1.1. Основные понятия

Региональные проекты

Модернизация системы методической работы

Система методической работы региона

Региональные вебинары. Предметная вертикаль. Управленческие субботы

Методическая поддержка школ с НОР

Методическая поддержка образовательных организаций с низкими результатами обучения

Новости соседних регионов по теме

Марийский государственный университет принимает участие в реализации  проекта по обучению граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». 17:15 11. 2022 ИА МедиаПоток – Йошкар-Ола

Вместе с августом стартовал новый сезон проекта «Городское лето», дни которого направлены на реализацию тематических площадок будущими педагогами из ТГПУ для детей Томска, где маленькие подопечные изучают мир,

Центральное мероприятие двухдневного агропромышленного форума День поля – 2022 состоялось в сельском парке «Околица», где участникам представили инновационные подходы и передовые технологии в растениеводстве, Департамент по социально-экономическому развитию села

Владимир Мазур в ходе рабочей поездки посетил в городе Колпашево две школы, проверив капитальный ремонт и подготовку к учебному году системы общего образования.

Мусоровоз потушили на ул. Шевченко в Томске. Как корреспондентам интернет-редакции “Вести. Томск” в пресс-службе ГУ МЧС России по Томской области, кабина машины выгорела полностью. По информации ФГКУ «Специальное управление ФПС № 8 МЧС России», основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем, недостатки конструкции и изготовления электрооборудования, Администрация ЗАТО Северск

В Сибирском государственном медицинском университете завершился конкурс «Лучший ученый» по итогам второго квартала 2022 года. Сегодня Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская поздравила коллектив и ветеранов Медико-санитарной части № 2 города Томска с 50-летием клиники и вручила парламентские награды. Спинальная мышечная атрофия (СМА) – редкое заболевание, причиной которого является генетическая мутация. Исследовательский медицинский центр

14 – 31 августа 2022

Отдел литературы на иностранных языках и языках народов России приглашает на книжную выставку, приуроченную к 155-летию со дня рождения Джона Голсуорси

«Как бы я хотел обладать талантом, Библиотека им. Пушкина

В рамках акции «Каникулы с Росгвардией» военнослужащие автомобильной роты и роты обеспечения боевой службы Северского соединения Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации провели открытый урок с в

Томская земля – край несметных природных богатств, край памятников старины и современных научных открытий, которые прославляют нашу область далеко за её пределами. ЦГБ г. Северска

Конструктор программ

После регистрации авторы обучающих программ получают доступ к специальному сервису, позволяющему создавать новые обучающие курсы.

Для этого в личном кабинете следует найти на левой стороне странички в меню строчку «Конструктор программ». Он поделен разработчиками на несколько частей. Для переключения есть клавиши от 1 до 5. Их активация позволяет открывать новые окна с готовыми формами для заполнения.

Все поля и строчки в готовых формах снабжены подсказками, упрощающими работу.

Для заполнения доступны несколько способов:

  • набор текста с клавиатуры;
  • вставка скопированного текста из текстового документа;
  • вставка готового варианта из выпадающих полей в форме.

1.1. Основные понятия

В список разделов конструктора программ входят:

  • характеристика программы;
  • содержание программы;
  • форма аттестации и материалы для оценки;
  • организационно-педагогические условия реализации обучающей программы.

В нижней части странички четвертого раздела есть клавиша для загрузки файлов. Следует знать, что это должен быть самостоятельный файл, содержащий образцы тестов или функциональные приложения.

Готовую программу отправляют на экспертизу активацией клавиши с меткой «Отправить на экспертизу».

В случае обнаружения неточности или ошибки для пользователей предусмотрена возможность редактирования. Подключить данную опцию можно, применив соответствующую активную кнопку после перехода в раздел личного кабинета «Мои программы». Кнопка редактирования есть у каждой из обучающих программ.

В целом, портал ДПО имеет простой и функциональный интерфейс. Это делает его удобным для создания и поиска образовательных программ для повышения квалификационного уровня и переподготовки преподавателей.

В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank. ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)

В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные понятия.

Дефицит профессиональных компетенций – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций.

Диагностика профессиональных компетенций – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями.

Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – программа ДПП).

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования – элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и управленческих кадров, развитию их профессиональных компетенций.

Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческие кадров – совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и муниципального уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.

Индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней.

Куратор индивидуальных образовательных маршрутов (куратор) – штатный или внештатный сотрудник Центра, оказывающий адресную методическую поддержку педагогическим работникам и управленческим кадрам в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; владеющий знаниями о современных педагогических и управленческих технологиях, методах, методиках и приемах преподавания учебных предметов, формирования метапредметных компетенций у обучающихся; владеющий навыками формирования и использования системы методического обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по направлениям деятельности Центра.

Национальная система профессионального роста педагогических работников – система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций.

Педагогический коллектив – коллектив педагогических работников одной образовательной организации, который в своей деятельности руководствуется едиными целью и задачами по воспитанию и обучению, понимает и принимает приоритетные направления развития современного российского образования, несет ответственность за качество образования обучающихся.

Педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Профессиональное мастерство педагогического работника – комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности.

Профессиональные компетенции педагогических работников и управленческих кадров – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной позиции, необходимых для успешной профессиональной (педагогической и управленческой) деятельности.

Сетевая форма реализации программ ДПП – реализация программ ДПП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной, воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренных соответствующей программой ДПП.

Стажировка педагогических работников и управленческих кадров – форма освоения программ ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности.

Тьютор Центра – штатный или внештатный сотрудник Центра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в процессе повышения их квалификации и педагогического мастерства (освоения содержания программ ДПП) при реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающий содержательное адресное сопровождение образовательного процесса, работающий по направлениям педагогической деятельности во взаимосвязи с кураторами индивидуальных образовательных маршрутов и авторами осваиваемых программ ДПП.

Управленческие кадры – физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее исполнительного органа. К управленческим кадрам в данных методических рекомендациях относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (федеральный реестр) – инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях повышения качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров посредством определения требований к программам ДПП, обеспечения широкого доступа к качественным программам ДПП, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области.

1.1. Основные понятия

СправочноВ федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования входят лучшие дополнительные профессиональные программы педагогического образования субъектов Российской Федерации, прошедшие профессионально-общественную экспертизу и предназначенные для обучения педагогических работников и управленческих кадров субъектов Российской Федерации.

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  • Единый государственный экзамен в Санкт-Петербурге

Обновления федерального законодательства

№ 592 от 22. 2022Приказ № 592 от 22 июля 2022 г. «Об участии сборной команды Российской Федерации в 34-й Международной олимпиаде по информатике»

№ 563 от 18. 2022Приказ № 563 от 18 июля 2022 г. «Об утверждении перечня юридических лиц – победителей конкурсного отбора на предоставление в 2022 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка»

№ 430 от 10. 2022Приказ № 430 от 10 июня 2022 г. «О проведении в 2022 году учебно-тренировочных сборов по астрономии и астрофизике»

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

  • Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
  • Всероссийский форум «Образовательная среда»
  • Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
  • Конференция «Интеграция информационных систем в образовании»
  • Конференция «Информационные технологии в образовании»
  • Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
  • Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
  • Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
  • Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
  • Открытая всероссийская конференция Преподавание информационных технологий
  • Российский образовательный форум
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  • Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
  • Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
  • Всероссийский конкурс школьных изданий
  • Всероссийский конкурс «Учитель года России»
  • Олимпиады для школьников: информационный сайт
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Образовательная пресса

Средства массовой информации образовательной направленности

Ресурсы для абитуриентов

  • Все вузы России: справочник для поступающих
  • ВСЕВЕД: все об образовании
  • Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
  • Образование в Петербурге
  • Проект Examen: все о высшем образовании
  • Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
  • Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
  • Справочник «Высшее профессиональное образование в России»
  • Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

Новости партнеров

1.1. Основные понятия

15 июля 2022

1.1. Основные понятия

14 июля 2022

70 школьников отправятся на Северный полюс в просветительскую экспедицию

1.1. Основные понятия

Российские школьники в рамках акции «Дети – детям» собрали более 6 тысяч книг

1.1. Основные понятия

Главные новости

  • ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
  • ДОШКОЛЬНИКИ
  • ШКОЛА
  • ЕГЭ/ГИА
  • ОЛИМПИАДЫ
  • КОЛЛЕДЖ
  • УЧИТЕЛЬ ГОДА
  • РЕГИОНЫ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
  • РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В Астраханской области в новом учебном году откроют 23 центра «Точка роста»

Российская сборная поборется за победу на международной олимпиаде по информатике

В Орле открылся школьный детский технопарк «Кванториум»

В Ульяновске с нового учебного года откроется центр цифрового образования детей «IT-куб»

Минпросвещения России соберет предложения учителей по проведению Года педагога и наставника

В Амурской области для детей с ОВЗ впервые создадут отдельные площадки по проекту «Билет в будущее»

В новом учебном году еще в 28 школах Костромской области откроются центры «Точка роста»

В ЯНАО строится первый в регионе детский технопарк «Кванториум»

В Ингушетии откроется 21 новая школа

В Подмосковье завершен конкурсный отбор на участие в федеральной программе «Земский учитель»

В Урванском районе КБР к началу учебного года откроется четыре центра «Точка роста»

В конкурсе «Воспитатель года России» появится методический совет

Стартовал областной конкурс «Воспитатель года Подмосковья – 2022»

Родители дошкольников могут пройти марафон по развитию речи детей

Упростился порядок приёма детей в детские сады

Минпросвещения России упростит процедуру подачи документов в детский сад

Стартовала регистрация участников номинации «Воспитатель года Москвы – 2022»

В Подмосковье за 2021 год на внебюджетные средства введено в эксплуатацию 18 детских садов

Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории»

В Подмосковье открылись 316 школьных стадионов

Модернизация школ продолжается в регионах Сибирского федерального округа

Минцифры запустит программы по повышению киберграмотности школьников

В августе школьники и студенты колледжей Москвы смогут принять участие в виртуальных экскурсиях

В День знаний в России откроются первые инженерные классы судо- и авиастроительного профилей

Право поднятия флага в школе будет предоставляться лучшим ученикам

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории»

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по информатике

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по иностранным языкам

В 2022 году ЕГЭ сдавали свыше 724 тысяч школьников

ЕГЭ-2022: как это было

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по биологии

Рособрнадзор напоминает о правилах получения результатов ЕГЭ

В резервные дни ЕГЭ сдадут порядка 97 тысяч выпускников

ЕГЭ по информатике и ИКТ прошел в штатном режиме

В Копейске прошла Всероссийская олимпиада и Первенство России среди юных авиамоделистов

Российский школьник занял абсолютное первое место на Международной биологической олимпиаде

Все российские участники получили золотые медали на международной олимпиаде школьников по физике

На 63-й Международной математической олимпиаде выступит команда российских школьников

Российские школьники выступят на Международной олимпиаде по физике

Указом Президента России установлен День среднего профессионального образования

В Москве пройдет ИТ-хакатон DriveHack для школьников и студентов колледжей

В колледжи Подмосковья через региональный портал госуслуг подано порядка 40 тысяч заявлений

Более 2 тысяч колледжей принимают заявки на поступление через портал «Госуслуги»

Госдума приняла закон о льготах при поступлении в колледжи и техникумы

Заключительный этап конкурса «Учитель года России – 2022» пройдет в Тюмени в сентябре

В столице определили победителей конкурса «Педагоги года Москвы – 2022»

В Хабаровском крае наградили победителей конкурса «Педагогический звездопад»

«Учителя года» взяли под опеку семью розовых пеликанов Московского зоопарка

В Смоленской области названы победители конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года»

В Воронежской области подведены итоги регионального этапа конкурса «Учитель года»

Школьники Воронежской области познакомились с профессиями агронаправления

В Подмосковье молодым учителям вручили 16 свидетельств по программе «Социальная ипотека»

В оздоровительных лагерях Адыгеи отдохнут 500 подростков из Херсонской области

Первый школьный класс информационной безопасности откроют в Хабаровске

В Удмуртии дан старт первой смене военно-исторического лагеря «Страна Героев»

Три новые школы откроются в Кузбассе к началу учебного года

В Дагестане к 1 сентября откроют 15 детсадов и 4 новые школы

Ассоциация школ России и Белоруссии объединила школы из более 20 регионов двух стран

Россия готова передавать Белоруссии успешные практики в подготовке воспитательных программ

28 школ России и Белоруссии объединились в диалоге о патриотизме как ценности современной молодежи

В Ереване в рамках акции «Сад памяти» посадили 300 саженцев

Образовательный проект «Онлайн-школа СПбГУ» объединил более 2100 школьников из 12 стран

Делегация из Белоруссии познакомилась с образовательными программами Москвы

Развитие образования, науки и молодёжной политики в России обсудили на форуме в ОАЭ

В Киргизии к проекту «Российский учитель за рубежом» присоединятся 14 новых школ

Проект «Российский учитель за рубежом» расширяет сотрудничество

«Интердом» запускает новую образовательную программу для сирийских школьников

В Дамаске открылся третий центр по изучению русского языка

Участники проекта «Российский учитель за рубежом» провели уроки для 30 тысяч иностранных школьников

Ядро педагогического образования позволит обеспечить подготовку учителей по единым стандартам

Программы двойного бакалавриата пользуются большой популярностью у будущих педагогов

Выпускники педвузов имеют все возможности для профессионального роста

Современный педагог – не транслятор знаний, а наставник

Все дороги ведут в педуниверситеты

Программа «500+»: что она дает школам и как улучшает качество образования в стране

Школьные музеи должны взаимодействовать

Завершается набор на новую магистерскую программу для педагогов

Проект «Университетские профильные образовательные смены» расширяет свою географию

В педвузах России продолжаются «Университетские смены» для школьников из ДНР и ЛНР

Телемост «Вуз-тур» объединил участников проекта «Университетские смены»

В России стартуют новые «Университетские смены» для ребят из ДНР и ЛНР

Томский педагогический университет включился в переподготовку педагогов из ЛНР

В Челябинске стартовала «Университетская смена» для детей из ДНР

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  • Обучающие сетевые олимпиады
  • Центр дистанционного образования «Эйдос»
  • i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО

Выбрать дополнительную профессиональную программу учителям поможет единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО (dppo. edu. ru), разработанный под эгидой Минпросвещения России.

В нём представлены ресурсы, позволяющие педагогам ориентироваться в перечне образовательных программ, модули методической информации и каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.

– Каждому конкретному учителю это поможет с выбором для себя тех дополнительных профессиональных программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, откроет что-то новое для себя. И не только. Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности, – отметила глава Минпросвещения России О. Васильева.

Портал позволяет размещать информацию для педагогических работников, авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей и администрации образовательных организаций ДПО.

Опубликовано в Новости 11 января 2020 Комментариев нет »

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования цифровой образовательной среды ДПО обеспечивает навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО).

Учитель может выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности.

Для совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования (ООП СПО) разработаны соответствующие курсы.

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования размещает информацию как для педагогических работников, так и для авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей, администраций учреждений ДПО.

Портал содержит модули методической, организационной, нормативно-правовой и новостной информации, модуль «Конструктор программ для загрузки программ ДПО», модуль «Экспертиза программ для проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений на дополнительные профессиональные программы», рекомендованные для реализации, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.

10 января под эгидой Минпросвещения России начинает работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда ДПО», сообщает пресс-служба ведомства.

Портал обеспечит навигацию в выборе дополнительных профессиональных программ, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу, и информационную поддержку педагогических работников и организаций дополнительного профессионального образования (ДПО).

В апробации портала в 2019 году принимали участие 19 пилотных регионов: Белгородская, Владимирская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Рязанская, Томская, Тульская, Ярославская области, Еврейская автономная область, Краснодарский и Приморский края, республики Алтай, Коми, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Чеченская Республика и город Севастополь.

В электронном журнале «Вестник образования» Минпросвещения России министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева рассказала о том, как этот ресурс смогут использовать педагоги для своего профессионального развития.

«Каждому конкретному учителю это поможет с выбором для себя тех дополнительных профессиональных программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, откроет что-то новое для себя. И не только. Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности», – прокомментировала Васильева.

Глава Минпросвещения пояснила, что в работу с порталом «будут включены центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институты развития образования и институты повышения квалификации. В дальнейшем на портале будут представлены все организации, осуществляющие деятельность по дополнительным профессиональным педагогическим программам, но с условием прохождения федеральной профессионально-общественной экспертизы дополнительных профессиональных программ».

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования позволит размещать информацию как для педагогических работников, так и для авторов и разработчиков программ ДПО, экспертов, преподавателей, администраций учреждений ДПО.

Портал содержит модули методической, организационной, нормативно-правовой и новостной информации, модуль «Конструктор программ для загрузки программ ДПО», модуль «Экспертиза программ для проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений на дополнительные профессиональные программы», рекомендованные для реализации, федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов для организации обучения по программам ДПО.

1.1. Основные понятия

Две новые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС: иностранный язык», объемом 80 ак. часов (автор-разработчик Печерица Э. , к. пед. , доцент кафедры развития педагогического мастерства) и «Формирование безопасной среды образовательной организации» (автор-разработчик Бланк В. , старший преподаватель кафедры развития педагогического мастерства) Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) прошли профессионально-общественную экспертизу и включены в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования, размещенный на Едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования, который создан для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды ДПО. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы ДПО, унифицирует подходы к обучению педагогических работников и развитию их профессиональных компетенций.

Ознакомиться с содержанием вышеуказанных программ ТОИПКРО можно по ссылкам:

Собственное мнение о процессе оформления программы ДПО в Федеральном реестре образовательных программ представила Печерица Эльза Ильинична:  “Программы ТОИПКРО разрабатываются  сотрудниками нашей кафедры в исполнение задания ректората с целью обеспечения качественного обучения педагогов томского региона и других субъектов РФ в контексте задач, обозначенных в обновленных ФГОС. Мне как разработчику хо чется  особенно отметить  удобный инструментарий реестра – для специалистов, занимающихся разработкой программ повышения квалификации для педагогов, реестр обеспечен методическими рекомендациями (содержательные инструкции, понятные примеры оформления разделов программ и пр. ), что существенно облегчает работу для авторов-разработчиков программ”.

Напоминаем, что в 2021-2022 уч. году 12 программ ТОИПКРО также успешно прошли федеральную экспертизу:

Дополнительная информация: Кубарева Надежда Алексеевна, заведующий кафедрой развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-54.

Биология и экология

  • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
  • GeoPort.ru: страноведческий портал
  • GeoSite — все о географии
  • Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
  • География. Планета Земля
  • География.ру: страноведческая журналистика
  • География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
  • Мир карт: интерактивные карты стран и городов
  • Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
  • Сайт «Все флаги мира»
  • Сайт редких карт Александра Акопяна
  • Страны мира: географический справочник
  • Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
  • Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
  • Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

Кто может пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в центре дополнительного профессионального образования могут те, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование. Курсы повышения квалификации также могут еще и студенты старших курсов. Для того, чтобы стать слушателем курса в ЕЦ ДПО, Вам нужно подтвердить, что Вы проходите обучение или имеете диплом.

Курсы повышения квалификации могут пройти жители разных городов, а также граждане разных стран, проживающие в России или прибывшие в Россию с целью обучения. В центре повышения квалификации нет вступительных экзаменов для поступления на курсы обучения. Вам нужно лишь подтвердить наличие необходимых документов для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО.

Федеральные информационно-образовательные порталы

  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Естественнонаучный образовательный портал
  • Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
  • Федеральный портал «Инженерное образование»
  • Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
  • Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  • Российский портал открытого образования
  • Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Вход в личный кабинет

Выполнить вход в личный кабинет пользователю, прошедшему регистрацию на портале, можно по такой инструкции:

1.1. Основные понятия

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

  • Алгоритмы, методы, исходники
  • Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • Некоторые математические алгоритмы
  • Математика и программирование
  • Первые шаги: уроки программирования
  • Российская интернет-школа информатики и программирования
  • CodeNet — все для программиста
  • Visual Basic для детей

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

  • Олимпиада по кибернетике для школьников
  • Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
  • Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  • Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • Тесты по информатике и информационным технологиям

Математика

  • Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
  • ChemNet: портал фундаментального химического образования
  • АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
  • Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
  • Химия в Открытом колледже
  • WebElements: онлайн-справочник химических элементов
  • Белок и все о нем в биологии и химии
  • Виртуальная химическая школа
  • Занимательная химия: все о металлах
  • Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
  • Органическая химия: электронный учебник для средней школы
  • Химия для всех: иллюстрированные материалы по химии
  • Электронная библиотека по химии и технике

1.1. Основные понятия

1.1. Основные понятия

1.1. Основные понятия

1.1. Основные понятия

Инструментальные программные средства

  • Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
  • Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
  • Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
  • Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
  • Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
  • Конструктор образовательных сайтов
  • Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool
  • Система дистанционного обучения «Прометей»
  • Системы дистанционного обучения Competentum
  • Система дистанционного обучения WebTutor

История

  • Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
  • Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

Всемирная история

  • Historic.Ru: Всемирная история
  • Биография.Ру: биографии исторических личностей
  • Великая французская революция
  • Всемирная история в лицах
  • Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
  • Вторая мировая война: каталог ресурсов
  • Древняя Греция: история, искусство, мифология
  • История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
  • История Древнего Рима
  • Холодная война: история и персоналии
  • ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

Ресурсы по предметам образовательной программы

  • Российская астрономическая сеть
  • Астрономия в Открытом колледже
  • Astrolab.ru: сайт для любителей астрономии
  • HERITAGE — Астрономическое наследие
  • Азбука звездного неба
  • Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова
  • Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых
  • Метеориты: научно-популярный сайт
  • Сайт «Космический мир»
  • Сайт «Планетные системы»
  • Сайт «Солнечная система»
  • Школьная астрономия Петербурга
  • Электронная библиотека астронома-любителя

Инструкция для входа, возможности аккаунта

1.1. Основные понятия

Регистрация личного кабинета

При записи на обучение нужно указать такие данные:

  • ФИО;
  • регион;
  • название организации;
  • должность;
  • номер контактного телефона;
  • адрес электронной почты.

1.1. Основные понятия

Выдача и срок действия документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Выдача документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования обычно занимает не больше двух дней. Она может производиться разными способами:

  • Вы можете получить документ об окончании курсов самостоятельно в нашем офисе;
  • Документ об окончании курсов может дойти по указанному Вами адресу с помощью курьерской доставки.

Все документы, которые выдает центр повышения квалификации, соответствуют государственным требованиям и имеют юридическую силу. Также они вносятся в государственный реестр выданных документов.

После курсов повышения квалификации в ЕЦ ДПО выдается удостоверение, соответствующее установленному государством образцу. Оно действует в течение пяти лет для всех специалистов, кроме педагогов и маркшейдеров, удостоверение которых действительно в течение трех лет. После курсов, требующих медицинского образования, также выдается и сертификат специалиста.

На курсах профессиональной переподготовки Вы получите образование, строящееся на базе своего диплома о среднем специальном или высшем образовании. После таких курсов Вы сможете получить диплом, соответствующий установленному государством образцу. Такой диплом действует бессрочно, а значит, Вы сможете устроиться по нему на работу в любое время.

Если Вы пройдете квалификационную аттестацию в нашем центре, Вы получите квалификационный аттестат установленного образца. Он действителен пять лет. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда или пожарно-технического минимума действует 3 года и тоже соответствует государственным стандартам.

Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Набор на курсы обучения происходит в течение всего календарного года. Вы можете оставить заявку на повышение квалицикации или профессиональную переподготовку и наши специалисты помогут Вам стать слушателем курса в самые краткие сроки.

Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 249 академических часов. Профессиональная переподготовка длится от 250 до 1000 академических часов, не предполагая каникул. Точное количество часов Вы можете узнать, выбрав интересующую Вас программу обучения. Для этого выберите раздел в списках выше. А затем перейдите к программе, которая Вас заинтересовала.

Курсы повышения квалификации обычно проводятся в очной форме. Часто работодатель заинтересован в повышении квалификации своих сотрудников, которые и формируют группу очного обучения. В день обучение занимает не более 8 академических часов. Между занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.

У нас могут обучаться жители разных городов России, поскольку мы предоставляем возможность пройти курсы в дистанционной форме. Вам не нужно ездить на занятия и даже за документами после завершения обучения. Курсы повышения квалификации или профпереподготовки можно закончить заочно и очно-заочно. Такие формы обучения предполагают использование ДОТ. Обучение проходит с помощью нашего портала, на котором находятся все материалы, подготовленные для обучения на курсах. Материалы разработаны нашими специалистами так, чтобы обучение происходило максимально удобно и эффективно. На портале можно проходить тестирования, если у слушателя нет возможности сдавать зачеты и экзамены письменно. Такое обучение дает вам свободу учиться в удобное для Вас время и в комфортных условиях. После окончания дистанционного курса мы отправим Вам документы курьером или почтой.

Обзоры и аналитика

Занятия в каникулы: главное – не переусердствовать!Программы профессионального обучения: взгляд в будущееУспех в жизни для современных детей – это крепкая семья, интересная работа и верные друзья

Иностранные языки

  • EspanolNetR: материалы по испанскому языку
  • GrammaDe.ru — немецкая грамматика и упражнения
  • FRAN cité: газета для изучающих французский язык
  • Linguistic.ru — все о языках, лингвистике, переводе
  • Ассоциация преподавателей-практиков французского языка
  • Все об экзамене TOEFL
  • Изучение языков в Интернете
  • Немецкий язык он-лайн
  • Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru
  • Портал изучения французского языка StudyFrench.ru
  • Языки народов мира

Сайты региональных органов управления образованием

  • Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
  • Национальный проект «Образование» в Республике Карелия
  • Национальный проект «Образование» в Мурманской области
  • Национальный проект «Образование» в Новосибирской области

Интернет-ресурсы для педагогов и воспитателей

  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Дистанционный режим обученияРекомендованные образовательные ресурсыЛучшие игры для дошколятМастер-классы, развивающие игры и занятия наших педагоговДистанционно-образовательный процессДосуговая деятельность
  • Рекомендованные образовательные ресурсы
  • Лучшие игры для дошколят
  • Мастер-классы, развивающие игры и занятия наших педагогов
  • Дистанционно-образовательный процесс
  • Досуговая деятельность

педагог дополнительного образования

Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей

Российский общеобразовательный портал

Раздел «Дополнительное образование для детей»

Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение»

(Москва и Московская область)

Сайт  предназначен для учащихся с целью научить их использовать новые технологии для творчества и самообразования.

Интересен опыт дистанционного дополнительного образования детей.

Образовательный информационный портал ХМАО-Югры

Раздел «Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание»

Раздел методических материалов для дополнительного образования детей

Персональные сайты педагогов дополнительного образования (Чувашская республика)

Институт дистанционного образования Томского гос. университета

Дополнительное образование детей

Всероссийский конкурс учреждений ДОД

Сеть творческих учителей

Сообщество педагогов дополнительного образования

Интернет-ресурсы для ДОД

·         Конституция РФ

·         Конвенция ООН “О правах ребенка”

·         Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют. Доступ к электронным образовательным ресурсам дети с ОВЗ имеют.

На этой странице вы можете найти ссылки на полезные интернет-ресурсы, имеющие отношение к системе дополнительного образования детейСайт о дополнительном (внешкольном) образовании предназначенный для педагогов, администрации, родителей. Педагоги и администрация могут познакомиться со статьями, методическими пособиями, а также получить консультации по актуальным вопросам системы ДОД и познакомиться с актуальными конкурсами и фестивалями. Сайт с большим количеством полезных материалов для учителей, педагогов, воспитателей, школьников и родителей. Специализированный электронный журнал для работников сферы дополнительного образования детей. Федеральный научно-методический журнал для работников образования всех типов и уровней. На портале находится информация о всех проектах, входящих в программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», организующей предметные заочные конкурсы-олимпиады, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, разработка социальных проектов, турниры, форумы, фестивали, научные конференции для школьников и педагогов. Портал включает несколько разделом, содержащих информацию о конкурсах, всероссийских турнирах, форумах и фестивалях, международных образовательных проектах и многом другом. Портал всероссийского профессионального сообщества представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней. На портале доступно много полезных материалов для специалистов системы образования. Здесь педагоги могут создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, обмениваться опытом, найти различные материалы: сценарии мероприятий, презентации, сборники. Представлена литература по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам гуманитарного цикла, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Интересные методические приемы, формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий, авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и школьных научных обществ, сценарии школьных вечеров. Электронный научно-практический журнал, освещающий научные результаты и методические разработки ученых, передовые концепции и новаторские подходы в различных направлениях сферы управления и профессионально-личностного развития.

Точка зрения

Кандидат филологических наук призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Летом детям важно читать качественную детскую и подростковую литературу

Ректор Уральского государственного педагогического университета Ядро педагогического образования позволит обеспечить подготовку учителей по единым стандартам

Исполняющая обязанности ректора Красноярского государственного педагогического университета имени В. Астафьева Программы двойного бакалавриата пользуются большой популярностью у будущих педагогов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *