15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Опросы и статистика показывают, что на дистанте учителя стали работать больше: время уходит на то, чтобы найти подходящие приложения и платформы, подготовить урок, а затем объяснить, как все это работает ученикам. Мы попросили педагога истории и обществознания «Школы №548 “Царицыно”» Наталью Ковалеву поделиться пятью наиболее удобными ресурсами, на которых можно просто и быстро подготовить материал для урока или задать домашнюю работу.

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Depositphotos

Мастер-класс по теме «Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания»

Мастер-класс

• ер-класс

презентация, конспект

27.03.2021

Актуальность заключается в том, что использования ЦОР в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика:
– использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;
– использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;
– использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;
– ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

©

Дириченко Мария Александровна

Дириченко Мария Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Мастер-класс по теме «Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания»» категории «Мастер-класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Подарок каждому подписчику!


15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Классная презентация. Настоящий мастер-класс. Тема насущная. Просмотрев Ваш ресурс, у меня возникло такое ощущение, что я прошла целые курсы по данной теме. Очень понравился Ваш ресурс. Спасибо, Мария Александровна.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Система современного
образования ведет к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а
создать условия для самостоятельного творческого поиска обучающихся.
Использование
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) позволяет создать условия для успешного
формирования и развития у обучающихся информационно-коммуникативной
компетенции.

Под
информационно-коммуникативной компетентностью понимается:

систематизация
исторической, правовой, социально-экономической информации;

участие
в обсуждении узловых моментов дискуссии, формулирование собственной позиции по
обсуждаемым вопросам и использование исторических, нормативно-правовых и т. д.
сведений для её аргументации;

умение
публично представить результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы
презентации.

В своей работе применяю
информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Сеть Интернет предоставляет широкие
возможности учителю и обучающимся при изучении материала на уроках истории и
обществознания. Ц
ифровые образовательные ресурсыиспользую в
качестве наглядности при изучении вопросов, касающихся культуры определенного
периода. Иллюстраций учебника недостаточно, чтобы дать полное представление об
основных достижениях культуры, показать памятники архитектуры или картины
авторов и т.п. При помощи ЦОРов можно организовать виртуальные экскурсии. Это
возможно благодаря, например, таким энциклопедиям, как «Шедевры русской
живописи», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»,
«Золотое кольцо России», «Википедия».

Для проведения уроков с
использованием исторических источников пользуюсь материалом сайтов, содержащих
большое количество документов по различным периодам истории. Например,
«Библиотека электронных ресурсов» предлагает более 3000 грамот, актов,
воспоминаний и других документов для анализа. Сайт «Хронос. Всемирная история в
Интернете» содержит с
татьи о различных исторических событиях,
биографии видных деятелей прошлого, оцифрованные исторические документы.
Использование
ЦОРов «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , «История государства
Российского Н.М.Карамзина», «Династия Романовых. Три века российской истории»,
«От Кремля до Рейхстага» даёт  возможность не только зрительно увидеть портрет
того или иного деятеля, полководца и т.д., но и получить краткую
библиографическую справку, что так же способствует расширению кругозора обучающихся.
Важно не только показать тот или иной портрет или дать справку, но и привязать
личность к конкретной эпохе или историческому событию. Подготовленные сообщения
с использованием ЦОРов или Интернета можно использовать на разных этапах урока,
в том числе как опережающие задания, а также как исследовательские и творческие
проекты, которые призваны способствовать повышению мотивации к изучению истории.
Самым большим по наполняемости ресурсом является  Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов(
), где
представлены разработки каждого урока истории с дополнительными материалами:
иллюстрациями, картами, документальными источниками и интерактивными заданиями.

 На уроках обществознания при изучении
политической сферы жизни общества часто обращаемся на официальные сайты .
Например, при изучении темы «Сущность государства и общества», даётся задание:
«Обратитесь к официальному сайту Правительства РФ. Подберите факты,
конкретизирующие различные направления его деятельности. Используйте материалы
с сайтов

Использование ауди и
видеоматериалов позволяют сделать урок или внеклассное мероприятие более
насыщенным и интересным. Например,  очень оживляют уроки аудиозаписи по
Отечественной войне 1812г. – это рассказы о вступлении армии Наполеона в
Россию, о Бородинском сражении 26 августа 1812г.; ауди и видеоматериалы по
истории Великой Отечественной войны — это запись Ю.Левитана о начале войны,
фрагменты военной хроники, парад Победы 24 июня 1941г. На уроках используется
материал с сайта
:
«75 лет Великой Победы. Сталинградская битва», «Конституция, её виды.
Конституционализм», «75 лет полного снятия блокады Ленинграда», интерактивные
игры «Будь достоин своих предков», «Конституция», «Женщины, изменившие мир».

К сожалению, из-за ограниченности доступа
к Интернету, большее внимание уделяется использованию на уроках мультимедийных
презентаций. Презентации
используются при различных формах
проведения занятий и на различных
этапах урока.
Применение мультимедийных презентаций  на уроках истории и обществознания, а
также во внеурочной деятельности, позволяет решить проблему наглядности,
позволяет
активизировать познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию к
изучению предмета

 К созданию
презентаций привлекаются обучающиеся. Активно работают студенты, обучающиеся по
профессии «Программирование в компьютерных системах».
Создание
презентаций обучающимися стимулирует их к творческой деятельности.Каждый имеет
возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов.
Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства
мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Разработанные
презентации систематизированы по темам дисциплин.

Цифровые образовательные
ресурсы, занимают важное место в современном образовательном процессе, с
их помощью учитель делает процесс обучения
увлекательным. Информационные технологии позволяют по-новому использовать
на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию (анимированные
карты, портреты исторических деятелей,  их современников, схемы и
таблицы), пользоваться самыми различными источниками информации. 
Достоинства ЦОРов  в преподавании истории  и обществознания очевидны:
они  выполняют роль наглядности, формируют языковую культуру обучающихся
(т.к. материал читается профессиональными дикторами), развивают навыки
самостоятельной работы, обработки информации и публичного выступления.

1. Дорожкина Н.И.Современный урок
истории.5-11 классы.-М.:ВАКО, 2017

2. Полат Е.С. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования.- М.,1999

3. Селевко Г.К. Педагогические
технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Народное
образование. Москва, 2005

4. Чернов А.В. Использование
информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .//
Преподавание истории в школе. 2001 № 8.

Скачано с www.znanio.ru

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории с помощью интерактивной доски

Интерактивная доска – это большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Сейчас уже трудно представить себе современный урок без использования интерактивной доски. Она значительно расширяет возможности учителя на различных этапах урока, позволяя провести его на качественно новом уровне.

На уроке истории интерактивная доска играет очень важную роль – обеспечивает наглядность и способствует эмоциональному восприятию новой информации через её визуализацию, повышает эффективность урока, что в итоге приводит к развитию интереса к изучению истории и повышению уровня знаний учащихся. Это я узнала на своём опыте – третий год использую на уроках истории и обществознания интерактивную доску . Наибольший интерес работа с интерактивной доской вызывает у учащихся 5-6 классов: они с удовольствием выполняют задания на доске, увлеченно наблюдают за действиями учителя при работе с интерактивными объектами.

Интерактивная доска, как и любое явление, имеет свои сильные и слабые стороны. Задача учителя в том, чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски на уроке, и сводить к минимуму недостатки.

Один из недостатков интерактивной доски (как технического средства) – это зрительная нагрузка, следовательно, конспекты уроков с использованием интерактивной доски должны быть составлены в соответствии с Санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10. Во-первых, следует строго ограничить по времени работус интерактивной доской. Во-вторых, в целях профилактики утомления глаз у учащихся, планировать проведение гимнастики для глаз. Конкретный момент для проведения гимнастики определяет учитель, учитывая индивидуальные особенности класса и структуру урока. В своих -презентациях на отдельных слайдах я располагаю значки в форме глаза t1648972553aa.jpg
– это рекомендация провести гимнастику для глаз на данном этапе урока. Для проведения гимнастики используют «Памятки» с комплексом упражнений, которые они получают на первом уроке истории. «Памятки» закрепляются в рабочих тетрадях.

Ещё одним существенным недостатком в работе с интерактивной доской часто называют то, что подготовка урока занимает много времени учителя. Но причина этого кроется не в технических сложностях работы в среде , а в том, что она даёт больше возможностей учителю, раскрывает его творческий потенциал.

Следует отметить, что при создании – презентации, необходимо помнить, с какой цель мы преследуем, выбирая тот ли иной метод, и то, кто будет работать с данным слайдом – учитель или ученик. Сначала рассмотрим группу методов работы с интерактивной доской, которые в основном используются учителем на этапе изучения нового материала. Это методы «Ссылка», «Шторка», «Рояль в кустах», «Выделение отдельных частей экрана».

помогает учителю переходить на слайд с нужной информацией и возвращаться обратно путём нажатия на объект для ссылки. Достоинство метода «Ссылка» заключается в том, что он даёт возможность выборочной подачи материала учащимся.

1 вариант: переход на слайды в соответствии с пунктами плана. Для этого на основном слайде, где представлены тема и план урока, напротив каждого пункта плана размещаем объекты для ссылки. Значок «» на каждом последующим слайде является объектом для «ссылки» при переходе на основной слайд.

2 вариант: переход на слайд с дополнительной информацией, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Например, при изучении темы «Борьба Руси с западными завоевателями», на таком слайде целесообразно разместить дополнительную информацию о рыцарях-крестоносцах, что обеспечит восприятие темы учащимися в контексте мировой истории.

3 вариант: переход на слайд с правильными ответами при контроле знаний учащихся с целью осуществления проверки. Например, после выполнения задания на контурной карте, учащийся может проверить правильность выполнения задания и совместно с учителем и классом сделать работу над ошибками.

помогает учителю открывать информацию в соответствии с планом урока. В его основе – использование инструмента «Показать/скрыть затенение экрана».

1 вариант: «Шторка» закрывает правильные ответы на вопросы при организации письменного контроля знаний учащихся – открываем во время проверки. Например, задание, целью которого является проверка знания учащимися дат исторических событий. Слева на экране располагаются события, справа – даты, которые им соответствуют. Даты закрыты «Шторкой» и учитель их открывает после выполнения задания учащимися для осуществления проверки.

2 вариант: «Шторка» закрывает информацию для обсуждения (или для записи в тетради) в ходе изучения нового материала – открывается учителем по ходу его рассказа.

3 вариант: «Шторка» закрывает вопросы для обсуждения в процессе закрепления изученного материала.

«Рояль в кустах» помогает учителю «доставать» информацию в ходе беседыс учащимися при изучении нового материала.

1 вариант: учитель открывает ответы на вопросы в ходе их обсуждения. Например, учащиеся называют причины раздробленности Древнерусского государства, используя текст учебника, а потом сравнивают с вариантами ответов, предложенных учителем.

2 вариант: учитель открывает дополнительные вопросы и задания для обсуждения изученного материала. Например: «В чем вы видите причины победы Александра Невского в Невской битве и Ледовом побоище?» Их можно разместить на слайде с помощью интерактивного средства

«Выделение отдельных частей экрана» поможет в работе с иллюстрациями, когда нужно акцентировать внимание на отдельных объектах. Для этого мы можем использовать инструменты «Лупа» и «Прожектор». Инструмент «Волшебное перо» поможет достичь того же результата: при выделении объекта в круглую рамку получаем эффект «прожектора», а при выделении объекта в квадратную рамку – эффект «лупы».

Другая группа методов работы с интерактивной доской – «Конструирование», «Приведи в соответствие» (или «Поставь на место») – больше используется при осуществлении контроля знаний учащихся. Использование этих методов основано на умении учащихся работать технически в среде

основан на использовании инструмента « », с помощью которого учащиеся восстанавливают (или создают новый) объект из его элементов путём перемещения. Например, это могут быть такие задания: «Восстановите схему «Внутренняя организация Древнерусского государства», «Соберите карту «Невская битва», «Составьте ысказывание известного полководца из предложенных слов», «Восстановите иллюстрации с архитектурными памятниками и назовите их авторов» и т.д.

«Приведи в соответствие» (или «Поставь на место») предполагает перемещение объектов на слайде с помощью инструмента « ». Этот метод может быть использован при выполнении следующих заданий: заполнить таблицу, вставить пропущенные слова в тексте, соотнести имена и иллюстрации, соотнести события и даты, соотнести имена и события и т.д.

«Отодвинь и узнаешь» позволяет скрыть информацию за объектом, которая открывается путем его перемещения с помощью инструмента « » или эффекта анимации «Исчезание». Например, за иллюстрацией с изображением архитектурного памятника можно скрыть его название, за портретами исторических деятелей – их имена и т.д.

: информация скрыта с помощью свойства объекта «Порядок» или за слоем «чернил». Этот метод очень нравится учащимся, так как он вносит в урок элемент неожиданности, игры. Рассмотрим два основных варианта создания слайдов на основе метода «Слои»:

1 вариант: информация «наслаивается» с помощью свойства объекта «Порядок».

2вариант: информация скрыта под слоем «чернил», открывается с помощью инструмента «Ластик».

Отдельно можно отметить метод Это простой, но очень эффективный метод, который можно применять на разных этапах урока: подчеркивать ключевые слова, отмечать правильные ответы, делать пометки поверх карты и многое другое. Его может использовать учитель при объяснении нового материала и ученик во время ответа у доски.

Каждый метод работы с интерактивной доской имеет множество вариантов его использования, разнообразие которых зависит лишь от воображения учителя.

Работая с интерактивной доской, я убедилась в том, что она имеет ряд преимуществ перед другими техническими средствами обучения, которые позволяют считать её самым современным и эффективным средством обучения на сегодняшний день. Вот некоторые из них:

обеспечение наглядности изучаемого материала на новом уровне: учитель имеет возможность сделать объекты интерактивными, использовать аудио- и видеовложения, осуществляя переход к ним через «ссылку», формировать навыки работы с картой, в том числе – с контурной,

активизация познавательной деятельности учащихся: работа с интерактивной доской вызывает интерес и, как следствие, более активную работу на уроке – желающих выйти к доске становится намного больше,

повышение эффективности урока: интерактивная доска помогает акцентировать внимание на ключевых моментах урока, осуществлять контроль знаний и закрепление изученного материала за небольшой период времени,

осуществление дифференцированного подхода в обучении: учитель открывает вопросы и задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, возможность дозированной подачи нового материала позволяет поддерживать общий темп работы класса.

Я считаю что, интерактивная доска помогает учителю сделать урок более ярким, интересным для учащихся и проявить свои творческие возможности, особенно для учащихся 5-6 классов. Задача идти в ногу со временем, чтобы развиваться самому и развивать своих учеников.

для изучения школьной программы по истории

Современные школьники — дети века информационных технологий, им сложно учиться без использования новейших достижений ИКТ: мультимедиа, интерактивных презентаций и т.д. сегодня, чтобы увлечь детей таким сложным предметом, как история, учителю необходимо использовать на уроках информационные технологии — и тут им на помощь приходят электронные образовательные ресурсы.

Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем.

Использование ИКТ на уроке при изучении, закреплении нового материала.

Мультимедийные электронные учебники

Применение этих мультимедиа учебников на уроках помогают разнообразить формы и методы работы с классом, использовать их на самых разных этапах работы на уроках, поскольку они одновременно являются и учебником, и рабочей тетрадью, и атласом, и хрестоматией и справочником с учебным видеофильмом. Благодаря этим учебникам есть уникальная возможность не только наглядно увидеть видеосюжеты по темам, но услышать литературные произведения в авторском исполнении, что делает урок эмоционально более насыщенным.

Кроме этого, учебники дают возможность формирования специальных умений и навыков учащихся по истории. Так, например, по завершении работы с каждым подпараграфом можно рекомендовать ученикам составить его краткий план-конспект (своего рода «шпаргалку»). Это поможет учащимся быстро вспомнить пройденный материал, что особо важно при подготовке к экзамену. Учебники учат работе с документами, (раздел «Документы» в меню учебника), формируя навык анализа работы с первоисточником

Преимущества компьютерных учебников заключается в следующем:

яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным;

учебный материал излагается в доступной форме;

анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме исторической информации, изучить отдельные аспекты истории в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.

Текст параграфа учебника или рассказ учителя иллюстрируется соответствующими Цифровыми Образовательными Ресурсами (ЦОР), расширяя представления учащихся об изучаемом материале, реализуя принцип наглядности и обогащая информационный ряд процесса обучения. При использовании набора ЦОР достигается особенно важный для учащихся результат – визуализация изучаемого материала.

Например, начиная тему «Древний Египет», можно продемонстрировать вид долины Нила, реку Нил, или при изучении истории первобытного общества наглядно показать каменные или бронзовые орудия труда древнейшего человека, а так же использовать различные схемы, отражающие устройство органов власти и т.п.

Федеральный портал «История.РФ» может быть полезен школьникам и учителям, а также всем, кто проявляет живой интерес к отечественной истории. Достоверная информация о фактах и событиях прошлого изложена доступным языком. На сайте присутствуют аудио- и видеолекции по истории от известных ученых и преподавателях, первая российская интернет-энциклопедия от профессиональных историков, снимки и анализ «ключевых документов» российской истории и множество других проектов. Все материалы являются бесплатными.

Условия пользования: бесплатно. Необходима регистрация для полного доступа к порталу (при желании)

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

Сайт «100 главных документов российской истории» представляет собой виртуальную исследовательскую практику, которая состоит из систематизированной публикации исторических источников по истории России на протяжении десяти столетий (X – ХХ вв.).

Условия пользования: бесплатно. Необходима регистрация для экспертов. Для всех остальных – регистрация не нужна.

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

С помощью данного можно восполнить пробелы по пропущенным занятиям или повторить трудный для понимания материала.

Присутствуют все предметы школьной программы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Условия пользования: бесплатно. Регистрация не требуется.

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Использовать можно при изучении какой-либо темы – фрагмент видеоурока для разнообразия учебной деятельности.

Условия пользования: бесплатно. Регистрация не требуется.

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов. На сайте есть возможность бесплатно учиться, а также создавать свои курсы и обучать, сайт открыт для всех желающих. Есть курсы за которые выдаются сертификаты. Интересен как для учителей, так и для учеников.

Условия пользования: бесплатно. Нужна регистрация.

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

Иллюстраций учебника явно недостаточно, чтобы дать полное представление об основных достижениях культуры, показать памятники архитектуры или картины авторов и т.п. Это возможно благодаря, таким Кирилла и Мефодия, «Шедевры русской живописи», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Золотое кольцо России», «Википедия».

«Культура.РФ» — сайт, посвященный культуре России. На сайте можно найти информацию об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Условия пользования: бесплатно. Регистрация не требуется.

Сайт удобен: простая и доступная навигация.

Историю делают люди, поэтому важно показать и выявить для учащихся роль личности в истории.

: «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.», «История государства Российского Н.М.Карамзина», «Династия Романовых. Три века российской истории», «От Кремля до Рейхстага» может сыграть ключевую роль в процессе включения учащихся в «живую историю».

У учащихся появляется возможность не только зрительно увидеть портрет того или иного деятеля, полководца и т.д., но и получить краткую библиографическую справку, что так же способствует расширению кругозора учащихся. Важно не только показать тот или иной портрет или дать справку, но и привязать личность к конкретной эпохе или историческому событию.

В решении этой проблемы важную роль играет использование таких ЦОРов как: «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» – «Биографии: Россия» для получения разнообразной информации при подготовке индивидуальных сообщений.

Приготовленные детьми сообщения с использованием ЦОРов или Интернета можно использовать на разных этапах урока, в том числе как опережающие задания, а также как исследовательские и творческие проекты, которые призваны способствовать повышению мотивации к изучению истории.

При изучении определенных разделов, тем, учащимся обратится к материалам соответствующих ЦОР, например, «Кирилл и Мефодий», чтобы подобрать дополнительные сведения о той или иной исторической личности, составить доклад, провести поиск, а это способствует организации самостоятельной работы учащихся на сайтах:

School-collection.edu.ru: коллекция образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Каждый учитель истории хоть раз думал о том, как сделать свои уроки неповторимыми, как влюбить в свой предмет учеников, заинтересовать их историей России и мира и, самое главное, сделать так, чтобы они не тупо зазубривали даты и события, а сами хотели знать прошлое.

Но дети предпочитают тратить свое время на социальные сети, различные сайты и компьютерные игры, а учебники и справочники по предмету отбрасываются в дальний угол как нечто скучное и архаичное.

А что если использовать то, что нравится школьникам?

Самый простой способ ярко и интересно показать последовательность событий — это показать её хронологический порядок. Больше не нужно стоять с огромной линейкой у доски и рассыпчатым мелом записывать даты исторических событий или князей древнерусского государства — на помощь педагогу приходят онлайн-сервисы для создания таймлайнов (временной шкалы), с помощью которых можно проводить интересные лекции, а также использовать их для проектной деятельности обучающихся, ведь они очень хорошо развивают критическое мышление у школьников, помогают анализировать, классифицировать и усвоить учебный материал.

3 лучших бесплатных сервиса для создания таймлайна для урока истории:

Удобный сервис для создания таймлайнов с описанием того, как в нем работать на русском языке.

Еще один сервис, который можно использовать на уроке как для создания таймлайнов, так и в качетсве виртуальной интерактивной доски. Его главная особенность заключается в том, что учитель в режиме онлайн может создавать таймлайн вместе со своими учениками, добавлять изображения и общаться в чате.

Сервис для создания удобного вертикального таймлайна, которым можно поделиться в социальных сетях.

Особую популярность сейчас набирают различные образовательные сайты, на которых в формате видео лекций, статей, простеньких игр рассказывается об истории как Россиии и Мира.

Преимущество таких сайтов в том, что ученик, который попадает туда, невольно цепляется за интересные заголовки, прочитывает одну статью за другой, переходит на видео, скачивает различные подкасты и слушает их вместо своей обычной музыки. Процесс погружения в такие ресурсы проходит для ребенка незаметно, но вместе с развлекательным контентом он также получает новую, интересную и полезную информацию, которую потом он может применить на уроке.

3 лучших бесплатных образовательных сайта для урока истории:

Проект «Арзамас» — сайт, посвященный истории и культуры. На нем можно найти интересные курсы, подкасты, тесты, ликбезы, статьи и спецпроекты.

WAS — Сайт-медиажурнал, главная идея которого рассказывать о самых ярких и интересных событиях в истории человечества.

Проект 1917 — первый в России интернет-проект, подготовленный к 100 Русской революции, который рассказывает историю в формате инновационного сторителлинга (метода влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами). Источниками для создания контента служили реальные материалы, записи из дневников, фотографии прямых и косвенных участников событий 1917 года. Здесь можно найти статьи, записи, игры, видео на эту тему и превратить ваш урок истории в целое онлайн-приключение.

Исторические события всегда находят свое отражения в СМИ, и каждому исследователю (а особенно юному историку) интересно узнать, как общество реагировало, например, на полет в космос или репрессии, на реформы Александра II или стачки профсоюзов. Все это можно найти в старых газетах, а их, в свою очередь, в архивах.

Сегодня во всем мире действует глобальный проект по оцифровке различных документов, создания их электронных версий и публикаций в Интернете, и мы подобрали несколько сайтов, где размещены различные российские издания, которые могут помочь в проектной деятельности на уроке истории и созданию интерактивного урока-детектива, где ученикам будет дано задание отыскать в старых архивах ту или иную статью.

3 лучших сайта с историческими архивами для урока истории:

Открытый архив древнерусских рукописей.

Огромный архив газет на русском языке из разных стран.

Архив старых газет СССР.

На сегодняшний день игровая индустрия продвинулась вперед, и сейчас создаются интересные игры разных жанров, которые ярко показывают исторические события и позволяют игроку самому принимать в них участие. Чем не своеобразная машина времени?

3 лучших компьютерных игры, которые помогут ученику влюбиться в историю:

Серия Civilization — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией на протяжении всего исторического времени — от Древнего мира до современности. Управление включает в себя экономику, политику, военные действия, торговлю, исследование новых территорий и новых технологий, а конкурентами выступают другие цивилизации. Игры характеризуются наличием генерируемой карты, городов с постройками, боевыми юнитами, дипломатией, деревом технологий.

Серия Age of Empires — игра, которая посвящена событиям, происходящим в Европе, Африке и Азии, охватывая временной период от каменного века до века железного; дополнение для этой игры освещает становление и расширение Римской империи. Действия во второй части игры, Age of Empires II: The Age of Kings, происходят в средневековье; дополнение к ней повествует, в основном, об испанском покорении Мезоамерики. Третья часть, Age of Empires III, затрагивает ранний период Нового времени, когда Европейские державы колонизировали Америку. Игра захватывает и одновременно влюбляет школьника в историю.

Assassin’s Creed — действие игр серии Assassin’s Creed происходит в разные эпохи в истории человечества и в разных странах, на фоне различных исторических событий, таких как Третий крестовый поход или Великая французская революция. Игроку не только предстоит распуть клубок исторических интриг, но и знакомиться и взаимодействовать с теми людьми, которые так или иначе влияли на ход истории. Конечно, достоверность некоторых событий в Assassin’s Creed вызывает сомнения из-за добавления создателями тем научной фантастики и криптоистории, но это компенсируется дотошным восстановлением декораций исторической эпохи, начиная от портретного сходства персонажей с их реальными прототипами и заканчивая рисунками витражей собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

В последнее время многие музеи создают виртуальные путешествия по своим экспозициям и это, на самом деле, очень здорово: теперь можно посетить самые большие и интересные музеи, видеть шедевры живописи, древние статуи, доспехи, предметы быта не выходя из класса. Достаточно просто зайти на сайт через интерактивную доску и начать экскурсию.

3 интересных сайта с виртуальными экскурсиями:

Интерактивная карта-экскурсия по музею Метрополитен в Нью-Йорке.

Виртуальный тур по кунсткамере.

Специальный раздел Гугла, посвященный самым интересным выставкам, музеям, экспозициям, а также 3D экскурсии по самым интересным и значимым для мировой истории местам.

С помощью этих сервисов вы можете создать неповторимые и интересные уроки, на которые с удовольствием будут приходить ученики и уносить с собой не только полезные знания, но и навыки работы в новых медиа.

Skysmart

Skysmart— интерактивная рабочая тетрадь от издательства “Просвещение” и компании Skyeng, в которой собраны задания почти по всем школьным предметам. Материалы этого сервиса разработаны на основе учебников и пособий, входящих в федеральный перечень, а потому хорошо подойдут для ежедневной работы.

Эту платформу можно использовать во время уроков или назначать в ней домашнее задание. Но последние будет уместно делать перед выходными, так как бесплатно платформой можно пользоваться только с 8.00 до 16:00. Если быть точнее: задания платформы Skysmart можно выполнять в любое время, а все тесты и упражнения от «Просвещения» только до 16:00. 

Готовых тестов, например, по истории и обществознанию на платформе нет, но есть отдельные задания, из которых тесты можно собрать, как на “ЯКлассе”. Для своей работы я еще использую на этом сайте головоломки и ребусы. Такие задание приходятся кстати, когда нужно привлечь внимание тех, у кого повышенный интерес к предмету. Они скорее идут «в нагрузку», а не составляют основной массив моих учебных материалов.

Online Test Pad

Online Test Pad — бесплатный сервис для создания тестов с автоматической проверкой.

Эту платформу мне посоветовали коллеги. Она позволяет составлять различные тестовые задания: с одиночным или множественным выбором, свободными ответами, на установление последовательности и т.д. Всего сервис предлагает 17 типов тестов для любых учебных задач. Совмещая разные типы заданий можно удобно готовить учеников к ЕГЭ. Например, в первой части ЕГЭ по истории и обществознанию идут тестовые задания, а во второй – работа с текстом и источниками (написание сочинения, подбор аргументации за и против). Для тренировки я создаю эти задания на платформе, и первая (тестовая) часть проверяется в автоматическом режиме, а вторую, письменную (оформленную в программе как вопросы со свободным ответом) я проверяю и оцениваю сама.

Кроме тестов в Online Test Pad есть возможность создавать опросы, кроссворды и диалоговые тренажеры. Я составляю кроссворды для младших школьников, и  делать это на платформе очень просто: выписываешь нужный набор слов, и программа автоматически собирает их в кроссворд. 

Online Test Pad также позволяет создавать комплексные задания (комбинировать разные виды материалов) и полноценные дистанционные курсы, но этот функционал мне еще предстоит освоить.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

LearningApps

LearningApps — бесплатная платформа для создания интерактивных упражнений.

LearningApps предлагает большое количество заданий: викторины, пазлы, разнообразные тесты и т.д.  Для урока истории, например, можно создавать кроссворды, размещать исторические задание на линии времени. На платформе есть как уже готовые задания по разным предметам, так и конструктор для собственных материалов.

Готовые задания хорошо использовать для проверки знаний или домашней работы: в тестах детей попросят найти нужную пару, правильно соотнести понятия или изображения, разбить слова по группам. Получается нескучная работа, особенно удобно, что на платформе очень много видов заданий, и можно выбрать именно то, что вам по душе.

Чтобы видеть результаты учеников, необходимо создать виртуальный класс, но, если использовать этот сервис для дополнительных заданий, можно ограничиться тем функционалом, который не требует регистрации учеников. 

Learnis

Learnis – платформа для создания образовательных квестов, игр-викторин (например, “Своя игра”), терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки. 

Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для учителя формат. Например, когда вы задаете посмотреть детям видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее учитель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока ребенок на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От учителя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: ученик попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные учителем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если ребенок нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты учеников можно быстро просмотреть и проанализировать.

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из учеников проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

РЭШ (Российская Электронная Школа)

Российская Электронная Школа — это банк готовых уроков и заданий по разным предметам.

В РЭШ материалы структурированы по параллелям и предметам. Темы почти везде подобраны в соответствии с ФГОС. По каждой теме есть видеоурок, к которому есть готовый набор тренировочных заданий. Учителю не нужно создавать материалы, достаточно отправить ссылку на нужный урок ученикам. Кроме заданий к урокам также предлагаются 2 варианта контрольных работ,  которые также можно отправить ученикам и получить автоматический отчет об их выполнении.

Лично я использую лекционные и тренировочные материалы, но контрольные работы не беру: на мой взгляд они слишком легкие. Для сравнения: к теме «Куликовская битва» есть 12 интерактивных тренировочных заданий с исторической картой и другими интересными материалами,  а в контрольной всего три тестовых задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.

В РЭШ можно создавать и собственные авторские уроки, но я этим не занималась, так как есть много других близких моему сердцу приложений, на которых мне удобнее работать.

РЭШ — отличное решение для учителя на замену: ты не задумываешься над планом урока –  взял, открыл готовый и начал. 

ActivInspire

Это программное обеспечение для создания и проведения уроков на интерактивных панелях (и даже обычных проекторных досках). 

Я, как обладатель интерактивной панели, пользуюсь ActivInspire на каждом уроке и как альтернативой доске (можно писать, рисовать, выделять текст, вставлять фигуры и изображения), и как инструментом для создания интерактивных заданий. 

В программе можно самостоятельно создавать тесты, викторины, игры, простую анимацию. Все это можно использовать как в классе, так и на дистанте, тем более, если уже есть ранее подготовленные задания. Нужно просто открыть программу на компьютере и поделиться экраном. 

К программе не пришлось долго привыкать: все очень просто и интуитивно понятно для пользователя обычных текстовых и графических редакторов. К тому же ActivInspire регулярно обновляется, становится более удобным и функциональным.

Компания Promethean, я считаю, не стоит на месте, а развивается, прислушиваясь к запросам педагогов.

Скачать программу можно по ссылке. Персональная версия доступна для всех, профессиональная бесплатно поставляется с оборудованием Promethean. 

Комментарий от Инны Стивенс, старшего консультанта по образованию Promethean:
Хорошо, когда у учителя есть набор приложений и инструментов, которые он может применять в зависимости от учебной ситуации или обстоятельств. 
Когда весной 2020 года все образовательные организации мира оказались перед вызовами дистанционного обучения, мы могли наблюдать, что те учителя, которые уже пользовались АctivInspire для создания и проведения уроков, чувствовали себя более уверенно. Их уроки уже были в цифровом виде и адаптировать их для вещания в видео-конференции было несложно.
Инструменты АctivInspire позволяют создавать анимацию и записывать последовательность действий, что помогает создавать банк видео-ресурсов. Мы не знаем как сложится ситуация в ближайшее время, но уверены, что инструменты и возможности АctivInspire будут помогать учителям и ученикам.
Если в следующем году школы будут работать по сценарию гибридного обучения, совмещая дистанционный и традиционный форматы, один и тот же файл ActivInspire можно эффективно использовать и в классе и в видео-конференции. В классе ученик сможет выйти к доске, а удаленный ученик может получить функции управления и так же «отвечать у доски». 

15 платформ для интересного урока истории или обществознания

Партнерский материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *