Дополнительное профессиональное образование
- Об МПГУ
- Структура
- Институты и факультеты
- Институт детства
- Дополнительное образование в Институте детства
- Общая информация
- Руководство и сотрудники
- Курсы повышения квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Программы дополнительного образования для детей
- Программы дополнительного образования для взрослых
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития»
- Прямой эфир
- Обратная связь
Дополнительное образование детей и взрослых
Дополнительные общеобразовательные программы реализуют:
Центр профориентации и довузовского образования «ПРО Psy» – обучение старшеклассников 10-11 классов, абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование и лиц, поступающих на программы магистратуры
Центр иностранных языков «ПсиЛингва» – общеобразовательные программы по иностранным языкам
ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра – дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра
Институт инклюзивного образования – развитие инклюзивного образования на всех ступенях системы общего образования в России
Центр психолого-педагогических технологий – коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы в школьной и социальной адаптации, нарушение здоровья и развития
Факультет педагогического образования Московского государственного университета имени М. Ломоносова приглашает желающих пройти обучение по программам профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации:
Название программы
Общая трудоемкость
Стоимость программы
Программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель»
864
75 000 рублей
Программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»
864
75 000 рублей
По окончании обучения выдается диплом о присвоении дополнительной квалификации “Преподаватель”/”Преподаватель высшей школы” Московского государственного университета имени М. Ломоносова.
Факультет педагогического образования Московского государственного университета имени М. Ломоносова приглашает желающих пройти обучение по программам профессиональной переподготовки:
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета имени М. Ломоносова.
Конференция проводится ежегодно с целью обмена педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
Участники конференции: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.
- онлайн с докладом на конференции;
- онлайн без выступления;
- заочная с публикацией статьи.
Основные направления конференции:
- Педагогика и психология дополнительного образования
- Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями
- Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании
- Подготовка кадров для системы дополнительного образования
- Художественная деятельность в дополнительном образовании
- Естественнонаучная деятельность в дополнительном образовании
- Техническая деятельность в дополнительном образовании
- Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании
- Физкультурно-спортивная деятельность в дополнительном образовании
В рамках конференции проводится повышение квалификации педагогических работников по программе «Методика реализации образовательных практик по обновлению содержания дополнительного образования»
Регистрация на конференцию:
Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.
В МГППУ на базе факультета повышения квалификации реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (сайт).
Тематика предлагаемых программ ориентирована на совершенствование профессиональной деятельности специалистов разных направлений. Преимущественно программы созданы для специалистов сферы образования: педагогов, психологов, воспитателей, дефектологов, социальных педагогов. На сайте факультета представлено около 60 образовательных программ ДПО по актуальными проблемами. Мы стремимся к доступности образовательных услуг, поэтому наиболее востребованные программы переводим в удобную дистанционную форму. Ежегодно по программам дополнительного профессионального образования в МГППУ обучается более 2000 представителей всех регионов России.
Факультет повышения квалификации
Цель деятельности факультета – реализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Специалисты, обучаясь по программам ДПО, повышают уровень профессиональной компетентности, что способствует обеспечению их конкурентного преимущества на рынке труда.
В рамках этой общей цели ставятся разные задачи, в зависимости от контингента обучающихся специалистов. Например, работа с педагогами предполагает повышение их психологической компетентности. Педагоги получают знания о закономерностях возрастного развития детей, индивидуально-типических особенностях, развитии личности в разных условиях обучения и воспитания, специфике усвоения знаний, приобретают умения, способствующие индивидуализации обучения, созданию в классе или группе атмосферы психологической поддержки, эффективному общению с учащимися и родителями, предотвращению и разрешению конфликтов (программы педагогам).
При повышении квалификации психологов решается задача овладения ими углубленными знаниями в определенной области и дополнительными умениями (технологиями) (программы психологам, педагогам-психологам).
Образовательные программы факультета отражают последние достижения науки, отвечают на актуальные запросы психологической и педагогической практики, проектируются с учётом последних нормативных документов дополнительного профессионального образования. Занятия по программам ДПО проводят ведущие преподаватели МГППУ и специалисты других организаций, в соответствии с тематикой программ. Все программы проходят обязательную внутреннюю и внешнюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ.
В нашем вузе есть уникальные подразделения, например, такие как Институт проблем инклюзивного образования и Ресурсный центр по работе с детьми-аутистами. Сотрудники этих подразделений создали и проводят программы повышения квалификации по работе с детьми с особыми потребностями. Программы специалистам инклюзивного образования (КРО).
На факультете реализуется очная и дистанционная формы обучения, стажировка, интенсивные программы. Если заказ на обучение от организации и на группу от 15 человек, то занятия могут быть проведены на базе заказчика и по специальному, удобному для заказчика расписанию.
Виды программ дополнительного профессионального образования
Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).
Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Окончив программу профессиональной переподготовки длительностью 250 и более часов, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке.
График работы: пн. -пт. , 10. 00-18.
Телефоны: +7(499) 259-47-51, +7(499) 256-10-27
https://youtube.com/watch?v=RHuMp1eYT64%3Flist%3DPL394F7ABB34712351%26index%3D14%26t%3D0s
Направление подготовки: 44. 05 Педагогическое образование с двумя профилями
Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование
Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Что я буду изучать?
Учебный процесс строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.
Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.
Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др. ) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.
Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.
В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.
Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.
Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.
Где я буду работать?
Выпускники работают в образовательных учреждениях всех типов – общеобразовательные школы, детские художественные школы, школы искусств, детские сады. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44. 01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44. 01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44. 01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее в аспирантуре по направлению подготовки 44. 01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.
Дополнительное образование для детей и взрослых
Для детей с 7 до 16 лет:
- Основы хореографического творчества
- Робототехника
- Школа дизайна
По окончании программы выдается сертификат.
Занятия проходят два раза в неделю с октября по май
Подготовка к ЕГЭ по следующим предметам:
- Математика
- Русский язык
- Физика
- Обществознание
Стоимость обучения от 1000 руб. за 1 предмет в месяц
Занятия проводят опытные преподаватели.
Занятия проходят 1 раз в неделю по субботам c 13. 20 с октября по май
Уважаемые студенты! Предлагаем получить следующие дополнительные профессии
- Массаж
- Парикмахерское дело
- Макияж
- Инструктор по фитнесу
- Инструктор тренажерного зала
Срок обучения 6 месяцев (октябрь – апрель)
Приглашаются учащиеся других учебных заведений.
По окончании программы выдаются удостоверения.
Обращаться в 141 каб. сектор А тел. 8(35253) 6-87-43
Опыт РГПУ представлен на конференции «Развитие дополнительного образования
21-22 апреля команда института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена приняла активное участие в юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации», организаторами которой выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования.
Целью конференции явился всесторонний анализ реализации стратегических направлений дополнительного образования.
Тематика вопросов, которые обсуждались на конференции: современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодежи; создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодежи; инновационные модели воспитательной работы с молодежью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодежные движения, добровольчество, молодежное и подростковое самоуправление и т. ); результаты научных исследований (опытно-экспериментальной работы) в области изучения особенностей поколения нового тысячелетия и реализации воспитательных моделей дополнительного образования; особенности воспитания детей и молодежи в пространстве медиатехнологий и интернета; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в сфере воспитания детей и молодежи; социальное партнерство в дополнительном образовании; зарубежный опыт организации и реализации дополнительного образования детей и молодежи в области воспитания.
От института информационных технологий и технологического образования в организации и проведении конференции приняли участие: доцент кафедры технологического образования Олег Костейчук (член Оргкомитета, модератор Пленарного заседания и Круглого стола, выступление с докладом: «Цифровая компетентность как составляющая профессионализма педагога дополнительного образования»), доцент кафедры цифрового образования Татьяна Павлова (выступление с докладом: «Индивидуализация обучения и цифровые компетенции учащихся: ответственность педагога»), ассистент кафедры технологического образования Наталия Козина (выступление с докладом: «Цифровая среда поддержки проектной деятельности учащихся»), руководитель студенческого объединения РОБОHerzen, студентка ИИТиТО по направлению «Технологическое образование» Вероника Валивахина.
Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов.
Материалы предоставлены институтом информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена
В ВГСПУ осваивают профессию экскурсовода
Опубликовано pressa в пт, 04. 2022 15:11
В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете по программе профессиональной переподготовки “Экскурсионная деятельность” слушатели осваивают профессию экскурсовода.
ВГСПУ повышает квалификацию учителей Волгоградского региона
Опубликовано pressa в пт, 17. 2021 14:40
Волгоградский государственный социально-педагогический университет провел очные занятия на базе педагогического технопарка университета «Кванториум» с учителями информатики, физики, технологии, биологии, химии, экологии, руководителями Центров «Точка роста» Волгограда и Волгоградской области.
ВГСПУ – центр подготовки вожатых для ЮФО
Центр профессионального обучения Волгоградского государственного социально-педагогического университета проводит обучение вожатых (специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива).
Новости
Новости МПГУ
С сентября 2021 года по апрель 2022 года в МПГУ в дистанционном формате работал Интеллектуальный клуб «Живопись с нуля. Правополушарное рисование» в рамках проекта «Московское долголетие». С сентября по декабрь 2021 года проводились занятия по нетрадиционным техникам рисования доцентом кафедры.
31 января 2022 г. в МПГУ возобновились встречи участников программы «Живопись с нуля (правополушарное рисование)» в рамках проекта «Московское долголетие». Программа предназначена для москвичей, которые достигли 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин) или являются получателями досрочной страховой.
Функции отдела
- консультирование слушателей по дополнительным образовательным программам;
- организация приёма поступающих для обучения по дополнительным образовательным программам;
- учёт договоров на обучение;
- формирование расписаний занятий, зачетов и экзаменов, итоговой аттестации;
- формирование индивидуальных планов преподавателей по дополнительным образовательным программам, в т.ч. для оформления дополнительных соглашений и договоров гражданско-правового характера;
- проверка полноты и правильности оформления документации по программе;
- проверка наличия и правильности оформления индивидуальных планов преподавателей;
- формирование приказов о зачислении на основе сведений об оплате, согласование приказов об отчислении, о завершении обучения по дополнительной образовательной программе, восстановлении в число слушателей.
Сотрудники
Выставкина Юлия Васильевна, специалист по учебно-методической работеКрасовская Ольга Анатольевна, специалист по учебно-методической работе 1 категорииФенстер Елена Владимировна, специалист по учебно-методической работеЦветков Леонид Валерьевич, специалист по учебно-методической работе 1 категории