28-01 РМЦ вебинар конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Функции педагога дополнительного образования

Опытный педагог может наладить контакт с детьми любого возраста. При этом специалист должен выполнять разнообразные функции:

  • Формирование учебных групп. Основная работа направлена на обучение детей в группах. Индивидуальные занятия проводятся в исключительных случаях. Чтобы обучение проходило эффективно, необходимо учитывать личные предпочтения и возможности детей. Только в этом случае обучение будет эффективным.
  • Подготовка программ обучения. Необходимо уметь самостоятельно разрабатывать программу, даже при наличии помощников. Это касается педагогов, работающих как в школах, так и в досуговых центрах.
  • Планирование и проведение уроков. К любым занятиям необходимо подходить со всей ответственностью и серьезностью. Благодаря качественной подготовке можно значительно улучшить программу обучения. Также желательно предусмотреть дополнительные занятия, включая логические игры.
  • Оказание консультаций. Подобная поддержка зачастую требуется родителям детей, посещающим дополнительный кружок. Особенно это важно для новичков, которые еще не могут влиться в коллектив.
  • Организация мероприятий. Проводятся открытые уроки и мастер-классы. Так, если организован кружок по рисованию, уместно провести выставку с работами учеников или пригласить известную личность в творческой сфере.
  • Обеспечение управления кружком. Обеспечивается документальное подкрепление планами занятий, законодательными актами, профессиональными стандартами.
  • Знание современных информационных технологий. Это позволяет дать больше знаний детям, подбирать важную информацию и обучать новинкам детей.
  • Понимание нормативной базы. Важно сохранять осведомленность об изменениях законодательства в сфере обучения.

Чтобы добросовестно исполнять имеющееся обязанности, важно следить за своевременным прохождением обучения. В результате постоянно повышается квалификация. Нужно следить за изменениями в профессиональной сфере при помощи периодических изданий и специализированной литературы.

Преимущества профессии педагога дополнительного образования

Можно выделить следующие плюсы работы педагогом дополнительного образования:

  • Множество интересных активностей. Дети могут занимать призовые места на выставках, конкурсах или соревнованиях. Это вдохновляет не только ребенка и родителей, но и педагогов. В результате появляется гордость даже при небольших успехах воспитанников.
  • На дополнительные занятия приходят увлеченные и талантливые дети, такой ребенок сам нацелен на достижение успеха.
  • Возможен большой уровень оплаты труда. Для этого важно много работать, повышать квалификацию и менять работу на более успешную.
  • Предоставляется длительный отпуск. В образовательной сфере стандартный отпуск составляет 56 дней.
  • Короткий рабочий день. Такая возможность устанавливается, так как педагогу требуется дополнительное время на подготовку к следующим занятиям.

Также для профессии характерны некоторые недостатки. В отличие от предметников, важно уметь удерживать и привлекать внимание, уделять внимание развитию таланта в области педагогики. Это актуально, даже если речь идет о спортивной секции.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Каждые 5 лет педагог обязан проходить обязательную аттестацию Комиссия решит, можно ли продолжить деятельность согласно занимаемой должности. При подготовке нужно собрать перечни программ, докладов и научных статей. Также важно подготовить анкеты, отчеты, копии грамот детей. Все это способствует большему доверию со стороны членов комиссии.

Самыми трудными являются те дети, которых направляют на обучение родители. В большинстве случаев они не хотят посещать занятия. В этом случае важнее работа с родителями, которых стоит убедить поинтересоваться интересами ребенка.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным и уверенным в себе детям проще налаживать общий язык с окружающими. У таких ребят возникают проблемы во время обучения, но они не связаны с талантом и уровнем знаний.

Также некоторые проблемы возникают для гиперактивных детей, которые не могут сосредоточиться на предмете. Это же относиться и к родителям, которые думают о собственных интересах. Они хотят, чтобы ребенок получал хорошие оценки и занимал первые места во время проведения соревнований.

Особое внимание уделяют моменту планирования и анализу результатов. Для этого используют информационные технологии. Важно гибко менять методики и технологии с учетом успехов конкретных детей.

Также важен педагогический талант и оптимизм. Это умение верить в способности детей, настраивать их на положительный результат и успех в короткое временя. Каждому успеху способствуют длительные часы работы и предварительной подготовки.

Где получать образование

Для успешной работы педагогом дополнительного образования, необходимо любить детей и хорошо планировать. Не получится развиваться в области музыкального искусства или хореографии, не имея профильного образования и компетенции.

Существует несколько направлений обучения:

  • Колледж. На обучение можно поступить после 9 или 11 класса школы. Второй вариант предпочтительнее благодаря полному среднему образованию. Обучение длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев. Все зависит от предыдущего уровня образования и выбранной программы.
  • Вуз. Это дополнительное преимущество для педагога, но не является обязательным уровнем обучения.
  • Среднее профильное или высшее образование с законченным курсом профессиональной переподготовки. Вариант подходит, если уже имеется среднее профессиональное или высшее образование.
  • Профессиональная переподготовка, когда имеется среднее специальное или высшее образование.
  • Наличие педагогического образования, но без навыков в конкретном предмете. В качестве последнего может выступать робототехника или шахматы.

Профессиональная переподготовка привлекает возможностью дистанционного обучения. В этом случае можно учиться без потери места работы. Также можно совмещать интересующую программу с получением других видов образования.

Где могут работать педагоги дополнительного образования?

Педагог дополнительного образования может работать в различных детских учреждениях:

  • частных и государственных школах;
  • музыкальных школах;
  • художественных школах;
  • секциях;
  • детских клубах;
  • центрах раннего и детского развития;
  • центрах внешкольной работы;
  • детских технопарках;
  • творческих студиях;
  • школах развития интеллекта.

Выбор места работы полностью зависит от педагога. Учитываются личные предпочтения, уровень заработной платы, возможный план занятий.

Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

Уровень дохода преподавателя может значительно отличаться в зависимости от разных факторов:

  • ставка, которая в стандартном варианте составляет 18 часов каждую неделю;
  • квалификационной категории и имеющегося стажа;
  • региона проживания и возможности переезда;
  • репутации, ведь преподаватель с высоким уровнем может брать за обучения приличную сумму;
  • наличия и отсутствия учеников, которые могут оплачивать частные занятия в индивидуальном порядке;
  • условий работы в конкретном образовательном заведении.

Разброс по уровню заработной платы существенный. В регионах он составляет от 15000 до 75000 рублей в месяц. В столице уровень доходов составляет 25000-120000 рублей. Для увеличения дохода необходимо регулярно повышать квалификацию, выбирать работу в престижных образовательных учреждениях или частных школах.

В муниципальных организациях педагоги получают очень маленькое жалованье, составляющее 1500 руб. Средняя оплата труда в коммерческих детских учреждениях и школах достигает 70000 руб, что находится на уровне $1033.

По общей практике педагоги дополнительного образования имеют 7 – 14 разряд. В качестве базового оклада берется параметр для 1-го разряда, его умножают на тарифный коэффициент, после чего получают ставку для определенной категории сотрудников.

Зарплата включает несколько частей – основную в качестве оклада, выплата для компенсации переработок, надбавка с учетом звания и победы в конкурсах. Педагог проходит аттестацию 1 раз в пять лет для получения первой, второй или высшей категории. Квалификационная комиссия определяет уровень профессионализма специалиста, учитывая достижения его воспитанников в различных формах обучения и личных побед учителя в различных конкурсах и соревнования.

Таким образом, профессия педагога дополнительного образования является одной из наиболее востребованных. При этом необходимо не только получить среднее специальное или высшее образование, но и регулярно проходить повышение квалификации. Профессия интересна тем, что позволяет развивать таланты детей и направлять их к личному успеху.

Социально-педагогическая роль системы дополнительного образования

Система дополнительного образования имеет важное значение в развитии подрастающего поколения. Она не только ориентирована на дополнительное обучение учащихся по различным направлениям, но и наделена обширным воспитательным потенциалом.

Дополнительное образование возникло не случайно. Его появление стало итогом социального развития общества. Оно является социально востребованным.

Дополнительное образование выполняет следующие функции:

  • Воспитывающая;
  • Проф-ориентационная;
  • Развивающая;
  • Социально-педагогическая;
  • Профилактическая;
  • Оздоровительная.

Помимо перечисленных имеются и иные функции дополнительного обучения, но они не такие значимые и масштабные.

Дополнительное образование наделено огромными социальными возможностями. Воспитание подрастающего поколения и его развитие является приоритетным направлением образовательной политики государства. Система дополнительного образования располагает всеми возможностями для создания необходимых условий для индивидуального подхода к воспитанию, обучению и развитию детей, реализации индивидуального потенциала учащихся, облегчение процесса прохождения ими социальной адаптации и формирование свойств личности, обеспечивающих их продуктивное социальное взаимодействие и готовность к социальной деятельности, различной профессиональной направленности.

Система дополнительного образования имеет важное развивающее значения для людей с ограниченными возможностями. Они помогает им реабилитироваться в социальной среде, проводит профилактику развития асоциального поведения, выполняет психотерапевтическую помощь в социальной адаптации к различным условиям обучения, социальной жизнедеятельности, требованиям и правилам образовательной системы.

Благодаря дополнительному образования, люди, имеющие разнородные отклонения в развитии, находят свое место в социуме, приспосабливаются к нормальной жизнедеятельности в нем (или же происходит смягчение процесса социальной изоляции индивида с ограниченными возможностями).

Дополнительное образование реализуется на всех уровнях обучения и имеет образовательные программы для детей всех возрастов и различных возможностей.

Социальное значение системы дополнительного образования для обычных детей сводится к следующему:

  • Помогает в развитии навыков социального поведения и социального взаимодействия;
  • Развивает личность с учетом ее личностных потребностей, особенностей и стремлений;
  • Формирует привычку рационального и целесообразного использования досуга;
  • Развивает навыки формирования межличностных социально-психологических взаимоотношений.

Программы дополнительного образования ориентированы на развитие социально значимых свойств личности и ее ключевых компетенций.

Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования

Педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования строится по иной схеме, отличающей работу заведений общего образования. Педагогическое взаимодействие с детьми строится по иным принципам и нормам.

Основными видами социально-педагогической работы в заведениях дополнительного образования являются следующие:

  • Разнородная предметно-практическая деятельность, носящая либо массовый, либо групповой характер. Сюда относятся разнообразные праздники, соревнования, конкурсы. Они требуют от детей активизации своих умений и стремления к участию в коллективной деятельности, ориентированной на результат. Это открывает возможности испытания своих сил, стимулирует детей к саморазвитию и совершенствованию своих умений, помогает детям самоутвердиться, получить похвалу и одобрение. Такая деятельность носит эпизодический характер.
  • Творческие объединения детей, занятия в которых носят регулярный, систематический характер. Сюда относятся различные творческие кружки, спортивные секции. Они принимают всех желающих, независимо от наличия у них конкретных способностей и степени их развития. Они помогают в развитии творческих задатков детей, удовлетворяют потребности и желания в занятиях той или иной творческой деятельностью.
  • Занятия для одаренных детей. Сюда относятся научные сообщества и конференции, проведение экспедиций, брейн-рингов. Они требуют от детей расширенных знаний и навыков в конкретной области. В свою очередь, они расширяя их теоретические знания и практические навыки ребенка. Кроме того, такая деятельность имеет социальную направленность. Дети учатся выполнению действий, являющихся полезными для общества, а также несению ответственности за ее качественное исполнение. Это помогает развить у ребенка самоуважение к своей личности и самоактуализирует его деятельность.

Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования

Основными направлениями социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующие:

  • Оказание воспитания подрастающего поколения. Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.
  • Создание в социальной сфере отношений гуманистической направленности. Дополнительное образование стремится к оздоровлению окружающей среды: природы и общества, ее продуктивному и полезному преобразованию, созданию условий для гармоничного развития всех членов социума.
  • Удовлетворение потребностей и стремлений ребенка, а также разрешение его социальных проблем, сглаживание сложностей социальной адаптации, профилактика социальной дезадаптации.

Деятельность в учреждениях дополнительного характера строится на основе принципа добровольности. Это означает, что ребенок может попробовать себя в той или иной деятельности и поменять ее, если она окажется для него неинтересной. Это помогает детям найти то занятие, которое реально им интересно и, к которому имеются склонности.

Как стать педагогом дополнительного образования

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Наши преимущества

Наши курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержат в себе не только видеоматериалы, но и инфографику, приложения для скачивания и использования на практике. Лекторы, ведущие практикующие специалисты в своей области, освещают самые актуальные вопросы.

Большой выбор курсов

У нас можно подобрать курс повышения квалификации в соответствии с вашей педагогической профессией. Наш каталог насчитывает более 300 курсов. Вы всегда сможете найти что-то полезное и актуальное для себя. Мы постоянно пополняем перечень программ, ориентируясь на потребности наших слушателей.

Бланки документов об образовании от Киржачской типографии

Киржачская типография – предприятие, специализирующееся на изготовлении бланков документов государственного образца об образовании и квалификации для нужд образовательных организаций всех уровней образования.

Внесение сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО

С 1 января 2019 года учебные центры дополнительного профессионального образования и профессионального обучения должны подавать информацию о выданных документах в ФИС ФРДО. Все сведения о каждом слушателе подаются нами в ФРДО.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр. , если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр. ), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении. Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

его стажа и квалификационной категории;
ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
региона;
условий в конкретном учебном заведении;
наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы). В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. в регионах и от 25 до 120 тыс. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях. Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Обзор документа

Для педагогов Минтруд утвердит новый профстандарт, который заменит профстандарт 2013 г. Речь идет только о школьных педагогах (сейчас – и о педагогах детских садов). Уточняются трудовые функции, квалификационные требования. Так, вводятся требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов.

Предполагается, что новый профстандарт будет действовать с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кто это такой?

Педагог дополнительного образования – это человек, который превратит в реальность мечты вашего ребенка. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день система традиционного школьного образования построена в соответствии с довольно строгими рамками и требованиями. Именно поэтому многие родители прибегают к помощи дополнительных педагогов, чтобы помочь ребенку удовлетворить его любознательность, поддержать интересы и развить таланты. При этом педагог дополнительного образования, так же, как обычные учителя и преподаватели, работает в соответствии с документом, который называется профстандарт, поэтому вам не придется переживать по поводу компетенции данного специалиста.

Дополнительные педагоги (причем они бывают как для детей, так и для взрослых) могут работать в качестве наемных работников (например, в центрах культуры) или открывать собственные школы и кружки.

Причем обучение в таких школах и кружках может затрагивать самые разные сферы: иностранные языки, рисование, танцы и вокал, спорт и многое другое.

Должностные обязанности

При трудоустройстве на то или иное место работы педагог дополнительного образования получает от работодателя подробную инструкцию, в которой прописаны все должностные обязанности специалиста. Для того чтобы эффективно и качественно выполнять свою работу, педагог должен владеть всеми перечисленными в такой инструкции навыками.

Обычно должностные обязанности включают в себя следующие задачи.

  • Комплектация учебных групп. Основная работа педагогов дополнительного образования происходит в группах, реже специалист проводит индивидуальные занятия. Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно и приносило наибольшую возможную пользу каждому ученику, учитель должен правильно сформировать группы. Это значит, что все ученики должны быть примерно одинакового возраста, а также уровня владения навыком. Нельзя, например, составить общую группу из 15-летних подростков и дошкольников.
  • Составление программ обучения. Вне зависимости от того, работает ли педагог самостоятельно либо же является наемным работником (например, в школе или в культурном центре), он должен уметь составлять программы обучения.
  • Планирование и проведение занятий. Для того чтобы каждое занятие проходило успешно, к нему обязательно следует готовиться. Именно поэтому опытные педагоги заранее прописывают план урока, продумывают дополнительные занятия (например, игры).
  • Консультативная помощь. Прежде всего, подобная консультативная помощь относится к общению с родителями учеников. Особенно важную роль она играет для новичков и тех, кто еще не успел адаптироваться к дополнительному образованию, которое предлагает данный специалист.
  • Организация мероприятий. Очень часто в целях демонстрации того, чему уже успели научиться подопечные педагога, он устраивает мастер-классы и открытые уроки. Так, например, если дело касается творческого кружка рисования, то уместной будет выставка работ учеников, а для кружка танцев – концерт с показательными номерами.
  • Документационное обеспечение управления кружком (или ДОУ). Любые действия педагога дополнительного образования должны быть подкреплены документами (планами занятий, профессиональными стандартами, законодательными актами и т. д.).
  • Знание современных тенденций в направлении. При обучении детей тому или иному навыку очень важно не только познакомить их с основами, но и рассказать им о новых и модных течениях.
  • Владение нормативно-правовой базой. Практически все сферы человеческой деятельности регулируются законом. Именно поэтому педагогу очень важно быть осведомленным относительно своих прав и обязанностей.

При этом стоит иметь в виду, что в зависимости от места работы, а также конкретного работодателя должностные обязанности могут видоизменяться и дополняться. В связи с этим внимательно читайте описание вакансии, а также не стесняйтесь задавать уточняющие и дополнительные вопросы в ходе личного собеседования.

Для того чтобы стать педагогом дополнительного образования, нужно иметь высокую квалификацию и отвечать всем необходимым профессиональным стандартам. Так, педагог в обязательном порядке должен иметь высшее образование (желательно не одно), а также окончить курсы повышения квалификации и переподготовки.

Итак, стандартный путь педагога дополнительного образования выглядит следующим образом.

  • После окончания школы необходимо определиться с конкретным профилем вашей специализации: будете ли вы обучать детей танцам, вокалу, английскому языку или каким-либо другим навыкам. После этого вам нужно выбрать соответствующую специализацию в университете или в учреждении среднего специального образования (однако предпочтение отдается первому варианту). При этом особое внимание рекомендуется уделять престижным вузам, расположенным в столице. Помните, что обучение – это достаточно длительный процесс, который может длиться от 4 до 6 лет (в зависимости от очной или заочной формы обучения).
  • После того как вы успешно сдали вступительные экзамены (на каждом направлении они будут различаться, поэтому вам нужно связаться с приемной комиссией конкретного вуза и уточнить этот момент) и поступили в университет, вам нужно позаботиться о том, чтобы вы получали только самые высокие оценки. Идеальный вариант – окончание университета с красным дипломом.
  • Теперь, когда специализированное образование получено, вам необходимо определиться с тем, где и как вы будете получать педагогическое образование. Так, например, его можно получить как второе высшее, пройти курсы повышения квалификации и т. д. При этом в зависимости от того, где вы планируете работать в будущем, требования работодателя могут меняться, поэтому их лучше заранее уточнить.
  • Также не забывайте, что наш мир постоянно меняется и совершенствуется: появляются новые компьютерные технологии, изобретаются новые методики обучения и т. д. Поэтому даже после начала вашей карьеры вам придется постоянно посещать самые разные мастер-классы, тренинги и курсы для того, чтобы оставаться актуальным и конкурентоспособным специалистом, востребованным на рынке труда.

После того как вы закончили процесс образования, вам стоит заняться поиском первого места работы. Для этого вы можете обратиться к тем работодателям, у которых вы проходили практику и стажировку во время обучения.

После получения опыта можете смело приступать к организации собственного дела.

Необходимые качества педагога

Для того чтобы человек смог работать преподавателем дополнительного образования, он должен соответствовать ряду требований. В целом их можно разделить на 2 большие категории.

Профессиональные

Профессиональные требования касаются квалификации, компетенции, умений и навыков сотрудника. Так, они включают в себя соответствующее образование (специализированное по направлению, а также педагогическое), умение выполнять все предусмотренные должностной инструкцией обязанности, владение необходимым объемом знаний и т.

Личные

Однако помимо исключительно профессиональных качеств, для успешной работы педагогом нужно обладать и рядом личных характеристик и качеств характера. Среди них:

  • коммуникабельность (придется общаться с большим количеством людей: как с детьми, так и с их родителями);
  • стрессоустойчивость (работа педагога подразумевает большое количество стрессовых ситуаций);
  • стремление к самообразованию;
  • вежливость;
  • тактичность;
  • чуткость;
  • внимательность и ответственность;
  • дисциплинированность и пунктуальность;
  • доброжелательность;
  • чувство юмора;
  • креативность и т. д.

Заработная плата

Работа педагога дополнительного образования довольно сложная и включает в себя выполнение большого количества необходимых, но в то же время достаточно сложных задач. Кроме того, она требует от человека креативности и творческих способностей, а также других качеств характера и профессиональных умений, которые уже были описаны выше. Однако несмотря на такие объемные требования к специалисту, его заработная плата остается весьма невысокой (особенно это касается тех людей, которые работают в государственных учреждениях, например, в школах). Так, например, средняя зарплата педагога дополнительного образования составляет около 25 000 рублей.

При определении материального вознаграждения стоит ориентироваться на самые разные факторы, которые касаются не только конкретного места работы, но также региона проживания и востребованности того навыка, которому педагог обучает своих учеников.

Востребованность профессии

Профессия педагога дополнительного образования неодинаково востребована в зависимости от региона проживания, а также от конкретной специализации. Кроме того, в зависимости от конкретных тенденций и модных течений то или иное направление дополнительного образования может быть более или менее популярным. В связи с этим прежде чем выбирать данную профессию и определяться с узкой специализацией, важно внимательно изучить рынок труда того региона, где вы планируете работать. Кроме того, проанализируйте прогнозы специалистов на будущее.

Однако в то же время не забывайте, что для того, чтобы добиться максимальных успехов в выбранном направлении, очень важно прислушиваться к собственному сердцу и учитывать свои интересы.

Советы по составлению резюме

При трудоустройстве педагог дополнительного образования должен предоставить работодателю свое резюме. Для того чтобы наниматель обратил внимание на вашу кандидатуру как на профессионала своего дела, очень важно, чтобы резюме соответствовало всем необходимым правилам и требованиям. Рассмотрим их подробнее.

  • Резюме должно быть четко структурировано и включать в себя такие пункты: ФИО, контактные данные (место проживания, адрес электронной почты, телефоны, мессенджеры), образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения, личные качества, хобби и увлечения, другая дополнительная информация.
  • Документ должен быть максимально кратким и лаконичным, не содержать ненужной личной информации и излишних биографических данных.
  • Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок даст понять работодателю, что вы серьезный и ответственный человек, который внимательно относится к деталям.
  • При заполнении документа разрешено ориентироваться на шаблоны и образцы, которые вы найдете в интернете, однако в то же время не стоит их бездумно переписывать и копировать – обязательно проявляйте свою индивидуальность и рассказывайте о себе.
  • Резюме должно быть аккуратно оформлено, в едином стиле. При этом рекомендуется использовать один и тот же шрифт на протяжении всего документа и применять один тип выравнивания.
  • Вся информация, которую вы пишете в документе, должна иметь прямое отношение к той должности, на которую вы претендуете. Так, например, не нужно писать о том, что вы работали официантом.

При этом, помимо резюме, некоторые работодатели могут попросить вас предоставить сопроводительное письмо. В этом документе вы можете подробнее раскрыть себя как личность и представить вниманию работодателя те качества и достижения, которые, по вашему мнению, выставят вас в выгодном свете и станут вашими преимуществами.

Таким образом, вы смогли убедиться, что профессия педагога дополнительного образования очень важна и интересна. Она требует большого количества знаний и умений, а также творческих наклонностей. При этом образования, которое вы получите после окончания школы, будет недостаточно для занятия этой должности – вам придется постоянно совершенствоваться.

Также имейте в виду тот факт, что данная профессия не является очень прибыльной.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Педагог дополнительного образования – кто это?

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

28-01 РМЦ вебинар  конкурс «Сердце отдаю детям» 2022

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *