Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ "Об образовании
в Российской Федерации" №273, статья 26), на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Единоличным
исполнительным органом Школы является Директор (Петранкина Л.М.), который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации, несет ответственность за образовательную, научно-методическую, воспитательную работу и организационно
-хозяйственную деятельность образовательной организации. Организуют и контролируют различные направления деятельности школы
заместители директора по учебно- воспитательной (Коршунова О.Т., Зуева Г.П.), научно-методической (Кочегарова Т.В.), воспитательной
(Гараган М.В.) и административно-хозяйственной части (Валькова Е.С.).
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Школы (председатель Зуева Г.П.);
- педагогический совет (председатель Петранкина Л.М.);
- методический совет (председатель Кочегарова Т.В.);
- семь предметно-методических объединений:
МО филологических наук (председатель Зуева Г.П.), МО математических наук и ИКТ (председатель Чеботарева Е.Н.), МО общественных
наук (председатель Пойлова С.С.), МО естественных наук (председатель Нестерова Т.А.), МО учителей иностранного языка
(председатель Кочегарова Т.В.), МО ФЭТ воспитания (председатель Даулетова С.С.), МО учителей начальных классов (председатель
Токарева О.А.), МО классных руководителей (председатель Гараган М.В.).
Кроме членства в предметно-методических объединениях, педагоги школы создали два профессиональных сообщества:
Сообщество учителей-экспериментаторов (координаторы Коршунова О.Т., Кочегарова Т.В.). Для председателей ШМО работает Школа РУМО,
для классных руководителей – Школа «Классный.ру»,на базе начального звена – Школа педагогического мастерства.
В школе функционируют Общешкольный родительский комитет (председатель Козлов А.А.), классные родительские комитеты.
Вспомогательную функцию в организации образовательного процесса в школе выполняют: психолого-педагогическая служба
(педагог-психолог Джумаева А.А.), социальный педагог (Искараева А.М.), учитель-дефектолог (Савина Л.В.).
Обучающиеся школы также являются членами органов управления образовательным учреждением. В школе созданы и функционируют:
Ученический совет школы, научное общество учащихся.
Активно провести досуг и организовать внеурочную деятельность учащихся помогают объединения дополнительного образования
(кружки, секции, клубы, студии), информационно-библиотечный центр школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия
ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются соответствующими Положениями.Права, обязанности и ответственность
работников Школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными
нормативными актами Школы, должностными инструкциями
и трудовыми договорами.
МОУ " СОШ № 1 г. Новоузенска Саратовской области " структурных подразделений не имеет .
1. Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечить реализацию стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2021 г. N 3427-р
Стратегическое направление
в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
I. Общие положения
Основаниями разработки стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно – цифровая трансформация, стратегическое направление), являются:
Федеральный закон “О стратегическом планировании в Российской Федерации”;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1162 “Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации”;
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 “Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации”;
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы”;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”;
Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. N 20-р;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N Пр-1648 по итогам совещания с членами Правительства;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту;
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 5 августа 2021 г. N Пр-1383.
В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:
искусственный интеллект в части рекомендательных систем и интеллектуальных систем поддержки принятия решений, перспективных методов и технологий (“Цифровой помощник ученика”, “Цифровой помощник родителя”, “Цифровой помощник учителя”);
большие данные в части использования методов интеллектуального анализа значительных объемов информации для поддержки принятия управленческих решений и повышения качества данных (“Создание и внедрение системы управления в образовательной организации”);
системы распределенного реестра (“Цифровое портфолио ученика”);
облачные технологии (“Библиотека цифрового образовательного контента”).
Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Внесение изменений в стратегическое направление возможно не более одного раза в год.
Стратегическое направление охватывает все уровни общего образования, а также среднего профессионального образования.
В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения: 2022 год – 37,5 процента, 2023 год – 39,5 процента, 2024 год – 40,8 процента, 2030 год – 100 процентов.
Предусмотрены создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, а также использование сервисов и создание единых форм услуг, в том числе с применением инфраструктуры федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.
Реализация стратегического направления предусматривает достижение целевых показателей национальной цели “Цифровая трансформация”, установленных подпунктом “д” пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”:
достижение “цифровой зрелости” ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации
Целью цифровой трансформации является обеспечение эффективной информационной поддержки участников образовательных отношений в рамках организации процесса получения образования и управления образовательной деятельностью.
Задачами цифровой трансформации являются:
повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся;
формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;
стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
III. Проблемы и вызовы цифровой трансформации
Проблемами текущего состояния образования, решаемыми при цифровизации, являются:
повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки “сборки” верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
Вызовами цифровой трансформации являются:
предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;
предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;
организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;
обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников;
организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимыми являются:
низкий уровень интеграции с едиными региональными информационными системами и ресурсами в сфере образования в государственных и муниципальных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
недостаточный уровень цифровой культуры общества;
недостаточное финансирование системы образования на уровне субъектов Российской Федерации.
Проекты цифровой трансформации приведены в приложении N 1. Показатели цифровой трансформации приведены в приложении N 2.
IV. Участники реализации стратегического направления
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию стратегического направления, является Министерство просвещения Российской Федерации в составе следующих соисполнителей:
федеральные органы исполнительной власти;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
иные органы государственной власти Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации
Проекты в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации
Показатели в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
На период до 2030 г. утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Минпросвещения, которое предусматривает:
– повышение эффективности процессов функционирования образовательных организаций;
– предоставление всем обучающимся равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам;
– формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа.
Помимо прочего предусмотрено создание и внедрение цифровых помощников ученика, родителя и учителя.