Мы – умные,
внимательные!
Мы- дружные,
старательные!
Будем слушать,
отвечать,
И новые знания
получать!
Повторение
Текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
Что такое «тема текста»?
Тема текста – это то, о чём в нём говорится.
Что такое «основная мысль текста»?
Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор.
Способы выражения основной мысли
Основную мысль текста
автор сам выражает или
через своего героя.
Что такое «опорные слова»?
Опорные слова – это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.
Как подобрать заголовок к тексту?
В заголовке заключена основная мысль или тема текста.
Какие типы текстов различают?
В зависимости от назначения различают 3 типа текстов – повествование, описание, рассуждение.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ТЕКСТ
ТЕМА ТЕКСТА
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
ТИПЫ ТЕКСТОВ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тема урока:
Учимся оценивать и редактировать тексты
Кто такой редактор?
Слово «редактор» – многозначное:
специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир;
руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио;
Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.
Что означает «редактировать текст»?
Прочитать текст.
Определить тему и основную мысль текста.
Выделить ключевые слова.
Найти и исправить ошибки в построении текста.
Перечитать текст.
Переписать правильно текст.
Он на дереве сидит, По коре весь день стучит, Насекомых извлекает, Лес родимый защищает. В красну шапку он одет, Доктором – прозвал весь свет. Ну, мой юный наблюдатель Как зовется птица?
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.
Найдите ошибки в тексте
а) порядок предложений; б) повторы; в) оформление текста.
Словарная работа
Дятел, он, него, его, птица, санитар леса, лесной доктор;
Миша, мальчик, он;
Синицы, пташки, птички, они.
Санитар леса
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла.
Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков.
Всем помогает лесной доктор.
– Понравился ли вам урок?
– Что вы узнали для себя нового?
– Чему научились на уроке?
– Оцените свою работу за урок.
Урок родного языка в 4 классе
Тема: «Составление плана текста, не разделенного на абзацы.»
установить последовательность абзацев, озаглавливать текст и составить план.
Цель:
Текст —
это высказывание, в котором
два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.
Признаки
текста
Тема
Основная мысль
Смысловая связь между предложениями
Определённый порядок предложений
Возможность заголовка
Тема и основная мысль связаны между собой.
Тема —
это то, о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста —
это то главное, о чём хотел сказать автор.
Озаглавить текст –
это значит кратко назвать его основную мысль или тему.
Как составить план текста?
Прочитай текст целиком.
Раздели текст на смысловые части.
Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
Таким образом поработай над другими частями.
Запиши заголовки к каждой части (план).
Проверь себя:
— отражает ли заголовок главное в части текста;
— не повторяются ли заголовки;
— не пропущено ли что-либо важное.
Раздели текст на части.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Аист прилетел.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
Составьте и запишите план рассказа.
Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны.
Аист прилетел.
Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.
Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.
План:
1. Птичья стая.
2. Аист строит гнездо.
3. Весенняя песня.
Что такое текст?
Из чего состоит текст?
Что такое абзац?
Рефлексия
Родной русский язык. 4 класс
Слайды и текст этой презентации
Учимся пересказывать и создавать тексты.
Письмо – тоже текст.
Список использованных источников
Изображение Матроскина:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multfilmov_kot_matroskin/3-0-2140
Изображение Шарика:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_pjos_sharik/3-0-2143
Изображение мамы Риммы, Дяди Фёдора и Матроскина:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/mama_rimma_djadja_fjodor_i_matroskin_prostokvashino/3-0-2150
Изображение почтальона Печкина на велосипеде с Галчонком:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/personazhi_multikov_pochtalon_pechkin_i_galchonok/3-0-2146
Изображение папы Димы и Шарика:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multfilmov_papa_dima_i_pjos_sharik/3-0-2144
Изображение Дяди Фёдора и заяца:
http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/geroi_multikov_djadja_fjodor_i_zajac/3-0-2145
Изображения из учебника «Русский язык» Л.Я.Желтовской
Учимся письменному пересказу
Слайды презентации
Моё первое изложение
Изложение – это письменный пересказ, в нём излагают мысли автора. Важно сохранить порядок мыслей автора и особо важные слова.
Послушай. О ком?
мальчик Вишенка Из какой книги? «Приключение Чиполлино» Джанни Родари – итальянский писатель
Кого увидел Вишенка?
девочку Редиску мальчика-луковку Чиполлино На что Вишенка обратил внимание? мальчик с весёлым лицом девочка с косичкой
Что случилось потом?
Кто представился первым? Как ответил Вишенка? Правильно ли? А почему ребята рассмеялись?
Для чего автор употребил последнее предложение?
Как озаглавить текст?
Вишенка и его друзья Знакомство с друзьями Первые друзья Друзья
Вишенка гулял по парку. Вдруг он увидел мальчика одних с ним лет с весёлым лицом. За мальчиком шла девочка лет десяти. У неё косичка была похожа на хвостик редиски. -Меня зовут Редиска. А это Чиполлино. -Очень приятно. И все трое засмеялись. Так у Вишенки появились друзья.
Как движется мысль?
друз?я –друзья редиска – Редиска Чиполлино
Письменно перескажите текст
Помните, что можно использовать не только авторские, но и свои слова.
Отметь все орфограммы Если сомневаешься ставь «?» На месте «окошка» вставь букву. Используй словарь и записи на доске.
Какой новый вид работы вы выполняли? Что называют изложением?
Список похожих презентаций
Учимся писать сжатое изложение
Учимся заканчивать текст
Учимся понимать исходный текст
Учимся различать Б – П
Учимся писать эссе
Учимся писать записки
Учимся писать без ошибок
Учимся не путать звуки [ с ] и [ з ]
Учимся конспектировать
Учимся записывать текст
Учимся писать сочинение
Учимся писать изложение
Учимся писать комментарий
Учимся писать объявления
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Информация о презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
27 сентября 2019
Поделись с друзьями:
Презентации из категории
Смотреть советы по подготовке презентации