44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов часто воспринимают, как одного специалиста. На самом деле это две разные профессии. Хоть и есть общие условия работы, но должностные обязанности этих специалистов отличаются. Требования профстандартов также разные. Отличаются задачи педагогов и область применения навыков.

Вебинар «Психолого-педагогические основы деятельности педагога дополнительного образования»

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Предлагаем Вашему вниманию вебинар по психолого-педагогическим основам деятельности педагога дополнительного образования. Основой дополнительного образования является опора не на отдельные индивидуальные особенности ребенка, а на целостное личностное развитие. Одним из путей повышения эффективности образовательного процесса в детском учреждении может стать психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования.

Вебинар проводится Образовательным СМИ «Продленка. орг». Доступ к Вебинарам бесплатный и открыт всем зарегистрированным пользователям портала.

Участие в вебинаре – это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Каждый желающий может заказать Сертификат участника Вебинара с указанием соответствующей темы.

Подробнее о получении документа здесь

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Педагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).

Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребенком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция — идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.

Мы расскажем, как стать педагогом дополнительного образования, где работать, на какую зарплату можно рассчитывать. И поможем разобраться, подходит ли эта профессия вам.

Почему выбирают нас

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Дистанционный формат
– без отрыва от семьи
и работы.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Качественное обучение по ФГОС
подтвержденное наградами.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Легкое поступление
на базе аттестата
за 11 или 9 класс

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Доступная стоимость
– по отзывам наших
студентов.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

ВОЗМОЖНОСТЬ СОКРАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ
на срок от 6 месяцев до года.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Экономия ваших средств
за счет налогового
вычета 13%

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Диплом
государственного образца по окончании.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Автоматический перезачет дисциплин

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Диплом государственного образца
о среднем профессиональном
образовании

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Диплом о дополнительном
профессиональном образовании

Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!

Знаем, как выгодно получитьсреднее профессиональное образование!

Оставьте свои контактные данные и узнайте как вместе с основной
профессией получить вторую квалификацию бесплатно!

У вас есть только школьный аттестат,
закончили школу давно,
ЕГЭ не сдавали и не представляете,
как это делать.

Вы не хотите пересдавать ЕГЭ,
так как один раз уже с этим
сталкивались и знаете, насколько
это сложно.

Вы учились в вузе или колледже,
но не окончили его, а теперь нужны
результаты ЕГЭ, чтобы продолжить
учиться.

У вас нет действующих результатов
ЕГЭ или не набран минимальный
проходной балл для поступления
в ВУЗ.

для поступления, вам нужно будет предоставить следующие документы:

Аттестат за 9 или 11 класс.

Справку с места учёбы для студентов,
проходящих/проходивших обучение
в организациях высшего и среднего
профессионального образования
(при необходимости).

Диплом о среднем/высшем
профессиональном образовании
и приложение к нему (при необходимости).

СНИЛС (для внесения сведений о выданном
дипломе в Федеральный реестр).

Свидетельство об изменении имени
или фамилии (при необходимости).

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

отправьте заявку
на обучение

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

вам перезвонит специалист приемной комиссии

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

отправьте документы для поступления в приемную комиссию

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Поздравляем!Вы можете приступить к изучению материалов!

Направление подготовки: 44. Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Педагогика и психология воспитания

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки разработки психолого-педагогических программ воспитания в современных образовательных организациях с учетом индивидуальных интересов и способностей обучающихся, требований ФГОС основного общего, среднего (полного) общего и высшего образования, с применением современных педагогических технологий, методов научных исследований и достижений психолого-педагогической науки.

Выпускники программы смогут работать в образовательных и социокультурных учреждениях и центрах психолого-педагогической поддержки и сопровождения образования и профессиональной деятельности; руководить воспитательной работой в образовательных организациях, специалистами органов управления и развития образованием, молодежной политики; в общественных фондах и организациях.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию

Цель программы — подготовка педагога-исследователя, способного проектировать оптимальные условия всестороннего развития детей разных возрастов в процессе социального воспитания; решение задач научно-методического обеспечения и сопровождения систем социального воспитания в локальном пространстве (район, город, учреждение); разработку и внедрение психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников процесса воспитания; прогнозирование, проектирование, моделирование воспитательных систем.

Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы образования, где необходимо эффективно решить задачи исследования, проектирования и реализации программ воспитания

Выпускающая кафедра: кафедра педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования

Что я буду изучать?
В процессе обучения Вы сможете получить фундаментальное образование в сфере теории и практики воспитания; овладеть современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации; научиться исследовать и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса (анализ, экспертиза, аудит воспитательной деятельности учреждения).

В ходе обучения каждый семестр проводятся научно-исследовательские семинары по проблемам психолого-педагогической науки и образования с приглашением директоров, завучей, учителей школ, педагогов дополнительного образования, научных сотрудников партнерских организаций

Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога    дополнительного образования.

Беляева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования.

Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца», г. Сургут.

Различия между оценкой, отметкой.

Контроль как функция проверки и оценки обучения и воспитания.

Основные условия эффективности педагогического контроля

Цели и задачи контроля в УДО.

Функции, виды, формы в УДО.

Мониторинг развития детей в системе дополнительного образования.

Психолого-педагогическая ценность оценки.

Причины необъективности педагогической оценки.

´Оценка –суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы.

´Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением

Контроль – изучение  и описание состояния процесса в данный момент, сопоставление этого состояния с планируемым или нормативным.

Давая определение основным понятиям, мы имеем в виду, что:

´Знания – совокупность сведений в какой-либо области.

´Умения – способность человека успешно выполнять данное действие, приобретенная на основе знаний и элементарного опыта.

´Навыки – автоматизированные элементы умения, получившие, благодаря тренировке, быстроту и точность выполнения.

Оценивая знания, умения и навыки учащихся контролируются:

´уровень предусмотренных программой теоретических знаний;

´качество выполнения практических работ;

´умение пользоваться инструментами, правильная организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;

´степень самостоятельности в работе;

´время, затраченное на выполнение работы.

Педагогический контроль – это деятельность, в процессе которой исследуется состояние учебно-воспитательной работы в учреждении, ее соответствие государственным стандартам, а также уровень знаний, воспитанности и развития школьников. Работа, осуществляемая в этом направлении, выполняет следующие функции:

´Итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини-концерты, турниры, праздники и пр.

´Выход на сцену: концерты, смотры, фестивали, конкурсы и пр.

Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса и задачам.

Задачи контроля можно поставить следующие:

´определение фактического состояния объекта в данный момент времени;

´прогнозирование состояния объекта на заданный будущий период времени;

´определение причин выявленных отклонений объекта от заданных параметров.

Функции, виды и формы 
контроля в учреждениях
дополнительного образования.

Функции контроля в УДО:

Виды контроля в УДО:

По времени проведения педагогический контроль может быть:

Несколько иной вариант классификации видов контроля предлагает Фридман. В зависимости от цели, поставленной педагогом. Он делит контроль на:

Формы контроля ЗУН в УДО.

Исходя из вида предметной деятельности, педагог вправе самостоятельно выбирать формы контроля и проведения итоговых мероприятий. Формы подведения итогов образовательной деятельности должны соответствовать цели контрольного мероприятия, которая в свою очередь, соответствует задачам программы.

Специфика деятельности в дополнительном образовании предполагает творческий подход к выбору форм педагогического контроля.

Рекомендуемые формы контрольных мероприятий для различных направлений творческой деятельности

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Различия между оценкой, отметкой:

Функции и виды оценки

Знания, умения и навыки должны быть оценены прежде всего для того, чтобы наметить как для педагога, так и для школьника пути их совершенствования, углубления, уточнения

Воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним педагогами.

Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят:

´логические ошибки.

Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка

Где вы будете работать?

Специальность педагогика дополнительного образования — для тех, кто хочет организовывать досуг детей после основных уроков, помогать им развиваться в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Специалисты этого профиля сотрудничают с родителями, учителями-предметниками, классными руководителями и другими участниками образовательного и воспитательного процесса.

  • В государственных, частных и специализированных детских садах и школах
  • В гимназиях, лицеях, образовательных центрах
  • В клубах, кружках и студиях развития
  • В культурно-досуговых центрах
  • В департаментах образования
  • Частным специалистом, репетитором

Как проходит дистанционное обучение?

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Высылаете документы, заключаем договор. Вносите оплату за первый этап обучения

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Получаете доступ в личный кабинет к учебным
материалам: лекции, самостоятельные работы,
тесты и практические задания

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

В личном кабинете задаете вопросы преподавателям и общаетесь с куратором в чатах, сдаете экзамены и зачеты

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

На последнем курсе проходите профессиональную
переподготовку для получения второго диплома

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Сдаете итоговую аттестацию,
выпускные экзамены, дипломную работу

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Мы бесплатно отправляем вам Почтой России 2 диплома: государственного и установленного образца

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Обучаетесь без отрыва от работы
и семьи в комфортном для вас режиме.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Не тратитесь на выезды во время сессий
и покупку учебных материалов, получаете
образование по доступной стоимости.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Для прохождения программы среднего профессионального образования необходим только компьютер (планшет, телефон) с интернетом.

Подберем программу
среднего профессионального образования
бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

44.04.02. Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль)

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное творчество)

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Декоративное творчество
  • Бумагопластика
  • Основы композиции
  • Художественная керамика
  • Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в системе дополнительного образования
  • Теория и методика воспитания в учреждениях ДО
  • Психология образования и педагогической деятельности
  • Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования
  • Современные образовательные технологии
  • Методика преподавания предметных областей «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»
  • Безопасность среды и охрана труда в образовательной организации дополнительного образования
  • Основы андрагогики

Цель программы

формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности при реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования детей и взрослых предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство».

Задачи программы

– дать представления о способах организации образовательной деятельности обучающихся (детей и взрослых) в системе ДО по усвоению знаний, формированию умений и компетенций в процессе изучения предметной области «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство»;

– раскрыть методику создания педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

– раскрыть систему методов и средств обеспечения достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных);

– развить у слушателей умения создания оптимальных педагогических условий для реализации дополнительных предпрофессиональных программам в области искусств, удовлетворения потребностей обучающихся в углублении и расширении образования в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

– раскрыть психолого-педагогические методы воспитания обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания;

– представить способы разработки видов программно-методического обеспечения и сопровождения процесса реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями актуальной нормативно-правовой базы.

Формы аттестаций слушателей

По практическим предметам в конце каждого учебного семестра проводятся просмотры учебных и творческих работ. По теоретическим предметам возможно тестирование и аттестация выполненных заданий в дистанционной форме. В конце обучения – выполнение выпускной аттестационной работы и ее очная защита перед Итоговой аттестационной комиссией.

Документ об образовании

При успешном прохождении курса и положительных аттестациях, выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности педагогом дополнительного образования.

Стоимость обучения

100 000 руб. за один семестр

Срок обучения

Курс рассчитан на 726 ак. часов (2 учебных семестра)

График занятий

Будни по вечерам с 18. 00 до 21. 00, возможны занятия в выходные дни

Целевая аудитория

Программа создана для слушателей, имеющих базовые умения и навыки в области изобразительной деятельности с высшим или профильным или средне специальным образованием, а также студентов старших курсов ВУЗов смежных специальностей

Преподаватели

Шевчук Тамара Владимировна – кандидат искусствоведения, ст. преподаватель, практикующий дизайнер, член СХ;

Чуканова Елена Сергеевна – доцент кафедры Дополнительного образования;

Аккуратова Елена Сергеевна – канд. пед. наук, профессор кафедры Дизайн мебели.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр. , если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр. ), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении. Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

его стажа и квалификационной категории;
ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
региона;
условий в конкретном учебном заведении;
наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы). В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. в регионах и от 25 до 120 тыс. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях. Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Педагогика дополнительного образования

Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию. Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес. ), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

  • Колледжей
  • Проходной балл
  • Бюджетных мест

Колледжи по специальности

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Новосибирский государственный технический университет

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

  • 42 в России
  • 9 в России
  • 22 в России

Пермский профессионально-педагогический колледж

Пермский профессионально-педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений, ведущее подготовку педагогов различных направлений для образовательных учреждений края. Колледж также готовит специалистов по программам начального профессионального образования – повар, парикмахер, мастер отделочных и строительных работ.

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

История Педагогического колледжа № 4 началась в 1938 году с открытия первого Ленинградского педагогического училища. За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров. Подготовка кадров в Педагогическом колледже № 4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования”.

Педагогический колледж № 1 им. Некрасова

Некрасовский колледж ведет свою историю с 1872 года. В 1923 году на базе второго Петроградского высшего педагогического института имени Н. Некрасова был создан техникум. Теперь это колледж, он и сегодня следует традициям петербургского образования и готовит квалифицированных преподавателей.

Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке

Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:

Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;

Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;

Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.

Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.

По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.

По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.

Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.

В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.

Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.

После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.

Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.

Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:

Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;

Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;

Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;

Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;

Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.

Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:

Дополнение и развитие общеобразовательных программ

Поддерживание интереса учащихся

Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.

Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.

Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.

Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.

Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».

Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.

Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.

Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!

Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!

Узнать подробнее о форуме

Плюсы и минусы профессии

Начнем с недостатков:

  • Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. Иногда у преподавателя есть всего один шанс произвести хорошее впечатление на ученика и родителей.
  • Раз в 5 лет нужно проходить обязательную аттестацию. Специальная комиссия решает, имеет ли право работать педагог дополнительного образования (соответствие должности) и если да, какую квалификацию ему присвоить. К аттестации нужно долго готовиться — собирать перечни программ, копии своих научных статей и докладов, результаты работы с учениками и родителями (анкеты, отчеты, копии грамот и дипломов за призовые места на соревнованиях и пр.), отчитываться о повышении собственной квалификации и т. д.
  • Иногда дети приходят в секцию или кружок, потому что этого хотят родители. С такими учениками работать труднее. Более того, бывают случаи, когда приходится объяснять родителям, почему ребенка нельзя учить из-под палки.

Плюсы в работе педагога дополнительного образования:

  • Огромное количество интересных активностей. Если дети занимают призовые места на конкурсах, выставках и соревнованиях, это очень вдохновляет, укрепляет гордость за свою работу. Но даже небольшие успехи в занятиях уже дарят позитивные эмоции и берегут от профессионального выгорания.
  • Дополнительным образованием интересуются в первую очередь увлеченные, талантливые дети, которые действительно заинтересованы в успехе. Работать с ними гораздо проще, чем с ребятами, ненавидящими учебу.
  • Есть возможность получать зарплату существенно выше средней, особенно если заниматься с одаренными учениками в индивидуальном порядке.
  • Длинный отпуск — 56 дней, притом можно без проблем отдыхать летом.
  • Сравнительно короткий рабочий день: стандартная ставка составляет 18 часов в неделю.

Требования к образованию Чтобы стать преподавателем дополнительного образования , вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование , а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г

диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата « Образование и педагогические науки» 44. 01 или колледжа по специальности 44. 03 «Педагогика дополнительного образования »), диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике

В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.