Цели индивидуального образовательного маршрута :
1. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
2. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
3. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью;
4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности : освоение современных педагогических технологий.
• Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
• Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
• Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
• Увеличить число участников НОУ по предметам
• Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Принципы моей работы:
Уважение к ребенку, самообразование и саморазвитие. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам, овладение современными технологиями и методами учебно-воспитательного процесса.
Методическая тема школы :
Тема работы методического обьединения :
Тема работы учителя :
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Школьные и районные МО
Прогностический 1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Практический 1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы. 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:
2. Открытые уроки на муниципальном уровне.
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий 1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы. 1. Выступление на заседании районного МО учителей 2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся.
2. Результаты работы разместить на школьном сайте
3. Участие в конкурсах
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
4. Разработка дидактических материалов
5. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы
6. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
Психолого-педагогические 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города на семинарах директоров и завучей школ города.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
Информационно-технологические технологии 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
5. Общение с педагогами на различных сайтах регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. регулярно
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.
Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МБОУ Миллеровская СОШ им.Жоры Ковалевского
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
на 2021– 2022 год
учителя начальных классов:
Горьковенко Татьяны Николаевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Миллеровская средняя общеобразовательная школа
имени Жоры Ковалевского
Ф.И.О. педагога: Горьковенко Татьяна Николаевна
село Миллерово, Куйбышевский район,2021 год
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата прохождения аттестации: 17декабря 2019
Квалификационная категория: высшая
Дата, тема, количество часов прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж: 28 лет
Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
• провести теоретический анализ литературы по данной теме;
• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
• изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
· разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях, семинарах, вебинарах с целью обобщения опыта.
Сроки работы над проблемой: 2 года
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах,вкбинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
1. Работа по теме самообразования .
Где, когда, кем заслушивается
Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Создание каталога презентаций по предметам.
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Просмотр литературы, газет, журналов Работа в Интернете
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования литературных источников
Изучение ФГОС начального общего образования.
Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания.
3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи или содержание деятельности
Где, когда, кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочих программ по предметам
Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов
Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях
Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме
4. Обеспечение собственного опыта педагогической деятельности
Классификация уроков определённых этапах изучения темы урока ( ОНЗ, ПЗНЗ, УР, РК)
структура – памятка по типу урока.
Представление различных типов урока и их применение.
(круглый стол, семинар, конференции)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроке
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя
Размещение уроков и методических разработок на сайте учителя
Разработки уроков Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Анализ и самоанализ уроков.
5. Участие в системе школьной методической работы
Выполняемые виды работ
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-современные требования к образовательной среде в начальной школе;
Участие в работе педсоветов:
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Место прохождения курсов
Формы отчета о результатах подготовки ( курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
7. Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
5 611 983 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 18.11.2021 2106
- DOCX 26.7 кбайт
- 202 скачивания
Настоящий материал опубликован пользователем Горьковенко Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Автор материала
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальная тема по самообразованию: Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся.
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования
Цель самообразования – создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов; для развития логического мышления, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики формирования УУД;
уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, втворческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предметов начальной школы;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного
комплекта педагогических разработок по 2018 г;
доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации
Сроки работы над проблемой: 3 года
Цель: обеспечение организации педагогического сопровождения детей, позволяющей адаптировать образовательный и воспитательный процесс к их индивидуальным особенностям, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обеспечение положительной динамики усвоения образовательной программы через использование современных образовательных и оздоровительных технологий.
1. Обеспечить увеличение удовлетворённости родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95% через использование практико-ориентированных форм взаимодействия с родителями.
2. Сохранить индекс здоровья до 35%, количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 1,3 и количество пропущенных дней по болезни на 0,2, путём использования комплекса мероприятий по профилактике и снижению простудных заболеваний, здоровьесберегающих технологий.
3. Обеспечить высокий уровень сформированности потребности ЗОЖ у 100 % детей через разработку и реализацию совместных сродителями проектов по ЗОЖ.
5. Изучение и внедрение педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности с обучающимися, способствующих решению задач ФГОС начального образования
6. Привлечь до 65% родителей к совместным оздоровительным мероприятиям и спортивным мероприятиям в городе.
8. Обеспечить участие 100 % обучающихся в конкурсах различного уровня и направленности через использование системы мероприятий по выявлению и систематизацию работы с одаренными детьми.
9. Повысить уровень профессиональных умений и навыков молодых педагогов путем участия в институте наставничества
10. Повысить профессиональную компетентность путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий.
1. Положительная динамика качества обученности и мониторинга УУД
2. Удовлетворённость родителей качеством и количеством образовательных услуг до 95%.
3. Применение новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
4. Увеличение индекса здоровья на 5%.
5. Участие в конкурсах различного уровня и направленности до 100% обучающихся.
6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития
7. Использование на практике педагогических технологий, методов и приемов организации образовательной деятельности своспитанниками, способствующих решению задач ФГОС начального обучения.
8. Удовлетворение профессиональных потребностей в обновлении и модернизации педагогических знаний.
9. Повышение профессиональной компетентности путём прохождения разных форм повышения квалификации и изучение современных образовательных технологий
Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.
Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:
- изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
- появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.
Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.
В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.
Для чего учителю необходим ИОМ
В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.
Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.
Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:
Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;
Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.
Дорожная карта ИОМ
Дорожная карта содержит:
Тематические направления, определяющие всю работу.
Перечень мероприятий для каждого направления.
Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).
Прогноз и описание ожидаемых достижений.
Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.
Практическое применение ИОМ.
Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.
Данные пункты должны включать следующую информацию:
Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)
Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)
Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе
Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:
– Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;
– Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;
– Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;
Что должен содержать ИОМ? Структура составления
В ИОМ должны входить следующие пункты:
Название учебного заведения
Город, год создания
Информационная справка о педагоге
дата прохождения программ повышения квалификации;
Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ
индивидуальная тема самообразования;
сроки работы над проблемой;
форма отчета о ходе работы.
Диагностика проделанной работы с выводами
В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:
профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).
Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:
Общие сведения о педагоге
Цель и задачи профессионального развития:
Оценка достигнутых результатов:
Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.
Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.
Советы по составлению ИОМ
Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.
Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.
Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.
В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.
Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.
При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.
Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.
Инструменты реализации ИОМ
Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.
Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.
повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;
работа в профессиональном сообществе;
Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.
У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.
Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.
Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.
Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.
Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО – Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Генетич особенности индивид развития, 10 проф.docxИгра путешествие на планету Вода, 5 класс.docУчебный план.docxчерненко Итоговый индивидуальный проект.docxздоровье население как критерий регионального развития исправл..История развития геометрии.docxТеория и методика математического развития.rtfалканы план урока.docxКонспект урока истории России в 9 классе на тему _Россия и мир нТехнология развития сотрудничества.ppt
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
(на период с 2019 по 2024)
Цель – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
– знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
– повышение профессиональных компетентностей в области личностно – ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
– повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
– внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
– проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
посещение уроков коллег
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения школы
участие в вебинарах по теме начальной школе
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий
овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер
обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов
участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного
МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Плана профессионального развития
1. Работа по теме самообразования.
2. Изучение литературы3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Где и кем заслушивается
отчёт о выполнении
оценки и качества
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
7. Обобщение и распространение опыта работы
медиация МБОУООШ 1.docxбез срока давности.Яцко И. МБОУ Тумаковская СОШ.docxПоложение о порядке приёма в МБОУ-ООШ №11.pdfПоложение МБОУ ЖДЛ (2).docxКонцепция развития образовательной организации МБОУ Стеженская С1.План работы в летний период с обучающимися 9 класса МБОУ СОШ.dЗаявка МБОУ СОШ 30 на 24.11.22.docxАнализ работы Целевой модели наставничества в МБОУ _ПервомайскаяМаликова Альфиза Шафиковна работает в МБОУ СОШ.docx«Экогород». Создание личностно-развивающей образовательной среды
МБОУ Миллеровская СОШ им.Жоры КовалевскогоИндивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Курсы: «Реализация ФГОС начального образования» 72 часа, 2020 год, «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога в условиях реализации национального проекта «Образование» и национальной системы учительского роста»36 ч., 2021 год
«Приемы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
• провести теоретический анализ литературы по данной теме;
• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
• изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
• разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма;Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях, семинарах, вебинарах с целью обобщения опыта.
- Работа по теме самообразования.анализ информации по начальному обучениюСодержание деятельностисрокиФорма представленияГде, когда, кем заслушиваетсяИзучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.В течение года.План работы.выступлениеСбор и , педагогике и психологии.В течение годаСоздание каталога презентаций по предметам.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.В течение годаПросмотр литературы, газет, журналов Работа в Интернете
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Методическое сопровождение педагога в посткурсовой период
Сорокина Светлана Валерьевна
Квалификационная категория –
Тема по самообразованию – «Использование информационно – коммуникационных технологий на уровне начального общего образования как средство повышения качества образования».
усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
-изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
-научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
-активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
-включить обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений;
-разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока.
– создание условий для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации к учебной деятельности.
внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках на уровне начального общего образования повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.
В настоящее время в образовательной деятельности существует противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начального образования и недостаточной технологической проработкой использования ИКТ в образовательном процессе, а также отсутствием готового материала для применения его в системе на уроках. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе позволит: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
ИОМDOCX / 23.61 Кб
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района
«Новоичинская средняя общеобразовательная школа»
профессионального самообразования на 2015-2017годы
учителя русского языка и литературы
Чирок Светланы Николаевны
с. Новоичинское 2015г.
Современная система образовательного сопровождения методического процесса в условиях введения нового стандарта
Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы
собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием игровых технологий. Освоить и внедрять новые педагогические, игровые и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Внедрение игровых технологий в преподавание русского языка и литературы, раскрыть их особенности.
Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий.
Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Разработка уроков с применением игровых технологий.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Результаты педагогической деятельности