Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация “Безопасность при терактах”

УРОК 10 – 11

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта

Опорная схема урока

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь понятие о терроризме и знать правила поведения при угрозе теракта.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Лекция – беседа в сочетании с опросом.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Составить алгоритм поведения заложника.

Проверка выполнения домашнего задания.

  • Что вы понимаете под мошенничеством?
  • Расскажите, какие правила надо выполнять, чтобы не стать жертвой мошенников.
  • Какие черты характера присущи мошенникам?
  • Расскажите о социальных группах, представляющих наибольшую опасность для девушек и женщин.
  • Перечислите, что не должна делать девушка (женщина), чтобы не спровоцировать в отношении себя насильственные действия?
  • Какими способами можно остановить или отвлечь насильника?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

2.Какие предметы похожи на взрывное устройство. Признаки наличия взрывных устройств.

4.Появилась угроза взрыва. Что делать?

Общие сведения о терроризме, правовая база борьбы с этим социальным явлением; подготовка населения по предупреждению и минимизации последствий возможных террористических актов на данном объекте; характеристика среды обитания (места жительства, работы) как объекта возможного террористического акта; действия при наличии угрозы проведения теракта; действия населения при совершении террористических актов различного характера и ликвидации их последствий.

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Просмотр содержимого документа

«Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта »

Цель классного часа:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения
    Анализ внеклассного мероприятия по ФГОСКол-во баллов (max)
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  • А) продумана вместе с учащимися (1);Б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год (1);В) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка (1);Г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты(1);Д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат(1);Е) характеристика соотносима с целью деятельности школы(1).при угрозе и осуществлении террористического акта»А) продуманы совместно с учащимися(0);Б) обусловлены целью мероприятия(1);В) соответствуют возрасту учащихся(1);Г) достаточно оригинальны(1).Конспект классного часаА)  в организации большую роль играют дети(0);Б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно)(1);В) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами(1).Содержание классного часаА) соответствует цели(1);Б) соответствует теме(1);В) соответствует возрасту(1);Г) имеет новизну(1);Д) отражает целостность мира(1);Е) нравственно окрашено(1).Проведение классного часаА) дети — в роли ведущего(0);Б) мероприятие не затянуто(1);В) мероприятие имеет разумное количество этапов(1);Г) нет «показухи»(1);Д) предоставлена возможность импровизации(1);Е) родителям предусмотрена активная позиция(0).А) проводится в доброжелательной атмосфере(1);Б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами)(1);В) организовано обсуждение «+» и «–», делаются заметки на будущее(1);Г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами)(1).

Просмотр содержимого документа

«Презентация для классного часа “Техника безопасности при угрозе и осуществления террористического акта” »

Правила безопасного поведения
при возникновении
террористического акта

Мкоу « Большеприваловская СОШ»
Подготовил: Васютин а.м. ОБЖ 9.

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

1. Не приближаться к обнаруженному предмету, не трогать его и не подпускать других.
2. Немедленно сообщить в дежурные службы органов МВД, ФСБ, ГО и ЧС.
3. Из-за возможного срабатывания радиоуправляемого взрывателя не пользоваться пейджерами, сотовыми телефонами, рациями.

Рекомендации по правилам поведения при захвате и удержании заложников

Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
• Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
• Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
• Старайтесь не выделяться в группе заложников.
Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.
Не употребляйте алкоголь.
Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите.
При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.
При начале штурма:

1. О начале штурма могут свидетельствовать:
резкий отвлекающий звук (взрыв, сирена)
затянувшаяся пауза в ходе переговоров
2. Постарайтесь расположиться подальше от окон и дверей.
3. Лягте или сядьте сложив руки на затылке. В руках не должно быть никаких предметов

Постарайтесь запомнить как можно больше о террористах, их число, вооруженность, телосложение, темперамент, манеру речи, акцент и т.п.
2. Не оказывайте сопротивления, выполняйте все требования.
3. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе.
4. Не вмешивайтесь в переговоры, не пытайтесь вести их самостоятельно.
Если произошел взрыв:

1. Покинув здание не возвращайтесь в него за забытыми вещами или по другим причинам, так как за первым взрывом может последовать второй.
2. Не обнаружив среди спасшихся сослуживца, укажите спасателям, где видели его перед взрывом.
3. Постарайтесь уловить звуковой фон.
4. Окажите пострадавшим первую медицинскую помощь.
Если позвонили с угрозой совершения теракта:

1. Постарайтесь запомнить точное содержание разговора.
2. Отметьте манеру речи, особенности голоса, характерные слова и обороты.
3. Постарайтесь уловить звуковой фон.
4. Не опуская трубку, позвоните на местную АТС для возможного определения номера.
5. Срочно уведомите службу безопасности предприятия и правоохранительные органы.
6. Письмо с угрозой не следует передавать другим сотрудникам.
Эвакуация

  • Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  • Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
  • – возьмите личные документы, деньги и ценности;
  • – отключите электричество, воду и газ;
  • – окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;
  • – обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
  • Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Спасибо за внимание !

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Вяткин В.В. МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа» Куженерского района РМЭ
Вас украли, взяли в заложники

  • Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
  • Постарайтесь установить с ними нормальные отношения.
  • Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение.
  • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
  • В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от крика и стонов.
  • При ранении меньше двигайтесь – это уменьшит кровопотерю.
  • Используйте любую возможность для спасения.
  • Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
  • Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие – все, что может помочь спецслужбам).
  • Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

Захватили ваш самолет (автобус)

  • Не привлекайте к себе внимание террористов.
  • Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
  • Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, если возможно, читайте.
  • Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.,
  • Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
  • При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.
  • После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус): не исключены его минирование и взрыв.

При угрозе взрыва

  • В помещении – опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице – отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.
  • При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы запас продуктов и медикаментов).

Взрыв рядом с вашим домом

  • Успокойте близких. Позвоните в полицию.
  • При эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
  • Продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.
  • Действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.
  • В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.

Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
1 сентября 2004 года

Памятник жертвам теракта
в Беслане
 

Завалило помещение:

  • отключите электричество, газ, воду;
  • убедитесь, что рядом нет пострадавших;
  • если есть раненые, окажите им посильную помощь;
  • сообщите о случившемся «наружу» по телефонам: 01, 02, 03, 04, а также голосом, громким частым стуком;
  • если нет угрозы обрушения или пожара – устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью).

Вы – в завале

Завалило вас:

  • дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя;постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните,но не очень сильно
  • сильно, артерию на руке/ ноге выше раны; «жгут» можно оставить не более чем на час); расчистите вокруг себя про­странство. Отодвиньте твердые и острые предметы;
  • отползите в безопасное место;
  • придавило чем-то яжелым руку/ногу – постарайтесь наложить «жгут» выше места сдавления;
  • если есть возможность пить -пейте любую жидкость и побольше;
  • голосом и стуком привлекайте внимание людей;
  • находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;
  • не зажигайте огонь.

Ваш дом – крепость

• Установите:

Имейте:

  • а)охранную сигнализацию;
  • б)замки (с секретами, не менее двух) на входные двери;
  • в) цепочку и «глазок» на входную (или главную) дверь;
  • г) оконные решетки на двух нижних и верхнем этажах;
  • д)переключатели с таймером для включения -выключения света в целях создания впечатления
    присутствия хозяев в их отсутствие;
  • е)в отдельном доме – освещение по его периметру, особенно подъезда и входных дверей;
  • ж)инфракрасные датчики (желательно), реагирующие на движение, подсоединенные к основной сигнализации.
  • Имейте список и фотографии наиболее ценных вещей с их серийными номерами.
  • Вечерами зашторивайте окна.
  • Никогда не оставляйте открытым гараж, особенно если через него можно проникнуть в дом.
  • Живя на первом этаже, не допускайте разрастания густого кустарника под окнами.

Паника в толпе

Что делать?

В многоэтажном здании:

.

  • Сохраняйте выдержку и хладнокровие.
  • Старайтесь не дать панике разрастись.
  • Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей и стариков, успокаивайте обезумевших от страха людей (не исключается грубый окрик и даже пощечина).
  • Разговаривайте внятно и громко.
  • Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, защищая бока от сдавливания, пальцы сожмите в кулаки.
  • Попытайтесь сдерживать напор спиной.
  • Помогайте подняться сбитым с ног.
  • Если сбили вас, встаньте на колено и, упираясь в пол руками, резко оттолкнитесь, рывками выпрямляя тело.
  • не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты;
  • при невозможности выйти наружу отступите в свободные коридоры и проемы и ждите помощи для себя и окружающих
  • не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по лестницам;

При возникновении ЧС не забудьте взять:

Запишите!

  • документы и деньги;
  • аптечку;
  • продукты питания и воду;
  • комплект белья;
  • ложку, миску, кружку;
  • фонарь, радиоприемник и запасные батарейки;
  • письменные принадлежности;
  • чемодан (сумку).
  • оперативного дежурного органа управления ГОЧС города
  • дежурного диспетчера города
  • диспетчера городской службы спасения
  • ближайшего медпункта (и адрес)
  • эвакопункта(и адрес)Адреса:
  • убежищ и укрытий
  • пунктов выдачи индивидуальных средств защиты по месту жительства, работы

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

  • Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.
  • В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.
  • В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта:
  • 405 человек погибли,
  • 791 человек получили
  • 9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт:
  • Погибли 124 человека,
  • Ранены 164 человека.
  • 23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней:
  • Погибло 130 человек, десятки ранено.

Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.

Удачи вам!
Спасибо за внимание!
Источники и литература:

Как нужно вести себя при угрозе террористического акта

Признаки взрывных устройств

Не вскрывайте подозрительные письма. Признаки подозрительных писем:

адрес отправителя не указан, или не соответствует штемпелю почтового отделения

неточно указан адрес

конверт самодельный, неправильной формы

адресовано несуществующему лицу, или “конфиденциально”, “лично”

отсутствуем марка или штемпель почтового отделения

прощупываются посторонние вложения (порошок, проволока)

Действия при обнаружении подозрительного предмета

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

-не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

– зафиксируйте время обнаружения находки;

– постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

– обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните, что Вы являетесь самым важным очевидцем.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее предназначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде может представлять опасность.

Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Поступление угрозы в письменной форме

  • Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.п.)
  • После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
  • Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности, уберите его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  • Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
  • Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
  • Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержимым документа.
  • Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

Поступление угрозы по телефону

При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты.

При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа правоохранительным органам значительную помощь для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие Ваши действия:

– постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

– по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

* голос громкий (тихий, низкий) высокий;

* темп речи: быстрая, медленная;

* произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом;

* манера речи: развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

– обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телеаппаратуры, голоса, другое);

– отметьте характер звонка – городской или междугородний;

– обязательно зафиксируйте точное время начало разговора и его продолжительность.

  • Во время разговора желательно получить ответы на следующие вопросы:
  • * Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
  • * Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
  • * Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую-то группу лиц?
  • * На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
  • * Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
  • * Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
  • Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы. Если есть опасения, что Ваш телефон прослушивают преступники – перезвоните с другого номера телефона. Практика работы показывает, что сокрытие факта подобных угроз значительно осложняет положение и способствует безнаказанному совершению преступления.
  • Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично Вам, преступники могут использовать Ваш номер телефона для сообщения информации, которую Вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на Ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестные сообщает, что Ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы.

1. Исключите проникновение на территорию школы посторонних лиц и транспорта. 2. Сообщайте в службу безопасности школы о посторонних лицах, интересующихся порядком прохода или проезда на его территорию. 3. Используйте системы видеонаблюдения. 4. Берегите пропуска!!!

1. В ночное время территория школы должна быть хорошо освещена. 2. Организуйте дружину для регулярного обхода территории школы.

Не оставляйте без внимания выгрузку мешков, ящиков, коробок в складские помещения

1. Осматривайте места и помещения общего пользования после ухода из школы гостей, делегаций, командированных и других посторонних. 2. О забытых вещах сообщите службе безопасности школы. 3. Проверяйте автотранспорт после возвращения из рейса.

Обращайте внимание на места вероятной установки взрывных устройств:

контейнеры для мусора

Контейнеры для мусора располагайте как можно дальше от зданий и сооружений .

1. На территории школы не должно быть бесхозных помещений и проходов к ним. 2. Окна первых этажей оборудуйте решетками 3. Постоянно задернутые шторы (жалюзи) защитят от осколков стекла при взрыве. 4. Двери чердаков и подвалов должны быть заперты на замок и опечатаны 5. Оборудуйте колодцы городских подземных коммуникаций дополнительными опломбированными решетками. Регулярно проверяйте целостность пломб.

Следите за исправностью средств оповещения на территории школы.

Правила поведения при возникновении террористического акта

1. При угрозе совершения терракта действуйте в соответствии с планом эвакуации.

2. Во время эвакуации не допускайте паники, оказывайте необходимую помощь друг другу.

1. Покинув здание не возвращайтесь в него за забытыми вещами или по другим причинам, так как за первым взрывом может последовать второй. 2. Не обнаружив среди спасшихся сослуживца, укажите спасателям, где видели его перед взрывом. 3. Постарайтесь уловить звуковой фон. 4. Окажите пострадавшим первую медицинскую помощь.

Если вы заложник:

1. Постарайтесь запомнить как можно больше о террористах, их число, вооруженность, телосложение, темперамент, манеру речи, акцент и т.п. 2. Не оказывайте сопротивления, выполняйте все требования. 3. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе. 4. Не вмешивайтесь в переговоры, не пытайтесь вести их самостоятельно.

2. Постарайтесь расположиться подальше от окон и дверей. 3. Лягте или сядьте сложив руки на затылке. В руках не должно быть никаких предметов.

Если вы под завалом :

1. Не пытайтесь выбраться самостоятельно. Подчиняйтесь указаниям спасателей. 2. Старайтесь меньше двигаться и неглубоко дышать. Берегите силы. 3. Проверьте, нет ли рядом пустот, откуда поступают свет, звуки, воздух. 4. Защитите от пыли рот и нос платком, куском ткани, галстуком. 5. Не пользуйтесь спичками, зажигалкой. Может взорваться пылевоздушная смесь. 6. Не дотрагивайтесь до электропроводки. 7. Если машины и механизмы прекратили работу, значит объявлена “минута молчания”. Спасатели ведут усиленную разведку, дайте о себе знать как можно громче – голосом или стуком.

За ложный звонок – «Террористу» урок

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

ТЕМА № Обеспечение личной безопасности
при угрозе террористического акта

1 учебный вопрос:

Понятие «Терроризм» и наиболее опасные виды террористических угроз.
Правила безопасного поведения
при угрозе террористического акта

Правила безопасного поведения
при угрозе террористического акта

  • К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:
  • взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);
  • захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;
  • похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника;
  • воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей);
  • отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;
  • искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

2 учебный вопрос:

Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности при угрозе совершения террористического акта и при возникновении конкретных угроз совершения террористического акта.
Правила личной безопасности
при угрозе террористического акта

  • О том, что возникла опасность взрыва,
  • можно судить по следующим признакам:
  • * неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);
  • * натянутая проволока, шнур;
  • * свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;
  • * свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;
  • * выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
  • * у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;
  • * чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
  • Если вдруг произошел взрыв:
  • * Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  • * Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам.
  • * В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).
  • * При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  • * Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).
  • Если вдруг произошел взрыв:
  • * В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.
  • * При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.
  • * Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  • * Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
  • Если вас завалило обломками стен :
  • Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь.
  • Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
  • Голосом и стуком привлекайте внимание людей.
  • Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.
  • Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.
  • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  • При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.
  • При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.
  • Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.
  • Если вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:
  • – неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • – будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • – не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
  • Если вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:
  • – если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
  • – если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • – при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
  • – в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
  • 5. Ваши действия при захвате самолета террористами.
  • – Представьте возможные сценарии захвата и Ваше возможное поведение при этом. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике, не вскакивайте, оставайтесь сидеть в кресле. Не вступайте в пререкания с террористами, не провоцируйте их на применение оружия, при отсутствии специальной подготовки не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого Ваших соседей.
  • – Не обсуждайте с пассажирами принадлежность террористов.
  • Если среди пассажиров имеются плачущие дети или больные стонущие люди, не выражайте своего недовольства, держите себя в руках. Любая вспышка негативных эмоций может взорвать и без того накалённую обстановку.
  • – Чтобы ни случилось, не пытайтесь заступиться за членов экипажа. Ваше вмешательство может только осложнить ситуацию.
  • 5. Ваши действия при захвате самолета террористами.
  • – Никогда не возмущайтесь действиями пилотов. Экипаж всегда прав. Приказ бортпроводника – закон для пассажира.
  • – Если Вы увидели, что кто-то из членов экипажа покинул самолет, ни в коем случае не привлекайте к этому факту внимание других пассажиров. Действия экипажа могут заметить террористы. 
    – По возможности будьте готовы к моменту начала спецоперации по освобождению самолета, если по косвенным признакам почувствовали, что переговоры с ними не дали результата. 
    – Если будет предпринята спасательная операция, постарайтесь принять такое положение, чтобы террористы не смогли Вас схватить и использовать в качестве живого щита: падайте вниз, либо спрячьтесь за спинкой кресла, обхватив голову руками и оставайтесь там, пока Вам не разрешат подняться.
  • – Покидайте самолет как можно быстрее. Не останавливайтесь, чтобы отыскать личные вещи.
  • Общие рекомендации:
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
  • Общие рекомендации:
  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  • у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • При угрозе теракта
  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно – развлекательных, спортивных и торговых центрах.
  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
  • Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
  • Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Задание на самоподготовку

  • 1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте».
  • 2. Решите ситуационную задачу: «Вы получили по почте посылку (или бандероль) с неизвестным вам обратным адресом. Ваши действия».

Слайд 10
2. Немедленно сообщить администрации школы и
в дежурные службы органов

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 2
Действия персонала и учащихся
школы при угрозе
террористического акта
МАОУ СОШ

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 14

Ты попал в переделку

Услышав взрыв, нужно упасть на

ремнем или чем-то другим, похожим
на жгут, конечно, выше места ранения.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 12
4. Не предпринимайте самостоятельно никаких
действий с подозрительными предметами

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 22
· на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в
туалет,

избегайте
презрительного, вызывающего тона и поведения, которые
могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим
жертвам; 
  ·   по возможности не допускайте прямого зрительного
контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на
вопросы отвечайте кратко;

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 9
Правила поведения при возникновении
террористического акта
При обнаружении подозрительного предмета

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 18

Ты попал в переделку

Если пламя бушует
за

не разбивай
резко стекло – приток
воздуха может
«втянуть» огонь в
комнату.

Если огонь за
дверью – постарайся
заткнуть щели, чтобы
дым не просочился в
комнату.В помещении начался пожар

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 15

Ты попал в переделку

Не старайся
поднимать
с

мобильный
телефон – вызови
спасателей и
позвони
своим близким,
чтобы они не
волновались.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 3
Скорее всего,
вам не придется
столкнуться с
этим страшным
злом

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 25
· наблюдайте за преступниками и
постарайтесь запомнить как

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 20

Ты попал в переделку

Не старайтесь заговорить с

Если есть возможность – не привлекая внимания,
свяжитесь по мобильному телефону с близкими:
скажите, что попали в беду, и четко объясните, где
находитесь.Ты оказался заложником

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 6
Такой предмет может оказаться взрывным
устройством или быть начиненным отравляющими

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 23
· если вас допрашивают, многословно и
свободно разговаривайте

ответы, которые в последующем могут
повредить вам и другим людям;

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 5
Сигналом для немедленных действий по
предотвращению террористического акта в школе

изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки,
тикание часов), от которого исходит необычный запах,
например, миндаля, хлора, аммиака.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 27

ПОМНИТЕ

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 24
· для поддержания сил ешьте все, что вам
предлагают,

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 19

Ты попал в переделку

Если повали дым,
возьми

воды нет –
тряпку можно смочить
мочой.

Если есть возможность
выбраться из
задымленного помещения,
двигайся на четвереньках
или ползком – внизу
меньше дыма.В помещении начался пожар

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 21
· как можно быстрее возьмите себя в руки,

бежать; 
  ·    располагайтесь подальше от окон, дверей и
преступников (места рядом с ними наиболее
опасны при проведении спецслужбами операции
по освобождению); 
·      при ранении или травме не двигайтесь – это
предотвратит дополнительную потерю крови. 
  ·    в первые часы после захвата не высказывайте
категорических отказов преступникам, не
противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к
ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь,
постепенно повышая их уровень;
  ·    если террористы находятся в состоянии
наркотического или алкогольного опьянения, по
возможности ограничьте с ними любые контакты;

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 17

Ты попал в переделку

Старайся укрыться
в том месте, где

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 29
Берегите себя,
спасибо за
внимание.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

юга России (Краснодарский край,
Ростовская область). За пределами Москвы и Южного
федерального округа теракты происходили в
исключительных случаях.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 26

Во время
освобождения
ложитесь на пол
лицом вниз,

могут принять за
преступников.

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 16

Ты попал в переделку

Падай на пол,
прикрой

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Слайд 11
3. Из-за возможного срабатывания
радиоуправляемого взрывателя не пользуйтесь
сотовыми

Алгоритм действий при теракте в школе презентация и презентация "Безопасность при терактах"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *