Анализ культурно-массового мероприятия

1. Характеристика группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

2 Тема, цель мероприятия. Место проведения.

3.Подготовка к мероприятию (своевременность, помощь обучающихся и родителей в подготовке мероприятия).

4. Форма организации.

5. Ход мероприятия:

– содержание, действия обучающихся в ходе мероприятия,

– подведение итогов.

6. Работа педагога по развитию познавательной и творческой активности; логического мышления, навыков изобретательства, фантазии, применение проблемных, поисковых методов обучения, методов и приемов развития памяти, спорных сигналов, знаков, схем, игр, наглядности, создание ситуации для развития творческих способностей, применение игровых методов обучения, использование возможностей различных видов искусств, приемы и упражнения по развитию образного мышления и фантазии.

7. Взаимодействие педагога с обучающимися, создание благоприятной атмосферы и комфорта, культура и стиль общения, забота о здоровье детей.

8. Активность обучающихся на занятиях. Участие в планировании и подведения итогов, в организации занятия, оборудования.

9. Применение дополнительного оборудования на мероприятии.

10. Подведение итогов мероприятия, (в какой форме, достигнута ли цель)

11. Соответствие ТБ. Нормам, наличие документации.

12. Что удалось, что нет, что нужно изменить, дополнить.

Схема анализа досугового мероприятия

В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты:

1. Общая характеристика группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

2. Место и время проведения.

3. Тема, цель, форма проведения.

4. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность родителей и др.

5. Анализ хода мероприятия: содержание и воспитательная направленность; отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива; характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.

6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

В рамках
запланированных мероприятий я приняла
участие в подготовке и проведении
новогоднего детского театрализованного
интерактивного представления «Новый
год в Простоквашино».

Представление
началось с появления Кота Матроскина.
Ребятам сразу понравился этот персонаж,
его приняли громкими аплодисментами.
Матроскин переживал за то, что ничего
не готово к празднованию Нового года.
Вместе с ним переживали и маленькие
зрители. Затем появился пёс Шарик, от
которого дети были так же в восторге.
Он проводил с ребятами игру, чтобы
доказать Матроскину, что все ребята
спортивные. До появления Печкина герои
успели поссориться, поэтому, когда
появился Печкин, он, конечно же, попытался
помирить кота с Шариком посредством
игры. Дети с огромным азартом вливались
в игру. Маленькие участники так и норовили
подёргать Матроскина или Шарика за усы.
А совсем маленькие детки, конечно,
принимали все происходящее за
действительность. Некоторые боялись
больших ростовых кукол и старались
близко не подходить. А кто-то подходил
к коту и гладил его. Потому что костюм
кота пошит из мягкого материала.

В следующем эпизоде
появилась Снегурочка с подружками
снежинками. Она с детьми и пела и плясала.
Каждый хотел прикоснуться к кому-то из
героев. И только когда пришёл Дед Мороз,
утренник приобрел настоящую атмосферу
праздника. Дед Мороз и елочку зажёг с
ребятами, и хоровод настоящий поводил
и стихи послушал, и, конечно же, подарил
всем участникам подарки.

Зрителям очень
понравился праздник. Все были в красочных,
красивых нарядах, все активно принимали
участие. Родители выражали благодарность
за проведенное мероприятие. А дети были
счастливы от того, что снова окунулись
в сказку, побывали в этой очаровательной
атмосфере волшебства.

Кот Матроскин
озабочен подготовкой к празднованию
Нового года. Для помощи ему нужен Шарик,
которого как всегда не оказывается
рядом в нужный момент. Когда приходит
Шарик, становится понятным, что тот не
торопится готовиться к Новому году.
Матроскин обидевшись берёт все в свои
руки.

Поступает звонок
от Деда Мороза, из которого кот с Шариком
узнают, что он скоро придёт и нужно
быстрее что-то предпринимать. Кот берет
инициативу в свои руки, отодвинув Шарика.
Ребята ссорятся. Их пытается помирить
Печкин, но тщетно.

Затем появляется
Снегурочка и спасает положение вместе
с ребятами, которые пришли на праздник.
И Матроскин с Шариком помирились и к
Новому Году подготовились. И, конечно
же, появление Деда Мороза, который
проверяет как ребята подготовились к
Новому Году и довольный подготовкой
играет и поёт с детьми, а в конце дарит
каждому Новогодний подарок.

Место проведения ________________________Дата _____________ Время проведения_______________

Творческое объединение ___________________________________________________________________

Педагог ____________________________________________________________________________ФИО (год обучения № 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, иной ____ группа №_______) или школа №________класс________

Проведённое мероприятие оценивается на: «Отлично» – 34 – 40 баллов (85-100%)

«Хорошо» – 26 – 33 баллов (65-84%)

«Удовлетворительно» – 18 – 25 баллов (45-64%)

Недостатки в ходе подготовки мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки в ходе проведения мероприятия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелания по улучшению:

подготовки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ содержания_______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ форм организации мероприятия______________________________________________________________

Должность ________________ФИО__________________________ подпись_____________

Примерная схема анализа досугового мероприятия

1. Тема досугового мероприятия, занятия, кто проводит.

Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

5. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на досуговом занятии?

11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

12. Ваша общая оценка досугового занятия. Ваши предложения.

классный
час, посвящённый олимпиаде «Сочи –
2014»

Проведённый
классный час соответствует целям и
задачам. Содержание используемого
материала было доступно в соответствии
с возрастными особенностями обучающихся.
Во
вступительном слове были четко
сформулированы цели и задачи, которые
необходимо было реализовать в ходе
данного внеклассного мероприятия.

Содержание
адекватно форме воспитательного
мероприятия. Реализация воспитательных
задач, определяющих содержание
внеклассного мероприятия, осуществлялась
с учётом особенностей данного коллектива
и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данное
мероприятие имеет большую
воспитательно-образовательную ценность.
Оно создаёт условия для формирования
патриотизма и уважение к культурному
наследию страны. Во время проведения
классного часа наблюдалась организованность,
активность и заинтересованность ребят
на всех этапах мероприятия.

Подготовка
мероприятия способствовала совершенствованию
межличностных отношений в коллективе,
росту симпатии к организатору и
исполнителям, сплочённости коллектива
группы.

Информационная
насыщенность была достаточно высокая,
но вызывала большой познавательный
интерес. В процессе подготовки и
проведении мероприятия углублялись
имеющиеся у ребят знания, расширялся
их кругозор, что способствует
совершенствованию их качеств личности.

Руководитель
группы оказывал своими советами помощь
практиканту в проведении и последующем
анализе мероприятия.

Мероприятие
отличается доходчивостью, логичностью
и достаточной полнотой раскрытия целей
и задач классного руководителя.

В
ходе мероприятия, для придания ему
увлекательного характера и активизации
познавательной деятельности обучающихся,
Алексей Николаевич использовал следующие
методические приемы:


рассказ
интересных фактов, связанных с обсуждаемой
темой,


создание проблемной ситуации, что
побуждало
ребят к размышлениям, самостоятельному
суждению.

Данные
методические приемы оказали положительное
влияние на заинтересованность темой
внеклассного мероприятия: вызвали
интерес у ребят и стимулировали желание
принять активное участие в ходе
мероприятия.
Личность студента и используемые
методические приемы положительно
воздействовали на эмоциональную
заинтересованность обучающихся и
усвоение ими обсуждаемых вопросов.
В
конце занятия студент-практикант подвел
итоги о полноте реализации поставленных
целей.

Нужно
отметить, что при проведении мероприятия,
обучающиеся обращались к Алексею
Николаевичу с большим уважением. Заметно,
что студент завоевал определенный
авторитет у ребят. В ходе мероприятия
использовалось достаточно много
интересного и познавательного материала.
Это свидетельствует о высоком уровне
подготовки. Студент общался с ребятами
тактично, отмечалось проявление уважения
к их личному достоинству. Культура речи
соответствовала общепринятым нормам
(как фонетическим, так и грамматическим).
Разбор материала проводился очень
эмоционально и увлеченно, что, несомненно,
сказалось на заинтересованности
слушателей.

В
сложных ситуациях, когда ребята начинали
отвлекаться, студент-практикант делал
им тактичные замечания или заинтересовывал
их каким-либо интересным фактом.
В
конце занятия студент-практикант подвел
итоги о полноте реализации поставленных
целей.

1)
при нарушениях дисциплины ребятами,
студенту-практиканту не всегда с первого
раза удавалось успокоить ребят, что
связано с недостатком опыта.
2)
при изложении теоретического материала
в голосе и жестах Алексея Николаевича
наблюдалось некоторое волнение.

  • В
    ходе проведения мероприятия студент
    полностью реализовал цели и задачи
    поставленные первоначально.
  • Мероприятие
    имеет большую идейную
    и воспитательную ценность, наиболее
    удачные моменты проведенного мероприятия,
    наличие воспитывающей ситуации:
    нравственная радость, гордость за
    страну и наш народ и т.п.
  • Условия,
    которые способствовали удачному
    проведению мероприятия: хорошо
    подготовленное оборудование, удачно
    подобрана песня, которая помогла
    эмоционально и убедительно раскрыть
    цели и задачи мероприятия, сценарий
    соответствующий возрастным особенностям
    обучающихся.
  • Педагогические
    способности и умения, которые были
    проявлены в ходе воспитательной работы
    с учащимися: тактичность, доброжелательность,
    умение увлечь обучающихся общим делом.

Роль
проведенного воспитательного мероприятия
в обогащении обучающихся знаниями
и формировании
соответствующих взглядов и убеждений
очевидна.

Соседние файлы в папке педпрактика

1. ХХV конкурс-фестиваль детского, юношеского и молодежного творчества «Шумерлинские росточки» Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а название мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 14 мая. Гала концерт в преддверии Международного Дня защиты детей

3. Время проведения мероприятия – с 15 до 19 часов

4. Цель фестиваля: «Шумерлинские росточки отличаются устремленностью к серьезной и возвышенной тематике, содержательностью выступлений, включая эстрадные.

создание комфортных условий для реализации творческой активности детей и молодежи,

развивать творческий потенциал для дальнейшего выбора профессии.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия.

В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов – участников мероприятия. Использование такого приема, как привлечение участие в мероприятии всех дошкольных учреждений, школ, ДДТ, студентов средних и высших учебных заведений, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов (МБУК «Восход».ДДТ) в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства..

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки города, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание, преемственность поколений. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества детей, школьников и молодежи.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры детей и молодежи. В то же время увеличение количества кружков творчества в школах, средних и высших учебных заведениях наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

8. Выводы и предложения: для данного фестиваля, реализация мероприятий такого вида наиболее оптимальна. Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприя­тию двух категорий населения: детей и молодежи – как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Наблюдается динамика снижения финансовых затрат на проведение данного мероприятия при увеличении количества участников, что является привлекательным.

В целях повышения эффективности необходимо продумать использование дополнительных технических средств для расширения зрительской аудитории.

Изучение и анализ должностных обязанностей (инструкций) основных категорий работников учреждения

1.1. Директор сельского Дома культуры /заведующий сельским клубом (далее директор / завклубом) осуществляет общее руководство коллективом СДК/СК, в рамках действующего законодательства обеспечивает выполнение основных направлений культурно-образовательной и досуговой деятельности СДК/СК среди населения.

1.2. Директор/завклубом назначается на должность и увольняется с занимаемой должности _____________сель/поссоветом по согласованию с отделом культуры.

1.3. Директор/завклубом назначается из числа лиц, имеющих базовое или полное высшее образование и стаж работы в учреждениях культуры не менее 3-х лет.

1.4. Директор/завклубом в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, Положением о сельском Доме культуры / клубе, Правилами внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкцией, решениями и распоряжениями ______________________сель/поссовета, приказами отдела культуры.

Директор/завклубом непосредственно подчиняется _________________________сель/пос. голове, начальнику отдела культуры.

1.5. Директор/завклубом должен знать теорию одного из видов или жанров искусства, особенности организации культурно – досуговой деятельности, творческой и воспитательной работы в самодеятельных коллективах, принципы формирования репертуара, Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

1.6. Директор/завклубом имеет ненормированный рабочий день с обязательным соблюдением установленного рабочего времени, а именно 40-часовую рабочую неделю на ставку.

1.7. Рабочее место директора/завклубом – сельский Дом культуры/клуб, другие учреждения и площадки, где проводится работа домом культуры / клубом.

Тема 3. Виды и формы досуговой деятельности.

Цель:
сформировать представление о видах и
формах организации досуга, их педагогическом
потенциале и особенностях использования
для детей разных возрастов (готов
организовывать различные виды
деятельности: игровую, учебную, предметную,
продуктивную, культурно-досуговую и
др. (ОПК-5); способен
обеспечить соответствующее возрасту
взаимодействие дошкольников в детских
видах деятельности (ПКД-3)).

1. Виды досуговой
деятельности.

2. Разнообразие
форм воспитательной работы в структуре
досуга.

3. Классификация
современных форм воспитательной работы:

‑ формы
воспитательной работы типа «путешествие».

1. Деятельность
организатора досуга, его личность..

2. Требования к
личности организатора досуговой
деятельности.

Смешанная форма
семинара, на котором сочетается обсуждение
докладов со свободным выступлением
студентов, а также дискуссиями.

Организация
дискуссии по вопросам семинара.

Задания для
самостоятельной работы студентов

1. По конспекту
лекций и рекомендованной литературе
изучить поставленные вопросы, подготовить
доклады, определить собственную позицию
по каждому из них, продумать вопросы,
которые нужно задать докладчику для
уточнения темы и подготовиться к устному
опросу.

2. Составление
профессиограммы личностных и
профессиональных качеств организатора
досуговой деятельности. Поясните почему
важны именно данные качества.

Формы контроля
самостоятельной работы студентов

‑ выполнение
творческого задания;

‑ подготовка и
защита реферата.

Формы текущего
контроля знаний и освоенных компетенций

‑ устный опрос;

‑ защита
творческого проекта;

Критерии анализа культурно-досугового мероприятия.

1. Представление мероприятия. Общая информация о мероприятии: наименование, порядковый номер (фестиваля, конкурса), уровень, периодичность, категория участников, форма проведения и т. п. 2. Дата проведения мероприятия. Анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия. Анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия. Анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Определение задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется форма культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, театрализованная постановка, концерт, тематический вечер, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений деятельности учреждения: а) просвещение – направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и др.; б) организация досуга – для каких категорий населения данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.). в) развитие жанров народного творчества – какие направления использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.). г) сохранение традиционной народной культуры – использованный материал (артефакты, былины, сказки, особая фонограмма, народные инструменты, записи фольклорных экспедиций и т. д.). 7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных). 8. Выводы и предложения. Итоговое заключение о культурно – массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию. Запись вносится в журнал учета массовых мероприятий учреждения. Анализирование культурно – массового мероприятия позволяет: – создать единую базу мероприятий; – улучшить качество проводимых мероприятий; – более эффективно планировать творческие проекты на основании имеющейся статистики. Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение анализа культурно-массового мероприятия? Это функция методическая.

3. Этапы подготовки культурно-досуговых мероприятия.

Поскольку организация культурно-досуговых мероприятий деятельность творческая, то этапы подготовки всегда различные и могут варьироваться. Но основные этапы разработки театрализованных конкурсных программ выделить можно.

Организационно-подготовительный этап конкурсной программы включает:

1. Определение темы, идеи, целей и задач мероприятия. Каждый проект в сфере культуры начинается с идеи, с определения темы проекта, жанра, цели, идеи и задач, будет ли она востребована. Об этом надо иметь четкое представление, перед тем как разрабатывать этапы подготовки проекта.

Идея — это то, ради чего создается конкурс, основная мысль, основной вывод.

Очень многое зависит от четкого замысла, выбора жанров и формы проведения программы. Менеджер должен продумать все от начала до конца, от идеи до закрытия занавеса.

2. Разработка нормативных документов:

а) положение о проведении конкурса;

б) подготовка необходимых решений местной власти о проведении конкурса;

в) решение вопросов о финансировании конкурса хотя бы частично за счет бюджета; организация финансирования конкурса за счет спонсоров, рекламодателей, меценатов;

г) составление и утверждение сметы затрат;

д) разработка договоров и другие документы.

3. Создание организационного комитета по проведению конкурсной программы.

Творческо-постановочный этап включает:

1. Определение творческо-постановочной группы, в которую входят: директор, продюсер, режиссер-постановщик, сценарист, художник-постановщик, сценарист, главный бухгалтер, менеджер, звукорежиссер, художник по свету, хореограф, актерская труппа и др.

2. Написание сценарного плана и далее — собственно сценария, разработка оформительских эскизов. Сценарий — драматургическая основа мероприятия, драматургия — сюжетно-образная концепция зрелища. Создавая сценарий мероприятия, надо учитывать композицию — чередование номеров, которое обеспечивает нарастание эмоционального воздействия на зрителя.

а) из завязки — события, с которого начинается основной конфликт; завязка может включать пролог — краткий рассказ;

б) экспозиции — начала театрализованной программы и инверсии — показа перед началом действия, чем закончится конфликт;

в) кульминации — пик конфликта;

г) развязки — исчерпывание конфликта, снятие напряжения;

д) финала — эмоционально-смыслового завершения мероприятия.

Также при создании сценария надо учитывать:

• действенность (много яркого действия);

• сиюминутность перевоплощения;

• актуальность темы;

• наличие игровых элементов;

• эффект сопереживания;

• «привязку» программы к событийной, жизненной основе.

3. Ведение переговоров с творческими коллективами и артистами, сбор заявок от участников, утверждение сценария, формирование жюри, утверждение ведущего. Переговоры надо проводить после того, как будет готов сценарный план. Когда утвердят состав участников, тогда необходимо утвердить и сценарий. Сбор заявок от участников и их фонограмм надо завершить за месяц до начала мероприятия. Жюри обычно формируется из представителей комитета по культуре, из специалистов по тематике конкурса, из театральной, актерской среды. По результатам проведения отбора на конкурсной основе утверждают ведущего мероприятия.

4. Организация репетиционного процесса:

а) застольные репетиции — знакомство со сценарием, распределение ролей, работа над текстом;

б) монтажные репетиции — монтаж света, музыки, эффектов, декораций, т. е. работа с техническими службами;

в) сводная репетиция — определение порядка выхода исполнителей;

г) прогонные репетиции — показ программы по кускам и полностью;

д) генеральная репетиция — показ всей программы с техническим обеспечением, костюмами и т. п.

Техническо-подготовительный этап предполагает:

1) мероприятия по аренде зала — подписание договора с арендодателем, условия выполнения бытового и технического райдеров, определение сроков и оплаты аренды;

2) заключение договоров на аренду реквизита и декораций, костюмов, оборудования для технического обеспечения мероприятия, светового и звукового оформления.

Этап рекламной деятельности состоит:

1) из подготовки и изготовления полиграфической и рекламной продукции: афиш, флайеров, программок, календариков, буклетов, видео-, аудиороликов, билетов;

2) размещения рекламы в СМИ:

• рассылка пресс-релизов во все федеральные и региональные средства массовой информации, по случаю проведения мероприятия;

• организация и участие в пресс-конференции по поводу мероприятия с размещением баннера;

• размещение информации о проведении мероприятия в ведущих СМИ региона;

– размещение в эфире всероссийской телекомпании рекламного ролика мероприятия с указанием генерального спонсора;

– размещение в эфире коммерческой радиостанции рекламного ролика мероприятия с указанием генерального спонсора;

– включение эксклюзивного интервью или сюжета о мероприятии в телевизионную версию или в программу на радиостанции;

– размещение информации о мероприятии на официальном сайте организации;

5) Реализация билетов через театральные кассы города, распространителей, рассылка билетов с курьером по коллективным заявкам.

Завершающий этап организации театрализованного конкурса включает:

1. Проведение общего собрания персонала организации:

а) распределение полномочий на день проведения мероприятия;

б) разрешение вопросов, проблем, возникших в ходе подготовки.

2. Оформление сцены.

3. Выплату гонорара приглашенным исполнителям и коллективам, оплату работы режиссера, помощника режиссера, администратора, ведущих, звукорежиссера, художника по свету, хореографа и др.

4. Встречу и размещение жюри, гостей.

5. Написание творческого отчета по проведению мероприятия.

Умение четко организовать весь цикл мероприятий от замысла программы до обеспечения всех условий для создания конкурса и успешного его проведения — это показатель настоящего профессионализма менеджера-продюсера. Создание театрализованной конкурсной программы является сложным, многоступенчатым, творческо-производственным процессом, который объединяет множество направлений различной деятельности.

Мнения и опыт. Театрализованная программа «Театральные игры на Кубок Гертруды» в жанре «капустник» — одно из таких специальных театральных проектов. Она проходит в рамках программы «Театральный марафон» — ежегодных городских театрализованных конкурсов, объединяющих театральные курсы творческих вузов, коллективы разных жанров и молодых артистов театров.

Главная идея конкурсной программы «Театральные игры на Кубок Гертруды» — это выявление самых профессиональных, талантливых актерских и режиссерских коллективов среди театральных курсов творческих вузов, коллективов разных жанров и молодых артистов театров. Для награждения победителей организаторы приготовили диплом «Обладателя специального приза в номинации „Самый смешной номер”», диплом «Победителя в номинации „Самый музыкальный номер”» и диплом «Победителя в номинации „Самый танцевальный номер”». Самый главный приз — переходящий «Кубок Гертруды» и диплом «Обладателя Кубка Гертруды».

Конкурсы и лотереи могут быть возобновляемыми, ежегодными и разовыми. Основная разница между ними заключается в том, насколько часто они проводятся.

Возобновляемые конкурсы и лотереи проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени (у них может не быть предварительно установленного конца). Так, радиостанция или телевизионный канал могут проводить конкурс «Бесплатный обед», в котором победитель награждается обедом на две персоны в местном ресторане (это пример совместно финансируемого рекламно-пропагандистского мероприятия).

Ежегодный конкурс или лотерея проводятся каждый год в одно и то же время. Их проведение становится традицией, способствующей продвижению товара или услуги. Чаще всего эти события приурочены к каким-либо праздникам, хотя это и не обязательно. Например, радиостанция может проводить каждый год один и тот же рождественский конкурс. При проведении ежегодных конкурсов обычно от раза к разу растет их уровень и количество участников.

Разовые конкурсы или лотереи появляются и исчезают, их длительность может составлять всего несколько недель. Их не планируют продолжать слишком долго или повторять, хотя организатор и может принять решение о том, чтобы возобновить какой-нибудь разовый конкурс в будущем.

План подготовки и проведения культурно-досугового мероприятия.

1. Этапы постановки досугового мероприятия:

Этап 1. Поиск средств художественной выразительности (метафора, аллегория, гротеск и т.п.)

Этап 2. Составление режиссерского сценария.

Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena – сцена) – здесь: перечень основных действий представления, а также действующих лиц с указанием порядка и времени выхода на сцену.

Представляет из себя структуру из двух-трех колонок: в одной – сценарий мероприятия, в другой – режиссерские пометки и идеи, в третьей (возможно) – указания по звуку, свету и т.п.

Этап 3. Разработка музыкальной партитуры.

Партитура (итал. partitura, буквально — разделение, распределение, от лат. partio — разделяю, распределяю) – запись произведения для нескольких инструментов, голосов и т.п., содержащая полный текст всех партий.

Плей-лист (англ. play list – порядок проигрывания) – план проигрывания.

Этап 4. Подготовка световой партитуры.

Этап 5. Разработка оформления площадки.

Этап 6. Подготовка схем для рабочих сцены.

Этап 7. Составление плана подготовительных работ.

Этап 8. Организация репетиций.

Этап 9. Организация оформления площадки.

Этап 10. Подготовка необходимого реквизита.

Этап 11. Составление монтажного листа.

Этап 12. Если праздник проходит на разных площадках – составление плана действий.

Как обеспечить успех досугового мероприятия:

1. Продумайте приглашение к участию в деле (на ваш выбор):

— рекламные плакаты,

— пригласительные письма, билеты,

2. Организуйте встречу участников и гостей (на ваш выбор):

— сюжетная театрализация,

— принцип «выкупа» (чтобы стать участником, надо принять участие в мини-конкурсе, подарить книжку или елочную игрушку, «предъявить» поговорку, костюм и т.п.).

3. Продумайте «организационные моменты»:

— настрой на восприятие (выставка, музыка),

— игры с залом.

4. Ход дела:

— театрализованная заставка,

— технические эффекты,

б) основная часть (сценарная или импровизационная),

в) завершающая часть (очень четкая и яркая):

— подведение итогов и награждение;

— раскрытие секрета,

— коллективная оценка или решение,

— общая игра или песня.

5. Последействие (на ваш выбор):

— сообщение итогов через рекламные средства.

Схема анализа детского праздника(развлечения).

Примерная схема к анализу праздника или развлечения

1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.

Музыкально-фольклорный называется «Народные забавы» в нем принимали участия дети старшего возраста (20 человек)

2. Условия к проведению праздника (развлечения):

— наличие сценария;

Данное развлечение имеет свой сценарий

— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;

Костюмы имеют как дети, так и герои. Они яркие, соответствующие теме праздника. Декорации были на 1 стене.

— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;

Подготовительная работа в видеоматериале отсутствовала.

— время проведения;

Вторая половина дня

— эстетика внешнего вида детей и взрослых;

Дети и взрослые выглядели опрятно, были выглажены костюмы, сделаны прически.

— размещение родителей и гостей.

Родители и гости были размещены в части музыкального зала так, чтобы видеть детей – напротив.

3. Проведение праздника (развлечения):

— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);

Форма проведения была выбрана развлечение

— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;

Музыкальное сопровождения было в достаточном объеме, для детей он был понятен, они пели песни и танцевали под музыку.

— познавательная и воспитательная значимость;

Дети узнали, как раньше разговаривал народ, узнали, что ложки используются как музыкальный инструмент. У детей воспитывалось у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлом, как достоянием.

— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.

Во время развлечения все дети были включены в процесс, так же были проведены игры и сюрпризы для детей

4. Оценка деятельности педагогов:

— знание сценария педагогами;

Педагоги знали весь сценарий наизусть, никто не забывал слов и не запинался.

— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;

Педагог знал всех детей по именам, привлекал их внимание к какому-либо действию, речь была собранная и понятна для детей данного возраста. Слова героев были с применением изменения голоса.

— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

Все педагоги знали, когда и за кем выходить, знали после кого им нужно говорить.

— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

Слова героев были с применением изменения голоса. Герои пели и двигались под музыку.

5. Оценка деятельности детей:

— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;

Дети знают слова песен, частушек, потешек, в этом у них не возникает трудностей, слова четко проговаривали. Дети знают движения для определенных моментов. Дети умеют играть на деревянных ложках, правильно держа их в руках.

— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;

Дети выразительно, четко, эмоционально рассказывают частушки и потешки. Пение песен происходит хором, нет разногласий, имеет созвучность.

— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;

Все дети были активны на протяжении всего развлечения. Роли были определены заранее. В чтении частушек и потешек выходили отдельные дети, остальные хором договаривали некоторые слова и выполняли движения.

— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

Все дети вели себя хорошо, внимательно слушали героев, не разговаривали.

6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.

Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствие с темой. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность

7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.

Развлечение имеет воспитательную роль: воспитывает чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству. Ребенок знакомится с народным творчеством, традициями русского народа.

8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.

Данный видеоматериал был прерван где-то на 25-27 минутах, поэтому сколько длится развлечение неизвестно. Праздник был насыщенный, были различные задания.

Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).

Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Задание 22. Подготовьте выступление на Круглый стол: «Проблемы и достижения освоения опыта деятельности по анализу и проектированию различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста»

Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)

Заключение

Учебную
практику специальности
51.02.02. Социально-культурная деятельность,
вид –
Организация
и постановка культурно-массовых
мероприятий и театрализованных
представлений проходила на базе МБУК
ДК п. Кедровый с 07.11.2017 года – по 24.02.2018
года.

На
территории района действуют две программы
направленные на улучшение качества
обслуживания населения в сфере культуры,
так как, культура
в современном мире все больше выступает
в качестве важной составной части жизни
человека и одного из основных факторов
прогресса.

МБУК ДК п. Кедровый
принимает участие в грантовых программах
и в 2012 г. реализовал проект
«Нам
есть чем гордиться».
Конечным результатом реализации гранта
стало создание музейной комнаты в честь
36-й гвардейской Венской Краснознаменной
ракетной дивизии, положительная динамика
роста духовности, патриотизма,
гражданственности.

Анализ процесса
организации культурно-просветительной
работы МБУК ДК п. Кедровый показал, что
необходимо расширить спектр культурно
– досуговых мероприятий для людей с
ограниченными возможностями, а также
для пожилых людей и семей.

По данным годового
отчета за 2017 год для целевых аудиторий:
дети; молодёжь и люди пожилого возраста,
в том числе ветераны ВОВ было проведено
больше мероприятий, чем для остальных
категорий граждан. Следовательно,
необходимо увеличить количество
мероприятий для людей с ограниченными
возможностями и мероприятий для семьи.

Проанализировав
деятельность сотрудников базы практики
на предмет привлечения населения к
культурно-досуговой деятельности я
пришла к выводу, что условия для
привлечения населения на уровне. Также
следует отметить, что с появлением
страниц МБУК ДК п.Кедровый в соц.сетях
значительно увеличился процент
посещаемости мероприятий.

Впервые в этом
году в МБУК ДК п.Кедровый была проведена
культурная акция «Этих дней не смолкнет
слава», посвященная 100-летию революции
1917 года. Акция выполняла как
культурно-просветительскую, так и
культурно-досуговую функцию.

В качестве
инновационной формы организации СКД
была предложена АРТ-площадка – место,
оборудованное сценой, местами для
сидения. Это будет то место, где могут
показать свои таланты люди, которые не
имеют возможности выйти на сцену Дома
Культуры.

В МБУК ДК п. Кедровый
функционируют 39 клубных формирований.
Из них для детей – 29, для взрослых – 10.
Их посещают 388 человек.

Более подробно я
рассмотрела деятельность вокального
ансамбля «Знакомый мотив» и хореографического
ансамбля «Кедровские Росы».

«Знакомый мотив»
– это вокальный коллектив, созданный в
2012 году его бессменным руководителем
Фоминой О.А., которая окончила Красноярский
Краевой Колледж Культуры и Искусства,
затем Красноярскую Музыкальную Академию.
В состав коллектива входит 4 человека.
Его репертуар насчитывает более 50 песен.
Так же коллектив является лауреатом
многих краевых и международных конкурсов.

Ансамбль народного
танца «Кедровские Росы» был образован
в 2009 году. Коллектив состоит из 8 девочек
12-14 лет. Является постоянным участником
множества краевых конкурсов. Неоднократно
награждался грамотами, дипломами
лауреата и благодарственными письмами
краевого уровня. Действующий руководитель
– Фризоргер Е.Е окончила Красноярский
Краевой Колледж Культуры и Искусства.
На данный момент оканчивает Алтайский
государственный институт культуры по
специальности Хореографическое
искусство.

Так же за время
практики я провела анализ сценариев
культурно-массовых мероприятий,
наблюдение и анализ приёмов и методов
организации и проведения культурно-массовых
мероприятий и театрализованных
представлений, на примере концерта,
посвященного Дню Матери. Анализ показал
следующее: важен каждый этап планирования
и проведения культурно-массовых
мероприятий для того чтобы получился
яркий, красивый, четко отработанный
концерт. Чтобы каждый участник концерта
точно знал свою роль и свои обязанности
относительно подготовки и проведения
концерта. Приняла участие в разработке
режиссерского замысла и написании
сценария новогоднего детского
театрализованного интерактивного
представления «Новый год в Простоквашино».

За время подготовки
утренника я поучаствовала в шести этапах
репетиционного процесса. Это застольный
период, репетиция в выгородках, этюдная
репетиция, черновые репетиции, прогон,
генеральная репетиция. В процессе
репетиций каждый участник понял насколько
важен каждый этап.

При подготовке
новогоднего детского театрализованного
интерактивного представления «Новый
год в Простоквашино» были использованы
различные художественные и технические
выразительные средства режиссуры, а
именно: музыка, световое оформление,
характер и характерность персонажа,
костюмы, декорации и бутафория.

Во время новогоднего
детского театрализованного интерактивного
представления «Новый год в Простоквашино»
было проведено три игры: «Лыжные гонки»,
«Танец маленьких утят», «Собери посылку».
Более подробно я рассмотрела игру
«Собери посылку».

Итогом всех этих
подготовок и репетиций стало новогоднее
детское театрализованное интерактивное
представление «Новый год в Простоквашино».

В мероприятии
принимало участие пять персонажей,
включая Снегурочку и Деда Мороза.
Мероприятие прошло на высоком уровне,
о чем говорят положительные отзывы и
слова благодарности родителей и
участников праздника.

Памятка анализа досугового мероприятия

I.
Общие сведения о досуговом мероприятии.

2.
Дата проведения мероприятия, класс.

4.
Состав группы учащихся.

5.
Вид деятельности (является ли она частью
системной работы или мероприятие носит
эпизодический характер).

6.
Цель проведения мероприятия (на решение
каких задач классного коллектива и
формирование качеств личности учащихся
рассчитано данное мероприятие).

7.
Обоснование выбора данного вида и
содержания деятельности (соответствие
занятия основным направлениям
воспитательной работы школы, уровню
развития классного коллектива, возрастным
особенностям учащихся).

II.
Анализ подготовки мероприятия.

1.
Кто являлся инициатором организации
данного мероприятия и как оно готовилось?
В чем и каким образом проявлялась
активность, самостоятельность и
инициатива учащихся при подготовке к
мероприятию?

2.
Содержание этапов подготовительной
работы: планирование, разработка
элементов мероприятия, изготовление
необходимого оборудования и др.

3.
Степень включенности детского коллектива
в подготовку мероприятия.

III.
Анализ хода мероприятия.

1.
Насколько убедительно и эмоционально
были раскрыты перед учащимися цели и
задачи предстоящей деятельности; степень
их актуальности для детей.

2.
Насколько содержательно, интересно и
организованно проходила работа.

3.
Какие знания приобрели учащиеся в ходе
мероприятия, на формирование каких
социальных установок, чувств и убеждений
оно было направлено?

4.
Какова результативность проделанной
работы?

5.
Какое влияние оказало проведенное
мероприятие на коллектив детей? Какие
последствия для развития коллектива
оно может иметь?

6.
Какова роль классного руководителя
(воспитателя) в ходе мероприятия?

7.
Характер взаимоотношений между
воспитанниками и педагогом‑воспитателем,
их соответствие воспитательным задачам,
возрастным и индивидуальным особенностям,
уровню развития коллектива.

IV.
Общая оценка досугового мероприятия.

1.
Насколько удалось достигнуть поставленных
целей и задач? Причины успеха, неудач,
замеченные ошибки.

2.
Общая оценка воспитательной ценности
проведенной работы.

В качестве примеров
можно назвать такие кинофильмы: «Учитель
пения», «Большая перемена», «Ночь со
Сталиным», «Мастер и Маргарита» и др.

На занятии
подготовьтесь продемонстрировать
фрагмент (целиком, или наиболее вам
понравившейся) и представить его анализ.

‑ подготовка и
защита творческого проекта;

‑ комплексные
ситуационные задания;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *