Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

1 Цель и задачи программы методической службы.

Методическая служба «Центра дополнительного образования «Лад» призвана поддерживать стабильное функционирование образовательного процесса, инновационные процессы, направленные на развитие и обновление содержания и методики образовательной деятельности. Соотношение этих функций определяет цель, задачи, принципы организации, содержание работы с участниками образовательного процесса.

Цель методической службы – непрерывное систематическое совершенствование научно-теоретической и методической подготовки педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства.

Это предполагает решение следующих задач:

  • Корректировка и реализация модели организации методической службы учреждения в соответствии с меняющимися требованиями современного законодательства в сфере образования.
  • Совершенствование деятельности методического кабинета как базовой организационной структуры научно- и программно-методического обеспечения образовательного процесса и создания развивающей информационно-образовательной среды в учреждении.
  • Формирование мобильной и эффективной системы консалтинговой и методической поддержки профессиональной деятельности педагогов.
  • Создание условий для повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения.
  • Изучение, внедрение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения новых педагогических технологий.
  • Организация проектно-исследовательской, творческой деятельности педагогов.

Деятельность методической службы определяется результатами профессионального мастерства педагогов, исходя из цели и задач педагогической деятельности.

Цель программы по совершенствованию профессионального мастерства:

Обеспечение профессионального и личностного совершенствования педагога ЦДО «Лад» в условиях модернизации дополнительного образования.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующихзадач:

  • совершенствование нормативно–правового и программного обеспечения образовательного процесса учреждения;
  • создание системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта через работу МО, издательскую деятельность, систему семинарских занятий, мастер–классов.

Смотреть работу полностью

МБУДО г. Новосибирска “Центр дополнительного образования “Лад”

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Профессиональное мастерство педагога «Центра дополнительного образования «Лад»

Составители: Хаценюк Т. директор, Макарова Ю. методист

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Центра дополнительного образования «Лад», включает цели, задачи, основные направления, принципы организации и управления научно-методической деятельностью учреждения. В программе представлена модель организации деятельности методической службы учреждения, раскрывается содержание её деятельности по направлениям научно-методической работы. Среди них: повышение профессионального мастерства педагогических работников, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, обобщение и распространение педагогического опыта и др.

Программа может представлять интерес для заместителей директоров по научно-методической работе, методистов, руководителей структурных подразделений и педагогов учреждений дополнительного образования детей.

Повышение профессионального мастерства  педагогических работников «ЦДО «Лад» как направление  деятельности методической службы учреждения

1 Анализ деятельности методической службы «центра дополнительного образования «Лад» в аспекте повышения профессионального мастерства педагогических работников учреждения

Основные подходы к повышению профессионального мастерства педагогических работников «ЦДО «Лад»

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «профессиональное мастерство педагога «ЦДО «Лад»

1 Цель и задачи программы методической службы

2 Принципы, направления и функции организации деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога

3 Модель организации деятельности методической службы

4 План работы по совершенствованию профессионального мастерства педагога

5 Формы методического взаимодействия с педагогами

6 Этапы организации деятельности по совершенствованию профессионального мастерства педагога

7 Ожидаемые  результаты реализации Программы

8 Перспективы развития Программы

Современные процессы модернизации системы образования в России обусловили возросшие требования к личности и деятельности педагога, что неизбежно приводит к необходимости постоянного его совершенствования в личностном и профессиональном плане. Очевидно, что профессиональная компетентность педагога является условием эффективной организации образовательного процесса и в учреждениях дополнительного образования. Педагог – ключевая фигура системы образования, задействованная в процессах его модернизации. Прежде всего, эти процессы находят отражение в законодательно-нормативных документах, определяющих ключевые положения государственной политики в области образования на различных уровнях и этапах его развития.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497: «Непрерывное педагогическое образование обеспечивает формирование профессионально-компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за её результаты; способствует социальной стабильности и развитию общества; определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования общества и государства».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года (проект): «Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает: апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования; создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития; внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей.
  • В условиях перехода к новому качественному состоянию изменятся, возрастают требования к личности и деятельности педагога дополнительного образования: «Современный этап внедрения профессионального стандарта предполагает иной подход к системе воспитания и обучения учащихся, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога». Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613 утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Выполнять требования и положения федеральных нормативных документов предстоит в конкретных условиях, в конкретном образовательном учреждении – поэтому возникает необходимость определить и обновить нормативную базу «Центра дополнительного образования «Лад» по части совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом требований современности. Среди них: Программа развития Центра дополнительного образования «Лад», Устав учреждения и ряд локальных актов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, которые позволили конкретизировать ключевые позиции модели педагога.

Решать задачи непрерывного профессионального развития педагога позволяет методическая служба, как открытая развивающая образовательная среда, обеспечивающая систему организационного взаимодействия структур по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров учреждения. Система работы по данному направлению представлена в Программе деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Профессиональное мастерство педагога «Центра дополнительного образования «Лад».

Основные подходы к повышению профессионального мастерства педагогических работников «ЦДО «Лад».

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию педагогических инноваций. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога:

1 подход. Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне учреждения дополнительного образования, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно–воспитательного плана для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Этот вариант развития профессионализма реализуется через следующие формы работы:

Повышение профессионального и культурного уровня педагога.

Стимулирование его служебной и общественной активности.

Обновление и совершенствование знаний в области педагогики.

Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов.

Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности.

Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно–воспитательной деятельности в частности.

Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.

2 подход. Развитие профессионализма посредством курсов повышения квалификации с получением документа государственного образца.

Необходимость обеспечения непрерывного педагогического образования и профессионализации педагогов дополнительного образования детей в современных условиях развития образования становится все более актуальной и не вызывает сомнений. В этой связи особенно востребованными становятся разнообразные по содержанию и организационным формам курсы повышения квалификации.

Как известно данная работа преимущественно обеспечивается учреждениями дополнительного педагогического образования – институтами повышения квалификации, институтами усовершенствования учителей, институтами развития образования и др. образовательными учреждениями, имеющими лицензированное право обучать работников образования, содействуя становлению профессионализма педагогов-практиков. Однако, в условиях реализации ключевых направлений современной стратегии развития российского образования, возросших требований к личности и профессиональной деятельности педагога остро встаёт вопрос о качестве его подготовки и повышения квалификации, об удовлетворении запросов в области профессионального роста педагога.

Так, опыт совместной работы методической службы «ЦДО «Лад» с кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО, сложившийся на протяжении ряда лет, позволил создать некую модель непрерывного образования и профессионализации педагогического коллектива учреждения.

В настоящее время выделены и совершенствуются следующие направления взаимодействия:

  • Организация проведения и подготовка педагогических советов.
  • Организация проведения тематических семинаров (теоретических, методических, практических) по направленностям.
  • Организация проведения плановых курсов повышения квалификации (в рамках договора о сотрудничестве).
  • Организация проведения творческих мастерских педагогов.
  • Организация проведения мастер-классов педагогов и др. мероприятий.
  • Оказание научно-методической помощи и консультирование педагогов по проведению городских и районных мероприятий – конференций, педагогических чтений, семинаров, конкурсов, а также педагогических и методических советов.
  • Оказание научно-методической помощи и консультирование педагогов по подготовке и оформлению материалов к образовательной выставке «УЧСИБ».
  • Подготовка научно-методических материалов к публикации. Научное редактирование статей и тезисов выступлений педагогов на научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
  • Рецензирование общеобразовательных программ, методических разработок педагогов.
  • Оказание помощи в обобщении и презентации опыта работы педагогов на различных уровнях методической деятельности.
  • Обработка методических материалов педагогов по проведению мастер-классов, открытых занятий, мероприятий, методических рекомендаций по организации и проведению занятий и др.
  • Методические консультации педагогов по вопросам проектирования занятий, составления общеобразовательных программ, дидактических, контрольно-диагностирующих и контрольно-измерительных материалов.
  • Консультации педагогов по проблемам самообразования и аттестации.

В рамках обозначенных направлений за истекший период в качестве наиболее значимых для «ЦДО «Лад» мероприятий можно отметить следующие:

  • стажерская площадка для профессионального сообщества руководителей структурных подразделений по теме: «Социальные программы (проекты), модели как средство повышения уровня саморазвития обучающихся»;
  • общеобразовательные программы педагогов художественной направленности представлены на экспертизу, по результатам которой получили статус авторской, также педагоги в течение года вносили коррективы в содержание авторских программ;
  • педсовет «Проектная деятельность, как основа формирования ключевых компетенций в образовательном процессе»;
  • методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе Первомайского района «Интегрированная образовательная программа по военно-патриотическому воспитанию как средство формирования социально-значимых качеств личности»;
  • мастер-класс «Авторская кукла» Елена Владимировна Захарова (методист кафедры «Искусство» и «Технология» для педагогов дополнительного образования и учителей технологии Первомайского района;
  • мастер-класс педагога Лапиной Н.А. по теме: «Игровой фольклор как средство социализации личности  на занятиях культурологической направленности» проведен на городском фестивале «Методический подиум», отмечен дипломом лауреата.
  • мастер-класс педагога Пасечник О.Е. по теме: «Сказочный домик » проведен на УЧСИБ – 2014 г., отмечен дипломом I степени.

Обобщая обзор состояния повышения квалификации педагогических работников ЦДО «ЛАД» в аспекте повышения качества образовательного процесса следует отметить, что повышение уровня педагогического мастерства связано с целым комплексом мероприятий по усовершенствованию форм организации взаимодействия методистов и преподавателей системы повышения квалификации в рамках сотрудничества. Среди них: использование возможностей информационно-коммуникативных технологий, дистанционных форм обучения и др. форм «информального образования», которые предполагают расширение функций методической службы, связанных с выбором содержания и планирования различного рода мероприятий по повышению квалификации педагогов учреждения в соответствии с их образовательными потребностями, с использованием опыта работы педагогов-мастеров.

Статья « Инновационная деятельность педагога дополнительного образования, как ресурс повышения педагогического мастерства»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Сухомлинский. Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно – ориентированный подход к ним. Инновация – (от латинского «innovation» – нововведение¸ изменение,  обновление). Синонимом инновации является понятие «новшество». Инновация – это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Значение инновационной деятельности педагога. Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и  как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе дополнительного образования. Виды педагогических инноваций:Внутрипредметные инновации, то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения. Примером может служить освоение авторских методических технологий. Общеметодические инновации: к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т. Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности. Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению. Технологичность становится сегодня главной характеристикой деятельности педагога дополнительного образования и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса. Обновление содержания педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей. Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. Рассмотрим некоторые инновационные технологии, методы и формы. Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне. Интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия – четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры. Исследовательское занятие и практические работы. Их цель  заключается в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, учебниками, периодической печатью. Информационные технологии. К ним относятся компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентации по темам программы, мастер классы с поэтапным выполнением изделий ДПИ. Также компьютер и интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференцияхИнтерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»). Учение через обучение – метод обучения, при котором учащиеся с помощью учителя готовят и проводят урок. Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ученик учит другого ученика. Коммуникация двух учеников происходит в форме диалога. Работа в малых группах – одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. К данной технологии относится Сингапурская система образования. Уроки по сингапурской методике проходят так: ученики сидят лицом к лицу, работа идет в команде по 4 человека, смена дислокации групп не один раз за урок, самостоятельный поиск информации. Каждый член команды в течение урока вносит свой вклад в работу. Многим уже не удается просто отсиживаться на задних партах, не обращая внимания и на учителя, и на то, что происходит в классе. Каждый ученик принимает участие в уроке, высказывая свое мнение или предположение по какому-либо вопросу. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия (УУД) — умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. умения учиться. Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы. Ребенок самостоятельно приобретает определенный набор знаний, умений и навыков, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, работает

Программа профессионального становления «Путь к вершинам мастерства»

– способствовать росту педагогического мастерства педагогов, раскрытию их творческого потенциала;
– совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с учащимися;
– способствовать распространению передового педагогического опыта;
– мотивировать педагогов к профессиональному самосовершенствованию, побуждать к самообразованию, творчеству и саморазвитию;
– вовлекать педагогов в различные формы повышения квалификации: конкурсы профессионального мастерства, открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, творческие отчеты.

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

Роль учреждений дополнительного образования детей и молодежи значительно возрастает на современном этапе развития общества. УДО дают детям возможность получить знания в различных областях культуры, науки, техники и спорта. Наше общество нуждается в образованных, интеллектуально развитых личностях, конкурентоспособных, адаптированных к изменяющемуся социуму. Такая личность учащегося может сформироваться только под влиянием высокопрофессиональной личности педагога. Педагогам необходимо обладать широким диапазоном знаний по педагогике, психологии, социологии и другими направлениям специальных знаний, при этом постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Особенно это актуально для молодых педагогов, делающих свои первые шаги в профессии. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, в последнее время престижность педагогических специальностей падает, зачастую в учителя идут те, кто не прошел по конкурсу в другие вузы. Также профессиональный уровень выпускников педагогических колледжей снижается. Важно помочь педагогу создать условия для профессионального роста и самореализации, от которых зависит успешность образовательного процесса. В основе деятельности школы профессионального становления педагогов Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества» «Путь к вершинам мастерства» заложены следующие идеи:
– мотивация педагогов к самообразованию, саморазвитию и творчеству;
– развитие интеллекта, кругозора, системности мышления;
– учет социально-психологических особенностей педагогов;

– создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов;
– учет особенностей учебно-воспитательного процесса Центра, профессиональной квалификации педагогических работников.

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

Планирование и построение работы школы профессионального становления основывается на диагностике:
– знаний, умений и навыков педагогов;
– психоэмоционального состояния коллектива;
– профессиональной подготовленности педагогов и их желания дальнейшего совершенствования;
– полноты и уровня предлагаемых образовательных программ. Формы работы:
– семинары;
– семинары-практикумы;
– методические семинары;
– круглые столы;
– работа над темой по самообразованию;
– практикумы;
– мастер-классы;

– открытые занятия;
– взаимопосещения и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
– педагогические гостиные;
– педагогические мастерские;
– индивидуальное консультирование;
– анкетирование. Участники программы: педагоги дополнительного образования со стажем работы до 5 лет. Срок реализации программы: 2 года. Занятия проходят один раз в месяц. Помимо этого составляются графики посещения занятий, проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика, организована работа консультационного пункта в методическом кабинете.

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

Программа занятий школы профессионального становления педагогов «Путь к вершинам мастерства»

1-й год
1. Методический семинар «Технология разработки образовательной программы»
2. Семинар «Технология подготовки открытого занятия»

Семинар-практикум «Анализ и самоанализ учебного занятия»
4. Мастер-класс «Интерактивные формы работы с учащимися по профилактике вредных зависимостей»
5. Методический семинар «Методическая деятельность педагога дополнительного образования: подготовка, составление и оформление различных видов методической продукции»
6. Круглый стол «Портфолио педагога как средство мониторинга и оценки профессионального развития»
7. Практикум «Уверенность педагога как условие эффективности его профессиональной деятельности»
8. Семинар «Современные образовательные технологии»
9. Практикум «Технология проведения ролевой игры»
2-й год
1. Семинар «Педагогическая диагностика как компонент личностно-ориентированного процесса»
2. Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся»
3. Педагогическая гостиная «Использование ИКТ на занятиях объединений художественного творчества»
4. Методический семинар «Разработка программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области»
5. Семинар «Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы объединения по интересам»
6. Практикум «Технологии рефлексии в педагогическом процессе»
7. Проблемный семинар «Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении»
8. Методический диалог «Развитие способностей ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в дополнительном образовании детей»
9. Практикум «Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе как средство повышения эффективности образовательного процесса».

– развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к самосовершенствованию;
– использование педагогами новых, интерактивных форм и методов работы в практической деятельности;
– повышение качества методической продукции педагогов.

Мониторинг эффективности программы

Эффективность деятельности школы «Путь к вершинам мастерства» оценивается по результатам обработки анкет, опроса участников, анализа учебно-воспитательной и методической работы педагогов, документации, творческих достижений детских коллективов в соответствии с конкретными показателями и индикаторами.

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

АНКЕТА
для участников школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства»

1. Какие затруднения методического характера Вы испытываете?
– затруднения в разработке образовательной программы объединения по интересам;
– в разработке учебных планов;
– в методическом обеспечении образовательного процесса;
– в использовании новых технологий, форм и методов обучения и воспитания;
– при диагностике;
– в написании методических материалов, методических разработок;
– при оформлении документации;
– в подборе и применении наглядного дидактического материала;
-другое_________________________________________________________
– не испытываю. Какие методические темы, по-вашему мнению, необходимо рассмотреть на занятиях школы?_____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, в какой форме должны проходить занятия ___________________________________________
4. Что из своего педагогического опыта: интересные технологии, методики, занятия Вы можете представить своим коллегам на занятиях школы профессионального роста?
________________________________________________________________
Спасибо!

Диагностическая карта педагога
Сведения о себе:
ФИО___________________________________ Когда________________________
Образование_____________________________ Специальность______________________
Что закончили____________________________ Педагогический стаж_______________
Отметьте знаком «+» направления образовательной деятельности, по которым вы могли бы поделиться опытом и в чем испытываете затруднения.

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования художественного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» за 2017-2018 учебный год

Рекомендуем посмотреть

Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий

Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»

О значении повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как усло

Елена Ческидова
Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования

Мне хотелось бы начать со слов президента Российской Федерации В. Путина

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: “ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ”. Одним из показателей профессионального мастерства воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века – это:

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации : в учебных заведениях – очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации и т.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как старший воспитатель пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не “отстать от поезда современности”.

Итак, что же такое самообразование? Существует несколько понятий самообразования.

Разные источники дают следующие определения:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, культуры и т. («Педагогический словарь»)

Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Для разных категорий педагогов самообразование имеет различное значение

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• Проявление творческого потенциала педагога;

• Пропаганда своих достижений;

• Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

• Овладение методикой работы с детьми;

• Адаптация к педагогической деятельности.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :

• ежедневная работа с информацией;

• желание творчества;

• стремительный рост современной науки;

• изменения, происходящие в жизни общества;

• общественное мнение;

• материальное стимулирование

• интерес.

Источники самообразования могут быть разнообразны:

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.

Аудио информация на различных носителях.

Платные курсы.

Семинары и конференции.

Мероприятия по обмену опытом.

Экскурсии, выставки, музеи, концерты.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет его творческий потенциал.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ,

с приоритетным направлением его деятельности.

Хотелось бы отметить, что самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию рефератов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

В нашем ДОУ педагогами используются различные формы работы по самообразованию.

В первую очередь это изучение научно-методической литературы

Так же разработка перспективных планов и конспектов занятий по теме

Создание современной предметно-развивающей среды в группе.

Все педагоги ДОУ проходят обучение на курсах повышения квалификации.

Для заинтересованности и привлечения педагогов к участию в методической работе ДОУ используются такие формы работы как

Педагогические советы в форме деловой игры.

Семинары – практикумы, на которых организуется изучение и внедрение в педагогический процесс новых идей и технологий

Мастер – классы проводятся с целью повышение профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы в условиях практико-ориентированной деятельности, обмен передовым педагогическим опытом.

В каждой группе и в фойе детского сада систематически оформляются выставки работ педагогов или детей.

Немаловажной формой работы по самообразованию является открытый показ образовательной деятельности педагогами. Цель таких мероприятий – овладение новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный подход и анализ со стороны коллег.

Педагоги принимают активное участие в смотрах – конкурсах, проводимых в ДОУ.

Так же наши педагоги посещают различные семинары и конференции как на городском так и региональном уровне.

Изучают информационно-компьютерные технологии.

С удовольствием участвуют в различных Интернет – конкурсах на всероссийском и межрегиональном уровне (самостоятельно и совместно с воспитанниками).

В целях распространения педагогического опыта помещают свои разработки на сайтах в Интернете.

Заполнение карт профмастерства помогает педагогам проанализировать свою деятельность за определенный период. Содержимое карт профмастерства периодически редактируется и пополняется.

Полезным делом в повышении уровня самообразования стало составление портфолио педагога. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Можно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется до такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом оно возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Закончить мне хотелось бы словами Ч. Дарвина.

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Желаю всем успешного саморазвития и благодарю за внимание.

1 Анализ деятельности методической службы «Центра дополнительного образования «Лад» в аспекте повышения профессионального мастерства педагогических работников учреждения.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде. Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества – «подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

Модернизация современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. В этих условиях все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

Повышение квалификации педагогических работников является важнейшей составляющей повышения качества образовательного процесса ЦДО «ЛАД».

Показатели результативности повышения квалификации педагогов на 2014-2015 учебный год:

Прошли курсовую переподготовку – 10 педагогов – 63%.

Участвовали в работе постоянно действующих семинаров – 30 педагогов – 100%.

Участвовали в методической работе учреждения – 30 педагогов  – 100 %

Проведение открытых уроков и мастер-классов – 15 педагогов – 50%

Обобщение опыта работы в методических сборниках – 10 педагогов – 63%

Подготовка победителей и призёров конкурсов и соревнований – 32 педагога – 100 %.

В рамках методической темы «Системы оценки качества образования в условиях реализации инновационных процессов в «ЦДО «Лад» в 2014-2015 учебном году административно-управленческий аппарат, педагогический коллектив принял участие в работе:

  • Городских профессиональных сообществ согласно путеводителя деятельности общественного городского учреждения директоров районных учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска (Совет директоров) на 2014-2015 учебный год.
  • Коллегиальных органов управления, к которым относятся: совет учреждения, рабочее собрание, педагогический совет, методический совет, методические объединения по направленностям.

Проведены педагогические советы:

  • «Проектирование информационно-образовательной среды как условие обеспечения качества образовательного процесса в «ЦДО «Лад».
  • «Управление качеством информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад»
  • «Система оценки качества информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад»».
  • «Утверждение плана работы МС на предстоящий учебный год».
  • «Программно-методическое обеспечение информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад».
  • «Воспитательный потенциал педагога как средство развития личности обучающегося в современном учебно-воспитательном процессе «ЦДО «Лад».

Заседания методических объединений:

  • «Проект как форма обобщения и презентации инновационного опыта педагогов дополнительного образования».
  • «Определение критериев личностно-профессиональной успешности педагога для повышения результативности образовательного процесса «ЦДО «Лад»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как фактор формирования ключевых компетенций учащихся»
  • Мельникова О.В., (авторская образовательная программа декоративно-прикладного творчества объединения «Чудо-мастерская»), диплом 1 степени, 2015 г.
  • Сафрина А.В., (мастер – класс: «Изготовление цветов из бросового материала. Розы»), диплом 2 степени, 2015 г.
    Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают
    звезды»:
  • Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают
    звезды»:
  • педагогический проект «Мир глазами детей», диплом 2 степени, 2015 г.
  • педагогический проект  «Победная весна», диплом 1 степени, 2015 г.

Региональный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», диплом 2 степени (2015г. ) педагог Мельникова О.

Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»:

  • проект «Традиции клуба «Альбатрос», как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи», диплом I степени;
  • методическое пособие: «Цветовое коррекционно-диагностическое тестирование в работе педагога–психолога», диплом I степени;
  • методические рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», диплом лауреата, плакетка, благодарственное письмо.

Городской фестиваль «Методический подиум», педагогический коллектив отмечен дипломами лауреатов.

Профессиональное развитие педагога происходит в ходе его профессиональной деятельности. Одной из форм повышения профессионального мастерства педагога является аттестация. В нашем учреждении существует банк данных по педагогическим кадрам, который корректируется в течение  учебного года.

  • Сулинова Л.С. (объединение «Бабушкин сундучок») – высшая квалификационная категория (защита), 2014 г.;
  • Поддубная Л.В. (объединение «Юные мастерицы») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2014 г.;
  • Басалаев А.П. (объединение «Стиль») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2014 г.
  • Макагон Н.В. (объединение «Борьба») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Никитина Е.П. (объединение «Лепесток») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Лапина Н.А. (объединение «Голос») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Хаценюк Т.А., директор –  высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Плотников В.В. (объединение «Школа юного моряка») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Игнатовская О.Я. (объединение «Волшебный карандаш») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Трефилова И.Ю. (объединение «Ассорти») – высшая квалификационная категория (защита), 2015 г.

Обучение накурсах повышения квалификации:

Поставленные задачи решены, содержание материала раскрыто достаточно полно, в соответствии с требованиями к проведению заседаний коллегиальных органов управления.

Таким образом, методическая деятельность в учреждении по качеству и уровню проведенной работы позволила:

  • Усовершенствовать методику проведения различных видов занятий.
  • Организовать диагностику профессиональной компетентности педагогов.
  • Провести анализ состояния образовательного процесса в детских творческих объединениях различной направленности по итогам внутриучрежденческого контроля.
  • Организовать повышение квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, мастер-классов, семинаров.
  • Ознакомить педагогов с инновационными подходами программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Рассмотреть вопросы по организации, руководству и контролю образовательной деятельности учащихся.

Результаты анализа проведенных мероприятий показали высокий профессиональный уровень педагогов с точки зрения практической значимости методического и творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.