Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Презентация на тему Передовой педагогический опыт (обобщение опыта работы педагогов в учреждении дополнительного образования)

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Передовой педагогический опыт (обобщение опыта работы педагогических работников в учреждении дополнительного образования)

Методические рекомендации (доклад Овсеенко Г. методиста, руководителя информационно-методического центра МАУДО ДДюТ г. Владимира на педсовете «Профессиональная компетентность педагога в организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования» от 16. 2016 г

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Прямое заимствование опыта одного педагога другим без учета конкретных условий пользы не принесет. Ушинский

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Признаки передового педагогического опыта

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Методы и формы

Методическое объединениеНаучно-педагогический семинарПроблемная лабораторияШкола передового опытаШкола(университет)педагогического мастерстваСпецкурс по узким проблемам педагогикиНаучная экспедиция

Открытые занятияПедагогический советНаучно-педагогическая (методическая, практическая) конференцияПедагогическая выставкаПедагогические чтенияДиспуты. ДискуссииПедагогические экскурсииСеминарские занятияПрактикумыКонсультацииСамообразование

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

КРИТЕРИИ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

Высокие результаты обучения и воспитанияВысокие показатели: глубина и прочность знаний, умений, навыковЭкономичность и оптимальностьУстойчивость и постоянство успехов

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

– это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, т. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Описание сущности передового опыта

Цель (для чего ?) Содержание (что ?) Методы и средства (как ?) Результат (какой ?)

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ !

Лучший педагогический опыт- это опыт, который видят и применяют в своей практике другие педагоги, постоянно благодаря того, кто этим опытом поделился.

” Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей (из опыта работы педагога дополнительного образования”

педагог дополнительного образования

Понятие «Современные образовательные технологии» (СОТ) – основополагающие модели организации работы с детьми педагогами любого профиля в области основного или дополнительного образования. Благодаря использованию педагогических технологий образовательный процесс становится:
 управляемым
 системным
 результативным
 гибким
 современным
Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей

(из опыта работы педагога дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

Замостьяновой Елены Владимировны)

Любая деятельность может быть либо

технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,

технология на науке.

С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

чтобы затем все началось сначала.

В практике мною применяются следующие образовательные технологии:

Технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Технология развивающей среды

Информационно-коммуникативные технологии.

Здоровье сберегающая технология с целью укрепления здоровья детей. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности.

Педагогика сотрудничества. Использую в работе равноправный союз с обучающимися, учитывая то, что каждый ребёнок имеет право на свою точку зрения.

Метод проектов. Этот метод создаёт благоприятные условия для проявления творческого потенциала учащихся.

Технология педагогической диагностики. Эта технология способствует выявлению потенциальных возможностей детей.

Любое занятие включает в себя объединение нескольких технологий. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

Личностно – ориентированное обучение

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно – ориентированного обучения. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории с учётом индивидуализации и дифференциации обучения.

В своей работе активно использую три основные технологии личностно-ориентированного обучения:

технология уровневой дифференциации

технология проектной деятельности

Цель технологии уровневой дифференциации:

∙ обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;

∙ создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

В основе данного метода:

∙ индивидуализация обучения;

∙ дифференцированный уровень требований;

∙ материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях;

∙ от ученика требуется то, что он в состоянии усвоить.

Учебная деятельность предполагает четкое планирование учебного процесса:

∙ уроки объяснения

∙ уроки тренировочные

∙ уроки помощи и взаимопомощи

∙ уроки проверки ОРО (обязательные результаты обучения)

∙ уроки проверки усвоения темы (тематические зачеты)

∙ Позволяет детям реально оценивать свои возможности

∙ Повышается интерес к предмету

∙ Между педагогом и ребёнком устанавливаются партнерские отношения

∙ Снижается психологическое напряжение во время занятий

∙ Повышается качество знаний

Общеизвестно, что в одном творческом объединении занимаются дети, которые отличаются как своими способностями, так и отношением к работе. Поэтому изучаемый материал воспринимается ими неравномерно.

∙ Ученики с высшими учебными возможностями усваивают новый материал быстро, они свободно выполняют упражнения, решают задачи. У этих учащихся проявляется высокая самостоятельность. Владея навыками самостоятельной работы лучше своих одноклассников, они могут свободно работать без постоянного надзора учителя. Эти учащиеся нуждаются в заданиях повышенной степени трудности.

∙ Ученики с высокими учебными возможностями имеют прочные знания. Они обладают несколько меньшим потенциалом, чем ученики первой группы, но усваивают материал почти на том же уровне. Эти учащиеся хорошо учатся, работают в быстром темпе. Однако нуждаются в некотором корректировании их деятельности, периодическом контроле за их учебными действиями.

∙ В третью группу входят учащиеся со средними учебными возможностями. Отдельные из них, обладая высокой обучаемостью, характеризуются низкой учебной работоспособностью. У них нет прилежания, высокой целеустремленности в учебной деятельности. Эти ученики нуждаются в том, чтобы их деятельность тщательно направлялась, осуществлялся оперативный контроль за их работой. В этой же группе ученики с типичными средними показателями в обучаемости. Эти учащиеся медленнее, чем их одноклассники из первой группы, усваивают понятия и всю систему знаний. В процессе учебной деятельности они не всегда могут напряженно работать, тщательно выполняют задание учителя только некоторые из них. При организации учебной деятельности учащихся этой группы необходимо строго соблюдать постепенность перехода от простых к сложным. Причем им необходимо выполнить большее число стандартных упражнений, т. приобрести определеннее навыки.

∙ Четвертая группа – ученики с низкими учебными возможностями. Они отличаются тем, что имеют низкий уровень обучаемости. Эти ученики без помощи учителя работать не могут, они не проявляют умственной самостоятельности, отличаются низким темпом усвоения знаний. Чтобы организовать продуктивную деятельность учащихся, необходимо осуществлять на отдельных этапах урока дифференцированное обучение.

На уроках химии можно использовать индивидуальные самостоятельные работы, которые предназначаются для всех учащихся класса, но в них учитываю разный уровень. Предлагаю задания разной степени трудности. Все эти задания предусматривают знание одного и того же учебного материала, но отличаются тем, что требуют для выполнения различных умственных действий. Облегченный материал содержит большую часть индивидуализации, нужной для выполнения задания. В этом случае указывается и путь решения, поскольку приведены оба реагирующих вещества. Во 2 варианте содержится меньше информации: ребята сами должны правильно выбрать для реакции другое вещество. Вариант повышенной трудности дает учащимся минимум информации и совсем не указывает, каким путем идти к его решению. Также использую и дифференцированно групповые формы на уроках. Групповая форма рациональна при изучении несложных теоретических понятий. Эта форма организации работы способствует повышению интереса к учебной деятельности, уровня продуктивности у всех учащихся. При этой форме каждая группа учеников работает над выполнением заданий, соответствующих их учебным возможностям.

Дифференцированное обучение использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний, работе с методическими пособиями, проведении практических работ.

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности. Поэтому в межаттестационный период я начала изучение педагогической технологии – метод проектов.

Воснове этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.

Проекты при этом могут быть небольшие (на одно занятие) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома.

Таким образом, у меня складывается следующая система. Сначала я даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем проводятся практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу декоративно-прикладное творчество. Но в то же время, эти занятия имеют конечной целью выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Проектная деятельность по своей тематике выстраивается согласно образовательным линиям и разделам программы.

Образовательный процесс реализуется через разработанную мной программу «Декоративно-прикладное творчество».

Содержание программы представлено блок – схемой, которая помогает каждому ребёнку выбрать тему своего проекта.

Стартовый. Разработка и выполнение проекта по изготовлению изделия, связанного крючком. Анализ этапов изготовления изделия. Проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать. Создаётся банк предложений. Расчёт себестоимости изделия. Практическая реализация. Выбор технологии изготовления изделия;Процесс конструирования, разработки технологий, изготовления игрушки, эскизов, чертежей;Разработка рекламы изделия. Практическое применение изделияЗащита. Представление хода работы. Оценка своего труда по критериями: -новизна и функциональность изделия, -эстетическое оформление, -экологическая безопасность,-экономическая целесообразность. Демонстрация изделий и фотоматериалов их использования. Вывод о проделанной работе

Результат проектной деятельности – это прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт (игрушка-подушка, игрушка-сувенир) – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.

Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого занятия, увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. Поэтому на своих занятиях прибегаю к использованию игровых технологий

Проведение занятий в игровой форме даёт мне возможность:

повысить интерес детей к изучаемому материалу;

глубже раскрыть способности обучающихся;

развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.

Ролевая игра.

Занятия, основывающиеся на развитии творческих и коммуникативных способностей:

Занятие – диалог.

Занятие – путешествие.

Занятие – исследование

Занятие – соревнование

Для игровых форм занятия характерно:

-моделирование определенных видов практической деятельности;

-моделирование условий, в которых протекает деятельность;

-наличие ролей, их распределение между участниками игры;

-различие ролевых целей участников игры и наличие общей цели у всего игрового коллектива;

-групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Предварительная подготовка /группа разбивается на команды, домашнее задание/.

Заключение по занятию: выводы о работе участников игры и мини – выставка.

Схема игры «Пальчиковые сказки»

Отправляемся в театр (знакомство с «пальчиковым театром»)

Подготовка к спектаклю (выбор персонажа для работы)

Репетиция (изготовление игрушки)

Генеральная репетиция (Оживление персонажа)

Спектакль (Играем своими руками)

Овации – подведение итогов. Мини выставка работ.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии.

Работу по здоровьесбережению веду по нескольким направлениям. Это просветительские беседы, классные часы; праздники, дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни

При реализации здоровьесберегающих технологий необходима рациональная организация занятий:

Соблюдение норм СанПин при проведении занятий и внеурочных мероприятий.

Организация двигательной активности.

Проведение на занятии в момент утомления физкультминуток, гимнастики для глаз и пальчиков.

Построение учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей здоровья каждого ребёнка.

Частая смена видов деятельности на занятии.

Элементы релаксации (улыбкотерапия, упражнения «Послушай и нарисуй», «Роняем руки»)

Прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр.

∙ изуализировать учебный материал,

∙ проводить лабораторные работы с помощью компьютерных программ,

∙ повышать мотивацию обучения на уроке,

∙ повышать уровень индивидуализации и дифференциации обучения,

∙ организовывать оперативный контроль за усвоением знаний,

∙ осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовку учащихся,

∙ проводить исследовательскую работу.

В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

Подвижные игры на свежем воздухе;

Релаксационные и кинезиологические упражнения;

Перечисленные технологии являются ведущими в моей работе, они позволяют результативно реализовывать идеи компетентностного подхода.

Также вас может заинтересовать

  • Мастер-класс на тему Создание поздравительной открытки
  • Образовательная программа кружка Затейник
  • Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Развитие компьютерной грамотности у воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста с помощью игровых технологий»
  • Практический материал для работы с детским фольклорным коллективом.
  • ЭКСКУРСИЯ: «МОЁ ДЕРЕВО

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Все публикации

Значение патриотического воспитания подрастающего поколения

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотическое воспитание обучающихся в школе – одно из главных составляющих воспитательного процесса образовательного учреждения.

“Все профессии важны”

– Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. – Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям их действий. – Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, парикмахер. – Учить детей отчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. – Закреплять знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. – Закрепить умение раскатывать из пластилина “колбаски”, конструировать зубья расчёски одинаковой длины, рисовать и закрашивать цветными карандашами.

Знакомство с буквой «П»

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (уделить особое внимание детям с ОВЗ – речевыми отклонениями). -организовать работу по ознакомлению с буквой П,п,
-научить правильно употреблять термины и понятия по теме,
-выполнять звуковой анализ слов,
-способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию связанной речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Отчет о проведении веселых стартов “Спортивная семья”

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Организация здорового отдыха семьи. Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности и взаимопонимания в семье.

Отчет о проведенной игре-путешествии “Авторалли”

Обучать правилам дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, учить ориентироваться в пространстве, различать дорожные знаки. – закрепить знания о правилах дорожного движения;
– развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту;
– воспитывать умения работать в команде, внимательность бережное отношение к себе и окружающим. желание знать и соблюдать правила ПДД.

“Творческая мастерская художника”

– развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. – Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. – Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. – Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. – Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционные техники рисования. – Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКА К ЖИЗНИ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

Осветить актуальность проблемы устройства ребёнка в замещающую семью
-создание комфортных психологических условий с первого дня пребывания ребенка в учреждении;
– сопровождение командой специалистов ребенка и семейного окружения;
– единство целей и задач специалистов, работающих с ребенком в отношении жизнеустройства;
– оказанию своевременной профессиональной помощи принимающей семье как средство профилактики предотвращения отказа от ребенка.

Влияние доходов на уровень жизни начеления

исследовать влияние доходов населения на уровень жизни в районе и сравнить с данными статистического отдела по району. доказать:
1)С ростом доходов доля расходов на питание снижается;
2)Доля расходов на бытовые товары сначала растет, а потом стабилизируется
3)Доля расходов на услуги остается постоянной
4)Доля расходов на накопление растет.

конспект урока по русскому языку в 4 классе ” Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану”

– формировать умение определять тему и главную мысль текст;
– формировать умение составлять план текста;
– формировать умение записывать текст изложения с опорой на план. Коммуникативная — умение слушать и понимать собеседника, давать вразумительный ответ на поставленные вопросы
Прогностическая — предугадывание характера сообщения, основной мысли и ее развития
Понятийная — формирование значения слов и предложений в связанную цепочку
Планирование и реализация содержания в готовую работу
Формирование навыка сжатого пересказа
Развитие письма и творческих способностей

Сценарий агитбригады по ПДД

Пропаганда знаний о правилах дорожного движения детьми среди сверстников. Задачи:
обобщить и расширить знания о ПДД
создавать условия для творческого применения детьми знаний по безопасности дорожного движения
воспитывать сознательное и ответственное отношение к безопасному поведению на дороге

Сценарий праздника «День России — 12 июня» подготовительная группа

воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. • способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
• создавать условия для расширения знаний о символах России – флаг, герб, гимн;
• знакомить с праздником – День России, в народных традициях (игры, хороводы, забавы);
• создавать условия для развития творческих способностей детей, их физического, нравственного, речевого и познавательного развития;
• воспитывать патриотическое воспитание, любовь к Родине, к России.

Самоанализ профессиональной деятельности педагога дополнительного образования художественной направленности Потаповой Светланы Михайловны

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

педагога дополнительного образования художественной направленности Потаповой Светланы Михайловны

В ЦВР «Эврика» – филиала ГБОУ СОШ им. С Доровского с. Подбельск работаю с 1 сентября 2005 года. Общий трудовой стаж – 10 лет, 6 месяцев, педагогический стаж в данной должности – 10 лет, 6 месяцев.

Моё педагогическое кредо: «Зажечь радугу в каждом ребенке». Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Все дети способны. Они рисуют, сочиняют стихи, музыку, любят фантазировать. В рисунке они как бы закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его. Рисование для них не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, знакомое каждому ребенку, необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Работа педагога дополнительного образования была для меня первой и можно сказать новой, но интересной. В 2005 году впервые мною был организован кружок «Мир художника». Сначала я ставила перед собой задачу, создать для детей такие условия для творчества, что бы не один ребенок, пришедший на занятия не ушел разочарованным. Работа затягивала, дети с удовольствием окунались в творческий процесс. Впервые мною была разработана программа «Мир художника», направленная на раскрепощение детей при работе с красками, которая бы помогала ребенку развивать воображение, фантазию, навыки использования различных материалов для самовыражения. Затем с каждым годом задачи усложнялись, изменилась и программа, рассчитанная на 4 года обучения, которая обобщает разные виды художественного и декоративно прикладного творчества (программно-методические материалы Т. Шпикаловой, В. Кузина, Б. Неменского). Внедряю в свою работу новые педагогические и информационные технологии; игровое моделирование, коллективно-творческие дела: метод проектов. Ценностно – смысловые приоритеты моей деятельности: рационально – познавательные, культурно-нравственные, социально-ориентированные, индивидуально-личностные. Тема самообразования, над которой я сейчас работаю «Развитие художественно-эстетического вкуса у обучающихся через обучение различным видам техники изобразительного и декоративно прикладного искусства».

Не подавить, не поломать индивидуальность – главная задача, которую я ставлю перед собой.

Группы обучающихся «Мир художника» сформированы по возрастным особенностям: С 7 до 8 лет – 1 группа; от 8 до 9 лет – II группа; от 9 до 10 лет – 3 группа; от 10 до 13 лет – 4 группа; с 13 лет до 15 лет – 5 группа.

Главная цельмоей деятельности саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность. Для достижения поставленной цели ставлю задачи:

Обучениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности, первичным знаниям о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении;

Воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного и декоративного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, народного и декоративно-прикладного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Очень хотелось бы, чтобы в будущем ребёнок нашел себя в обществе, как личность творческая, неординарная.

Для реализации и эффективности педагогической деятельности создана материально – техническая база: просторный, уютный, светлый кабинет на 18 посадочных мест, эстетически оформленный и оснащенный наглядностью. В кабинете имеется оборудование как для индивидуальной, так и для коллективной работы: ватман, линейки, клей, краски, подобран природный материал, ткань, аксессуары, и т. Имеются приборы: инструменты для квиллинга, фото резак, паяльники, дыроколы, пистолет-склейка, утюг. В изостудии нет мольбертов, дети занимаются за партами, но будем надеяться, что со временем и они появятся. Одну из стен я оборудовала для выставочных работ детей.

За годы работы мною собран фонд с работами детей, и фото выставки поделок ДПИ. Также собрана специальная литература по предмету, журналы: «Юный художник», книги: «Как писать акварелью» М. Лакути, «Как построить композицию» Мильборн А. , «Изобразительное искусство и методика его преподавания» Н. Сокольникова, «Атлас анатомии человека для художников» А. Ю, Кузнецова. , «Лепим человечков» Морин Карлосон. , «Оригами иллюстрированная энциклопедия» т. Собраны: нормативные документы; учебно-методическая литература, освещающая проблемы художественного образования, вопросы теории и методики преподавания ИЗО, в том числе методические рекомендации, раскрывающие современные педагогические технологии и содержащие специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, используемых в образовательном процессе по предмету, разработки занятий и др. Мною разработаны тестовые задания для подведения ЗУН.

В сентябре 2013 года прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Технология создания педагогических разработокв рамках инновационных образовательных процессов РФ и региона» и выполнила итоговую работу по теме: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия квиллиногом». Выдана справка от 20. 2013 г б/н. С 30 сентября 2013 года по 04 октября; с 25 ноября 2013 года по 29 ноября 2013 года прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Основные направления региональной образовательной политики в контакте модернизации РФ» и выполнила итоговую работу по теме: «Система деятельности педагога, направленная на развитие творческих способностей у обучающихся в дополнительной образовательной программе «Волшебный квиллинг». Выдана справка от 29. 2013 г б/н. В январе 2014 года прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Развитие творческого потенциала личности в обучении» и выполнила итоговую работу по теме: «Развитие творческих способностей у обучающихся в объединении «Мир художника». Выдана справка от 17. 2014 г б/н. По окончанию данных курсов получено свидетельство о повышении квалификации работника образования.

В октябре 2015 г получила диплом за III место за победу в I учрежденческом конкурсе педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». В октябре 2015 года была награждена грамотой СВУ МО и НСО за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд. В декабре 2015 получила диплом III место за победу в окружном конкурсе педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

Занимаясь с детьми творчеством, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться. Совместный творческий труд – прекрасная форма проведения досуга, духовного общения педагога и обучающихся. Каждый день моей работы наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового. С удовольствием вижу, как дети увлекаются изготовлением сувениров, праздничных открыток, игрушек из природного материала. Их маленькие открытия не дают мне, остановиться в своем профессиональном росте.

Почему сегодня в педагогике уделяется так много внимания созданию условий для развития творческих способностей детей? Да потому, что человек, занимающийся творчеством, непобедим. Образование на пороге нового тысячелетия должно быть многогранно, и быть нацелено на создание творческого потенциала всего человечества. Изобразительные образы и предметы игровой деятельности зачастую являются для детей средствами психологическойзащиты и укрепления их личных границ. В значительной мере благодаря игре и творческой активности ребенок может достичь определенной степени контроля над своими переживаниями, организовать свой внутренний мир и ощутить себя «хозяином» положения. Изобразительная деятельность еще в большей степени, чем для взрослых, является для детей средством получения нового опыта, эксперимента и установления новых отношений с реальностью.

Свою деятельность я организую таким образом, чтобы она стала эффективной и для других участников этого процесса: обучающихся, родителей и коллег. Считаю, что ученичество – это важнейшая роль для любого человека. Если педагог не будет находиться в этом состоянии, то он просто перестанет быть педагогом.

Вся моя деятельность, каждое учебное занятие направлено на обеспечение развития личности в интеллектуальном и социальном планах, на качество обученности и результативности (т. уделяется внимание качеству преподавания и качеству обучения). Личностно – ориентированное обучение направлено, прежде всего, на раскрытие и использование личного опыта каждого обучающегося, путем организации познавательной деятельности. Моя задача заключается в том, чтобы пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность, сочетая индивидуальные и групповые формы работы, индивидуальное и коллективное творчество. Успех рождает успех. Необходимо создать «ситуацию успеха» для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других. Для этого использую такие формы работы как:

Сознательно – целенаправленная деятельность.

Композиционно-мыслительная деятельность.

Деловые игры (урок – игра, урок- сказка, урок- конкурс, урок-мастерская, урок-праздник.

Обсуждение работ учащихся.

Сочетание восприятия и созидания.

Сочетание изобразительного искусства с музыкой и поэзией.

Выставка работ учащихся.

Стараюсь, чтобы каждое занятие развивало у них воображение, будило фантазию. Между мною и детьми сложился демократичный стиль общения. Здесь мы равноправные собеседники: вместе экспериментируем, наблюдаем, рисуем, конструируем, лепим, обсуждаем, разрабатываем эскизы будущих панно, играем. Игра – естественное состояние ребёнка. Применяя игровые технологии, я помогаю учащимся раскрыться в процессе игры, воссоздать и усвоить общественный опыт, совершенствовать самоуправление своим поведением, включиться в деятельность, улучшающую климат в коллективе. Так приходит увлеченность, желание творить, созидать. Образовательный результат зависит от много: настроения обучающихся, их психологического состояния, даже от погоды. У каждого ребенка свой темперамент, свои способности. Один – очень увлекающийся, другому все быстро надоедает, одни трудолюбивые, другие же не прочь полениться. Они понимают меня, и я знаю, когда быть строгой, а когда ласковой. Необходимо дать понять ребёнку, что ты сопереживаешь ему, найти тропинку взаимодействия с душой ребёнка – улыбкой, голосом, словом, тоном. И тогда они, чувствуют заинтересованное отношение к себе, начинают верить в свои силы. Реализация программы предусматривает применение разнообразных заданий и упражнений, содержание и направленность которых определяются практической ориентацией.

В течение этих лет наблюдалась положительная динамика желающих посещать объединение «Мир художника», об этом можно судить по количеству детей посещающих занятия, анкетированию, которое проводится в начале и конце учебного года. Итоговая диагностика показывает полное овладение обучающимися содержания моей образовательной программы и способность ребенка применить знания в практике.

В качестве форм подведения итогов используются выставки разного типа и уровня, «круглые столы» для детей и родителей.

За годы работы мы достигли многих высот, и уровень личностного роста детей прослеживается в выполненных творческих работах, участвующих в различных конкурсах:

В 2011 г в городском ежегодном «Конкурсе ветра» рисунков и ДПИ

II место занялаВиктория Пижамова, III место заняла Алина Субеева (во второй возрастной группе).

В 2012 г в районном форуме «Умы и таланты земли Похвистневской» Чернов Денис занял III место (в третьей возрастной группе).

В 2013 г в окружном Фестивале исследовательских проектов «Первоцвет» Протасова Ирина, Трондина Виктория заняли I место.

В 2014 г в XXVII Международном фестивале–конкурсе детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» Иваева Аделя стала дипломантомI степени.

В 2015 г в окружном Фестивале исследовательских проектов «Первоцвет» Головина Екатерина, Лёхина Евгения заняли II место.

Коллективное художественное творчество воспитанников может найти применение в оформлении школы. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию творческого воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ с участием в них родителей, одноклассников, друзей, поэтому итоговые выставки в школе организуются 2 раза в год – в середине учебного года (встреча Нового года и Рождества) и в конце года (перед началом летних каникул). В это же время проводятся «Круглые столы» с родителями с целью обсуждения достижений и недоработок детей, выявляются причины неудач, высказываются конструктивные предложения.

Немного о себе: в июне (на каникулах) 2014года я расписала стену в рекреации начальной школы на тему подводный мир. Теперь эта стена служит фоном для фотографий классов. А в августе 2013 года были расписаны стены в классных комнатах под классные уголки. Я думаю, положительное эмоциональное состояние учащихся в школе будет только способствовать образовательному процессу, и развивать творческую деятельность.

Проделанная работа по итогам 2011-2015г. оценивается мной, как результативная, поставленные задачи решены. В перспективе своей дальнейшей работы я вижу дополнение и расширение начатой деятельности в сторону формирования эстетических и духовных ценностей подрастающего поколения. Введение регионального компонента в данную программу создаст возможности для участия в создании эстетического этно-художественного пространства и развития сознания школьника, как члена этноса и носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развития интереса к искусству разных народов отечества и земли.

  • Психологическая игра как метод подготовки студентов 1 курса к экзаменам
  • Методическая разработка на тему: “Страна волшебных игр”
  • Развитие коммуникативных функций у детей с умственной отсталостью через интегрированные уроки биологии и логопедии.
  • Презентация к выступлению “Технологии и техники в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве”
  • Рисуем ладонями

Моя будущая профессия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него всю свою душу, то счастье само вас
отыщет
К. Ушинский
Презентацию выполнила:
студентка 36 группы
Хартукова Жанна

Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только

Определение
Дополнительное
образование
– это особое (внеучебное для
школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только
социализации, но и индивидуализации личности подростка и становится
основным
фактором
развития
творческих
Дополнительное
способностей. образование

предназначено для свободного выбора и
освоения
детьми
дополнительных
образовательных программ, которые близки
их
природе,
потребностям,
отвечают
помогают
внутренним
удовлетворять
интересы, развивать творческий потенциал,
творческую личность ребенка.

Девиз педагогов дополнительного образования

Если спросят меня о профессии,
То от всей души я скажу:
Мне бывает и сложно и весело,
Развиваюсь, учусь и тружусь. Развиваюсь, ведь каждый день несет
Новый смысл, новый путь, новый взгляд. И учусь на примере коллег своих
И поступков и мнений ребят. Кто-то создан строить дома,
Для кого-то лечить призвание. А я не знаю лучшей профессии,
Чем педагог дополнительного образования

История дополнительного профессионального образования в России

История дополнительного профессионального образования в России берёт своё начало в
первой половине 20-го века. До конца 90-х годов ДПО развивалось в основном в рамках
межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства. В 1994-95 гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях
СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений
дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение
квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 000 специалистов. Ключевая
роль
в
развитии
принадлежит
дополнительного
ведущим
высшим
внутривузовские системы ДПО. профессионального
учебным
заведениям,
образования
на
базе
(ДПО)
которых
сегодня
созданы

Тип профессии

Профессия педагога дополнительного
образования относится к типу
«Человек – человек»
Предмет труда: люди
По направлению изобразительная
деятельность и декоративно-прикладное
творчество– «Человек – художественный
образ»
Предмет труда: искусство

Требования к профессии

Педагог
дополнительного
образования
должен
знать:
Закон
Российской Федерации “Об образовании” Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научнометодических и организационно-управленческих задач;
современные
образовательные технологии; содержание, методику и организацию научнотехнической, эстетической,
туристско-краеведческой, оздоровительно-
спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы
занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю;
тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю);
нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.

Мастерство педагога дополнительного образования – не
случайная удача, не счастливые находки, а систематический,
кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный
наполненный
тревожными
раздумьями,
открытиями
и
неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на
судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем
сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание
моё- нести любовь и радость. Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа
педагога
дополнительного
образования
становится
менее
привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении
этой профессии, вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих,
которые толкали тяжело нагруженные тачки, и
спросил каждого о том, что он делает. Первый
ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она
проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на
хлеб
для
своей
семьи». А
третий
гордо
произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Трое рабочих делали одно и тоже, но
чувствовали
себя
по-разному. Для
первого
работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем
семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и
счастлив.

В
дополнительном
образовании
нет
форм
принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться. Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль
взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и
практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей
жизни.

Важными чертами педагогов
дополнительного образования являются
1. Постоянное
самообразование,
самосовершенствование
2. Самокритичность, эрудиция,
целеустремленность и овладение
новыми современными
технологиями
3. Исключает высокомерный взгляд на
ребенка с позиции взрослого опыта

Педагог дополнительного образования должен
обладать следующими личностными качествами
быть чутким и
доброжелательным
обладать
широким кругом
интересов и
умений
обладать
чувством
юмора
понимать
потребности и
интересы детей
быть готовым к
выполнению самых
разных обязанностей,
связанных с обучением
и воспитанием детей
проявлять гибкость, быть
готовым к пересмотру
своих взглядов и
постоянному
самосовершенствованию
иметь высокий
уровень
интеллектуального
развития
быть
активным
располагать
творческим
потенциалом

Области применения профессии

• в
системе
дополнительного
образования
• в учреждениях культуры и искусства
• в школах искусств
• в общеобразовательных учреждениях
в учреждениях профессионального
образования
Преподавательская деятельность по направлению изобразительная деятельность и
декоративно-прикладное творчество, организация досуговых мероприятий, конкурсов,
выставок, методическое обеспечение образовательного процесса.

Эталоном
современного
облика
педагога
дополнительного образования считаю прежде всего
человека, который любит детей и свою работу
К
дополнительного
деятельности
образования
педагога
с
полным
основанием могут быть отнесены слова
Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало,
что ты отдал, то – твое». Не обладая прекрасным бескорыстием,
нельзя быть настоящим педагогом.

Счастье
человека
во
многом
зависит от того, какой смысл он вкладывает
в свой труд, в свою работу. Вот почему я хочу работать в школе:
Я люблю смотреть
на лица своих
обучаемых
Я люблю входить в
класс, полный ребят
Я люблю чувствовать,
как с каждым
общением мои ребята
становятся всё
увереннее

Перспективы

Средняя зарплата педагога дополнительного образования в
муниципальном детском саду — около 20 тысяч рублей. В
негосударственных
центрах
творчества,
как
правило,
доход
преподавателя специальных предметов — музыки, хореографии,
рисования — складывается из количества отработанных часов.

Таким образом, я не знаю как сложится
моя судьба, но я с уверенностью могу
сказать, что буду добиваться поставленной
цели. Ведь
это именно та профессия,
которую я вижу в своём будущем. Профессия
ответственная,
но
очень
интересная,
творческая, нужная! В этой профессии я
смогу реализовать все свои творческие идеи.

Как стать педагогом дополнительного образования

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.