Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Видеоотчеты

методической работы  в Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования

«Центр детского творчества»

за 2018 -2019 учебный год.

В соответствии с планированием и учётом организации учебного процесса педагогический коллектив МБОДО ЦДТ принял решение продолжить работу над единой методической темой:

«Качество дополнительного образования – приоритетное направление деятельности Центра детского творчества».

Основной целью деятельности ЦДТ является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение  потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии, создание условий, позволяющих каждому ребёнку получить дополнительное образование на уровне своих возможностей с учётом индивидуального развития, потребностей и интересов.

Методическая деятельность МБОДО ЦДТ направлена на обеспечение качества образовательного процесса, обновление содержания дополнительного образования, его результативность.

В рамках реализации методической темы педагогический коллектив осуществлял деятельность по выполнению поставленных задач:

-обеспечение  педагогов необходимой информацией по основным  направлениям развития  дополнительного образования;

обеспечениеметодического сопровождения по самообразованию и повышению уровня квалификации педагогов;

-оказание методической помощи педагогам в разработке, реализации дополнительных общеобразовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;

-выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы;

-организация творческого общения педагогов с целью обмена педагогическим опытом;

-проведение мониторинга результатов обучения учащихся объединения.

Методическая работа представлена следующими формами:

-заседания педагогического совета, методического совета, творческой мастерской, методического объединения педагогов;

-организация и контроль курсовой подготовки;

-работа педагогов по темам самообразования;

-методическое сопровождение педагога в процессе подготовки к конкурсам педагогического мастерства;

-мониторинг качества обучения и уровня усвоения учащимися программного материала;

– открытые занятия, воспитательные мероприятия;

– индивидуальные консультации педагогов;

-организация участия педагогов в профессиональных конкурсах;

-разработка методической продукции.

-проведение анализа имеющихся дополнительных общеобразовательных программ;

-создание банка дополнительных общеобразовательных программ;

-изучение и накопление нормативных документов и методических материалов по проектированию и обновлению содержания дополнительных общеобразовательных программ;

-оказание методической помощи по обновлению содержания образовательных программ, оценочных и методических материалов;

(В МБОДО ЦДТ в 2018 – 2019 учебном году реализуется 44 дополнительные общеобразовательные программы). Качество программ остаётся на невысоком уровне: необходимо дорабатывать содержание программ, в пояснительной  записке прописать учебную нагрузку, режим занятий в соответствии с уровнем сложности программы, условия перевода учащихся на следующий уровень обучения; в ряд программ включить описание методов, методик, технологий; обновить список литературы, приложить контрольно-измерительные материалы.

Количественное соотношение программ по направленностям:

– художественная – 29 программ  (66%)

– физкультурно-спортивная – 2  программы  (5%)

– социально-педагогическая – 5  программ  (11%)

– техническая – 5  программ   (11%)

– туристско-краеведческая – 1  программа  (2%)

– естественнонаучная – 2  программы          (5%)

Уровни сложности программ:

Базовый – 20 программ (45%)

Стартовый – 24  программы (55%)

В начале текущего учебного года методистами совместно с педагогами были разработаны новые образовательные программы:

– художественной направленности-   программы: «Волшебный карандаш», «Волшебная кисточка», «Радуга волшебных красок», «Фантазия цвета», «Чудо-пластилин», «Спектр волшебных красок», «Мозаика цвета»;

– социально-педагогической направленности–1 программа: «Пять плюс»;

– естественнонаучной направленности- 2программы: «Маленькие Архимеды», «Цветоводство».

Всего разработано 10 новых программ, что составляет 23 % от общего числа реализуемых в МБОДО ЦДТ дополнительных общеобразовательных  программ в текущем учебном году. Все дополнительные общеобразовательные программы являются модифицированными.

В плановом порядке  в 2018 – 2019 учебном году педагоги  работали  над повышением  квалификации.

В течение текущего учебного года активно велась работа методистов с педагогами по подготовке к квалификационным испытаниям: методическое сопровождение  аттестации педагогов, курсовая подготовка,  индивидуальные консультации.

В первом полугодии 2018 – 2019 учебного года  в МБОДО ЦДТ методистом Беловой И. осуществлялось подготовка педагогов к аттестации:  помощь в оформлении аттестационных материалов, портфолио, разработка конспектов занятий, заполнении электронного приложения. Обновлён стенд «Аттестация», составлен перспективный план аттестации педагогов. В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на методсоветах и творческих мастерских. Все педагоги, заявившие на квалификационные категории, успешно прошли аттестацию в намеченные сроки. Один педагог аттестовался на высшую квалификационную категорию, четыре педагога – на первую.

Аттестации педагогических работников

Муниципальной бюджетной  организации дополнительного образования «Центр детского творчества»

за 2018 -2019учебный год

2018 – 2019учебный год.

Митрофанов Е. – педагог доп. образования

Бензарь Н. – педагог доп. образования

Лисина Е. – педагог доп. образования

Кравец К. – педагог доп. образования

Власов Е. – педагог доп. образования

2018 г. 2018 г. 2019г.

2019 г.

Методист М. Романова организует своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации и переподготовки. Методистом систематизирована информация о прохождении курсовой подготовки, раз в полгода составляется мониторинг прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макуриной Татьяны Ивановны

за 2015 -2016уч год

Наименование объединения: детское объединение театр кукол «Шалунишки» п. Макурина Т.

Педагогическая нагрузка :20 часов

Количество групп, количество обучающихся в них детей, год обучения: 5 групп

Основная цель, которая ставилась перед объединением, была:

формирование основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию, создавая условия для развития духовно – нравственных и эстетических основ личности ребёнка, его творческих способностей через приобщение к искусству кукольного театра.

Задачи, которые необходимо было решить:

Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.

Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.

Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях.

Воспитывать эстетический, художественный вкус.

Обучать детей правилам кукловождения.

Формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой.

Расширять кругозор.

Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен. Развивающие:

Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы.

Снимать мышечные зажимы, скованность.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать речь и коммуникативные навыки.

Образовательная программа театра кукол «Шалунишки» предусматривает трехгодичный курс обучения и рассчитана на детей 7 – 14 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.

По итогам года цель и все поставленные задачи были выполнены. У учащихся хорошо развита  эмоциональная сфера, продолжено формирование личности воспитанника, его гражданственной позиции, толерантности, развита самостоятельность, есть познавательный интерес, выработаны навыки самооценки и самоконтроля.

В группу первого года обучения пришли дети, не имеющие специальных умений и навыков в театрализованной деятельности. Поэтому, приходилось знакомить детей с самыми простейшими способами изготовления кукол, способами их управления, самыми простыми этюдами и сказками. Вначале познакомила детей с правилами поведения на кружке, правилами техники безопасности, правилами пожарной безопасности (проведение инструктажей).

Все занятия  проводила в игровой форме, то есть,  занятия – путешествия, в которые включала викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом вспоминали предыдущее занятие, игры и просили их поиграть еще. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Все занятия в детском объединении проводились, опираясь на календарно- тематический план, составленный  при разработке авторской программы.

Дети научились: элементарным приемам вождения кукол и способам управления ими. Воспитанники знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, и др. Познакомились с секретами сценического мастерства. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд. ) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

Повышение квалификации (обучение по чекам, мастер – классы, семинары. ) 1. Прошла аттестацию- подтверждение на высшую категорию.

Проведено открытое занятие в ШРР «Мозаика».

Приняла участие в Окружном фестивале профессий СОШ№1(жюри)

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Саровский учитель».

Приняла участие в Окружном семинаре на базе «Ресурсный центр» по теме :из опыта работы «Долгосрочный проект общественной значимости».

Являлась экспертом в районном конкурсе «Ярмарка методических инноваций».

Работа с детским коллективом.

Праздник «Покров – батюшка» выступление в Музее со сказкой «Как кот Воеводою был»

Познавательная игра «Дружба –это я и ты»проведенная воспитанниками и педагогом д. «Шалунишки» в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»с. Большая Глушица

День Матери. «Пансионат ВОВ» -сказка «Колобок», «Две бабушки»

ДДТ – проведены беседы «Будьте вежливы», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Правила техники безопасности» «Внимание – дети!»

Беседы по здоровье сберегающему образу жизни:

-вредные, полезные продукты.

ДДТ- Весенняя неделя добра. «Наша дружная семья»

ДДТ- мероприятие, посвященное дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, 30-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

Участие в областных, Всероссийских и Международных соревнованиях, смотрах, конкурсах:

Районный конкурс чтецов – Тараканова Катя –участие

Районный конкурс рисунков «Родная Глубинка» Кропотов Дима – 2место

Районный конкурс рисунков к 50-летию выход в космос Коледина Саша -участие.

Окружной конкурс рисунков для детей с ОВЗ «Мой этот мир» Родионова Яна -2 место.

Областной конкурс рисунков «Красота Божьего мира» – участие

Областной конкурс рисунков «Любимое животное» Тараканова Катя-участие, Каледина Саша- 3 место

Всероссийский конкурс «Узна-вайка» -1 место

Психолого-педагогическая диагностика: В детском объединении, проводились диагностические исследования методика рисования рисункатест – презентация по сказкам а так же:

Анкетирование «Твое самочувствие в детском объединении».

Промежуточная аттестация результативности образовательной программы первого, второго, и третьего года обучения.

Итоговая аттестация первого, второго года обучения, тестирование третьего года обучения.

Работа с родителями

Родительское собрание первого года обучения «Давайте познакомимся».

Концерт посвященный к «Дню Матери».

Мероприятие «Наша дружная семья» посвященное «Весенней недели добра».

Вывод:Подводя итог проделанной работы за год, можно сделать вывод, что она дала положительные результаты, поставленные задачи были выполнены. Дети не теряют свободное время зря, их досуг содержателен и интересен. Деятельность кукольного театра наложила отпечаток на их поведение. Хорошая дикция, уверенность перед большой аудиторией, творческая активность, целеустремленность, жизнерадостность. Дети многому научились, с большим удовольствием посещали кружок и с нетерпением ждали выступлений, где хотели показать свои умения. На будущий 2016-2017 учебный год, планирую больше внимания уделять развитию эмоциональной насыщенности голосов героев, развитию артистических способностей. Запланировать выступление детей в  детских садах. Наладить взаимодействие с педагогами дополнительного образования других кружков для совместного изготовления кукол для театра.

Ольга Крикун
Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС ДО

за 2014– 2015 учебный год.

Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. и рабочей программе по хореографии Крикун О.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Работа велась с учё том принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия :

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход – как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.

В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:

Физических качеств Сентябрь 2014 Май

Средний уровень 34 60

Высокий уровень 21 30

Низкий уровень 15 5

Средний уровень 54 45

Высокий уровень 31 50

Вообщем по ДОУ

Средний уровень 52% 52,5%

Высокий уровень 37% 40%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) прохождения курсов повышения квалификации;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО;

3) обмена опытом в интернетсообществах.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

Способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В работе использую различные методы и приемы:

• метод проектной деятельности;

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. , его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, разучивают и овладевают танцевальной техникой элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.

Мы гордимся успехами наших воспитанников. И пусть их первые шаги в прекрасный мир танца будут удачными.

Схема анализа работы учреждения ДОД

Категория: Заочная школа методиста.

Бокунь Н. зав. информационно-методическим отделом учреждения образования, «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», г. Гомель, Республика Беларусь

Успешность развития учреждения дополнительного образования зависит от тесной взаимосвязи всех функций управления. В условиях предоставленной учреждениям самостоятельности, а значит, и повышения их ответственности планирующая и аналитическая функции становятся ведущими. Они занимают особое место в повышении эффективности работы педагогического коллектива, в реализации требований, предъявляемых учреждениям дополнительного образования государственными и общественными институтами. Как правильно проанализировать работу учреждения и выйти на современную траекторию развития учреждения делятся с вами специалисты Гомельского областного Дворца творчества детей и молодежи.

Качество образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования зависит от грамотного составления и реализации плана работы на год.

План работы учреждения дополнительного образования является важнейшим локальным документом. Его предназначение – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить планомерность, управляемость и систематичность педагогического процесса, а также преемственность результатов.

Цель планирования – выработка единства действий не только администрации и педагогического коллектива, но и коллектива учащихся для достижения определенных результатов.

Осуществление четкого планирования невозможно без качественно проведенного педагогического анализа итогов работы за предыдущий период.

Анализ – одна из важнейших управленческих функций. Анализировать – значит сравнивать, в чем лучше и в чем хуже стало работать учреждение дополнительного образования, находить причины имеющихся недостатков, выявлять, что обеспечит успех, продвижение вперед.

Цель анализа заключается в определении результативности (эффективности) работы учреждения образования за определенный промежуток времени. Анализ можно рассматривать по блокам.

Анализ работы педагога дополнительного образования за 2017-2018 учебный год

Общая оценка деятельности по выполнению плана работы учреждения образования за прошлый учебный год:

  • задачи, над которыми в течение года работал педагогический коллектив;
  • степень выполнения поставленных задач, результаты;
  • задачи, требующие повторного обращения к ним, привлечения новых средств к их решению на более качественном уровне;
  • анализ факторов, приведших к повышению или снижению качества работы педагогического коллектива;
  • анализ причин невыполнения отдельных позиций плана работы (отсутствие диагностики, несоответствие поставленных задач проблемам, нереальность выполнения и т. д.);
  • что надо сделать для того, чтобы ликвидировать недостатки в работе и развивать положительное.

Деятельность объединений по интересам

С целью анализа процесса формирования теоретических знаний, учебных и трудовых умений и навыков у учащихся, выявления причин отрицательной динамики, определения педагогов (на основе диагностики, анализа работ учащихся, уровня их обученности), нуждающихся в методической помощи используются такие показатели:

Анализ воспитательной и идеологической работы

  • основные направления воспитательной работы;
  • качественный анализ системы воспитательной работы по конкретным направлениям, соответствие ее нормативным документам по вопросам воспитания детей и молодежи (согласованность содержания, целей и задач воспитательной работы, взаимоотношения участников воспитательного процесса);
  • уровень воспитанности учащихся (мировоззрение, сформированность таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни);
  • оценка качества проведения и эффективность самых значимых мероприятий, их целесообразность;
  • участие в культурно-массовых мероприятиях: акциях, фестивалях, конкурсах, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятиях различного уровня; причины роста или снижения общественной активности учащихся;
  • участие в работе детских и молодежных общественных объединений и организаций;
  • результативность работы по развитию самоуправления, подготовке лидеров;
  • организация работы в шестой школьный день;
  • совместная работа с семьей и представителями социума по воспитанию детей, подростков и юношества;
  • уровень состояния здоровья учащихся. Пути формирования навыков здорового образа жизни;
  • недостатки в организации воспитательной работы, их причины;
  • предложения по совершенствованию воспитательной и идеологической работы в следующем учебном году.
  • результаты итоговой аттестации в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Состояние и эффективность экспериментальной и инновационной работы

  • наличие и состояние нормативной базы (локальной в том числе);
  • оправданность выбора направления деятельности (актуальность);
  • результативность проводимой работы; влияние на личности педагогов и учащихся, на процессы функционирования и развития учреждения образования.

Уровень управленческой деятельности

  • направления управленческой деятельности;
  • оценка качества планирования работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
  • выполнение плана контроля, состояние контрольно-аналитической документации;
  • степень глубины, достоверности и полноты анализа образовательного процесса;
  • конкретность и действенность принятых управленческих решений;
  • обоснованность выбора основных объектов и вопросов контроля, их взаимосвязь с анализом итогов работы в предыдущем году и задачами текущего учебного года;
  • своевременность и систематичность проверки выполнения решений и рекомендаций;
  • результативность управления функционированием методических объединений и иных формирований педагогов;
  • эффективность работы педагогического и методического советов;
  • влияние руководства и контроля на повышение качества работы педагогического коллектива;
  • эффективность управленческих воздействий, направленных на формирование профессиональных компетенций у педагогов;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Организация и результативность методической работы с педагогическими кадрами

Кадровый состав (таблицы):

  • статистические данные по педкадрам (образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки прохождения курсовой подготовки);
  • обеспеченность педкадрами, вакансии;
  • молодые специалисты (количество, % от общего числа);
  • неспециалисты (количество, % от общего числа);
  • пенсионеры (количество, % от общего числа);
  • обучающиеся в вузах (количество, % от общего числа).
  • анализ деятельности педсоветов (актуальность, конкретность, практическая направленность, результативность);
  • анализ деятельности методического совета (преемственность и отсутствие дублирования деятельности педсовета);
  • формы повышения квалификации педагогов, их результативность и влияние на рост методического мастерства;
  • анализ деятельности методических объединений, творческих или проблемных групп (цель, проблемы, задачи, направления деятельности, виды и формы, результативность);
  • работа с молодыми специалистами (наставничество, индивидуальная методическая помощь, «Школа молодого педагога» и др.);
  • работа по выявлению, изучению, обобщению и распространению эффективной педагогической практики (результаты участия педагогов в научно-методических выставках, обобщение эффективного педагогического опыта на различных уровнях);
  • методическая продукция и работа со средствами массовой информации;
  • внедрение достижений современной науки в практику работы учреждения образования;
  • выявление основных проблем в организации и проведении методической работы.

Аттестация, ее результаты

  • санитарно-гигиеническое состояние;
  • общая оценка состояния учебно-матери­альной базы;
  • результативность работы родительского и попечительского советов;
  • наличие материальной базы для использования в образовательном процессе электронных средств обучения;
  • соответствие учебных помещений нормативным требованиям (площадь, количество посадочных мест, режим работы, обеспеченность учебной, справочной и др. литературой, техническими средствами);
  • темпы развития (обновления) матери­ально-технической базы, освоение выделяемых бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы;
  • наличие медиатеки (библиотеки), ее соответствие нормативным требованиям, объем библиотечного фонда, динамика его обновления;
  • выполнение норматива социального стандарта по обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного ребенка;
  • выполнение целевого показателя по энергосбережению.

Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса

  • диагностика запросов учащихся и их родителей на предмет оказания образовательных услуг, ее результативность;
  • периодичность проведения родительских конференций, собраний;
  • консультационная и коррекционная работа с детьми и их родителями по индивидуальным запросам;
  • психологическое просвещение и профилактика среди подростков и их родителей;
  • работа с семьями учащихся, находящимися в социально опасном положении, коррекция противоправного поведения учащихся из семей СОП.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

  • действенность связей с иными учебными заведениями и их влияние на развитие учреждения образования;
  • результативность взаимодействия с предприятиями и общественными организациями, фондами, ассоциациями, союзами, комитетами, правоохранительными органами в процессе совершенствования качества дополнительного образования детей и молодежи;
  • позицирование учреждения дополнительного образования детей и молодежи на уровне района (города).

Практика показывает, что анализ плана учреждения дополнительного образования представляет собой отчет: о деятельности объединений по интересам, статистические сведения, констатация фактов, часто отсутствует связь между анализом результатов деятельности учреждения образования, выявленными проблемами и поставленными задачами на следующий год, между задачами и намеченными мероприятиями. Это затрудняет вычленить проблемы и соответственно выстроить траекторию развития учреждения на будущий год.

Поэтому выводы по итогам деятельности учреждения за год должны содержать

  • обобщенные выводы, исходя из проблематики всех блоков анализа;
  • предложения по совершенствованию образовательного процесса, руководству и контролю, методической работе с педагогическими кадрами;
  • рекомендации по устранению выявленных недостатков;
  • актуальные вопросы, требующие решения в новом учебном году;
  • основная проблема, над которой будет работать учреждение в новом учебном году;
  • цель и задачи на новый учебный год.

Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. ; одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.

Полушиной
Ю. за 2020-2021 учебный год

В начале учебного года
мною были поставлены следующие задачи:

•       развивать
творческие способности, учащихся средствами изобразительного и
декоративно-прикладного искусства;

•      
создавать положительный микроклимат в объединении; способствовать
умению взаимодействовать с окружающими соблюдая нормы морали;

•       воспитывать
трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность; воспитывать патриотические качества у учащихся;

•       транслировать
свой педагогический опыт;

•      
привлекать родителей в образовательный процесс.

В детском объединении
занимаются дети в возрасте от 5до 15 лет. Количество учащихся в объединении
«Батик» на 1октября составляло -109 человек, за учебный год коллектив
увеличился на 7%, что составило 117 учащихся на 1 мая 2021 года. В прошлом
учебном году в коллективе занималось 86 детей.

Занятия в 2020-2021 уч. году проводились по 3 программам:

Название программы

Срок реализации
На       какой возраст рассчитана программа
Кол-во часов           по программе в год
Общее кол-во групп 

Год обучения
Кол-во детей,
занимающихся по данной программе

«Роспись ткани»
по
3 года
5-15 лет
72 ч 
1
3
10

«Природа художник»
и
3 года
8-15 лет
144 ч 
1 1 2
1 2 3
56

«Изошарик»

1 год
5-11 лет
72 ч. 3
1
51

В связи с Covid-19 для сборных
групп (дети их разных детских садов и школ) с октября по февраль занятия
проводились в дистанционном формате. Использовались занятия через площадку
Google class room, you tube, где я записывала задания в видео формате. Обратная
связь с учащимися и родителями осуществлялась через    Google class room и
WhatsApp. Для учащиеся СОШ №1 (группы 1. и 2. ) занятия проводились на базе
школы.

В группе 1. по программе
«Изошарик» занимался ребенок с особыми образовательными потребностями,
нуждающийся в индивидуальной помощи, но включен в общий образовательный процесс
со всеми детьми. Это был удачный опыт, что показывает отличную адаптацию таких
детей в системе дополнительного образования.

Проведя опрос родителей и
детей, пришла к выводу о необходимости включения в программы «Роспись по ткани»
и «Природа и художник» 4 года обучения. Многие учащиеся заинтересовались
батиком и планируют начать обучение, дополнительно, по программе «Роспись по
ткани».

Достижения
детей. (приложение 1,2)

За 2020-2021 учебный год
учащиеся становились призерами и победителями 6 муниципальных, 5 областных, 9
всероссийский и 16 международных конкурсах изобразительного и декоративного
прикладного искусства. В сравнении с прошлым учебным годом уменьшилось
количество участников, а количество победителей и призеров выросло. Следовательно, работы учащихся стали более креативными, творческими и
качественными.

•     
Учащиеся детского объединения «Батик» являются активными
участниками волонтерского движения «Парус Надежды», выполняют сувениры и
открытки для пожилого населения города Асбеста. (ГАУСОН”Комплексный центр
социального обслуживания населения города Асбеста”, февраль, март 2021).

•      Вместе
с детьми мы посещаем библиотеки города, участвуем в акциях, конкурсах и мастер-
классах (МБУК “Централизованная библиотечная система” АГО, апрель,
май 2021).

•      В
детской художественной школе посещаем выставки изобразительного и декоративно-
прикладного искусства (март, апрель, 2021).

•     
Дети с удовольствием принимают участие в различных акциях: «День
по борьбе с туберкулезом»; «Спасибо врачам».  Становятся активными участниками
Российского движения школьников ( РДШ- акция «Окна Победы», май 2021)

•      К
учебным занятиям пополнились наглядные и дидактические материалы ко всем годам
обучения. Разработаны новые раздаточные материалы для учащихся.

•      Разработан
курс для дистанционного обучения на платформе Google classroom.

•      Произведена
корректировка сертифицированной программы «Изошарик» в соответствии с новыми
требованиями.

•      Подготовлен
и сдан кабинет к смотру.

•      Проведены
открытые занятия и мастер- классы.

дата
Тема выступления

18. 2021
«Использование
современных цифровых технологий в условиях дистанционного обучения в
дополнительном образовании АГО»
Заседание ГПО АГО

23. 2021
Мастер-класс
“Космическая закладка”
МБУК            “Централизованная библиотечная система” АГО

14. 2021
Открытое занятие для
родителей гр. МБУ ДО ЦДТ

27. 2021. Мастер-класс «Буквагримм»
МБУК            “Централизованная библиотечная система” АГО

дата
название
организатор
часы

26. 2020. web-семинар-совещание
«Содержание работы методического объединения педагогов дополнительного образования детей»
ГАОУ      ДПО СО «ИРО»

27. 2020. семинар-практикум
МАСТЕР-КЛАСС «РИСУЮТ ВСЕ!»
“Центр развития STEAM-образования ”
8ч. 2021
Курс
дополнительного образования “Дистанционное обучение”
“Центр развития педагогоки” г. СанктПетербург
16ч.

дата
название
организатор
результат

24. 2020
Всероссийский конкурс
“Изумрудный город” Номинация: “Лучший мастер-класс”
Всероссийское
СМИ “Изумрудный город”Дистанционные мероприятия для педагогов,
воспитателей, детей и родителей 
1 место

11. “Лучшая         авторская
образовательная программа”
Всероссийское
СМИ “Изумрудный город”Дистанционные мероприятия для педагогов,
воспитателей, детей и родителей 
1 место

За 2020-2021 учебный год прослеживается положительная
динамика детского объединения «Батик». 95% учащихся планируют продолжить
обучение в Центре детского творчества в нашем объединении. В течении года
-хорошая посещаемость и доброжелательный микроклимат в группах. Работу в
2020-2021 учебном году считаю удовлетворительной и плодотворной. Работа моего коллектива
востребована. В планах
не останавливаться на достигнутом, продолжать развивать детское объединение
«Батик» и свою педагогическую компетентность.

участника
Название конкурса
дата
организатор
результат

Чиркова Валентина
Областной конкурс для
детей и молодежи “Планета
талантов”
23. 2020. Официальный
сайтобразовательног о портала фгос. ру
участник

Чиркова Валентина
Международный
детский творческий фестиваль “Осенний калейдоскоп”
18. 2020. международный детский
творческий фестиваль “Апельсин”

участник

Петрова Ангелина
24. 2020. участник

Попов Кирилл
Международный детский          творческий фестиваль      “Веселое
лето”
12. 2020. международный детский
творческий фестиваль “Апельсин”
участник

Блохина Елизавета
Международный детский          творческий фестиваль
“Живопись, графика”
08. 2020. международный детский
творческий фестиваль “Апельсин”
участник

Извина Юлия
Международный конкурс             фотографии,
декоративноприкладного творчества                    и
изобразительного искусства       “Осенняя
мелодия”
11. 2020. Образовательный портал           kompas-center. ru
3 место

Волкова Анастасия
Международный конкурс             фотографии,
декоративноприкладного творчества                    и
изобразительного искусства       “Планета
животных”
11. 2020. Образовательный портал           kompas-center. ru
2 место

Соболева Ксения
Всероссийский
онлайн-конкурс детского рисунка “Мы дети природы”
30. 2020. Государственное бюджетное учреждение культуры      города Москвы “Территориальная Клубная Система”Бригантина”
участник 

Тома Софья
Всероссийский
онлайн-конкурс детского рисунка “Мы дети природы”
30. 2020. Государственное бюджетное учреждение культуры      города Москвы “Территориальная Клубная Система”Бригантина”
участник 

Петрова Ангелина
онлайн рисунков “Моя
мама лучшая на свете!”

конкурс 

29. 2020. МДЦ АГО
3 место

Дмитриев Михаил

3 место

Туманова Элина

3 место

Шитикова Анастасия

3 место

Лобкова Ульяна

3 место

Поникарова Василиса

3 место

Горшкова Ксения

3 место

Минина Виктория

3 место

Семейкин Антон

3 место

Захарова Екатерина

3 место

Соболева Ксения

3 место

Полушин Никита 
Конкурс Нарисуй мечты”
рисунков” игрушку
15. 2020. магазин ИКЕА  
участник

Соболева Ксения
Областная выставка работ в рамках инновационныхпроектов базовых площадок ГАНОУ СО
“Дворец молодежи”

ГАНОУ СО”Дворец
Молодежи”
участник

Черноскутов а Анастасия

участник

Черноскутов а Ксения

участник

Измоденова Мария 

участник

Извина Юлия

участник

Волкова Анастасия

участник

Халяпова Ангелина
Международный конкурс фотографий,
декоративного и изобразительного творчества             “Сказка сказывается”
22. 2020. Образовательный портал        kompas-center. ru
3 место

Ларионова Ксения
Международный конкурс фотографий,
декоративного и изобразительного
творчества “Россия-я здесь живу!”
22. 2020. Образовательный портал        kompas-center. ru
3 место

Семейкин Антон
Всероссийский конкурс             фотографий “Зимний пейзаж”

25. 2020. Модельная библиотека № 36
г. Уфа. участник

Рябова Доминика
участник

Захарова Екатерина
участник

Минина Валерия
участник

Давыдова Лиза
участник

Блохина Елизавета
Межрегиональный кокурс
“Творчество без границ”
11. Солнечный свет
1 место

Булышкина Арина
Всероссийский конкурс              “Радуга талантов”
12. Солнечный свет
1 место

Борняков Влад 
Международный
конкурс “Символ 2021 года- Бык”
04. 2021. Образовательный портал        kompas-center. ru
3 место

Семейкин Антон
Международный конкурс “Мир вокруг нас”
04. 2021. Образовательный портал        kompas-center. ru
1 место

Малкова Дарья 
“Живопись” 
28. 2021. образовательный портал
фгос. рус
участник

Полушина Ариана Денисовна
Муниципальный
творческий конкурс  в рамках месячника по гражданскопатриотическому воспитанию               “Я-россиянин”
16. 2021. СЮН
1 место

Полушин Никита
всероссийский конкурс
детских рисунков в нетрадиционной технике “Оригинальный мотив”
19. Центр        развития педагогики Образовательный
портал “Prodlenka”
1 место

Захарова Катя
Муниципальный фестиваль              “Наш любимый дворец”

05. 2021. МБУК “ЦК и Д им. Горького” АГО
участник

Минина Виктория

участник

Извина Юлия

участник

дата
название мероприятия
уровень
кол-во участн иков
ФИ ШК КЛ
резуль тат
ко лво приз ме ст
организатор 

12. 2 021. Всероссийский конкурс сочинений
, рисунков и фотографий “Дорогой добра” Номинация: рисунок
всероссийск ий
2
Полушина Ариана, 1,9б
лауре ат (призер)
1
Всероссийс
кая газета для детей и подростков “Пионерска я правда”

05. 2 021. Всероссийский           конкурс  “Гордость страны”
всероссийск ий
1
Шитикова Анастаси я, 5,1. диплом            1 степе ни
1
Центр организации                  и проведении дистанцион ных конкурсов ”
Гордость Страны”

10. 2 021. Международн ый       конкурс фотографии, декоративного и изобразительн ого творчества “Зимняя
сказка”
международ ный
4
Шестаков Андрей, дс
диплом         1 место
1
Образовате льный портал kompas-center. ru

10. 2 021. Международн ый       конкурс фотографии, декоративного и изобразительн ого творчества “Птичий
переполох”
международ ный
2
Соболева Ксения, дс 27
2 место
1
Образовате льный портал kompas-center. ru

15. 2021
Всероссийский             детско-юношеский творческий
всероссийск ий
1
Топорков Савелий, 1,2
1 место
1
Образовате льный портал

конкурс “Весенние фантазии”

“Продленка”

16. 2021
Всероссийски й          конкурс
детских рисунков        в нетрадиционн ой             технике
“Оригинальны й мотив”
всероссийск ий
2
Захарова Екатерина,2,2
1 место
1
Образовате льный портал “Продленка”

31. 2 021. Межрегиональ ный             конкурс “Творчество без границ”
межрегиона льный
2
Измоденова Мария, 30,3
1 место
1
Междунаро дный образовател ьный портал “Солнечный свет”

19. 2 021. Международн ый             конкурс “Растительный мир”
международ ный
4
Биктими рова Алина
1 место
1
Междунаро дный образовател ьный портал “Солнечный свет”

25. 2 021. Всероссийски й             творческий
детскоюношеский конкурс “Родной     мой край”
всеросссийс кий
2
Склярова Яна, 
1 место 
2
Образовате льный портал “Продленка”

Григорье ва Варвара
1 место

25. 2 021. Международн ый           деско-юношеский конкурс, посвященный Дню
защиты китов и всех морских млекопитающих “Обитатели морей и
океанов”

международ ный
2
Мартюшова Арина 1,2
1 место
2
Образовате льный портал “Продленка”

Коромыслова Варвара 24,3
1 место

17. 2 021. Муниципальн ый творческий конкурс
поделок”Перв оцветы-ключи, открывающие лето!”
муниципаль ный

Коромыслова Варвара 24,4

МБУ      ДО “станция юных натуралист ов” АГО

Григорье ва Варвара

04. 2021. Муниципальн ый             конкурс “Юные дарования”
муниципаль ный

Полушина Ариана, 1,9б

УО АГО

20. Муниципальн ый             конкурс изобразительной        и декоративноприкладного
искусства «Цветущая весна» 
муниципаль ный
3
Измоденова Мария, 30

МБУ   ДО ЦДТ

Волкова Анастасия, 30,3

Соболева Ксения, дс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *