Аттестация методиста ДПО и КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аттестация методиста ДПО и КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приём заявлений на аттестацию в 2022-2023 учебном году осуществляется только в электронном виде! Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).

Уважаемые педагоги!
В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Материалы для подготовки

Раздел сайта «общая информация»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 г. № 193 “Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году”
(Зарегистрирован 13.05.2020 № 58340)

ФГБНУ «Аналитический центр» в соответствии с государственным заданием, утвержденным Минобрнауки России осуществляет организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок проведения аттестации).

Раздел сайта «вопросы и ответы»

1. Как подать заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории через электронный модуль «Аттестация»?

Электронный модуль «Аттестация» размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://аттестация.иасмон.рф.

Для заполнения заявления о проведении аттестации в электронном модуле педагогический работник проходит процедуру регистрации в системе.

После направления заявления о проведении аттестации на рассмотрение в Аттестационную комиссию доступ к изменению данных в заявлении прекращается, поэтому перед подписанием заявления необходимо проверить указанную в нем информацию на правильность и соответствие требованиям Порядка аттестации.

Заявление о проведении аттестации и согласие на обработку персональный данных должно быть распечатано, подписано педагогическим работником и направлено в аттестационную комиссию почтой по адресу:

Россия, ул. Тверская, д. 11, Москва, ГСП-3, 125993
Департамент государственной политики в сфере высшего образования (Аттестация педагогических работников).

Раздел сайта «поиск данных об аттестации »

Раздел сайта «приказы»

Приказы об установлении квалификационной категории

Документ был изменён 02.09.2019 в 10:17.

Миссия Центра – обеспечение высокого уровня профессионализма педагогических работников образовательных организаций Московской области средствами аттестации.

Цель работы Центра – информационное, научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области и руководителей государственных образовательных организаций Московской области.

Основные направления деятельности центра

  • Разработка оценочных материалов, методических рекомендаций  для проведения экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых руководящих и педагогических работников Московской области.
  • Организация и сопровождение экспертизы педагогической деятельности при проведении аттестации педагогических работников Московской области на квалификационные категории, координация работы экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области.
  • Проведение компьютерного тестирования руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области.
  • Подготовка информации отчетно-статистического и аналитического характера к заседаниям аттестационных комиссий Министерства образования Московской области.
  • Подготовка и проведение мероприятий по вопросам аттестации педагогических работников Московской области.

Достижения центра

Создана и успешно функционирует система аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области, учитывающая особенности региона. Для определения перспективных путей совершенствования аттестации педагогов разработаны шесть взаимосвязанных моделей:

  • региональная модель аттестации;
  • эталонная модель компетентностей педагогического работника;
  • модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов;
  • безрисковая модель экспертизы педагогической деятельности;
  • региональная модель исследования профессиональных компетенций учителей в условиях введения Национальной системы учительского роста;
  • концептуальная модель научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов в процессе аттестации.

На основе разработанных моделей осуществляется стратегическое планирование, научное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников Московской области. Введенная система аналитики и отчетности ориентирована на обеспечение качества экспертизы педагогической деятельности и возможности оперативного реагирования на возникающие проблемы, позволяет эффективно управлять процессом аттестации.

Традиционные мероприятия центра

Ежегодная научно-практическая конференция  «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования».

  • цикл вебинаров  по процедуре аттестации педагогических работников;
  • цикл вебинаров по профессиональным стандартам и введению НСУР.
  • региональный конкурс «Лучший интернет-сайт, посвященный аттестации педагогических работников»;
  • региональный конкурс «Творческая лаборатория методиста по аттестации педагога».

Информация по вопросу аттестации педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Информация

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию.  Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года № 276 (далее – Порядок аттестации; зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г. № 32408); соответственно приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999) утратил свою силу.

Аттестация педагогических работников – процедура обязательная или добровольная?

Согласно ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Таким образом, существует два вида аттестации педагогических работников:

первая – на соответствие педагога занимаемой должности (обязательная). Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, методист социальный педагог и другие.

второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (добровольная). Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании их заявлений, в которых указываются квалификационная категория и должность (должности), по которым они желают пройти аттестацию.

По каким должностям педагогических работников организаций проводится аттестация в целях установления квалификационной категории?

Порядок аттестации применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2013 года № 678:

Имеет ли право педагогический работник подать заявление на установление высшей квалификационной категории по одной должности (например, по должности «преподаватель»), если первая квалификационная категория не установлена, но он имеет высшую квалификационную категорию по другой должности (например «учитель»)?

В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации (приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276) заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным?

Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории.

После рассмотрения заявлений педагогических работников в соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям:

если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации);

если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации);

если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причине:

несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;

истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;

нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей);

незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

Порядком аттестации не предусматривается оформление аттестационных листов.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы государственной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Можно ли подавать заявление на одновременное проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий по должностям «учитель» и «преподаватель» (например, «учитель английского языка» и «преподаватель английского языка»)?

Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.

Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».

На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности «учитель», так и по должности «преподаватель».

Необходимость в прохождении аттестации по двум указанным должностям («учитель» и «преподаватель») возникает лишь в случае, если педагогический работник одновременно осуществляет педагогическую деятельность в двух разных типах организаций (причем в одном из них педагогическая работа оформляется как совместительство). Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы.

Имеет ли право педагогический работник подать заявления в Аттестационную комиссию на установление Первой или Высшей квалификационных категорий, если его работодатель против?

Подача заявлений на установление Первой или Высшей квалификационных категорий в Аттестационную комиссию является добровольным пожеланием педагогического работника, который самостоятельно обращается в аттестационную комиссию с заявлением. В связи с этим воспрепятствовать подаче заявления руководитель образовательной организации не может.

Продлевается ли срок действия установленной квалификационной категории тем педагогическим работникам, которые находятся в декретном отпуске?

Нет, срок установления квалификационных категорий составляет пять лет, по истечению которого имеющаяся квалификационная категория продлению не подлежит.

Как узнать результат об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам, подавшим заявления в Аттестационную комиссию?

После заседания Аттестационной комиссии по установлению квалификационных категорий Минздравом России издаётся приказ, который размещается на официальном сайте: https://minzdrav.gov.ru/ , а также на сайте Центра в разделе «Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации» на данной странице.

Подать документы на аттестацию

2022-2023 уч. г.
утв. приказом ДОНМ от 29.09.2022 № 803

Отдел сопровождения аттестации
педагогических кадров

Это вам пригодится

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ аттестуемых руководителей и кандидатов на должность руководителя проводится бесплатно на добровольной основе. Занятия с психологом проводятся по адресу: ул. Тимирязевская, д.36, каб. 301. Количество человек в группе ограничено! Продолжительность занятия 3 часа. Занятие включает в себя:

  • психологическое тестирование с целью определения готовности к должности руководителя;
  • составление психологической характеристики;
  • экспресс-занятие по стрессоустойчивости и подготовке к публичному выступлению.

Аннотация к программе экспресс-занятия «Развитие стрессоустойчивости при подготовке к процедуре аттестации»

Цель: обучить приемам стрессоустойчивости, необходимым для успешного прохождения процедуры аттестации.

  • Обучение приемам построения публичного выступления.
  • Субъективная оценка своего психологического состояния по «Шкале стресса».
  • Объективная оценка своего психологического состояния с помощью «Ключевого стресс-теста».
  • Психологическая характеристика состояний в экстремальной ситуации.
  • Влияние эмоций на интеллект и волю.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • самопрезентация
  • презентация другого человека;
  • выступление с мотивационной целью;
  • приёмы переключения внимания;
  • приёмы регуляции мышечного тонуса;
  • дыхательные техники;
  • метод «Ключ»;
  • упражнения на восстановление жизненной энергии.

I. Квалификационные испытания — первый этап аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации

Для ознакомления с интерфейсом и типами вопросов программы тестирования в рамках процедуры аттестации на должность руководителя образовательной организации необходимо пройти по ссылке на тренажёр по программе аттестационного тестированияДля запуска рекомендуем использовать обновленный до последней версии интернет-браузер Google Chrome. В случае возникновения затруднений рекомендуем очистить временные файлы работы веб-обозревателя, кэш и куки (как это сделать, подробнее здесь)

II. Собеседование с Аттестационной комиссией — второй этап аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации

Нормативная база

Оформление результатов аттестации

  • Аттестационный лист Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») не предусмотрен.
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
  • На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.

Реализация работодателем принятого распорядительного акта об установлении квалификационной категории

Согласно пунктам 9, 10 раздела III Порядка ведения и хранения трудовых книжек (приложение № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 г. № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек») работодатель вносит в трудовую книжку запись об установлении квалификационной категории.

Содержание записи в трудовой книжке:

  • в графе 1 «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи;
  • в графе 2 – дата внесения записи;
  • в графе 3 – запись об установлении квалификационной категории следующего содержания: «__» __________ 20__г. установлена первая/высшая квалификационная категория по должности ______.
  • в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Комиссия от 27 апреля 2023 г.

Комиссия от 30 марта 2023 г.

Комиссия от 16 февраля 2023 г.

Комиссия от 26 января 2023 г.

Комиссия от 29 декабря 2022 г.

Комиссия от 24 ноября 2022 г.

Комиссия от 27 октября 2022 г.

Комиссия от 30 сентября 2022 г.

Комиссия от 25 мая 2022 г.

Комиссия от 27 апреля 2022 г.

Комиссия от 30 марта 2022 г.

Комиссия от 16 февраля 2022 г.

Комиссия от 26 января 2022 г.

Комиссия от 22 декабря 2021 г.

Комиссия от 24 ноября 2021 г.

Комиссия от 27 октября 2021 г.

Комиссия от 29 сентября 2021 г.

Комиссия от 26  мая 2021 г.

Комиссия от 28 апреля 2021 г.

Комиссия от 31 марта 2021 г.

Комиссия от 24 февраля 2021 г.

Комиссия от 27 января 2021 г.

Комиссия от 30 декабря 2020 г.

Комиссия от 25 ноября 2020 г.

Комиссия от 28 октября 2020 г.

Комиссия от 30 сентября 2020 г.

Комиссия от 27 мая 2020 г.

Комиссия от 29 апреля 2020 г.

Комиссия от 22 апреля 2020 г.

Комиссия от 15 апреля 2020 г.

Комиссия от 08 апреля 2020 г.

Комиссия от 01 апреля 2020 г.

Комиссия от 25 марта 2020 г.

Комиссия от 26 февраля 2020 г.

Комиссия от 29 января 2020 г.

Комиссия от 25 декабря 2019 г.

Комиссия от 27 ноября 2019 г.

Комиссия от 30 октября 2019 г.

Комиссия от 25 сентября 2019 г.

Комиссия от 29 мая 2019 г.

Комиссия от 30 мая 2017 г.

Комиссия от 25 апреля 2017 г.

Комиссия от 28 марта 2017 г.

Комиссия от 28 февраля 2017 г.

Комиссия от 31 января 2017 г.

Комиссия от 24 января 2017 г.

Комиссия от 27 декабря 2016 г.

Комиссия от от 29 ноября 2016 г.

Комиссия от 25 октября 2016 г.

Комиссия от 27 сентября 2016 г.

Комиссия от 31 мая 2016 г.

Комиссия от 26 апреля 2016 г.

Комиссия от 29 марта 2016 г.

Комиссия от 16 февраля 2016 г.

Комиссия от 26 января 2016 г.

Комиссия от 29 декабря 2015 г.

Комиссия от 26 ноября 2015 г.

Комиссия от 27 октября 2015 г.

Комиссия от 29 сентября 2015 г.

Комиссия от 26 мая 2015 г.

Комиссия от 28 апреля 2015 г.

Комиссия от 24 марта 2015 г.

Комиссия от 24 февраля 2015 г.

Комиссия от 27 января 2015 г.

Комиссия от 23 декабря 2014 г.

Комиссия от 25 ноября 2014 г.

Комиссия от 28 октября 2014 г.

Комиссия от 30 сентября 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *