Тест. «Безопасность в сети Интернет». 10 класс
1.Ученик 3го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера
появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
b. Обратиться к родителям за помощью
c. Самому устранить неисправность
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно
делать, а что нет.
2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая
“лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной
информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.
a. Установить антивирусную программу
b. Установить на свой браузер фильтр
c. Установить новый браузер
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой
браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться
интересными тебе страничками в Интернете.
3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может
обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло
сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
b. Не открывать файл.
c. Отправить файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета.
Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и
обеспечение. Научись их правильно использовать.
Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
a. Отправить SMS на указанный номер в Интернете
b. Проверить этот номер в Интернете.
c. Не скачивать больше картинки.
проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и обманут ли тебя.
Сделать это можно на специальном сайте.
5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не
учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю,
встретится с ним в парке. Что делать Васе?
a. Пойти на встречу.
b. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
c. Не ходить на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди
рассказывают о себе неправду.
6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный
попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем
работают родители Васи. Вася должен:
a. Сообщить Ивану нужные сведения.
b. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
c. Посоветоваться с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.
Это должны знать только твои друзья и семья!
7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников.
Можно ли ему это сделать?
b. Можно, с согласия одноклассников.
c. Можно, согласие одноклассников не обязательно.
8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней
у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
a. Продолжать проводить время за компьютером.
b. Соблюдать правила работы на компьютере.
c. Больше никогда не работать на компьютере.
Миллионы людей уже присоединились к Интернету. Хотя Интернет может быть
использован в различных целях, большинство людей пользуются им, чтобы общаться:
обмениваться идеями и информацией, обсуждать проблемы или просто поболтать и
поддерживать связь друг с другом — через электронную почту, электронную доску
объявлений или новостную группу. Число людей, связанных с Интернетом, растет с
удивительной скоростью. Поэтому стоит познакомиться с техноэтикетом.
Мало кем сегодня оспаривается абсолютная необходимость соблюдения
определенных правил общения, как в деловых, профессиональных отношениях, так и в
повседневной жизни. Эти правила формировались и “отшлифовывались” на протяжении всей
Потребность в создании новых правил поведения появлялась тогда, когда входили в
широкое применение новые средства и способы общения. Так было, например, с телефоном,
когда с его повсеместным распространением в деловом мире появилось понятие
А что же можно сказать в этом контексте про Интернет? Ведь он на сегодняшний день
является одним из наиболее популярных средств общения людей по всему миру. Какие
правила общения применяются для него, и существуют ли они вообще? Об этом и пойдет
речь на данном уроке.
Что такое сетевой этикет?
Этикет (от французского etiquette) это установленный в какойлибо социальной
группе порядок поведения и формы общения людей. А сетевой этикет, как следует из этого
определения, есть набор правил поведения в компьютерной сети. И обладает он одной
особенностью, связанной со спецификой самого Интернета. Дело в том, что сама по себе
Всемирная Паутина децентрализованная система, у нее нет единого центра управления,
руководства, и до последнего времени не было никаких международных юридических
законов, регламентирующих ее деятельность. Это не могло не отразиться на нормах общения
в сети – на сегодняшний день единого (и обязательного) свода правил поведения в Интернете
простонапросто не существует.
Рассказывает докладчик один ученик от группы, которая готовила материал к уроку
(презентация 1 – каждое правило слайд)
Девять правил хорошего тона в сети
Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком
Золотое правило, которому учили еще в детском саду, а? НЕ
ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧТО НЕ ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ОТ НИХ САМ.
ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ГОВОРИТЕ.
ОТСТАИВАЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ
ОКРУЖАЮЩИХ. В киберпространстве говорят: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ
ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ. Когда вы используете телекоммуникации,
то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать,
изменять тон голоса, да и выражение Вашего лица не играет никакой
роли. Слова, только слова это все, что видит Ваш собеседник. Когда вы
ведете разговор по электронной почте или в конференции МОЖНО
ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОШИБИТЬСЯ В ТОЛКОВАНИИ СЛОВ ВАШЕГО
СОБЕСЕДНИКА. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже
человек со своими чувствами и привычками.
Это парадокс. Компьютерные сети знакомят друг с другом людей,
которые никогда бы не встретились в реальной жизни. Но в виртуальном
пространстве Вы ощущаете в адресатах меньше человечности, чем в
Никогда не забывайте о главном принципе сетевого этикета: ВСЮДУ В
СЕТИ НАХОДЯТСЯ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ.
И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в Сети:
когда Вы связываетесь с кемлибо в киберпространстве, помните, что
ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда Вы уже не
сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и
навредят Вам. Не надо быть преступником, чтобы соблюдать
осторожность. Всякое сообщение, посланное Вами, может быть
сохранено и переправлено комуто еще. И у Вас нет никакой возможности
повлиять на этот процесс.
Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов
поведения, что и в реальной жизни
В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам,
иногда изза ограничений, иногда изза опасений быть пойманным.
В виртуальном пространстве шансы быть пойманным
сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что “за
экраном” находится живой человек, и думают, что в Сети правила
поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение
объяснимо, но все равно – это заблуждение. Стандарты поведения
могут отличаться в разных точках виртуального пространства,
однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни.
Поэтому при общении в Сети отталкивайтесь от тех правил
поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.
Правило 3: Помните, где именно в сети Вы находитесь
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут
посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где
обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни
вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с
ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не
прибавит. А раз Сетевой этикет всюду свой, то неплохо знать, где
Вы находитесь в настоящий момент.
Отсюда вывод: оказавшись в новой области виртуального
пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение
обстановки послушайте, как и о чем говорят люди. Только после
этого вступайте в разговор.
Правило 4: Уважайте время и возможности других
Существует стереотип, мол, что сегодня у людей остается
все меньше времени, хотя (или, быть может, поэтому?) мы тратим
меньше времени на сон и изобретаем новые устройства,
позволяющие сэкономить время. Когда Вы посылаете электронную
почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически
претендуете на чьето время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы
адресат не потратил это время зря.
Понятие “возможности” очень широкое. К возможностям
надо отнести и такую характеристику, как пропускная способность
канала, по которому происходит связь. Для каждого участка этого
канала существует ограничение по объему данных, которые могут
быть переданы через него. Это верно даже для современных
волоконнооптических линий. Слово “возможности” можно уместно
использовать также, говоря о физической емкости носителей
информации на удаленном компьютере. И если Вы случайно
отправили в одну и ту же конференцию пять одинаковых
сообщений, вы потратили как время подписчиков этой
конференции, так и возможности системы (ведь Вы занимали
линию передачи и место на диске).
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ ОТПРАВИТЕ ЛЮДЯМ СВОЕ ПОСЛАНИЕ,
ПОДУМАЙТЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В НЕМ.
Если Вы ответите себе “нет”, лучше не тратить их (и свое) время.
Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем
Помните, что Вы – отнюдь не центр киберпространства (и не
Вероятно, это напоминание излишне для многих
пользователей. Но мы все равно упоминаем о нем, так как
подобные ошибки характерны для людей, с головой ушедших в
какойлибо проект. Не ожидайте, что другие пользователи будут
постоянно отвечать на Ваши вопросы или соглашаться с Вашими
Никогда не растягивайте свои послания, как резину. В
частности, используйте сокращения везде, где это только
возможно. Таким образом, Вы экономите время и деньги
Правило 5: Сохраняйте лицо
Используйте преимущества анонимности.
В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми,
кого никогда бы не встретили в реальной жизни. И ни один из этих людей не
видит Вас. Таким образом, никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за
Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
Однако ВАС БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО ТОМУ, КАК ВЫ ПИШИТЕ. Для
тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила
грамматики играют важную роль.
Если Вы уже давно работаете в Сети и приобрели опыт в этих
вопросах, всетаки не грех совершенствоваться.
1. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.
2. Осмысливайте содержание Вашего письма. КОГДА ВЫ ХОТИТЕ
СПРОСИТЕ СЕБЯ А НЕ ПРОВЕРИТЬ ЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРАВИЛЬНОСТЬ
ВАШИХ ФАКТОВ. Недостоверная информация способна вызвать целый
шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может
произойти, как в игре “испорченный телефон”: ваши слова будут искажены
до неузнаваемости. (Конечно, это можно воспринять как совет не следить за
своими посланиями. Но Вы отвечаете именно за то, что посылаете сами, а
не за то, что потом сделали с Вашими словами).
3. Кроме того, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШИ ПОСЛАНИЯ ЯСНЫЕ И
ЛОГИЧЕСКИ ВЫДЕРЖАННЫЕ. Можно сочинить параграф текста, который
будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно
бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить коголибо в
Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам
самому не оченьто и знакомы.
4. Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте
ненормативную лексику, НЕ ИДИТЕ НА КОНФЛИКТ РАДИ САМОГО
Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать
Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно?
Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И
даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий
объем знаний в Сети увеличится. ИНТЕРНЕТ САМ ПО СЕБЕ ВЫРОС ИЗ
СТРЕМЛЕНИЯ К ОБМЕНУ ОПЫТОМ. Постепенно в этот увлекательный
процесс втянулись многие люди. Поэтому участвуйте. Прочитав длинные
списки пожеланий того, что не нужно делать, не бойтесь обмениваться своим
опытом. Особенно важно обмениваться ответами на Ваши вопросы с
другими пользователями. Обмен опытом увлекательное занятие. Это
старинная и славная традиция Сети.
Стремитесь к общению. Вступайте во все организации, ассоциации,
общества, гильдии, профсоюзы, движения, все, что доступно в Internet.
Если Вы уже вступили во все, что знаете, создайте свое собственное
объединение. Ваша инициатива не только даст новый импульс общению в
Internet, но поможет Вам найти потенциальных союзников.
Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте
Флейм (flame) это эмоциональные замечания, часто
высказанные без учета мнения других участников разговора. Это
сообщения, где такт не самое главное, а цель вызвать реакцию
пользователей: “Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь
Запрещает ли Сетевой этикет флейм? Не совсем. Флейм
тоже старая традиция Сети. Флейм может доставлять
удовольствие как сочинителям, так и читателям. А получатели
флейма часто заслуживают его.
Но Сетевой этикет категорически против флейма,
перерастающего в «войны» серии злобных посланий, которыми
обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии.
Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить
дружескую обстановку. ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО ПО ОТНОШЕНИЮ
К ДРУГИМ ЧИТАТЕЛЯМ КОНФЕРЕНЦИИ. И очень скоро люди, не
участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически
происходит недопустимая монополизация ресурсов.
Правило 8: Не злоупотребляйте своими возможностями
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя
профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в
каждом офисе и системные администраторы на каждой системе.
Обладая более широкими знаниями, чем остальные
пользователи, или имея в руках более широкие полномочия, эти
люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не
означает, что они могут им пользоваться. Например, системные
администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.
Правило 9: Учитесь прощать другим их ошибки
Каждый когдато был новичком. ПОЭТОМУ КОГДА КТОТО
ДОПУСКАЕТ ОШИБКУ БУДЬ ЭТО ОПЕЧАТКА В СЛОВЕ,
НЕОСТОРОЖНЫЙ ФЛЕЙМ, ГЛУПЫЙ ВОПРОС ИЛИ
НЕОПРАВДАННО ДЛИННЫЙ ОТВЕТ БУДЬТЕ К ЭТОМУ
СНИСХОДИТЕЛЬНЫ. Даже если руки чешутся ответить, подумайте
дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не
значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем
ЕСЛИ ЖЕ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ЕГО/ЕЕ ОШИБКУ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО
КОРРЕКТНО И ЛУЧШЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, А В ЧАСТНОМ
Памятка для детей
Правила Интернетбезопасности и Интернет этикет для детей и подростков
1. Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес,
номер школы) без разрешения родителей.
2. -либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети чтолибо
смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно. Обратитесь к
родителям или учителям они знают, что надо делать.
3. Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень
хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при
реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об этом
родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.
4. Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от
людей, которых вы реально не знаете или не доверяете им.
5. Никому не давайте свой пароль, за исключением взрослых вашей семьи.
6. Всегда придерживайтесь семейных правил Интернетбезопасности: они разработаны
для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в сети.
7. Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев, когда
рядом с вами родители.
8. Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты будут
вежливыми с вами.
9. В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ это
воспринимается в сети как крик, и может расстроить вашего собеседника.
10. Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.)
без предварительной договоренности с вашим собеседником.
11. Не рассылайте писем с какойлибо информацией незнакомым людям без их просьбы
это воспринимается как “спам”, и обычно досаждает пользователям сети.
12. Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!
“Интернет. Безопасность в Интернете. Поиск информации”
(выбери один верный вариант ответа)
Родиной Интернета считаетс
Компьютерная сеть, созданная в 1969 году Агентством Министерства обороны США, ставшая прототипом сети Интернет – это
Тим Бернерс-Ли изобрел
Протокол HTTP и язык HTML (WWW – всемирная паутина)
Протокол TCP изобрел
Роберт Эллиот Кан
Винтон Грей Серф
AltaVista – это
Тест №2 “Безопасный Интернет” (выбери один или несколько верных вариантов ответа)
При скачивании картинки или мелодии из Интернета тебя просят отправить СМС для подтверждения действия на сайте.
Не раздумывая отправлю СМС на предложенный номер.
Обращусь за помощью к родителям.
Твой новый знакомый из Интернета просит сообщить ему твой адрес и номер телефона
Тебе интересно общаться с новым знакомым, поэтому ты не задумываясь дашь ему свой телефон и пригласишь в гости, сообщив адрес
Спросишь родителей, можно ли пригласить нового знакомого в гости и сообщить ему свой адрес.
Ни в коем случае не сообщишь ему свои личные данные под предлогом общения только в сети.
Если тебе на электронную почту пришло сообщение с прикрепленным файлом от незнакомого человека.
Проверишь данный файл антивирусной программой.
Сразу же откроешь файл, чтобы посмотреть, что же там такое тебе прислали.
Проигнорируешь сообщение и удалишь его.
Работая в Интернете, ты увидел рекламный баннер, предлагающий мгновенно разбогатеть.
Проигнорирую это сообщение.
Установлю плагины для защиты от рекламы.
Деньги никому еще не помешали. Обязательно перейду по ссылке.
Твой друг проводит социальный опрос. Один из вопросов звучит так: “Можно ли писать какие-либо непристойности в Интернете?”
Стоит ли полностью доверять информации в Интернете ?
Нельзя, ни в коем случае
Можно, но не вся информация является достоверной
7) Ты получил угрозы через Интернет.
Никому не сообщишь об этом и забудешь об инциденте
Сообщишь об этом своим друзьям
Сообщишь об этом своим родителям
Делим Крор на Мириад, умножаем на Гросс и прибавляем шестое число Кармайкла из трех простых множителей. Результат умножаем на разницу между числом Рамануджана-Харди и Доцандом.
Вам необходимо выяснить:
1) какое число получилось в результате вычислений.
В качестве решения данной задачи вам необходимо ввести:
1) в поле ввода первого ответа в тестирующей системе ровно одно число, например, 42.
Задача №2 Загадочное озеро
Автор учения о бесконечности вселенной известен всем. Несколько лет своей жизни он провёл в заточении в одном замке. Около этого замка есть одноименный мост. Если цифры года начала строительства этого моста выписать в обратном порядке и взять такой год до нашей эры, то выяснится, что в этот год произошло солнечное затмение, описанное одним древним ученым в своём Труде. В этом Труде есть известный фрагмент, который описывает диалог, происходящий на острове. Если сложить между собой градусы северной широты и градусы восточной долготы, в которых находится остров, то вы получите красивое число N. В России есть регион с номером N, а в этом регионе есть N-ое озеро в списке всех озер этого региона, но оно не полностью находится в России.
Какой процент площади этого озера принадлежит стране-соседу России?
автора учения о бесконечности вселенной (укажи имя и фамилию автора, например, Василий Иванов;
2) название замка (укажи название замка, например, Замок Святой Елены);
цифры года начала строительства моста, выписанные в обратном порядке (укажи ровно одно число, например, 542)
4) имя древнего ученого (укажи имя древнего ученого, например, Птолемей
5) название острова, на котором происходил диалог (укажи название острова, например, Мадагаскар
6) число, являющееся градусами северной широты острова (укажи ровно одно число, например, 42
7) число, являющееся градусами восточной долготы острова (укажи ровно одно число, например, 42
8) название региона в России с номером N (укажи название региона, например, Мурманская область
9) название озера из списка с N-м номером (укажи название озера, например, Байкал
10) название страны соседа N-ого региона России (укажи название страны, например, Мексика
11) процент площади той части этого озера, которая принадлежит стране-соседу России (укажи ровно одно число, например, 42).
“Автор учения о бесконечности вселенной”
“Мост (название моста или замка)”
“Солнечное затмение (год) древний ученый”
“Диалог (имя ученого) остров”
“(номер) регион в России”
“Озера (название региона)”
“Страна (название озера)”
Тест: Безопасное информационное пространство детям
Преподаватель: Ахмедова Элина АлексеевнаТест состоит из 10 вопросов.
10,0 из 10,0 (100%)
Выберите один ответ:
4. Законом Российской Федерации «Об Образовании»
Информационная безопасность детей это:
3. состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию
Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не установлена категория информационной продукции:
5. для детей, не достигших возраста 6 лет
К информации, запрещенной для распространения среди детей, в соответствии с законодательством РФ не относится информация:
9. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 12 лет, в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” может быть отнесена информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
4. отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, в соответствии со ст. 8 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не может быть отнесена информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
4. не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим
Что такое «Знак информационной продукции»?
3. графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Без размещения знака информационной продукции не допускается:
8. комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации
Знак информационной продукции не размещается:
4. в публикуемых программах теле- и радиопередач
Безопасность в сети Интернет
11.11.2021.
Тест. ОБЖ, 9 класс
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Использованы материалы сайта https://infourok.ru/test-bezopasnost-v-seti-internet-3833822.html
Список вопросов теста
Что такое сайт?
Варианты ответов
- Страница, на которой размещён определённый вид информации
- Веб-страница или группа веб-страниц , объединенных единой темой, автором и формой.
- Веб-страница, на которой люди имеют возможность общаться
- Страница на просторах интернета
Вопрос 2
В чем опасность сайтов-подделок?
- Запрещенный контент
- Навязчивые новости
- Фишинг, выуживание личных данных
- Большое количество рекламы
Вопрос 3
Что такое вредоносная программа?
- Программа, которая вредит вашему здоровью
- Программа для несанкционированного доступа к информации
- Программа, собирающая информацию о вашей активности и интересах для последующего использования этих данных при рассылке рекламы
- Программа, постоянно присылающая вам навязчивую рекламу и фейковые новости
Вопрос 4
- вирусные программы – распространяясь по каналам связи удаляют файлы или ОС, блокируют работу пользователей
- взлом аккаунта в соцсетях с последующими “просьбами” к друзьям прислать деньги в долг
- спам – массовая рассылка не запрошенных пользователем писем или сообщений в мессенджерах
- троянские программы – проникая в компьютер под видом легального ПО нарушают его работоспособность
- приемы, направленные на получение личной информации, основанные на знании психологии людей
Вопрос 5
В Федеральном законе № 152 -ФЗ “О персональных данных” приведен четкий регламент того, что является персональными данными. Попробуйте определить, что не является персональными данными?
- номер телефона
- номер школы
- имя человека
- паспортные данные
- данные, размещенные субъектом в открытом доступе
- фамилия, имя, дата рождения
Вопрос 6
Для того, чтобы защититься от вредоносного ПО нужно:
- скачивать приложения, программное обеспечение или мультимедийные файлы только с проверенных сайтов
- проверять количество скачиваний и популярность скачиваемого ПО или приложений
- не использовать антивирусные программы
- не нажимать на непроверенные ссылки
Вопрос 7
Для того, чтобы защититься от мошенников:
- не переходите по ссылкам и не заполняйте формы, в которых надо указывать личные данные
- выкладывайте копии и/или фотографии ваших банковских карт в открытый доступ
- относитесь критически к письмам с незнакомых адресов, не открывайте их
- если пришло письмо от имени финансового учреждения с просьбой перейти по ссылке и заполнить некую форму, перенаправьте его в службу безопасности соответствующего финансового учреждения
Аутентификация пользователя операционной системы по отпечатку пальцев весьма удобная вещь. Укажите, почему? Выберите наиболее верный ответ.
С точки зрения безопасности, аутентификация пользователя по отпечатку пальца, например, в смартфоне, это:
Не самый лучший способ защиты, т.к. скан отпечатка можно быть украден с устройства и использован в преступных целях Удобная возможность сократить затраты времени на авторизацию Это достаточно безопасный способ авторизации, т.к. отпечаток пальца всегда с владельцем Бесполезная игрушка, которая не поможет сохранить свои данные
Термин “Ботнет” означает:
Вид сетевых сервисов, связанных с “ботированием”, т.е. с преобразованием данных операционной системы в код ботов Сеть из зараженных компьютеров, использующаяся для выполнения вредоносных действий Компьютерная программа для снятия ботинок через Интернет Международная любительская компьютерная сеть, построенная по технологии “из точки в точку”
С точки зрения безопасности, какие данные категорически не рекомендуется использовать в качестве пароля при регистрации на сайтах?
Свой номер телефона Свою дату рождения Свой номер паспорта Все вышеперечисленные варианты
Допустим, тебя зовут Иванова Катя. Для авторизации в социальной сети ты используешь следующий пароль “Iван0ва”, это:
Плохой пароль, т.к. легко угадывается Очень стойкий пароль Пароль средней сложности Непонятное слово, которое я не могу прочесть
Производители операционных систем и программного обеспечения регулярно выпускают обновления для своих решений. Как вы считаете, зачем они необходимы и для чего их устанавливать?
Для того, чтобы получить все исправления обнаруженных уязвимостей ее кода и защитить свой компьютер от потенциальных угроз Для того, чтобы эффективно использовать пропускную способность интернет-соединения Для того, чтобы легализовать пиратскую копию операционной системы или используемого программного обеспечения Для того, чтобы запускались новые игры и становились доступны новые возможности в сети Интернет Обновлять операционную систему и используемое прогрпммное обеспечение не нужно
Можно ли пароль “12345678” сделать более устойчивым к взлому?
Нет, нужно поменять его на более надежную комбинацию. Да, нужно хранить его в секрете от окружающих Да, надо просто добавить “9” в конец строки Да, можно записать цифры в обратном порядке “87654321” Да, можно добавить “0” в начало строки
Какой из приведенных паролей – “password” или “123456” – лучше использовать для защиты своего аккаунта?
Более устойчив пароль “password”, лучше использовать его. Более устойчив пароль “123456”, лучше использовать его. Оба пароля неустойчивые, лучше подобрать более устойчивую комбинацию.
На ваш почтовый ящик пришло сообщение. Как вам следует поступить?
Выполнить требование администрации сервиса и пройти по ссылке Не реагировать на письмо. Это мошенничество. Связаться с отправителем и уточнить подробности Переслать письмо другу и вместе заплатить за почтовый адрес
На вашем компьютере появилось такое сообщение
Отправить смс на указанный номер Переустановить операционную систему компьютера Воспользоваться утилитой Kaspersky WindowsUnlocker для разблокировки Позвонить другу и спросить, нет ли у него кода для разблокировки
Что такое спам?
Безвредные письма с забавным содержанием Не запрошенная электронная рассылка коммерческого содержания, отправляемые в больших количествах Письма с полезной информацией, на которые нужно отвечать Письма, приходящие на почту от друзей и знакомых Автоматически генерируемая корреспонденция, поступающая с любого адреса
Правило первой помощи при сетевой атаке на компьютер это:
Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, принять успокоительное лекарство Вызвать милицию или скорую помощь Отключить компьютер от Интернета Очень быстро отразить атаку имеющимися подручными средствами
Вопрос №
13
Как правильно называется этот значок?
Вопрос №
14
Если Вы столкнулись с неизвестной ранее программой, которая кажется Вам подозрительной и вредоносной, что нужно сделать?
Вопрос №
15
30% компьютерных инфекций распространяется через съемные носители, такие как карты памяти и USB-флешки. Что нужно сделать, чтобы защитить себя от угроз?
Защита информации – это:
получение субъектом возможности ознакомления с информацией, в том числе при помощи технических средств процесс сбора, накопления, обработки, хранения, распределения и поиска информации деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. совокупность правил, регламентирующих порядок и условия доступа субъекта к информации и ее носителям.
Доступ к информации – это:
возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу. преобразование информации, в результате которого содержание информации становится непонятным для субъекта, не имеющего доступа деятельность по предотвращению утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на нее процесс сбора, накопления, обработки, хранения, распределения и поиска информации
Защита информации от утечки – это деятельность по предотвращению:
деятельность по предотвращению несанкционированного доведения защищаемой информации до неконтролируемого количества получателей информации. деятельность по предотвращению получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником либо владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации. получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации деятельность по предотвращению неконтролируемого распространения защищаемой информации от ее разглашения, несанкционированного доступа (НСД) к защищаемой информации и получения защищаемой информации злоумышленниками.
Защита информации от несанкционированного доступа – это деятельность по предотвращению:
неконтролируемого распространения защищаемой информации от ее разглашения, несанкционированного доступа (НСД) к защищаемой информации и получения защищаемой информации злоумышленниками. получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации деятельность по предотвращению получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником либо владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации. несанкционированного доведения защищаемой информации до неконтролируемого количества получателей информации.
Защита информации от разглашения – это деятельность по предотвращению:
деятельность по предотвращению получения защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником либо владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации. получение защищаемой информации заинтересованным субъектом с нарушением установленных правовыми документами или собственником, владельцем информации прав или правил доступа к защищаемой информации неконтролируемого распространения защищаемой информации от ее разглашения, несанкционированного доступа (НСД) к защищаемой информации и получения защищаемой информации злоумышленниками. несанкционированного доведения защищаемой информации до неконтролируемого количества получателей информации.
Собственник как субъект доступа к информации – это:
физическое лицо, или материальный объект, в том числе физическое поле, в которых информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения информацией в соответствии с законодательными актами субъект, осуществляющий пользование информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах прав, установленных законом и/или собственником информации
Носитель информации – это:
субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или посредника, в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо с их нарушением физическое лицо, или материальный объект, в том числе физическое поле, в которых информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов субъект, осуществляющий пользование информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах прав, установленных законом и/или собственником информации субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения информацией в соответствии с законодательными актами участник правоотношений в информационных процессах
Укажите субъектов доступа к информации:
Потребитель информации имеет:
определенный договором или законом набор прав доступа к информации полный набор прав доступа к информации ограниченный другими субъектами набор прав
Владелец информации – это:
субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника или посредника, в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо с их нарушением субъект, осуществляющий пользование информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах прав, установленных законом и/или собственником информации субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения информацией в соответствии с законодательными актами
Пользователь (потребитель) информации – это:
Потенциальная возможность неправомерного или случайного воздействия на объект защиты, приводящая к потере или разглашению информации:
защита от несанкционированного доступа к информации, свойство информации быть известной и доступной, только прошедшим проверку (авторизацию) субъектам системы (пользователям, программам, процессам). актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения. возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.
Вид источника угрозы ИБ, характер возникновения которого обусловлен действиями субъекта:
Источники угроз ИБ, определяемые технократической деятельностью человека и развитием цивилизации:
Вопрос №
16
антропогенным источникам угроз ИБ техногенным источникам угроз ИБ внешним источникам угроз ИБ внутренним источникам угроз ИБ
Вопрос №
17
Степень квалификации и привлекательность совершения деяний со стороны источника угрозы (для антропогенных источников), или наличие необходимых условий (для техногенных и стихийных источников):
возможность возникновения источника
Вопрос №
18
Факторы, приводящие к нарушению безопасности информации на конкретном объекте информатизации:
Вопрос №
19
Уязвимости, зависящие от действий сотрудников предприятия:
Вопрос №
20
Тип угроз ИБ, вызванных воздействием на компьютерную систему объективных физических процессов или стихийных природных явлений.
Вопрос №
21
Естественные угрозы безопасности информации вызваны:
ошибками при действиях персонала ошибками при проектировании АСОИ, ее элементов или разработке программного обеспечения воздействиями объективных физических процессов или стихийных природных явлений, не зависящих от человека корыстными устремлениями злоумышленников
Вопрос №
22
непреднамеренным искусственным угрозам преднамеренным искусственным угрозам
Вопрос №
23
Угрозы ИБ, реализация которых не влечет за собой изменение структуры данных (копирование):
Вопрос №
24
Угрозы ИБ, реализация которых меняет структуру и содержание компьютерной системы (внедрение специальных программ):
Вопрос №
25
По размерам наносимого ущерба угрозы делятся на:
физические, программно-математические, организационные. общие, локальные, частные пассивные и активные
Вопрос №
26
Вопрос №
27
Степень доступности информации, при которой антропогенный источник угроз имеет полный доступ к техническим и программным средствам обработки защищаемой информации
низкая степень доступности высокая степень доступности первая средняя степень доступности вторая средняя степень доступности
Вопрос №
28
Степень доступности информации, при которой антропогенный источник угроз имеет очень ограниченную возможность доступа к техническим средствам и программам, обрабатывающим защищаемую информацию:
вторая средняя степень доступности низкая степень доступности высокая степень доступности первая средняя степень доступности
Вопрос №
29
К внутренним нарушителям информационной безопасности относятся:
сотрудники отделов разработки и сопровождения ПО данного предприятия представители организаций, взаимодействующих по вопросам обеспечения жизнедеятельности организации руководители предприятия различных уровней
Вопрос №
30
Вопрос №
31
Бесконтактный несанкционированный доступ реализуется посредством
программно-математических каналов проникновения и утечки физических каналов проникновения и утечки электромагнитных каналов проникновения и утечки
06.02.2020.
Тест. Прочее, 5 класс
Безопасность в сети Интернет. Безопасность в сети Интернет.
Что такое “спам”?
- Это название игры
- Это рекламные письма и рассылки, которые отправляют мошенники и сомнительные компании
- Это полезная информация, которую можно найти в сети
- Это имя героя из фильма
Что такое “файервол”
- Это программа, защищающая компьютер от вирусов
- Это программа, фильтрующая входящую информацию в сети
Как распознать сайт-подделку
- Проверить адрес сайта
- Обновить веб страницу
- Спросить у родителей
- воспользоваться всплывающей подсказкой
Как не попасть на удочку интернет-мошенников
- Не пользоваться интернетом
- Быть аккуратным при работе в Сети
- Всегда пользоваться антивирусом
- Таких способов нет
- Способы защиты от кражи паролей
- Вирусы
- Виды интернет-мошенничества, связанные с банковскими картами
- Виды интернет-мошенничества, связанные с онлайн-играми
- Это правила поведения в школе
- Это правила хорошего тона
- Это правила поведения и общения в Интернете
- Это правила общения во ВКОНТАКТЕ
Что такое электронные следы?
- Это информация, которую мы оставляем в сети Интернет
- Это результаты он-лайн игр
- Это картинки, которые мы выкладываем в Интернет
- Это остатки работы антивируса
Вопрос 8
Кто-то в Интернете тебя начинает оскорблять. Что следует сделать?
- Начать оскорблять обидчика в ответ
- Игнорировать обидчика и добавить его в “Черный список”
- Собрать своих виртуальных друзей и всем вместе отомстить обидчику массовыми оскорблениями
Вопрос 9
Что такое электронные деньги
- Это деньги на экране компьютера
- Это средство для оплаты товаров и услуг через Интернет
- Это валюта для онлайн игр
Вопрос 10
Можно ли удалить фото с веб-страницы после её публикации?
- Можно легко удалить со станицы
- Для этого нужно обратиться к модератору веб-страницы
- Невозможно гарантированно полностью удалить, её могли скопировать или использвать.
Вопрос 11
- Сразу разошлю
- Отвечу отправителю, что не буду рассылать
- Прочту сообщение и разошлю, если понравится
- Удалю сообщение без ответа