Центр программ дополнительного профессионального образования

Век живи – век учись. Эта формула непрерывного интеллектуального развития и совершенствования используется многими успешными специалистами, получающими дополнительное образование в Москве в центре профессиональной переподготовки и повышения квалификации МГЭУ.

Центр программ дополнительного профессионального образования является структурным подразделением Института права и национальной безопасности, осуществляющим учебную, учебно-методическую, информационно-аналитическую и организационную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования.

Основные функции Центра:

– организация и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих органов государственной власти Российской Федерации федерального, регионального и муниципального уровней, а также иных лиц по основным направлениям государственной политики РФ и корпоративным запросам Заказчиков;

– разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в целях совершенствования компетенций и навыков в сфере государственного и муниципального управления, национальной безопасности, юриспруденции и таможенного дела для студентов, получающих первое высшее образование, а также студентов магистратуры Института;

– разработка и актуализация необходимой учебно-методической документации по программам дополнительного профессионального образования;

– проведение информационно-аналитической работы в сфере дополнительного профессионального образования;

– организация научно-практических мероприятий, круглых столов и иных форм научных мероприятий по актуальным проблемам в сфере реализации государственной политики РФ в рамках дополнительного профессионального образования государственных служащих РФ.

Дополнительную информацию можно получить

Рогачева Варвара Игоревна — директор Центра программ дополнительного профессионального образования Института права и национальной безопасности, кандидат социологических наук, доцент

Камолов Тимур Мэлсович — ведущий специалист Научно-учебного Центра противодействия коррупции Института права и национальной безопасности

119606, Россия, Москва, проспект Вернадского, 84 (1 учебный корпус, 2 этаж каб. 2235 и 2236) проезд: ст. метро «Юго-западная»

Программы дополнительной профессиональной подготовки, реализуемые кафедрой:

Кафедра располагает необходимым количеством помещений для проведения учебных занятий со слушателями, оборудованных современными средствами обучения. Практические занятия проводятся в профильных лабораториях Центра, оснащенных современным аналитическим оборудованием. В распоряжении слушателей – библиотечный фонд Центра и кафедры.

• Дополнительная профессиональная подготовка:

  • Профессиональная переподготовка по специальностям «Гигиена питания», «Диетология» (в объеме 504 часов).
  • Повышение квалификации по специальностям «Гигиена питания», «Диетология» (в объеме 144 часов).
  • Повышение квалификации специалистов по программам в объеме 36 часов по наиболее актуальным направлениям диетологии и гигиены питания, в том числе по программе “Питание здорового и больного человека”, “Актуальные вопросы диетологии”.

Документы, выдаваемые по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Врачи-специалисты, соответствующие квалификационным требованиям приказа МЗ РФ от 08.10.2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки” допускаются к сдаче сертификационного экзамена по специальности.

Перечень документов, предоставляемых слушателем для зачисления на обучение:

1.        *Копия диплома об окончании высшего учебного заведения (документа о признании и установлении в РФ эквивалентности полученного за рубежом образования)

2.        *Копии документов о подготовке в интернатуре/ординатуре (удостоверение об окончании интернатуры, ординатуры, сертификат)

3.        *Копии иных документов о профессиональном образовании (свидетельства, удостоверения, сертификаты, дипломы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании)

4.        *Копию трудовой книжки, заверенной на каждой странице, с записью «работает по настоящее время» и датой заверения

5.        При изменении фамилии, имени, отчества – *копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени, отчества

6.        Копии первой и пятой страниц паспорта гражданина РФ (без заверения, 2 экз.)

7.        Документы подаются на кафедру не позднее, чем за две недели до начала программы обучения

*Копии всех документов предоставляются:

– для программ повышения квалификации – 1 экземпляр, заверенный в отделе кадров или нотариально;

– для программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации с последующей аккредитацией, сертификацией – 2 экземпляра: 1 экземпляр, заверенный в отделе кадров или нотариально, и копия с заверенной копии

Для специалистов с средним медицинских образованием кафедра осуществляет следующие виды обучения по направлению дополнительной профессиональной подготовки:
– по специальности гигиена и санитария:  повышение квалификации в объеме 144 часов, для специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора и других медицинских организаций.

– по специальности диетология: повышение квалификации в объеме 144 часов и профессиональная переподготовка в объеме 288 часов
Специалисты, соответствующие квалификационным требованиям приказа МЗ РФ от 05 июня 1998 года N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (с изменениями на 5 августа 2003 года)» допускаются к сдаче сертификационного экзамена по специальности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Диетология” без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России регистрационный № 2587 от 11.05.2017 г. на кафедре обучаются специалисты по программе профессиональной переподготовки по специальности «Диетология», “Гигиена питания”.

Профессиональная переподготовка по специальности  “Диетология”

Цель обучения: совершенствование профессиональных знаний и получение новых профессиональных компетенций, необходимых для оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология», формирование способности и готовности к самостоятельной лечебно-диагностической, профилактической деятельности, направленной на сохранение здоровья населения, здоровое (оптимальное) питание при проведении профилактики, лечения и реабилитации пациентов.

Контингент обучающихся: врачи-терапевты, врачи общей практики, врачи-гастроэнтерологи, врачи-эндокринологи, врачи-педиатры

Продолжительность обучения – 504 часа.

Профессиональная переподготовка по специальности  “Гигиена питания”

Цель обучения: совершенствование профессиональных знаний и получение новых профессиональных компетенций по наиболее актуальным вопросам деятельности федеральной  государственной санитарно-эпидемиологической службы по обеспечению государственной политики в области здорового питания»

Контингент обучающихся: врачи по общей гигиене

Программы профессиональной переподготовки по специальностям «Диетология» и “Гигиена питания” проводятся на бюджетной и внебюджетной основе.

По окончании обучения при успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Специалисты, успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования, имеют право подавать документы для сдачи независимого аккредитационного экзамена для получения аккредитационного свидетельства.

Программа повышения квалификации по специальности “Диетология”

Цель обучения: совершенствование теоретических знаний и профессиональных компетенций, необходимых для оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология», профилактической деятельности, направленной на сохранение здоровья населения, здоровое (оптимальное) питание при проведении профилактики, лечения и реабилитации пациентов.

Контингент обучающихся: врачи-диетологи

Продолжительность обучения – 144 часа.

По окончании обучения при успешной итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Программа повышения квалификации по специальности “Гигиена питания”

Цель обучения: совершенствование теоретических знаний и профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения деятельности федеральной  государственной санитарно-эпидемиологической службы с целью сохранения здоровья населения, здорового питания.

Контингент обучающихся: врачи по гигиене питания

Информационные материалы, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы кафедры представлены на Едином образовательном портале Университета http://do.1msmu.ru
. Слушатели получают доступ к учебным материалам, представленным на Едином образовательном портале Университета, на период их обучения.

По наиболее актуальным вопросам диетологии и гигиены питания сотрудники кафедры разрабатывают учебные модули, курсы –  (массовые открытые онлайн курсы).

Краткое описание курса

«Основы нутрициологии: питание здорового и больного человека»

для дистанционного обучения на кафедре гигиены питания и токсикологии ИПО

читает Тутельян Виктор Александрович, академик РАН, д.м.н., профессор; заведующий кафедрой гигиены питания и токсикологии.

Курс знакомит с фундаментальными и практическими проблемами нутрициологии

В процессе обучения будут рассмотрены актуальные проблемы качества и безопасности пищевой продукции, ее система и методы анализа, показаны пути развития диетологии, состоит из трех модулей.

Целью предложенного курса является получение научно-практических знаний в области эпидемиологии питания, качества, безопасности, фальсификации пищевых продуктов, диетологии, новых технологий пищи, государственной политики здорового питания

Для реализации учебной деятельности кафедра использует   дистанционные и электронные образовательные технологии в форме видеоконференций и вебинаров.

Программы повышения квалификации (от 16 до 500 часов с выдачей 
удостоверения)

Программы повышения квалификации (от 16 до
500 часов с выдачей  удостоверения)

Программы
повышения квалификации (от 16 до 500 часов с выдачей удостоверения)

Программы
профессиональной переподготовки (свыше 250 часов с выдачей диплома)

Программы  профессиональной переподготовки (свыше 250
часов с выдачей диплома)

Приказом ректора Р-275 и решением Ученого Совета от 25 октября 2005 г. в ММА им. И.М.Сеченова, ныне Первом МГМУ им. И.М. Сеченова организован факультет послевузовского профессионального образования педиатров.

Основные направления деятельности:

Реализация программ дополнительного профессионального образования врачей (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и программ послевузовского профессионального образования (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, докторантура).

Интернатура и клиническая ординатура являются обязательными видами послевузовского образования врачей, которое проводится на факультете на бюджетной (конкурс) и платной основе в соответствии с приказом МЗ и СР РФ №210 от 23.04.2009г.

Программы дополнительного профессионального образования включают:

профессиональную переподготовку в объеме более 500 учебных часов;

повышение квалификации стажированных врачей в рамках сертификационных циклов и циклов тематического усовершенствования в объеме не менее 144 часа практически по всем специальностям:

В преподавательской деятельности факультета активно используются дистанционные образовательные технологии. С помощью этой методики, прошли обучение врачи Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Липецка, Тамбова, Салехарда, Ульяновска, Казани, Уфы и ряда других городов Российской Федерации. Единый образовательный портал.

В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов разработаны учебно-методические комплексы по специальностям, которые наряду с методическими и контролирующими материалами включают электронные учебные пособия в формате слай1д-лекции.

На сегодняшний день коллектив педиатрического факультета представляет собой молодое, развивающееся структурное подразделение Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, объединяющее опытных преподавателей и высококвалифицированных специалистов, которые способны предложить практическому здравоохранению образовательные услуги гарантированного качества с использованием инновационных технологий.

В настоящее время на факультете функционируют 7 кафедр, на которых работают 88 преподавателей, в том числе 1 академик РАН и РАМН, 3 член-корреспондента РАМН, 51 доктор медицинских наук, 1 заслуженный деятель науки, 2 заслуженных врача РФ.

За 2006-2011 гг. на кафедрах факультета проведено 350 циклов и обучено 8316 слушателей.

Кафедры факультета активно сотрудничают с регионами Российской Федерации. За пять лет были проведены циклы повышения квалификации в Калининграде, Пскове, Белгороде, Липецке, Курске, Тамбове, Саранске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Оренбурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Омске, Новосибирске, Салехарде, Красноярске, Иркутске, Якутске, Хабаровске. На циклах повысили свою квалификацию около 1000 врачей-педиатров.

С момента основания Факультет активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии обучения в рамках непрерывного профессионального развития врачей в течение их всей профессиональной жизни. С 2006 г. на Конгрессах педиатров проводятся образовательные школы по различным направлениям педиатрии. За период с 2006 по 2011 гг. число участников школ возросло с 648 до 2887. С 2009 г. участники Конгрессов имеют право получить сертификат международного образца (Европейского Аккредитационного совета по непрерывному медицинскому образованию). За 2010-2011 гг. такой сертификат получили 630 педиатров России.

В 2008 г. Факультет с Союзом педиатров России выиграли грант Президента РФ – «Дистанционное образование – в системе охраны здоровья детей». В партнерстве с Союзом педиатров России, Факультетом и ФГБУ НЦЗД РАМН в настоящее время реализуется социальный проект Фонда Росспас «Дистанционное образование в педиатрии. Удаленное консультирование». За 2009-2011 гг. с использованием дистанционных образовательных технологий обучено 340 врачей-педиатров, из различных регионов Российской Федерации.

Инновационные образовательные технологии на педиатрическом факультете представлены также Мастер-классами с международным участием, в том числе с использованием телекоммуникационных технологий (трансляция операций в режиме on-line). В мастер-классах приняли участие 962 слушателя.

Кафедра педиатрии и детской ревматологии и кафедра педиатрии принимали активное участие в реализации Национального проекта «Здоровье» по повышению квалификации врачей первичного звена (участковых педиатров). В 2006-2009 гг. было проведено 11 сертификационных циклов и 4 цикла тематического усовершенствования, на которых обучено 306 участковых врачей-педиатров Москвы, Московской, Белгородской, Тульской и Калужской областей. В 2011 г. кафедра педиатрии и детской ревматологии совместно с сотрудниками кафедры акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии ФППО врачей и сотрудниками ФГБУ НЦЗД РАМН принимала участие в Национальном проекте «Здоровье» по специальности «Неонатология». На циклах тематического усовершенствования «Интенсивная терапия новорожденных, включая детей с экстремально низкой массой тела» проучились 270 неонатологов, педиатров и анестезиологов-реаниматологов г.Москвы.

Организация учебного процесса

•         В принципах обучения – модульность, обучение « до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные должности и др.

•         В формах и методах обучения – активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий.

•         В методах контроля и управления образовательным процессом –распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, переход к автоматизированным системам управления, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.н.

•         В средствах обучения – компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры.

Учебный процесс на Педиатрическом факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия».

Слушатели Педиатрического факультета обеспечиваются учебной и методической литературой из фонда кафедр факультета, библиотеки Университета, ЦМБ. В учебном процессе широко используются данные научных исследований, полученные в результате деятельности кафедр международного сотрудничества Университета с ВОЗ, Советом Европы, с зарубежными университетами, научными центрами.

Приказ Минздравсоцразвития России №705н от 9 декабря 2008 г.

В соответствии с пунктом 5.2.24 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2004,   № 28,     ст. 2898;   2005,  № 2,  ст. 162;  2 006,    № 19,   ст. 2080;   2008, № 11, ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618),  п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Порядок совершенствования профессиональных знаний  медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.

Приказ Минздравсоцразвития России №415н от 7 июля 2009 г.

Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения

В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного  постановлением   Правительства  Российской    Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,  № 28,   ст. 2898; 2005,  № 2, ст. 162; 2006,   № 19, ст. 2080;  2008,  № 11, ст. 1036; № 15,  ст. 1555;  № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337;   № 48,   ст. 5618;  2009,  № 2,   ст. 244;   № 3,  ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427,  1434),

Утвердить Квалификационные требования  к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим  образованием в сфере здравоохранения согласно приложению.

В МГЭУ разработаны программы для повышения квалификации преподавателей вузов.

Преподаватель высшей школы

Менеджмент в образовании

Справки по телефону 8 (499) 237-40-67, Сидоренко Ирина Игоревна

Служба дополнительного образования РУДН

Являясь одним из признанных лидеров российской высшей школы, Российский университет дружбы народов более 50 лет развивает систему дополнительного профессионального образования.
27 подразделений, в числе которых институты, факультеты, учебные центры университета, проводят обучение по широкому ряду направлений – от бизнес-образования до медицины, от юриспруденции до дизайна. Формы организации учебного процесса гибко реагируют на изменения рынка труда и требования работодателей и позволяют проводить корректировку учебных программ с учетом изменений в науке, мировой экономике. Разработку курсов ведут опытные преподаватели РУДН, в числе которых 500 профессоров и докторов наук, свыше 1200 доцентов и кандидатов наук, а также высококвалифицированные специалисты из ведущих компаний – партнеров, среди которых заслуженные деятели науки и культуры, обладатели российских и международных наград.

Получите дополнительное образование на базе классического международного ВУЗа, входящего в Европейскую и Международную ассоциации университетов.

Преимущества получения дополнительного образования в РУДН

Университет нацелен на продвижение в мировых рейтингах, а это значит, образовательные программы составлены на основе актуального опыта и отвечают российским и международным требованиям к качеству организации учебного процесса. Успехи РУДН подтверждают награды и высокие позиции в ТОП 500 мирового рейтинга лучших университетов планеты QS World University Rankings 2022.

Мощная образовательная база и новейшее техническое оснащение учебных лабораторий и научно-образовательных центров позволяют РУДН осуществлять подготовку учащихся любого уровня: начинающих специалистов и профессионалов, руководителей небольших организаций и крупных компаний, учащихся средних школ и студентов. Ежегодно эти программы осваивают десятки тысяч слушателей.

РУДН – один из ведущих ВУЗов в области обучения российских граждан иностранным языкам, а иностранных граждан – русскому языку. Используя уникальный опыт (более 65 тысяч выпускников из 170 стран мира), РУДН совместно с зарубежными партнерами разрабатывает и реализует международные программы дополнительного образования, в том числе на иностранных языках.

Курсы в любом удобном формате

Обучение проходит в очном, очно-заочном и дистанционном формате. На ваш выбор более 2000 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (продолжительностью от 72 до 1000 часов) по 33 направлениям, а также лекции, семинары, мастер-классы, интенсивные тренинги, онлайн-курсы, вебинары и тестирование.

Для корпоративных клиентов возможно обучение на территории компании и разработка эксклюзивных программ повышения квалификации для сотрудников организации «под ключ».

Преимущества курсов дополнительного образования в МГЭУ

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации имеют множество плюсов:

  • соответствие содержания курсов запросам заказчиков (индивидуальный подход);
  • удобное время проведения занятий (возможность совмещения с обучением и работой);
  • доступную стоимость обучения;
  • меньшую продолжительность курса (в сравнении со вторым высшим образованием);
  • ведущий преподавательский состав МГЭУ;
  • широкий спектр образовательных программ для специалистов разных сфер деятельности;
  • передовые авторские методики;
  • выпускники курсов получают дипломы/удостоверения в соответствии с законодательством РФ;
  • возможность получения дополнительного образования одновременно с высшим/средним профессиональным образованием.

Дополнительное образование в Москве – программы МГЭУ

Востребованный специалист не прекращает процесс обучения, получив заветный диплом. Востребованный специалист расширяет свой профессиональный кругозор, приобретая в рамках дополнительного образования новые навыки, ценный опыт и актуальные знания, которые обеспечивают:

  • быстрый карьерный рост;
  • повышение уровня заработной платы;
  • освоение необходимых практических навыков (компьютерная грамотность);
  • соответствие требованиям работодателей;
  • расширение горизонтов за счет освоения смежных профессий;
  • поддержание компетентности;
  • повышение конкурентоспособности.

Наши образовательные программы – это уникальные теоретико-практические курсы, которые обеспечивают:

  • возможность преподавания в высших и средних учебных заведениях;
  • освоение новых технологий организации и управления инновационной педагогической деятельностью (курсы для руководителей образовательных учреждений);
  • повышение квалификации выпускников факультета психологии и практикующих психологов (техники индивидуальной и групповой психотерапии)/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *