Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Анализ урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС,

проведенного 15.10. 2019 г. в 5 классе учителем английского языка МБОУ «СОШ №2 с.Чермен» Кокоевой Б.А.

Количество учащихся в классе: 27 Присутствовали на уроке: 24

формирование коммуникативной компетентности общения

Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, сформировать навыки аудирования через введение лексики;

Воспитательная: развитие вежливости, культуры поведения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение

к процессу познания

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Учитель – модератор.

Модератор – это педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.

Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.Учитель – тьютер.

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) – это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы.

Осуществляет педагогическое сопровождение ученикаУчитель: это профессионал, который:

демонстрирует универсальные и предметные способы действий

инициирует действия учащихся

консультирует и корректирует их действия

находит способы включения в работу каждого ученика

создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Исходя из перечисленного, формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.

Умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу,

Извлечение информации из схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы.

Групповая и индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Обобщают и делают выводы

– умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;

– умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;

-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность;

– умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;

– умеют подводить итоги

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Планирование и самоконтроль.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)

К теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации.

Ряд получился сравнительно правильным и достаточным. Учитель дал задание составить план, используя записанные слова;

• затем выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд;

• оставил запись на доске

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Анализ урока иностранного языка(английский)в 4 классе.Данная таблица будет полезна как в планировании урока по ФГОС ,так и в последующем его анализе.

Оценить 5238 0

АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)

Учитель _Егорова.Н.А Дата _3.10.2017

Предмет __английский язык

Автор учебника __ И.Н. Верещагина , О.В. Афанасьева

Основные цели урока.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Цель урока достигнута.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. Состоял из 5 этапов.Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности, выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Содержание урока соответствовало поставленной цели.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

Разнообразный подобранный учебный материал. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации).

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные результаты

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД,

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Нацеленность деятельности на формирование УУД была выражена в полной мере.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске. На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Урок полностью соответствовал содержанию программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности .

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи-были учтены учителем.

Методика проведения урока:

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательной задачи урока.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей)

Использование на уроке результатов проектной деятельности учащихся.

Применение диалоговых форм общения.

Применение диалоговых форм общения было применено в полной мере.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Присутствовали различные виды работы на уроке.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ.

Урок вёлся в рамках здоровь Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.есберегающих технологийю.

Использование наглядного материала:в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Использование наглядного материала было уместно и достаточно.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

За Формирование навыков самоконтроля и самооценки было осуществлено в полной мере.

Психологические основы урока:

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.,выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

Домашние задание соответствовало нормам.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

Налличие работы исследовательского характера.

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

Выводы, рекомендации: Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для формирования ключевых языковых компетенций на уроке английского языка . , благодаря чему была достигнута цель урока.

Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________

Заказать рецензию на методическую разработку можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме “Самостоятельные и служебные части речи”. Поставлены цели урока: . Подробнее.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок английского языка по теме

ТЕМА УРОКА: погода зимой.

Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения (монологической, диалогической речи), чтения; урок ориентирован на овладение учащимися произношением, лексикой.

Воспитательные цели урока: воспитание способности к общению, сотрудничеству.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудиторные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (Как дела?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере работы на данному роке. Учитель добивается, чтобы сами сформулировали цели урока. План урока ориентирует учащихся на достижение коммуникативных целей.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной теме.

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, с использованием ТСО и изображенной наглядности.

В обучении говорению умело подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование игровых приемов и проблемных заданий.

В обучении чтению рационально решаются две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Удачно использован текст как база для развития устной речи.

Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик- рисунок, ученик – реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися.

Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

В деятельности учителя соблюдались обще дидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.

Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ происходит непосредственно в начале урока, после речевой разминки. Задание было на грамматику, в специальных тетрадях, учитель попросил сдать их.

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Материал вводился лексический. Учитель использовал беспереводной метод введения новых слов с помощью описания ситуаций. Учитель попросил ребят записать слова к себе в словарики. Способ семантизации лексики использовался: комментария, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения и возрастным особенностям учащихся. Грамматический материал вводился в коммуникативной форме. Способ использовался: дедуктивный.

Использовались следующие типы для закрепления упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности? Логика выполнения соблюдалась.

РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию.

Монологическая речь. Как было организовано монологическое высказывание? Использовались различные опоры (логико-синтаксические схемы, ключевые слова, зачин и концовку, план)? Как стимулировалась активность учащихся к говорению?

Диалогическая речь. Учитель использовал речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность для диалогического высказывания? Использовались игровые приемы и проблемные задания?

Обучение письму. Письмо используется как средство или как цель? Какие упражнения используются для обучения письма? Соответствуют они возрастным особенностям учащихся? Было обучение письменной речи? Какие упражнения использовались для обучения письменной речи? Соответствовали упражнения формату ЕГЭ?

КОНТРОЛЬ. Какие средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.) использовались на уроке? Когда осуществлялся контроль знаний (в конце урока, в течение урока, после выполнения заданий)?

ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ. задание к следующему уроку было дано в конце урока. Учитель дает рекомендации к его выполнению, но не указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. Как прошел заключительный этап урока? Учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки?

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА. Кабинет иностранного языка отлично подготовлен к занятию. Подготовлены аудитивные материалы и другие дидактические материалы. Учащиеся заренее подготовили к занятиям свои рабочие места.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ. Какие принципы реализовывались на уроке и как? Как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся? Какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)? Как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения? Как стимулировалось положительное отношение учащихся к обучению?

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. В какой мере методы соответствовали задачам урока? Какие методы способствовали активизации учения школьников? Как планировалась самостоятельная работа? Какова эффективность использованных методов и приемов обучения?

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. Как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе? Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная? Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся?

ХРОНОМЕТРАЖ ВРЕМЕНИ. Время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  • Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  • Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  • Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  • Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  • Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  • Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  • Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  • Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  • Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

План урока английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты. Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления. Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

Чек лист анализа фрагмента учебного занятия по английскому языку

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока – комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации школьников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Урока в 6 классе

Тема фрагмента урока английского языка в 6 классе «The Daily Routine», соответствует календарно-тематическому планированию и является одной из ключевых в данном юните т.к. она очень актуальна для шестиклассников и способствует обогащению их знаний. Урок является первым в 4 юните, поэтому для нужно было активировать знания, полученные не только на предыдущих уроках, но и на предыдущих этапах обучения.

Цель урока – усвоение новых знаний и развитие устной речи по теме «Режим дня», к обучающим задаче урока относится – способствование формированию грамматических навыков употребления Present Simple в речи, к воспитательной – способствование развитию интереса к изучению английского языка. Фрагмент урок был также призван способствовать развитию у учащихся умений применять полученные знания в типовых условиях.

Это по типу комбинированный урок, он включал в себя 10 этапов:

I Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания

VI. Первичное закрепление

VII. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

X. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Для проведения фрагмента урока были созданы все необходимые условия: социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические. На протяжении всего урока поддерживалась мотивация учащихся, сменялись виды деятельности для психологического комфорта и для поддержания условий здоровьесбережения. Учебный материал был направлен на визуальный и аудиальный каналы восприятия. При проведении фрагмента урока я ориентировалась на принципы обучения: преемственности и развития.

Чтобы достичь цели фрагмента урока, было подобрано актуальное содержание. Все ребята были знакомы с Гарри Поттером, такой наглядный элемент как «очки Г. Поттера» помогли удержать внимание учащихся, и поддержать их мотивацию. На уроке я использовала записи на доске, наглядный материал, в виде презентации, аудиозаписи. Материал фрагмента урока оказался интересным для учащихся.

В ходе фрагмента урока были использованы следующие формы организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая и парная, потому что это помогло разнообразить виды деятельности на уроке, а также помогло эффективно выполнить все задания.

Задания всех этапов были ориентированы на развитие коммуникативных навыков учащихся., так это было основной целью урока. Руководство учителя при выполнении некоторый заданий демократичным, потому что было необходимо не заставить, а мотивировать ребят развивать свои умения и навыки.  Учащиеся имели возможность выбора при распределении по группам, а также им предоставлялась возможность выбрать роль: быть Гарри Поттером или журналистом.

Мне едва удалось уложиться по времени. Темп фрагмента урока – средний. В целом, во время проведения урока не возникало особых проблем касательно дисциплины и сосредоточения внимания учеников на материале.

Мне было трудно вести урок, потому что ученики долго не могли включиться в работу. И только к середине урока темп урока ускорился. Такого результата удалось добиться благодаря наглядности материала, обогащенного его понятными примерами из жизни, а также благодаря постоянным сменам деятельности. Меня порадовали все учащиеся, потому что они активно участвовали в ролевой игре: а именно когда все, в качестве журналистов, активно задавали вопросы Гарри Поттеру. Однако меня огорчили несколько учениц, которые на предыдущих уроках показывали себя с лучшей стороны, а во время данного урока вели себя пассивно. Возможно это было связано с наличием камеры в классе.

Актуальность темы, наглядность и доходчивость излагаемого материала позволили полностью активизировать внимание учеников. Медленный темп в начале урока вызвал некоторую спешку и сокращение информации в конце урока. Однако, данный фактор не воспрепятствовал пониманию темы урока т.к. основные виды деятельности, необходимые для освоения материала и для достижения основной цели урока, не были опущена, а ознакомление с ними произошло в краткой форме. Учащиеся научились понимать основное содержание несложного аутентичного текста, участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, прощание); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о своем друге. Они работали в парах и в малой группе и познакомились с героем литературного произведения на английском языке, получили возможность для самореализации средствами иностранного языка. Таким образом поставленные цели и задачи в ходе занятия были достигнуты, организацию и проведение фрагмента можно считать успешным.

Я думаю, в дальнейшем при подготовке урока, необходимо учитывать то, что темп урока может быть снижен по определённым причинам, и поэтому нужно продумать то, как обеспечить включенность учащихся уже с первых минут урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *