Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по биологии

Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка)

Характеризовать форму предмета, конструкции.

Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Обсуждение. Слушать и понимать речь других

Составляют план работы

схем и рисунка

Новые знания учитель не давал в готовом виде, а только направлял обучающихся.

процессе самостоятельнойматериаломопорой на предложенные образцы
коллективном обсуждении проблемгрупповой работе и достижении

Практическая работа № 2 «Анализ
видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой
на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента
учебного занятия.

Анализ
видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.

Проанализируйте видеоурок или
фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист:

Материалы к практической работе: ссылки на
видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Урок биологии 7 класс

Урок искусств, начальная школа

2. Актуализация опорных знаний.
Учитель создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

3. Изучение нового материала.

4. Самоконтроль и оценка.
Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

организации учебной деятельностивопросов или проблем

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа..
Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)
Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.

Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные

Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах.
Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.
Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.
Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание

Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану)

Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности.

Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок.

Индивидуальная, работа в группах.
Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания.
Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.
Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

соответствии с целями и задачамипо литературе

Общий вывод об учебном занятии с позиции реализации системно-деятельностного подхода.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход, применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную. Учитель обозначает проблему через учебную задачу. Проблемный диалог, работа с текстом романа, соотнесение с личным опытом обучающихся, интеграция знаний, активные приёмы включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность способствуют созданию рабочей атмосферы, вовлечению в учебный процесс всего класса.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Анализ видеофрагмента учебного занятия с
позиции системно-деятельностного подхода.

Материалы к практической части занятия:
ссылка на урок по литературе

Чек-лист анализа фрагмента
учебного занятия по литературе

Тема:  Образ Платона Каратаева
в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Общий вывод об учебном занятии с позиции
реализации системно-деятельностного подхода.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель
реализует системно-деятельностный подход, применяет различные формы работы:
групповую, парную, индивидуальную, фронтальную. Учитель обозначает проблему через
учебную задачу. Проблемный диалог, работа с текстом романа, соотнесение с личным
опытом обучающихся,  интеграция знаний, активные приёмы включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность способствуют
созданию рабочей атмосферы, вовлечению в учебный процесс всего класса.

Скачано с www.znanio.ru

Анализ урока изобразительного искусства

Анализ урока изобразительного искусства

Тема урока: Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

Дата проведения: 19.09.18 Учитель: Ткаченко А.Ю

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства. Создать условия для развития умения использовать образы фольклора, в которых русский народный костюм – неотъемлемая часть образов сказочных персонажей. Содействовать формированию основ эстетической культуры, художественно-графических умений (передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоничное их сочетание в декоративной композиции, использовать силуэт, ритм и симметрию).

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Овладевают художественно-образным воображением и мышление, художественной интуицией и памятью.

Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом

Оформление доски: Учитель использовал презентацию.

3. Организационное начало урока:

Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и презентация с темой урока и изображениями. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, учитель использовал презентацию и колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.

4. Организационная структура урока:

Урок начался с наводящих вопросов, для чего нужен урок изо и где пригодятся знания. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме. Затем после физминутки, ученики проговорили этапы рисования венцов с самоцветами и начали практическую работу. Время, отведенное на урок было распределено рационально.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

Методы использованные на уроке: беседа, рассказ, наглядный-презентация, работа с учебником, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Целью урока было способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.

7. Деятельность учителя:

Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Темп урока был умеренный. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Задания на дом не было. Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

8. Деятельность учащихся:

У всех учеников было подготовлено рабочее место – у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. у некоторых учеников на столах не было баночек с водой и в течении урока он ходили и набирали воду. Ученики вели себя хорошо, внимательно и активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались. В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать учеников, которые в ходе работы смогли выполнить красивые и аккуратные рисунки. В последующем проведении уроков по данной теме я думаю нужно настроить учеников на работу на уроке и заранее говорить, чтобы набирали воду, а так же я думаю можно было более подробно рассказать как рисовать сам самоцвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *