Тема анализируемого учебного занятия
Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода
Формы и приемы организации деятельности
Биология, 7 класс
Этап актуализации знанийПостановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия
Направляющая деятельность учителя
Этап изучения нового знания
Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать
Этап закрепления нового знания
и применение его в жизни
Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (построение наглядных моделей из пластилина)
Подведение итогов. Помогает провести анализ и характеристику, построенных моделей. Предлагает задание на закрепление и применение понятий в жизни
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие (повторение материала, сравнение процессов питания и газообмена)
Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (построение модели питания, у каждой группы своя модель)
Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа.
Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.
Моделирование (создание наглядной модели для разных способов питания).
Презентация готового продукта. защитное слово, выступать всем членам группы
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде
Совместная деятельность (договариваются, кто будет выполнять, какую работу в группе)
Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. результат. Выполнять совместные задания
Обсуждение. Слушать и понимать речь других
Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.
Представление продукта, готовили небольшие публичные выступления
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Самоконтроль.Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.
Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.
На мой взгляд, структура урока соответствует структуре урока на основе системно-деятельностного подхода. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде. обучающиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах.
Анализ урока по физике в 7 классе МБОУ СОШ №2 г.Саяногорска, Шандро В.И.
Тема урока: Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины.
изучение нового материала, лабораторная работа.
- Изучение нового материала.
- Выполнение лабораторной работы.
- раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
- : развивать умение обучающихся работать в группе, формировать умение наблюдать, исследовать.
- воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость, формировать бережное отношение к оборудованию.
Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час.
В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный метод обучения, так как я считаю, что именно эти методы наилучшим образом способствуют реализации главных целей урока.
Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оптимальность содержания урока достаточная. Мне удалось на уроке уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать, делать выводы.
Выбранная мною комбинированная форма урока дала мне возможность донести до учеников материал данного урока.
На уроке использовались «тактика сотрудничества» ученик-учитель-ученик. Что бы вовлечь всех ребят в работу на уроке за основу я взяла развитие познавательного интереса учащихся, через восприятие при помощи мультимедийного оборудования. Кроме того, при планировании урока я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности.
На уроке применяла здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Полученные теоретические знания успешно применили в практической деятельности при выполнении лабораторной работ.
Использование мультимедийного оборудования явилось средством, помогающим сделать урок наиболее продуктивным. На уроке использовались различные виды работ: работа с дидактическими картами, самостоятельная работа.
Использованная презентация является некоторым эстетическим, наглядным и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца. Домашнее задание носит, творческий характер. Был дан инструктаж по домашнему заданию.
Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.
«Вес воздуха. Атмосферное давление».
Является продолжением основной темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «Давление в жидкости и газе», «Закон Паскаля».
из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.
развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов)
создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.
изучение нового материала.
Поставленные цели и задачи урока достигнуты.
В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:
Основные формы организации детей индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы и приемы: чтение с остановками, обращение к личностному опыту, работа с таблицей «З-Х-У», сочинение синквейна, демонстрация опытов, наблюдение опытов.
технология развития критического мышления посредством чтения и письма, ИКТ.
Время этапов урока было распределено рационально. Каждый этап урока был связан логично с предыдущим, что обеспечило выполнение всей запланированной работы.
Деятельность учащихся на уроке – все учащиеся класса привлекались в различных видах деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу – достаточная. Активность и самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная. Использование различных видов деятельности позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся, высокую работоспособность класса. Сознательность усвоения проверена через рефлексию, которая показала, что почти у всех учащихся было хорошее настроение, большинство учащихся оценили свою деятельность. Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.
Взаимоотношения учителя и учащихся
Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха.
Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научности; наглядности; последовательности; связи с практикой.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№Параметры анализаУрок: содер-жание и выводы
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1ФИО учителя -2. Дата посещения урока:
5Учащихся по списку:6. Учащихся по факту:
7Цель посещения урока
8Своевременность явки учителя на урок.
9Готовность учителя к началу урока.
10Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.
11Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика
12Санитарное состояние класса
13Наличие технологической карты урока.
14Соответствие темы урока календарно-тематическому плану
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
1Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроиз-ведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
2Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
3Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самост. решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
4Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
5Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.
6Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.
7Организация проверки домашнего задания:
– полнота и глубина проверки;
– методика повторения, дифференциация заданий;
– охват учащихся проверкой, занятость класса;
– объективность оценки, аргументация отметки.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
2Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
3Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
4Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
5Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
6Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
7Дифференцированный и индивид.подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
8Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся
9Выполнение санитарных норм:
– Предупреждение утомления и переутомления.
– Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).
– Своевременное и качественное проведение физминуток.
– Соблюдение правильнойрабочей позы.
10Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивид.форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)
Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов
2Групповые формы деятельности учащихся
3Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности
4Использование установок в форме убеждения, внушения
5Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых
6Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся
7Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы
8Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)
9Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д
10Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения
11Включение в содержание урока упражнений творческого характера
13Планирование задания на дом:
– объем, характер материала, его посильность;
– наличие и характер инструктажа;
– дифференцированность задания.
– своевременность окончания урока.
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
2Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность
3Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
4Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
5Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
6Соблюдение единого орфографического режима
7Обеспечение активного учения каждого школьника
8Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
9Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины
10Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
11Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;
– выполнение намеченного плана урока;
– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ урока и его результативности
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ
Подпись посетившего урок:
Практическая работа № 2 «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Ссылки на уроки:
Урок по биологии
Урок по физике
Урок по ОРКСЭ
Урок по литературе
Урок по ИЗО
Пример
анализа урока физики
по
теме “Строение атома. Излучение и поглощение света атомом»
Подготовила: преподаватель физики
ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Цель
урока: изучить строение атома, излучение и поглощение света атомом.
- Изучить
планетарную модель атома. - Рассмотреть
излучение и поглощение света атомом. - Познакомить
учащихся с гипотезой Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.
- Отработать
навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической
системе химических элементов. - Развивать
интеллектуальные и творческие способности учащихся.
- Развивать
познавательный интерес к предметам. - Показать
значение опытных фактов.
Оборудование:
плакаты по физике и химии; таблица периодической системы химических элементов
Д.И. Менделеева.
- Повторение
материала. - Вступительное
слово преподавателя, постановка целей урока. - Изложение
нового материала. - Закрепление
изученного материала. - Подведение
итогов. Домашнее задание.
соответствует программе и задачам урока. Повторение
материала проведено в виде компьютерного теста. После выполнения задания
учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами. Материал для изучения
был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически построена
схема урока.
Для
закрепления изученного материала было подготовлено практическое задание в виде
ребуса.
Урок
способствовал формированию знаний о строении атома, умения применять знания на
конкретных заданиях с применением ем таблицы Менделеева. Материал урока
способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении
нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные
связи – знания по математике, химии. Урок способствовал развитию интереса
учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.
Все
этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока
соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность
урока.
соблюдался принцип систематичности и
последовательности формирования ЗУН. Новые положения логически вытекали из
предыдущих, раннее рассмотренных.
на уроке были использованы следующие методы обучения:
беседа, объяснение, рассказ учителя с применением таблицы элементов Менделеева,
плакаты. Эти методы обеспечивали творческий характер познавательной
деятельности учащихся. Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась
постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на
уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического
мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги
каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов
деятельности обучающихся.
Урок
прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было
четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение
дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое
распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На
уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно
свободно.
Речь
преподавателя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной
и эмоциональной.
Учащиеся
были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны
к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков
самостоятельно делать выводы.
План
урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие
развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.
Анализ
видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода.
Проанализируйте видеоурок или
фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист:
Чек-лист анализа фрагмента
учебного занятия
Материалы к практической работе: ссылки на
видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Урок биологии 7 класс
Урок искусств, начальная школа
Анализ видеофрагмента учебного занятия с
позиции системно-деятельностного подхода.
Материалы к практической части занятия:
ссылка на урок по литературе
Чек-лист анализа фрагмента
учебного занятия по литературе
Тема: Образ Платона Каратаева
в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
Общий вывод об учебном занятии с позиции
реализации системно-деятельностного подхода.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель
реализует системно-деятельностный подход, применяет различные формы работы:
групповую, парную, индивидуальную, фронтальную. Учитель обозначает проблему через
учебную задачу. Проблемный диалог, работа с текстом романа, соотнесение с личным
опытом обучающихся, интеграция знаний, активные приёмы включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность способствуют
созданию рабочей атмосферы, вовлечению в учебный процесс всего класса.
Скачано с www.znanio.ru
устанавливать основания для сравнения.
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
обучает детей осуществлять рефлексивное действие, а стиль, тон отношений, задаваемые на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель во время урока формирует умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. На уроке учитель применила во время презентации бригадный метод группового познания и частично «Полилог», так как дети презентовали свой продукт: группы выполняли своё задание и выступал каждый член группы по предложенному плану учителя с Использованием ЭОР.
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (планах, моделях-продуктах (аппликация)).
Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.
Базовые исследовательские действия .
Работа с информацией (распределение фигур в таблицу).
Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Направляющая и контролирующая деятельность учителя.
Сообщают правила прослушивания «Учимся выступать с презентацией».
защитное слово, выступать всем членам группы.
Фронтальная форма работы, диалог,
самостоятельная работа по тексту,
пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа.
Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева.
Анализ предложенных высказываний на слайдах.
работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.
Вход в урок – работа с зашифрованной цитатой.
Проблемный диалог на протяжении всеурока
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом видеНачальная щкола «Искусство»В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность:
учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей.
Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика
Учитель: это профессионал, который
демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика,
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и обучающихся на разных этапах урока Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдатьГрупповая, индивидуальная работаСотрудничество между учеником и учителемОбобщают и делают выводы
– умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;
– умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;
-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность ;
– умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;
– умеют подводить итоги;-целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);
-планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);
-прогнозирование (предвосхищение результата);
-контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);
-коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);
-оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить);
Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.
На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись приемы учебной деятельности. Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности. Эмоциональный настрой и смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока.
Урок инновационный, высокоэффективный. Ученики справились с заданиями.
Учебное время на уроке использовалось эффективно.
организует «мозговой штурм»
стимулирует детей проводить параллели с ранее изученным материалом, предлагает групповое задание (творческое и теоритическое одновременно).
Осуществляет: групповой контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи, организует беседу
Связывает результаты урока с его целями, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Выбирают актуальную информацию, обобщают, сравнивают, выявляют закономерности и противоречия в предлагаемых фактах,
Выявляют причинно-следственные связи, делают выводы
Формулируют обобщения и выводы, прогнозируют процессы
Групповая форма работы.
Приемы «кластер», «толстые» и «тонкие» вопросы.
Индивидуальная форма работы
Публично представляют результаты выполненной работы, коллективно строят действия по достижению цели работы в группе
Рассказывают о результатах выполненной работы, слушают мнения других учеников, в ходе дискуссии задают и отвечают на вопросы
Слушают учителя, соотносят свои результаты с со словами учителя
Ключевые слова, сводная таблица
Самостоятельно планируют свою деятельность
Принимают решение группой, аргументируют предлагаемые варианты решений
Аргументируют выбранное решение. Проверяют себя и оцениваю свои достижения
Рефлексивные приемы (подведение итогов с помощью наводящих вопросов учителя)