Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой

У профпереподготовки и повышения квалификации есть и общие черты, и различия. Оба вида ДПО осуществляются в лицензированных образовательных организациях и выдают выпускникам документы установленного образца по результатам итоговой аттестации.

Различия между курсами собраны в таблице.

В чем разницаПовышение квалификацииПрофессиональная переподготовка
ЦельРазвитие на своем месте работы благодаря новым навыкам и умениям. Приобретение новой профессии, специальности. Переход в новую сферу деятельности. Время16-120 академчасов (иногда больше)250-2000 академчасов
Уровень образования при поступленииСреднее общее,
среднее профессиональное,
высшееСреднее профессиональное, высшее образование
Периодичность3-5 летПо личному желанию
ДокументУдостоверение,
СвидетельствоДиплом

Виды ДПО отличаются по объему усваиваемых знаний и уровню потенциальных возможностей, которые появляются после обучения. Систематическое обновление профессионального багажа является залогом эффективности в работе и появления новых перспектив.

Документы о получении ДПО

Обучение на любых курсах ДПО заканчивается итоговой аттестацией. Если она успешно пройдена, выпускник получает документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования.

Вид документа зависит от срока обучения и наименования пройденной программы.

  • От 16 до 100 часов – Удостоверение о повышении квалификации.
  • От 100 часов – Свидетельство о повышении квалификации.
  • От 250 часов – Диплом о профессиональной переподготовке.

Любой документ о дополнительном профессиональном образовании установленного образца, независимо от того, получен он в государственном или частном образовательном учреждении. Это означает, что все образовательные организации самостоятельно принимают решение о том, как выглядит бланк диплома или удостоверения (ФЗ № 273 ст. 60 п.

Обучение по программам ДПО могут проводить только лицензированные образовательные организации, иначе документы о полученном дополнительном образовании будут недействительны.

Дипломы, удостоверения и свидетельства выдаются после успешного прохождения итоговой аттестации, форма и порядок которой определяется и утверждается локальными актами образовательной организации.

Образцы документов

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Образец диплома о профессиональной переподготовки

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Приложение к диплому о профессиональной подготовке

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Образец удостоверения о повышении квалификации

Какие онлайн-ресурсы рекомендуете школам для обеспечения дистанционного обучения?

Ответ: Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс. Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи. ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи. ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok. ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail. ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Как будет организовано повышение квалификации в условиях пандемии?

На основании  рекомендации Министерства образования и науки Республики Татарстан информируем вас, что обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в первом полугодии 2020/2021 учебного года будет организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Из  ОТРАСЛЕВОго СОГЛАШЕНИя между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работниковнародного образования и науки на 2021-2023 гг

При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Руководителям образовательных организаций при направлении работника на повышение квалификации ❗в дистанционной форме (с применением дистанционных образовательных технологий) приравнивать указанное обучение к обучению, осуществляемому с отрывом от работы❗. Внести в коллективный договор, при необходимости и в трудовые договоры работников соответствующие изменения

Как стать педагогом дополнительного образования

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

На кого рассчитано, особенности

Дополнительное образование – это обучение, которое направлено на всестороннее развитие человека и расширение кругозора. При этом дополнительное образование рассчитано как на детей, так и на взрослых. Обучение, как правило, проходит в свободное от учебы или работы время.

На данный момент функционирует огромное количество учреждений, которые предоставляют услуги в сфере дополнительного образования. Это могут быть различные спортивные школы, центры туризма, школы искусств и т. Дополнительное образование детей может также реализовываться и на базе школы (например, различные факультативы, творческие лаборатории и т.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Дополнительное образование включает в себя общеобразовательные и предпрофессиональные программы. К предпрофессиональным программам относят программы в области спорта и искусств. Их могут осваивать только дети до 18 лет. Все остальные программы относят к общеобразовательным, например, туризм, курсы владения оружием, секция по шахматам, кружок вышивания крестиком, курсы декора и т. Такие программы могут осваивать как дети, так и взрослые.

Для детей дополнительное образование играет важную роль в процессе становления их личности и социализации, взрослым же позволяет удовлетворять их социокультурные потребности.

Сходства и различия ДПО и дополнительного образования

ДПО и дополнительное образование взрослых и детей являются подвидами общего дополнительного образования. Поэтому они имеют свои сходства и различия. К сходствам между ДПО и дополнительным образованием относят:

  • время реализации – обучение осуществляется в свободное от основного вида трудовой деятельности время;
  • в процессе обучения можно получить новые знания и навыки;
  • ДПО и дополнительное образование осуществляются по добровольному желанию человека. Исключением являются только те случаи, когда ДПО входит в трудовые обязанности работника.

Различий между ДПО и дополнительным образованием можно выделить гораздо больше, чем сходств. Главным отличием является то, что получить дополнительное профессиональное образование можно только лишь взрослым гражданам, в то время как дополнительное образование доступно и для детей. Существуют и другие различия, например:

  • ДПО является краткосрочным, дополнительное образование же может осуществляться в течение нескольких лет;
  • ДПО, помимо освоения новых знаний и навыков, подразумевает получение новой специальности или расширение круга профессиональных компетенций;
  • результатом ДПО является выдача диплома или свидетельства о повышении квалификации, в то время как дополнительное образование не предусматривает вручение каких-либо документов об образовании. Исключением является только тот случай, когда ребенок проходит обучение по предпрофессиональной программе;
  • к ДПО предъявляются более жесткие требования по реализации образовательного процесса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Условия переподготовки?

Закон об образовании (ст. 26) гласит, что реализовывать программы переподготовки могут образовательные учреждения дополнительного профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 06. 2000 N 2571 “Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов указывает, что образовательные учреждения получают право осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента получения лицензии.

Переподготовку могут пройти только лица с профессиональным образованием?

Профессиональную переподготовку могут пройти не все, а только те, у кого уже есть базовое профессиональное образование: среднее или высшее.

Когда нужно пройти переподготовку?

Предлагаемые в АНО ДПО «СНТА» программы профессиональной переподготовки помогут тем людям, которые уже получили высшее или среднее профессиональное образование, но по каким-либо причинам не могут работать по полученной специальности. Для такой категории специалистов есть возможность получить другую профессию.

Обучение по программам профессиональной переподготовки обеспечивает получение всех теоретических и практических знаний, необходимых для квалифицированного осуществления профессиональной деятельности за минимальный срок.

Второй случай, когда нужна переподготовка, касается отсутствия профильного образования для занятия той или иной должности. Например, для прохождения повышения квалификации по темам, связанным со строительством, высшего образования по прикладной математике и ядерной физике недостаточно, следовательно, этим специалистам для получения статуса ИТР (инженерно-технического работника) требуется прохождение переподготовки по теме «Промышленное и гражданское строительство»

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Другой случай, для примера. Сотрудник имеет высшее образование по «Экономике», но работает в строительной фирме проектировщиком. Для прохождения повышения квалификации по программам для проектировщиков, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе к примеру «Проектирование и конструирование зданий и сооружений», в противном случае данный сотрудник не может повысить свою квалификацию по программе не профильной его первоначальному образованию

По каким стандартам проходит переподготовка?

Чтобы получить дополнительную профессию или квалификации, нужно освоить программы обучения с нагрузкой от 250 академических часов. А если необходимо присвоение квалификации, то тут нужна программа объемом свыше 1000 ак. часов.

Помимо этого, программа должна соответствовать государственным требованиями к минимуму содержания (ФГОС). Также для разных отраслей и направлений подготовки (профессий) существуют отдельные требования к уровню подготовленности специалистов. Например, для медработников есть 707 Приказ Минздрава и т.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос нашему менеджеру!

Сроки прохождения курса профессиональной переподготовки

Приказ Министерства образования от 01. 2013 № 499 определяет, что  срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. В календарных днях это равняется от 1 месяца и более.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Существует два типа дополнительных профессиональных образовательных программ:

  • Курсы от 250 часов и до 999 часов
  • Курсы от 1000 ак. часов с присвоением квалификации.

Особенности диплома о профессиональной переподготовке

Тем, кто прошёл переподготовку, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ об дополнительном профессиональном образовании дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке указывает, что указанная в документе дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно), что, в свою очередь, и даёт право заниматься соответствующим видом деятельности.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Диплом о переподготовке установленного образца

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в статье 60 изменил требования к выдаваемым дипломам. С 1 сентября 2013г. по завершении курсов профпереподготовки выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N АК-1879/06 «О документах о квалификации» указывает, что даже государственные ВУЗы и иные учебные учреждения профессионального образования с 1 сентября 2013 г. выдают удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке только установленного образца. Другими словами, не существует в природе дипломов о переподготовке государственного образца.

Как выглядит бланк диплома о профессиональной переподготовке?

Дипломы о профессиональной переподготовке выдаются установленного образца на бланке. В Академии СНТА бланки имеют 12 степеней защиты, уровень «Б», водяные знаки, теснение. Наличие печати Академии и подпись ректора.

Как проходит обучение на курсах профессиональной переподготовки в СНТА?

Обучение проходит в дистанционной форме. При этом дистанционное обучение может быть, как очным, так и заочным. При использовании двух этих форматов, данная форма обучения носит название очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные материалы расположены на образовательном портале Академии. Круглосуточный доступ к ним имеют все обучающиеся.

Как пройти профессиональную переподготовку в СНТА?

После того, как вы отправили запрос на консультацию, с Вами свяжется куратор. С ним нужно определить курс, название программы, количество часов. Также, в зависимости от этих особенностей будет определена цена обучения.

После этого куратор вышлет на адрес электронной почты слушателя реквизиты для оформления Договора. После подписания Договора выставляется счёт для оплаты за обучение на курсе профпереподготовки.

После сдачи теста, документы (диплом) отправляется на адрес, который указал слушатель. Доставка бесплатная.

Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании?

Срок обучения для получения диплома – вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Получив переподготовку или второе высшее образование Вы можете работать на одинаковых должностях. Подробнее о различиях второго высшего от курсов переподготовки можно узнать в статье “Чем отличается второе высшее от профпереподготовки”?

Если специалист прошёл переподготовку и получил диплом о переподготовке (ПП), например, по программе «Промышленное и гражданское строительство», то это даст ли ему допуск СРО сразу же. Прохождение переподготовки даёт статус ИТР (инженерно-технического работника) в конкретной области, следовательно, следующие 5 лет повышение квалификации не требуется.

Опыт никуда не исчезает, но после прохождения профессиональной переподготовки у сотрудника “стартует” опыт в качестве инженера.

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

Преимущества АНО ДПО «СНТА»

  • Лицензия Департамента образования г. Москвы № 34268 от 25 октября 2013 года;
  • Форма обучения: без отрыва от производства с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Возможна адаптация учебного плана под конкретные интересы заказчика;
  • Строжайший учет выданных документов (нумерованные бланки при изготовлении, дополнительная нумерация Академии; строгий учет в журналах)
  • Принимается в работу запросы по индивидуальным темам в случае “группового заказа” со стороны предприятия, а также подбор преподавателей;
  • Возможно замена Итоговой квалификационной работы на углублённое тестирование по запросу заказчика.
  • Специалисты, успешно освоившие программу обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • У нас все программы имеют практическую направленность, таким образом Вы получите практические навыки;
  • У нас самый большой выбор программ обучения для работников различных областей профессиональной деятельности в дистанционной форме, а это значит, что Вы всегда сможете выбрать то, что вам наиболее интересно;
  • Вам не нужно будет никуда ходить и ездить, достаточно иметь свой домашний компьютер

Чем занимается педагог дополнительного образования?

  • Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
  • Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
  • Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
  • Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Важно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр. , если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Согласно профессиональному стандарту педагога дополнительного образования, основных вариантов обучения три.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

тем, у кого уже есть СПО или ВО по любому профилю, но нет желания опять учиться несколько лет для освоения новой профессии;
тем, у кого есть образование в сфере преподаваемого предмета (музыка, театральное искусство, ИЗО и ДПИ, спортивные дисциплины и пр. ), но нет знаний и навыков в области педагогики и возрастной психологии;
тем, у кого есть педагогическое образование, но нет навыков в преподавании конкретного предмета (шахматы, робототехника и т. Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!
Ознакомьтесь с программами по теме и выберите подходящую. После обучения и успешной сдачи экзаменов вы получите диплом государственного образца и сможете работать педагогом дополнительного образования, в том числе в госучреждении. Где могут работать педагоги дополнительного образования?
В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

его стажа и квалификационной категории;
ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
региона;
условий в конкретном учебном заведении;
наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы). В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. в регионах и от 25 до 120 тыс. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях. Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

педагогика профессионального обучения и образованияпедагогика профессионального обучения и образования

Чем отличается профессиональная переподготовка от повышения квалификации?

400 академ. часа ≈ 4 мес. Лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образованиеДиплом о профессиональной переподготовкеПРИГЛАШАЕМ НА ОБУЧЕНИЕПреподавателей системы среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, не имеющих педагогического образования. О ПРОГРАММЕПродолжительность: 400 академ. часа ≈ 4 месяца
Стоимость: 25 000 ₽Форма обучения: Дистанционное обучение
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовкеС 01 января 2017 года в части квалификационных требований становится обязательным применение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного Приказом Минтруда России от 08. 2015 N 608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24. 2015 N 38993). Указанный профессиональный стандарт устанавливает при отсутствии педагогического образования необходимость получения дополнительного профессионального педагогического образования, которое может быть осуществлено после трудоустройства.

  • Общая педагогика
  • Общая психология
  • Основы возрастной анатомии и физиологии
  • Педагогическая психология
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Социальная психология
  • Психология личности
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психодиагностика
  • Семейная психология
  • Теория и методика воспитания и обучения
  • Возрастная педагогика
  • Средства и методы обучения
  • Преподавание в системе профессионального образования
  • Социальная педагогика
  • Педагогическая деятельность в педагогической системе
  • Современные подходы к качеству образования
  • Управление проектами в сфере образования
  • Современные технологии инклюзивного профессионального образования
  • Педагогические измерения и их место в современном образовательном процессе

ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ, ВЫ СМОЖЕТЕ

  • иметь четкое представление о принципах и задачах современной системы профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
  • разрабатывать, внедрять и применять современные технологии образования в осуществлении профессиональной деятельности
  • применять различные способы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
  • эффективно применять знания о психолого-педагогических закономерностях и специфике развития обучающихся в условиях современной системы профессионального обучения

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем по программам, стоимости и срокам обучения. Отдел продажЦентр экономики и экспертизы

Формат обучения

Очно-заочный формат обучения с применением дистанционных технологий. Такой вид обучения давно применяется на практике и имеет огромное количество поклонников. Дело в том, что у студентов нет необходимости в личном посещении академии. Не нужно отрываться от производственного процесса – обучение проводиться из дома (время для занятий вы определяете сами).

По мере того, как происходит зачисление на курс, студентам выдается круглосуточный доступ ко всем необходимым учебным материалам.

При необходимости в индивидуальной консультации по разъяснению тех или иных учебных вопросов, проводится встреча с преподавателем курса по средствам видеосвязи.

В конце обучения все студенты защищают дипломные работы и пишут онлайн-тестирование с целью проверки усвоения пройденного материала.

Требования к слушателям

Поступить на курсы по профессиональной переподготовке в современную научно-технологическую академию (СНТА) достаточно просто, для этого необходимо:

  • иметь высшее, либо среднее профессиональное образование по соответствующей специальности и подтвердить его, отправив нам копию своего диплома;
  • далее мы составляем договор, и выставляем счет на оплату.

Отметим, что академия предоставляет учебные программы в строгом соответствии со всеми государственными стандартами. Вся информация на курсах актуальная и вовремя обновляется.

Помимо курсов по профессиональной переподготовке, академия приглашает пройти курсы по повышению квалификации.

Чтобы получить всю полную информацию, достаточно воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте. В скором времени наши менеджеры с вами свяжутся для подробной консультации.

Мы ждем вас!

Зачем нужны повышение квалификации и переподготовка

Переобучение и дополнительное профессиональное образование помогают педагогам быть в курсе изменений в сфере образования, успешно справляться со своими обязанностями, повышают конкурентоспособность, уверенность в своих силах и чувство профессиональной удовлетворенности.

Вот основные причины, по которым педагоги должны периодически получать дополнительное образование:

  • внедрение цифровых технологий в школьный курс обучения;
  • поиск новых способов и уровней общения с детьми и подростками;
  • изменения ФГОС и других требований к процессу обучения;
  • внедрение проектных технологий;
  • появление новых приемов, методов и программ в работе со специфическими категориями учащихся (одаренными, трудными, инвалидами и другими).

По данным опроса, проведенного в рамках программы развития преподавателей «Я учитель», около 37% педагогов столкнулись с ситуациями, требующими новых подходов и умений.

Различия между повышением квалификации и переподготовкой

Профпереподготовка и повышение квалификации – это разные виды дополнительного профессионального образования. В таблице наглядно показаны их отличия по разным параметрам.

ПараметрыПовышение квалификацииПрофессиональная переподготовка
Цель обученияОсвоение новых навыков, подходов, технологий в своей профессииПолучение новой профессии, специальности
Количество академических часовОт 16-тиОт 250-ти
ПериодичностьОдин раз в 3 годаПо потребности или желанию
Документ об окончанииУдостоверениеДиплом
Кто оплачивает обучениеРаботодательПедагог или работодатель

Общее в обоих видах программ то, что по окончании педагог должен пройти итоговую аттестацию для присвоения квалификации и получения документа.

Диплом о прохождении профессиональной переподготовки

Удостоверение о повышении квалификации.

Дополнительное профессиональное образование – это право или обязанность?

С одной стороны, закон говорит о том, что педагоги имеют право на любой вид профильного ДПО не реже, чем раз в 3 года ( ст. 47 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»). С другой стороны, в статье 48 того же федерального закона говорится об обязанности педагогов систематически повышать уровень профессионального мастерства. Поэтому регулярное получение дополнительного профессионального образования по профилю работы является для педагогов одновременно правом и обязанностью.

Если директор направляет учителя на курсы, которые оплачиваются из бюджета школы, он обязан их пройти. Отказ будет считаться нарушением Трудового Кодекса. Но если педагог самостоятельно оплатил и прошел курсы, то по закону работодатель не должен отправлять его учиться второй раз.

Учитель имеет право отказаться от курсов, если он болен или находится в декретном отпуске. Но, чтобы приступить к работе после долгого перерыва, нужно пройти аттестацию, к которой допустят только после обучения.

Дополнительный отпуск и свободные дни

Право на дополнительный 30-дневный отпуск с сохранением средней зарплаты имеют педагоги, заочно обучающиеся по следующим программам повышения квалификации:

  • аспирантура;
  • ассистентура-стажировка;
  • ординатура.

Если обучение проходит в другом городе, то время, затраченное на проезд до места учебы и обратно, прибавляется к дополнительному отпуску.

При заочном обучении на курсах повышения квалификации педагогу предоставляется один свободный день в неделю с сохранением 50% заработной платы.

Если организация направила педагогического работника на краткосрочные курсы повышения квалификации в выходной день, ему должен быть предоставлен другой день для отдыха.

Предоставление учебного отпуска для посещения курсов ДПО регламентируется трудовым или ученическим договором. Он заключается в письменной форме между педагогом и работодателем.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование

Для получения дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации нужно иметь профильное педагогическое образование – высшее или среднее профессиональное.

На переподготовку могут идти люди с образованием по любой специальности и направлению деятельности.

Обучаться могут и студенты ВУЗов и ССУЗов. Однако документ о повышении квалификации или переподготовке студент получит не раньше, чем станет выпускником основного учебного заведения. Если же его отчислят, то документ о дополнительном образовании он не получит.

Можно ли отказаться от обучения

По закону (ст. 46 ФЗ № 273 «Об образовании») человек может заниматься педагогической деятельностью в одном из двух случаев.

  • Если его образование отвечает квалификационным требованиям.
  • Если его образование отвечает профессиональным стандартам.

Это означает, что по профессиональным стандартам педагогом может быть человек с дипломом о профессиональном образовании или с дипломом другого ВУЗа и педагогической профпереподготовкой.

Поэтому дипломированного педагога, не прошедшего курсы повышения квалификации или отказывающегося их проходить, не могут сразу уволить с работы. Но без обучения педагог не пройдет аттестацию и не получит квалификационную категорию, от которой зависит размер зарплаты. Поэтому отказ от обучения по программам ДПО невыгоден для педагогического работника.

К тому же со временем меняются программы, подходы, технологии и инструменты обучения. Человеку, который не получает новых знаний, сложно будет соответствовать новым требованиям и выполнять свои профессиональные обязанности на высоком уровне.

Если преподаватель систематически отказывается от обучения, это может закончиться увольнением. Первый раз он получит замечание с занесением в личное дело. За второе такое же нарушение – выговор. На третий раз педагога уволят с формулировкой «Невыполнение служебных обязанностей».

Как подтвердить получение образования

Проходить обучение следует в учреждении, имеющем лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования. К ним относятся высшие или средние специальные учебные заведения, а также организации ДПО.

Обучение завершается итоговой аттестацией в разных формах:

  • зачет;
  • устный или письменный экзамен;
  • защита реферата, проекта, программы;
  • тестирование;
  • круглый стол;
  • собеседование.

После успешной сдачи итогового экзамена педагог получает документ о ДПО (п. 15 ст. 76 ФЗ № 273).

Как было сказано выше, после курсов повышения квалификации выдается удостоверение, а после освоения программы переподготовки – диплом. Эти документы можно приложить к портфолио при прохождении аттестации.

Регулярное повышение профессионального уровня является одновременно правом и обязанностью педагогических работников. Педагог может выбирать курсы по своему усмотрению или пройти те, которое оплачивает организация. Систематическое переобучение по программам дополнительного образования – не формальность, а условие продуктивной работы и профессионального роста.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА , ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ наука, изучающая закономерности образования , воспитания и развития, разрабатывающая принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии, обосновывающая типы образовательных учреждений и систему их управления

Для получения дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации нужно иметь профильное педагогическое образование – высшее или среднее профессиональное. На переподготовку могут идти люди с образованием по любой специальности и направлению деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *