Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Препринт — это статья, доступная для читателей до выхода номера журнала в свет

мгновенно после оплаты

Сертификат и справка — мгновенно после оплаты

Размещение электронной версии сборника на сайте — 22 октября

Загрузка в elibrary. ru — 25 октября

Рассылка печатных сборников авторам — 26 октября

По итогам работы конференции будет издан сборник статей с присвоением ISBN, УДК, ББК. Каждый участник конфренции получит именной сертификат утвержденной формы.

Сборник будет размещен на портале elibrary.

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXXV)

Казань, октябрь 2022
Принимаются статьи

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXXIV)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXXIII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXXII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXXI)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXX)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXIX)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXVIII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXVII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXVI)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXV)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXIV)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXIII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXII)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

«Педагогическое мастерство» (XXI)

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Педагогические конференции в 2021 – 2022 учебном году

В данном разделе размещена информация об актуальных Всероссийских педагогических конференциях, проводимых “Академией педагогических проектов Российской Федерации” в 2021 – 2022 учебном году.

(Формат участия в конференции – заочный)

Чтобы принять участие в конференции в качестве докладчика Вам следует выбрать интересующую тему конференции и загрузить свою авторскую работу. После этого Ваша работа будет опубликована и Вы получите официальный Сертификат участника конференции.

(Участие в педагогической конференции учитывается при аттестации педагога)

Сертификат участника конференции содержит сведения об экспертизе авторского материала, тему опубликованного доклада, номер конференции и дату.

(Предусмотрена возможность отправки Сертификата участника конференции почтой России)

Конференция проводится ежегодно с целью обмена педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Участники конференции: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.

  • онлайн с докладом на конференции;
  • онлайн без выступления;
  • заочная с публикацией статьи.

Основные направления конференции:

  • Педагогика и психология дополнительного образования
  • Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями
  • Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании
  • Подготовка кадров для системы дополнительного образования
  • Художественная деятельность в дополнительном образовании
  • Естественнонаучная деятельность в дополнительном образовании
  • Техническая деятельность в дополнительном образовании
  • Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании
  • Физкультурно-спортивная деятельность в дополнительном образовании

В рамках конференции 11 по 26 мая 2022 г. проводится повышение квалификации педагогических работников по программе «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании» (72 часа).

Итоговой работой является доклад на конференции и/или публикация статьи в сборнике конференции.

Стоимость обучения по программе – 2500 руб.

Подробнее о КПК

Программа повышения квалификации

Заявка на обучение оставляется при регистрации на конференцию

По итогам конференции запланировано издание сборника, индексируемого в РИНЦ.

Требования к статье

Регистрация на конференцию, на КПК и заявка на статью по единой ссылке.

Телефон для заключения договора на КПК:

+7 (967) 248-16-83 с 9:00 до 18:00 по МСК

Телефон для вопросов по организации конференции:

+7 (903) 110-47-03 с 9:00 до 18:00 по МСК

II Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «Дополнительное образование детей

II Всероссийская научно-практической конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» пройдет 25 мая 2022 г.

Актуальная информация по конференции

Конференция прошла 26 мая 2021 г.

Приказ 486 от 28. 2021

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» в МПГУ

https://youtube.com/watch?v=b8l8YiOc4EE%3Ffeature%3Doembed

Контакты организационного комитета: Отдел дополнительного образования Института детства

Телефоны отдела дополнительного образования: +7 (967) 248-16-83 с 9:00 до 18:00 по МСК

11 мая 2022

Дальневосточный федеральный университет совместно с Дальневосточным региональным научным центром Российской академии образования приглашают принять участие в работе XV Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы».

Дата проведения — 12 мая 2022 г.

Цель конференции — обсуждение актуальных педагогических проблем, поиск путей решения проблем развития современного образования, обобщение профессионального педагогического опыта, тиражирование лучших образовательных практик, установление профессиональных контактов.

К участию приглашаются научно-педагогические работники научных учреждений, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, докторанты, аспиранты, соискатели, учителя, психологи и руководители общеобразовательных школ, работники и руководители учреждений дополнительного образования, а также представителей иных некоммерческих организаций, чья деятельность связана с реализацией образовательной деятельности детей и взрослых.

Основные направления работы конференции:

  • Актуальные проблемы образования в России и мире: ответы на вызовы современности
  • Влияние COVID-19 на трансформацию школьного и вузовского образования
  • Педагогическое образование в эпоху неопределенности
  • Особенности цифровизации образования и дистанционного обучения
  • Образование детей и взрослых с особыми потребностями: проблемы и перспективы
  • Вопросы воспитания в XXI веке
  • Проблемы предметных методик в современной практике образования

Конференция пройдет в смешанном (онлайн и оффлайн) формате.

Подробная программа работы конференции будет направлена дополнительно и размещена на сайте ДВФУ.

По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов конференции с присвоением кодов ISBN, УДК и ББК, с индексацией в РИНЦ. Сборник публикуется на сайте электронной библиотеки eLIBRARY. RU постатейно.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Форма участия: очная (устный и стендовый доклады), заочная и дистанционная (online). Доклады могут быть представлены в устном, письменном формате и формате видео. Видео доклад может быть записан участником на любом носителе и отправлен на адрес организаторов конференции. Время доклада не должно превышать 10-ти минут.

Регистрация участников и прием докладов

Регистрация заявок на участие в конференции и прием материалов для публикации в сборнике осуществляется с 1 марта по 30 апреля 2022 г.

Заявки, присланные позже указанного срока приниматься не будут.

Шурухина Татьяна Николаевна, к. , доцент, директор департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ, с. тел. +79147103135

Инф. письмо Национальные приоритеты – 2022. docx

Программа конференции Национальные приоритеты – 2022. pdf

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Здесь Вы можете выбрать номинацию Всероссийского профессионального педагогического конкурса, наиболее подходящего Вашей авторской работе

о проведении Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

Программа Международных педагогических конкурсов

Мы приглашаем воспитателей и педагогов принять участие в международных педагогических конкурсах. Принять участие можно независимо от того, работают ли они в школах в крупных городах, в небольших и отдаленных деревнях, — мы хотим найти талантливых педагогов, которые неустанно работают, чтобы обучать подрастающее поколение детей и которые заслуживают признания

Бесплатная публикация материалов

У вас есть авторские материалы, которые вы хотите опубликовать в интернете и получить свидетельство о публикации? Мы предлагаем вам опубликовать Ваши работы на нашем сайте бесплатно. Опубликовав материал, вы можете получить оформленный Сертификат о публикации в СМИ.

Образцы наградных документов

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Официальный организатор конкурсов

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77-75452

Официальные группы в социальных сетях

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Конференции и семинары

15 марта 2022 года в Федеральном институте развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) состоялась Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения». Организаторы конференции – Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС и Ассоциация образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования». О мероприятииУчастники конференции: ведущие российские специалисты в сфере цифровой трансформации образования; представители экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования»; руководители, педагоги, методисты профессионального образования; разработчики цифровых образовательных продуктов и средств. Конференция пройдет в формате онлайн. В рамках конференции планируется обсудить комплекс актуальных вопросов цифровой трансформации профессионального образования. Пройдут ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ и секции:СЕКЦИЯ «ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА СПО»Проблемно-тематическое поле секции:

  • отбор содержания общеобразовательной подготовки в СПО с использованием цифровых инструментов и средств: алгоритм и критерии;
  • «профилизация» содержания общеобразовательной подготовки;
  • развитие функциональной грамотности обучающихся;
  • формирование УМК по общеобразовательной дисциплине с учетом дидактических возможностей цифровых средств.

СЕКЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СПО В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ»Проблемно-тематическое поле секции:

СЕКЦИЯ «ПЕДАГОГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СПО»Проблемно-тематическое поле секции:

  • педагогические квалификации в цифровую эпоху;
  • вовлечение педагогов в сетевые процессы обмена опытом и повышения квалификации;
  • смешанное обучение на уровне профессиональной образовательной организации и на уровне педагога
  • проблемы воспитания в цифровой среде.

Место проведения: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д. 1, стр. 1Стоимость участия: БЕСПЛАТНО

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Московский педагогический государственный университет»

Ссылка на YouТube: https://youtu. be/b8l8YiOc4EE

Приглашаем вас принять участие в научно-практической онлайн-конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», которая состоится 26 мая 2021 г.

Цель конференции: обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

К участию приглашаются: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.

  • онлайн с докладом на конференции
  • онлайн без выступления
  • заочная с публикацией статьи

Регистрация участников, выступающих с докладом, до 12 мая 2021 г.

Голованов В. , доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник ФГБНУ «Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования»

Голованова И. , кандидат педагогических наук, методист ГБУ ДО г. Москвы «Тимирязевская детская художественная школа», методист научно-методического отдела «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства» ГБУ ДПО повышения квалификации) г. Москвы

Кудрявцева Д. , проректор по дополнительному образованию ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Самойлова Н. , директор Центра развития открытого образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Секция 1. Творческая деятельность в дополнительном образовании (изобразительное, декоративно-прикладное, музыкальное, театральное искусство). Руководитель секции: Першина Ж.

Секция 2. Исследовательская деятельность в дополнительном образовании. Руководитель секции: Выгонская Г.

Секция 3. Техническая деятельность в дополнительном образовании. Руководитель секции: Галямова Э.

Секция 4. Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании. Руководитель секции: Самойлова Н.

Секция 5. Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании. Руководитель секции: Миронова Ю.

Секция 6. Педагогика и психология дополнительного образования. Руководитель секции: Ковалева Н.

Секция 7. Различные образовательные потребности детей (инклюзивное, билингвальное образование). Руководитель секции: Никандрова Т.

Дата и время конференции: 26 мая 2021 г. , 11.

Место проведения конференции: онлайн-платформа (ссылка будет предоставлена зарегистрированным участникам).

Организатор конференции: кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства МПГУ.

в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ

Приглашаем вас принять участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», которая пройдет 25 мая 2022 г.

С 11 по 26 мая 2022 г. запланирована программа повышения квалификации «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании» с выдачей удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца (72 часа). Итогом программы является доклад на конференции и/или публикация статьи в сборнике конференции. Стоимость – 2500 руб.

Требования к статье для авторов являются типовыми для печатных изданий. Подробные требования размещены по адресу: Trebovaniya dlya avtorov. doc

Файл со статьей подписываются фамилией первого автора статьи, например: Иванов. docх. Принимаются только Microsoft Office-совместимые форматы текстовых файлов.

Общий объем – до 15 страниц (формат листа – А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал – одинарный). Рисунки, таблицы, схемы и графики должны быть представлены в отдельных файлах графического формата. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.

Обязательная регистрация участников с докладом – до 11 мая 2022 г.

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

9-10 декабря 2021 года в г. Ярославле состоится межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».

Конференцию проводит ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования при поддержке Департамента образования Ярославской области. Конференция направлена на привлечение руководителей образовательных организаций, руководителей методических служб регионов РФ, педагогических работников, ученых и практиков к обсуждению актуальных вопросов развития образования.

Конференция состоится в дистанционном формате: большое пленарное заседание, малые конференции, интерактивные секционные заседания.

Информационное письмо ГАУ ДПО ЯО ИРО

  • от 03.12.2021 № 01-13/746
  • от 26.11.2021 № 01-13/733
  • от 12.11.2021 №01-13/698

Пост-релиз Департамента образования ЯО “Межрегиональная конференция собрала более тысячи экспертов в сфере образования”

ПрограммаМатериалы выступлений

10:00 – 12:00

13:00 – 15:00. МАЛЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Малая конференция 2. Обновление профессионального взгляда педагога на процесс воспитания в образовательной организации Материалы

30 – 17. Практикоориентированные мероприятия конференции

Круглый стол. Использование цифровых лабораторий в центрах естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»

Фотоархив 09. 2021

10 декабря 2021, пятница

10:00 – 12:00. МАЛЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Малая конференция 10. Трансформация руководителя: от эффектов к эффективностиМатериалы

Школа-студия молодого педагога «Новые горизонты». Тема «Критическое мышление: искусство мыслить самостоятельно». Пост-релиз

Телемост. Эффективные практики реализации проекта 500+

Вебинар «Обсуждение материалов входной диагностики по программам основного общего образования в профессиональных образовательных организациях». Пост-релиз

9 декабря 2021 Большое пленарное заседаниеПост-релиз

9 декабря 2021 года состоялось Большое пленарное заседание Межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества».

Организаторами выступают департамент образования Ярославской области и ГАУ ДПО ЯО “Институт развития образования”. Партнёрами Конференции являются ведущие образовательные организации области, а также Институт стратегии развития образования РАО.

С приветственным словом выступили

  • директор департамента образования Ярославской области – Лобода Ирина Валентиновна,
  • директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России – Горобец Андрей Валерьевич,
  • и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» – Кузьмин Павел Владимирович,
  • проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» – Корнев Алексей Владимирович.

На пленарном заседании прозвучали доклады

  • Косарецкого Сергея Геннадьевича, кандидата психологических наук, директора Центра общего и дополнительного образования им. А.  А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики»,
  • Золотаревой Ангелины Викторовны, доктора педагогических наук, профессора ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»,
  • Добротиной Ирины Нургаиновны, кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией филологического общего образования, ФГБ НУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования», г. Москва,
  • Сергоманова Павла Аркадьевича, кандидата психологических наук, доцента ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», руководителя Академической лаборатории Сбер Образования, г. Москва,
  • Аниськиной Нины Николаевны, кандидата технических наук, ректора ФГАОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н. П. Пастухова», г. Ярославль,
  • Тархановой Ирины Юрьевны, доктора педагогических наук, директора Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского».

Модераторами пленарного заседания выступили:

  • Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель директора департамента образования Ярославской области,
  • Гудков Александр Николаевич, заместитель директора департамента образования Ярославской области,
  • Серафимович Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО

В Конференции принимают участие более 1000 ведущих российских экспертов, руководителей регионального и муниципального уровней в сфере образования, образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб, руководителей инновационных площадок, педагогов из 40 субъектов Российской Федерации.

На Конференции представлены разнообразные образовательные треки, связанные с  приоритетными направлениями образовательной политики. В числе ключевых тематических направлений  выделены такие как: цифровая трансформации и инклюзивное образование,  обновление профессионального взгляда педагога на процесс воспитания. Особое внимание обращено  обсуждению вопросов обновления ФГОС ОО и функциональной грамотности, а так же сопровождению профессионального роста и  развития педагогических кадров, в том числе молодых педагогов.

Выученная беспомощность в работе с детьми музыкальных школ и школ искусств

Учителя и воспитатели ДОУ приглашаются к участию во Всероссийских педагогических конференциях. Участие в конференциях позволяет обменяться накопленным опытом, получить новые стимулы для дальнейшего саморазвития.

Конференции журнала «Педагогический опыт» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 64783) имеют всероссийский статус. Дипломы участников засчитываются при аттестации.

Перечень конференций

Перечень действующих всероссийских педагогических конференций, в которых можно принять участие сейчас:

«Современные формы организации учебной деятельности»,
«Проблемы и перспективы развития образования»,
«Здоровьесберегающие технологий по ФГОС»,
«Использование игровых методик по ФГОС ДО»,
«Психологическое развитие ребёнка дошкольного возраста».

Участие в конференции

Доклады публикуются на сайте журнала «Педагогический опыт» в разделе «Материалы конференций». К публикации принимаются различные разработки, методические, практические и обобщающие доклады по теме конференции. Положение о конференции.

Диплом участника

Участие в конференции подтверждается дипломом. Всем участникам высылаются дипломы всероссийского уровня в электронном или бумажном виде сразу после публикации доклада. При совместном докладе оргвзнос оплачивается за каждого автора.

Даты проведения конференций: 1 января – 31 декабря 2022 года.

Высылайте доклады уже сейчас!

ОПЛАТИТЬ ДИПЛОМ

Конференция: Современные формы организации учебной деятельности

Организация: МБОУ ДО ДШИ

Населенный пункт: Московская область, г. Серпухов

Цель доклада: обобщить материал по инновационной направленности педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей, определить источники, пути и возможные результаты внедрения инновационных идей педагогов.

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности образовательного учреждения. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.

В инновационной деятельности любой организации используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений Министерства культуры РФ, муниципальных и региональных органов управления культуры, органов управления и должностных лиц самой образовательной организации.

В школьной практике чаще всего встречаются такие пути обновления школы, как:

– новизна в постановке целей и задач;

– глубокая содержательность;

– оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;

– разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса;

– способность сознательно изменять и развивать себя, вносить вклад в профессию.

При этом источниками инновационных идей могут быть:

– неожиданное событие (успех или провал как толчок к развитию или расширению деятельности или к постановке проблемы);

– различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);

– потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);

– появление новых образовательных моделей;

– демографический фактор;

– изменения в ценностях и установках детей;

– новые знания.

Главной целью инновационной деятельности в образовании в современных условиях становится:

– развитие педагога как творческой личности;

– переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений;

– превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Особое значение имеет инновационная деятельность в системе дополнительного образования, которое по своей сути является инновационным. Педагоги, работающие в системе дополнительного образования, всегда занимались поиском новых путей в работе с детьми, в их развитии и воспитании. Но в каждом учреждении существует свое понимание этого явления, которое отражает специфику работы учреждения, проблемы учреждения и подходы к их решению.

Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования можно рассматривать как особый вид деятельности, основанный на введении в педагогическую деятельность специально организованных и контролируемых изменений (новшеств) в содержание и технологии обучения и воспитания.

Данный вид деятельности направлен на повышение эффективности педагогической деятельности и преобразование всего комплекса личностных средств субъекта деятельности, обеспечивающих не только адаптацию педагога к быстро меняющейся социальной и профессиональной реальности, но и возможность воздействия на неё.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.

Это предполагает следующие изменения в работе педагога дополнительного образования:

– переоценку педагогом своего профессионального труда,

– выход за пределы традиционной исполнительской деятельности,

– смену традиционной исполнительской деятельности на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества;

– самосовершенствование личности.

В зависимости от масштаба преобразования могут быть:

– частичные (локальные, единичные) нововведения, не связанные между собой;

– модульные нововведения (комплекс связанных между собой частичных нововведений, относящихся, например, к одной группе образовательных программ, одной возрастной группе детей и

– системные нововведения (охватывают всё учреждение дополнительного образования). Они предусматривают перестройку всего заведения под определенную идею, концепцию или создание нового учреждения на базе предыдущего. Для этого необходима разработка программы развития данной организации.

Как правило, инновационный процесс в образовательной организации планируется в виде концепции развития или –наиболее полно- в виде программы развития учреждения дополнительного образования, затем организуют деятельность всего коллектива по реализации этой программы и контроль над её результатами.

В зависимости от инновационного потенциала различают:

– модификационные нововведения (связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением, модернизацией того, что имеет аналог или прототип). Это может быть программа, методика, отдельная разработка и др. Модернизация может быть направлена как на технологический, так и на личностный аспект средства, которое обновляется. Можно видоизменить известную методику работы или применить её к новому объекту, а можно, проявив творческие качества организаторов или исполнителей, иначе её реализовать, обогатив и этим существенно повысив её эффективность.

– комбинаторные нововведения (предусматривают новое конструктивное сочетание элементов ранее известных методик работы, которые в таком варианте ещё не использовались).

– радикальные или фундаментальные, глобальные, базовые нововведения (они, как правило, являются открытиями, чаще всего возникают в результате творческой интеграции и способствуют созданию принципиально новых средств).

Таким образом, понятие «инновационная деятельность учреждения дополнительного образования» базируется на сущности ключевых понятий (инновация, нововведение, новшество, инновационный процесс, инновационная деятельность в образовании):

– инновации представляют собой явление, связанное с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое;

– нововведение понимается как процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое с помощью внедрения новшества;

– новшество характеризуется как целенаправленно осуществляемое прогрессивное изменение, направленное на повышение эффективности какого-либо процесса системы; как средство для осуществления нововведений;

– инновационная деятельность – это особая по характеру деятельность, в которую привносится новое (знания, технологии, приёмы, подходы) для получения результата, отличающегося социально-общественной, рыночной и другой востребованностью;

– педагогическая инновация выступает как нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющее целью повышение их эффективности;

– инновационные процессы в системе образования могут быть охарактеризованы как управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств;

– инновационную деятельность в области образования можно определить как целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счёт создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то компонентов.

Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования – это особый вид деятельности, основанный на введении в педагогическую деятельность социально-организованных и контролируемых изменений (новшеств) в содержание технологии обучения, воспитания, направленный на повышение эффективности педагогической деятельности, обеспечивающих педагогу не только адаптацию к быстро меняющейся социальной и профессиональной реальности, но и возможность воздействия на неё.

Борытко Н. Педагогические технологии/ Н. Борытко // Гуманитарная педагогика.

Выпуск 2 – Волгоградский государственный институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования – 2006. – 59 с.

Питюков, В. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие / В.

192 с.

Корзникова, Н. Инновационная деятельность как вектор развития учреждения дополнительного образования /

Опубликовано

Всероссийская педагогическая конференция «Актуальные вопросы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Для участия в конференции приглашаются руководители и педагогические работники системы основного общего, педагогические работники системы дошкольного и дополнительного образования, специалисты органов управления и муниципальных методических служб.

К участию в конференции принимаются доклады, статьи, исследования, проекты, презентации.

(Стоимость участия: 200 руб

Всероссийская педагогическая конференция «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

Принимаются доклады об использования информационно-компьютерных технологий, необходимых для осуществления профессиональной педагогической деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.

Всероссийская педагогическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

В статье 32 п. 3 закона “Об образовании” говорится об ответственности образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников поэтому первоочередная социальная задача, которая сегодня стоит перед школой – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Всероссийская педагогическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты»

Единство теории и практики широко декларируется в методологической литературе и обсуждается. Оно служит предметом постоянной заботы всех управленцев образования. Тем не менее, педагоги-практики все больше сетуют на усиливающийся отрыв науки от реальных задач управления школой. На эти нарекания можно было бы смотреть спокойно, как на проявление «вечного противоречия», которое является движущей силой развития педагогики, если бы не некоторые обстоятельства.

Опыт РГПУ представлен на конференции «Развитие дополнительного образования

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

21-22 апреля команда института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена приняла активное участие в юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации», организаторами которой выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования.

Целью конференции явился всесторонний анализ реализации стратегических направлений дополнительного образования.

Тематика вопросов, которые обсуждались на конференции: современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодежи; создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодежи; инновационные модели воспитательной работы с молодежью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодежные движения, добровольчество, молодежное и подростковое самоуправление и т. ); результаты научных исследований (опытно-экспериментальной работы) в области изучения особенностей поколения нового тысячелетия и реализации воспитательных моделей дополнительного образования; особенности воспитания детей и молодежи в пространстве медиатехнологий и интернета; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в сфере воспитания детей и молодежи; социальное партнерство в дополнительном образовании; зарубежный опыт организации и реализации дополнительного образования детей и молодежи в области воспитания.

От института информационных технологий и технологического образования в организации и проведении конференции приняли участие: доцент кафедры технологического образования Олег Костейчук (член Оргкомитета, модератор Пленарного заседания и Круглого стола, выступление с докладом: «Цифровая компетентность как составляющая профессионализма педагога дополнительного образования»), доцент кафедры цифрового образования Татьяна Павлова (выступление с докладом: «Индивидуализация обучения и цифровые компетенции учащихся: ответственность педагога»), ассистент кафедры технологического образования Наталия Козина (выступление с докладом: «Цифровая среда поддержки проектной деятельности учащихся»), руководитель студенческого объединения РОБОHerzen, студентка ИИТиТО по направлению «Технологическое образование» Вероника Валивахина.

Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов.

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения»

Материалы предоставлены институтом информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *