Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

ssh29_rus.yaz_4kl_denedteksta.doc 2.06 МБ

Предварительный просмотр

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий.

Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон.

Конспект урока русского языка + презентация “Типы текстов. Научный и художественный текст” (УМК “Перспективная начальная школа”, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл.

Конспект урока по математике (День единого текста)

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

На современном этапе развития общества умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения, поэтому работа над формированием навыков смыслового чтения должна стать одной из важных составляющих учебного процесса. Для того чтобы научиться понимать текст, обучающимся необходимо овладеть определенными навыками и технологиями работы с информацией независимо от предметной области.

Методическая разработка образовательного события

Разработчик: Мелёхина Р.М, учитель русского языка и литературы

Направление работы, в рамках которого реализуется образовательное событие

Создание условий в образовательной организации, обеспечивающих повышение уровня функциональной грамотности обучающихся посредством реализации образовательных событий.

1) требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования п.11 «Овладение навыками

Формирование способности к осмыслению письменных текстов, рефлексии на них, навыка использования содержания текстов для достижения различных целей.

разработать и провести мероприятия для учащихся, направленные на повышение уровня читательской грамотности

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

повысить уровень педагогического мастерства в области формирования читательской компетентности обучающихся;

создать единый дидактический материал.

Категория учащихся, для которой предназначена данное событие

Обучающиеся 7 классов

Ожидаемые результаты реализации программы

3 группы умений:

Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.

Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.

Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.

Результаты – эффекты

1. Находить и в некоторых случаях распознавать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с информацией.

2. Объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев.

3. Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста. Демонстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными знаниями или основывать выводы на менее известных знаниях.

Механизмы достижения результатов

Описание замысла образовательного события

Согласно требованиям ФГОС на всех без исключения уроках школьники должны осваивать следующие виды смыслового чтения:

– ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги;

– изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

– рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения.

Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности.

День единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках в течение одного дня.

Структура образовательного события

Создание временной творческой группы

В группу включены учителя-предметники, у которых в этот день есть уроки в 7 классах.

Выбор и обсуждение текста

Определение тематики (в соответствии с основными направления работы школы), подбор текста, представление его на инструктивно-методическом совещании.

Доработка текста учителями-предметниками

Учителями-предметниками, исходя из этого текста, составляются задания, связанные с конкретным предметом. При необходимости текст дополняется таблицами, схемами и т.д.

Составление расписания Дня единого текста

Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы первым уроком у всех учеников в параллели был урок русского языка.

Предварительное знакомство учащихся с текстом

Первый вариант: текст размещается в информационном образовательном пространстве образовательной организации.

Второй вариант: текст размещается в рекреациях образовательной организации таким образом, чтобы с ним могли познакомиться все ученики.

Проведение Дня единого текста

На всех уроках по расписанию в этот день для обучающихся предлагается единый текст.

Рефлексия участников образовательного события

Опрос и анкетирование и учащихся, и педагогов.

Анализ эффективности образовательного события

Получение результатов для выстраивания дальнейшей учебной стратегии по использованию данной технологии.

Содержание деятельности педагога и учащихся

(первый урок учебного дня)

Урок русского языка. Именно на этом уроке осуществляется кропотливая работа с текстом: определяются тема и основная мысль, выделяется главная и второстепенная информация, идет работа с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий и т. д.

Учителя русского языка и литературы

Уроки по расписанию

Мониторинг эффективности и результативности реализации образовательного события

1.Диангостика уровня грамотности (приложение 1)

(уровень – учителя – предметники)

Сбор данных об эффективности проведения образовательного события

Руководитель временной творческой группы

1.Отсутствие мотивации у учителей негуманитарного цикла.

2.Сложность выбора текста, так как надо увидеть в нем поле деятельности для различных учебных предметов.

После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр – это текст.

Ученики учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.

Показатели уровня грамотности

Критерии и их показатели

1. Умеет выделять главную мысль в тексте:

Находит ключевые слова

Определяет ключевые предложения

Определяет главную мысль – доминанту текста

2. Находит информацию в тексте, интерпретирует её, выделяет составные части текста.

Составляет простой план.

Выделяет языковые средства: слова в переносном смысле, специальные термины, выразительные средства (метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения), афоризмы.

3. Классифицирует информацию текста по критериям; делает выводы по своей работе над текстом.

Выделяет причину и следствие

Выделяет тезис и аргументы

4. Критически оценивает текст, используя дополнительные знания; работает с идеями и гипотезами.

Отвечает на вопросы к тексту

Выявляет проблему (сюжет) текста

Высказывает свою точку зрения. Приводит аргументы в защиту своей точки зрения

5. Работает с глубоко скрытой информацией; полное понимание текста.

Задает вопросы к тексту как по содержанию, так и повторному осмыслению (возвращение к прочитанному)

Может дополнить новой информацией

Определяет значение прочитанного для себя и для какой-либо науки

Высокий – 14-16 баллов

Средний – 10-13 баллов

Низкий – 7-9 баллов

Этот день показался мне:

что я могу работать с текстом

интересным, поучительным, веселым

очень классный и не трудный

очень хорошим и очень коротким

очень интересным.так как мы изучали новое

необычно легким и интересным

Сегодня я сделал открытие:

про библиотеки древности

даже отдыхая, можно учиться и узнавать

что у библиотек есть будущее

Самым трудным для меня было:

Этот день навел меня на мысли о том, что:

если немного учить, то будет интересно

я хочу больше таких дней

что школа хорошая

есть разные библиотеки

я умный в русском языке

не очень хочу такой день

хочу побывать в разных библиотеках

Сколько учеников участвовало в Дне единого текста?

Знали ли Вы о Дне единого текста до проведения образовательного события?

С каким эмоциональным настроением Вы приступили к реализации Дня единого текста?

Достаточно ли тех материалов, которые Вы получили, для организации Дня единого текста?

Испытывали ли Вы затруднения при подготовке к Дню единого текста?

Каких результатов Вы ждали от проведения Дня единого текста?

Удалось ли Вам добиться тех результатов, к которым Вы стремились?

Готовы ли Вы самостоятельно разработать День единого текста?

Комфортно ли Вам было работать в межпредметной группе?

Приведите примеры рефлексии детей после Дня единого текста (приложите их к отчету)

6. Групповая работа. Составление интеллект-карты по тексту.

3. К благотворительным дням готовились заранее.

4. Букеты цветов продавали по разной цене, кто сколько может

5. О собранных средствах на благотворительных базарах сообщали по телевизору.

6. В городе Тольятти в медгородке в сестричестве состоят 30 сестер милосердия.

1. Комментированное письмо. (первое предложение 2-го абзаца)

2. Найдите в тексте трехсложные слова, выпишите в тетрадь 5 слов и поставьте ударение.

3. Спишите в тетрадь четвертый абзац текста и выполните задания:

В первом предложении определите в каждом слове количество слогов и надпишите цифрой над словами.

Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, выпишите их, подберите к ним проверочные слова.

Запишите по образцу:

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

В последнем предложении абзаца подчеркните грамматическую основу предложения.

Д/З Выписать из текста 7 слов с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Не повторять слова, которые писали на уроке.

– О чем сегодня будем говорить на уроке? Люди с давних пор украшают ИМИ свои жилища. Путешественники привозили ИХ из дальних стран, а люди разводили в своих домах и оранжереях? (Верно о комнатных растениях)

1. В первом классе мы познакомились с этими растениями. Вспомните их названия и соедините линией название с соответствующей иллюстрацией.

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Для чего цветы в доме?

Цветы радуют глаз человека и создают хорошее настроение.

Цветы украшают дом .

Они наполняют жилище ароматом.

Некоторые растения лечат недуги.

3. Знакомство с новыми растениями.

4. Заслушиваются выступления групп.

5. Вспомните правила ухода за комнатными растениями.

6. Практическая работа. Уход за растениями, находящимися в классе.

Д/З Составить кроссворд. Включить только растения с белыми цветами.

ТЕКСТ для начальной школы Приложение1

В то время Ялта была известна как русский центр лечения больных туберкулезом. Сама императрица в Южнобережном имении Ливадия организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах. Она вместе с Великими княжнами загодя придумывала поделки, рисовала и вышивала для базара, а на самом празднике весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа.

На собранные деньги строились санатории, больницы, приюты, помогали семьям увечных воинов и погорельцам, многодетным семьям, оставшимся без кормильца.

В наши дни День белого цветка возрожден. Постепенно он набирает популярность и неоднократно прошёл во многих городах России: Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Курске, Воронеже, Казани, Костроме, Белгороде.

Сегодня Белый цветок объединяет десятки тысяч людей в делах помощи ближнему. Современные Дни белого цветка посвящают сбору средств на поддержку проектов, направленных на помощь тяжело больным детям, инвалидам, сиротам.

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Что есть единый текст в школе? как его воспринимают люди

Д ень единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках в течение одного дня.

ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА – это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.

В этот день у учащихся прошли уроки по особому расписанию. В 5 классе были уроки по русскому языку, математике, технологии, биологии. В 6 классе уроки по русскому языку, истории, изобразительному искусству. В 7-х классах – по русскому языку, физике, биологии, географии.

На уроках русского языка под руководством учителя была проведена кропотливая работа с текстом. Учащиеся определили тему и основную мысль текста, выделили главную и второстепенную информацию, провели работу с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий.

После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр – это текст. Ученики учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.

19 мая 2021 года в 5в, 6а, 7аб классах  прошел ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА.

На уроках  русского языка под руководством учителя была проведена кропотливая работа с текстом. Учащиеся определили тему и основную мысль текста, выделили главную и второстепенную информацию, провели работу с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий.

На уроках математики, физики, биологии, истории и других предметах учителя предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Но, чтобы выполнить эти задания, надо внимательно читать текст, «прислушиваться» к каждому слову, потому что или одно слово, или одно словосочетание даст подсказку, поможет решить задачу. Уроки прошли увлекательно, интересно. В конце учебного дня был проведен мониторинг эффективности и результативности реализации образовательного события. Учащиеся выполнили диагностическую работу по выявлению  уровня читательской грамотности.

После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается   мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр – это текст. Ученики учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *