Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Что такое ДПО

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это вид профобразования, которое можно получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию. При этом уровень уже имеющего основного образования не меняется.

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

В России есть четыре уровня профобразования:

  • СПО – среднее профессиональное.
  • Бакалавриат.
  • Специалитет и магистратура.
  • Аспирантура.

Окончив программу дополнительного профессионального образования, выпускник колледжа с дипломом СПО не станет бакалавром, а магистр – аспирантом. Задача ДПО состоит не в том, чтобы формально повысить уровень образования, а в том, чтобы дать актуальные знания и умения, необходимые для соответствия полученной раньше квалификации, изменившимся условиям трудовой деятельности или социальной среды.

Вход в личный кабинет

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

  • Что такое ДПО
  • Регистрация личного кабинета
  • Регистрация авторов
  • Регистрация учреждений
  • Как восстановить доступ
  • Возможности неавторизованного пользователя
  • Виды ДПО
  • Конструктор программ
  • Профпереподготовка и повышение квалификации специалистов
  • Кто может получить дополнительное профобразование
  • Дистанционное обучение в МАДПО

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/10995/86159

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. АНДРЕЕВКА»

на РМО учителей иностранного языка

Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения

учитель английского языка

МАОУ ООШ с.Андреевка

с. Андреевка 2021г.

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.

Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно.

Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Интернет предоставляет множество образовательных платформ.

Учи.ру – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой;

Моя школа в онлайн (дается только теоретический материал),

Российская электронная школа (РЭШ)- образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой

Яндекс.Учебник- Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.

ЯКласс- Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Содержит 1,6 трлн заданий школьной программы и 1500 видеоуроков. Все материалы соответствуют ФГОС.

Кроме того, в настоящее время запущена цифровая образовательная платформа для обучающихся 5-11 классов Skyes School (Skyeng). Из своего опыта могу сказать, что она эффективна для подготовки обучающихся к олимпиадам, в настоящее время ее возможности расширены.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.

Использование данных платформ – это идеальный вариант дистанционного обучения, но, для нас, жителей сельской местности, не всегда есть возможность использовать подобные средства обучения.

Минусы в том, что очень часто мы «зависали» и много учеников не могло подключиться к уроку. И здесь уже в ход шли все доступные социальные сети и сервисы телефонных операторов. Естественно, детям было трудно освоить учебный материал. Приходилось в «скидывать» задания, ссылки на видеоуроки ( платформы, о которых говорилось ранее), обратно дети присылали то, что сделали.

Не у всех детей дома были интернет, гаджеты с выходом в интернет.

С такими детьми приходилось работать по телефону.

Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:

Связь учитель – ученик не прервалась с введением дистанционного обучения.

На основании полученных материалов можно системно организовать вводное повторение и ликвидацию пробелов в знаниях;

Позволяет индивидуально работать с каждым учащимся и дифференцировать домашние задания;

Позволяет использовать Интернет ресурсы при выполнении домашних заданий.

Цифровая образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования.

«Новые компетенции педагога в цифровой образовательной среде и качество организации дистанционного обучения»

Внедрение и освоение такой компетенции как цифровая грамотность не только педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса является основным условием для решения задач Концепции развития единой информационно-образовательной среды.

Ведь цифровая грамотность – это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Одним из направлений в образование на сегодняшний день, стало проектно-ориентированное обучение, где никак не обойтись без цифровой грамотности и педагога, и учащихся.

Задача воспитания ребенка, дошкольника, школьника, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только педагогом, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

Был проведен большой опрос среди 30 тыс. педагогов. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы. По данным опроса, определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный педагог.

1. Поиск и работа с информацией

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых из них до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.

2. Безопасность в интернете

Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие из них до сих пор не понимают важность кибербезопасности.

3. Управление информацией и данными

Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ею управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.

4. Организация обучения в цифровой среде

До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины педагогов в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

5. Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Педагогам необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с воспитанниками, родителями и коллегами.

6. Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

7. Саморазвитие в условиях неопределенности

Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.

Объективная реальность сегодня такова, что большинство детей свободное время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным.

Педагогическая ИКТ-компетентность  – это готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях. Именно поэтому в основу повышения квалификации положены два аспекта: общекультурные умения в области информационных технологий (общая информационная культура, базовая ИКТ – компетентность); предметные умения в области информационных технологий.

Использование ИКТ потребовало переосмысления форм и методов работы. Внедрение новых информационных технологий должно удовлетворять стандартным методическим требованиям: должна реализовываться идея фундаментальности и гуманитаризации образования и, кроме того, происходить постоянное совершенствование способов передачи знаний по каждому учебному предмету, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма педагога.

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

На сегодняшний день реальность такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне настоящей «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение на основе реального жизненного опыта ребёнка. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что в их разнообразии очень трудно разобраться. Вот лишь некоторые из них: – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой; – приложение для создания викторин, кроссвордов и т.п.; «ЯКласс» – платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий; – сервисы, позволяющие создавать викторины и опросы в игровой форме; – инструмент для создания тестов, опросов, викторин;

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. А в перспективе предлагаемый сегодня интернетом образовательный контент даст учащимся возможность завтра быть востребованными на рынке труда, что в сегодняшних реалиях очень актуально.

Конечно же, речь идёт по большому счёту о городах и крупных населённых пунктах, где есть стабильный доступный высокоскоростной Интернет в школах, у учителей и учащихся. В сельской местности, к сожалению, этого пока нет. А дистанционное обучение как-то организовывать нужно. И здесь уж в ход идут все доступные социальные сети и сервисы мобильных телефонных операторов. Но реально организовать некое подобие учебного процесса практически невозможно. Причин великое множество: отсутствие компьютеров у большинства учащихся школы; нестабильное подключение к сети Интернет; низкая скорость соединений; невозможность организации даже подобия видеоконференции (или телефонной конференции) и т.д. и т.п. При этом далеко не каждый учитель владеет даже элементарными навыками работы в режиме конференции. Каждый учитель выходит из создавшегося положения по-разному.

Изложу свою систему дистанционного обучения, в основе которой наряду с объяснением учителя лежит и самостоятельное обучение с помощью учебника, сети Интернет и других источников для получения знаний. Моя роль, как учителя – объяснить новый материал посредством создания и записи, небольших видеоуроков, рассчитанных на одно занятие. Для этого я сначала создаю презентацию в программе и сохраняю ее в формате видео. После этого запускаю видео на экран компьютера и с помощью программы и микрофона веб-камеры записываю объяснение материала урока. Полученный видеоурок, загружаю для просмотра учащимся в специально созданную для общения учителей, учащихся и родителей, беседу в социальной сети ВК. Таким образом, ученик получает возможность ознакомиться с материалом не один раз.

Для быстрой проверки, усвоения материала, использую цифровые образовательные ресурсы сети интернет.

Связь учитель – ученик не прервалась с введением дистанционного обучения.

На основании полученных материалов можно системно изучение нового материала и ликвидацию пробелов в знаниях;

Позволяет индивидуально работать с каждым учащимся и уровнево дифференцировать домашние задания;

Позволяет использовать Интернет ресурсы при выполнении домашних заданий.

В заключение хотелось бы сказать о том, что организацию дистанционного обучения нельзя сваливать только лишь на одного учителя – если мы хотим качественного дистанционного обучения, то оно возможно только при совместной работе методического кабинета Управления образования, учителя и администрации школы. Пока что учителя «выплывают» сами. И ещё. Учителей тоже надо учить. Учителя должны быть, по крайней мере, на уровне (а лучше выше) своих учеников, «рождённых в цифре». На сегодняшний день это одна из самых насущных проблем, требующая немедленного решения.

Доклад на тему:

Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма.

Термин «дистанционное образование» не относится к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе. Рассмотрим подробнее понятие дистанционного образования, а также спектр его возможностей.

Бесспорно, дистанционное образование является удобной формой обучения для тех, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения.

  • массовость – возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
  • получение знаний в удобное время для ребёнка;
  • освоение новых технологий;
  • мобильность и оперативность образовательного процесса;
  • развитие самодисциплины и самообразования.
  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.

Формы дистанционного образования

Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:

  • онлайн-вебинары и записи вебинаров;
  • занятия на интерактивной платформе;
  • письма по электронной почте.

Как организовать дистанционное обучение: 5 ошибок в организации

‍В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятие физкультуры. Конечно, такое дистанционное обучение неэффективно, ведь мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

Необходимо создать удобную платформу для занятий – с уроками, домашними заданиями и теорией. Разработать алгоритм, помогающий понимать и запоминать материал — следить за прогрессом. Такие платформы уже существуют, например, онлайн-школа «Фоксфорд» разработала сайт для обучающихся с 1 по 11 классы, учителей и родителей. Данный сайт помогает улучшить школьные оценки, понять сложные темы, подготовиться к олимпиадам, изучить предмет глубже.

Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, никакой пользы не извлекаешь.

Одно из правил организации дистанционного обучения в домашней условиях, дать понять ребенку, что данная форма обучения – это не игра, а возможность продолжить обучение и приобрести необходимый ресурс знаний.

Обучение в онлайне — иной формат, чем обычные уроки в школе. Чтобы дистанционное онлайн-занятие прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

Перед педагогом стоят сложные задачи, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаться через экран. На занятиях ученики задают вопросы и получают ответы преподавателя в режиме реального времени, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию. Учителю необходимо пройти курсы по организации дистанционного обучения в школе.

Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, учеников часто заваливали горами домашних заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными заданиями.

Объём домашних заданий не должен заставлять учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.

Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.

В образовании России постепенно внедряются новые формы оценивания знаний, но разговор идет об очной форме обучения. В профессиональных учебных заведениях была внедрена балльная система. Непривычно, но постепенно это дало свои результаты. В г. Липецке не первый год существует практика безоценочной системы. Правда пока в экспериментальных классах. Но с 1 сентября 2021 года такие классы будут уже во всех муниципалитетах области.

Подводя итог, сформулируем основные выводы.

  • Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок.
  • Дистанционное обучение должно быть организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо «двоек» и «троек».
  • Нужно понимать, как правильно оформить и организовать дистанционное обучение. Для этого необходимо расширить собственное мировоззрение, проявить творчество и использовать успешный опыт коллег.

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией? На прошедшем в августе первом всероссийском онлайн-совещании для педагогов «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года» специалисты ответили на актуальные вопросы о навыках современного учителя, а также обсудили, что он уже сейчас может делать, чтобы эффективно использовать в работе новые технологии.

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Фото сайта pixabay.com

Новая цифровая среда и постоянное взаимодействие

«Очень важно понимать, что цифровые компетенции связаны с тем, что педагог вынужден работать в принципиально новой, цифровой, среде и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: непосредственно со школьниками, с другими учителями, с администрацией и с родителями, а также с третьими лицами, которые так или иначе вовлечены в образовательный процесс, — рассказал во время онлайн-совещания Иван Карлов, кандидат технических наук, руководитель Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ. — Все это необходимо делать в цифровой среде. Ее главное отличие от того, что мы привыкли видеть, — абсолютно другие принципы, на которых строится взаимодействие. Мы увидели, что большинство педагогов пыталось просто перенести свои практики в цифровую среду, но в ней абсолютно другие подходы к коммуникации». По его словам, именно поэтому для работы в новой среде необходимы новые компетенции.
Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный. Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.

Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. Здесь на помощь также приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое. Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.
Такие форматы дистанционного обучения предполагают наличие определенных ресурсов для школьников. Сегодня это два типа ресурсов. Во-первых, контентные — цифровые версии учебников, записи лекций и уроков. Во-вторых, тренажеры и средства отработки навыков, которые способны дать учениками быструю обратную связь, например, при выполнении домашнего задания указать на ошибки, дать подсказки для поиска правильного решения. В настоящий момент, по данным Ивана Карлова, на российском рынке контентные образовательные ресурсы составляют 76%, а тренажеры — 24%. Фактическая же востребованность цифровых ресурсов в РФ в период пандемии составляла 33% — на контентные ресурсы и 67% — на тренажеры и средства отработки навыков.

Новое поколение детей требует новых компетенций учителей

Чем моложе поколение, тем выше его уровень цифровой грамотности. Дети, рожденные после 2010 года, на «ты» с технологиями, многозадачны и хотят учиться, только если им действительно интересно. Это значит, что современная школа должна создать такие условия для учеников, обучив учителей необходимым компетенциям. К сожалению, весенние события показали, что не все, чему до этого обучались педагоги и что раньше представлялось нужным, пригодилось на практике. Однако именно благодаря этому уже сейчас обнаружились ошибки, недостатки и недоработки. А это значит, что сегодня можно заняться их устранением, совершенствованием системы образования в целом и, конечно, развитием новых необходимых компетенций учителя.

«Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне», — рассказала во время «Августовки Учи.ру» Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями. По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.

Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.

Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.

До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

Европейская модель компетенций учителя

Во время онлайн-совещания Иван Карлов также рассказал о международном опыте, а именно о европейской модели компетенций педагога — Digital Competence of Educators (DIGCOMPEDU). Это принципиально иной подход к построению образовательного процесса и несколько отличающиеся от российских требования к педагогу. Модель, которая используется во многих странах Европы, состоит из трех основных блоков.

Первый — цифровые профессиональные компетенции. Это те навыки, которые должны быть у любого современного специалиста. Сюда относятся такие цифровые аспекты, как организация коммуникации, профессиональное сотрудничество, развитие цифровых навыков и рефлексивные практики. Рефлексивные практики — это способность размышлять, анализировать и извлекать уроки из своих действий. Это непрерывный процесс обучения на собственном профессиональном опыте, что позволяет постоянно развиваться и совершенствоваться.

Второй блок — это цифровые педагогические компетенции. К нему европейские специалисты относят:

  • цифровые ресурсы: их подбор, создание и модификацию, а также управление, защиту и совместное использование;
  • обучение и преподавание: преподавание, наставничество, рефлексивные практики — анализ и обучение на собственном опыте, а также самостоятельное управление обучением;
  • оценивание: стратегии оценивания, анализ доказательств, обратную связь и планирование;
  • расширение возможностей учащихся: доступность и инклюзивность, персонализацию, вовлечение.

В третьем блоке объединены современные цифровые компетенции учителя, которые направлены на формирование цифровых компетенций учащихся. Авторы этой модели утверждают, что одна из важнейших задач педагога — способствовать развитию современных навыков у школьников. Это информационная и медиаграмотность, цифровое общение и сотрудничество, создание цифрового контента, ответственное использование цифровых ресурсов и решение технологических задач.

В заключении необходимо отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на срочное формирование новых цифровых компетенций. Опыт последних шести месяцев показал, что в нынешних условиях учителям необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, овладевать новыми инструментами обучения и взаимодействия, а также внедрять в ежедневную работу все эффективные форматы обучения. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир и на чем будет строиться наше будущее. Непрерывное обучение и для учеников, и для учителей — отныне только при таких условиях мы вырастим образованное, эрудированное новое поколение.

Регистрация учреждений

Чтобы зарегистрировать на портале учреждение, нужно действовать следующим образом:

  • Перейдите на сайт https://dppo.apkpro.ru.В верхней части страницы нажмите «Регистрация учреждений ДПО».Ответственное лицо учреждения заполняет регистрационную форму от имени своей организации. Следует указать ее название, контактный номер и e-mail. Также ответственное лицо вводит свою Ф. И. О.
  • Перейдите на сайт https://dppo.apkpro.ru.
  • В верхней части страницы нажмите «Регистрация учреждений ДПО».
  • Ответственное лицо учреждения заполняет регистрационную форму от имени своей организации. Следует указать ее название, контактный номер и e-mail. Также ответственное лицо вводит свою Ф. И. О.

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

  • Для прикрепления файла с образовательной лицензией (в формате .pdf) нажмите «Обзор».
  • Поставьте галочку, что принимаете условия пользовательского соглашения.
  • На электронную почту придет письмо с дальнейшими инструкциями для завершения регистрации в системе.

На заметку: Организациям, которые зарегистрировались в системе до 10 марта 2021 года, не нужно заполнять указанную форму.

При регистрации учреждение должно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять его, и исполнять роль оператора. В последующем он будет активировать учетные записи авторов от своей организации.

Регистрация личного кабинета

При записи на обучение нужно указать такие данные:

  • ФИО;
  • Регион;
  • Название организации;
  • Должность;
  • Номер контактного телефона;
  • Адрес электронной почты.

Как войти в личный кабинет цифровой экосистемы

Алгоритм авторизации в личном кабинете:

  • Зайти на главную страницу официального сайта системы, она расположена по адресу в интернете https://education.apkpro.ru.
  • Нажать на активное окно «Вход», расположенное в правом верхнем углу.
  • В форме авторизации указываются адрес электронной почты и пароль, полученный в администрации учебного заведения.

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Так же доступна дополнительная авторизация через личный кабинет портала Госуслуги.

Чтобы приступить к заполнению личного профиля вам необходимо в верхней панеле меню нажать на свой аватар или ФИО и в выпадающем списке выбрать “Редактирование профиля”. Далее вам необходимо заполнить все обязательные поля профиля (выделены знаком *, включая разделы: личные данные, образование, работа, почтовый адрес, а также загрузить необходимые документы в разделе “Мои документы”.

Обращаем ваше внимание, что доступ к образовательному контенту у пользователя появится только после заполнения всех обязательных полей профиля. Процент заполнения личного профиля может не достигать 100%, так как есть необязательные поля профиля.

Как восстановить доступ

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Виды ДПО

Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:

  • Повышения квалификации;
  • Профессиональной переподготовки.

Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.

Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.

Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:

  • Повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
  • Профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.

В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности.

По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.

Конструктор программ

После регистрации авторы обучающих программ получают доступ к специальному сервису, позволяющему создавать новые обучающие курсы.

Для этого в личном кабинете следует найти на левой стороне странички в меню строчку «Конструктор программ». Он поделен разработчиками на несколько частей. Для переключения есть клавиши от 1 до 5. Их активация позволяет открывать новые окна с готовыми формами для заполнения.

Все поля и строчки в готовых формах снабжены подсказками, упрощающими работу. Для заполнения доступны несколько способов:

  • Набор текста с клавиатуры;
  • Вставка скопированного текста из текстового документа;
  • Вставка готового варианта из выпадающих полей в форме.

В список разделов конструктора программ входят:

  • Характеристика программы;
  • Содержание программы;
  • Форма аттестации и материалы для оценки;
  • Организационно-педагогические условия реализации обучающей программы.

В нижней части странички четвертого раздела есть клавиша для загрузки файлов. Следует знать, что это должен быть самостоятельный файл, содержащий образцы тестов или функциональные приложения.

Готовую программу отправляют на экспертизу активацией клавиши с меткой «Отправить на экспертизу».

В случае обнаружения неточности или ошибки для пользователей предусмотрена возможность редактирования. Подключить данную опцию можно, применив соответствующую активную кнопку после перехода в раздел личного кабинета «Мои программы». Кнопка редактирования есть у каждой из обучающих программ.

В целом, портал ДПО имеет простой и функциональный интерфейс. Это делает его удобным для создания и поиска образовательных программ для повышения квалификационного уровня и переподготовки преподавателей.

Кто может получить дополнительное профобразование

Курсы повышения квалификации или профпереподготовки могут проходить две категории слушателей:

  • Те, у кого уже есть среднее или высшее профессиональное образование;
  • Те, кто еще учится в колледжах или вузах и не получил диплом.

Студенты колледжей и вузов могут параллельно учиться по программам ДПО, но удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке им выдадут только после того, как будет окончен курс основного образования и на руках у выпускника будет диплом вуза или колледжа.

Иностранные граждане и лица без гражданства тоже могут получить дополнительное профобразование, если их документы об образовании или квалификации признаются в Российской Федерации. Это можно проверить на сайте «Главэкспертцентра».

Для поступления на курсы повышения квалификации или профпереподготовки вступительные экзамены сдавать не надо, достаточно предъявить диплом о базовом образовании или справку о том, что слушатель учится в вузе или колледже. К занятиям можно приступать сразу же после оплаты обучения.

Профпереподготовка и повышение квалификации специалистов

Вы хотите получить диплом ИДПО? Все предельно просто. От желания до его реализации вас отделяют несколько этапов:

  • подаете заявку на прохождение курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
  • проходит подбор нужных программ образовательного курса, определяется начало обучения и интенсивность проведения занятий;
  • проходите процесс повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
  • сдаете экзамены;
  • получаете диплом или сертификат.

Курсы проводятся дистанционно, что дает возможность совмещать обучение с работой, без потери высокого качества образования. Нет дополнительных затрат на проезд к месту учебы и оплату проживания. Все учебные материалы предоставляются.

Дистанционное обучение в МАДПО

Такой формат курсов дополнительного образования максимально отвечает потребностям специалистов, интенсивно занятым на производстве, в транспортной сфере, в учреждениях образования и здравоохранения. Дистанционное обучение дает возможность проходить курсы в любое удобное время, для этого достаточно иметь компьютер, подключенный к сети интернет, и стабильное соединение. Использование онлайн технологий в дополнительном образовании позволяет максимально приблизить учебный процесс и содержание плана к реальным потребностям слушателей.

Учебный план состоит из нескольких модулей, включающих, как правило, несколько дисциплин. Каждому слушателю предоставляется возможность выбрать один или нескольких модулей, определив тем самым длительность курса, от которой зависит стоимость обучения.

В случае неудачи на экзамене Академия предоставляет возможность пройти повторное обучение бесплатно.

Основные, предлагаемые МАДПО программы, затрагивают два направления курсов дополнительного образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Также мы проводим профессиональное обучение специалистов, семинары, аттестацию.

Возможности неавторизованного пользователя

Пользователь, не имеющий возможности авторизоваться на портале, может получить доступ к его публичной части. Посетив главную страницу dppo.apkpro.ru, можно ознакомиться с общей информацией о данном проекте, изучить основные цели и задачи данного сервиса.

В разделе «Реестр программ» неавторизованный пользователь получает доступ к программам ДПО, созданным в конструкторе сервиса и прошедшим общественную и профессиональную экспертизу в рамках портала.

Удобный фильтр помогает отсортировать доступные программы по нескольким параметрам:

  • По дате;
  • По региональной принадлежности;
  • По предметной направленности;
  • По форме обучения;
  • По автору;
  • По организации;
  • По категории.

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Под категорией следует понимать отношение обучающей программы к переподготовке педагога или повышению его профессионального уровня.

Выделенный раздел под меткой «Интерактивная карта» позволяет ознакомиться со списком организаций дополнительного образования, расположенным в каждом из субъектов РФ. Выбрав регион, можно не просто получить необходимые сведения об учреждениях сферы ДПО, но и перейти на официальный сайт любого из них для получения более подробной информации. В этом разделе для пользователей отобраны лучшие варианты повышения квалификации и переподготовки с подробной аннотацией для каждой из образовательных программ.

В разделе «Техническая помощь» можно обратиться к службе технической поддержки данного электронного портала.

Регистрация авторов

  • Перейдите по ссылке https://dppo.apkpro.ru/.
  • В верхней части страницы кликните «Регистрация автора».

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Цифровая образовательная среда новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения. «Цифровая школа новую компетенцию учителя»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *