DDOS-GUARD

Квалификационные требования к педагогам установлены в специальном разделе квалификационного справочника и (или) специальных профессиональных стандартах. Педагог должен иметь соответствующее образование, а в некоторых случаях у него должен быть стаж педагогической работы.

Требования к образованию и стажу различаются в зависимости от должности педагогического работника. Их описание дано в квалификационном справочнике и профессиональных стандартах.

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 4/2022

Порядок предоставления длительного отпуска педагогам утвержден Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 (далее – Порядок № 644).

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

Одногодичные педагогические классы при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений функционировали в соответствии с Временным положением об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, утвержденным приказом Минпроса СССР от 14. 1981 № 6 (далее – Временное положение).

В период принятия и действия Временного положения общественные отношения в области народного образования регулировались Законом СССР от 19. 1973 № 4536-VIII «Об утверждении основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (далее – Закон СССР).

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Вопрос: Обоснованы ли заявления Ворониной в части:

А) правомерности аттестации педагогических работников частных образовательных организаций;

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации?

Ответы на вопрос

если частная образовательная организация имеет лицензию на образовательную деятельность, она обязана раз в 5 лет проводить аттестацию своих работников, независимо от предыдущей работы.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Что такое педагогическая деятельность

Несмотря на отсутствие законодательного понятия педагогической деятельности, определение этой деятельности дать можно. Под педагогической деятельностью обычно понимается деятельность лиц с особым статусом, а именно, педагогических работников, имеющих определенное образование и стаж, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с учебным заведением (образовательной организацией) и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации деятельности по реализации образовательных программ.

Например, к педагогической деятельности относится деятельность таких работников, как декан факультета, профессор, преподаватель, концертмейстер, логопед, старший вожатый, методист, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и т. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 N 225.

С требованиями к квалификации педагогических работников можно ознакомиться в следующих нормативных документах:

  • в Едином квалификационном справочнике (ЕКС), а точнее, в разделе III «Должности педагогических работников»;
  • в профессиональных стандартах, разработанных по должностям педагогических работников.

Отметим, что в ЕКС (в отличие от профстандартов) требования к должностям педагогов описаны более полно и подробно. Поэтому работодатели, ка правило, пользуются Единым квалификационным справочником.

Полезно иметь в виду, что проверка соответствия педагога установленным требованиям может проводиться, в том числе, на основании сведений о трудовой деятельности, где есть информация о стаже работы, а также документов об образовании и (или) квалификации.

Должности заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» может при необходимости вводиться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и (или) образовательным программам среднего профессионального образования.

При заключении трудовых договоров с работниками, занимающими должности, предусмотренные в подразделе 2 раздела I, наряду с наименованием их должности могут указываться:

преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины, специальности и иное – для учителей и преподавателей;

наименования кружков, секций, клубов, студий, оркестров, творческих коллективов и иное – для педагогов дополнительного образования и старших педагогов дополнительного образования;

виды спорта, виды и направления спортивной подготовки (включая подготовку по хореографии, акробатике) – для тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

 Прим. ред. : текст постановления опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации”, 19. 2013, N 33, ст. 4381.

Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель

Должности иных педагогических работников

Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед

Должности руководителей образовательных организаций

Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Наименование должности “логопед” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

Должность “тьютор” предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

Должность “президент” предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

Должности “начальник факультета”, “начальник института”, “начальник кафедры” и “заместитель начальника кафедры” предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.

Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.

Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.

Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.

Должности педагогов, претендующих на отпуск

Право на получение длительного отпуска имеют не все педагоги, а только занимающие определенные должности. С 02. 2022 перечень таких должностей закреплен в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 № 225. К ним относятся:

  • должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель);
  • должности иных педагогических работников (воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед).

По сравнению с Номенклатурой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678, действовавшей до 02. 2022, в перечень должностей, имеющих право на длительный отпуск, добавлена должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Стаж для получения отпуска

Еще одним условием для получения педагогом длительного отпуска является наличие 10-летнего непрерывного стажа педагогической работы.

Согласно п. 3 Порядка № 644 продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается образовательной организацией в соответствии с записями в трудовой книжке и (или) на основании основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемой работодателем в электронном виде в соответствии со ст. 1 ТК РФ, других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы (например, заверенные официально справки с предыдущих мест работы педагога).

При подсчете педагогического стажа учитываются (п. 4 Порядка № 644):

1) фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;

2) время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Учитель русского языка работает в школе. Его педагогический стаж составляет 13 лет и 7 месяцев. Последние два года находится в отпуске по уходу за ребенком и планирует пребывать в нем до достижения ребенком трех лет. Имеет ли право учитель воспользоваться правом на получение длительного отпуска по окончании отпуска по уходу за ребенком?

Время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включается в стаж для предоставления длительного отпуска. Поэтому, если учитель ни разу не пользовался длительным отпуском сроком до одного года и иное не установлено коллективным договором образовательной организации, он имеет право на указанный отпуск по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Оформление длительного отпуска

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом образовательной организации (п. 6 Порядка № 644).

Директору МБОУ «Средняя школа им. Пушкина»_

от Ивановой Марии Петровны, учителя русского языка,

, должность обратившегося, адрес для переписки)

проживающей по адресу: г. Москва, ул. Садовая д. 78, кв

Прошу Вас предоставить мне длительный отпуск сроком на один год с 15. 2022 по 14. 2023 за 10 лет непрерывной педагогической работы.

С Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МБОУ «Средняя школа им. Пушкина» длительного отпуска сроком до одного года ознакомлена.

« 1 »  февраля 2022   г. Иванова

2022    Москва

(дата)             (город)

О предоставлении длительного отпуска

В соответствии с заявлением Ивановой Марии Петровны от 01. 2022, руководствуясь ст. 335 ТК РФ, а также Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», приказываю:

  • Предоставить Ивановой Марии Петровне, учителю русского языка длительный отпуск сроком на один год с 15.03.2022 по 14.03.2023.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Морозову Елену Николаевну, специалиста по кадрам

организации   директор                    Петров         Петров Н.

(должность)                        (подпись)               (расшифровка)

(подпись)                              (расшифровка)                      (дата)

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) длительный отпуск без оплаты педагогам государственные (муниципальные) образовательные учреждения, как правило, отмечают кодом А (неявки с разрешения администрации). Также для таких случаев учреждения могут закрепить в учетной политике отдельный код, не предусмотренный в общепринятых условных обозначениях к табелю.

Гарантии работнику, отправляемому в отпуск

Несмотря на то, что длительный отпуск педагога не оплачивается (если иное не предусмотрено коллективным договором образовательной организации), на время отпуска:

1) за ним сохраняется место работы (должность);

2) сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов);

3) не допускаются перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

В заключение отметим, что продолжительность длительного отпуска педагога, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не преду­смотренные Порядком № 644 (в частности, возможность отзыва из отпуска), определяются коллективным договором.

Похожие вопросы

Обоснованы ли заявления по тектсу ниже

О, здравия вопрос вот какой.

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации.

с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией.

Я работаю в управлении по организации образовательной деятельности методистом по учебным дисциплинам и воспитательной работе отдела методического обслуживания, имею педагогическое образование. До 2017 года отпуск нам (методистам) к очередному отпуску добавляли 14 дней дополнительного отпуска, как педагогическим работникам – это прописано в трудовом договоре. В этом году нас ознакомили с тем, что методисты управления образования НЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ и дополнительный отпуск 14 дней нам не будет предоставляться.

Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Права ли я, читая данный текст Закона так: “Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, организации образовательной деятельности». с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией осуществляющей организацию образовательной деятельности?

Если так, то методисты управления по организации образовательной деятельности должны быть педагогическими работниками.

Если есть другие толкования, мнения, пожалуйста, убедите меня в том, что я не права. Спасибо.

Как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении.

Пожалуйста, как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении мне досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, потому что в трудовой книжке и в приказе за 1988 год в должности “организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе” отсутствует запись “с детьми”. Хотя в Приложении к приказу Министерства просвещения СССР от 20 февраля 1978 года в квалификационных характеристиках должностей другой должности “организатора” нет. А в штатных расписаниях эта должность вообще указывалась как “организатор”. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников измененны после 1990 года, где вводится должность педагога организатора, а должность организатора по внеклассной и внешкольной работе с теьми заменеа долностью заместителя директора по воспитательной работе.

Образования. Правомерно ли это.

Помогите разобраться в следующем вопросе: Работаю в дополнительном образовании на основной должности педагог-организатор. Прошла аттестацию год назад. Но кроме этого по срочному договору принята педагогом доп. образования на 4 часа. Администрация учреждения требует прохождения аттестации на соответствие по педагогу доп. образования. Правомерно ли это.

МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы?

В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;

– осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию – до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.

ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

– ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)

дополнительное образование реализуется через кружковую работу.

Единовременное пособие молодым специалистам педагогам.

Педагогу – молодому специалисту выплачивается единовременное пособие в размере шести должностных окладов на хозяйственное обзаведение при трудоустройстве в муниципальную образовательную организацию.

На единовременное пособие районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера не начисляются. -так гласит постановление.

Педагог – молодой специалист – выпускник образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации в возрасте до 35 лет, приступивший в течение года с момента окончания образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам; отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода времени по уходу неработающего выпускника образовательной организации (матери, отца) за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву) к работе в муниципальной образовательной организации Печенгского района, осуществляющей образовательную деятельность, в должности педагогического работника. Такой педагог в течение первых трех лет работы с момента трудоустройства считается молодым специалистом. К педагогам – молодым специалистам относятся также педагогические работники муниципальных образовательных организаций

Печенгского района, осуществляющих образовательную деятельность, получившие педагогическое образование без отрыва от трудовой деятельности впервые.

Но будет ли мне эта выплата, если я работаю с 2011 года воспитателем, а диплом о высшем педобразовании получила в этом году.

Оформление на работу воспитателем

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

  • среднее (полное) общее образование – к среднему общему образованию;
  • начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  • среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
  • высшее профессиональное образование – бакалавриат – к высшему образованию – бакалавриату;
  • высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура – к высшему образованию – специалитету или магистратуре;
  • послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  • послевузовское профессиональное образование в ординатуре – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  • послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Требования к квалификации к должностям “воспитатель” и “младший воспитатель”

Приказом Минздравсоцразвития России от 26. 2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (далее – Справочник). Данный Справочник содержит должности «воспитатель (включая старшего)» и «младший воспитатель». В требованиях к квалификации к данным должностям указано, что работники, замещающие данные должности, должны иметь:

  • для воспитателя – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы;
  • для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
  • для помощника воспитателя – среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Кто относится к ппс

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто относится к ппс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Научные и педагогические работники:
  • Аморальный поступок это
  • Аттестация научных сотрудников
  • Аттестация работников образования
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внутреннее совместительство педагогических работников
  • Прием на работу:
  • Анкета при приеме на работу
  • Аннулирование записи в трудовой книжке о приеме на работу
  • Без испытательного срока
  • Вид на жительство и патент
  • Внештатный сотрудник

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как оформить продление срочного трудового договора(КонсультантПлюс, 2022)Оформите продление срочного трудового договора с пенсионером в обычном порядке, если возможность такого продления прямо предусмотрена законом. Например, если пенсионер избран по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу. С работником заключают дополнительное соглашение к трудовому договору, обычно издают приказ. Общий срок трудового договора – максимум пять лет. Вместе с тем Конституционный Суд РФ отметил, что действие заключенного с таким работником срочного трудового договора продлевается на срок не менее трех лет. Он поручил федеральному законодателю внести изменения в правовое регулирование, в частности установить минимальный срок избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности (Постановление от 15. 2022 N 32-П). Учитывайте эти сроки при его продлении. Не рекомендуем оформлять продление срочного трудового договора в случаях, не урегулированных законом, поскольку это может повлечь для вас риски. Например, если срочный трудовой договор заключен на основании ч. 2 ст. 59 ТК РФ, то есть с пенсионером по возрасту по соглашению с ним. Такие выводы следуют из ч. 2 ст. 57, п. 2 ч. 1 ст. 58, ч. 2 ст. 59, ст. 72, ч. 8 ст. 332 ТК РФ, Письма Минтруда России от 27. 2021 N 14-2/ООГ-3772.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Путеводитель по кадровым вопросам. Как принять на работу1. При избрании работника организации, указанной в ч. 1 ст. 332 ТК РФ, по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, который относится к профессорско-преподавательскому составу. С таким работником новый трудовой договор может не заключаться. Действие срочного трудового договора продлевается по письменному соглашению сторон на срок не более пяти лет или на неопределенный срок. Это следует из ч. 8 ст. 332 ТК РФ.

Педагогические работники должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Более того, они должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам, если другое не установлено Законом об образовании.

При принятии педагога на работу требования к его образованию, как правило, уточняются.

Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в учебном заведении.

При этом высшего или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, вполне достаточно как для работающих учителей, так и для работников, которых планируется принять на эту должность.

Те учителя, у которых нет высшего или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, могут быть направлены на получение дополнительного профессионального образования.

Если педагогический работник принят на работу до вступления в силу Закона об образовании (то есть до 1 сентября 2013 года) и аттестационная комиссия признала его соответствующим занимаемой должности, то на него не распространяется требование о наличии высшего или среднего профессионального образования.

Что касается стажа, то в зависимости от того, на какую должность принимается педагогический работник, требования к его стажу могут различаться. Соответствующие требования к стажу можно найти в разделе III «Должности педагогических работников» Единого квалификационного справочника и в профстандартах.

Для большинства педагогических работников требования к стажу не предъявляются, но для некоторых он все-таки необходим. Например, при принятии или переводе педагогического работника на должность старшего воспитателя, у него должен быть опыт работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Проверка соответствия педагога предъявляемым к нему требованиям проводится путем сравнения квалификационных требований к образованию и стажу, содержащихся в ЕКС и профстандартах, с документами, которые подтверждают образование и стаж работника.

К таким подтверждающим документам относятся:

  • трудовая книжка (если ведется);
  • сведения о трудовой деятельности;
  • документы об образовании и (или) квалификации или наличии специальных знаний.

Как правило, эти документы педагогический работник представляет при приеме на работу.

Если работник по каким-либо причинам не может представить трудовую книжку, в которой отражен стаж его предыдущей педагогической работы (например, она утеряна), то подтвердить наличие специального стажа можно, например, справкой с предыдущего места работы, выписками из приказов о приеме и увольнении, а также сведениями о трудовой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.