DDOS-GUARD

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, профессионального обучения, дополнительного образования; в сфере научных исследований); языковая и социокультурная адаптация мигрантов и этнических меньшинств; проектирование и реализация образовательных программ по ОРКСЭ и ОДНКНР; медиация конфликтов в образовании; управление многонациональным и многокультурным коллективом.

Студенты осваивают теоретический пласт дисциплин, который дает понимание того, какие спортивные программы рекомендованы человеку в конкретном возрасте. Отдельное внимание уделяется методике преподавания, а также взаимодействия с учениками. Студенты знакомятся с детской психологией, а также изучают современные методы и подходы к проведению занятий.

Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ

Здесь показаны максимальные баллы за достижения

DDOS-GUARD

Эксперт портала Навигатор Поступления

Эксперт портала Анастасия Коваленко

●                   интеллектуальное, нравственное и физическое развитие

●                   направленность на формирование сочетания педагогических и управленческих компетенций, востребованных на рынке труда

Выпускники имеют возможность:

●                   организовывать деятельность учащихся по усвоению необходимых знаний, формированию умений и компетенций

●                   управлять образовательными проектами

●                   проводить маркетинговые исследования и конкурентный анализ образовательных учреждений

●                   осуществлять подготовку и проведение разнообразных событий

●                   создавать педагогические
условия для формирования и развития творческих способностей учащихся

в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Направление подготовки: 38. 02 Менеджмент

Профиль: Управление  организацией

Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих знаниями и навыками управления организацией,  способных эффективно решать задачи планирования, реализации и контроля деятельности организации. Программа составлена с учетом всех требований государственных образовательных и профессиональных стандартов,. что позволяет  обеспечить высокий уровень подготовки будущих специалистов. Выпускники  данного направления   имеют  большие возможности для трудоустройства, так современный менеджмент включает в себя большой спектр компетенций, позволяющий реализовать себя в очень широком спектре профессий и должностей.

Длительность обучения: очная форма – 4 года, очно-заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов в сфере менеджмента. Освоение программы позволит будущим специалистам эффективно решать такие задачи, как  построение и эксплуатация  производственных систем на базе передовой практики управления организацией; совершенствование производства; подбор кадров под конкретные производственные задачи; разработка бизнес-планов и анализа производственно-финансовой деятельности; повышение качества труда; организации внутрипроизводственного и управленческого учета; управление  запасами и затратами производства; создание эффективных схем функционирования процессов, организация  и контроля работы подразделений организации и др.

Что я буду изучать?
Программа содержит  большое количество учебных дисциплин (62 дисциплины),  изучение которых, позволит освоить будущую профессию в полной мере. Это такие дисциплины  как: «Документационное обеспечение управления», «Экономика фирмы», «Управление проектами», «Инновационный менеджмент», «Экономический анализ хозяйственной деятельности», «Управление конкурентоспособностью», «Экономика труда», «Основы управленческого консультирования», «Инвестиционный менеджмент», «Организационное проектирование», «Исследование систем управления», «Кадровый консалтинг и аудит», «Бизнес-планирование», «Основы бизнеса», «Автоматизация бухгалтерского учета», «Анализ и прогнозирование банкротства», «Антикризисное управление», «Корпоративные финансы», «Логистика», «Мерчандайзинг», «Основы аудита», «Психология управления персоналом», «Теория ценового поведения», «Ценообразование», и  др.

Студенты закрепляют свои знания, обретают умения и формируют собственный уникальный опыт работы в ходе прохождения практик, которые сопровождают весь период обучения. Часто место практики становится первым рабочим местом.

Где я буду работать?
Менеджеры пользуются спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы профессионального и карьерного роста. Выпускники могут реализовать себя как эффективные управленцы в большом, среднем и малом предпринимательстве. В организационных структурах предприятий выпускники могут занимать ключевые посты: заместитель директора по экономике и финансам, коммерческий директор, директор по производству, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела организации труда и заработной платы и др. Также выпускники данной программы могут реализовывать собственные предпринимательские инициативы, идеи и проекты.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог начальной школы»

с 26 мая по 10 августа 2022 г.

Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.

Область профессиональной деятельности слушателей, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки связана с введением их в профессиональную деятельность через изучение научных основ методики преподавания учебных предметов, основных требований ФГОС НОО, а также апробирование методов и технологий обучения математики, русского языка, интегрированного курса «Окружающий мир», а также учебных предметов эстетического цикла. Выпускник программы может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных организациях, которые реализуют программы начального общего образования.

Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере начального общего образования.

Программа направлена на обеспечение получения слушателями дополнительных знаний, умений и навыков в области начального общего образования, необходимых для выполнения нового вида деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные и адаптированные программы начального общего образования; формирование представлений о современных подходах к обучению и воспитанию младших школьников, углубление знаний о технологиях и приемах обучения различных категорий обучающихся начальной школы, восполнение недостаточного уровня педагогических знаний.

Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44. 01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Начальное образование).

Выдаваемый документ по результатам освоения программы – диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, присваиваемая квалификация «Педагог начальной школы».

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие высшее образование (обучающиеся на последнем курсе) и другие категории в соответствии с федеральным проектом «Содействие занятости».

Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Трудоемкость обучения по данной программе 256_часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной работы) работы. Общий срок обучения – _3 месяца (12 недель).

По вопросам обучения по данной программе обращаться на кафедру – каб. 321 корпус «П» или по телефону 8(8362) 68-79-73 внутренний номер 1781 (Иванова Дарья Владимировна, преподаватель кафедры педагогики начального и общего образования, администратор и организатор курсов; Константинова Валентина Васильевна, доцент кафедры педагогики начального и общего образования, администратор и организатор курсов, тел. 89371133784.

Теория и практика логопедического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Педагог-дефектолог (учитель-логопед).

Выдаваемый документ по результатам освоения программы – диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, присваиваемая квалификация «Учитель-логопед».

Вид профессиональной деятельности – коррекция недостатков в развитии, воспитание и обучение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отнесение к видам экономической деятельности: услуги в области дошкольного, начального общего образования, в области основного общего образования.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы: лица, имеющие высшее педагогическое образование (по программам специалитета или бакалавриата); лица, получающие высшее педагогическое образование (по программам специалитета или бакалавриата), обучающиеся на выпускном курсе.

Форма обучения – очная, 1 раз в неделю по субботам 6-8 часов в день. Общий срок обучения 12 мес. Старт программы – 7 мая 2022 г. Завершение – июнь 2023 г. Общий срок обучения – 52 недели (включая 9 недель каникул – июль, август).

Трудоемкость: 504 часа включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, из них 320 ч. – аудиторная работа (лекции; лабораторные, практические занятия). Стажировка в образовательной организации под руководством учителя-логопеда 30 часов.

Итоговая аттестация в виде дипломной работы.

Предварительная цена (при условии набора в группу не менее 18 человек) – 20 т.

Телефон кафедры 8(8362) 68-79-72 внутренний номер 1780 (специалист по учебно-методической работе Волкова Анна Борисовна).

Номер организатора курсов в мессенджере WhatsApp
89061390612, Норкина Елена Леонидовна.

Сведения об образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ФГБОУ ВО ОГПУ за 2019 год

Адрес Института непрерывного образования (корпус №8 ОГПУ) 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

Объявляется формирование социального заказа на курсы повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в 2022-2023 учебном году.

Формы обучения по программам: очная (с отрывом от производства), заочная (без отрыва от производства)

Форма обучения указывается в форме социального заказа (таблица Excel по ссылке ниже). Форма обучения группы определяется, исходя из наибольшего количества заявок на нее.

Просим в срок до 25. 2022 г. предоставить информацию о планируемом обучении педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

По вопросам формирования социального заказа обращаться в учебную часть ИНО ОГПУ (телефон: 8(3532) 500511)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГПУ)

ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

  • Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
  • Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ТЕХНОЛОГИЯ
  • Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
  • Педагогическое образование, профиль ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Педагогическое образование, профиль УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
  • Менеджмент, профиль УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
  • Сервис, профиль СЕРВИС В ТОРГОВЛЕ
  • Профессиональное обучение (по отраслям), магистерская программа МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
  • Педагогическое образование, магистерская программа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
  • Педагогическое образование, магистерская программа ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Информация о проведении приемной кампании ОГПУ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Регистрация на курсах осуществляется в электронной форме, ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА.

Для прохождения регистрации слушателю необходимо заполнить Яндекс форму (необходим аккаунт Google) и электронные копии паспорта и диплома. Последний день регистрации – первый день курсов

Доступ к учебным материалам предоставляется по электронному адресу, указанному при регистрации.

Не забудьте СМЕННУЮ ОБУВЬ – обучение проходит в здании, являющемся культурным памятником федерального значения

При наборе в образовательной организации или муниципалитете группы слушателей (от 15 человек) возможно формирование социального заказа на условиях заказчика
Готовы к взаимодействию по любым вопросам и предложениям.

Для своевременного предоставления бухгалтерией ОГПУ платежных документов просим предусмотреть заблаговременное предоставление договоров на обучение
(бланки договоров опубликованы на сайте ino. ospu. ru). В случае невозможности своевременного предоставления оригинальных экземпляров договора просим предоставить его в электронном виде (с синей печатью)
до начала курсов с последующим предоставлением оригинальных экземпляров в течение курсов.

Время выдачи документов: с 8. 30 до 15

По всем вопросам обращаться:

телефон: 8 (3532) 500-511

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФКАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Курсы для учителей предметников

2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей инстранного языка, музыки, ОБЖ, химии. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 23. 2022 г. – 04. 2022 г.

2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей физической культуры,
изобразительного искусства, биологии, географии. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 11. 2022 г. – 23. 2022 г.

2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей русского языка и литературы, математики, истории и обществознания. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 09. 2022 г. – 21. 2022 г.

Курсы для управленческих команд

Актуальные проблемы управления образовательной организацией, 36 часов
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
1 поток – 14. 2022 – 26. 2022
2 поток – 28. 2022 – 09. 2022
3 поток – 11. 2022 – 23. 2022
4 поток – 25. 2022 – 07. 2022
5 поток – 09. 2022 – 21. 2022

Курсы для учителей начальных классов

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
1 поток – 14. 2022 – 26. 2022
2 поток – 28. 2022 – 09. 2022

Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации слушателя по
ссылке

01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Образовательный менеджмент

Направление подготовки: 44. 01 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Образовательный менеджмент

Программа рассчитана на действующих руководителей образовательной организации и педагогов, готовых развивать административную карьеру, а также предпринимателей в сфере образования. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в области управления образованием:

  • разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность образовательных организаций;
  • экспертиза образовательного процесса;
  • управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и инновационной деятельностью, ресурсами и развитием образовательной организации;
  • фандрайзинг деятельности и развитие инвестиционной привлекательности образовательных учреждений.

Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2,5 года. Программа имеет государственную аккредитацию. Цель программы – подготовка управленческих кадров для сферы общего, профессионального и дополнительного образования, способных создавать и реализовывать собственные креативные бизнес-идеи, исследовательские или управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления образованием.

Что я буду изучать?
Образовательный менеджмент – одна из наиболее динамично развивающихся областей современной науки, которая интегрирует сущностные основы педагогики и менеджмента. В настоящее время функции педагогической деятельности значительно расширились, и это требует от будущих и действующих руководителей освоения новых областей научного знания и практики. Современный руководитель образовательной организации должен уметь не только организовывать образовательный процесс, но и руководить развитием организации посредством образования его сотрудников, расширения педагогических функций организации, формирования ее корпоративной культуры, привлечения персонала к инновационной деятельности. Именно поэтому образовательная программа «Образовательный менеджмент» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: научно-педагогический, экономика образования, менеджмент в образовании.

Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу образовательного менеджмента. Они формируют общее представление о процессах в системе современного образования, навыки научного исследования в области управления образованием. Этот блок образуют дисциплины: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, инновационные процессы в образовании, менеджмент в образовании, стратегический менеджмент, маркетинг в образовании, модели современных образовательных систем, современные образовательные технологии, инфраструктура современной образовательной организации, нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации и др.

Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области управления образовательной организацией, руководства отдельными направлениями и видами ее деятельности; они также способствуют профессионально-личностному развитию будущего управленца. Это дисциплины: менеджмент персонала, менеджмент качества образования, основы трудовых отношений, тайм-менеджмент в образовании, тренинг профессионального общения, командообразование, аудит деятельности образовательной организации, анализ и экспертиза педагогической деятельности, региональная система оценки качества образования и др.

Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном, российском и глобальном рынке, внедрение новейших, в т. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды.

  • Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В разработанной программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Разработанная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере управления образованием.
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий.
  • Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта.
  • Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи.
  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов.
  • Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. Электронные ресурсы библиотеки круглосуточно обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.

Где я буду работать?
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования и науки. Они работают руководителями различного уровня

  • в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования;
  • в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, контролю и надзору в сфере образования
  • в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.

Расширения уровня его знаний и формирование новых управленческих навыков. Принципы педагогического менеджмента и структура соответствующей системы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Менеджмент в деятельности педагога дополнительного образования

Современный уровень развития системы образования предъявляет повышенные требования к педагогу дополнительного образования и его профессиональной деятельности: расширения уровня его знаний и формирование новых управленческих навыков. Эти изменения связаны м быстро меняющимся содержанием образования и отстающим от него управленческим образованием.

Решение данной проблемы должно приводить к изменению системы педагогического менеджмента: созданию комплекса управленческих новаций, способствующих развитию учреждений дополнительного образования детей. Управление, в педагогическом смысле – это осуществление педагогом ряда последовательных задач: подготовка и проведение занятий, организация выполнения задач и контроль над их выполнением, подведение результатов и многое другое.

Профессионализм педагога, качество его работы влияют на эффективность работы всего учреждения, так как педагог является существенно – ценным составляющим педагогического процесса. Для этого необходимо направить систему менеджмента на развитие инициативы педагога, повышение их ответственности за качество образовательных услуг.

Изучению данной проблемы были посвящены работы: В. Лазарева, П. Третьякова и других. В своих трудах большое значение они предавали формированию новых подходов к педагогическому менеджменту, и совершенствованию содержания образования в образовательных учреждениях.

Были предложены и внедрены такие учебные курсы, как: «Основы менеджмента в образовании» (Е. Безруков 1998 г. ), «Основы педагогического менеджмента» (С. Понарина 1998 г. ) и другие.

Стоит дать определение терминам «Менеджмент» и «Педагогический менеджмент».

Менеджмент – это система управления производством (учреждением, организацией), применяемая с целью повышения его эффективности. Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития. Педагогическому менеджменту присуща своя специфика, которая выражается в своеобразии предмета, орудия, продукта и результата труда менеджера (в нашем случае – педагога дополнительного образования). Предметом труда педагога дополнительного образования в образовательном процессе выступает деятельность самого педагога; продуктом труда – информация (изделие, поделка и т. ), а орудием труда является слово, речь педагога.

Для эффективности управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования необходимо учитывать высокую компетентность и профессиональное мастерство каждого педагога. Компетентность педагога характеризуется его готовностью к выполнению профессиональной деятельности, психолого-педагогической подготовки и т. Компетентность включает в себя: знание своего предмета, эрудицию, педагогическое мастерство.

Педагогический менеджмент как система деятельности педагога определяется следующими задачами:

Рассмотрение периодичности и последовательности не только отдельных действий педагога, но и всей деятельности в целом.

Соблюдение методики и правил выполнения отдельных видов работы в определенные отрезки времени.

Определение требований к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения целей.

Установление требований к составу и квалификации педагогов, определенных для конкретной деятельности.

Определение количества необходимой информации, и ее основных источников.

Соблюдение основных правил контроля и учета хода и результатов деятельности менеджментов (педагогов).

В теории менеджмента различают 3 принципиально – различных инструмента управления:

Организация, основой которой является – воздействие на человека сверху, с помощью функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности.

Культура управления, включающая в себя: ценности, социальные нормы, правила поведения, признанные обществом.

Рынок и рыночные отношения, основанные на купле – продаже образовательных услуг.

С позиции педагогического менеджмента, Ю. Конаржевским выделяются следующие управленческие принципы:

Принцип целостного взгляда человека: рассмотрение каждого члена педагогического процесса как личность сов всеми ее потребностями, целями, переживаниями, которые он испытывает в процессе педагогической деятельности.

Принцип сотрудничества предполагает переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных ксубъектно-субъектным отношениям.

Принцип социальной справедливости направлен на управление педагогическим процессом, при котором все участники процесса находятся в равном положении друг с другом.

Принцип индивидуального подхода предусматривает учет индивидуальных особенностей учащихся, уровня их знаний, интересов, способностей.

Принцип обобщения работы педагога заключается в стремлении педагога разнообразить свою профессиональную деятельность. Этим, в основном должны заниматься образовательные учреждения: они должны побуждать и поддерживать у педагога профессиональный интерес, что, несомненно, приведет к эффективности работы учреждения.

Принцип личностного стимулирования обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе, принятие им определенных обязательств перед образовательным учреждением и коллективом.

Принцип целевой гармонизации предусматривает – целеустремленность, целесообразность управления процессом обучения.

Принцип горизонтальных связей предполагает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом.

Позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, включающая в себя корпоративный стиль управления, учитывающий индивидуальные качества каждого человека, и личностный подход к деятельности по достижению максимальных результатов.

Обеспечивает возможность развития каждого ребенка и его личности, и создают условия для развивающего образовательного учреждения.

Создают комфортный психолого – педагогический климат для всех участников образовательного процесса.

Педагогический менеджмент УДО имеет свою специфику, так как связан

с творческой деятельностью детей и подростков.

В работе В. Симонова «Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом» педагогический менеджмент характеризуется как теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом. Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.

Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение их эффективности.

Можно сделать вывод, что внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности педагога дополнительного образования и современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.

педагог образование дополнительный менеджмент

Симонов В. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами. : Педагогическое общество России, 1999.

Хафизова А. Педагогический менеджмент как особый вид управленческой деятельности // Фундаментальные исследования. – 2005. – №3 – с. 93-94

Размещено на Allbest

Информация

Прием на бюджетное отделение

  • 227

    Проходной балл, I волна

  • 243

    Проходной балл, II волна

Прием на платное отделение

Срок и стоимость обучения

  • 4 года

    Срок обучения

  • 160 000 ₽

    Стоимость обучения в год

Студенты этого профиля изучают структуру и функции системы менеджмента именно образовательного учреждения. Знакомиться с принципами и особенностями менеджмента образовательных услуг. Основные профессиональные дисциплины: экономика образования, методика обучения и воспитания (менеджмент образовательных услуг), правовое регулирование сферы образовании и основы управления образовательной организацией. А также управление образовательными услугами в системе дополнительного образования детей, современные проблемы менеджмента образовательных услуг и инновационный менеджмент образовательных услуг.

Задай вопрос о поступлении в РГПУ им. Герцена

Эксперт портала Анастасия Коваленко

15 июля

Иван, добрый день. В 2022 году по данной специальности есть только очная форма обучения. Для поступления необходимо подать документы в вуз и успешно сдать экзамены

Руководитель о программе

DDOS-GUARD

Рябов Виктор Васильевич

доктор исторических наук, профессор

ОП «Менеджмент в образовании направлена на универсальную подготовку магистрантов к управленческой деятельности в образовательных организациях различного типа, уровня и вида в соответствии с реализацией управленческих функций:
– стратегических;
– по проектированию и реализации образовательного процесса;
– по проектированию и реализации образовательных программ;
– по финансовой организации образовательного процесса;
– по теоретическому моделированию систем управления. Результатом обучения по программе с учетом универсальности подготовки, позволяющей овладеть новыми компетенциями по эффективному управлению организацией, реализовывать лидерский потенциал, как собственный, так и других сотрудников, определять инновационную стратегию развития организации, обеспечивающую эффективность ее образовательной и финансово-экономической деятельности, является возможность профессиональной реализации выпускников программы в различных образовательных организациях мегаполиса

Левицкий Михаил Львович – Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО с 23 апреля 2004 г. Состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики

https://youtube.com/watch?v=ev2bw1N55oE%3F

Дополнительное образование

Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Поддержка

Научные руководители магистрантов готовы поддерживать и сопровождать исследовательскую или проектную деятельность в интересах обучающихся, с учетом потребностей и дефицитов образовательных организаций, в которых они работают

Международные конференции

Магистранты имеют возможность принимать участие в различных международных конференциях (например, ежегодная международная конференция «Менеджмент в образовании: горизонты и риски») с получением сертификата и индексацией своих работ в системе РИНЦ через электронный журнал «Известия института педагогики и психологии образования»

Направления подготовки

Профессиональная переподготовка — это возможность получить профессию педагога за короткие сроки и являются альтернативой второго высшего образования.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 01. 2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» , диплом о профессиональной переподготовке, предоставляет право ведения профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

МГПУ предлагает широкий спектр программ профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям. По окончании обучения присваивается квалификация, позволяющая работать в системе образования.

Мы предлагаем удобные форматы обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.

Пройти обучение могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты последних курсов вузов и колледжей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.