Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, профессионального обучения, дополнительного образования; в сфере научных исследований); языковая и социокультурная адаптация мигрантов и этнических меньшинств; проектирование и реализация образовательных программ по ОРКСЭ и ОДНКНР; медиация конфликтов в образовании; управление многонациональным и многокультурным коллективом.
Студенты осваивают теоретический пласт дисциплин, который дает понимание того, какие спортивные программы рекомендованы человеку в конкретном возрасте. Отдельное внимание уделяется методике преподавания, а также взаимодействия с учениками. Студенты знакомятся с детской психологией, а также изучают современные методы и подходы к проведению занятий.
Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ
Здесь показаны максимальные баллы за достижения
Эксперт портала Навигатор Поступления
Эксперт портала Анастасия Коваленко
● интеллектуальное, нравственное и физическое развитие
● направленность на формирование сочетания педагогических и управленческих компетенций, востребованных на рынке труда
Выпускники имеют возможность:
● организовывать деятельность учащихся по усвоению необходимых знаний, формированию умений и компетенций
● управлять образовательными проектами
● проводить маркетинговые исследования и конкурентный анализ образовательных учреждений
● осуществлять подготовку и проведение разнообразных событий
● создавать педагогические
условия для формирования и развития творческих способностей учащихся
в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
Направление подготовки: 38. 02 Менеджмент
Профиль: Управление организацией
Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих знаниями и навыками управления организацией, способных эффективно решать задачи планирования, реализации и контроля деятельности организации. Программа составлена с учетом всех требований государственных образовательных и профессиональных стандартов,. что позволяет обеспечить высокий уровень подготовки будущих специалистов. Выпускники данного направления имеют большие возможности для трудоустройства, так современный менеджмент включает в себя большой спектр компетенций, позволяющий реализовать себя в очень широком спектре профессий и должностей.
Длительность обучения: очная форма – 4 года, очно-заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы — подготовка специалистов в сфере менеджмента. Освоение программы позволит будущим специалистам эффективно решать такие задачи, как построение и эксплуатация производственных систем на базе передовой практики управления организацией; совершенствование производства; подбор кадров под конкретные производственные задачи; разработка бизнес-планов и анализа производственно-финансовой деятельности; повышение качества труда; организации внутрипроизводственного и управленческого учета; управление запасами и затратами производства; создание эффективных схем функционирования процессов, организация и контроля работы подразделений организации и др.
Что я буду изучать?
Программа содержит большое количество учебных дисциплин (62 дисциплины), изучение которых, позволит освоить будущую профессию в полной мере. Это такие дисциплины как: «Документационное обеспечение управления», «Экономика фирмы», «Управление проектами», «Инновационный менеджмент», «Экономический анализ хозяйственной деятельности», «Управление конкурентоспособностью», «Экономика труда», «Основы управленческого консультирования», «Инвестиционный менеджмент», «Организационное проектирование», «Исследование систем управления», «Кадровый консалтинг и аудит», «Бизнес-планирование», «Основы бизнеса», «Автоматизация бухгалтерского учета», «Анализ и прогнозирование банкротства», «Антикризисное управление», «Корпоративные финансы», «Логистика», «Мерчандайзинг», «Основы аудита», «Психология управления персоналом», «Теория ценового поведения», «Ценообразование», и др.
Студенты закрепляют свои знания, обретают умения и формируют собственный уникальный опыт работы в ходе прохождения практик, которые сопровождают весь период обучения. Часто место практики становится первым рабочим местом.
Где я буду работать?
Менеджеры пользуются спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы профессионального и карьерного роста. Выпускники могут реализовать себя как эффективные управленцы в большом, среднем и малом предпринимательстве. В организационных структурах предприятий выпускники могут занимать ключевые посты: заместитель директора по экономике и финансам, коммерческий директор, директор по производству, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела организации труда и заработной платы и др. Также выпускники данной программы могут реализовывать собственные предпринимательские инициативы, идеи и проекты.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог начальной школы»
с 26 мая по 10 августа 2022 г.
Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
Область профессиональной деятельности слушателей, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки связана с введением их в профессиональную деятельность через изучение научных основ методики преподавания учебных предметов, основных требований ФГОС НОО, а также апробирование методов и технологий обучения математики, русского языка, интегрированного курса «Окружающий мир», а также учебных предметов эстетического цикла. Выпускник программы может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных организациях, которые реализуют программы начального общего образования.
Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере начального общего образования.
Программа направлена на обеспечение получения слушателями дополнительных знаний, умений и навыков в области начального общего образования, необходимых для выполнения нового вида деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные и адаптированные программы начального общего образования; формирование представлений о современных подходах к обучению и воспитанию младших школьников, углубление знаний о технологиях и приемах обучения различных категорий обучающихся начальной школы, восполнение недостаточного уровня педагогических знаний.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44. 01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы: Начальное образование).
Выдаваемый документ по результатам освоения программы – диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, присваиваемая квалификация «Педагог начальной школы».
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие высшее образование (обучающиеся на последнем курсе) и другие категории в соответствии с федеральным проектом «Содействие занятости».
Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения по данной программе 256_часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной работы) работы. Общий срок обучения – _3 месяца (12 недель).
По вопросам обучения по данной программе обращаться на кафедру – каб. 321 корпус «П» или по телефону 8(8362) 68-79-73 внутренний номер 1781 (Иванова Дарья Владимировна, преподаватель кафедры педагогики начального и общего образования, администратор и организатор курсов; Константинова Валентина Васильевна, доцент кафедры педагогики начального и общего образования, администратор и организатор курсов, тел. 89371133784.
Теория и практика логопедического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа разработана на основе профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Педагог-дефектолог (учитель-логопед).
Выдаваемый документ по результатам освоения программы – диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, присваиваемая квалификация «Учитель-логопед».
Вид профессиональной деятельности – коррекция недостатков в развитии, воспитание и обучение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отнесение к видам экономической деятельности: услуги в области дошкольного, начального общего образования, в области основного общего образования.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы: лица, имеющие высшее педагогическое образование (по программам специалитета или бакалавриата); лица, получающие высшее педагогическое образование (по программам специалитета или бакалавриата), обучающиеся на выпускном курсе.
Форма обучения – очная, 1 раз в неделю по субботам 6-8 часов в день. Общий срок обучения 12 мес. Старт программы – 7 мая 2022 г. Завершение – июнь 2023 г. Общий срок обучения – 52 недели (включая 9 недель каникул – июль, август).
Трудоемкость: 504 часа включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, из них 320 ч. – аудиторная работа (лекции; лабораторные, практические занятия). Стажировка в образовательной организации под руководством учителя-логопеда 30 часов.
Итоговая аттестация в виде дипломной работы.
Предварительная цена (при условии набора в группу не менее 18 человек) – 20 т.
Телефон кафедры 8(8362) 68-79-72 внутренний номер 1780 (специалист по учебно-методической работе Волкова Анна Борисовна).
Номер организатора курсов в мессенджере WhatsApp
89061390612, Норкина Елена Леонидовна.
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ФГБОУ ВО ОГПУ за 2019 год
Адрес Института непрерывного образования (корпус №8 ОГПУ) 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Объявляется формирование социального заказа на курсы повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в 2022-2023 учебном году.
Формы обучения по программам: очная (с отрывом от производства), заочная (без отрыва от производства)
Форма обучения указывается в форме социального заказа (таблица Excel по ссылке ниже). Форма обучения группы определяется, исходя из наибольшего количества заявок на нее.
Просим в срок до 25. 2022 г. предоставить информацию о планируемом обучении педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
По вопросам формирования социального заказа обращаться в учебную часть ИНО ОГПУ (телефон: 8(3532) 500511)
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГПУ)
ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ И ТЕХНОЛОГИЯ
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
- Педагогическое образование, профиль ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Педагогическое образование, профиль УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
- Менеджмент, профиль УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
- Сервис, профиль СЕРВИС В ТОРГОВЛЕ
- Профессиональное обучение (по отраслям), магистерская программа МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Педагогическое образование, магистерская программа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Педагогическое образование, магистерская программа ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Информация о проведении приемной кампании ОГПУ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
Регистрация на курсах осуществляется в электронной форме, ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА.
Для прохождения регистрации слушателю необходимо заполнить Яндекс форму (необходим аккаунт Google) и электронные копии паспорта и диплома. Последний день регистрации – первый день курсов
Доступ к учебным материалам предоставляется по электронному адресу, указанному при регистрации.
Не забудьте СМЕННУЮ ОБУВЬ – обучение проходит в здании, являющемся культурным памятником федерального значения
При наборе в образовательной организации или муниципалитете группы слушателей (от 15 человек) возможно формирование социального заказа на условиях заказчика
Готовы к взаимодействию по любым вопросам и предложениям.
Для своевременного предоставления бухгалтерией ОГПУ платежных документов просим предусмотреть заблаговременное предоставление договоров на обучение
(бланки договоров опубликованы на сайте ino. ospu. ru). В случае невозможности своевременного предоставления оригинальных экземпляров договора просим предоставить его в электронном виде (с синей печатью)
до начала курсов с последующим предоставлением оригинальных экземпляров в течение курсов.
Время выдачи документов: с 8. 30 до 15
По всем вопросам обращаться:
телефон: 8 (3532) 500-511
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФКАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Курсы для учителей предметников
2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей инстранного языка, музыки, ОБЖ, химии. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 23. 2022 г. – 04. 2022 г.
2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей физической культуры,
изобразительного искусства, биологии, географии. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 11. 2022 г. – 23. 2022 г.
2022 начинаются курсы повышения квалификации в рамках индивидуальных маршрутов
по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (для прошедших входную диагностику)
реализуемые через Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (педколледж), для учителей русского языка и литературы, математики, истории и обществознания. Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации по
ссылке
Сроки обучения: 09. 2022 г. – 21. 2022 г.
Курсы для управленческих команд
Актуальные проблемы управления образовательной организацией, 36 часов
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
1 поток – 14. 2022 – 26. 2022
2 поток – 28. 2022 – 09. 2022
3 поток – 11. 2022 – 23. 2022
4 поток – 25. 2022 – 07. 2022
5 поток – 09. 2022 – 21. 2022
Курсы для учителей начальных классов
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
1 поток – 14. 2022 – 26. 2022
2 поток – 28. 2022 – 09. 2022
Доступ к учебным материалам предоставляется после регистрации слушателя по
ссылке
01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Образовательный менеджмент
Направление подготовки: 44. 01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Образовательный менеджмент
Программа рассчитана на действующих руководителей образовательной организации и педагогов, готовых развивать административную карьеру, а также предпринимателей в сфере образования. Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих следующие профессиональные компетенции в области управления образованием:
- разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность образовательных организаций;
- экспертиза образовательного процесса;
- управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и инновационной деятельностью, ресурсами и развитием образовательной организации;
- фандрайзинг деятельности и развитие инвестиционной привлекательности образовательных учреждений.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2,5 года. Программа имеет государственную аккредитацию. Цель программы – подготовка управленческих кадров для сферы общего, профессионального и дополнительного образования, способных создавать и реализовывать собственные креативные бизнес-идеи, исследовательские или управленческие проекты. Профессиональная компетентность выпускника магистерской программы позволяет эффективно решать задачи исследования, проектирования и управления образованием.
Что я буду изучать?
Образовательный менеджмент – одна из наиболее динамично развивающихся областей современной науки, которая интегрирует сущностные основы педагогики и менеджмента. В настоящее время функции педагогической деятельности значительно расширились, и это требует от будущих и действующих руководителей освоения новых областей научного знания и практики. Современный руководитель образовательной организации должен уметь не только организовывать образовательный процесс, но и руководить развитием организации посредством образования его сотрудников, расширения педагогических функций организации, формирования ее корпоративной культуры, привлечения персонала к инновационной деятельности. Именно поэтому образовательная программа «Образовательный менеджмент» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: научно-педагогический, экономика образования, менеджмент в образовании.
Обязательные дисциплины образовательной программы – это дисциплины, которые составляют базу образовательного менеджмента. Они формируют общее представление о процессах в системе современного образования, навыки научного исследования в области управления образованием. Этот блок образуют дисциплины: современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования, информационные технологии в профессиональной деятельности, инновационные процессы в образовании, менеджмент в образовании, стратегический менеджмент, маркетинг в образовании, модели современных образовательных систем, современные образовательные технологии, инфраструктура современной образовательной организации, нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации и др.
Дисциплины вариативного блока ориентированы на формирование знаний и навыков в области управления образовательной организацией, руководства отдельными направлениями и видами ее деятельности; они также способствуют профессионально-личностному развитию будущего управленца. Это дисциплины: менеджмент персонала, менеджмент качества образования, основы трудовых отношений, тайм-менеджмент в образовании, тренинг профессионального общения, командообразование, аудит деятельности образовательной организации, анализ и экспертиза педагогической деятельности, региональная система оценки качества образования и др.
Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном, российском и глобальном рынке, внедрение новейших, в т. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды.
- Высокий уровень подготовки. Новосибирский государственный педагогический университет имеет более чем полувековую традицию подготовки специалистов в области педагогического образования для города, региона и страны. В университете сформирована уникальная материально-техническая и учебно-методическая базы, сложились авторитетные научные школы. В разработанной программе оптимально сочетаются подготовка в области педагогического менеджмента, методов моделирования и анализа образовательных систем и инновационных процессов. Разработанная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в сфере управления образованием.
- Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей, реализующих программу, есть доктора и кандидаты наук, профессионалы-практики, опытные управленцы в сфере образования, обладатели государственных наград, авторы высокорейтинговых публикаций, индексируемых в международных базах данных, авторы авторитетных учебных пособий.
- Индивидуальная образовательная траектория. Магистранты сами выбирают до одной трети профильных дисциплин, что позволяет получать знания в смежных областях, осваивать необходимые конкретно им профессиональные компетенции. Определить образовательную траекторию обучающимся помогают тьюторы, координирующие их образовательную деятельность на всех этапах освоения программы, научные руководители, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность магистранта.
- Обширная база практик. Практика проходит на разнообразных инновационных стажировочных площадках города и области. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики в зависимости от направления своего исследования. Это дает возможность качественно подготовить выпускную квалификационную работу, апробировать результаты своего исследования, установить новые профессиональные связи.
- Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа занимает значимую часть в учебном процессе. Магистранты в полной мере используют все ресурсы НГПУ. Ежегодно университет проводит Всероссийскую студенческую научно-практическую конференцию с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». По ее результатам издается сборник работ, размещаемый в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Наиболее успешные выступления отмечаются дипломами I, II и III степени. Обучающиеся под руководством научно-педагогических сотрудников НГПУ участвуют и побеждают в конкурсах научных и научно-методических работ, профессионального мастерства, выигрывают гранты на реализацию своих инновационных проектов.
- Доступ к электронной информационно-образовательной среде НГПУ. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде НГПУ из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. Электронные ресурсы библиотеки круглосуточно обеспечивают документами и информацией образовательную и научную деятельность обучающихся университета.
Где я буду работать?
Выпускники программы могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере образования и науки. Они работают руководителями различного уровня
- в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования;
- в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, контролю и надзору в сфере образования
- в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.
Расширения уровня его знаний и формирование новых управленческих навыков. Принципы педагогического менеджмента и структура соответствующей системы.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Менеджмент в деятельности педагога дополнительного образования
Современный уровень развития системы образования предъявляет повышенные требования к педагогу дополнительного образования и его профессиональной деятельности: расширения уровня его знаний и формирование новых управленческих навыков. Эти изменения связаны м быстро меняющимся содержанием образования и отстающим от него управленческим образованием.
Решение данной проблемы должно приводить к изменению системы педагогического менеджмента: созданию комплекса управленческих новаций, способствующих развитию учреждений дополнительного образования детей. Управление, в педагогическом смысле – это осуществление педагогом ряда последовательных задач: подготовка и проведение занятий, организация выполнения задач и контроль над их выполнением, подведение результатов и многое другое.
Профессионализм педагога, качество его работы влияют на эффективность работы всего учреждения, так как педагог является существенно – ценным составляющим педагогического процесса. Для этого необходимо направить систему менеджмента на развитие инициативы педагога, повышение их ответственности за качество образовательных услуг.
Изучению данной проблемы были посвящены работы: В. Лазарева, П. Третьякова и других. В своих трудах большое значение они предавали формированию новых подходов к педагогическому менеджменту, и совершенствованию содержания образования в образовательных учреждениях.
Были предложены и внедрены такие учебные курсы, как: «Основы менеджмента в образовании» (Е. Безруков 1998 г. ), «Основы педагогического менеджмента» (С. Понарина 1998 г. ) и другие.
Стоит дать определение терминам «Менеджмент» и «Педагогический менеджмент».
Менеджмент – это система управления производством (учреждением, организацией), применяемая с целью повышения его эффективности. Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития. Педагогическому менеджменту присуща своя специфика, которая выражается в своеобразии предмета, орудия, продукта и результата труда менеджера (в нашем случае – педагога дополнительного образования). Предметом труда педагога дополнительного образования в образовательном процессе выступает деятельность самого педагога; продуктом труда – информация (изделие, поделка и т. ), а орудием труда является слово, речь педагога.
Для эффективности управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования необходимо учитывать высокую компетентность и профессиональное мастерство каждого педагога. Компетентность педагога характеризуется его готовностью к выполнению профессиональной деятельности, психолого-педагогической подготовки и т. Компетентность включает в себя: знание своего предмета, эрудицию, педагогическое мастерство.
Педагогический менеджмент как система деятельности педагога определяется следующими задачами:
Рассмотрение периодичности и последовательности не только отдельных действий педагога, но и всей деятельности в целом.
Соблюдение методики и правил выполнения отдельных видов работы в определенные отрезки времени.
Определение требований к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения целей.
Установление требований к составу и квалификации педагогов, определенных для конкретной деятельности.
Определение количества необходимой информации, и ее основных источников.
Соблюдение основных правил контроля и учета хода и результатов деятельности менеджментов (педагогов).
В теории менеджмента различают 3 принципиально – различных инструмента управления:
Организация, основой которой является – воздействие на человека сверху, с помощью функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности.
Культура управления, включающая в себя: ценности, социальные нормы, правила поведения, признанные обществом.
Рынок и рыночные отношения, основанные на купле – продаже образовательных услуг.
С позиции педагогического менеджмента, Ю. Конаржевским выделяются следующие управленческие принципы:
Принцип целостного взгляда человека: рассмотрение каждого члена педагогического процесса как личность сов всеми ее потребностями, целями, переживаниями, которые он испытывает в процессе педагогической деятельности.
Принцип сотрудничества предполагает переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных ксубъектно-субъектным отношениям.
Принцип социальной справедливости направлен на управление педагогическим процессом, при котором все участники процесса находятся в равном положении друг с другом.
Принцип индивидуального подхода предусматривает учет индивидуальных особенностей учащихся, уровня их знаний, интересов, способностей.
Принцип обобщения работы педагога заключается в стремлении педагога разнообразить свою профессиональную деятельность. Этим, в основном должны заниматься образовательные учреждения: они должны побуждать и поддерживать у педагога профессиональный интерес, что, несомненно, приведет к эффективности работы учреждения.
Принцип личностного стимулирования обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе, принятие им определенных обязательств перед образовательным учреждением и коллективом.
Принцип целевой гармонизации предусматривает – целеустремленность, целесообразность управления процессом обучения.
Принцип горизонтальных связей предполагает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом.
Позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, включающая в себя корпоративный стиль управления, учитывающий индивидуальные качества каждого человека, и личностный подход к деятельности по достижению максимальных результатов.
Обеспечивает возможность развития каждого ребенка и его личности, и создают условия для развивающего образовательного учреждения.
Создают комфортный психолого – педагогический климат для всех участников образовательного процесса.
Педагогический менеджмент УДО имеет свою специфику, так как связан
с творческой деятельностью детей и подростков.
В работе В. Симонова «Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом» педагогический менеджмент характеризуется как теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом. Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.
Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов выступает как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение их эффективности.
Можно сделать вывод, что внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности педагога дополнительного образования и современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.
педагог образование дополнительный менеджмент
Симонов В. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами. : Педагогическое общество России, 1999.
Хафизова А. Педагогический менеджмент как особый вид управленческой деятельности // Фундаментальные исследования. – 2005. – №3 – с. 93-94
Размещено на Allbest
Информация
Прием на бюджетное отделение
- 227
Проходной балл, I волна
- 243
Проходной балл, II волна
Прием на платное отделение
Срок и стоимость обучения
- 4 года
Срок обучения
- 160 000 ₽
Стоимость обучения в год
Студенты этого профиля изучают структуру и функции системы менеджмента именно образовательного учреждения. Знакомиться с принципами и особенностями менеджмента образовательных услуг. Основные профессиональные дисциплины: экономика образования, методика обучения и воспитания (менеджмент образовательных услуг), правовое регулирование сферы образовании и основы управления образовательной организацией. А также управление образовательными услугами в системе дополнительного образования детей, современные проблемы менеджмента образовательных услуг и инновационный менеджмент образовательных услуг.
Задай вопрос о поступлении в РГПУ им. Герцена
Эксперт портала Анастасия Коваленко
15 июля
Иван, добрый день. В 2022 году по данной специальности есть только очная форма обучения. Для поступления необходимо подать документы в вуз и успешно сдать экзамены
Руководитель о программе
Рябов Виктор Васильевич
доктор исторических наук, профессор
ОП «Менеджмент в образовании направлена на универсальную подготовку магистрантов к управленческой деятельности в образовательных организациях различного типа, уровня и вида в соответствии с реализацией управленческих функций:
– стратегических;
– по проектированию и реализации образовательного процесса;
– по проектированию и реализации образовательных программ;
– по финансовой организации образовательного процесса;
– по теоретическому моделированию систем управления. Результатом обучения по программе с учетом универсальности подготовки, позволяющей овладеть новыми компетенциями по эффективному управлению организацией, реализовывать лидерский потенциал, как собственный, так и других сотрудников, определять инновационную стратегию развития организации, обеспечивающую эффективность ее образовательной и финансово-экономической деятельности, является возможность профессиональной реализации выпускников программы в различных образовательных организациях мегаполиса
Левицкий Михаил Львович – Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО с 23 апреля 2004 г. Состоит в Отделении философии образования и теоретической педагогики
https://youtube.com/watch?v=ev2bw1N55oE%3F
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Поддержка
Научные руководители магистрантов готовы поддерживать и сопровождать исследовательскую или проектную деятельность в интересах обучающихся, с учетом потребностей и дефицитов образовательных организаций, в которых они работают
Международные конференции
Магистранты имеют возможность принимать участие в различных международных конференциях (например, ежегодная международная конференция «Менеджмент в образовании: горизонты и риски») с получением сертификата и индексацией своих работ в системе РИНЦ через электронный журнал «Известия института педагогики и психологии образования»
Направления подготовки
Профессиональная переподготовка — это возможность получить профессию педагога за короткие сроки и являются альтернативой второго высшего образования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 01. 2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» , диплом о профессиональной переподготовке, предоставляет право ведения профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией.
МГПУ предлагает широкий спектр программ профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям. По окончании обучения присваивается квалификация, позволяющая работать в системе образования.
Мы предлагаем удобные форматы обучения: очный, очно-заочный, дистанционный.
Пройти обучение могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты последних курсов вузов и колледжей.