DDOS-GUARD

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Вопрос: Обоснованы ли заявления Ворониной в части:

А) правомерности аттестации педагогических работников частных образовательных организаций;

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации?

Ответы на вопрос

если частная образовательная организация имеет лицензию на образовательную деятельность, она обязана раз в 5 лет проводить аттестацию своих работников, независимо от предыдущей работы.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Объявлен конкурс на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей»С 22 мая 2022 года начнется прием документов для участия в ежегодном конкурсе на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей». К участию приглашаются педагогические работники государственных, муниципальных, частных образовательных организаций Иркутской области, осуществляющих свою деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы). Требования к участникам:

  • наличие среднего профессионального или высшего образования;
  • основное место работы (место работы по совместительству) – организация, в которой педагог проработал не менее трех лет;
  • участник не являлся победителем конкурсов в рамках премий Губернатора Иркутской области в течение 2019-2021 гг.

С Положением о конкурсе можно ознакомиться здесь. Заявку на участие в конкурсе и конкурсные материалы необходимо разместить в «АИС “Процедура проведения конкурсных материалов”» до 5 июня 2022 года (включительно).

Категория слушателей: Учителя технологии и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные программы в инклюзивном образовании; руководители и заместители руководителей по УР и ВР; учителя трудового обучения специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для детей с ОВЗ

В результате обучения по программе слушатели:

ознакомятся с нормативно-правовой базой в области организации современного трудового обучения предметной области “Технология” в ОУ, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП) для детей с ОВЗ;

ознакомятся со специальными ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для детей с интеллектуальными нарушениями: структурой, содержанием, условиями реализации и организацией образовательной деятельности по АООП, классификацией образовательных программ для детей с ОВЗ, особенностью структуры и содержания АООП и специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

ознакомятся с современными требованиями к профессионально-трудовой подготовке учащихся с ОВЗ (в т. и с интеллектуальными нарушениями) и имеющимися профилями трудового обучения в соответствии с региональными социально-экономическими потребностями;

освоят проектирование рабочих программ с учётом специфики обучающихся и проектирование контрольно-измерительных материалов для детей различных категорий ОВЗ (в т. с интеллектуальными нарушениями);

ознакомятся с условиями реализации адаптированных программ трудового обучения обучающихся с ОВЗ на базе образовательного учреждения;

освоят формы проектирования инфраструктуры ОО для детей разных категорий ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) с учётом специальных потребностей в организации рабочих (учебных) мест предметной области “Технология”.

В мае 2022 года отделом сопровождения экспертизы кадров системы образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» было зарегистрировано 1006 заявлений педагогических работников Челябинской области, из них:

на бумажном носителе было зарегистрировано – 105заявлений;

в электронном виде через ИС «Аттестация педагогических работников» – 901 заявление.

Прошли процедуру аттестации – 771 педагогических работников Челябинской области, из них:

на первую квалификационную категорию – 335 педагогических работников;

на высшую квалификационную категорию – 436 педагогических работников.

Количество аттестованных педагогических работников по должностям:

педагог дополнительного образования – 29;

Количество аттестованных педагогических работников по видам образовательных организаций:

общего образования – 599 в том числе:

иные образовательные организации – 18

Количество аттестованных педагогических работников по ведомственной принадлежности:

Образовательные организации, неподведомственные Министерству образования и науки Челябинской области – 26;

Приказы об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области.

Сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку.

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.

Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.

Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.

Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26. 2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21. 2014 N 216-ФЗ)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

(в ред. Федерального закона от 29. 2015 N 389-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01. 2022 ст. 47 дополняется ч. 1 – 6. 2 (ФЗ от 14. 2022 N 298-ФЗ). будущую редакцию.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03. 2018 N 188-ФЗ)

Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

В статье раскрывается опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. Материал может быть интересен руководителям и педагогическим работникам системы дополнительного образования.

Пустыльникова,методист высшей квалификационной категории отдел «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» АУДО ООДТДМ им. Поляничко, Россия, Оренбург

Кравец, доцент, к. , кафедра управление образованием, ФГБОУ ВО «ОГПУ», Россия, Оренбург

Методическая деятельность государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» (ГАУДО ООДТДМ имени В. Поляничко), имея системный характер, представляет собой целенаправленную работу по развитию системы дополнительного образования и профессиональному развитию педагогов области. Посредством методической деятельности осваиваются и внедряются в педагогическую практику современные и эффективные приемы и способы обучения, воспитания, повышается уровень педагогической и методической компетентности педагогов, осуществляется накопление и распространение педагогического опыта.

Методическая деятельность ООДТДМ реализуется в соответствии с задачами, потребностями, возможностями развития региона. Рассматривая методическую деятельность в таком ракурсе, необходимо отметить, что её структура и содержание закономерно отражают:

  • стратегические задачи организации, связанные с поиском эффективных путей решения актуальных проблем;
  • согласование мотивов и интересов педагогического коллектива с задачами развития организации;
  • технологическое обеспечение образовательного процесса на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями.

С 2021 года ООДТДМ имеет статус Регионального ресурсного центра развития системы дополнительного образования Оренбургской области по художественному и социально-гуманитарному направлениям. Одной из его задач является методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования области по данным направлениям:

  • научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение обновления нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательной деятельности ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • систематизация информационного банка данных и совершенствование системы мониторинга деятельности организаций дополнительного образования области;
  • повышение профессионального мастерства, методической и правовой грамотности педагогических кадров ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • разработка и реализация индивидуального маршрута методического сопровождения муниципальных организаций дополнительного образования;
  • координация деятельности педагогических работников ООДТДМ и организаций дополнительного образования области по разработке и апробации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, нормативно-правовому и программно-методическому обеспечению образовательного процесса в организации дополнительного образования.

Данная организация оказывает методическую, экспертную и информационно-аналитическую поддержку организациям дополнительного образования области через подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников и их руководителей.

В 2021 году проведено 101 областное методическое мероприятие (вебинары, мастер-классы, практические семинары, совещания, стажерские площадки) с общим охватом – 12080 человек. Тематика проводимых мероприятий определялась с учетом выявленных затруднений педагогических работников области: разработка программно-методической документации и локальной нормативной базы организации; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ; поиск эффективных и современных путей реализации потребностей талантливой молодёжи; организация эффективного учебного занятия и т.

Методическая служба ООДТДМ использовала в своей работе активное внедрение разнообразных информационных технологий для совершенствования процессов обучения, воспитания и диагностики качества образовательных услуг.

Наиболее востребованной в условиях эпидемиологической обстановки информационно-образовательных сред является система видеоконференцсвязи, которая позволяет повысить качество проведения методических мероприятий, оперативно довести необходимую информацию до наибольшего количества педагогических работников организаций дополнительного образования области, значительно увеличить охват участников.

В режиме онлайн методисты и педагоги муниципальных образовательных организаций области (42 территории) обменивались инновационным опытом, расширяли профессиональные знания, знакомились с педагогическими инновациями. Данная технология предоставляет уникальную возможность для укрепления взаимодействия и сотрудничества между специалистами, имеющими потребность в профессиональном развитии, создавая профессионально-ориентированную образовательную среду.

Тематика вебинаров затрагивала различные стороны деятельности системы дополнительного образования, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, дают возможность участникам не только получать информацию по определенным вопросам, но и использовать данный материал в своей деятельности. Темы проведенных вебинаров: «Профилактика эмоционального выгорания педагогических кадров»; «Работа классного руководителя с родителями как одно из направлений воспитательной работы»; «Использование метода музыкотерапии на занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах»; «Использование мнемотехники в образовательном процессе организаций дополнительного образования»; «Опыт. Впечатления. Возможности» с педагогическими работниками – победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.

Из разнообразных форм методической работы в образовательной организации консультирование отличается особенной направленностью воздействия. Педагогический коллектив регионального ресурсного центра ООДТДМ оказывает квалифицированную методическую помощь руководящему звену и педагогическим работникам организаций дополнительного образования области в форме консультаций. Формат данной деятельности очный, дистанционный, с помощью видеоконференцсвязи и электронной почты.

Для данной категории работников ежедневно проводятся тематические консультации, позволяющие глубоко и разносторонне рассмотреть определенный вопрос. Темы консультаций: «Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке»; «Информационно-методическое обеспечения образовательного процесса»; «Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения»; «Вопрос оформления и сопровождения официального сайта организации с педагогическими работниками организаций дополнительного образования области»; «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования области»; «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; «Мониторинговые исследования воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях» и др.

Следующей формой организации методической работы являются организованные методические выезды (посещения) с целью знакомства, изучения деятельности организации дополнительного образования по месту ее нахождения. Данная форма способствует налаживанию личных профессиональных контактов, оказанию методической помощи. В процессе выездных мероприятий, проводится экспресс-мониторинг состояния локальной документации организации и программно-методических материалов; посещаются занятия детских творческих объединений; организовываются методические совещания; определяются маршруты методической помощи.

Для молодых специалистов системы дополнительного образования детей области с целью совершенствования личностного роста ООДТДМ реализует проект «Педагогическая мастерская». Цель проекта: содействие профессиональному становлению и развитию личности педагогов посредством оказания профессиональной помощи в решении педагогических проблем с учетом специфики и особенностей работы, современных принципов и подходов к обновлению содержания дополнительного образования. Содержание деятельности проекта определяется законодательными документами в сфере образования, тенденциями развития педагогической науки и практики, квалификационными характеристиками должностей работников образования и включает в себя два блока – диагностический и образовательный. Кроме того, используются такие формы работы с молодыми педагогическими кадрами как система наставничества, обучение начинающих педагогов.

Только содружество, сотворчество и сотрудничество являются основными стимулами формирования механизмов личностного саморазвития педагогов с достаточным опытом работы и молодых специалистов, повышения и развития их ключевых компетенций.

Современное дополнительное образование предъявляет все новые требования к педагогическим кадрам системы, их профессиональной компетентности. Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования области всегда было актуальной задачей методической службы ООДТДМ. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогических кадров, участие в которых стимулирует к самообразованию, развивает интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству педагогов.

Цель конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Конкурс проводился по восьми номинациям: «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»; «Педагог дополнительного образования по технической направленности»; «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»; «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»; «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»; «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»; «Профессиональный дебют»; «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

В 2021 году в данном конкурсе ООДТДМ представляли два педагога дополнительного образования в номинациях «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» (отдел «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период») и номинация «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (отдел «Центр информационных технологий»). По результатам конкурса они стали обладателями дипломов лауреата I степени.

Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности, и ее результатов. Разработка методической продукции организации – один из способов выражения и распространения методических знаний.

Выявление лучших методических материалов, ориентированных на обновление содержания и технологий дополнительного образования является целью межрегионального конкурса методических материалов «Педагогический поиск». Проведение конкурса показало, что педагогические работники организаций дополнительного образования используют в своей работе разнообразные методические материалы различного вида, уровня и предназначения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Формы и методы организации досуговой деятельности в организациях дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования»;
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях дополнительного образования»;
  • «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования»;
  • «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период»;
  • «Здоровьесбережение и профилактическая работа с несовершеннолетними».

На конкурс принимались следующие виды методической продукции:

  • учебно-методические пособия;
  • методические рекомендации;
  • обобщение педагогического опыта (систематизированное описание какого-либо конкретного педагогического опыта либо организации, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в организации дополнительного образования);
  • методические кейсы (комплект методических материалов по определенной тематике, включающий программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательного процесса).

Педагогические работники ООДТДМ приняли активное участие в данном конкурсе и были награждены дипломами в номинациях: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»; «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования» и «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период».

Таким образом, организация методической работы ООДТДМ с использованием разнообразных форм взаимодействия способствует обновлению содержания образования в соответствии с современными требованиями и запросами, повышению профессионального развития педагогических работников, распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования области.

Лапковская С. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6. 64-69.

Прохорова М. Организационно-управленческие условия развития методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Глобальный научный потенциал. 2019. № 6. 66-68.

Требования к педагогу дополнительного образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к педагогу дополнительного образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Внесение изменений в должностной регламент
  • Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
  • Гальваник должностная инструкция
  • Квалификация работников:
  • Агент по снабжению
  • Аппаратчик химводоочистки
  • Бухгалтер ЕТКС
  • Бухгалтер по заработной плате
  • В каком случае проводится квалификационный экзамен

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 “Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования” Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации””Частями 2, 3, 5 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года предусмотрено, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как организовать охрану труда в образовательном учреждении(КонсультантПлюс, 2022)В частности, они могут быть при организации обучения работников по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Например, педагогические работники профессиональной образовательной организации, организации дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин “охрана труда”, “безопасность жизнедеятельности”, “безопасность технологических процессов и производств” проходят обучение только в определенных обучающих организациях. А преподаватели дисциплины “охрана труда” с непрерывным стажем работы в области охраны труда не менее пяти лет могут не проходить обучение и проверку знаний в течение года после поступления на работу (ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. 6, 2. 1, 2. 2 Порядка обучения по охране труда).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Правовой статус научных работников в России и зарубежных странах(Черных Н. )(“Актуальные проблемы российского права”, 2019, N 7)В настоящее время Законом о науке и научно-технической политике не предусмотрена обязательность соответствия работника требованиям к квалификации, установленным профессиональным стандартом, профессиональные стандарты для всех научных работников пока не приняты <13>. Однако ст. 52 Закона об образовании обязывает всех работников образовательной организации высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе и научных работников, соответствовать требованиям к квалификации, устанавливаемым профессиональным стандартом, и если предположить, что профессиональный стандарт научного работника будет утвержден, то при отсутствии изменений в Законе о науке и научно-технической политике сложится парадоксальная ситуация, при которой на часть научных работников профессиональный стандарт будет распространяться, а на часть – нет.

Федеральный закон от 29. 2012 N 273-ФЗ(ред. от 14. 2022)”Об образовании в Российской Федерации”(с изм. и доп. , вступ. в силу с 25. 2022)2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Похожие вопросы

Обоснованы ли заявления по тектсу ниже

О, здравия вопрос вот какой.

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации.

с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией.

Я работаю в управлении по организации образовательной деятельности методистом по учебным дисциплинам и воспитательной работе отдела методического обслуживания, имею педагогическое образование. До 2017 года отпуск нам (методистам) к очередному отпуску добавляли 14 дней дополнительного отпуска, как педагогическим работникам – это прописано в трудовом договоре. В этом году нас ознакомили с тем, что методисты управления образования НЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ и дополнительный отпуск 14 дней нам не будет предоставляться.

Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Права ли я, читая данный текст Закона так: “Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, организации образовательной деятельности». с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией осуществляющей организацию образовательной деятельности?

Если так, то методисты управления по организации образовательной деятельности должны быть педагогическими работниками.

Если есть другие толкования, мнения, пожалуйста, убедите меня в том, что я не права. Спасибо.

Как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении.

Пожалуйста, как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении мне досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, потому что в трудовой книжке и в приказе за 1988 год в должности “организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе” отсутствует запись “с детьми”. Хотя в Приложении к приказу Министерства просвещения СССР от 20 февраля 1978 года в квалификационных характеристиках должностей другой должности “организатора” нет. А в штатных расписаниях эта должность вообще указывалась как “организатор”. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников измененны после 1990 года, где вводится должность педагога организатора, а должность организатора по внеклассной и внешкольной работе с теьми заменеа долностью заместителя директора по воспитательной работе.

Образования. Правомерно ли это.

Помогите разобраться в следующем вопросе: Работаю в дополнительном образовании на основной должности педагог-организатор. Прошла аттестацию год назад. Но кроме этого по срочному договору принята педагогом доп. образования на 4 часа. Администрация учреждения требует прохождения аттестации на соответствие по педагогу доп. образования. Правомерно ли это.

МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы?

В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;

– осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию – до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.

ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

– ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)

дополнительное образование реализуется через кружковую работу.

Единовременное пособие молодым специалистам педагогам.

Педагогу – молодому специалисту выплачивается единовременное пособие в размере шести должностных окладов на хозяйственное обзаведение при трудоустройстве в муниципальную образовательную организацию.

На единовременное пособие районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера не начисляются. -так гласит постановление.

Педагог – молодой специалист – выпускник образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации в возрасте до 35 лет, приступивший в течение года с момента окончания образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам; отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода времени по уходу неработающего выпускника образовательной организации (матери, отца) за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву) к работе в муниципальной образовательной организации Печенгского района, осуществляющей образовательную деятельность, в должности педагогического работника. Такой педагог в течение первых трех лет работы с момента трудоустройства считается молодым специалистом. К педагогам – молодым специалистам относятся также педагогические работники муниципальных образовательных организаций

Печенгского района, осуществляющих образовательную деятельность, получившие педагогическое образование без отрыва от трудовой деятельности впервые.

Но будет ли мне эта выплата, если я работаю с 2011 года воспитателем, а диплом о высшем педобразовании получила в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.