в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
- ИНН: 7702181537
- ОГРН: 1027700479938
- ОКПО: 46391684
Дополнительное зачисление
В соответствии с пунктом 88 Приказа Минобрнауки России от 21. 2020 № 1076 (ред. от 25. 2021, с изм. от 01. 2021) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрировано в Минюсте России 14. 2020 № 59805), подпунктом 9. 18 пункта 9 Правил приёма на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» на 2021/22 учебный год (с изменениями и дополнениями, утвержденными Учёным советом МГППУ, протокол от 19 мая 2021 г. № 6) и на основании решения Приёмной комиссии ФГБОУ ВО МГППУ объявляет дополнительное зачисление (для поступающих, подавших заявление о приёме на 1 курс в установленные сроки) на места, финансируемые за счёт ассигнований федерального бюджета, по следующим условиям:
Направление подготовки 37. 01 Психология:
Направленность программы – Психология развития
Форма обучения – очная
Срок начала приёма заявлений о согласии на зачисление – 24. 2021 г.
Срок завершения приёма заявлений о согласии на зачисление – 25. 2021 г. 18:00 (по московскому времени)
Зачисление оформляется приказом о зачислении – 27. 2021 г.
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Первое высшее образование
Второе высшее образование
Направление: 37. 01 Психология;Направленность программы:”Психологическая помощьнаселению с использованиемдистанционных технологий”;Квалификация:”Бакалавр”˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ ˜ МАГИСТРАТУРА
Направление: 37. 01 Психология;Магистерская программа:«Психологическая помощь всоциальной сфере с использованиемдистанционных технологий»;Квалификация: “Магистр”
Задать вопрос декану
Сроки поступления 2022 (программы магистратуры)Сроки поступления 2022 (программы магистратуры)Срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению – 20 июня 2022 г
Срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению – 20 июня 2022 г. ;Сроки поступления 2022 (программы бакалавриата, специалитета)
Срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению – 20 июня 2022 г. ;Уважаемые абитуриенты!
Посмотрите, пожалуйста, запись дня открытых дверей факультета “Дистанционное обучение”
5 июня (воскресенье) в 12 ч. в МГППУ на «Дне открытых дверей» состоится мастер-класс “Антистресс и саморегуляция”. Если Вы:1. Находитесь под воздействием стресса;2. Чувствуете эмоциональное и
5 июня2022 годав 11:005 июня мы будем рады приветствовать Вас на очном дне открытых дверей нашего университета. В 11. 00 мы расскажем Вам про то, как к нам поступить, про конкурс и баллы, про первую и вторую волну, бюджетную и внебюджетную формы обуПоздравляем с защитой эмпирической курсовой работы!
Поздравляем студентов факультета дистанционного обучения и их научных руководителей с успешной защитой эмпирических курсовых работ!Комиссия особо отметила разнообразие тематики исследований, их междисциплВсероссийская Неделя родительской компетентности16-20 мая в формате онлайн пройдет Всероссийская Неделя родительской компетентности. УчастникоПоиск научной информации на легитимных сайтахУважаемые коллеги! Прекращен доступ к научным ресурсам компании Clarivate: Web of Science и Proquest Dissertations & Theses Global.
Designed by Devsaran.
Направление подготовки: 44. 05 Педагогическое образование с двумя профилями
Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование
Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.
Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.
Цель программы – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в общем образовании и педагога дополнительного образования (область – изобразительное, декоративно-прикладное искусство и дизайн).
Что я буду изучать?
Учебный процесс строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.
Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.
Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др. ) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.
Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.
В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.
Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.
Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.
Где я буду работать?
Выпускники работают в образовательных учреждениях всех типов – общеобразовательные школы, детские художественные школы, школы искусств, детские сады. Путей профессиональной реализации много, все они связаны с образованием и развитием, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью.
Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44. 01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44. 01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44. 01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее в аспирантуре по направлению подготовки 44. 01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.
Целью работы кафедры клинической и судебной психологии является подготовка кадров с высшим профессиональным образованием, учеными степенями, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, в том числе обучение по дополнительным образовательным программам, а также проведение научных исследований.
Реализация основных образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования и программ послевузовского образования в соответствии с лицензией, требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по специальности 37. 01 «Клиническая психология», по направлению подготовки (магистратура) 37. 01 «Психология», специальность (аспирантура) 19. 06» Юридическая психология» и запросами заинтересованных сторон – обучающихся, работодателей, общества и государства на основе сочетания фундаментальности классического университетского образования,отраслевой практической направленности и инноваций.
Разработка основных образовательных программ ВО по вновь вводимым направлениям подготовки (специальностям) и дополнительного профессионального образования по профилю Университета.
Развитие научно-исследовательской деятельности по направлениям клинической и судебной психологии, соответствующим профилю кафедры, использование результатов научных исследований в научно-инновационно-образовательном процессе с целью формирования в Университете исследовательского типа обучения.
Совершенствование педагогических методов обучения и методов научных исследований на базе инновационных и информационных технологий и использования лучших отечественных и зарубежных практик, достижение постоянного прогресса знаний для повышения качества подготовки специалистов, магистров и научно-педагогических кадров.
Взаимодействие с академической и/или отраслевой наукой, работодателями и потребителями учебно-методической и научной продукции Университета.
Участие в формировании внутрифакультетской и внутривузовской систем обеспечения качества обучения, вовлечение обучающихся, аспирантов и персонала кафедры в работу по постоянному совершенствованию качества обучения.
Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества в процессе обучения и выполнения научных исследований
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народам, национальным традициям и духовному наследию России, ответственного отношения к репутации Университета.
Формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие творческого начала, коммуникабельности, самостоятельности и высоких моральных принципов.
Кафедра открыта на факультете юридической психологии 14 декабря 2007 на основе договора между МГППУ и Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. Сербского. Научно-практической базой кафедры является лаборатория судебной психологии Центра им. Сербского (руководитель – Ф. Сафуанов).
Участие в разработке ГОСТ Р 57344-2016 «Судебно-психологическая экспертиза. Термины и определения» (введена в действие 04. 2017; ответственные исполнители – Сафуанов Ф. Секераж Т
Дворянчиков Н. – эксперт, руководитель экспертных групп, представителей экспертных организаций для включения в реестр экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для оценки качества образования и сертификации профессиональных компетенций.
Сафуанов Ф. – Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37. 00 «Психологические науки»; Член Центральной аттестационной комиссии при Минздраве России (Медицинская психология); Член Центральной аттестационной комиссии при Минюсте России (Судебно-психологическая экспертиза)
Грамота Департамента образования города Москвы, (2015) Дворянчикову Н.
Почетная грамота Министерства здравоохранения (2008) Сафуанову Ф.
Награды Минюста России Секераж Т.
Сафуанов Ф. – Нагрудный знак МЧС России «За заслуги» (2004); Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).
РГНФ: 16-26-08001 а(м) – Как здоровье приходит к детям? Развитие социальных представлений о здоровье у детей и подростков с точки зрения кросс-культурной перспективы (Франция/Россия). 2016 – 2017 – Бовина И. Дворянчиков Н.
РГНФ: 12-06-00719 а – Наркомания и суицид в молодежной среде: междисциплинарное исследование 2012 – 2013 – Бовина И. Дворянчиков Н.
Грант РГНФ: 15-06-10649 а (“Готовность родителей и учителей к обеспечению информационной безопасности детей и подростков: роль социальных представлений”, Бовина И. Дворянчиков Н.
Грант РГНФ: 13-06-00559 а (“Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов”, исполнитель Бовина И. Б);
Грант РГНФ:13-46-93007 к (“Подготовка научно-популярной книги на тему “Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?” , исполнитель);
Грант РГНФ: 13-06-14045 г (“Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение», исполнитель Бовина И.
Разработка новых инструментальных методов диагностики расстройств сексуального предпочтения с использованием полиграфа и системы трекинга глаз. Каменсков М.
Патент на изобретение №2283029 от 10. 2006 г. Способ диагностики нарушений сексуальных предпочтений Каменсков М.
Патент на изобретение №2406441 Способ диагностики расстройств сексуальных предпочтений Каменсков М
Патенты сотрудников кафедры
Патент на изобретение RU 2681929 C1, 13. 2019. СПОСОБ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕЛИРОВАНИЯ СТРЕССОВОЙ НАГРУЗКИ Булыгина В. , Ковалева М.
За время существования кафедры издано
- Судебно-психологическая экспертиза : учебник для академического бакалавриата. Сафуанов Ф.С
- Введение в Юрилическую психологию. Электронный учебник. Дворянчикрв Н.В.
9 Учебных пособий
Факультет Дистанционного обучения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский государственный психолого-педагогический университет” приглашает поступающих для обучения по программам высшего психологического образования.
В настоящее время на факультете Дистанционного обучения реализуются ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: • БАКАЛАВРИАТ (первое и второе высшее образование)• МАГИСТРАТУРА.
Занятия (лекции, семинары, практические занятия) проходят в вечернее время с 18. 00 до 21. Лекции проходят онлайн – через вебинарную платформу (ведется запись, которая позднее крепится в расписании для последующего просмотра). Часть семинарских и практических занятий проходит очно в аудитории (ул. Сретенка, 29) с трансляцией и записью (по ситуации). Для студентов, проживающих в регионах или за рубежем, а также, для студентов с особыми образовательными потребностями очные занятия проходят в режиме интерактивной трансляции (с возможностью участия в очном занятии через вебинарную платформу). Для студентов, проживающих в регионах или за рубежем, а также, для студентов с особыми образовательными потребностями на факультете дистанционного обучения организовано прохождение практики онлайн.
Обучаясь на факультете дистанционного обучения по специальности “Психолог” вы приобретаете необходимые профессиональные компетенции, в том числе связанные с цифровой грамотностью и информационными технологиями. Применение инновационных методов в работе психолога позволит существенно расширить область профессиональной деятельности.
Почему стоит поступать на факультет дистанционного обучения.
- диплом бакалавра государственного образца по направлению подготовки «Психология»;
- престижный факультет, где проводятся современные и актуальные исследования, разрабатываются новые методики и программы психологической помощи;
- студенты и выпускники факультета активно участвуют в выполнении государственных проектов, связанных с развитием личностных и психологических ресурсов социально уязвимых групп и лиц, с развитием жизнеспособности семьи;
- удобное расписание; занятия проводятся с помощью дистанционных технологий, поэтому могут обучаться студенты со всего мира;
- на факультете сформирована одна из ведущих московских научных школ, работающих в направлении внедрения дистанционных технологий в психологическом консультировании и практике психологической помощи; в направлении развития психологических ресурсов социально-уязвимых групп;
- выпускники факультета – востребованные специалисты в области психологической помощи и консультирования, в том числе онлайн-консультирования
Умениям анализировать современные психологические исследования в области практической психологии, применять методы, технологии и методики психологической помощи различным социальным группам в трудных жизненных ситуациях, умениям ориентироваться в научных проблемах, умениям применять дистанционные технологии в психологической практике.
Уникальных высококвалифицированных специалистов, знающих принципы организации научных исследований в области практической психологии и психологического консультирования, способных оказывать психологическую помощь с использованием дистанционных технологий лицам разных возрастов и социальных групп.
Возможные занимаемые должности:
- психолог в образовательных организациях;
- психолог в реабилитационных и консультационных центрах;
- психолог-консультант.
в том числе:
- онлайн психолог-консультант (консультирование через вебинарные платформы/комнаты);
- психолог-консультант на телефоне доверия (консультирование по телефону);
- дистанционный психолог-консультант (письменное консультирование по электронной почте, в социальных сетях, форумах и на специализированных психологических платформах).
- Выпускники умеют:
- Разрабатывать авторские программы психологической помощи;
- Проводить коррекционно-развивающие, реабилитационные психологические тренинги;
- Консультировать очно и дистанционно (онлайн, письменно, телефонно);
- Разрабатывать и адаптировать новые методики психодиагностики;
- Проводить научные исследования;
Программа реализует пять видов задач профессиональной деятельности:
- Коррекционно-развивающий
- Научно-исследовательский
- Просветительско-профилактический
- Консультативный
- Реабилитационный
Программа ориентирована на приобретение каждым выпускником, в том числе имеющим и особые образовательные потребности в обучении, компетенций, знаний и умений в области психологии, прикладной и практической работы, на подготовку к работе в качестве психолога-консультанта и практического психолога. Возможные сферы профессиональной деятельности: организации, связанные с диагностико-коррекционной работой, включая образовательные учреждения, банки, торговые фирмы, научные организации, средства массовой информации, психологические службы поддержки населения, в том числе и с использованием дистанционных технологий, и т.
Обучение строится на основе современных информационно-коммуникационных технологий, используются электронные учебники, видеолекции, проводятся Интернет-семинары, Интернет-конференции и т.
Более подробная информация для поступающих на бакалавриат размещена здесь:
Квалификация: Бакалавр.
Аннотация бакалаврской программы размещена здесь.
Форма обучения: очно-заочная (с применением дистанционных технологий).
◊ ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие:- среднее общее (полное) образование;- среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 4 года 6 месяцев.
В 2022/2023 году на факультете предусмотрены бюджетные места (на бесплатной основе):
– 15 бюджетных мест – для лиц с инвалидностью.
– 5 бюджетных мест – на общих основаниях.
Программа вступитлеьных испытаний представлена здесь.
Необходимые для поступления документы здесь
Информация для всех категорий поступающих на обучение на общих основаниях:желающие получить первое высшее образование на факультете дистанционного обучения МГППУ могут обучаться и на договорной основе. Для этого надо будет заключить договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования (с физическим или юридическим лицом).
Стоимость обучения: в 2022/2023 году стоимость обучения – 124. 800 рублей в год.
Срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению – 20 июня 2022 г. Здесь
Вступительные испытания для желающих получить первое высшее образование:
- Русский язык
- Биология
- Математика (профильный уровень) или обществознание
◊ ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программа бакалавриата для лиц, имеющих высшее образование: “Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий”(образовательная программа с возможностью ускоренного обучения по индивидуальному плану на базе высшего образования).
Форма обучения: очно-заочная (с применением дистанционных технологий).
Срок обучения – 3 года 9 месяцев (по ускоренной программе).
Количество внебюджетных мест (т. на договорной основе) для лиц, имеющих высшее образование – 20.
Обучение только на договорной основе (т. платное)!Стоимость обучения в 2022 году – 124 800 руб. в год.
Сроки приема документов здесь
Вступительные испытания для желающих получить второе высшее образование:
• Русский язык • Обществознание • Собеседование.
Программа вступительных испытаний представлена здесь
Аннотация магистерской программы размещена здесь (ссылка)
Квалификация – “Магистр”
К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (бакалавр, специалист, магистр).
В 2022/2023 году на факультете предусмотрены следующие места для поступающих на общих основаниях:
– 13 бюджетных мест (на бесплатной основе)
– 10 платных мест (на договорной основе).
Стоимость обучения в магистратуре – 245. 440 рублей в год (возможна помесячная оплата).
Декан факультета – Зотова Наталья Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности
Тел. : +7 (8442) 60-23-03
Ответственный секретарь отборочной комиссии факультета – Чижо Наталья Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития
Направление подготовки 37. 01 Психология«Психология»
Вступительные испытания для лиц, поступающих на базе полного общего или высшего образования:
Вступительные испытания для лиц, поступающих на базе среднего профессионального образования (СПО):
Срок обучения: очно-заочная форма – 4 года и 6 месяцев
Программа предполагает подготовку высококвалифицированных психологов, ориентированных на работу в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу с учетом её направленности, может работать в качестве преподавателя психологии, сотрудника исследовательских подразделений, психологических служб в учреждениях образования, здравоохранения, социальной помощи населению, воинских подразделениях, производственных и коммерческих организациях, кадровых агентствах. Университет предоставляет возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое образование». Направление: 44. 02 Психолого-педагогическое образование«Педагог-психолог»
Срок обучения:очная форма – 4 года;заочная форма – 5 лет
Выпускник программы обладает компетенциями, дающими возможность осуществлять профессиональную психологическую деятельность в учреждениях образования. Основной вид профессиональной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Профессиональными задачами бакалавров являются психологическое обеспечение образовательного процесса, содействие личностному и социальному развитию обучающихся, гармонизация социальной сферы образовательного учреждения.
Выпускники программы бакалавриата могут работать в различных образовательных организациях общего, профессионального, дополнительного образования, научно-исследовательских организациях; психолого-медико-педагогических центрах, службах; государственных и некоммерческих благотворительных организациях. Университет предоставляет возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Направление: 39. 02 Социальная работа«Социальная работа в системе социальных служб»
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает социальную защиту населения; социальное обслуживание; сферы образования, здравоохранения, культуры; медико-социальную экспертизу; пенитенциарную систему и систему организаций, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях;
предприятия и фирмы различных видов деятельности и форм собственности, некоммерческие организации. Основная профессиональная образовательная программа предусматривает подготовку выпускника к социально-технологической и исследовательской профессиональной деятельности.
Выпускники имеют дело с различными группами населения: социально незащищенными (инвалиды, одинокие люди, многодетные, неполные семьи, хронические больные, пенсионеры); социально неблагополучными (безработные, бездомные, вынужденные переселенцы, несовершеннолетние правонарушители); с социально перспективной молодежью.
Выпускники, получив специальные знания по теории и технологии социальной работы, правовому обеспечению и экономическим основам социальной работы, могут работать в органах государственной власти и местного самоуправления, в учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, социальной реабилитации, в области занятости населения, органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Срок обучения: заочная форма – 5 лет
Выпускники могут работать в деловой, политической, культурной, образовательной сферах деятельности: специалистами по внешним и внутренним коммуникациям, экспертами по имиджу, специалистами по кризисным коммуникациям, руководителями пресс-служб, копирайтерами, пресс-секретарями, рекламными менеджерами, референтами в государственных и общественных организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Направление: 44. 02 Психолого-педагогическое образованиеМагистерская программа «Педагог-психолог»
Вступительные испытания: психология и педагогика (компьютерное тестирование)
Форма и срок обучения:
очная форма – 2 года
заочная форма – 2 года и 5 месяцев
Магистерская программа ориентирована на требования современного образования, разработана в рамках совместного проекта с Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Программа готовит выпускника к выполнению деятельности психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Учебный план подготовки магистрантов построен на основе модульного принципа, сопряжен с Профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Выпускники магистратуры могут работать в различных образовательных организациях – общего образования, профессионального образования, дополнительного образования, научно-исследовательских организациях; психолого-медико-педагогических центрах, психологических службах; государственных и некоммерческих благотворительных организациях.
Направление: 44. 02 Психолого-педагогическое образованиеМагистерская программа «Диагностика и коррекция психического развития»
Форма и срок обучения: заочная форма – 2 года и 5 месяцев
Магистерская программа разработана совместно с научным коллективом кафедр социальной психологии образования и развития, педагогической психологии и психодиагностики Саратовского государственного университета им. Чернышевского, готовит специалистов-психологов, обладающих профессиональными компетенциями в области практической психологии, владеющих научно-исследовательскими методами работы и способных к самостоятельной научной и практической деятельности в сферах образования, социальной помощи и др.
Выпускник-магистр способен решать такие профессиональные задачи, как проведение психологического (диагностического) обследования детей и взрослых, изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического и социально-культурного развития обучающихся разных возрастов, организация эффективной образовательной среды для обучающихся с трудностями обучения и поведенческими проблемами, организация и осуществление коррекционных, развивающих и реабилитационных мероприятий, создание методов и средств диагностики психического развития, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса и др.
Направление: 44. 01 Педагогическое образование
Магистерская программа: «Управление в социально-образовательной сфере»
- Педагогика
- Социальное управление
Магистерская программа разработана совместно с кафедрой педагогики. Готовит будущих специалистов для руководящей работы в учреждениях системы образования или социальной сферы.
Программа направлена на изучение систем управления в социально-образовательной сфере, организационных структур, методик, процессов функционирования и ресурсов, способов и методов их исследования, проектирования, развития. Она формирует у студентов способности принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за принимаемые управленческие решения в сфере социальных и образовательных технологий. Программа способствует формированию у студентов как профессиональных, так и личностных качеств, таких как умение работать индивидуально и в коллективе, способность творчески подходить к решению поставленных задач, умение формировать и отстаивать собственную точку зрения, подкрепленную полученными теоретическими знаниями и практическими навыками.
Возможные места трудоустройства в системе образования: детские дома, ДЮЦы, МОУ СОШ, спецшколы для несовершеннолетних и др. ; система социальной защиты населения – центры социального обслуживания населения, дома-интернаты, профессиональные училища-интернаты для инвалидов, органы опеки и попечительства; иные ведомства – КДНиЗП, центры занятости населения, пенсионный фонд РФ и др.
«Педагогика и психология девиантного поведения»
- Русский язык
- Педагогика
- Психология
Форма и срок обучения: заочная форма – 5 лет и 6 месяцев
Целью образовательной программы подготовки специалиста является развитие профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на российском и международном рынке труда и широкие возможности самореализации, в том числе в новейших областях знаний, наиболее значимых сферах профессиональной деятельности и общественной жизни в области педагогики и психологии девиантного поведения, в практической работе с трудными детьми и подростками, с дисфункциональными семьями, в образовательных учреждениях, в научно-исследовательской деятельности по изучению особенностей развития и обучения в семье и в образовательных учреждениях, отклонений и затруднений в развитии, в создании прикладных программ помощи детям, подросткам, семьям, отдельным личностям с особыми нуждами и потребностями и в профилактической работе по предупреждению девиантного поведения и других отклонений в индивидуальном, социальном и семейном развитии.
Областью профессиональной деятельности выпускника является широкий круг государственных и негосударственных и коммерческих структур, связанных с оказанием широкого спектра услуг по психологической помощи в ситуациях, связанных с девиантным поведением: государственные и негосударственные образовательные учреждения, ведущие подготовку специалистов по помощи семье и семейной психологии, консультированию в образовательном процессе; государственные и негосударственные центры психологической помощи, коррекции, профилактики и психологического сопровождения детей и семей в трудных жизненных ситуациях; учебные заведения, школы, детские дошкольные учреждения, высшие учебные заведения; государственные и негосударственные организации, разрабатывающие социальные проекты помощи и поддержки современной семьи и детства; широкий спектр организаций, осуществляющих научно-исследовательскую и исследовательскую деятельность по проблемам детства, семьи, воспитания и образования.
Сроки поступления 2022 (программы магистратуры)
Перечень документов, которые необходимо предоставить в приемную комиссию факультета поступающими в магистратуру МГППУ, здесь.
Вступительные экзамены: Междисциплинарный экзамен по психологии (в устной форме).
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ В ФГБОУ ВО МГППУ ПРИ ПРИЁМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
С программой вступительного испытания можно ознакомиться здесь.
Возможное место работы и занимаемые должности: в число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник магистерской программы «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий» по направлению подготовки 37. 01 «Психология», входят: образовательные учреждения, медицинские учреждения (больницы, санатории, реабилитационные центры и т. ); организации и учреждения по оказанию социальной помощи населению (комплексные центры социальной помощи, детские приюты и т. ); общественные организации, фонды, коммерческие структуры, различные структуры и формирования, оказывающие психологическое консультирование, в том числе и с использованием современных дистанционных технологий (интернет-консультирование, телефон доверия и т.
Выпускающая кафедра: Психология и педагогика дистанционного обучения.
Руководитель магистерской программы: Одинцова Мария Антоновна, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения.
Научный консультант программы: Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения.
https://youtube.com/watch?v=XRZ-h_nMHlQ
О факультете
Факультет дополнительного образования СмолГУ образован 29 июня 2018 года на базе Центра непрерывного образования СмолГУ, в ответ на все возрастающую необходимость реализации в обществе модели непрерывного образования и профессиональной мобильности, как самостоятельное образовательное и административное структурное подразделение университета, основными направлениями деятельности которого являются:
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
- Довузовская подготовка;
- Оказание дополнительных образовательных услуг;
- Довузовское образование иностранных граждан.
Факультет совместно с другими факультетами университета участвует в подготовке квалифицированных специалистов, образование которых может быть подтверждено соответствующими дипломами и удостоверениями установленного образца, а также сертификатами.
Факультет ориентирован на образование студентов и школьников, специалистов и руководителей различных отраслей экономики, органов государственной и муниципальной власти города Смоленска, Смоленской области, других регионов Российской Федерации, а также иностранных граждан.
Русский язык как иностранный
Подготовительные курсы
Профессиональная переподготовка
Дополнительные образовательные услуги
Повышение квалификации
Подготовка к творческому экзамену
Центр робототехники и аддитивных технологий “Модуль”
Физико-математическая школа
Социально-психологический центр
Школа изобразительного искусства и дизайна
Международная летняя школа под эгидой Германской службы академических обменов (ДААД)
Бланки договоров и квитанция
Тренажёрный зал СмолГУ
Открыт набор на программу профессиональной переподготовки “Управление городским территориальным развитием
Мажар Елизавета НиколаевнаДекан
Васильева Елена Валерьевна заместитель декана
Лубенец Эльвира ВикторовнаЗаместитель декана
Жолобова Ольга НиколаевнаСтатистик