DDOS-GUARD

13 апреля 2022 года состоялся вебинар из цикла «Методическая среда».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Ольга Колударова выступила с темой «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Директор ФГБУК «ВЦХТ» Оксана Гончарова рассказала о Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования.

Ключевые задачи реализации дополнительного образования детей художественной, технической, естественнонаучной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей на период до 2030 года обозначат представители ФГБУ «ФЦОМОФВ», ФГБУК «ВЦХТ», ФГБОУ ДО «ФЦДО».

Посмотреть видео в официальной группе ФГБУК «ВЦХТ» ВКонтакте.

Презентации спикеров:
Ольга Колударова
Оксана Гончарова
Лариса Львова
Ирина Кузнецова
Анна Хаустова
Андрей Толкачев
Марина Анисимова
Анатолий Маслов

Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Концепция развития дополнительного образования детей

План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 2014 N 41 “Об утверждении СанПиН 2. 3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

Межведомственный план развития дополнительного образования детей  в Ставропольском крае на 2017-2020 годы

Методические рекомендации  по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов

Методические рекомендации о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфередоплнительного образования детей

Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций ДО детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

Рекомендации о недопустимости свертывания системы дополнительного образования детей

DDOS-GUARD

К 2030 году в России полностью обновится система дополнительного образования детей и будут созданы необходимые условия для самореализации и развития молодых талантов. Это предусмотрено Концепцией развития дополнительного образования, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. В первую очередь в рамках концепции планируется распространить целевую модель развития дополнительного образования по всей стране. Сейчас такая модель применяется в 72 регионах. Она предполагает переход на персонифицированное финансирование – выдачу специальных сертификатов, по которым ребёнок может посещать кружки и секции бесплатно. Также планируется создать новые учебные места и обновить инфраструктуру системы дополнительного образования – провести капитальный ремонт или реконструкцию зданий, закупить новое оборудование, внедрить цифровые сервисы и современный контент. Регионам на эти цели будут предоставлены субсидии из федерального бюджета. Кроме того, предполагается создание и развитие сети технологических кружков, где будут готовить будущих учёных и инженеров, открытие новых школьных музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров. Будут разработаны новые туристические маршруты, во время которых школьники смогут познакомиться с историей, культурой и традициями своего региона. Особое внимание в концепции уделено детям с инвалидностью и их вовлечению в систему дополнительного образования. В образовательных организациях продолжится работа по созданию всех необходимых условий. К самому образовательному процессу планируется активно привлекать молодых специалистов, в том числе для обучения детей в сельской местности. Для молодых специалистов будут разработаны дополнительные меры поддержки. Утвердить Концепцию развития дополнительного образования Правительству поручил Президент по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня 2021 года.

общения, способствующие эффективному и качественному профессиональному поведению педагога вуза в системе межкультурной коммуникации.

Преподаватель вуза – профессионал на лингво-психологическом уровне, а поэтому должен контролировать собственное поведение на уровне коммуникации через соблюдение точности и достоверности отбираемой и передаваемой информации студенческой аудитории с культурными различиями.

Национально-культурные традиции студентов межкультурной коммуникации также должны соответствовать и удовлетворять принципам и заповедям образовательного учреждения и соблюдаться ими в определённых условиях.

Выделенные предпосылки формирования профессионального поведения педагога в системе межкультурной коммуникации позволяет преодолеть массу трудностей и сложностей. Они предполагают конкретные действия и решения при подготовке педагога и студенческой аудитории для совместного межкультурного взаимодействия.

Садохин, А. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие / А. Садохин. – Москва: РГГУ, 2016. – 256 с.

Фомина М. , Масловская С. Исследование коммуникативных умений студентов медицинского вуза // Вестник Мининского университета – Том-7. – № 4. – 2019.

Чамкин, А. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А. Чамкин. : Инфра-М, 2018. – 384 с.

Шамов А. , Ким О. Особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в вузе // Вестник Мининского университета – Том-8. – № 2. – 2020.

аспирант кафедры психологии и педагогики Бухтиарова Екатерина Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления (г. Москва)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация. Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал пока учится. В статье профессиональное становление личности рассматривается как развитие личностных и профессиональных качеств, направленных на формирование устойчивых положительных мотивов профессиональной деятельности, социально-значимых и профессионально важных качеств личности, готовности к постоянному профессиональному росту. Методологические и теоретические основы непрерывного профессионального развития педагога определяют переход к новой системе дополнительного профессионального образования. Новые социокультурные условия информационного общества обуславливают построение новой модели непрерывного профессионального развития педагога.

Ключевые слова: профессиональное становление и развитие педагога, непрерывность, открытость, вариативность, индивидуальность, самообразование, самоактуализация.

Annotation. One of the features of the teaching profession is characterized by the need for continuous education. The teacher is still a modern professional while studying. In the article, professional development of a person is considered as the development of personal and professional qualities aimed at the formation of stable positive motives for professional activity, socially significant and professionally important personal qualities, and readiness for constant professional growth. Methodological and theoretical bases of continuous professional development of a teacher determine the transition to a new system of additional professional education. New socio-cultural conditions of the information society determine the construction of a new model of continuous professional development of the teacher.

Keywords: professional formation and development of a teacher, continuity, openness, variability, individuality, self-education, self-actualization.

Введение. Развитие современного общества находится в прямой зависимости от состояния и перспектив развития образования в государстве.

Непрерывное образование определяет важные цели развития и саморазвития личности: формирование компетентностного специалиста и его конкурентоспособности на рынке труда. Успешная профессиональная карьера способствует формированию активной гражданской позиции человека и составляет фундамент личной независимости, самоуважения и благополучия, а значит, определяет качество жизни. Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал пока учится.

Непрерывное профессиональное развитие педагога традиционно рассматривается в рамках дополнительного профессионального образования. В исследованиях В. Онушкина А. Новикова,

Законом введены понятия: «непрерывное образование», «сетевые формы реализации дополнительных профессиональных программ», «электронное обучение», «модульный принцип представления содержания программ и построения учебных планов».

Национальная система профессионального роста педагога, принятая профильным комитетом по образованию Государственной Думы в 2016 году, направлена на:

• создание карьеры учителя в рамках учительской профессии;

• разработку современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов;

• формирование стимулов к развитию и профессиональному росту педагогов;

• совершенствование системы оценки квалификации и качества работы учителя;

• делегирование оценки профессиональному сообществу педагогов;

• нахождение способов учета мнения выпускников о качестве работы учителя.

Составной частью системы профессионального роста является оценка компетенций, в связи с чем, вносятся принципиальные изменения в аттестацию педагогических кадров.

Синергетический подход, обоснование и разработка которого дана в трудах В. Буданова, Е. Князевой, С. Курдюмова, В. Курейчика, Г. Малинецкого, В. Писаренко, В. Степина, Е. Смирнова и др. Предметом исследования теории синергии является самоорганизация систем различной природы.

Переход к новой системе дополнительного профессионального образования неизбежен в рамках меняющейся образовательной среды информационного общества. Новые социокультурные условия определяют новые концептуальные основания непрерывного профессионального развития педагога.

Компетентностный поход к изучению проблем становления специалиста – определяющий образовательные результаты подготовки с ориентацией на личностную и профессиональную составляющую, что позволяет учитывать и оценивать результаты профессионального развития молодого педагога через овладение компетенциями (В. Байденко, А. Вербицкий, Н. Гришанова, И. Зимняя, О. Смолянинова, А. Маркова, А. Хуторской и др.

Системно-деятельностный подход рассматривающий деятельность как главный источник профессионального роста личности педагога и фактор развития всех видов образовательной деятельности (Б. Ананьев, Л. Выготский, В. Давыдов, О. Епишева, Л. Занков, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, Д. Эльконин и др.

Теория «открытого» или свободного обучения, основывается на индивидуально-личностном подходе, относится к 60-70 годам прошлого века и обосновывается синергетическими исследованиями. Опыт, накопленный свободным обучением взрослых, успешно использовался при разработке теории образования взрослых и создания адрагогических моделей обучения (М. Ноулз, П. Фрейре, С. Змеев). В дальнейшем эта теория получила развитие в работах Б. Гершунского, Ю. Хабермаса, И. Юсупова и др.

Качественные изменения в системе образования в контексте концепции открытого образования, связаны с изменением образовательной среды. Информационно-образовательная среда вносит коррективы в выбор форм, методов и средств обучения. Глобальная информатизация требует разумного подхода в выборе форм обучения. Должно быть разумное сочетание традиционного и дистанционного обучения в реализации принципов современной образовательной парадигмы. Концепция открытого или свободного образования строится на принципах индивидуализации, непрерывности, фундаментализации, вариативности, автономии в выборе темпа и содержания обучения. Результат: доступность и качество образования.

Непрерывное образование взрослых осуществляется через:

– формальное образование (освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);

– неформальное образование (обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме наставничества, стажировки, обмена опытом и т. ), а также просвещение в рамках деятельности общественных и иных социально ориентированных организаций;

Усиливается роль неформального образования. Создаются сетевые профессиональные сообщества, в том числе и педагогов, которые объединяют профессионалов по интересующим их проблемам. Открытое образовательное пространство даёт возможность участия в мероприятий по обмену опытом различного

уровня: профессиональных научных конференциях и методических семинарах.

Активное внедрение современных образовательных технологий, включая открытое образование, электронное обучение, дистанционные и мобильные технологии способствует непрерывному профессиональному самообразованию педагога.

С одной стороны, необходимость самообразования педагога, определяется самой спецификой педагогической деятельности (готовность перестраивать свою деятельность, решать новые педагогические задачи). С другой стороны, связано с постоянно изменяющимися социальными условиями (потребности общества, развитие науки и практики и др.

Принципы непрерывного образования и профессионального развития педагога:

– самостоятельное принятие решения выбора организации обучения;

– высокая мотивация и потребность в самообразовательной деятельности, отсутствие принудительного характера обучения;

– высокий личностный смысл обучения;

– развитие и саморазвитие обучающихся, проявляющееся в изменении качества результатов обучения, в достижении высоких квалификационных компетенций;

– гибкость в организации и методах обучения. В большей степени используются методы и контексты неформального образования, влияние непосредственного жизненного опыта и включение корпоративного взаимодействия (проводится внутри определенных общин, независимо от того, выделяются ли они по местонахождению или по интересам);

– внутренняя ответственность обучающихся за результат образовательной деятельности;

– самооценка обучающихся получаемых результатов на основе значимых для них критериев.

В прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрена необходимость формирования гибкой и диверсифицированной системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики, как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.

Непрерывное профессионально-педагогическое образование представляет собой открытую педагогическую систему, функционирующую в новых образовательных условиях. Инновации в педагогической деятельности обуславливают необходимость установления связи науки и практики, учёта региональных потребностей образования и усиления творческого характера повышения квалификации молодого педагога. Овладение педагогом исследовательской компетентностью является фактором перехода к самообразованию и непрерывному профессиональному росту педагога.

Информационная образовательная среда выступает как фактор неформального объединения педагогов различных ступеней и возрастов. Это создаёт условия для обмена опытом педагогов, что в свою очередь придаёт системе повышения квалификации новый стимул развития в цифровой образовательной среде. Сетевое взаимодействие всех типов образовательных организаций позволяет использовать профессиональный опыт педагога как на региональном, так и на государственном уровне. Обогащение и развитие личностных и профессиональных качеств педагога происходит за счёт интегративной и системной деятельности профессиональных объединений педагогов.

Дополнительное профессиональное образование предлагает программы повышения квалификации педагогов, направленные, прежде всего, на совершенствование подготовки в предметной области. Решение проблем и сложных воспитательных задач в условиях цифривизации образования обуславливают необходимость повышения не только информационной и предметной компетентности, но и придание новых подходов для развития психолого-педагогического компонента профессиональной деятельности педагога.

Совершенствование образовательно-воспитательного процесса, отвечающего запросам современной жизни, актуализирует проблему непрерывного повышения профессионального уровня педагогов. Для этого необходимо изменить существующую систему дополнительного образования. Предлагаются самые различные варианты, направления реорганизации системы дополнительного образования, в целом, и, педагогического, в частности: совершенствование традиционной системы образования; отказ от неё и замена новой; фундаментализация образования; преодоление унитаризма; плюрализм; право личности на выбор образовательных систем и т.

В процессе непрерывного образования педагога, учитывающего особенности и интересы обучающихся, формируется и развивается самоактуализация личности, как интегральное качество, характеризующееся не только свойством направленности личности, но и комплексом системных качеств, которые должны формироваться, в процессе непрерывного и профессионального его развития.

Системообразующим видом профессиональной деятельности педагога, в условиях непрерывно изменяющейся образовательной среды, является исследовательская деятельность. Этот вид деятельности активизирует творческую, коммуникативную и самообразовательную деятельность педагога в новых условиях и обеспечивает готовность его к решению новых задач, которые открываются перед педагогом.

Педагогическая система дополнительного профессионального образования в современных условиях характеризуется как открытая система, как на внутреннем, так и внешнем уровнях функционирования. Внутренний уровень открытости системы определяется самостоятельным выбором обучающихся целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности. Внешний уровень предоставляет возможность непрерывного самообразования за счёт ресурсов информационно-образовательной среды. Открытость и непрерывность профессионального образования влияет на достижение высокого уровня развития личности педагога в самоопределении, саморазвитии, самоактуализации.

Выводы. Исследование непрерывного профессионального образования показывает, что оно не представляет собой ни альтернативу, ни простое дополнение или продолжение традиционного образования, ни тем более распространение традиционного образования на всю продолжительность жизни человека. Можно отметить, что формальное образование как бы подготавливает и делает возможным неформальное обучение, а неформальное обучение продвигает вперед личностное и профессиональное развитие педагога. Методологические и теоретические основы непрерывного профессионального развития педагога определяют

Бурцева Е. Педагогические условия развития инновационных процессов в контексте непрерывного профессионально образования: Монография. 2-е изд. Перераб. И доп. – Невинномысск: НГГТИ, 2004. – С. 85-86

Купцов, О. Непрерывное образование и его структура // Высшее образование в Европе. – Т. XVI. -№ 1. – Европейский центр по высшему образованию – ЮНЕСКО. – 1991

Маслов, В. Непрерывное образование: подходы к сущности / В. Маслов, Н. Зволинская, В. Корнилов // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. – М. 1993

Федоров В. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 2001. – 330 с. ISBN 5-8050-0089-Х

аспирант Волобуева Елена Васильевна

ФГБНУ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва)

ПОСТОЯННАЯ ТРЕВОГА НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА ОБУЧЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация. В статье рассматривается тревожность младшего школьника как устойчивое личностное образование, которое может сохраняться долгое время. Рассмотрена мини-классификация видов тревожности, с которыми чаще всего сталкиваются учителя приведены примеры, описаны виды тревожных детей. Проанализировали особенности проявления школьной тревожности младших школьников. Описано много примеров проявления школьной тревожности.

Ключевые слова: тревожность, адаптация ребенка, эмоциональное состояние, проявление тревожности.

Annotation. The article considers the anxiety of a younger schoolboy as a stable personal education that can be maintained for a long time. A mini-classification of the types of anxiety that teachers most often face is considered. examples are given and the types of anxious children are described. We analyzed the features of school anxiety in younger students. Many examples of school anxiety are described.

Keywords: anxiety, adaptation of the child, emotional state, manifestation of anxiety.

Введение. В наше не простое время было замечено большое число эмоционально неустойчивых тревожных учеников, особенно их много в начальной школе.

Возможно, это связано с нестабильностью и опасностью современного мира, неблагоприятной экономической ситуацией. Помимо понятных причин беспокойства, существуют также скрытые причины, которые не очевидны для родителей и учителей.

В большинстве случаев дети могут реагировать на травмирующие обстоятельства (например, госпитализацию, развод родителей, смерть близких и т. ) или на хронические травматические последствия (неправильное воспитание в семье, негативное отношение одноклассников или учителей).

Преодоление повседневных трудностей, с одной стороны, позволяет ребенку накапливать жизненный опыт, а с другой – травмирует и невротизирует.

Преодоление повседневных трудностей дает возможность ребенку, с одной стороны, получать жизненный опыт, а с другой – травмирует и невротизирует.

Предлагаем рассмотреть мини-классификацию видов тревожности, с которыми чаще всего сталкиваются учителя.

Беспокойство как черта личности: этот тип беспокойства относится к ребенку с астенией, который склонен к пессимистическому взгляду на жизнь. Чаще всего такой подход к жизни ребенок перенимает от родителей, (например, Неуверенная в себе мама девочки Лизы 8 лет, во время разговора все время сидит на краю стула, ломает пальцы, вся напряжена, все время ни разу не улыбнулась. Лиза перед всем классом выглядит так же, лицо серьезное, испуганное, здоровается сухо, никому не улыбается, как будто ожидает чего-то плохого).

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.