DDOS-GUARD

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования – это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.

DDOS-GUARD

Квалификационные требования к педагогам установлены в специальном разделе квалификационного справочника и (или) специальных профессиональных стандартах. Педагог должен иметь соответствующее образование, а в некоторых случаях у него должен быть стаж педагогической работы.

Требования к образованию и стажу различаются в зависимости от должности педагогического работника. Их описание дано в квалификационном справочнике и профессиональных стандартах.

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 4/2022

Порядок предоставления длительного отпуска педагогам утвержден Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 (далее – Порядок № 644).

Если с тем, кто такой учитель, каждого ребенка знакомят перед началом его учебы в школе, то должность педагога дополнительного образования знакома не всем.

На самом деле нередко специалисты этой сфере находятся у нас перед глазами. Педагог дополнительного образования преподает предметы и курсы, которые не входят в обязательную учебную программу. Как правило, они руководят кружками, секциями, студиями.

Несмотря на то что факультативы ассоциируются у большинства детей и их родителей с отдыхом и свободным времяпрепровождением (пусть и с пользой), должностные обязанности педагога дополнительного образования достаточно обширные. Его работа по степени ответственности ничуть не уступает работе педагога школы или высшего учебного заведения.

DDOS-GUARD

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Вопрос: Обоснованы ли заявления Ворониной в части:

А) правомерности аттестации педагогических работников частных образовательных организаций;

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации?

Ответы на вопрос

если частная образовательная организация имеет лицензию на образовательную деятельность, она обязана раз в 5 лет проводить аттестацию своих работников, независимо от предыдущей работы.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы?

В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».

Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;

– осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию – до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.

ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ

– ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

– ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)

дополнительное образование реализуется через кружковую работу.

Объявлен конкурс на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей»С 22 мая 2022 года начнется прием документов для участия в ежегодном конкурсе на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей». К участию приглашаются педагогические работники государственных, муниципальных, частных образовательных организаций Иркутской области, осуществляющих свою деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы). Требования к участникам:

  • наличие среднего профессионального или высшего образования;
  • основное место работы (место работы по совместительству) – организация, в которой педагог проработал не менее трех лет;
  • участник не являлся победителем конкурсов в рамках премий Губернатора Иркутской области в течение 2019-2021 гг.

С Положением о конкурсе можно ознакомиться здесь. Заявку на участие в конкурсе и конкурсные материалы необходимо разместить в «АИС “Процедура проведения конкурсных материалов”» до 5 июня 2022 года (включительно).

Что такое педагогическая деятельность

Несмотря на отсутствие законодательного понятия педагогической деятельности, определение этой деятельности дать можно. Под педагогической деятельностью обычно понимается деятельность лиц с особым статусом, а именно, педагогических работников, имеющих определенное образование и стаж, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с учебным заведением (образовательной организацией) и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации деятельности по реализации образовательных программ.

Например, к педагогической деятельности относится деятельность таких работников, как декан факультета, профессор, преподаватель, концертмейстер, логопед, старший вожатый, методист, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и т. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 N 225.

С требованиями к квалификации педагогических работников можно ознакомиться в следующих нормативных документах:

  • в Едином квалификационном справочнике (ЕКС), а точнее, в разделе III «Должности педагогических работников»;
  • в профессиональных стандартах, разработанных по должностям педагогических работников.

Отметим, что в ЕКС (в отличие от профстандартов) требования к должностям педагогов описаны более полно и подробно. Поэтому работодатели, ка правило, пользуются Единым квалификационным справочником.

Полезно иметь в виду, что проверка соответствия педагога установленным требованиям может проводиться, в том числе, на основании сведений о трудовой деятельности, где есть информация о стаже работы, а также документов об образовании и (или) квалификации.

Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязРусский язык и ЛитератураБюджет,бПлатно,бСтоимостьРусИстория и ОбществознаниеБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщИностранный язык (английский) и ЭкономикаБюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязИностранный язык (английский) и Иностранный язык (французский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязИностранный язык (испанский) и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязИностранный язык (немецкий) и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязИностранный язык (китайский) и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязИностранный язык (английский) и Информационные технологии в образованииБюджет,бПлатно,бСтоимостьИнязРусский язык и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьРусРусский язык и Иностранный язык (китайский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьРусРусский язык как иностранный и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьРусЛитература и ИсторияБюджет,бПлатно,бСтоимостьРусМХК и Дополнительное образование (журналистика)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьРусДошкольное образование и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщИстория и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщИстория и ПравоБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщНачальное образование и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьМатМатематика и ЭкономикаБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатИзобразительное искусство и Иностранный языкБюджет,бПлатно,бСтоимостьДВИМатематика и компьютерные наукиБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатИнформатика и МатематикаБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатМатематика и ИнформатикаБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатОбществознание и Основы мировых религий и светской этикиБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщЭкономика и ПравоБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщБиология и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьБиоДошкольное образование и Специальная педагогика (инклюзивное образование)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьМатНачальное образование и ИнформатикаБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатНачальное образование и Специальная педагогика (инклюзивное образование)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьМатДошкольное образование и Физическая культураБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщДВИБиология и ХимияБюджет,бПлатно,бСтоимостьБиоФизика и второй профиль по выборуБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатНачальное образование и Дополнительное образование (художественное творчество)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьМатМузыка и Дополнительное образование (в области музыкального искусства)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьДВИГеография и Иностранный язык (английский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьГеоГеография и Иностранный язык (испанский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьГеоГеография и Иностранный язык (французский)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьГеоГеография и ЭкологияБюджет,бПлатно,бСтоимостьГеоФизическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьДВИХимия и ЭкологияБюджет,бПлатно,бСтоимостьХимИзобразительное искусство и Дополнительное образованиеБюджет,бПлатно,бСтоимостьДВИТехнология и второй профиль по выборуБюджет,бПлатно,бСтоимостьМатФизическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)Бюджет,бПлатно,бСтоимостьДВИДошкольное образование и МузыкаБюджет,бПлатно,бСтоимостьОбщДВИ

Педагоги дополнительного образования – это работники детских садов, школ и других образовательных учреждений, проводящие занятия по предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Педагог планирует и организовывает деятельность, направленную на всестороннее развитие воспитанников. Учитель ДО обязан иметь среднее специальное или высшее образование. Квалификацию подтверждают и сертификаты о прохождении соответствующих курсов педагогического профиля.

Функции педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования обязан:

  • Обеспечивать работу по развитию и воспитанию обучающихся.
  • Формировать составы спортивных секций, театральных и художественных студий, кружков и клубных сообществ, поддерживать их и сохранять на протяжении всего срока работы.
  • Подбирать методы и средства обучения, которые будут улучшать психофизическое состояние подопечных.
  • Учитывать социально-экономическую целесообразность проводимой деятельности, разумно соотносить ее с возможностями и объемом материальной базы учреждения образования.
  • Соблюдать свободы и права учеников.
  • Принимать активное участие в процессе разработки, а также реализовывать программы и нести ответственность за их качественное выполнение.
  • Уметь выявлять потенциал и творческие способности своих воспитанников.
  • Организовывать участие детей в культурных, спортивных и прочих массовых мероприятиях.
  • Консультировать родителей или опекунов учеников в вопросах, связанных с их обучением.
  • Во время занятий поддерживать строгое соблюдение и выполнение предписанных правил по охране труда и всех санитарно-гигиенических норм.

Чтобы добросовестно выполнять все должностные обязанности, педагогу дополнительного образования необходимо постоянно повышать квалификацию, следить за изменениями в профессиональной сфере с помощью специализированной литературы и периодических изданий.

Порядок составления инструкции

Должностная инструкция педагога дополнительного образования составляется от имени директора школы, детского сада или другого учреждения с четким указанием наименования организации и фамилии должностного лица, уполномоченного утверждать документ. В нем указывается информация о принимаемом на работу сотруднике:

  • его имя, фамилия;
  • образование;
  • стаж работы по педагогическому профилю;
  • квалификационная категория (если имеется).

Далее в должностной инструкции педагога дополнительного образования излагаются его обязанности, права и определяется сфера ответственности принимаемого на работу сотрудника. Завершается документ датой вручения и подписями начальника юридического департамента или отдела кадров организации и самого работника.

Ответственность

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации преподаватель несет ответственность за невыполнение или нарушение должностных обязанностей.

Если правонарушение совершено специалистом дополнительного образования в ходе профессиональной деятельности, он может понести как административную, так и уголовную ответственность. Размер и тяжесть наказания будут зависеть от последствий недобросовестного выполнения работы и вынесенного обвинения по Гражданскому кодексу России.

В случае причинения материального ущерба учреждению образования работник должен компенсировать непредвиденные затраты, например, посредством вычета из заработной платы. Иначе создаются условия для применения наказаний, предусмотренных не только Трудовым и Гражданским кодексами РФ, но и Уголовным.

Внедрение профессионального стандарта в ДО

Введение в 2015 году профессионального стандарта преподавателя дополнительного образования предоставило специалистам возможность проявлять большую инициативу и одновременно наложило на них серьезную ответственность. Местные органы самоуправления получили полномочия разрабатывать дополнения, нацеленные на совершенствование педагогической деятельности. Учреждения образования имеют право формировать внутренние стандарты, регламентирующие уровень квалификации педагогов дополнительного обучения детей.

В своей работе учителя, проводящие ДОД, руководствуются следующими нормативными актами:

  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
  • Профессиональный стандарт.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей.

Кто такой педагог дополнительного образования

Большинство родителей не хотят, чтобы все интересы их ребенка сводились только к учебе в школе. Более того, многие дети и сами стремятся развиваться в разных сферах.

Для этого существуют различные факультативные занятия: курсы, кружки и прочее. Они могут быть связаны как с интеллектуальными занятиями, так и со спортивными. Например, кружок по изучению английского или французского языков, курсы по информатике, студия вокала, спортивная школа, уроки танцев – все это в равной степени относится к дополнительному образованию.

Как правило, даже у первоклашек уже есть какие-либо интересы или предпочтения, на основе которых можно принимать решение о выборе студий или кружков для посещения во внеурочное время.

Как уже говорилось ранее, педагог дополнительного образования отвечает именно за факультативы. Эти факультативы могут быть как в школе или университете, так и в специализированном заведении: дом детского и юношеского творчества, частная или государственная студия искусств, музыкальная или танцевальная школа и так далее.

Любой образец должностной инструкции педагога дополнительного образования в первую очередь предполагает наличие должной квалификации для осуществления педагогической деятельности. В первую очередь речь идет о специализированном педагогическом образовании. Кроме этого, важно иметь подтверждение навыков, которым педагог собирается обучать детей.

DDOS-GUARD

Требования к сотруднику и рабочие обязанности

Перечень требований к педагогам дает основания утверждать, что стать руководителем факультатива может не каждый желающий. Идеальный специалист должен не только обладать соответствующим образованием и необходимой квалификацией (что тоже важно), но и уметь грамотно организовать занятия и найти общий язык с посетителями факультатива. Особенно сложно приходится тем, кто совмещает работу в школе и ведение факультативных занятий. Обычно такие специалисты привыкают к жесткой дисциплине на уроках и требуют того же на дополнительных занятиях, забывая о том, что дополнительные занятия имеют более свободную и даже игровую форму. Это совершенно не означает, что дисциплина должна отсутствовать: она просто должна иметь несколько другую форму.

Важно помнить и о том, что педагог дополнительного образования работает не только с детьми, но и с подростками: факультативы могут быть организованы как на базе школы, так и на базе высших учебных заведений. Кроме этого, существуют различные частные и бюджетные студии, отвечающие за внеучебную подготовку, куда могут быть приглашены для занятий и дети, и взрослые.

В должностные обязанности педагога дополнительного образования входит:

  • Составление групп для участия в занятиях. Поскольку факультативы не обязательны для посещения, педагог должен уметь грамотно презентовать свою студию или свой кружок и смотивировать учащихся посетить его.
  • Составление обучающих программ, методических материалов, разработка учебных планов занятий.
  • Организация мероприятий, в которых могут поучаствовать воспитанники факультатива: отчетные концерты, семинары, фестивали, конкурсы и прочее.
  • Обучение воспитанников факультатива заявленным навыкам, систематизированная поддержка уровня развитых талантов.
  • Консультации для родителей по вопросам развития в ребенке определенных талантов и навыков, воспитания.
  • Методическая работа.

К обязанностям педагога дополнительного образования можно смело отнести также систематическое повышение своего уровня квалификации, в противном случае, полученные специалистом много лет назад знания и навыки постепенно устареют.

Кроме этого, педагог должен обеспечивать безопасность всех воспитанников факультатива во время занятий. Для этого необходимо иметь теоретические знания и практические навыки того, как нужно себя вести в экстремальных ситуациях.

DDOS-GUARD

Отличия в работе штатного педагога и педагога дополнительного образования

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога дополнительного образования ничем не отличаются от обязанностей любого школьного учителя или преподавателя высшего учебного заведения любой аккредитации.

Действительно, есть очень много общего, однако некоторые отличия тоже присутствуют.

Как уже говорилось ранее, важно понимать, что дополнительное образование – не основное, и воспитанники факультативов имеют право в любой момент прекратить занятия. Именно этим отличается система мотивации. В школе, колледже, техникуме или университете обучение является обязательным требованием для получения соответствующих знаний, документа об образовании и, в последствие, для получения хорошей работы. Именно этот факт и становится в основу мотивации учащихся. На факультативных занятиях важен сам факт получения необходимых навыков в первую очередь для собственного развития, а все остальные факторы отодвигаются на второй план. Задача педагога дополнительного образования – создать грамотную атмосферу и обстановку на занятиях, чтобы у учащихся не угасал интерес к изучаемому предмету. Как правило, искреннего интереса бывает достаточно, поскольку большинство воспитанников факультатива выбирают какие-либо дополнительные занятия для собственного развития.

Обязанности педагога дополнительного образования в школе сводятся к тому, чтобы не только организовать кружок или студию для учеников, но и помочь им совместить освоение навыков кружка и отдых с основной учебой. Как правило, такие кружки и студии организовываются в стенах школы и потому детям психологически сложно перестроиться. Это выгодно преподавателю, поскольку дети все еще чувствуют себя на уроке, но не очень разумно с позиции грамотной методологии по внеклассным занятиям.

Организация дисциплины в классе, обучение предмету, ведение документации, составление учебных планов, воспитание личностных качеств учеников – основные должностные обязанности педагога. Дополнительное образование в школе имеет практически те же задачи с небольшим дополнением: оно не обязательное. Потому требовать от ученика беспрекословного подчинения руководитель факультатива права не имеет. Взамен можно установить перечень правил и ознакомить с ними детей и их родителей.

Если факультатив организован на базе школы или вуза, упрощается задача для руководителя в организации праздников и мероприятий. Как правило, мероприятия уже запланированы к различным праздникам в учебном заведении, начиная от Первого звонка и закачивая Восьмым марта. Если факультатив носит творческий характер (песни, танцы, спектакли и подобное), то дети обычно выступают на школьных праздниках.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования в ДОУ те же, что у специалиста идентичной должности в других образовательных заведениях. Разница в том, что с организацией отчетных мероприятий дела обстоят сложнее в том случае, если ДОУ носит бюджетный характер. Не всегда есть возможность в достаточном финансировании отчетных концертов, не говоря уже о нормальных условиях для их проведения.

DDOS-GUARD

Составление рабочих программ

Инструкция педагога дополнительного образования в школе предполагает не только обучение детей на практике, но и предварительное планирование будущих уроков. Для этого нужно составить учебный план и рабочие программы.

Важно чтобы рабочая программа была достаточно гибкой, чтобы можно было адаптировать ее под нужды и потребности конкретной группы воспитанников факультатива. Практика показывает, что нет ни одной настолько совершенной программы, которая без адаптации подходила бы под любой коллектив.

Кроме этого, некоторые педагоги используют опыт зарубежных коллег. В этом случае часто появляется необходимость адаптировать зарубежные учебные программы под национальные и социально-культурные особенности учащихся.

Стоит отметить, что учебная программа оформляется в виде официального нормативно-правового документа. Он должен состоять из:

  • Описания направления деятельности факультатива.
  • Подробный почасовой план с изложением изучаемого в эти часы материала.

Процесс обучения должен совпадать с учебной программой.

DDOS-GUARD

Прохождение аттестации

И опытные, и начинающие учителя знают, что их работа сводится не только к обучению детей или взрослых. Почти половину рабочего времени занимает подготовка документов (в том числе работа над учебными программами и заполнение журналов), участие в педсоветах, курсах и вебинарах по повышению квалификации.

Уровень квалификации влияет и на размер заработной платы. Более того, профессиональный рост входит в обязанности педагога дополнительного образования и в школе, и в высшем учебном заведении, и в отдельной культурной организации.

Квалификация педагога определяется его результатами во время аттестации, которая проводится в среднем один раз в пять лет. Для этого учебное заведение, в котором работает педагог, собирает специальную экспертную комиссию.

Результатом аттестации должно стать присвоение категории специалисту. Для педагогов дополнительного образования предусмотрены три категории: первая, вторая и высшая.

DDOS-GUARD

Современные технологии в работе

В функциональные обязанности педагога дополнительного образования входит также и организация учебного пространства, обеспечения воспитанников факультатива всем необходимым для нормальной работы. Как правило, вопросы финансирования ложатся на плечи руководителей заведений искусств или директоров школ, университетов, техникумов.

Тем не менее руководитель факультатива должен уведомить начальство о потребности в каких-либо материалах или оборудовании для работы и грамотно это обосновать.

Преимущественно, для спортивных или хореографических занятий требуется не техническое оборудование: маты, спортивные коврики, станок, мячи и прочее.

Если факультатив направлен на изучение информатики или языков, однозначно есть потребность в хорошем техническом оснащении кабинета.

Кроме этого, сам педагог должен уметь грамотно использовать технический прогресс. Наличие собственного сайта или блога – несомненный плюс, несмотря на то, что это не входит в должностные обязанности педагога дополнительного образования. В колледжах и университетах даже часто обучают основам разработки несложного сайта.

Если нет возможности создать свой сайт-визитку, должна быть хотя бы презентация, которая отражает опыт работы и подход учителя к обучению.

DDOS-GUARD

Участие в профессиональных конкурсах

Еще одна вещь, которая не относится к должностным обязанностям педагога дополнительного образования, но вместе с тем дает огромные преимущества – участие в конкурсах.

Несомненно, грамоты и дипломы, подтверждающие победу воспитанников факультатива в конкурсах и фестивалях, тоже идут в портфолио преподавателя как бонус, однако собственные победы в педагогических конкурсах ценятся куда сильнее.

Существует очень много конкурсов, которые оценивают качество разработанной методологической программы, учебного плана. Еще один вариант – подготовка статей или даже целых научных монографий о подходе к работе с детьми: в этом случае обычно предполагается только публикация в коллективном сборнике и присвоение сертификата.

Если педагог ведет занятия по творческим предметам, он может поучаствовать в творческих конкурсах высокого уровня для танцоров, музыкантов, певцов, в зависимости от его сферы деятельности.

Права специалиста и их защита

Стоит помнить о том, что педагоги дополнительного образования имеют право на защиту условий труда. Как правило, обеспечением нормальной трудовой деятельности для своих сотрудников занимаются руководители образовательных учреждений.

Защита прав педагога дополнительного образования начинается с того, что каждый специалист должен их знать. Педагоги имеют право на:

  • Нормальный установленный законом рабочий день. Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40 для тех, кто работает на ставку.
  • Повышение квалификации.
  • Предъявление требований к детям и их родителям соблюдать дисциплину и поддерживать нормальную атмосферу для осуществления учебного процесса.
  • Установленный законом отпуск.

Многие права перекликаются с должностными обязанностями педагога дополнительного образования. Благодаря этому обеспечивается нормальный уровень современных преподавателей, которые заинтересованы и в личностном, и в профессиональном росте.

Резюме

Перед педагогом дополнительного образования стоит не менее важная задача, чем перед преподавателем школы или вуза. Он должен помочь учащемуся или студенту развить свои навыки в выбранной им сфере. Любой факультатив предполагает полное вовлечение в процесс, потому педагог дополнительного образования почти ничем не отличается от классического педагога. Необходимость в подготовке документации и постоянной переаттестации присутствует в равной степени.

Должности педагогов, претендующих на отпуск

Право на получение длительного отпуска имеют не все педагоги, а только занимающие определенные должности. С 02. 2022 перечень таких должностей закреплен в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 № 225. К ним относятся:

  • должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель);
  • должности иных педагогических работников (воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед).

По сравнению с Номенклатурой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678, действовавшей до 02. 2022, в перечень должностей, имеющих право на длительный отпуск, добавлена должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Стаж для получения отпуска

Еще одним условием для получения педагогом длительного отпуска является наличие 10-летнего непрерывного стажа педагогической работы.

Согласно п. 3 Порядка № 644 продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается образовательной организацией в соответствии с записями в трудовой книжке и (или) на основании основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемой работодателем в электронном виде в соответствии со ст. 1 ТК РФ, других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы (например, заверенные официально справки с предыдущих мест работы педагога).

При подсчете педагогического стажа учитываются (п. 4 Порядка № 644):

1) фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;

2) время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Учитель русского языка работает в школе. Его педагогический стаж составляет 13 лет и 7 месяцев. Последние два года находится в отпуске по уходу за ребенком и планирует пребывать в нем до достижения ребенком трех лет. Имеет ли право учитель воспользоваться правом на получение длительного отпуска по окончании отпуска по уходу за ребенком?

Время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включается в стаж для предоставления длительного отпуска. Поэтому, если учитель ни разу не пользовался длительным отпуском сроком до одного года и иное не установлено коллективным договором образовательной организации, он имеет право на указанный отпуск по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Оформление длительного отпуска

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом образовательной организации (п. 6 Порядка № 644).

Директору МБОУ «Средняя школа им. Пушкина»_

от Ивановой Марии Петровны, учителя русского языка,

, должность обратившегося, адрес для переписки)

проживающей по адресу: г. Москва, ул. Садовая д. 78, кв

Прошу Вас предоставить мне длительный отпуск сроком на один год с 15. 2022 по 14. 2023 за 10 лет непрерывной педагогической работы.

С Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МБОУ «Средняя школа им. Пушкина» длительного отпуска сроком до одного года ознакомлена.

« 1 »  февраля 2022   г. Иванова

2022    Москва

(дата)             (город)

О предоставлении длительного отпуска

В соответствии с заявлением Ивановой Марии Петровны от 01. 2022, руководствуясь ст. 335 ТК РФ, а также Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», приказываю:

  • Предоставить Ивановой Марии Петровне, учителю русского языка длительный отпуск сроком на один год с 15.03.2022 по 14.03.2023.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Морозову Елену Николаевну, специалиста по кадрам

организации   директор                    Петров         Петров Н.

(должность)                        (подпись)               (расшифровка)

(подпись)                              (расшифровка)                      (дата)

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) длительный отпуск без оплаты педагогам государственные (муниципальные) образовательные учреждения, как правило, отмечают кодом А (неявки с разрешения администрации). Также для таких случаев учреждения могут закрепить в учетной политике отдельный код, не предусмотренный в общепринятых условных обозначениях к табелю.

Гарантии работнику, отправляемому в отпуск

Несмотря на то, что длительный отпуск педагога не оплачивается (если иное не предусмотрено коллективным договором образовательной организации), на время отпуска:

1) за ним сохраняется место работы (должность);

2) сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов);

3) не допускаются перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

В заключение отметим, что продолжительность длительного отпуска педагога, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не преду­смотренные Порядком № 644 (в частности, возможность отзыва из отпуска), определяются коллективным договором.

Требования к образованию и стажу педагогов

Педагогические работники должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Более того, они должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам, если другое не установлено Законом об образовании.

При принятии педагога на работу требования к его образованию, как правило, уточняются.

Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в учебном заведении.

При этом высшего или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, вполне достаточно как для работающих учителей, так и для работников, которых планируется принять на эту должность.

Те учителя, у которых нет высшего или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, могут быть направлены на получение дополнительного профессионального образования.

Если педагогический работник принят на работу до вступления в силу Закона об образовании (то есть до 1 сентября 2013 года) и аттестационная комиссия признала его соответствующим занимаемой должности, то на него не распространяется требование о наличии высшего или среднего профессионального образования.

Что касается стажа, то в зависимости от того, на какую должность принимается педагогический работник, требования к его стажу могут различаться. Соответствующие требования к стажу можно найти в разделе III «Должности педагогических работников» Единого квалификационного справочника и в профстандартах.

Для большинства педагогических работников требования к стажу не предъявляются, но для некоторых он все-таки необходим. Например, при принятии или переводе педагогического работника на должность старшего воспитателя, у него должен быть опыт работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Проверка соответствия педагога предъявляемым к нему требованиям проводится путем сравнения квалификационных требований к образованию и стажу, содержащихся в ЕКС и профстандартах, с документами, которые подтверждают образование и стаж работника.

К таким подтверждающим документам относятся:

  • трудовая книжка (если ведется);
  • сведения о трудовой деятельности;
  • документы об образовании и (или) квалификации или наличии специальных знаний.

Как правило, эти документы педагогический работник представляет при приеме на работу.

Если работник по каким-либо причинам не может представить трудовую книжку, в которой отражен стаж его предыдущей педагогической работы (например, она утеряна), то подтвердить наличие специального стажа можно, например, справкой с предыдущего места работы, выписками из приказов о приеме и увольнении, а также сведениями о трудовой деятельности.

Должностные обязанности

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Как стать педагогом дополнительного образования?

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

DDOS-GUARD

Что должен уметь такой педагог?

Должностная инструкция педагога дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами. Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации. Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).

DDOS-GUARD

Особенности профессии

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования – это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Система внешкольного образования

Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек. Должностная инструкция педагога дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы. Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.

Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.

DDOS-GUARD

Должностные качества педагогов дополнительного образования

В зависимости от категории педагогов дополнительного образования, они обязаны владеть следующими качествами личности:

  • Позитивным настроем и чуткостью.
  • Осознанием потребностей детей.
  • Существенным интеллектуальным уровнем.
  • Определёнными умениями и навыками.
  • Активной гражданской позицией.
  • Чувством юмора.
  • Высоким творческим потенциалом.
  • Толерантностью взглядов и убеждений.

Самообразование педагога дополнительного образования – обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».

DDOS-GUARD

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования – это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

DDOS-GUARD

Как повысить квалификацию?

Для того чтобы совершенствовать свои профессиональные качества, приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды. Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие. Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность. Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.

Педагогический стандарт высшей квалификации

Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий. Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:

  • Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
  • Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
  • Изучение инновационных педагогических технологий. Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
  • Разнообразные варианты педагогической поддержки.
  • Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
  • Применение в работе информационных образовательных технологий.
  • Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.

Последовательность повышения уровня профессионализма

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  • Проведение самоанализа.
  • Выявление цели развития.
  • Поиск задач.
  • Разработка механизма достижения поставленной цели.
  • Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

DDOS-GUARD

Похожие вопросы

Обоснованы ли заявления по тектсу ниже

О, здравия вопрос вот какой.

Педагог – организатор частного Центра развития детей (реализует программы дополнительного образования детей) Воронина, проработав несколько лет в занимаемой должности, с недоумением восприняла новость о том, что все педагогические работники Центра подлежат обязательной аттестации 1 раз в пять лет. Воронина, ознакомившись с приказом директора Центра о проведении аттестации под подпись, письменно обратилась к директору с вопросом: на каком основании аттестация проводится в отношении педагогических работников частных образовательных организаций, ведь, занимая ранее аналогичную должность в муниципальном Центре организации досуга, она подтвердила свое соответствие занимаемой должности.

Б) необходимости вновь через 5 лет подтверждать свое соответствие занимаемой должности, если трудовая деятельность осуществляется по той же должности, но в другой образовательной организации.

с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией.

Я работаю в управлении по организации образовательной деятельности методистом по учебным дисциплинам и воспитательной работе отдела методического обслуживания, имею педагогическое образование. До 2017 года отпуск нам (методистам) к очередному отпуску добавляли 14 дней дополнительного отпуска, как педагогическим работникам – это прописано в трудовом договоре. В этом году нас ознакомили с тем, что методисты управления образования НЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ и дополнительный отпуск 14 дней нам не будет предоставляться.

Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».

Права ли я, читая данный текст Закона так: “Согласно закону об образовании «педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, организации образовательной деятельности». с организацией, осуществляющей образовательную деятельность ИЛИ с организацией осуществляющей организацию образовательной деятельности?

Если так, то методисты управления по организации образовательной деятельности должны быть педагогическими работниками.

Если есть другие толкования, мнения, пожалуйста, убедите меня в том, что я не права. Спасибо.

Как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении.

Пожалуйста, как мне поступить, если пенсионный фонд отказывает в назначении мне досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, потому что в трудовой книжке и в приказе за 1988 год в должности “организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе” отсутствует запись “с детьми”. Хотя в Приложении к приказу Министерства просвещения СССР от 20 февраля 1978 года в квалификационных характеристиках должностей другой должности “организатора” нет. А в штатных расписаниях эта должность вообще указывалась как “организатор”. Квалификационные характеристики должностей педагогических работников измененны после 1990 года, где вводится должность педагога организатора, а должность организатора по внеклассной и внешкольной работе с теьми заменеа долностью заместителя директора по воспитательной работе.

Образования. Правомерно ли это.

Помогите разобраться в следующем вопросе: Работаю в дополнительном образовании на основной должности педагог-организатор. Прошла аттестацию год назад. Но кроме этого по срочному договору принята педагогом доп. образования на 4 часа. Администрация учреждения требует прохождения аттестации на соответствие по педагогу доп. образования. Правомерно ли это.

Единовременное пособие молодым специалистам педагогам.

Педагогу – молодому специалисту выплачивается единовременное пособие в размере шести должностных окладов на хозяйственное обзаведение при трудоустройстве в муниципальную образовательную организацию.

На единовременное пособие районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера не начисляются. -так гласит постановление.

Педагог – молодой специалист – выпускник образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации в возрасте до 35 лет, приступивший в течение года с момента окончания образовательной организации (не считая периода отпуска по беременности и родам; отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода времени по уходу неработающего выпускника образовательной организации (матери, отца) за ребенком до достижения им возраста трех лет; периода прохождения военной службы по призыву) к работе в муниципальной образовательной организации Печенгского района, осуществляющей образовательную деятельность, в должности педагогического работника. Такой педагог в течение первых трех лет работы с момента трудоустройства считается молодым специалистом. К педагогам – молодым специалистам относятся также педагогические работники муниципальных образовательных организаций

Печенгского района, осуществляющих образовательную деятельность, получившие педагогическое образование без отрыва от трудовой деятельности впервые.

Но будет ли мне эта выплата, если я работаю с 2011 года воспитателем, а диплом о высшем педобразовании получила в этом году.

Советы и рекомендации молодым педагогам

Многие молодые педагоги нуждаются в советах от старших товарищей. Вот несколько из них.

  • Хоть дополнительное образование и не входит в основную учебную программу, необходимо поддерживать должный уровень дисциплины. Чтобы не переусердствовать и не превратить факультативные занятия в стандартные школьные, необходимо найти адекватный подход к установлению дисциплины так, чтобы атмосфера во время занятий оставалась непринужденной, но достаточно располагающей к занятиям.
  • Права и обязанности педагога дополнительного образования должны соблюдаться в равной степени. Если по каким-то причинам обязанности ставятся в приоритет прав – это повод для беспокойства. Примером нарушения может быть ситуация, когда начальство в принудительном порядке требует переработку по часам перед важным мероприятием, но при этом не дает отгулы после этого.
  • Учитывайте возраст воспитанников. Учебная программа должна быть адаптирована под этот фактор.

Заключение

Педагог дополнительного образования в школе периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.