Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

()(У, ульна увидела щенка

7.Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана

грамматическая основа этого предложения.

На старой берёзе грачи построили гнездо.

1) построили гнездо; построили на берёзе; 3) грачи построили.

8. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа

1) Как сегодня прекрасн день

2) Мы с друзьями гуляли в парке.

3) Нарисуй своего домашнего питомца

4) От куда взялась эта ваза?

9. Ты уже многое знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи

предложения, дописывая нужные слова.

1) ________________ – это главная часть слова.

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются

__________________ и _________________ .

10. Подчеркни слово, в котором есть приставка

1) облако

2) оболочка

11.Разбери слова по составу

,

12. в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился

связный текст. Озаглавь его. Определи тип текста.

1. Белка выскочила, а её бельчата остались в гнезде.

2. Белка спала в гнезде на ветке ели.

3. Она принялась раскапывать снег и спасать бельчат.

4.Вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда.

Тип текста

13*. Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться

орфографическим словарём учебника.

Диагностика 3 класс. Конец года.

1.
Зачеркни лишнюю букву, запиши
слова в алфавитном порядке, выбирая из скобок нужную букву.

(К,
к)алининград, (С, с)обака, (Р, р)ека, (В, в)олга, (Ж, ж)учка, (М, м)ужчина, (П,
п)етрович, (О, о)зеро, (А, а)встрия, (Г, г)риб

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.
Вставь пропущенные буквы, напиши
проверочные слова.

в…сна –  ________________    с…сновый –
_________________

ло…ки – ________________     сосе…ка – ________________

чес…ный
– ____________    прекрас…ный – ________________

3.
Подчеркни слово, которое является
однокоренным к слову чай. Разбери слова по составу.

Чайка,
накачаем, чайная.

4.
Определи падеж имён
существительных
(надпиши сверху).

У
птички, на дороге, картину, собакой, по стене, кошка.

5.
Определи род имён существительных
.

Слон,
ёлочка, январь, гнездо, лисица, небо, дверь, окно.

6.
Вставь пропущенные ь и ъ
знаки.

Сош…ют,
об…ём, вороб…и, стебел…ки, об…едки, кон..ки, лист…я, под…езд.

7.
Укажи словосочетание, в котором имя
существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.

ð      
Приехал в Петербург

ð      
Передал карандаш

ð      
Положил для кота

ð      
Скучал по маме

8. Укажи
род имен прилагательных (надпиши сверху).

Чужое,
последний, морозная, светлая, первый, важное,

лесная,
красный, холодное, тёплая.

9.
Замени имена существительные
местоимениями, укажи их лицо и число.

Здание – ________________ берлога –
___________________

Изба – __________________ хата –
______________________

Гнёзда
– ________________ улей – ______________________

10.
Определи время, число и род
глаголов.

время

число

род

споёт

считал

рисовала

падают

перейдут

светило

прыгали

летит

Дополнительная часть

1. Прочитай, раздели текст на
предложения, вставляя нужные знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

     (В)этом
л…су мне знакомо каждое дер…вце я помню, как (на)чинали з…ленеть травка и
д…ревья потом я (при)ходил сюда (за)хрус…кими гр…бами и сла…кими яг…дами а
сейчас ст…ит ч…десный зимний день сне… искрится (под)лучами со…нца.

Спиши
текст, раскрывая скобки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачано с www.znanio.ru

Фамилия _______________________________

Диагностическая работа № 1 по русскому языку ( 3 класс)            1 вариант

  1. Определи,  сколько звуков и букв с ловах.

Вьюга _____ зв.,  _______ б.                     армия – ____зв.,  ____б.,  

 весна – ____зв., ____б.                               пеньки – ____ зв., ____ б.                          ( 4 балла)

  1. Спиши слова, разделив для переноса.

Лужайка,   деньки, листья,  ранний, Юля.

______________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                 (5 баллов)

  1. Запишите слова в таблицу.

Маленький, тетрадь, книга, ветка, молодой, стена, великан, машина, красивый, золото.

Двусложные слова

Трехсложные слова

Ударение падает на первый слог

Ударение падает на второй слог

Ударение падает на третий слог

( 10 баллов)

  1. Подчеркни имена существительные синим карандашом, имена прилагательные зелёным карандашом, глаголы красным карандашом, простым карандашом подчеркните служебные части речи.

   Ветер, смотрел, синий, по, настольная, высокий, для, ящик, убежал, листик, в, лежит.

                                                                                                                                (4 балла)

  1. Запиши слова в два столбика, вставь пропущенные буквы.

        Дев__чка,  к__пуста,  п___нал,  к__рандаш,   м___льчик,  __ртист.

       Одушевленные имена существительные                     Неодушевленные имена существительные

_________________________________________               ____________________________________
_________________________________________               ____________________________________
_________________________________________               ____________________________________

                                                                                                                                                         (4 балла)

  1. Запиши слова в два столбика.

В(о,а)лна, сл(а,о)нёнок, гри(п,б), ги(б,п)кий, с(а,о)лёный, сне(к,г), л(и,е)сной, вре(т,д), в(и,е)сенний, моро(с,з), л(и,е)тит, тра(ф,в)ка.

Безударные гласные в корне                                           Парные согласные в корне

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

                                                                                                                                                                             (6 баллов)

  1. Определи число имен существительных.

Берёза – ______ ч. ,       цветы – ______ч.,         голубь -, ____ч.,        зеркала –  ____ч.    

(3 балла)

  1. Определи границы предложений.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры. 

                                                                                                                                                                      (4 балла)

  1. Спиши третье предложение, подчеркни грамматическую основу, подпиши части речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла)

  1. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.              Восстанови с помощью цифр  последовательность предложений в тексте.

   
           ______Вдруг собака насторожилась.

           ______Зимой старый охотник отправился в лес.

           ______Она почуяла спящего в берлоге медведя.

           ______С ним была собака Буран.

(2 балла)

  1. Запиши по два слова на каждую орфограмму.

Имена собственные _____________________________________________________________

Жи- ши _______________________________________________________________________

Ча-ща _________________________________________________________________________

Чу-щу _________________________________________________________________________

ЧК – ЧН _______________________________________________________________________

Разделительный ь _______________________________________________________________

                                                                                                                                            (6 баллов)

Фамилия _______________________________

Диагностическая работа № 1 по русскому языку ( 3 класс)            2 вариант

  1. Определи,  сколько звуков и букв с ловах.

Деревья – _____ зв.,  _______ б.                     фамилия – ____зв.,  ____б.,  

 Лето – ____зв., ____б.                                    коньки – ____ зв., ____ б.                          ( 4 балла)

  1. Спиши слова, разделив для переноса.

Койка,   пеньки, хлопья,  весенний, Оля.

______________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                 (5 баллов)

  1. Запишите слова в таблицу.

Ветер, февраль, облако, хорошо, обед, ученица, улица, товарищ, город, магазин

Двусложные слова (2 слога)

Трехсложные слова (3 слога)

Ударение падает на первый слог

Ударение падает на второй слог

Ударение падает на третий слог

( 10 баллов)

  1. Подчеркни имена существительные синим карандашом, имена прилагательные зелёным карандашом, глаголы красным карандашом, простым карандашом подчеркните служебные части речи.

   Солнце, писал, красный, на, веселый, долгий, от, сумка, прилетит, ручка, с, поют.

                                                                                                                                (4 балла)

  1. Запиши слова в два столбика, вставь пропущенные буквы.

        Уч…ник,  к…ртина,  вет..р,  ябл…ко,   … тец,  д…журный.

       Одушевленные имена существительные                     Неодушевленные имена существительные

_________________________________________               ____________________________________
_________________________________________               ____________________________________
_________________________________________               ____________________________________

                                                                                                                                                         (4 балла)

  1. Запиши слова в два столбика.

Л(е,и)сник, гра(д,т), ги(б,п)кий, с(а,о)лёный, сне(к,г), л(и,е)сной, пру(т,д), д(о,а)машний, но(с,з), прил(и,е)тит, в(о,а)лна, тра(ф,в)ка.

Безударные гласные в корне                                           Парные согласные в корне

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

___________________________________                    ___________________________________

                                                                                                                                                                             (6 баллов)

  1. Определи род и число имен существительных.

Ворона -______ ч.         книги – ______ч.           попугай – ____ч.           шкафы – ____ч.    

(3 балла)

  1. Определи границы предложений.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. 

                                                                                                                                                                      (4 балла)

  1. Спиши третье предложение, подчеркни грамматическую основу, подпиши части речи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4 балла)

  1. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.              Восстанови с помощью цифр  последовательность предложений в тексте.

_______Отец похвалил его за правду.

_______Он решил узнать, кто разбил чашку.

_______Мальчик сказал правду.

_______Пришёл отец.

_______Мальчик разбил дорогую чашку.

 (2 балла)

  1. Запиши по два слова на каждую орфограмму.

Имена собственные _____________________________________________________________

Жи- ши _______________________________________________________________________

Ча-ща _________________________________________________________________________

Чу-щу _________________________________________________________________________

ЧК – ЧН _______________________________________________________________________

Разделительный ь _______________________________________________________________

                                                                                                                                            (6 баллов)

Код  участника

                                           
Школа    класс     № в списке

Городская  диагностическая контрольная  paбoта

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по
русскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 14 заданий. Предлагаемые
задания предназначаются для проверки в тестовой форме уровня освоения знаний и
умений по русскому языку в объеме, установленном обязательным минимумом
содержания образования. В тесте предложены задания с выбором одного верного
ответа или на соответствие. Выбранный ответ нужно отметить Х (косым крестиком).
Задания считаются выполненными, если дан верный ответ, и оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание,
что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем
выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать
наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

I
ВАРИАНТ

1. Отметь слово, в котором
звуков меньше, чем букв.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы       чёрная        
лестница          ест             травка

2.  Маленькая,
лёгонькая,

   
За хвост не поднимешь.

     
… щ … … и ц …

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыВ
слове – отгадке ударение падает  на

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы        1-й слог         2-й
слог        3-й слог            4-й слог

3. Продолжи
предложение и укажи правильный ответ.

    
С утра сидит на озере любитель -… .

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы     садовод            змеелов        рыболов         
птицелов

4. Выпиши антонимы
из пословиц.

        
1) По одёжке встречают, а по уму провожают.

    2) Когда пушки
говорят, соловьи молчат.

        
_______________          _______________

_______________         
_______________

5. Соедини стрелками
фразеологизмы и их значения:

Время
от времени

молчать,
не говорить лишнего

Как
кошка с собакой

слишком
много

Хоть
отбавляй

недружно,
в постоянной ссоре

Держать
язык за зубами

иногда,
нечасто

6. Подбери и запиши по
два слова к схемам.

7. В каком слове на
месте пропуска нужно поставить разделительный
ъ?

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы  друз…я        ноч…ю        
 вороб…и           с…езд

8. Отметь слово с
безударной гласной И.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы           ч…стота                    
т…пло

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы           л…сной                     
цв…ты

9. Какой звук не
имеет пары по звонкости – глухости?

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы                [б]                         [ш]

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы                [л]                         [г]

10. В слове радос…ный
на месте пропуска пишется буква Т, потому что …

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыэто непроверяемая
согласная в корне

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыэто парная согласная в
корне

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыэто
непроизносимая согласная в корне

в
этом слове букву Т писать не надо

11. Укажи раздельное
написание:

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы     
проехал (в)перёд

     
хорошо (с)делали

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      смотрит
(по)сторонам

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы     (пере)думали
показывать

12. Отметь имя
существительное:

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы            Садовый               
Садовод

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
Садиться                Семнадцать

13. Укажи «лишнее»
слово.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
Шампунь            Ливень

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
Мишень              Перстень

14. Предложения по
цели высказывания бывают

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы   распространёнными и
нераспространёнными

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы   простыми и сложными

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы   восклицательными и
невосклицательными

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы   повествовательными,
вопросительными,     побудительными

Код  участника

                                           
Школа    класс     № в списке

Городская  диагностическая контрольная  paбoта

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по
русскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 14 заданий. Предлагаемые
задания предназначаются для проверки в тестовой форме уровня освоения знаний и умений
по русскому языку в объеме, установленном обязательным минимумом содержания
образования. В тесте предложены задания с выбором одного верного ответа или на
соответствие. Выбранный ответ нужно отметить Х (косым крестиком). Задания
считаются выполненными, если дан верный ответ, и оцениваются в 1 балл. При
выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание,
что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем
выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии времени пропускайте
задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если
после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать
наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

II
ВАРИАНТ

1.
Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы  кирпич      
         долгая          
 глянет           
   полька

2.  Хвост
косичкой, ножки спичкой,

     
Оттопырил вниз губу…

     
Весь пушистый, золотистый,

     
С белой звездочкой во лбу.

     
ж … р … б … н … …

В слове – отгадке ударение падает  на

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы          3-й слог        2-й
слог          1-й слог          4-й слог

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы3. Работник театра,
ведающий театральными костюмами, называется

           
гримёром                   режиссёром

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы       костюмером              
осветителем

4. Выпиши антонимы
из пословиц.

    
1)Худой мир лучше доброй ссоры.

2)   
Лето
припасает, а зима подбирает

    
_______________          _______________

_______________         
_______________

5. Вставь нужные
слова в следующие фразеологизмы.

Толочь
__________________ в ступе.

Сидеть
сложа _____________.

Тише
____________________, ниже травы.

Смотреть
правде в ____________________.

6. Подбери и запиши по
два слова к схемам.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы7. В каком слове на месте пропуска нужно
поставить разделительный
Ь?

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы         раз…езд                  под…ём

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы        
с…ехал                    лист…я

8. Отметь слово с
безударной гласной Е.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы           
пр…мой                нат…нул

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
в…зание               п…вец

9. Отметь звук,
который не имеет пары по мягкости – твёрдости.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы                   
[д]                  [л]

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы                   
[ж]                 [ф]

10. В слове грустный
пишется буква Т, так как это …

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы          безударная
гласная в корне

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы   
      парная согласная на конце слова

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы          парная
согласная в середине слова

        
 непроизносимая согласная

11. Укажи раздельное
написание.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы            (над)писать

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы       (над)кусить

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы        (над)крышей

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы        (на)думал

12. Отметь имя существительное.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы            трудовой

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы       трудиться

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
сотрудник

      
трудно

13. В каком
словосочетании оба имени существительных женского рода?

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы       ветки
дуба                 
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыкрыша дома

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы      
стакан молока            ягоды рябины

14. Отметь
побудительное предложение.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответыДиагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы         
Ребята ходили за грибами.

    
Село Васильево находится на берегу реки.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы     В овраге журчал
ключ.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы        
Приезжайте
к нам в гости.

Диагностическая работа по русскому языку______сентября 

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________  

1.Укажи правильный вариант ответа.

Буквы – это

а) то, что мы произносим и слышим.

б) то, что мы видим и пишем.

 Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

За речкой возвышался темный лес.

 Замени слово «забавный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

 Выпиши слово , которое соответствует схеме 

а) замазка б) зелёный в) тетрадка

 Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:

а) мороженое, карамель, широкое, йод

б) платьице, шинель, боль, оттепель

в) повидло, одеяло, морозно, домино

г) пристань, стричь, мелочь, сирень

 Определи, сколько букв и звуков в слове:

__________ букв ___________ звуков

 Найди и подчеркни группу родственных слов.

а) лев, львёнок, левый, львиный

б) соль, солнечный, солёный, посолить

в) добро, добрый, доброта, подобреть

г) лиса, лисичка, листик, лисонька

 Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.

а) часики б) морозы в) листики д) решётки

 Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик

болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь

.Напиши по одному слову с сочетаниями  ча, щу, жи,  чн.

 Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Зачеркни «лишние» слова, выдели в однокоренных словах корень:

Горный, гора, горевать, гористый.

Дождь, дождливый, дождик, дождались.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Диагностическая работа по русскому языку______января

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

Задание № 1 Укажи ряд, в котором оба существительных женского рода

1) мысли, ручка

2) сказка, сказ

3) котлета, морковь

4) былина, рассказ

Задание № 2  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.  

Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, учитель

Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков:  

Гвоздь, месяц, лесть, карусель, тюльпан.

Задание № 6. Определи в каждом предложении главные члены предложения.

Телефонный разговор очень утомил.

Забавный случай произошёл вчера.

Задание № 7 Определи в  каждом предложении слова, которые являются обращениями.

Не старей никогда, Москва!

Беда, обходи меня стороной!

8.Вставь пропущенные буквы

 правильно написанное предложение

на лужайку выбежал кот Барсик.

На лужайку выбежал кот Барсик.

На лужайку выбежал кот барсик.

Задание № 10 Подчеркни слова, в которых надо писать букву «з»:

 Задание № 11

Составь из слов предложение и запиши его. Поставь ударение в словах.

Плывёт, небу, по, туча, тёмная.

Задание № 12

Задание № 13

 Объясни, как ты понимаешь фразеологизм   «Идти в ногу со временем»

Диагностическая работа по русскому языку______мая

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

.Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами , запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами , запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами , ставится запятая.

Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

   

б)   и    

        

Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

. Замени одним словом.

бить баклуши – __________________________________ _______________

со всех ног –  ______________________________________________  

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Падовка

муниципального района Пестравский Самарской области

«Рекомендовано к утверждению»:

Протокол заседания МО

№ от г.

___________ / Л.Н.Слугинова/

« » 2018

Зам. директора по УР:

Приказ № от

Директор ГБОУ СОШ

Стартовая диагностическая работа

по русскому языку в 3 классе

Учитель: Мальцева Т.И

2018-2019

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

Спецификация к КИМ по русскому языку для 3 класса начальной школы.

1. Назначение работы определение уровня предметной подготовки обучающихся 3 класса по

русскому языку на начало 201уч. г.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов и учебников.

Стефаненко Н.А. Бойкина М.В. Сборник рабочих программ «Школа России»14 классы. «

Просвещение» М. 2011 г.

общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях.

Москва «Просвещение» 2012 г.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Самый полный сборник контрольных тестов по

1-4 классы. Издательство АСТ. Астрель Москва.

Тесты за курс начальной школы под редакцией Ф.Ф.Лысенко.Издательство «Легион».

3.Условия применения. Работа рассчитана на учеников, обучающихся в 3 классе,

изучающих курс русского языка, отвечающий обязательному минимуму содержания

начального общего образования

4.Структура работы и типы заданий. Тест по русскому языку представлен одним

вариантом. Вариант состоит из одной части. Он содержит 11 заданий, к которым должен

быть дан краткий ответ или ответ должен быть соединен линией.

5.Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности и типам

Элементы содержания, проверяемые тестом

Определение части речи. Постановка вопроса.

Определение части речи. Постановка вопроса.

Морфологические признаки глагола

Определение части речи. Постановка вопроса.

Морфологические признаки имен прилагательных.

Главные члены предложен

Предложение. Предложения по цели

Текст. Определение типа текста.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

Используемые обозначения:

ВО – задание с выбором одного верного ответа 1 – репродуктивный

из числа предложенных. 2 – алгоритмический

КО задание с кратким ответом, самостоятельно творческий

6. Оценка выполнения работы

За каждое верно выполненное задание теста ставится 2 балла. Если задание выполнено

более 12, то ставится 1 балл, менее– 0 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 11 15

для получения отметки «4» необходимо набрать 16баллов;

для получения оценки «5» необходимо набрать

7.Правильные ответы :

1. Дочь, ворона, корочка,карандаш, лопух, корик, олень.

2.

3.

4. Белые чайки носились над водой. Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк. Солнце разбросало

с высоты свои лучи. На берёзсидит голосистый соловей. Летом на полях колосится золотая

5. Огромная серая туча медленно поднималась изза тёмного леса. Быстрые стрижи проворно

летают в утреннем воздухе

6. Медведь спрятался

Весной деревьях распускаются почки.

Серёжа рано вернулся школы.

7. Высоко в небе застыли весенние облака. Берёзовая роща звенит от птичьих голосов. Синица

переселилась в густой овраг.

8. Правдивый . Огромный

9.

10. Хороши молодые осинки. Хороши молодые осинки? Хороши молодые осинки!

11. описание, рассуждение, повествование

8. Время выполнения работы 35 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и

заполнение титульной части бланка ответа.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

Кодификатор для начальной школы

Элементы содержания, проверяемые тестом

Произношение слов, ударение

Формы слова и однокоренные слова

Определение части речи. Постановка вопроса.

Морфологические признаки имен существительных

Определение падежей имен существительных

Правописание окончаний имен существительных

Морфологические признаки глагола

Морфологические признаки имен прилагательных

Главные члены предложения

Однородные члены предложений

Знаки препинания в предложении с однородными членами

Текст. Определение типа текста.

Безударные гласные в корне.

Непроизносимые согласные в корне

Разделительные Ъ и Ь знак

Правописание Ь после шипящих

Правописание приставок и предлогов с разными частями

Стартовая работа в 3 классе

1. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова,

которые разделены неверно. Напиши их правильно.

Дочь, вона, корочка, карандаш, лопух, кок, олень

2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

3. Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

Малыш что дела

Чистил какой?

Пенал кто?

Красивый что делает?

Рисует

Грустная какая?

4. Подчеркни слова, обозначающие действия предметов

Белые чайки носились над водой. Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк.

Солнце разбросало с высоты свои лучи. На берёзе сидит голосистый соловей.

Летом на полях колосится золотая рожь.

5. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов

Огромная серая туча медленно поднималась изза тёмного леса. Быстрые стрижи

проворно летают в утреннем воздухе.

6. Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные

предлоги: в, с, на, по, у, из.

7. Подчеркни в предложениях подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя

Высоко в небе застыли весенние облака. Берёзовая роща звенит от птичьих

голосов. Синица переселилась в густой овраг.

8. К каждому прилагательному допиши другие прилагательные, близкие по

Правдивый ________________________. Огромный__________________ .

9. К каждому прилагательному допиши прилагательные, противоположные

по смыслу (антонимы).

Лёгкий _________________. Мокрый __________________.

10. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений

Утверждение: Хороши молодые осинки

Вопрос: Хороши молодые осинки

Восклицание: Хороши молодые осинки

11. Прочитай тексты . Соедини линией текстповествование, текст

описание, текстрассуждение с предложенными текстами.

1) Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые

шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки

мягкие, мягкиебудто зайчата в валеночках ходят.

2) Из космоса Земля кажется голубойа Венера

серебристой. Это оттого, что их окрашивает газовая оболочка.

У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная

атмосфера, и издали она кажется серебристой.

3) Зимний тёплый день. На земле мягкий

снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы

нырнули на ночлег.

Диагностическая работа по русскому языку 3 класс орцоко ответы

Школа _ГБОУ СОШ с.Падовка

Класс

Фамилия, имя _____________________________________

Предмет

Вариант № Дата ________________________

1. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова,

которые разделены неверно. Напиши их правильно.

Дочь, вона, корочка, карандаш, лопух, кок, олень.

2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

3. Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

Малыш что делал?

Чистил какой?

Пенал кто?

Красивый что делает?

Рисует

Грустная какая?

4. Подчеркни слова, обозначающие действия предметов

Белые чайки носились над водой. Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк. Солнце

разбросало с высоты свои лучи. На берёзе сидит голосистый соловей. Летом на

полях колосится золотая рожь.

5. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов

Огромная серая туча медленно поднималась изза тёмного леса. Быстрые стрижи

проворно летают в утреннем воздухе.

6. Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные

предлоги: в, с, на, по, без, из.

7. Подчеркни в предложениях подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя

Высоко в небе застыли весенние облака. Берёзовая роща звенит от птичьих

голосов. Синица переселилась в густой овраг.

8. К каждому прилагательному допиши другие прилагательные, близкие по

Правдивый ________________________. Огромный___________________.

9. К каждому прилагательному допиши прилагательные, противоположные

по смыслу (антонимы).

Лёгкий _________________. Мокрый __________________.

10. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений

Утверждение: Хороши молодые осинки

Вопрос: Хороши молодые осинки

Восклицание: Хороши молодые осинки

11. Прочитай тексты . Соедини линией текстповествование, текстописание,

текстрассуждение с предложенными текстами.

1) Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые

шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки

мягкие, мягкиебудто зайчата в валеночках ходят.

2) Из космоса Земля кажется голубой а Венера

серебристой. Это оттого, что их окрашивает газовая оболочка

У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная

атмосфера, и издали она кажется серебристой.

3) Зимний тёплый день. На земле мягкий

снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы

нырнули на ночлег.

Учитель: Т.И. Мальцева

 (3 класс конец учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

  Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все слова  количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.

1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов  подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.

2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать,  подчеркнуты три слова.

 различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.

1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.

2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.

3 балла – задание выполнено правильно:

примерять – примирять —-

грусть – груздь —

  Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.

2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов  в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое  утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова , дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова , дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова , дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

  Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова  записаны только в один из столбиков.  

3 балла – задание выполнено правильно, слова  записаны дважды:  во второй и в третий столбики.

  Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол  

 начинаются оттепели, капели с крыш.

 лужицы покрыты льдом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено 3 и более ошибки.

1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.

2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения  допущена 1 ошибка: в словах

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: скатертью – дополнение, с юга – обстоятельство, ветром – дополнение, весной – обстоятельство, мелкие – определение.

  Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно подчеркнуто меньше 3 слов.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 1-2 второстепенных члена.

2 балла – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 3 второстепенных члена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

  Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам     2)по лицам     3)по падежам     4)по склонениям     5)по числам

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено более одной ошибки.

1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.

  Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно распределено по столбикам только 1 слово  при распределении слов допущено более 2 ошибок.

1 балл – правильно распределены по столбикам не все слова, а только 2 – 3 слова  при распределении слов допущено 2 ошибки.

2 балла – не менее 5 слов правильно распределены, но нет указания на правило  есть указание на правило, но при распределении допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено в полном объеме: предложенные слова правильно распределены по столбикам, приведено указание на правило «Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

  Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень        2) зелёный           3) горяч         4) умнее        5) лисий

Оценка выполнения задания:

0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.

1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова зелёный, горяч, умнее, лисий.

  Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                2) –ое       3) –ой      4) –ий               5) –яя        6) –ее

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все случаи  правильных ответов нет  подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.

1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть  подчеркнут только один случай и при этом указано на число и падеж.

2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) –ая ед. ч., И. п.; 3) –ой указано не менее двух вариантов: ед. ч. Р. п., ед. ч. Д. п., ед. ч. Т. п., ед. ч. П. п., 5) –яя ед. ч., И. п.;

*Обратите внимание: если учащийся подчеркнул и –ее, указав на сравнительную степень (не разграничив при этом формообразующий суффикс и окончание),  этот ответ ошибочным не считается.

  Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано только второе  утверждение.

1 балл – выбрано только одно правильное утверждение  выбрано 2-3 правильных и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1, 3 и 4  утверждения.

  Найди и отметь + правильные рассуждения.

, потому что о стол

, потому что к стен

, потому что о земл

, потому что на стол

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечены все рассуждения или только 1 и/или 3.

1 балл – отмечено 2 и/или 4 рассуждение и еще одно из неверных отмечено как верное.

2 балла – задание выполнено частично: отмечено 2 или 4 рассуждение.

3 балла – задание выполнено полностью: как правильные отмечены 2 и 4 рассуждения.

  Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

Оценка выполнения задания:

0 баллов – распределение слов по столбикам носит случайный характер.

1 балл – в каждом из столбиков хотя бы одно имя существительное записано в соответствии с его родом.

2 балла – не все слова записаны в таблицу или  все слова записаны, но есть одна ошибка при распределении слов по столбикам.

3 балла – задание выполнено правильно: все имена существительные правильно распределены по столбикам:

  Допиши окончания имён прилагательных.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно дописанных окончаний нет или правильно дописано окончание только в одном случае.

1 балл – в 2 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

2 балла – в 3 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

3 балла – во всех 4 случаях правильно дописаны окончания имен прилагательных:

  Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения  имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильного выбора слов нет.

1 балл – в одном – двух случаях правильно выбрано слово и приведено объяснение  в трёх – четырёх случаях правильно выбрано слово, но нет объяснения выбора.

2 балла – в трёх случаях правильно выбрано слово и приведено правильное объяснение выбора.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: во всех четырёх случаях правильно выбрано «лишнее» слово и есть объяснение этого выбора.

, сосна, липа – т.к. это сущ. 3 склонения

, костёр, журавль, успех – т.к. это сущ 3 склонения ( т.к. это сущ. женского рода  т.к. в этом слове есть суффикс)

, кресло, зеркало – т.к. это неизменяемое сущ. ( т.к. у этого сущ. нет окончания)

, тюлень, пароль, тополь т.к. это сущ 3 склонения ( т.к. это сущ. женского рода)

*Обратите внимание: выбор в первом случае слова «липа» и объяснение «хвойные и нехвойные» деревья правильным не считается, т.к. не связан с грамматическими признаками имен существительных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *