Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) “Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского”

Чем занимаются представители профессии

Выражение, что чужих детей не бывает, подтверждают социальные педагоги. Окончив учебные заведения, они отправляются работать в школы, детские сады, дома-интернаты, соц службы.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

В функциональные обязанности педагога входит:

  • выявление проблем и оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из-за социальных условий,
  • нахождение подхода и разработка программ для адаптации детей в обществе,
  • проведение консультаций для родителей, воспитателей детских садов, учителей и учеников.

В зависимости от того, в каком учреждении трудится специалист, его работа содержит дополнительные функции:

  • координация и взаимодействие между учителями и приглашенными профессионалами: логопедами, психологами, представителями отдела по делам несовершеннолетних,
  • социальные педагоги в интернатах и детских домах занимаются трудоустройством выпускников,
  • проведение методических семинаров для учителей, непосредственно занимающихся воспитанием детей.

Стать социальным педагогом может человек неравнодушный, готовый всегда прийти на помощь. Как к профессионалу, к нему предъявляются высокие требования: наличие высшего образования, опыт в методической работе, знание законодательной сферы по социальным вопросам, умение организовывать мероприятия.

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8. 00 до 17. 00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Специалист получает соответствующее содержание по листу нетрудоспособности, как рядовой сотрудник бюджетной сферы. Ему положен отпуск, длительность которого определяется местом работы. В школе – 56 дней во время летних каникул, в детском саду – месяц.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Работа за рубежом

Помимо того, что социальный педагог – учитель, он также социолог, владеющий навыками анализы, мониторинга и расчетов. Эти знания помогают найти перспективные проекты для трудоустройства не только на родине, но и за границей. При переезде на постоянное место жительство за рубеж или в целях стажировки специалист рассылает резюме в соответствующие образованию организации. Необходимым условием является знание языка страны, в которую планируется отправиться. Возможно, понадобиться пройти курсы по повышению квалификации или переподготовки.

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Где и как учат профессии

Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.

Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт,
  • Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне,
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.

Дистанционное обучение — для тех, кто ценит своё время

По данным Росстата за 2021/22 учебный год, из общего выпуска специалистов среднего звена 208 000 человек обучались с применением дистанционных образовательных технологий. Многим людям удобно учиться без выездов на сессии, без отрыва от работы и семьи.

Право применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ прописано в ч. 1 ст. 16 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ней указано, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Учиться дистанционно можно из любой точки планеты. Главное — иметь электронное устройство с выходом в интернет. Дистанционный формат обучения подходит для людей любых возрастов. Студенты не сидят за соседними партами и не сравнивают себя с другими.

Студент сам решает, где, когда и в каком темпе осваивать учебный материал. Главное — выполнять задания и сдавать экзамены в указанные сроки. Можно совмещать обучение с работой, семьей и творчеством.

Учащимся не нужно тратить деньги на проезд до места обучения и проживание в другом городе, покупку учебников и пособий.

Достаточно открыть личный кабинет в системе дистанционного обучения — и вы уже можете учиться.

Дистанционный формат обучения реализуется по ФГОС, студенты получают полный комплекс знаний, умений и навыков, которые потребуются им для работы по выбранной специальности.

Минусы дистанционной формы обучения

Студенты дистанционной формы обучения «встречаются» с преподавателями только на видеолекциях, а с одногруппниками общаются в соцсетях и мессенджерах. Недостаток общения легко компенсируется за счёт встреч с друзьями, родственниками и коллегами.

Без этого сложно самостоятельно осваивать учебный материал, выполнять задания, готовиться к экзаменам.

Психолог Дарья Завьялова рассказывает, как сделать дистанционное обучение эффективным и простым:

«Необходимо выделить место для обучения, организовать мини-кабинет, по возможности, с удобным стулом и столом».

«Основной акцент необходимо направить на изучение себя:

  • в какое время легче проходит обучение, а когда лучше заняться домашними делами;
  • в каких условиях обучение проходит более продуктивно (домашние дела можно делать в другое время);
  • планировать свою деятельность исходя из естественного биоритма».

Кто обычно выбирает дистанционное обучение

  • Работающие люди, которые хотят получить образование без отрыва от профессиональной деятельности.
  • Родители, которые хотят получить профессиональное образование, не жертвуя воспитанием своих детей.
  • Жители удалённых населённых пунктов. Дистанционный формат обучения позволяет получать образование, не покидая свой дом.
  • Люди, которым не нравится проживание в общежитии, частые поездки и другие составляющие студенческой жизни.

Учебные заведения, предлагающие дистанционный формат обучения, есть в разных уголках страны. Один из них — в Перми. Это Национальный социально-педагогический колледж. Сейчас в нем учатся более 8000 студентов. Часть из них — из Москвы и МО.

В Национальном социально-педагогическом колледже обучение проходит с применением дистанционных образовательных технологий. Многие студенты отмечают, что выбрали НСПК именно из-за удобного формата обучения.

Как организовано дистанционное обучение

Студенты НСПК обучаются через личный кабинет в электронной системе дистанционного обучения.

В нём доступны:

  • Учебный план с полным списком дисциплин, которые предстоит освоить студенту. В нем указаны сроки образовательной программы, длительность семестров и каникул.
  • Календарный учебный план, который отображает сроки лабораторно-экзаменационных сессий, учебной и производственной практики, начала подготовки к итоговой аттестации и защите выпускной квалификационной работы.
  • Текстовые лекции — их можно перечитывать, конспектировать, повторять перед экзаменом.
  • Видеолекции — каждая длится в среднем 35 минут и сопровождается субтитрами. Можно смотреть на компьютере или смартфоне.
  • Бесплатные учебники электронно-библиотечной системы «Юрайт».
  • Дополнительные материалы: учебные пособия, методические издания.
  • Чат с преподавателями.

Для отработки теоретических навыков студенты выполняют практические задания и задания для самостоятельной работы. Ничего покупать не нужно — все учебные материалы предоставляются бесплатно.

Преподаватели контролируют и оценивают успеваемость студентов при помощи:

  • Домашних и контрольных работ.
  • Экзаменов и зачетов во время сессий.
  • Итоговой аттестации и выпускной квалификационной работы.

Чтобы успешно учиться, студент должен своевременно выполнять работы, сдавать экзамены и зачеты. Готовиться к ним нужно самостоятельно — при помощи учебных материалов, предоставленных в личном кабинете. При необходимости можно обратиться за помощью к преподавателю в онлайн-чате.

Как поступить на дистанционное обучение

Стать студентом НСПК можно:

  • на базе 9 класса;
  • на базе 11 класса;
  • на базе учебного заведения среднего профессионального или высшего образования.

В НСПК зачисляют без:

  • результатов ЕГЭ и ОГЭ;
  • конкурса аттестатов;
  • внутренних экзаменов, кроме специальности «Педагогика дополнительного образования (в области ИЗО и ДПИ)», по которой абитуриенты сдают экзамен «Рисунок».

Для зачисления необходимо предоставить в колледж документы:

  • Паспорт.
  • Аттестат об окончании 9 или 11 класса либо диплом об уже полученном образовании.
  • СНИЛС.
  • 4 фото 3*4.

Документы для поступления можно:

Преимущества обучения в НСПК

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Кроме дистанционного обучения и лёгкого поступления, абитуриентам и студентам нравится:

Доступен с января по июль, открывается после заключения договора и внесения первого платежа. Благодаря демодоступу учащиеся могут знакомиться с учебными материалами, не дожидаясь 1 сентября. Осенью они могут написать заявление на досрочную сдачу сессии и перейти на индивидуальный план обучения, чтобы получить диплом на полгода раньше.

Студенты НСПК осваивают основную специальность, а на последнем курсе бесплатно проходят профпереподготовку по выбранному направлению. По окончании обучения они получают два документа: диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании и диплом о профпереподготовке. Они могут сразу же начать работать по любой из полученных квалификаций. Дистанционная форма обучения не указывается ни в одном из дипломов.

В НСПК студенты проходят учебную и производственную практику в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели в течение всего семестра. Сроки и виды практик на весь период обучения указаны в календарном учебном графике, каждый учащийся сам решает, где, когда и в какое время проходить их.

В учебном плане есть обязательная часть по ФГОС и вариативная часть (закон оставляет за образовательной организацией право 30% учебной программы составлять на вариативную часть).

В НСПК студенты, в зависимости от специальности, изучают организацию семейного обучения, обучение детей финансовой грамотности, организацию экологического просвещения и другие дополнительные дисциплины.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Кем можно работать после дистанционного обучения

В НСПК можно получить среднее профессиональное образование по 9 специальностям:

  • Дошкольное образование
  • Преподавание в начальных классах
  • Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
  • Педагогика дополнительного образования (в области ИЗО и ДПИ)
  • Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
  • Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности)
  • Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)
  • Специальное дошкольное образование
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании

Выпускники НСПК работают в:

  • государственных и частных школах;
  • гимназиях, лицеях;
  • государственных и частных детских садах;
  • образовательных центрах,
  • студиях; центрах детского развития;
  • домах культуры;
  • центрах подготовки к ГИА;
  • центрах социальной помощи семье и детям.

Многие занимаются репетиторством — очно и дистанционно, по Zoom или Skype.

Поскольку студенты НСПК получают сразу два диплома, по окончании обучения они могут пойти работать сразу в две организации, например, в школу и детский сад. Так, при обучении по программе «Дошкольное образование» студент может пройти профпереподготовку по направлению «Учитель физической культуры». По окончании учёбы он сможет работать и воспитателем в детском саду, и учителем физической культуры в школе.

Если вас заинтересовало дистанционное обучение, свяжитесь с сотрудниками приемной комиссии НСПК — они расскажут, как стать студентом колледжа.

Телефон 8 (800) 707-30-78

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Педагог дополнительного образования – кто это?

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Востребованность профессии

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Современный мир постоянно совершенствуется: появляются новые инфотехнологии, изобретаются более удобные и результативные методы обучения. Поэтому даже действующим педагогам, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и актуализировать свои навыки, приходится регулярно участвовать в семинарах, проходить мастер-классы и тренинги, осваивать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Когда педагог владеет всеми актуальными знаниями, соответствует требованиям существующих образовательных стандартов, знает новые интересные подходы и умеет их применять на своих уроках, то он не потеряет высокой конкурентоспособности и популярности у работодателей сферы дополнительного образования.

Мы собрали для вас все курсы, которые помогут эффективно развиваться в области дополнительного образования, соответствовать ФГТ и ФГОС и оставаться востребованным специалистом даже в небольших городах страны.

Никогда не останавливайтесь в развитии, друзья! Продолжайте совершенствовать навыки, несите в мир знания, творчество и успех!

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми – всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

✎ Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
✎ Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
✎ Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
✎ Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
✎ Быть уверенным, организованным и дружелюбным
✎ Уметь мотивировать
✎ Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование – направление подготовки 44. 00 “Образование и педагогические науки” – или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово “преподаватель”. Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44. 02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов. Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 “Арбат”
• Педагогический колледж №1 им. Ушинского
• Педагогический колледж “Медведково”
• Педагогический колледж им. Маршака

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44. 01 Педагогическое образование
44. 02 Психолого-педагогическое образование
44. 03 Специальное (дефектологическое) образование
44. 04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44. 01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ – Московский государственный областной университет
• МГППУ – Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ – Московский городской педагогический университет
• МПСУ – Московский психолого-социальный университет
• МПГУ – Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ – Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова – Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова

Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе “Профессии”:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, – учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.

Для поиска работы — ГБПОУ РС(Я) "Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского"

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный – это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все “за” и “против” других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности – в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05. 2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

  • Кто это такой?
  • Должностная инструкция
  • Образование
  • Место работы
  • Заработная плата

Среди множества профессий, существующих в наши дни, такая специализация, как социальный педагог, занимает не последнее место. Желающим заняться подобной работой обязательно следует изучить будущие обязанности в школе согласно профстандарту, должностную инструкцию. Внимание следует уделить также обучению и переподготовке.

Кто это такой?

Профессия социального педагога зародилась относительно недавно — она вошла в перечень официальных профессий только в 2000 году. Раньше те же функции выполняли директора учебных заведений и их заместители по учебной части, по внеучебной работе. Однако сложность работы с учениками и их родителями заставила выделить особый профиль, специалисты по которому готовы общаться с самыми сложными школьниками и не только с ними. Социальные педагоги своевременно обнаруживают обусловленность педагогической запущенности в конкретном случае и другие возможные трудности при обучении отдельных школьников. Эти специалисты таким образом, вопреки популярному мифу, занимаются не только хулиганами, отстающими и проявляющими преступные наклонности либо химические зависимости.

Социальный педагог обязан четко понимать все личностные, возрастные и социокультурные особенности всех школьников. Он отвечает и за правовую защиту, и за социальную поддержку детей и их семей. Его обязанностью будет предотвращение всех негативных воздействий на развитие детей. Социальные педагоги разрабатывают полные сценарии работы с конкретным ребенком. Они выступают координаторами воспитательной работы для других работников школ. Такие специалисты просто обязаны владеть самыми разными психологическими методиками и педагогическими методами. Им приходится искать подход к любым учащимся, даже к тем, которые демонстрируют безнадежно запущенное поведение и открыто игнорируют все авторитеты.

Такая работа весьма непроста и может порой не давать долгое время видимого результата. Приходится сталкиваться с самыми неприятными сторонами жизни.

О том, чтобы сидеть в кабинете, настоящим профессионалам остается только мечтать — приходится постоянно ходить и по домам, и по местам, где собираются подростки. Порой требуется работать не просто с грубыми и циничными детьми. Возникает необходимость помогать тем, кто находится в совершенно некультурных обстоятельствах. Работать придется на стыке педагогики, психологии, юридической помощи. А также весьма важно проявлять участие и творческий подход, демонстрировать выдающийся уровень эмпатии.

Когда профессионал приходит на свое рабочее место, ему нужно прежде всего проводить диагностику и составлять паспорт учебного класса или группы. Обязательно производится также исследование обстановки в семьях. Работа идет в тесном взаимодействии с классными руководителями (или с аналогичными сотрудниками в дошкольном и профессиональном образовании). Внимание приходится уделять:

  • малой успеваемости;
  • трудным социальным условиям;
  • внутрисемейным взаимоотношениям;
  • проблемам со здоровьем;
  • трудностям в межличностном общении.

Разумеется, социальные педагоги занимаются и борьбой с агрессивным поведением учеников, и это очень важная составляющая их деятельности. Они контролируют эмпатию воспитуемых, применяя для этой цели специальные тесты и методы проверки.

Для профилактики агрессии и асоциального поведения прибегают к различным мерам, в том числе поощряют занятия физической культурой. Поле деятельности касается не только учебных заведений в узком смысле, но и частной, семейной жизни, дружеского общения учащихся. Все это придется тщательно контролировать.

Плюсом профессии социального педагога можно считать высокое общественное значение. Именно он предотвращает, по сути, развитие и усугубление многих асоциальных проявлений. Количество вакансий достаточно велико. Появляется потенциальная возможность давать консультации. Но есть и выраженные минусы, среди которых:

  • высокие психологические и эмоциональные нагрузки;
  • вероятность конфликтов с детьми, их родственниками и опекунами;
  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный график;
  • сложность работы при разногласиях с администрацией и другими педагогами;
  • сравнительно малые доходы.

Должностная инструкция

Эталона должностной инструкции по деятельности социального педагога не существует. В каждом учебном заведении администрация формирует такой документ индивидуально, учитывая особенности подхода и конкретной ситуации. В любом случае, однако, социальный педагог относится к категории специалистов. Он подчиняется напрямую директору учебного заведения (или иному лицу, руководящему образовательной организацией). Только директора могут назначить такого сотрудника или снять его с должности.

Все свои задачи социальные педагоги выполняют сообразно действующему законодательству и предписаниям органов управления образованием. Они обязаны также выполнять непосредственные распоряжения директоров и других представителей администрации (но только в части, не противоречащей законодательству). Важнейшими документами, чьи положения также следует исполнять, являются:

  • уставы учебных заведений;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение о профессиональной этике;
  • нормы постановки на внутришкольный учет;
  • нормы реагирования на несчастные случаи и правонарушения;
  • инструкции по пожарной, электрической безопасности и по антитеррористической защите;
  • ФГОС;
  • учебный план.

Функции социальных педагогов тоже разнообразны. Но все они, так или иначе, сводятся к 4 главным направлениям:

  • принятие мер для образовательной и воспитательной работы, общего развития учащихся;
  • выявление проблем и назревающих конфликтов на ранней стадии, подготовка рекомендаций для родителей, других педагогов, сторонних заинтересованных организаций по работе с проблемными учениками;
  • постоянный мониторинг социальных характеристик всего сообщества школьников, его отдельных представителей и возникающих групп (в том числе, и даже в первую очередь, неформальных);
  • взаимодействие с органами социальной защиты.

Такой специалист должен не просто овладеть в совершенстве технологией убеждения детей и подростков, методами корректировки их поведения. Он непрерывно взаимодействует с семьей и прочими работниками школы одновременно, выступает в роли связующего звена. При этом любая социально-педагогическая работа не может восприниматься даже и как сплошное воздействие на нарушителей порядка, пусть даже совместно с другими людьми.

Соблюдение прав и свобод граждан, включая и учеников любого возраста, будет еще одной непременной обязанностью.

Кроме всего сказанного, социальные педагоги занимаются:

  • организацией и выполнением мероприятий, которые вовлекают учеников в полезную деятельность;
  • поддержкой разумных инициатив школьников и студентов, в том числе за счет привлечения внимания администрации, местного самоуправления и общественности;
  • поддержанием психологического комфорта в учебных коллективах, поиском и устранением причин, по которым он нарушается;
  • помощью ученикам при обращении в различные инстанции, при отстаивании материальных интересов и гражданских прав;
  • сотрудничеством с социальными службами, органами опеки, волонтерами для оказания помощи, в том числе при решении жилищных проблем;
  • консультированием прочих педагогов, родителей и иных родственников по возникающим у тех сложным вопросам.

Важно обратить внимание и на нормы профстандарта. Он указывает на необходимость прежде всего формировать у учащихся опыт деятельности, значимой с социальной и личностной позиций. Профессиональный стандарт требует учитывать индивидуальные нужды и склонности, а также развивать не только интеллектуальные, но и физические, и духовно-нравственные аспекты. Дополнительно специалисты обязаны:

  • педагогически сопровождать деятельность детских общественных объединений;
  • организационно и методически развивать социально-педагогическую поддержку;
  • помогать в воспитательном процессе и во внеурочной деятельности;
  • заниматься тьюторским сопровождением;
  • анализировать жизненные ситуации учеников;
  • разрабатывать меры по социальной адаптации;
  • содействовать развитию социальной и личностной компетентности;
  • овладеть навыками первой помощи и по мере надобности оказывать ее.

Квалификационные требования

Помимо всего указанного, важно охарактеризовать необходимую квалификацию. Она может быть получена на уровне среднего или высшего профессионального образования. Требований к стажу работы для кандидатов обычно не предъявляется.

Но на усмотрение администрации конкретных учебных заведений оставляется возможность повысить планку требований. На высшем разряде обычно требуется предварительно отработать не менее 10 лет по специальности.

Знания и навыки

Социальный педагог обязан владеть:

  • собственно общей педагогикой;
  • нормативными актами различного уровня, регулирующими работу образовательных структур;
  • основами социальной педагогики и ключевыми ее методиками;
  • основами трудового, семейного, гражданского, административного, уголовного, административно-процессуального и уголовно-процессуального права;
  • концепцией социальной политики РФ;
  • возрастной психологией;
  • базовыми сведениями из области психиатрии.

Дополнительно придется изучить:

  • основы здорового образа жизни;
  • основы работы на ПК;
  • нормы документооборота;
  • методы диагностики конфликтов;
  • социально-психологическую диагностику;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • социальную гигиену;
  • методы работы с мультимедийным оборудованием.

Права

Полномочия социальных педагогов включают выстраивание взаимодействия по своему усмотрению (с поправкой на законы и политику учебного заведения) с другими структурами, включая:

  • прочие учебные заведения;
  • учреждения культуры;
  • спортивные учреждения;
  • органы социально-психологической помощи;
  • общественные организации;
  • органы местного самоуправления;
  • региональные администрации;
  • правоохранительные органы;
  • коммерческие структуры;
  • международные организации;
  • просветительские объединения.

Социальный педагог вправе требовать от других сотрудников учебных заведений помощи в выполнении своих обязанностей. Но есть два условия: эта помощь, действительно, нужна, и ее может оказать конкретный человек. А также в пределах своей компетенции можно отдавать распоряжения обучаемым и подсобному персоналу. А также дозволено:

  • требовать создания нормальных условий для своей работы;
  • добиваться необходимых корректировок в учебном процессе, в методах работы педагогического коллектива;
  • принимать решения в пределах своих функций с учетом уровня компетентности.

Но у социальных педагогов есть и ответственность:

  • за несвоевременное и неполное исполнение своих обязанностей;
  • за разглашение охраняемой законом тайны или передачу ее посторонним лицам;
  • за нарушение техники безопасности;
  • за неисполнение правомочных поручений руководства и нормативных документов;
  • за несоблюдение трудового распорядка.

Для обучения социальных педагогов открыты даже места в ряде средних специальных учебных заведений. Речь идет прежде всего про:

  • пермский Национальный социально-педагогический колледж;
  • колледж при РГСУ;
  • Международный колледж искусств и коммуникаций;
  • 4-й педагогический колледж Санкт-Петербурга;
  • политехнический колледж городского хозяйства (также в Санкт-Петербурге);
  • образовательный комплекс «Воробьевы горы»;
  • факультет среднего профессионального образования при Московском гуманитарно-экономическом университете.

За пределами Москвы и Петербурга также есть средние учебные заведения, которые готовят социальных педагогов. Среди них выделяются в первую очередь:

  • авиационный технический колледж Нижнего Новгорода;
  • отделение среднего профессионального образования при НГТУ (Новосибирск);
  • колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства;
  • Омский гуманитарный колледж;
  • социально-педагогический колледж Самары;
  • Северный педагогический колледж в Екатеринбурге;
  • профессионально-педагогический колледж в Перми;
  • социально-педагогический колледж Волгограда;
  • Истринский профессиональный колледж.

Но можно пройти первичное обучение и в высшем учебном заведении. Хорошим примером является Московский государственный областной университет. А также можно поступить в:

  • ОмГУ;
  • СКФУ;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • РГПУ имени Герцена;
  • Волгоградский институт искусств и культуры;
  • Югорский государственный университет;
  • медицинский университет Казани;
  • Рязанский государственный университет;
  • Тульский педагогический университет;
  • Владимирский университет имени Столетовых;
  • Орловский государственный университет;
  • государственные университеты Костромы, Адыгеи, Сочи;
  • Ярославский педагогический университет.

Стоит отметить, что, независимо от выбранного учебного заведения, очень важную роль играет и самообразование. Им предстоит заниматься постоянно в течение всего периода профессиональной деятельности. Социальные педагоги должны быть в курсе актуальных сведений касательно:

  • законодательства;
  • образовательных стандартов;
  • молодежной моды и субкультур;
  • популярных в молодежной среде культурных явлений;
  • педагогических и методических подходов;
  • психологии и ряда других сфер.

Самообразование ведется в соответствии с индивидуально разработанным планом. А также может практиковаться освоение дополнительных навыков и знаний в коллективном режиме. Очень важную роль играет налаживание неформальных контактов с более профессиональными педагогами. Дополнительно стоит пользоваться дидактическими материалами и педагогическими публикациями. Крайне актуально еще и изучить основной свой опыт, допущенные ошибки и полученные достижения.

Ряд учебных заведений предлагает пакеты по переподготовке социальных педагогов. Такие услуги есть у:

  • Академии бизнеса и управления системами;
  • Центра дополнительного профессионального образования и дистанционных технологий обучения;
  • Международной академии экспертизы и оценки;
  • Национальной академии дополнительного профессионального образования;
  • института РОПКиП;
  • Северо-западной академии дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
  • Национального университета современных технологий.

Место работы

Уровень востребованности этой профессии весьма велик. Она актуальна в любой школе, в техникумах, училищах и колледжах, в университетах, академиях и институтах. А также можно устроиться в:

  • дошкольные учебные заведения;
  • систему дополнительного образования;
  • учреждения Министерства юстиции и МВД;
  • центр профориентации;
  • службы занятости;
  • органы социальной защиты;
  • органы опеки;
  • молодежные организации.

Заработная плата

Несмотря на высокую востребованность профессии, ожидать больших ставок не приходится. Начинающие специалисты обычно получают доход в районе 15000 рублей. При повышении категории, при выслуге стажа или получении специальных доплат зарплата достигает постепенно 30000 рублей. Наиболее продвинутые специалисты могут получать заметно больше — до 60 тысяч в среднем по России. В Москве ставки варьируются от 35 до 95 тысяч, однако получать наибольшие суммы крайне непросто.

Доплата за особую сложность работы составляет 35% базового оклада. Поработав 2-5 лет, можно будет получать добавку 10%. При стаже не менее 20 лет доплата составит уже 30%.

Могут применяться надбавки за квалификационный уровень, персональные коэффициенты, компенсационные доплаты, выплаты за сверхурочную работу.

Педагог дополнительного образования – это человек, который превратит в реальность мечты вашего ребенка. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день система традиционного школьного образования построена в соответствии с довольно строгими рамками и требованиями. Именно поэтому многие родители прибегают к помощи дополнительных педагогов, чтобы помочь ребенку удовлетворить его любознательность, поддержать интересы и развить таланты. При этом педагог дополнительного образования, так же, как обычные учителя и преподаватели, работает в соответствии с документом, который называется профстандарт, поэтому вам не придется переживать по поводу компетенции данного специалиста.

Дополнительные педагоги (причем они бывают как для детей, так и для взрослых) могут работать в качестве наемных работников (например, в центрах культуры) или открывать собственные школы и кружки.

Причем обучение в таких школах и кружках может затрагивать самые разные сферы: иностранные языки, рисование, танцы и вокал, спорт и многое другое.

Должностные обязанности

При трудоустройстве на то или иное место работы педагог дополнительного образования получает от работодателя подробную инструкцию, в которой прописаны все должностные обязанности специалиста. Для того чтобы эффективно и качественно выполнять свою работу, педагог должен владеть всеми перечисленными в такой инструкции навыками.

Обычно должностные обязанности включают в себя следующие задачи.

  • Комплектация учебных групп. Основная работа педагогов дополнительного образования происходит в группах, реже специалист проводит индивидуальные занятия. Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно и приносило наибольшую возможную пользу каждому ученику, учитель должен правильно сформировать группы. Это значит, что все ученики должны быть примерно одинакового возраста, а также уровня владения навыком. Нельзя, например, составить общую группу из 15-летних подростков и дошкольников.
  • Составление программ обучения. Вне зависимости от того, работает ли педагог самостоятельно либо же является наемным работником (например, в школе или в культурном центре), он должен уметь составлять программы обучения.
  • Планирование и проведение занятий. Для того чтобы каждое занятие проходило успешно, к нему обязательно следует готовиться. Именно поэтому опытные педагоги заранее прописывают план урока, продумывают дополнительные занятия (например, игры).
  • Консультативная помощь. Прежде всего, подобная консультативная помощь относится к общению с родителями учеников. Особенно важную роль она играет для новичков и тех, кто еще не успел адаптироваться к дополнительному образованию, которое предлагает данный специалист.
  • Организация мероприятий. Очень часто в целях демонстрации того, чему уже успели научиться подопечные педагога, он устраивает мастер-классы и открытые уроки. Так, например, если дело касается творческого кружка рисования, то уместной будет выставка работ учеников, а для кружка танцев – концерт с показательными номерами.
  • Документационное обеспечение управления кружком (или ДОУ). Любые действия педагога дополнительного образования должны быть подкреплены документами (планами занятий, профессиональными стандартами, законодательными актами и т. д.).
  • Знание современных тенденций в направлении. При обучении детей тому или иному навыку очень важно не только познакомить их с основами, но и рассказать им о новых и модных течениях.
  • Владение нормативно-правовой базой. Практически все сферы человеческой деятельности регулируются законом. Именно поэтому педагогу очень важно быть осведомленным относительно своих прав и обязанностей.

При этом стоит иметь в виду, что в зависимости от места работы, а также конкретного работодателя должностные обязанности могут видоизменяться и дополняться. В связи с этим внимательно читайте описание вакансии, а также не стесняйтесь задавать уточняющие и дополнительные вопросы в ходе личного собеседования.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка

Требования к образованию Чтобы стать преподавателем дополнительного образования , вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование , а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.