ДНЕВНИК педагогической практики Ермакпаевой Татьяны Владимировны педагога дополнительного образования, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки в детском саду

Отчёт по педагогической практике «Дневник стажировки»

ДНЕВНИК педагогической практики Ермакпаевой Татьяны Владимировны педагога дополнительного образования, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки в детском саду

Воспитатель гостиницы для обучающихся. Учитель музыки. Педагог дополнительного образования

Данная публикация содержит отчёт по педагогической практике (дневник стажировки) Мокшановой Ираиды Викторовны – слушателя-стажёра курсов профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС», пройденной с 19 по 30 октября 2020 года на базе МБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н. Бореева г. Моршанска Тамбовской области. В отчёте по педагогической практике приведён анализ работы в должности воспитателя. Цели стажировки: Развитие профессиональных компетенций стажёра в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения обучающихся. Отчёт расположен на 10 листах и содержит краткую характеристику ОУ, на базе которого проходила стажировка; цели стажировки; обобщённые результаты её прохождения.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ СТАЖИРОВКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н. Бореева» (МБОУ СОШ № 2 им. Бореева) расположена по адресу г. Моршанск, ул. Гибнера, 13. Школа имеет гостиницу для проживания учащихся, расположенную по адресу г. Моршанск, ул. Интернациональная, 21. В школе имеется библиотека, стадион, два спортивных зала, медицинская комната, прививочный кабинет.

Проблема,  над которой работает школа: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Численность учащихся в 2020-2021 учебном году составляет 708 учеников.

Школа реализует  основные и дополнительные (бесплатные) образовательные программы на русском языке:

№ п/пВид образовательной программыУровень (ступень) образовательной программы 1. Основная Дошкольное образование 2. Основная Начальное общее образование 3. Основная Основное общее образование 4. Основная Среднее (полное) общее образование 5. Дополнительная Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетическая туристско-краеведческая социально-педагогическая естественно-научная интеллектуально-познавательная научно-техническая физкультурно-спортивная

  • в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной, заочной;
  • в форме семейного образования;

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены следующие формы обучения:

  • классы интегрированного обучения (или коррекционные);
  • обучение на дому (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей));
  • дистанционное обучение (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей)).

Нормативный срок обучения:

  • дошкольное образование – 1 год;
  • начальное общее образование – 4 года;
  • основное общее образование – 5 лет;
  • среднее общее образование – 2 года.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева;
  • Приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учётом психолого-возрастных особенностей обучаемых;
  • Научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения обучающихся на базе школы и Гостиницы (общежития) для обучающихся, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;
  • Сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;
  • Овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
  • Продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда;
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
  • Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учётом специфики внеурочной деятельности в контексте ФГОС.

В результате стажировки слушатель-стажёр освоит вид деятельности – организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.

В результате стажировки у слушателя-стажёра будут сформированы профессиональные компетенции:

  • Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
  • Проводить внеурочные занятия;
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ОТЧЁТ СЛУШАТЕЛЯ-СТАЖЁРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

Индивидуальный план работы слушателя-стажёра на период педагогической стажировки

№№ п/пДень неделиДатаТема 1 Понедельник 19. 2020 Внеурочное занятие социальной направленности 2 Вторник 20. 2020 Внеурочное занятие экологической направленности 3 Среда 21. 2020 Внеурочное занятие нравственно-интеллектуальной направленности 4 Четверг 22. 2020 Внеклассное мероприятие духовно-нравственной направленности 5 Пятница 23. 2020 Внеурочное занятие общекультурной направленности (посещение) 6 Понедельник 26. 2020 Психолого-педагогическая консультация социальной направленности 7 Вторник 27. 2020 Конкурс инсценированной песни патриотической направленности 8 Среда 28. 2020 Внеурочное занятие по знанию безопасной деятельности в сети Интернет 9 Четверг 29. 2020 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» 10 Пятница 30. 2020 Внеурочное занятие гражданско-патриотической направленности

Отчёт о проделанной работе в период педагогической стажировки

ДатаВиды деятельностиПримечание 19. 2020Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы, отражающими работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучение методических рекомендаций по внеурочной деятельности. Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки. Изучение: методов и приёмов работы с обучающимися, методов контроля и самоконтроля на внеурочном занятии, применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия. Проведение внеурочного занятия социальной направленности «Учимся общаться» для учащихся 4 класса (на базе школы). Написание самоанализа внеурочного занятия. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия. Индивидуальный план прохождения педагогической практики составлен совместно с руководителем стажировки. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия. Разработка плана проведения внеурочного занятия. Подбор литературы (библиотека, методические и наглядные пособия, Интернет). Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия. Подготовка конспекта внеурочного занятия. Уточнение плана проведения внеурочного занятия, согласование с руководителем стажировки. Разработка презентации к внеурочному занятию. Подготовка презентации. Анализ своей деятельности позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.

2020Проведениетематического занятия (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов «Только вместе мы сможем сделать мир ярче!» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всероссийского урока «Экология и энергосбережение». Написание самоанализа внеурочного занятия. Цели и задачи занятия: – обучать детей беречь планету, бережно использовать её ресурсы; – познакомить обучающихся с приёмами и средствами энергосбережения, дать информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека. Самоанализ помогает систематизировать свою деятельность; проведение работы над ошибками. 2020Проведениетематического занятия «День школьных библиотек» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках Международного дня школьных библиотек. Написание самоанализа внеурочного занятия. Цель проведения: Приобщение обучающихся к изучению исторического и культурного наследия. Задачи:- расширять кругозор обучающихся; акцентировать их внимание на то, что во всём мире отмечают День школьных библиотек;- познакомить обучающихся с историей праздника, вызвать к нему интерес;- прививать любовь к чтению и чуткое, бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к храму книг – библиотеке;- учить правильно себя вести в библиотеке, правильно обращаться с книгой; воспитывать уважение к труду библиотекарей;- способствовать развитию внимания и наблюдательности;- развивать коммуникативные навыки учащихся;- способствовать сплочению коллектива обучающихся, проживающих в школьной гостинице. 2020Проведение внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности «Посиделки на Покров» (в 4-ом классе). Написание анализа внеклассного мероприятия. Публикация на видеохостинге YouTube. Цели и задачи проведения: – сохранение и укрепление православных традиций русского народа, приобщение к культурному отдыху и воспитание грамотной личности в духовно-нравственном аспекте; – формирование духовно-нравственной личности, – развитие творческих способностей обучающихся. Видеоотчёт – https://www. youtube. com/watch?v=9iaRuhZrryA 23. 2020Посещениевнеурочного занятия общекультурной направленности «Вальс» (для обучающихся 3 класса). Написание анализа внеурочного занятия. Внеурочное занятие проводилось в форме Клуба «Магия танца». Место проведения: актовый зал школы. Цели занятия: Закрепление знаний различных видов танцев; знакомство с азами танца «Вальс»; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, пластичности, умения ориентироваться в пространстве; воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, правил культуры поведения.

2020Проведение психолого-педагогической консультации-практикума «Учимся общаться без конфликтов» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов. Цели и задачи: – ознакомить обучающихся со способами решения конфликтных ситуаций; – помочь скорректировать своё поведение в сторону снижения его конфликтности; – способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности и сплочению коллектива;- развивать умения и навыки командного взаимодействия. 2020Участие в конкурсе инсценированной песни «С песней по жизни», посвящённой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в рамках военно-патриотической игры «Зарница» – 10-11-е классы. Публикация на видеохостинге YouTube. Конкурс инсценированной песни посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс призван формировать у обучающихся морально-нравственные принципы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, истории Родины. Цели и задачи конкурса: – совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся;- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; -воспитание у молодого поколения духа патриотизма:патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России; – формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; – популяризация военно-патриотической солдатской песни. Видеоотчёт – https://youtu. be/YGyQOwxySDg 28. 2020Проведениевнеурочного занятия на тему «Интернет. Территория безопасности» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках празднования Дня Интернета в России. Написание самоанализа внеурочного занятия. Цели и задачи мероприятия: – знать об опасностях мировой паутины; проверить свои знания и навыки по безопасному использованию Интернета для учёбы и отдыха; – найти ответы на вопросы: «Какие опасности подстерегают в Интернете?» и «Как их избежать?». Занятие проводилось в форме видеолекции и беседы. 2020Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» – 5 класс. Публикация на видеохостинге YouTube. Цель: Совершенствование системы художественно-эстетической направленности; поддержка одарённых детей. Задачи: – воспитание уважения к культурному наследию России; – формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара; – выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества. Видеоотчёт – https://youtu. be/4n0YtwJ_XcA

2020Проведениетематического занятия патриотической направленности «Наша сила – в единстве»(на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов, посвящённого государственному празднику современной России «День народного единства» (4-е ноября). Написание самоанализа внеурочного занятия. Подведение итогов стажировки (практики). Цели и задачи мероприятия: – оказывать обучающимся содействие в формировании знаний об истории России: познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства», великими страницами истории Родины, людьми, которые отстояли страну в грозный час; – воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории своей страны; – воспитывать чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; – формировать сплочение детского коллектива. Форма проведения занятия – «Информационный журнал». Подготовка и оформление отчётной документации и дневника по практике. Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы. Оформление отчётной документации: Дневник, План-конспект и Самоанализ урока, Презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная Титульная страница Дневника.

За время прохождения стажировки мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательные программы: внеурочной деятельности в  1-4-х  классах (приложение к «Образовательной программе НОО»), внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа психологического  сопровождения  участников  образовательного процесса в  условиях  введения  ФГОС; организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся; изучена проблема «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды»,  над которой работает школа. При изучении документов и данной проблемы, над которой работает МБОУ СОШ №2, я сделала вывод, что внеклассная работа с обучающимися всегда останется актуальнойдля любого учителя и воспитателя, т. она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

В ходе стажировки мной использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейшего компонента современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Изучались особенности педагогического мастерства квалифицированных специалистов по учебно-воспитательной работе школы. Посещены и проанализированы занятия по внеурочной деятельности. В ходе стажировки при проведении внеурочных занятий изучались интересы учащихся, а именно в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

Мною посещались внеклассные мероприятия различной направленности. Также самостоятельно организованы и проведены мероприятия по внеурочной деятельности: многие учащиеся школы были вовлечены в участие в олимпиадах, конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского и Международного).

При прохождении стажировки закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Свою деятельность оцениваю на «отлично».

ДНЕВНИК педагогической практики Ермакпаевой Татьяны Владимировны педагога дополнительного образования, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки в детском саду

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Дневник практики (учитель английского языка)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По направлению подготовки

Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации

Холкиной Анастасии Сергеевны

Курса профессиональной переподготовки

Проходившего практику/стажировку в

Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №133 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В период с 3. 2022 по 14. 2022

Руководитель ОО _________/ /Паршев А

Краткая характеристика организации, на базе которой проходит практика/стажировка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №133 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга основано 31 августа 1969 г. и расположено по адресу: 195248, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, г. Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина, дом 10.

Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования – Комитет по образованию при администрации Красногвардейского района. Целью работы комитета по образованию является обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории района для реализации гарантий доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, внеурочных занятий, расписанием звонков.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-11 классах — 34-35 недель. Школа открыта для доступа 6 дней с понедельника по субботу. В праздничные дни, установленные законодательством РФ, образовательная организация не работает. График работы: Понедельник – пятница с 07. 40 до 19. 00; Суббота с 08. 00 до 17. 00 На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.

Цели и задачи стажировки

Целью стажировки стала подготовка к целостному выполнению функций учителя английского языка, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися, создать наибольшие возможности для осуществления комплексного подхода к воспитанию учащихся.

В соответствии с поставленными целями были выделены следующие задачи педагогической практики:

· Закрепить теоретических знаний по педагогике и психологии, методике воспитательной работы, методике преподавания предмета полученные во время курса профессиональной подготовки;

· Закрепить профессиональные умения и навыки.

· Изучить уровни учебно-воспитательной работы в школах.

· Развивать педагогическое мышление, умение выделять, анализировать, описывать и прогнозировать психолого – педагогические явления, факты, закономерности.

Планируемые формы работы

Ознакомление с документацией по проведению практики/стажировки

Установление даты проведения практики/стажировки

Изучение литературы по теме практики/стажировки

Подготовка плана проведения практики/стажировки

2022 – 1 4. 2022

Подготовка отчета о прохождении практики/стажировки

Содержание стажировки (Заполняется ежедневно)

Составление краткой характеристики ОО ( изучение сайта ОО, основных документов и локальных актов, рабочих программ по английскому языку).

Знакомство с методическими материалами учителя английского языка. Изучение учебника, рабочих тетрадей, дополнительной литературы для разработки плана урока для работы с 10 классом. Разработка онлайн-урока.

Разработка дистанционных уроков.

Проведение дистанционного урока для 10 класса « The Environment ». (1 урок)

Проведение дистанционного урока для 10 класса « The Environment. Relative Clause » (2 урока)

Проведение дистанционного урока для 10 класса « The Environment. Gerunds / Infinitives » (1 урок)

Разработка онлайн-игры для отработки лексического и грамматического материала по пройденной теме

Проведение разработанной онлайн-игры с учащимися 10 класса (1 урок)

Написание плана — конспекта для урока английского языка в 10 классе.

Написание отчета по практике

Педагогическая практика по английскому языку проходила на базе общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков. На период со 2. 2022 по 13. 2022 учащиеся старшей школы были закрыты в связи с эпидемиологической ситуацией в г. Санкт-Петербург, поэтому обучение проходило в дистанционном формате. Такой формат несколько усложнил процесс, потому что дистанционное обучение еще не является полностью отработанным форматом, однако навык работы в таких условиях помог научиться грамотно соблюдать тайминг и создавать онлайн-уроки. За 10 дней практики удалось провести 5 онлайн-занятий и разработать 5 уроков. Учителя иностранного языка активно помогали в организации процесса и помогали разобраться и организовали практику. Кабинеты оснащены всем необходим для комфортного и плодотворного проведения онлайн-урока.

Работа велась по УМК «Английский язык» углубленный уровень Ю. Комаровой, И. Ларионова, Ф. Мохлина. Учебник входит в федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования.

В качестве дополнительным материалов для изучения грамматических аспектов языка использовались материалы по учебнику « Grammar and Vocabulary » M. Mann, « Grammar practice » E. Walker. Для представления материала была использована онлайн-доска Miro, образовательная платформа СФЕРУМ. Для отработки материала использовалась онлайн-платформа Quizizz.

В ходе практики, несмотря на дистанционное обучение, было необходимо пребывать в образовательном учреждении ежедневно по графику в соответствии с планом, с соблюдением правил внутреннего распорядка, распоряжения администрации и руководства, правил охраны жизни и здоровья детей, присутствующих в ОО. Пребывание в школе позволило посетить уроки опытных преподавателей и перенять их опыт работы с учащимися начальной школы. Мне удалось посетить два урока иностранного языка в 3 классе. Использование интерактивных методов обучения делало процесс активным и интересным для младших школьников. Все ребята без исключения были вовлечены в процесс несмотря на разный уровень подготовки.

На одном из занятий учитель подготовила занимательную презентацию с изображениями популярной среди детей и подростков игры « Brawl Stars », что несомненно привлекало внимание учащихся третьего класса и формировало внутреннюю мотивацию. Презентация носила обучающий характер, учащиеся проходили тему степень сравнения прилагательных. После теоретического материала, который в игровой форме рассказывали персонажи игры на презентации, далее вместе с этими персонажами ребята выполняли тренировочные упражнения по теме. На следующем уроке ребята отрабатывали правило с помощью сервиса онлайн сервиса ONLINETESTPAD. Ребята работали с интерактивной доской, поэтому все были заинтересованы процессом. Тест представлял собой разнообразие заданий на поиск соответствий, заполнение пропусков, аудио задания, задание на работу с текстом.

За период практики была ознакомлена с методическими рекомендациями, планами, учебниками. Благодаря практике получили возможность применить полученные ранее теоретические знания на практике, приобщиться к практической работе. Приобрела ряд практических навыков, которые в будущем позволят мне реализовать себя в качестве педагога. В процессе прохождения практики мне удалось совершенствовать свои педагогические навыки грамотной и четкой подачи учебного материала, удержания внимания в условиях онлайн-обучения, формирования интереса к преподаваемому материалу, а также созданию положительной учебной мотивации. Мои представления о педагогической деятельности существенно расширились и изменились. По итогам практики получила представления об условиях организации учебно-воспитательного процесса, научилась успешно планировать и систематизировать собственную деятельность, рационально распределять нагрузку, разрабатывать эффективные онлайн-уроки. Поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Проведение дистанционного урока для 10 класса The Environment.

Дневник практиканта учителя английского языка

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Тумусовой Елены Руслановны

«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации» ,

Проходившего педагогическую практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Дюллюкинской средней общеобразовательной школе

В 8 Классе

В период с 20 декабря 2016 г. по 24 декабря 2016 г.

Руководитель практики: Федоров Прокопий Леонидович

Руководитель УО МП / __________/ /____________________/

Краткая характеристика ОУ МБОУ «Дюллюкинская СОШ».

Школа расположена на левом берегу р. Вилюй в с. Дюллюкю, в 40 км. от улусного центра и является одной из средних школ улуса. В селе проживает около 1282 жителей, число семей – 342 (из них 292 семей – полные, 297 — малообеспеченные, 18 – неполные, многодетные – 90, семьи с детьми – инвалидами — 15).

С 2004 года реализуется профильное обучение по гуманитарному и естественно — математическому профилям. Школа является базовым по военно – патриотическому воспитанию по теме «Допризывная подготовка юношей в условиях сельской школы». Имеется парашютный клуб, в котором занимаются юноши и девушки, достигшие 15 лет. Воспитанники клуба выполняют разряды и получают удостоверения «Парашютист – спортсмен», «Инструктор парашютного спорта». Школа также является центром спортивно – оздоровительной работы. Физзал школы является местом проведения всех оздоровительных мероприятий не только для школьников, но и для жителей села. В зимнее время в школе проводятся все спортивные мероприятия.

Школа выполняет государственную функцию — обеспечение базового общего среднего (полного) образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. В 2016 — 2017 учебном году школа в 1 ступени со 2 по 4 класс, во II ступени с 5 по 9 и в III ступени с 10 по 11 классы работает в режиме 6-дневной недели, 1 класс – 5 – дневной неделе.

В Дюллюкинской средней общеобразовательной школе обучается 247 учащихся, что составляет 15 класс — комплектов, из них:

1 ступень – 1 – 4 классы – 6 классов, обучаются 87 учащихся

2 ступень – 5 — 9 классы – 6 классов – 103 учащихся

3 ступень – 10 – 11 классы – 3 класса – 57 учащихся

Цели стажировки.

Обеспечить готовность педагогов к работе по формированию предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС через применение технологии междисциплинарного обучения и использование возможностей предмета «Междисциплинарное обучение».

Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС.

Сформировать у педагогов представление о возможностях технологии междисциплинарного обучения и предмета «Междисциплинарное обучение» в формировании предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Отработать с педагогами умение разрабатывать задания, позволяющие формировать предметные результаты.

Помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования уроков на основе технологии междисциплинарного обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Определить походы к разработке критериев оценки сформированности предметных результатов в соответствии требованиями ФГОС.

Оценить возможности модульно-рейтинговой технологии в формирующем оценивании.

Предоставить педагогам возможность создать собственную методическую копилку приёмов, позволяющих формировать и оценивать предметные результаты учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Завуч представила классному руководителю, учителю английского языка, организовала небольшую экскурсию по школе. Сразу заметна дисциплинированность и организованность учащихся – во время уроков в коридорах школы тихо, после звонка учащиеся всех классов находятся на своих местах. На переменах школьники также организованно переходят их класса в класс, не создавая обычного школьного беспорядка. Все это, несомненно, связано со спецификой образовательного учреждения.

В учительской ознакомился с расписанием класса и со спецификой учебной работы. Учебная нагрузка достаточно велика – до 6 уроков в день, рабочая неделя – пятидневная.

Из разговора с классным руководителем выяснила, что в классе 16 человек, при этом на уроках английского языка класс разделен на 2 группы.

Учитель английского языка дал конкретную информацию об учебном пособии, о материальной оснащенности школы и кабинетов английского языка в частности.

Урок-игра в 8 классе «Food and shopping» (еда и покупки).

Цель урока: повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «food» (еда).

Развитие навыков поискового чтения

Закрепление грамматических навыков: артикль (a an), квантификаторы (much, many, a lot of)

Активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (диалогической, монологической речи)

Развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания

Обучение навыкам взаимопонимания;

Формировать чувство ответственности при работе в группе;

Воспитывать интерес к английскому языку как средству общения

Воспитание способности к рефлексии

Форма : урок — игра; вид – комбинированный.

Средства обучения (оборудование): раздаточные материалы с текстами для чтения и упражнениями.

Участники делятся на 3 команды по 4 человек в каждой. Команды самостоятельно выбирают название для своей команды, а также назначают капитана команды.

Урок-игра состоит из 2 этапов.

1 этап включает лексические задания

2 этап включает грамматические упражнения

Этап 1 Лексические задания

Этап первый включает 5 лексических заданий.

Задание 1. Команды должны соотнести картинки обозначающие способы приготовления пищи с подходящими по смыслу словами.

Задание 2. Команды должны ответить на 10 вопросов True False (правда неправда) по тексту «Obento is a tasty tradition» (Обенто – вкусная традиция).

Задание 3. Команды должны составить 8 словосочетаний из предложенных слов.

Задание 4. Команды должны подобрать определение к кулинарным терминам.

Задание 5. Команды должны описать традиционное блюдо (ингредиенты, процесс приготовления и вкусовые качества). Одно блюдо для каждой команды.

Этап 2 Грамматика

Второй этап включает в себя 3 грамматических упражнения.

Упражнение 1. Упражнение 1 состоит из восьми предложений, в которых пропущен определенный артикль The. Ученики должны вставить определенный артикль The, где это необходимо.

Упражнение 2. Упражнение 2 состоит из 10 предложений. Предложения содержать два варианта ответов. Ученики должны выбрать правильный вариант.

Упражнение 3. Упражнение 3 состоит из 9 мини диалогов, в которых пропущенные слова-квантификаторы Much many a lot of. Ученикам необходимо выбрать правильный вариант.

В конце урока проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, что нового ученики узнали на занятии, что повторили, что больше всего понравилось.

Данный урок основан на материалах из следующих источников:

Spotlight 8 Student’s Book Virginia Evans, Jenny Dooley

Grammarway 2 Jenny Dooley, Virginia Evans

Урок получился результативным. С предложенными заданиями справлялись все. Учитывая психологические особенности детей, применялся дифференцированный подход.

Была смена одного вида деятельности другим; фронтальная беседа, работа в группах, парах, индивидуальная работа.

Проблемное изложение материала подготавливало детей к активному восприятию.

Тема была четко выделена.

При анализе произведения развивалось умение высказывания об отношении к героям произведения. Присутствовала словарная работа и работа над трудными словами.

Применяя дифференциацию по уровню трудности, дети получили карточки с заданиями, была работа в тетради и задание творческого характера.

У детей были сигналы помощи, каждое задание было проверено.

Использовали частично-поисковый метод (искали в тексте слова, главную мысль.

Обстановка на уроке была доброжелательная, что способствовало активизации умственной деятельности. Рефлексия была осуществлена.

Урок в 4 классе « Work and play » (работай и играй)

Практическая — учащиеся должны овладеть языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Овладение четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудирование, чтение), продуктивными (говорение и письмо). Овладение тремя аспектами языка: фонетика, лексика и грамматика.

Образовательная – приобретение знаний о строе английского языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным. Расширение кругозора, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Отработка навыков образования и употребления настоящего простого времени в контексте учебной ситуации.

Воспитательная – формирование у учащихся мировоззрения, нравственности. Эстетическое и духовное развитие личности. Формирование положительного отношения, интереса и любви к изучаемому языку, умение работать в группах, команде, уважение к чужому мнению, развитие культуры общения.

Развивающая – развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления. Развития чувства языка, языковой догадки, внимания. Осознание средств выражения мыслей, сенсорного восприятия, мотивационной и эмоциональной сферы. Развитие смекалки, памяти, воображения, трудолюбия, воли.

Задачи урока: закрепить знания по теме Present Simple, актуализация лексики по теме Days of the week, научить учащихся говорить о видах спорта, научить узнавать и называть время, развивать умения аудирования, чтения и говорения и письма.

Оборудование: плакат Sports Centre, пакет с предметами (realia*)

* Примечание : The word realia means using real item found in everyday life as an aid to teaching English. Using realia helps to make English lessons memorable by creating a link between the objects and the word of phrase they represent. Realia refers to objects or items from real life, which are used in the classroom to illustrate and teach vocabulary or to serve as an aid to facilitate language acquisition and production.

Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, парная.

Используемые педагогические технологии : технология проблемного обучения, технология использования игровых методов здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), система инновационной оценки «портфолио».

Дети проявляли активность как в ходе подготовки мероприятия (изготовление цветов, украшений кабинета), так и в ходе самого мероприятия — с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задание, отвечали на вопросы, советовались, соревновались в конкурсах (мамы побывали в «салонах красоты» у своих детей, собирали пословицы.

Особенностью личности воспитателя является: доброжелательный эмоциональный тон, хорошо владеет ситуацией, четко дает понять свою удовлетворенность процессом.

Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам — ребята усвоили, что нужно быть достойными детьми своих матерей, своей Родины.

Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Дети, родители и учитель получили нескрываемое удовольствие от мероприятия, которое выражалось в их активности, внимательности, желании помочь в процессе.

На мероприятии удалось достигнуть

Воспитательных целей и задач.

Урок в 2 классе « Let ’ s Go!»

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Задачи урока: научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; формировать навыки аудирования и говорения; сформировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.

Оборудование: буклет с раздаточным материалом Picture Flashcards; CD для работы в классе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная работа.

Урок в 7 классе « The food chain » (Экология. Пищевые цепочки)

Цель урока : Формирование лексических навыков при обучении чтению и развитие учебно — познавательной компетентности учащихся.

Задачи: активизировать лексику по теме «Животные», освоить тематическую лексику по теме «Пищевая цепочка»; развивать навыки изучающего чтения и аудирования; учить строить монологическое высказывание с опорой на иллюстрацию, на основе прочитанного; развивать языковую догадку, познавательные интересы и творческие способности учащихся;

Оборудование: — Учебник Spotlight 7, Ю. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко. –М: Express publishing : Просвещение,2012г.

-Аудиозапись к учебнику,

— презентация Power Point к уроку,

Тип урока: комбинированный, интегрированный (связь с предметом «История»)

Планируемые результаты: Освоение тематической лексики, развитие навыков чтения, умение презентовать проектную работу.

Формировать чувство ответственности при работе в группе;.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *