Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Социальный педагог

  • Кто это такой?
  • Должностная инструкция
  • Образование
  • Место работы
  • Заработная плата

Среди множества профессий, существующих в наши дни, такая специализация, как социальный педагог, занимает не последнее место. Желающим заняться подобной работой обязательно следует изучить будущие обязанности в школе согласно профстандарту, должностную инструкцию. Внимание следует уделить также обучению и переподготовке.

Кто это такой?

Профессия социального педагога зародилась относительно недавно — она вошла в перечень официальных профессий только в 2000 году. Раньше те же функции выполняли директора учебных заведений и их заместители по учебной части, по внеучебной работе. Однако сложность работы с учениками и их родителями заставила выделить особый профиль, специалисты по которому готовы общаться с самыми сложными школьниками и не только с ними. Социальные педагоги своевременно обнаруживают обусловленность педагогической запущенности в конкретном случае и другие возможные трудности при обучении отдельных школьников. Эти специалисты таким образом, вопреки популярному мифу, занимаются не только хулиганами, отстающими и проявляющими преступные наклонности либо химические зависимости.

Социальный педагог обязан четко понимать все личностные, возрастные и социокультурные особенности всех школьников. Он отвечает и за правовую защиту, и за социальную поддержку детей и их семей. Его обязанностью будет предотвращение всех негативных воздействий на развитие детей. Социальные педагоги разрабатывают полные сценарии работы с конкретным ребенком. Они выступают координаторами воспитательной работы для других работников школ. Такие специалисты просто обязаны владеть самыми разными психологическими методиками и педагогическими методами. Им приходится искать подход к любым учащимся, даже к тем, которые демонстрируют безнадежно запущенное поведение и открыто игнорируют все авторитеты.

Такая работа весьма непроста и может порой не давать долгое время видимого результата. Приходится сталкиваться с самыми неприятными сторонами жизни.

О том, чтобы сидеть в кабинете, настоящим профессионалам остается только мечтать — приходится постоянно ходить и по домам, и по местам, где собираются подростки. Порой требуется работать не просто с грубыми и циничными детьми. Возникает необходимость помогать тем, кто находится в совершенно некультурных обстоятельствах. Работать придется на стыке педагогики, психологии, юридической помощи. А также весьма важно проявлять участие и творческий подход, демонстрировать выдающийся уровень эмпатии.

Когда профессионал приходит на свое рабочее место, ему нужно прежде всего проводить диагностику и составлять паспорт учебного класса или группы. Обязательно производится также исследование обстановки в семьях. Работа идет в тесном взаимодействии с классными руководителями (или с аналогичными сотрудниками в дошкольном и профессиональном образовании). Внимание приходится уделять:

  • малой успеваемости;
  • трудным социальным условиям;
  • внутрисемейным взаимоотношениям;
  • проблемам со здоровьем;
  • трудностям в межличностном общении.

Разумеется, социальные педагоги занимаются и борьбой с агрессивным поведением учеников, и это очень важная составляющая их деятельности. Они контролируют эмпатию воспитуемых, применяя для этой цели специальные тесты и методы проверки.

Для профилактики агрессии и асоциального поведения прибегают к различным мерам, в том числе поощряют занятия физической культурой. Поле деятельности касается не только учебных заведений в узком смысле, но и частной, семейной жизни, дружеского общения учащихся. Все это придется тщательно контролировать.

Плюсом профессии социального педагога можно считать высокое общественное значение. Именно он предотвращает, по сути, развитие и усугубление многих асоциальных проявлений. Количество вакансий достаточно велико. Появляется потенциальная возможность давать консультации. Но есть и выраженные минусы, среди которых:

  • высокие психологические и эмоциональные нагрузки;
  • вероятность конфликтов с детьми, их родственниками и опекунами;
  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный график;
  • сложность работы при разногласиях с администрацией и другими педагогами;
  • сравнительно малые доходы.

Должностная инструкция

Эталона должностной инструкции по деятельности социального педагога не существует. В каждом учебном заведении администрация формирует такой документ индивидуально, учитывая особенности подхода и конкретной ситуации. В любом случае, однако, социальный педагог относится к категории специалистов. Он подчиняется напрямую директору учебного заведения (или иному лицу, руководящему образовательной организацией). Только директора могут назначить такого сотрудника или снять его с должности.

Все свои задачи социальные педагоги выполняют сообразно действующему законодательству и предписаниям органов управления образованием. Они обязаны также выполнять непосредственные распоряжения директоров и других представителей администрации (но только в части, не противоречащей законодательству). Важнейшими документами, чьи положения также следует исполнять, являются:

  • уставы учебных заведений;
  • правила внутреннего распорядка;
  • положение о профессиональной этике;
  • нормы постановки на внутришкольный учет;
  • нормы реагирования на несчастные случаи и правонарушения;
  • инструкции по пожарной, электрической безопасности и по антитеррористической защите;
  • ФГОС;
  • учебный план.

Функции социальных педагогов тоже разнообразны. Но все они, так или иначе, сводятся к 4 главным направлениям:

  • принятие мер для образовательной и воспитательной работы, общего развития учащихся;
  • выявление проблем и назревающих конфликтов на ранней стадии, подготовка рекомендаций для родителей, других педагогов, сторонних заинтересованных организаций по работе с проблемными учениками;
  • постоянный мониторинг социальных характеристик всего сообщества школьников, его отдельных представителей и возникающих групп (в том числе, и даже в первую очередь, неформальных);
  • взаимодействие с органами социальной защиты.

Такой специалист должен не просто овладеть в совершенстве технологией убеждения детей и подростков, методами корректировки их поведения. Он непрерывно взаимодействует с семьей и прочими работниками школы одновременно, выступает в роли связующего звена. При этом любая социально-педагогическая работа не может восприниматься даже и как сплошное воздействие на нарушителей порядка, пусть даже совместно с другими людьми.

Соблюдение прав и свобод граждан, включая и учеников любого возраста, будет еще одной непременной обязанностью.

Кроме всего сказанного, социальные педагоги занимаются:

  • организацией и выполнением мероприятий, которые вовлекают учеников в полезную деятельность;
  • поддержкой разумных инициатив школьников и студентов, в том числе за счет привлечения внимания администрации, местного самоуправления и общественности;
  • поддержанием психологического комфорта в учебных коллективах, поиском и устранением причин, по которым он нарушается;
  • помощью ученикам при обращении в различные инстанции, при отстаивании материальных интересов и гражданских прав;
  • сотрудничеством с социальными службами, органами опеки, волонтерами для оказания помощи, в том числе при решении жилищных проблем;
  • консультированием прочих педагогов, родителей и иных родственников по возникающим у тех сложным вопросам.

Важно обратить внимание и на нормы профстандарта. Он указывает на необходимость прежде всего формировать у учащихся опыт деятельности, значимой с социальной и личностной позиций. Профессиональный стандарт требует учитывать индивидуальные нужды и склонности, а также развивать не только интеллектуальные, но и физические, и духовно-нравственные аспекты. Дополнительно специалисты обязаны:

  • педагогически сопровождать деятельность детских общественных объединений;
  • организационно и методически развивать социально-педагогическую поддержку;
  • помогать в воспитательном процессе и во внеурочной деятельности;
  • заниматься тьюторским сопровождением;
  • анализировать жизненные ситуации учеников;
  • разрабатывать меры по социальной адаптации;
  • содействовать развитию социальной и личностной компетентности;
  • овладеть навыками первой помощи и по мере надобности оказывать ее.

Квалификационные требования

Помимо всего указанного, важно охарактеризовать необходимую квалификацию. Она может быть получена на уровне среднего или высшего профессионального образования. Требований к стажу работы для кандидатов обычно не предъявляется.

Но на усмотрение администрации конкретных учебных заведений оставляется возможность повысить планку требований. На высшем разряде обычно требуется предварительно отработать не менее 10 лет по специальности.

Знания и навыки

Социальный педагог обязан владеть:

  • собственно общей педагогикой;
  • нормативными актами различного уровня, регулирующими работу образовательных структур;
  • основами социальной педагогики и ключевыми ее методиками;
  • основами трудового, семейного, гражданского, административного, уголовного, административно-процессуального и уголовно-процессуального права;
  • концепцией социальной политики РФ;
  • возрастной психологией;
  • базовыми сведениями из области психиатрии.

Дополнительно придется изучить:

  • основы здорового образа жизни;
  • основы работы на ПК;
  • нормы документооборота;
  • методы диагностики конфликтов;
  • социально-психологическую диагностику;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • социальную гигиену;
  • методы работы с мультимедийным оборудованием.

Права

Полномочия социальных педагогов включают выстраивание взаимодействия по своему усмотрению (с поправкой на законы и политику учебного заведения) с другими структурами, включая:

  • прочие учебные заведения;
  • учреждения культуры;
  • спортивные учреждения;
  • органы социально-психологической помощи;
  • общественные организации;
  • органы местного самоуправления;
  • региональные администрации;
  • правоохранительные органы;
  • коммерческие структуры;
  • международные организации;
  • просветительские объединения.

Социальный педагог вправе требовать от других сотрудников учебных заведений помощи в выполнении своих обязанностей. Но есть два условия: эта помощь, действительно, нужна, и ее может оказать конкретный человек. А также в пределах своей компетенции можно отдавать распоряжения обучаемым и подсобному персоналу. А также дозволено:

  • требовать создания нормальных условий для своей работы;
  • добиваться необходимых корректировок в учебном процессе, в методах работы педагогического коллектива;
  • принимать решения в пределах своих функций с учетом уровня компетентности.

Но у социальных педагогов есть и ответственность:

  • за несвоевременное и неполное исполнение своих обязанностей;
  • за разглашение охраняемой законом тайны или передачу ее посторонним лицам;
  • за нарушение техники безопасности;
  • за неисполнение правомочных поручений руководства и нормативных документов;
  • за несоблюдение трудового распорядка.

Образование

Для обучения социальных педагогов открыты даже места в ряде средних специальных учебных заведений. Речь идет прежде всего про:

  • пермский Национальный социально-педагогический колледж;
  • колледж при РГСУ;
  • Международный колледж искусств и коммуникаций;
  • 4-й педагогический колледж Санкт-Петербурга;
  • политехнический колледж городского хозяйства (также в Санкт-Петербурге);
  • образовательный комплекс «Воробьевы горы»;
  • факультет среднего профессионального образования при Московском гуманитарно-экономическом университете.

За пределами Москвы и Петербурга также есть средние учебные заведения, которые готовят социальных педагогов. Среди них выделяются в первую очередь:

  • авиационный технический колледж Нижнего Новгорода;
  • отделение среднего профессионального образования при НГТУ (Новосибирск);
  • колледж строительства, архитектуры и городского хозяйства;
  • Омский гуманитарный колледж;
  • социально-педагогический колледж Самары;
  • Северный педагогический колледж в Екатеринбурге;
  • профессионально-педагогический колледж в Перми;
  • социально-педагогический колледж Волгограда;
  • Истринский профессиональный колледж.

Но можно пройти первичное обучение и в высшем учебном заведении. Хорошим примером является Московский государственный областной университет. А также можно поступить в:

  • ОмГУ;
  • СКФУ;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • РГПУ имени Герцена;
  • Волгоградский институт искусств и культуры;
  • Югорский государственный университет;
  • медицинский университет Казани;
  • Рязанский государственный университет;
  • Тульский педагогический университет;
  • Владимирский университет имени Столетовых;
  • Орловский государственный университет;
  • государственные университеты Костромы, Адыгеи, Сочи;
  • Ярославский педагогический университет.

Стоит отметить, что, независимо от выбранного учебного заведения, очень важную роль играет и самообразование. Им предстоит заниматься постоянно в течение всего периода профессиональной деятельности. Социальные педагоги должны быть в курсе актуальных сведений касательно:

  • законодательства;
  • образовательных стандартов;
  • молодежной моды и субкультур;
  • популярных в молодежной среде культурных явлений;
  • педагогических и методических подходов;
  • психологии и ряда других сфер.

Самообразование ведется в соответствии с индивидуально разработанным планом. А также может практиковаться освоение дополнительных навыков и знаний в коллективном режиме. Очень важную роль играет налаживание неформальных контактов с более профессиональными педагогами. Дополнительно стоит пользоваться дидактическими материалами и педагогическими публикациями. Крайне актуально еще и изучить основной свой опыт, допущенные ошибки и полученные достижения.

Ряд учебных заведений предлагает пакеты по переподготовке социальных педагогов. Такие услуги есть у:

  • Академии бизнеса и управления системами;
  • Центра дополнительного профессионального образования и дистанционных технологий обучения;
  • Международной академии экспертизы и оценки;
  • Национальной академии дополнительного профессионального образования;
  • института РОПКиП;
  • Северо-западной академии дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
  • Национального университета современных технологий.

Место работы

Уровень востребованности этой профессии весьма велик. Она актуальна в любой школе, в техникумах, училищах и колледжах, в университетах, академиях и институтах. А также можно устроиться в:

  • дошкольные учебные заведения;
  • систему дополнительного образования;
  • учреждения Министерства юстиции и МВД;
  • центр профориентации;
  • службы занятости;
  • органы социальной защиты;
  • органы опеки;
  • молодежные организации.

Заработная плата

Несмотря на высокую востребованность профессии, ожидать больших ставок не приходится. Начинающие специалисты обычно получают доход в районе 15000 рублей. При повышении категории, при выслуге стажа или получении специальных доплат зарплата достигает постепенно 30000 рублей. Наиболее продвинутые специалисты могут получать заметно больше — до 60 тысяч в среднем по России. В Москве ставки варьируются от 35 до 95 тысяч, однако получать наибольшие суммы крайне непросто.

Доплата за особую сложность работы составляет 35% базового оклада. Поработав 2-5 лет, можно будет получать добавку 10%. При стаже не менее 20 лет доплата составит уже 30%.

Могут применяться надбавки за квалификационный уровень, персональные коэффициенты, компенсационные доплаты, выплаты за сверхурочную работу.

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Выберите программу обучения

НСПК. Национальный социально-педагогический колледж

Педагог дополнительного образования + Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам (Колледж)
Заявка на консультацию
Программа подготовки педагогов дополнительного образования с дополнительными квалификациями библиотекарь и специалист по информационным ресурсам. После обучения студенты получают два диплома, подтверждающие две квалификации.

Педагог дополнительного образования + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации) (Колледж)
Заявка на консультацию

Педагог дополнительного образования + Педагог-организатор, социальный педагог (Колледж)
Заявка на консультацию

Педагог дополнительного образования + Игропедагог (Колледж)
Заявка на консультацию

Педагог дополнительного образования + Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых. (Колледж)
Заявка на консультацию

Педагог дополнительного образования + Социальная работа (Специалист по социальной работе) (Колледж)
Заявка на консультацию

Педагог дополнительного образования – кто это?

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Востребованность профессии

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Современный мир постоянно совершенствуется: появляются новые инфотехнологии, изобретаются более удобные и результативные методы обучения. Поэтому даже действующим педагогам, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и актуализировать свои навыки, приходится регулярно участвовать в семинарах, проходить мастер-классы и тренинги, осваивать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Когда педагог владеет всеми актуальными знаниями, соответствует требованиям существующих образовательных стандартов, знает новые интересные подходы и умеет их применять на своих уроках, то он не потеряет высокой конкурентоспособности и популярности у работодателей сферы дополнительного образования.

Мы собрали для вас все курсы, которые помогут эффективно развиваться в области дополнительного образования, соответствовать ФГТ и ФГОС и оставаться востребованным специалистом даже в небольших городах страны.

Никогда не останавливайтесь в развитии, друзья! Продолжайте совершенствовать навыки, несите в мир знания, творчество и успех!

Педагогика дополнительного образования

Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию. Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники.

Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес. ), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

  • Колледжей
  • Проходной балл
  • Бюджетных мест

Колледжи по специальности

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Новосибирский государственный технический университет

Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.

Вуз в рейтингах

  • 42 в России
  • 9 в России
  • 22 в России

Пермский профессионально-педагогический колледж

Пермский профессионально-педагогический колледж – одно из старейших учебных заведений, ведущее подготовку педагогов различных направлений для образовательных учреждений края. Колледж также готовит специалистов по программам начального профессионального образования – повар, парикмахер, мастер отделочных и строительных работ.

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

История Педагогического колледжа № 4 началась в 1938 году с открытия первого Ленинградского педагогического училища. За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров. Подготовка кадров в Педагогическом колледже № 4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования”.

Педагогический колледж № 1 им. Некрасова

Некрасовский колледж ведет свою историю с 1872 года. В 1923 году на базе второго Петроградского высшего педагогического института имени Н. Некрасова был создан техникум. Теперь это колледж, он и сегодня следует традициям петербургского образования и готовит квалифицированных преподавателей.

Социально-педагогическая деятельность (молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями)

Лидеры, организаторы, волонтеры, вожатые!

В современном мире существует множество специальностей, и выбрать ту, которая соответствует Вашим природным способностям и наклонностям – сложная задача. Для тех, кто активен и желает вести за собой других, а также занимается общественной деятельностью, существует специальность Педагогика дополнительного образования: социально-педагогическая деятельность (молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями).

Миссия специальности

Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных педагогов дополнительного образования в сфере реализации молодёжной политики Российской Федерации.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Описание образовательной программы специальности

Образовательная программа ориентирована на формирование готовности выпускников к реализации государственной молодежной политики Российской Федерации посредством эффективной организации работы с детскими и молодежными сообществами в разных сферах.

Аудиторная и самостоятельная работа студентов гармонично сочетаются с прохождением производственной практики в Министерстве по молодежной политике Иркутской области, образовательных организациях, центрах дополнительного образования, летних оздоровительных лагерях, общественных организациях и объединениях.

Практика позволяет погрузиться в будущую профессиональную деятельность, сформировать профессионально-личностный имидж, реализовать социально-проектную и консультационную деятельность с различными категориями детей и молодежи.

Особенности подготовки педагогов дополнительного образования в сфере реализации молодёжной политики

  • формирование универсальности в организации дополнительного образования различных категорий детей и молодежи;
  • ориентация на решение профессиональных задач через социально-проектную деятельность.

Наши студенты

  • исследуют специфику дополнительного образования детей и молодежи, реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • изучают подходы, концепции, традиционные и инновационные формы работы с молодежью в России и за рубежом;
  • овладевают различными методами сбора и классификации социальной информации по молодежной проблематике;
  • разрабатывают и реализуют детско-юношеские и молодежные проекты на городском, региональном уровнях;
  • участвуют в организации слётов, форумов, конкурсов и других мероприятий городского, регионального, всероссийского и международного уровней.

Наши выпускники умеют

  • организовывать деятельность детских и молодежных общественных организаций, объединений;
  • организовывать досуговую деятельность детей и молодежи, в том числе в условиях детского оздоровительного лагеря;
  • взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы детей и молодежи;
  • разрабатывать и внедрять социальные проекты, мероприятия программы по решению актуальных проблем молодежи на уровне района, города;
  • организовывать и планировать работу с детьми, подростками в детско-юношеских и молодежных объединениях по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания детей и молодежи;
  • осуществлять и развивать проектно-аналитическую и консультационную деятельность в молодежной среде;
  • разрабатывать и реализовывать программы социального развития и воспитания в детско-юношеской и молодежной среде.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Перспективы трудоустройства

  • Образовательные организации общего и профессионального образования: школы, колледжи, вузы;
  • Организации дополнительного образования;
  • Молодежные и детские общественные объединения;
  • Молодежные средства массовой коммуникации;
  • Учреждения культуры, спорта, здравоохранения;
  • Детские оздоровительные лагеря;
  • Учреждения социальной защиты населения;
  • Органы местного самоуправления;
  • Органы внутренних дел Российской Федерации;
  • Городские и муниципальные департаменты/отделы образования, физической культуры, спорта, молодежной политики.

Срок обучения

  • 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования);
  • 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования).

Медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательных учреждениях

Журналисты, педагоги, профессионалы, активисты!

Нынешнее поколение неслучайно называют медиапоколением. Усвоение детьми и подростками общественных ценностей, социальных норм, правил поведения сегодня во многом происходит под воздействием средств массовой коммуникации. Но их роль в развитии личности противоречива: с одной стороны происходит расширение кругозора и любознательности детей и подростков, с другой – растущее влияние негативных компонентов (демонстрация сцен насилия на ТВ, доминирование образцов западной массовой культуры и обилие рекламы в СМИ).

Научить понимать язык каждого вида средств масс-медиа, развивать критическое мышление, уметь выбирать из всего многообразия информации наиболее важную, значимую – наша цель! Для тех, кто активен, трудолюбив, для тех, кто не знает предела самосовершенствованию, для тех, кто хочет сочетать журналистские навыки с организаторскими способностями, существует специальность Педагогика дополнительного образования: социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательных учреждениях).

Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных педагогов дополнительного образования для работы в образовательных учреждениях, способных осуществлять организационную, управленческую и творческую деятельность в сфере медиакультурных технологий, организации работы средств масс-медиа на современной научной основе.

Образовательная программа ориентирована на формирование готовности выпускников к организации в образовательных учреждениях профессиональных медиацентров и осуществлению выпускниками журналисткой, рекламной и PR деятельности в рамках работы образовательной организации.

Аудиторная и самостоятельная работа студентов гармонично сочетаются с прохождением производственной практики в образовательных учреждениях города Иркутска и Иркутской области. У обучающихся специальности Педагогика дополнительного образования: социально-педагогическая деятельность (медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательных учреждениях) есть возможность пройти стажировку в ведущих средствах массовой информации региона, таких как газеты «Восточно-Сибирская правда» и «СМ Номер один», детский журнал «Сибирячок», ГТРК «Радио России. Иркутск», телекомпания «АИСТ».

Практическая деятельность в образовательных учреждениях и стажировка в средствах массовой информации позволяет обучающимся погрузиться в будущую профессиональную деятельность, сформировать профессионально-личностный имидж, а также завести полезные знакомства.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Особенности подготовки педагогов дополнительного образования в сфере реализации медиакультурных технологий

• формирование универсальности в организации дополнительного образования различных категорий детей и молодежи;

• ориентация на решение профессиональных задач через социально-проектную деятельность.

• изучают историю, специфику, этапы становления и развития медиакультуры;

• овладевают различными методами сбора и обработки информации;

• учатся планировать деятельность средств массмедиа в образовательном учреждении;

• разрабатывают и реализуют детско-юношеские и молодежные аудио-, видео- и интернет-проекты различных направлений;

• организуют и выступают активными участниками на выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях журналистской направленности городского, регионального, всероссийского и международного уровней.

Наши выпускники умеют:

• организовывать работу медиацентра в образовательном учреждении;

• создавать, анализировать и редактировать медиатекст в соответствии с жанровой системой средств массовой коммуникации;

• осуществлять медийное сопровождение мероприятий в рамках деятельности школьного пресс-центра;

• взаимодействовать с объединениями и организациями, как журналисткой, так и не журналисткой направленности, представляющими интересы детей и молодежи;

• разрабатывать и внедрять социальные проекты, мероприятия, программы по решению актуальных проблем детей и молодежи на уровне района, города, а также заниматься освещением реализации данных проектов и их рекламой;

• организовывать и планировать работу с детьми, подростками в детско-юношеских и молодежных объединениях;

• оформлять документацию, обеспечивающую деятельность медиацентра в образовательном учреждении.

• Образовательные организации общего и профессионального образования: школы, колледжи, вузы;

• Организации дополнительного образования;

• Молодежные и детские общественные объединения;

• Молодежные средства массовой коммуникации;

• Учреждения культуры, спорта, здравоохранения;

• Детские оздоровительные лагеря;

• Учреждения социальной защиты населения;

• Органы местного самоуправления;

• Органы внутренних дел Российской Федерации;

• Городские и муниципальные департаменты/отделы образования, физической культуры, спорта, молодежной политики.

• 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования);

• 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования).

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Иркутска

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Как стать педагогом дополнительного образования

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Где вы будете работать?

Специальность педагогика дополнительного образования — для тех, кто хочет организовывать досуг детей после основных уроков, помогать им развиваться в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Специалисты этого профиля сотрудничают с родителями, учителями-предметниками, классными руководителями и другими участниками образовательного и воспитательного процесса.

  • В государственных, частных и специализированных детских садах и школах
  • В гимназиях, лицеях, образовательных центрах
  • В клубах, кружках и студиях развития
  • В культурно-досуговых центрах
  • В департаментах образования
  • Частным специалистом, репетитором

Как проходит дистанционное обучение?

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Высылаете документы, заключаем договор. Вносите оплату за первый этап обучения

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Получаете доступ в личный кабинет к учебным
материалам: лекции, самостоятельные работы,
тесты и практические задания

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

В личном кабинете задаете вопросы преподавателям и общаетесь с куратором в чатах, сдаете экзамены и зачеты

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

На последнем курсе проходите профессиональную
переподготовку для получения второго диплома

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Сдаете итоговую аттестацию,
выпускные экзамены, дипломную работу

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Мы бесплатно отправляем вам Почтой России 2 диплома: государственного и установленного образца

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Обучаетесь без отрыва от работы
и семьи в комфортном для вас режиме.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Не тратитесь на выезды во время сессий
и покупку учебных материалов, получаете
образование по доступной стоимости.

Дополнительное образование в контексте социально-педагогической деятельности

Для прохождения программы среднего профессионального образования необходим только компьютер (планшет, телефон) с интернетом.

Подберем программу
среднего профессионального образования
бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

  • спорта;
  • робототехники;
  • рисования;
  • танцев;
  • театрального искусства;
  • литературы;
  • шахмат.

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Где работают специалисты

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

  • детский сад;
  • дом творчества;
  • школа;
  • лагерь отдыха;
  • ВУЗ.

Где может работать педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *