Дополнительное образование

Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Концепция развития дополнительного образования детей

План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 2014 N 41 “Об утверждении СанПиН 2. 3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”

Межведомственный план развития дополнительного образования детей  в Ставропольском крае на 2017-2020 годы

Методические рекомендации  по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов

Методические рекомендации о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфередоплнительного образования детей

Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций ДО детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

Рекомендации о недопустимости свертывания системы дополнительного образования детей

“Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”

Василий Осипович Ключевский

Я, Зариева Татьяна Евгеньевна, семь лет работаю преподавателем специальных дисциплин в ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум».

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования тех, кого он обучает. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых развивается и получает образование будущий специалист. Сегодня нам, нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета педагог должен воспитывать именно такие  личности, а, вернее, учить, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Моя концепция основывается на любви к тем, кого учу. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

Действительность требует поиска новых методов и приѐмов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, поэтому веду поиски новых эффективных технологий, подходов в обучении, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», – писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Мне повезло, что я встретила на своем профессиональном пути Учителя Учителей – доктора педагогических  наук, профессора Губанову Маргариту Ивановну. Посещая курсы повышения квалификации, на которых преподавала Маргарита Ивановна, уяснила для себя, что человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.

Когда я знакомлюсь со своими первокурсниками, то понимаю, что мы все находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Главное признать  уникальность каждого студента и его индивидуальную учебную деятельность. Моя роль состоит не только в передаче знаний, умений и навыков, но и организации такой образовательной среды, которая позволяет студенту опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Со своими учениками веду совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию студента и развитие его личностных качеств.

Разделяю слова К. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если студенты имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять их на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель – всестороннее развитие личности студента, и, конечно же, самого преподавателя. Преподаватель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор, стремиться всегда к новым познаниям, и не только в своей профессии.

Преподаватель должен руководствоваться девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться. Преподаватель должен создать такую мотивацию к обучению, чтобы студент сам, по собственной инициативе стремился к новым знаниям и вместе с тем делился своими знаниями с окружающими. Преподаватель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого студенты приобретают знания, умения и навыки.

В личностно- ориентированном обучении выделяю следующие принципы:

– учитель признает уникальность каждого ученика;

– каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека;

– каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;

– любой изучаемый материал представляю в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой студента.

Я всегда помню, что каждый мой студент – человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Моя педагогическая философия предельно проста: педагог должен уважать студента, видеть в нём личность, воспитывать в студентах активную жизненную позицию, открывать перед ними добро и красоту, быть неравнодушными к проблемам окружающих, научить ориентироваться в современной жизни.

Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость для адаптации в дальнейшей жизни.

Преподаватель – это профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих обучающихся, воспринимать их такими, какие они есть!

ГБ ПОУ «Белореченский индустриально-

руководитель – Мадельян Р.

Кузякина Н.

Моя  педагогическая концепция

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». Каменский)

Моя  система работы содержит проверенный,  выстроенный в  соот-ветствии с современными требованиями   опыт   гуманно – личностной педагогики , направленный на  повышение  качества  процесса обучения, на развитие личности   обучающегося.

Убеждена, что в сегодняшних условиях профессиональное обучение должно быть построено так, чтобы студенты самостоятельно ставили перед собой задачи и достигали серьёзных целей, могли справляться с любой жизненной ситуацией, поэтому, исходя из концепции содержания современного образования, учитывая требования Госстандарта, мною была разработана система педагогической деятельности, которая включает:

научно – методическую работу; уроки; внеклассную работу; исследовательскую работу обучающихся.

Целью этой педагогической деятельности является :

духовное  развитие личности студента, выявление его творческих возможностей, формирование высоконравственных жизненных принципов.

Для достижения этих целей в преподавании перед собой ставлю следующие задачи:

развитие   творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала студентов;

раскрытие способностей и возможностей каждого обучающихся ;

формирование у них правильных жизненных ценностей;

воспитание личности, самостоятельно принимающей решения в любой ситуации; подготовку к дальнейшей социализации в обществе

В своей работе я опираюсь на   принципы педагогики сотрудничества, ко-торые исключают авторитарность учителя и авторитарные методы работы.

Принимая во внимание тот факт, что  каждый из студентов – уникальная личность со своими способностями, со своим взглядом на окружающую действительность ,с индивидуальным восприятием мира, стараюсь на своих уроках давать много творческих заданий.

Такие задания  позволяют студентам не только  освоить материал, но и ощутить  значимость  своей деятельности, самоутвердиться , поэтому обуча-ющиеся с удовольствием их выполняют.

Очень важный принцип в моей работе – принцип сотрудничества. Эмоцио – нально подготовив  обучающихся, открыв их к познанию    нового, я орга-низую   совместную деятельность. В процессе совместной деятельности  со-вершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности обучающихся , а главное: формируются мотивы учебной деятельности.

На первый план выдвигаю  работу по развитию  культурно- нравственных ориентиров и ценностей, главная из которых – нравственность. Именно с этой целью в содержание программы по преподаваемому предмету, я вклю-чила  ценностно-ориентированный компонент.

На основе этого компонента я выстраиваю диалог, включаю  в урок  цен-ностно-ориентированные тексты, подбираю тестовые задания, выполнение которых формирует у студентов позитивные нравственные ориентиры. Побуждаю  обучающихся не только думать над поставленными вопросами, но и делать нравственный выбор ,используя такие методы , как проблемная

задача, проблемное задание, проблемный вопрос.

При ознакомлении с новым материалом, стремлюсь ответить на все вопросы, волнующие  моих учеников, помогая им осознать то, что истинные духовные ценности – не проходящие.

Для максимальной реализации потенциала студентов в своей деятельности я использую различные технологии: это и коллективный способ обучения, и дифференцированное обучение, проблемное обучение,  обучение с помощью опорных конспектов, элементы технологии УДЕ, информационные техно-логии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровье сбере-гающие технологии

Традиционно, основной формой учебной деятельности является урок. Урок – часть жизни обучающегося, результат которого оценить нелегко. Для меня, как преподавателя , очень важно: что унес с собой студент с урока? Чем обогатился его интеллектуальный уровень? Сможет ли он в дальнейшем

применить полученные знания и умения в учебной деятельности?

Исходя из ожидаемых результатов, для себя сформулировала важнейшие аспекты урока:

– единая логическая деятельность преподавателя и обучающихся.

– увеличение времени на выполнение самостоятельной работы.

– умения творчески применять знания и умения в новых видах деятельности.

При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения: уроки лекционной формы, уроки-исследования, интегрированные, практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой.

Система мониторинга  позволяет мне отследить качество усвоения учебного материала, анализируя : результативность сдачи выпускных экзаменов, зачётов , результаты контрольных срезов. Показатель эффективности  всей моей работы   – уровень творческой актив-ности детей,   а качество творческих и исследовательских  работ – показатель личностного роста обучающихся.

Как известно, обучение – это постоянный и непрерывный процесс воздействия преподавателя на обучающихся, с целью формирования у них определённых умений и навыков ,с целью применения этих навыков и умений в обществе в дальнейшем , в процессе дальнейшей социализации студентов, поэтому основной задачей считаю создание у них того интеллектуального потенциала, который поможет им найти достойное место в обществе.

« В душе каждого ребенка есть невидимые струнки.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

С 01 сентября 2008 года на базе ГБОУ школа №520 Санкт-Петербурга открылось отделение дополнительного образования детей (ОДОД). Отделение дополнительного образования детей предлагает занятия в различных объединениях (кружках, секциях, студиях). Зачисление в объединения проводится на бюджетной основе по заявлению со стороны родителей. Заявления принимаются в соответствии с формой, которую можно получить у педагогов ОДОД. В спортивные и хореографические объединения необходима медицинская справка от педиатра. Занятия проводятся опытными преподавателями и позволяют не только расширить кругозор школьников, но и сформировать новые интересы и компетенции, приобрести новых друзей, подготовиться к выбору будущей профессии в зависимости от своих способностей и предпочтений.

На сегодняшний день в отделении трудятся 18 педагогических работников. Из работающих сейчас педагогов более 50% имеют квалификационные категории. Из них 2 человека имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования» В отделении работают 3 мастера спорта России.

В 2022-2023 учебном году в ОДОД будет реализовано 20 образовательных программ по 5 направленностям: художественная, социально-гуманитарная, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная.

Наши воспитанники принимают активное участие в районных, городских, всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях.

В конце учебного года проходит итоговое мероприятие, которое включает в себя концерт творческих коллективов, выставку лучших работ объединений ОДОД.

Руководитель отделения  дополнительного образования детей:

Конюшенко Татьяна Георгиевна
Почётный работник общего образования РФ

Телефон: (812) 462-61-07

В объединения принимаются все желающие – учащиеся ГБОУ школа № 520 и других школ района. Зачисление в кружки производится на бесплатной основе

детские коллективы по 12-15 человек

развитие способностей, образование по интересам

участие в выставках, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, концертах, спектаклях, акциях

продолжительность занятий в зависимости от возрасат, 2-3 раза в неделю

Для зачисления в объединения необходимы следующие документы:

письменное заявление от родителей ( законных  представителей) ребенка

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний при приеме в спортивные, хореографические объединения

Учебно-производственный план на 2021/2022 уч. г

Расписание работы детских творческих объединений ОДОД на 2021/2022 уч

Положение об ОДОД

Положение о мониторинге в ОДОД

Положение о порядке приема, перехода на следующий год обучения, отчисления и восстановления обучающихся в ОДОД

Деятельность ОДОД в ГБОУ школа № 520 осуществляется на основе базовых нормативных документов:

Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. № 273

Правительство РФ ” Концепция развития дополнительного образования детей” № 1726 – р от 04. 2014 г

Распоряжение Правительства Санкт- Петербурга от 10. 2007 № 1073 – р ” Об организации структурных подразделений ОДОД в государственных образовательных учреждений Санкт-Петерурга”

Правительство Санкт-Петербурга “Распоряжение об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию”

Постановление Об утверждении СанПиН 3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органиации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей”

Реализуемые дополнительные общеобразовательные рабочие программы

в 2021/2022 уч. год

Рабочая программа “Волейбол”

Рабочая программа ” Волшебные ножницы”

Рабочая программа “ДЗЮДО” 1 год обучения

Рабочая программа “ДЗЮДО” 2 год обучения

Рабочая программа “ЛЕГО”

Рабочая программа “Лидер”

Рабочая программа “Клуб юных друзей правопорядка “Эхо”

Рабочая программа “Юные туристы”

Рабочая программа “Юные футболисты”

Рабочая программа ” Юный фехтовальщик” 1 год обучения

Рабочая программа “Юный фехтовальщик” 2 год обучения

В 2021/2022 учебном году в

реализуются следующие программы по 5 направленностям:

(Вся деятельность в отделении осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально- культурных традиций)

Триольки ( вокальная студия)- руководитель Матюшенкова Диана Андреевна

Мириданс (хореографическая студия)- руководитель Литвинова Анна Вячеславовна

“Юный художник”- руководитель Махачев Руслан Николаевич

“Волшебные ножницы”- руководитель Прокопович Татьяна Ивановна

“Волшебные ножницы”- руководитель Семакина Людмила Викторовна

“Волшебные ножницы”- руководитель Королева Юлия Викторовна

физкультурно- спортивное направление

Юный футболист- руководитель Белов Геннадий Эдуардович

ГТО-путь к успеху- руководитель Белов Геннадий Эдуардович

ДЗЮДО –  руководитель Тычина Андрей Геннадьевич

Юный шахматист- руководитель Кадакин Андрей Васильевич

Юный фехтовальщик- руководитель Любенский Александр Николаевич

Гимнастика с элементами акробатики- Овсепян Армине Амасяевна

“Волейбол”- руководитель Гаргаладжев Борис Дмитриевич

Лечебная Физическая культура – руководитель Белов Геннадий Эдуардович

Знатоки Петербурга- руководитель Антонова Наталия Николаевна

“Юные туристы”- руководитель Макейкина Людмила Геннадьевна

ЛЕГО – руководитель Гаргаладжев Борис Дмитриевич

“Компьютер мой помощник” – руководитель Рогозина Наталья Александровна

“Лидер” -руководитель Супрун Максим Сергеевич

“ЮИД”- руководитель Тихонова Юлия Васильевна

Защитник- руководитель Федотова Надежда Николаевна

Численность обучающихся в Отделение дополнительного образования в 2021/2022 учебном году- 450 учащихся

О деятельности организаций дополнительного образования детей вы можете узнать в социальной сети “ВКонтакте” группы “Дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге vk. com/dopedu_spb

Обновлено 23. 2022 07:41

«Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области»

Уважаемые родители и учащиеся школы! Началась подписная компания на занятия в кружках и секциях на 2021-2022 учебный год!

Ждем вас на сайте Навигатор. 67! ->

Кружки и секций  на 2021-2022 уч. год МБОУ “СОШ №8” Подробнее —>

Дополнительное образование

  • Инструкция по созданию личного кабинета в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области» для получения сертификата дополнительного образования
  • Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Смоленской области»
  • Регистрация в Навигаторе (Инструкция для родителей).mp4
  • Проверка восстановление пароля.mp4

Охват обучающих дополнительным образованием на основе учета их потребностей за 2021-2022

Учет потребности по организации дополнительного образования (смотреть)

Преподаватели кружков и секций:

  • Минина Наталья Викторовна об учителе и его квалификации ->
  • Панасова Елена Владимировна об учителе и его квалификации ->
  • Стрюкова Светлана Владимировна об учителе и его квалификации ->
  • Фокина Марина Юрьевна об учителе и его квалификации ->
  • Шилина Татьяна Павловна об учителе и его квалификации ->

Кружки и секций на 2020-2021 уч. год в навигаторе

  • “Легкая атлетика” Перейти ->
  • “Деловой английский язык” Перейти ->
  • “Историко-краеведческий музей” Перейти ->
  • “Вокальное пение” Перейти ->
  • “Отряд юнармейцев “Беркут”” Перейти ->
  • “Юные инспектора движения” Перейти ->
  • “Русские узоры” Перейти ->

Нормативная база по дополнительному образованию

По поручению Президента РФ В. Путина разрабатывается «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в 2016 году.

Целью приоритетного проекта является обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей. Проект направлен на равное обеспечение детей современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

Направленности (профили) реализации программ дополнительного образования

Дополнительное образование детей и взрослых в России осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области физкультуры и спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в разных образовательных организация от детского сада до вуза, а также иных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность (некоммерческие организации, музеи, библиотеки, ИП, клуб и др

  • художественное (танцы, изо, музыка, литература и др.);
  • социально-педагогическое (волонтёрство, добровольчество, работа с группами детей, имеющими ограничения по здоровью, с одарёнными и талантливыми детьми);
  • физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).

C 01 сентября 2020 года в Сафоновском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей.

С 27 августа 2020 года начинается выдача сертификатов.

В формате «Вопрос-ответ» отвечаем на актуальные вопросы по персонифицированному финансированию. (файл)

Это информационный интернет-портал, в котором содержится максимально полная информация о кружках, секциях и организациях дополнительного образования, сведения об образовательных программах.

Раньше, соразмерно талантам и предпочтениям сына или дочери, нужно было лично посещать все образовательные учреждения и лично просматривать варианты. Однако с внедрением портала «Навигатор дополнительного образования Смоленской области», граждане получили решение этого вопроса на дистанционной основе – нужен только свободный доступ в интернет.

С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий.

Для жителей Смоленской области – это хороший способ значительно сэкономить время и усилия в поиске нужного кружка или секции.

Внедрение и разработка портала «Навигатор дополнительного образования Смоленской области» проводилось в рамках дорожной карты по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в контексте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», который будет реализовываться на территории Смоленской области в 2020 году.

В 2016 году в Челябинской области была утверждена Концепция «Образовательный технопарк «ТЕМП» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/2608 от 17 августа 2016 г. ) (далее – Концепция).

В Концепции «Образовательный технопарк» рассматривается в качестве организационно-технологической структуры, представляющей собой объединение юридических и физических лиц, обладающих возможностью влиять на интеграцию нормативно-правовых, кадровых, инновационных, информационно-коммуникационных, образовательно-технологических ресурсов в системе «образование – наука – промышленное и бизнес-сообщество региона» и заинтересованных осуществлять в системе образования региона поиск, выращивание и поддержку инновационных идей и технологических решений, а также их продвижение до реального промышленного производства.

Обеспечивая реализацию региональной концепции «Образовательный технопарк «ТЕМП», в 2016 году государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» выступает с инициативой сопровождения территорий, потенциально готовых к созданию образовательных технопарков. В качестве формы сопровождения выбирается разработка научно-прикладного проекта по теме «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» (Решение Ученого совета № 9/7 от 26. 2016 г. и приказом ГБУ ДПО ЧИППКРО № 853 от 01 ноября 2016 г. С этой целью были заключены соглашения о сотрудничестве с инициаторами создания образовательных технопарков в муниципальных образованиях.

Научно-прикладной проект «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» реализовывался в период с 2016 по 2020 г.

К результатам реализации научно-прикладного проекта «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании» можно отнести:

Адаптацию муниципального образовательного пространства под современные вызовы: обновление содержания образования как общего, так и дополнительного; развертывание современного инфраструктурного обеспечения образовательного процесса и обеспечение роста профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

Разработка новых образовательных программ для обучающихся общеобразовательных организаций:

  • развертывание сети дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, разрабатываемых в логике национальной технологической инициативы (далее НТИ)
  • разработка и реализация курсов по выбору (элективных и факультативных курсов) по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования предусматривающих предпрофессиональную подготовку.

Создания новой инфраструктуры для обеспечения образовательного процесса по указанным выше программ. Интеграция усилий муниципальных структур управления, образовательных организаций, научного, промышленного и бизнес-сообщества для создания в муниципалитете комфортной проектно-продуктивной среды на основе имеющихся ресурсов (нормативно-правовых, кадровых, инновационных, информационно – коммуникационных, образовательно – технологических) т. использования внутренних ресурсов. Появились партнеры резиденты, которыми стали как представители реального сектора экономики, так и образовательные организации, за счет которых расширялось образовательное пространство технопарков.

Участие в инновационной, в том числе грантовой деятельности, когда организации получали под реализацию конкретных образовательных инициатив Грант Президента РФ, становились Федеральными инновационными площадками.

Концептуальные основы реализации научно-прикладного проекта и опыт образовательных технопарков опубликован в сборниках и статье ГБУ ДПО ЧИППКРО:

  • Научно-методическое сопровождение муниципальных моделей образовательного технопарка «ТЕМП»: сборник эффективного управленческого и педагогического опыта научно-прикладных проектов . В 3 ч. Ч. 1 / Челябинск / под ред. М.И. Солодковой, Н. В. Каменковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017. – 96 с.
  • Научно-методическое сопровождение муниципальных моделей образовательного технопарка «ТЕМП»: сборник эффективного управленческого и педагогического опыта научно-прикладных проектов. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. М. И. Солодковой, Н.В. Каменковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 160 с.

Ссылка на статью

Образовательными технопарками разработаны модели образовательных технопарков:

  • Модель образовательного технопарка «Вектор» Златоустовского городского округа.
  • Модель образовательного технопарка «Вектор будущего» Карабашского городского округа.
  • Модель образовательного технопарка «FabLab» муниципального образовательного учреждение дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества Кыштымского городского округа.
  • Модель образовательного технопарка «РОСТ: развитие, образование, сотрудничество, технологии», реализуемого на территории Ашинского муниципального района.
  • Модель образовательного технопарка «СТУПЕНИ» Саткинского муниципального района.
  • Модель образовательного технопарка «Синергия», реализуемого на территории Чебаркульского муниципального района.

Статьи участников Научно-прикладной проект «Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании»:

  • М. П. Буручёва. «Система работы по самоопределению обучающихся в образовательной организации» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований : материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 107
  • Л. В. Романова, С. В. Полянская, Н. А. Пензина. «Возможности профориентационной работы образовательного технопарка в профессиональном воспитании детей» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С.342
  • И. Б. Тарасова, О. Ф. Титченко. «Воспитательный потенциал образовательного технопарка» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 386
  • Араптанова О. В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников Саткинского муниципального района на примере включения в ДОП средств медиапедагогики» // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований: материалы II Международной научно-практической конференции, Челябинск, 20–21 октября 2020 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППК. С. 58

Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе характеризует сферу образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в разнообразных развивающих средах, которые он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. Назначение дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и создано в целях формирования единого образовательного пространства ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса, для повышения качества образовательного процесса и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предназначено для обеспечения педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

Организация дополнительного образования учащихся коррекционной школы особенно необходима. На основе доступных видов деятельности школьники получают возможность достичь успеха, продемонстрировать способности, которые остаются невостребованными в системе основного образования, выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, также увеличивается пространство, в котором учащиеся могут развивать активность, лучшие личностные качества.

Основная цель дополнительного образования в ГКОУ КШ №8 – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и внеурочной деятельности в интересах учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Предупреждение асоциального поведения учащихся через организацию внеурочной занятости детей «группы риска».

Повышение творческого потенциала педагогических кадров; использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий.

Для организации дополнительного образования в школе имеются необходимые кадры и материально-техническая база (большой и малый спортивные залы, кабинеты ЛФК, ритмики, кружковой работы, актовый зал). Учитывая интересы и психофизические особенности учащихся, были определены следующие направления дополнительного образования:
декоративно-прикладное, техническое, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное, которые реализуются через ОДО и спортивные секции (5 объединений художественной направленности, 2 объединения технической направленности, 1 социально-педагогической и  4 объединения физкультурно-спортивной направленности).

Целенаправленная, системная работа,  рациональная организация занятий и комплектование групп способствует достижению положительных результатов. Программы ОДО ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.

Организация работы кружков

Художественное творчество представлено кружками «Радуга», «Веснушка», «Сказка», «Домисоль».

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. На занятиях ОДО «Радуга» дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса. Ни один праздник, ни одно мероприятие в школе не обходится без выставки рисунков. Кружковцы ежегодно принимают участие и побеждают в конкурсах различного уровня.

Освоение хореографических навыков в объединении «Веснушка» происходит в процессе восприятия различных музыкальных форм и танцевальных композиций и в накоплении опыта детей. Танцевальные занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, спортивном и актовом залах. Для занятий имеются: костюмы, головные уборы, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Ни один школьный праздник, торжественный вечер, линейки не обходится без выступления наших артистов.

Весомый вклад в эстетическое воспитание детей вносит ОДО «Сказка». Детский театр оказывает сильное воздействие, как на зрителей, так и на самих «артистов». Это объясняется тем, что он включает в себя целый комплекс искусств – художественное слово, драматическое действие, музыку, песню, пляску, изобразительное искусство. Занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, актовом зале. Для организации обучения имеются: костюмы, головные уборы, маски животных, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, видеоматериалы-мультфильмы и фильмы-сказки. В течение года кружковцы демонстрируют всем учащимся школы и их родителям спектакли к праздничным датам, коллективно-творческим делам, родительским собраниям. Показывают сказки воспитанникам детских садов.

Пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. В ОДО «Домисоль» дети учатся восприятию этого вида искусства. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на них, формируя взгляды и чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение. Свое мастерство учащиеся демонстрируют на школьных концертах.

Декоративно-прикладное направление дополнительного образования представлено ОДО «Фэнтези». Объединение посещают учащиеся различных возрастов. Одним из главных принципов организации занятий является чередование разнообразных видов деятельности и овладение учащимися различными техниками декоративно-прикладного искусства. Особенно важно – формирование хорошего вкуса, восприятия цвета и формы. Занятия способствуют более глубокому и всестороннему развитию детей, а участие в конкурсах городского, областного и всероссийского уровня их социальной адаптации.

Программа ОДО «Мой мир» направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка

Техническое направление дополнительного  образования представлено ОДО «Самоделкин» и «Юный столяр». Технические объекты предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать.

Возрастающий интерес детей к современной технике реализуется на занятиях объединения. Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления деятельности. Главное на занятиях – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск новых знаний.

[3] Десять трендов современного образования. Электронный ресурс. URL

авторская концепция работы в начальной школе в триединстве воспитание – развитие – обучение

Моя педагогическая концепция.

Девиз: «Ни шагу на месте»

В 1989 году закончила Ленинградский Педагогический Институт им. Герцена , факультет начальных классов. Стаж работы по специальности – 19 лет. Работала в школах Калининградской области, Санкт-Петербурга, с 1995 года работаю во Всеволожской школе №6. Мой принцип в профессии – не отступать, медленно, но верно идти к намеченной цели. Падала, но поднималась и продолжала заниматься любимым делом. В данной школе работаю с 1995 года. В настоящее время провожу пятый набор, провела три выпуска. За время работы в данной школе провела – 8 открытых уроков, из них на район – 7 уроков. Имею грамоту Областного Комитета Образования за организацию летнего оздоровительного лагеря. В работе широко использую передовые педагогические технологии. На протяжении ряда лет работала в творческой группе «Подготовка учителей начальных классов к применению личностно-деятельного обучения русскому языку и математике с компьютерной поддержкой» под руководством кандидата пед. наук Л. Савельевой. В моих классах участниками Международных игр «Медвежонок», «Золотое руно» и «Кенгуру» являются все дети.

Главная идея педагогической концепции – создание творческой среды, в которой формируется и развивается творческая личность, способная реализовать себя в различных видах урочной и неурочной деятельности и в социальной среде.

Главные задачи моей работы:

– организация учебной деятельности, направленная на формирование познавательной самостоятельности, развития и формирования идейно-нравственной позиции, гражданственности

– планирование воспитательного процесса как процесса сотрудничества: ученик – родители – педагог.

– ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика, их реализацию и развитие.

Считаю нужным отметить, что для успешного обучения необходимо сотрудничать со специалистами других служб, а именно: руководителями кружков, психологами, социологами. Постоянно работать в контакте с родителями, нашими самыми главными консультантами и помощниками. Именно они помогают не только в подготовке мероприятий, но и в проведении их, являясь участниками наравне с детьми. Это стимулирует детей готовиться к проведению мероприятий, привлекая к работе даже учеников других классов. Это помогает развивать речь детей, творческое мышление, интерес к художественной литературе.

Приведу пример. Поскольку сейчас у меня в работе первый класс, с вашего разрешения буду рассказывать и показывать на примере предыдущего набора.

Итак, набрала я первый класс.

Состав класса: мальчиков 16, девочек 10. Состояние здоровья: 9 детей страдали аллергией, причем были такие , у которых – чуть поволнуются, развивались самые непредсказуемые явления. Где аллергики, там и невротические проявления. Соответственно – у 8 человек в классе не развита речь, дети практически общались птичьим языком. 6 человек не умели читать. У одной девочки выявились такие нарушения нервной системы, что она не могла научиться писать. Пришлось призывать на помощь родителей, затем работать в тесном контакте с психологами и логопедами.

Поскольку обучение без развития невозможно, а развитие первоклассника проходит в классном коллективе, нужно было его создать. Первое, что мы сделали для сплочения классного коллектива – открыли птичий ресторан. Родители приготовили кормушки. мы с детьми их повесили в лесу, потом по очереди с другим классом ходили и подкармливали птиц. Для снятия напряжения после уроков мы организовали занятия по ритмике. Занятия проводились два раза в неделю, ходили все дети с удовольствием. В конце первой четверти было проведено показательное занятие для родителей. Во второй четверти мы наладили контакт с Музеем Блокады, расположенном в нашем микрорайоне. Нарисовали рисунки и пошли туда на экскурсию. Глушенкова очень тепло приняла малышей, рассказала им много интересного

Каждый год я делю малышей на группы. В первом классе задания группам даются еженедельно и носят в основном хозяйственный характер. Полить цветы, дежурить, проверять готовность к уроку, собирать тетради и т.

Во втором классе появляются поручения. Например, задание группе – следить за чистотой в классе. Задание другой группе – следить за порядком в тетрадях и учебниках. Третья группа поливает цветы. Четвертая отвечает за порядок в столовой, пятая за праздники и т. Поручения меняются каждый месяц.

В третьем классе появляются «клубы» по интересам. Это те же группы, которые имеют поручения, но если появляется какая-то идея, то тут же появляется т. «клуб». После того, как идея реализована, «клуб» распадается. В соответствии с планом работы, в течение года обычно проводятся три-четыре больших мероприятия. За проведение этих мероприятий и отвечает какой-нибудь клуб.

Так же строится работа и в четвертом классе, только там побольше самоуправления.

КлассМероприятиеЦельОтветственные1. Праздник «Прощание с золотой Осенью»1. Познакомить учащихся с красотой родной природы. Показать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к урокам естественного цикла. рук. Род. Комитет

Вы спросите: «А что делают дети?» Отвечу: «Задача детей выучит текст, нарисовать рисунки к празднику, подготовиться к выступлению. Не секрет, что дети в этом возрасте, в основном, лишены комплексов и выступают со сцены с удовольствием. Задача родителей – проконтролировать подготовку к празднику, задача классного руководителя – проверить текст, отработать выразительность, выстроить мизансцену.

«Наши мамы»1. Воспитание уважительного отношения к мамам и девочкам из класса. Развитие речи учащихся. Расширение кругозора учащихся. Род. КомитетТворческая группа родителей.

Что делают дети? Дети готовят подарки мамам, готовят выступление к празднику.

Праздник проводится в форме конкурс-бара. В проведении праздника активно помогают родители, в основном папы. С классным руководителем согласовываются конкурсы, вручение призов, участие детей, с родителями – участие их в конкурсах. Кстати, этот праздник проводился папами и получился очень веселым и запоминающимся.

«День театра»Постановка спектакля, проводится как отчетная форма работы кружка. Развитие речи учащихся, развитие творческих способностей. Воспитание интереса к детской литературе. Знакомство с правилами

Дети вместе с учителем выбирают произведение, в данном случае это «Кошкин дом», уже адаптированный и сокращенный. Коллективно участвуем в распределении ролей. Родители сшили костюмы. Учитель музыки Т. Зеткина подобрала музыкальное сопровождение. Спектакль был показан в преддверии Новогодних каникул родителям, и оформлен как подарок для них.

« Масленица»Воспитание патриотизма, любви к родному краю. Развитие творческих и познавательных способностей учащихся, умения работать с книгой. Знакомство с национальными русскими обычаями. Инициативная группа.

Для начала инициативная группа пошла в библиотеку, где школьный библиотекарь А. Алексеева помогла им подобрать соответствующую литературу. Потом посоветовались с родителями, что еще интересного можно придумать на праздник.

Короче, когда я решила проверить у них набранный материал, они запротестовали, стали говорить, что это подарок не только для класса, но и для меня. И вот начался праздник. Мы услышали и народные масленичные песни. Мы походили в хороводе. Мы поели блинов с медом и горячим чаем. Но больше всего меня поразило, когда в классе появилось чучело. Огромное, сделанное из бумаги. Пришли родители. Взяли детей и пошли в лес это чучело сжигать. Так закончился праздник.

В рамках мероприятия «Неделя детской книги» мы ставили сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка». Я подвела детей к этому выбору потому что сказка очень спокойная, а к тому времени в классе было уже 18 мальчиков и 10 девочек, соответственно, класс был очень холеричный. Когда мы выбрали сказку, долго обсуждали, чему она нас учит, что хотел сказать автор. Потом началось распределение ролей. Тянулся лес рук, все хотели играть матушку, даже мальчики. Слов в этой сказке немного. И роль матушки самая большая. Родители сшили костюмы. Дети уже сами выстраивали мизансцену. Обсуждали. какие реплики оставить, что, может быть, добавить за автора.

«Я – гражданин»Воспитание патриотизма, гражданственности. Развитие речи учащихся, развитие творческого мышления. Знакомство с этапами истории России. Все группы. Что тебе подарить?Развитие творческих способностей учащихся, речи. мышления. Воспитание уважения к окружающим. Все группы.

Праздник проводится в форме концерта. Каждый «клуб» готовит свой подарок классу или отдельным ученикам. Это может быть сценка, это может быть танец, это может быть музыкальный номер и т. Задача – удивить и порадовать своих товарищей. Кстати, эту идею подали сами ребята. В классе достаточно много учеников занимаются музыкой, и они предложили хотя бы раз в четверть выступать перед ребятами. Я, честно говоря, сомневалась, т. , зная уровень культуры некоторых детей, боялась насмешек и т. Ничего подобного, к счастью, не было, что меня очень порадовало. Это дало дополнительный стимул к занятиям музыкой и в муз. школах, и, между прочим, количество желающих заниматься музыкой увеличилось.

В четвертом классе наш класс принимал участие в работе районного семинара библиотек. Мы готовили отрывок из произведения В. Катаева «Сын полка». Дети приготовились на славу. Наварили картошки, принесли котелки, бинокль, игрушечные автоматы, даже продумали партизанскую одежду. Когда я объяснила, давая задание, что нам предстоит участвовать в работе семинара библиотекарей, дети написали мини-сочинения о работе школьной библиотеки. Какие уж они в плане художественном, сказать трудно, но написаны все от души.

На одном из праздников в качестве сюрприза была показана сказка «Репка». К сожалению, ролей для всех не хватило. Я очень удивилась, когда на просмотре увидела новых персонажей, таких, как Крот, Дождевой червяк и Крыса Марина. Дети сами их придумали. да еще к тому же сочинили слова.

Каждый год в классе проводились исследования, такие как социометрия. Очень интересно наблюдать, как менялась картина взаимоотношений в классе.

При помощи школьного психолога Рогушиной В. с детьми, отвергаемыми проводилась необходимая работа.

В третьем – на 15%.

В четвертом классе – на 28%.

За четыре года обучения проведено 18 родительских собраний. 27 различного рода экскурсий. Из набора детей класс превратился в хороший коллектив, где каждый способен переживать за товарища, помочь товарищу. где дети стали друг другу нужны. При выпуске я испытала удовлетворение от своей работы, при подготовке я увидела, что участие в мероприятии хотят принять все без исключения.

Невозможно обучение без развития. Развитие невозможно без воспитания. Воспитание в школе – это воспитание в коллективе. Поэтому любую работу необходимо начинать с создания коллектива.

Дополнительное образование

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.