Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Что такое ДПО
Дополнительное профессиональное образование — один из официально существующих в России видов обучения. Согласно 273-ФЗ «Об образовании» подобные услуги могут оказывать как традиционные учреждения типа ПТУ, колледжей и лицеев вместе с ВУЗами, так и специальные организации дополнительного и постдипломного образования.
Обучаясь по данному направлению, слушатель может:
- получить новую профессию или специальность;
- либо повысить свои профессиональные компетенции.
Это связано с тем, что согласно тому же 273-ФЗ дополнительное образование делится на:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, даёт его обладателю право заниматься новым видом профессиональной деятельности.
Например, если человек получил высшее образование по инженерной специальности и закончил после этого профессиональную переподготовку по направлению «юриспруденция», он имеет право работать по направлению юриспруденция, в том числе и в государственных органах.
Самая актуальная проблема современного образования — устаревание знаний. Многие специалисты говорят, что знания, которые получают первокурсники, становятся неактуальными уже к окончанию учебы. Поэтому непрерывное получение новых знаний — острая необходимость сотрудников в любой сфере. Дополнительное профессиональное образование помогает эти знания получить.
В статье мы расскажем, что дает дополнительное профессиональное образование, кто его может получить и как.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.
Доверь свою работу кандидату наук!
Цели и задачи ДПОПравить
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
Вне зависимости от тематики, программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний. Данное разделение продиктовано в первую очередь задачами программ:
- Повышение квалификации — краткосрочные (от 16 часов) программы и курсы, имеющие своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области (к ним относятся семинары и тренинги).
- Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности (от 250 часов), направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или смену направления профессиональной деятельности.
У каждого человека бывают обстоятельства, когда он начинает задумываться о том, чтобы сменить вид деятельности. Сокращения, выгорание, изменение условий на рынке труда, требования работодателя и карьерные соображения — лишь несколько факторов из длинного ряда причин, в результате которых у людей появляется мысль о дополнительном профессиональном образовании (ДПО).
На данный момент наиболее популярный способ получить дополнительное образование — пройти курсы дпо в одной из организаций, предоставляющей услуги дистанционного образования. Такой способ обучения наиболее востребован на сегодняшний день, поскольку имеет свои неоспоримые преимущества. Мы не можем сказать, какие из них станут решающими для вас, тем не менее, большинство слушателей отмечают, что у дистанционного образования имеются такие плюсы как:
- возможность обучаться без отрыва от рабочего места;
- комфортный режим обучения, который позволяет без напряжения усваивать материал и выполнять домашние задания;
- слушатели получают только те знания, которые понадобятся им во время выполнения своих рабочих обязанностей;
- выдаваемый диплом является официальным документом и признается по всей России.
Что такое дополнительное профессионально образование (ДПО)?
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Полный текст закона о ДПО тут.
Что даёт профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Что нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Как скоро я могу начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Я получу государственный диплом?
Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Вы государственное учебное заведение?
Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).
Согласно российскому законодательству, получить дополнительное профессиональное образование могут обладатели:
При этом можно одновременно получать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, разница между ними будет только в том, что диплом о прохождении курсов переподготовки или повышения квалификации вам выдадут только после того, как вы закончите учиться на свою основную специальность.
Формы дополнительного образования
Дополнительное образование можно получить:
- очно;
- заочно.
В некоторых случаях, дополнительное профессиональное образование можно получить дистанционно или в виде стажировки.
Кто устанавливает продолжительность и форму дополнительного профессионального образования работников? Обычно, организация, которая занимается доп. образованием, сама разрабатывает программы обучения, в которых свои сроки и формы.
В дипломе или сертификате не пишут, на какой форме учился специалист. Там только указывают программу и количество часов.
Опыт дополнительного (неформального) образования детей в других странахПравить
Отдельные элементы системы внешкольного образования были восприняты в странах Азии, Европы. Например, опыт внешкольного воспитания был перенесён для адаптации бывших юных граждан СССР в Израиле. В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору!) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства. В большинстве стран Европы имеется система клубов по интересам, как правило существующая на муниципальные средства или за счёт финансирования общественных и религиозных организаций, а также на родительские средства. В педагогической практике эти виды деятельности называются как правило «неформальным образованием» (Non-formal education), альтернативным образованием (alternative education).
Система дополнительного образования в России формировалась из российских форм внешкольной работы (внешкольного воспитания).
Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т. д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создано общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря.
Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А. С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф. Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В. Н. Терский. Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (то есть на отдельных предметах, кружках, секциях и т. д.) и на деле стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи. Содержание и существенные особенности их подхода в постановке внеклассной деятельности было достаточно подробно отражено в книгах В. Н. Терского, в том числе переиздававшихся в ГДР и Венгрии.
В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.
Многие звёзды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.
После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.
Нормативная база по дополнительному образованию
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
Направленности программ дополнительного образования
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются по шести направленностям в образовательных организациях, а также организациях имеющих соответствующую образовательную лицензию музеи, библиотеки, ИП, клуб и др.):
- естественнонаучное;
- техническое творчество;
- туристско-краеведческое;
- художественное (танцы, изо, музыка, литература и др.);
- физкультурно-спортивное (массовый спорт, общая физическая подготовка, школьный спорт).
Дополнительное образование в регионах
Цель деятельности ДНК – создание условий для повышения качества образования путем реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, а также для формирования современных компетенций педагогических кадров.
Дополнительное образование учащихся московских школ включено в систему непрерывного образования. Обучение проходит в специализированных учреждениях дополнительного образования детей, а также в кружках и профильных центрах, созданных непосредственно в школах. Основными направлениями развития дополнительного образования в Москве являются:
- Развитие технического творчества и предметного дополнительного образования;
- Сотрудничество государственных организаций дополнительного образования с частными организациями ;
- Развитие новых форматов дополнительного образования.
Школы, в зависимости от результатов учеников, получают умножение своих баллов на коэффициент:
За рубежомПравить
Дополнительное образование могут получить:
- тот, у кого уже есть среднее специальное или высшее образование;
- тот, кто еще учится в ссузе или вузе.
Если студент параллельно учебе проходит курсы дополнительного образования, то документ об окончании курсов он сможет получить в конце, когда закончит учебное заведение.
Что относится к дополнительному профессиональному образованию
Дополнительное профессиональное образование — это вид учебного процесса. Его можно получить дополнительно к среднему специальному и высшему образованию.
В положении о дополнительном профессиональном образовании говорится, что после его получения уровень самого образования не изменится. Это значит, что специалист со средним профобразованием получит дополнительные навыки, но уровень его подготовки останется средним, а не станет высшим.
Главная цель учебных центров дополнительного профессионального образования — не формально повысить уровень знаний, а дать актуальную и новейшую информацию, которая поможет специалисту соответствовать своей квалификации.
В РФ есть такие уровни дополнительного образования:
- среднее профессиональное;
- бакалавриат;
- магистратура;
- аспирантура.
Кстати, в научных публикациях Америки есть особая единица измерения устаревания знаний. Она называется «период полураспада компетентности».
- ↑ 1 2 3 Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- . КИОУТ. Дата обращения: 29 ноября 2017. Архивировано 25 ноября 2017 года.
- Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов. elementy.ru. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). КонсультантПлюс. Дата обращения: 21 июня 2022. Архивировано 18 июня 2022 года.
- О подготовке медицинских психологов — Профсоюз работников здравоохранения РФ. www.przrf.ru. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Приказ Минобрнауки об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях” (не вступил в силу). www.garant.ru. Дата обращения: 30 июня 2020. Архивировано 30 июня 2020 года.
- Второе высшее образование по психологии. Российский университет дружбы народов. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Все о дополнительном образовании. Самарский филиал СПбГУП. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании? (“Электронный журнал “Азбука права”, 2015) / Азбука права. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
- Постановление правительства о порядке лицензирования образовательных учреждений. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- . www.postgrad.com. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Консультация юриста: Профессиональная переподготовка военнослужащих. Российская газета. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
- Приказ о порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Дата обращения: 10 декабря 2015. Архивировано 11 декабря 2015 года.
СсылкиПравить
- Федеральный портал «Дополнительное образование детей» Архивная копия от 30 марта 2022 на Wayback Machine
- ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Архивная копия от 30 марта 2022 на Wayback Machine
Формы дополнительного профессионального образования (ДПО)
Если говорить о формате получения дополнительного профессионального образования, то здесь можно выделить три стандартные формы обучения:
За последние несколько лет дистанционная форма обучения стала одной из самых популярных и востребованных форм получения образования. В этом случае мы вполне можем применить пословицу «Не было бы счастья, да несчастье помогло» — поскольку пандемия COVID-19 помогла людям расстаться со стереотипами по поводу дистанционной работы и дистанционного обучения.
Стоит отметить, что получать дополнительное образование можно не только на курсах переподготовки и повышения квалификации. Помимо этого, существуют и другие варианты повышения своего профессионального уровня. Наиболее популярными из них являются:
Где получить дополнительное профессиональное образование
Некоторые думают, что дополнительное профессиональное образование можно получить только в крупных городах, таких как СПб или Москва. На самом деле, организаций, которые дают доп. образование очень много и они находятся в разных городах России. Это может быть любое учебное заведение, у которого есть лицензия на такой вид деятельности:
- специализированные центры, академии, институты, которые занимаются именно дополнительным образованием;
- вузы, ссузы;
- научные организации, которые помимо своей основной деятельности занимаются доп. образованием (НИИ, лаборатории, исследовательские центры).
Преимущества обучения в НИПКЭФ
Обучение по нашим программам и курсам проходит в дистанционном формате. Сегодня это самый удобный и оптимальный формат для получения образования. Помимо этого, обучение в НИПКЭФ позволяет вам:
- обучаться без отрыва от семьи и рабочего места;
- иметь доступ ко всем лекциям и семинарам на весь период обучения;
- получить беспроцентную рассрочку;
- получить диплом или удостоверение о пройденных курсах в удобном для вас почтовом отделении;
- иметь документ о пройденном обучении в организации, лицензированной Московским департаментом образования и науки.
Обучение в НИПКЭФ — без преувеличения, является первой ступенью на лестнице вашего карьерного роста! Вступайте в профессиональное сообщество вместе с нами и двигайтесь вперёд к вершинам успеха!
ДипломПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2022 года; проверки требует 1 правка.
Образовательные организации, осуществляющие деятельность по профессиональной переподготовкеПравить
Для программ профессиональной переподготовки медицинских работников срок обучения установлен в количестве не менее 576 академических часов.
Профессиональная подготовка должна проводиться на основании профессиональных стандартов, которые необходимы работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Какие документы понадобятся для получения дополнительного образования
Чтобы получить доп. образование, вступительные экзамены сдавать не надо. Понадобится предоставить следующие документы:
- Диплом о высшем или среднем специальном образовании.
- При необходимости справка с места учебы (для студентов).
- Паспорт.
Иностранные граждане тоже могут получить ДПО. Пакет документов для них будет другой:
- Документ иностранного государства об образовании (оригинал или копия). Его надо обязательно перевести и заверить.
- Документ, удостоверяющий личность (переведенный и заверенный).
- Заявление на получение услуг иностранного гражданина.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете, что значит дополнительное профессиональное образование и сможете определиться. А за учебу не переживайте — специалисты студенческого сервиса решат любые учебные задачи.
Виды дополнительного профессионального образования
Многие не знают как получить дополнительное профессиональное образование. Вне зависимости от места работы, специалисты могут получить профобразование по программам двух видов: повышение квалификации и переподготовка.
Повышение квалификации
Чтобы оставаться высококлассным специалистом, надо постоянно обновлять свои умения и навыки. Программа повышения квалификации совершенствует уже полученные знания и дает новые. Например, инженер калийных удобрений хочет перейти на другую должность — менеджер транспортировки удобрений. Для этого он идет на повышение квалификации по программе «Диспетчер транспортировки калийных удобрений».
Многие специалисты должны регулярно повышать свою квалификацию. Это прописано в профессиональных стандартах конкретной профессии.
В требованиях к этой образовательной программе написано, что ее продолжительность составляет от 16 часов. Но чаще всего ее длительность — это 72 часа и больше.
После окончания курсов дополнительного профессионального образования специалист получает диплом или удостоверение.
Профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка нужна, чтобы получить новую профессию или квалификацию. Например, курс профессиональной переподготовки «Логопедия» для педагога может быть дополнительным образованием в этой сфере. После окончания курса учитель сможет не только преподавать, но и быть логопедом.
Обычно, новую профессию получают смежную с уже имеющейся. Но это совсем необязательное условие. Например, биолог может пройти профессиональную переподготовку и стать системным администратором.
Длительность профессиональной переподготовки — 250-500 часов. После такого дополнительного профессионального образования специалист получает диплом об окончании.
Можно сказать, что дополнительное профессиональное образование через профессиональное обучение и переподготовку — это облегченный вариант второго высшего образования.
Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Где получить дополнительное профессиональное образование (ДПО)?
Сегодня многие организации оказывают услуги в области дополнительного образования. Многие из них работают в дистанционном формате, в том числе и наш институт НИПКЭФ.
Мы специализируемся в сфере дистанционного образования, при этом мы имеем конкретное направление деятельности — экономика и финансы. В отличие от многих других наших конкурентов, мы имеем возможность сотрудничать с педагогами, имеющими не только теоретические, но и практические знания в преподаваемых дисциплинах. Нас отлично знают в профессиональном сообществе и рекомендуют наши курсы, о чем можно прочитать во многочисленных отзывах, причем не только на нашем сайте.
Как уже было сказано, дополнительное образование в России делится на два вида. У каждого из них есть свои особенности и специфика. Для того чтобы вы могли понять, какая из этих двух разновидностей подойдет именно вам, расскажем подробнее о том, почему у людей возникает потребность выбрать ту или иную форму обучения.
Очень часто, человек, выполняя те или иные профессиональные обязанности, сталкивается с тем, что ему надо пройти повышение квалификации. Эта необходимость может возникнуть по трем основным причинам:
При этом человек не получает новую профессию, он углубляет свои навыки и компетенции в рамках уже имеющейся у него специальности.
С программами профессиональной переподготовки дело обстоит несколько иначе. Обучаясь на данных курсах, человек приобретает новую профессию, и, соответственно, новые навыки и компетенции. Решиться на такую смену вида деятельности он может по нескольким причинам:
- необходимость соответствовать условиям, сложившимся на рынке труда;
- карьерные соображения — желание получить более высокооплачиваемую специальность;
- личная предрасположенность к той деятельности, которой ранее человек не мог заниматься в силу сложившихся обстоятельств.
Начнем с профессиональной переподготовки. Мы уже говорили, что, получая такое образование, вы приобретаете новую специальность. При этом у многих будущих слушателей возникает множество вопросов о том, что такое курсы переподготовки и отличаются ли они от получения второго высшего образования.
Записавшись на курсы профессиональной переподготовки, вы получите только те знания, которые понадобятся вам на новом профессиональном поле деятельности. Отличие данного типа образования от получения второго высшего заключается в том, что второе высшее подразумевает более глубокое погружение в тематику с уклоном в теоретическую часть. Конечно, не стоит забывать, что теория — мать практики. Но если вы собираетесь следовать уже разработанным практикам и методикам, а не создавать новые, то часто полученные знания будут храниться мертвым грузом у вас в голове. Итак, если такой рациональный подход для вас предпочтительнее, то вам стоит задуматься о профессиональной переподготовке.
В НИПКЭФ существует большая линейка различных программ и курсов по переподготовке персонала. При этом на выбор слушателей предоставляются как сжатые программы (например, по направлению «Учет и финансовый менеджмент», 260 часов), так и более обширные, дающие студентам фундаментальный набор знаний (например, по направлению «Арбитражное управление», 1100 часов).
Курсы повышения квалификации являются одним из залогов вашего карьерного роста. Такой тип дополнительного образования может дать специалисту следующие преимущества:
- повышение качества работы;
- продвижение по служебной лестнице;
- увеличение заработной платы;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда.
Стоит учесть, что дополнительное профессиональное образование сотрудников часто оплачивается работодателями, что позволяет персоналу получать новые знания и умения без лишних затрат. Кроме того, некоторые такие программы финансируются государством. Например, в России существует программа «Молодой специалист», которая предназначена для молодых людей, только начинающих свою карьеру.
В настоящий момент в НИПКЭФ существует множество программ повышения квалификации для специалистов экономической и финансовой сферы. У наших слушателей, таким образом, имеется множество возможностей для получения новых знаний и умений по любой узкой специализации, начиная от изучения программных продуктов 1С и заканчивая программами для специалистов в области налогообложения и государственных закупок.
Вы только выбираете, какой из курсов вам подойдет, а мы, со своей стороны, максимально повышаем ваши компетенции, предоставляя вам всю самую актуальную на сегодня информацию по вашей сфере деятельности.
Требования для зачисления на программуПравить
- законченное высшее образование
- или законченное среднее профессиональное образование
История дополнительного профессионального образования в РоссииПравить
История дополнительного профессионального образования в России берёт своё начало в первой половине XX века. До конца 1990-х годов ДПО развивалось в основном в рамках межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства. В 1994—1995 гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 тыс. специалистов. Ключевая роль в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) сегодня принадлежит ведущим высшим учебным заведениям, на базе которых созданы внутривузовские системы ДПО. По состоянию на ноябрь 2009 года российскими лидерами в ДПО являются РУДН (700 программ, свыше 25 тыс. слушателей), МГУ им. М. В. Ломоносова (450 программ, около 18 тыс. слушателей), МГТУ им. Н. Э. Баумана (300 программ ДПО, 15 тыс. слушателей).