«Закон № 44-ФЗ для руководителей заказчиков»
XI Ежегодная конференция по Закону № 223-ФЗ29 марта размещен проект Программы!
Шаг 3. Обосновать НМЦК
При обосновании НМЦК можно использовать все методы, перечисленные в ст. 22 Закона 44-ФЗ. Чаще всего используют метод сопоставимых рыночных цен.
В случаях, когда невозможно определить точный объем услуг, рекомендуется воспользоваться правилами п. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ.
Для чего нужна профессиональная переподготовка? Допустим, вы выбрали не ту профессию. Возможно, в силу жизненных обстоятельств вы трудоустроены не по специальности и хотите стать профессионалом в новой сфере деятельности. А бывает, что профессия нравится, но в век современных технологий она устарела и больше не востребована на рынке труда.
Профпереподготовка нужна как раз для решения таких проблем. Это отличная возможность за небольшой срок изменить свою жизнь к лучшему, устроиться на новую работу, которая будет приносить доход и позволит заниматься любимым делом.
Из этой статьи Вы узнаете:
Что такое диплом о профессиональной переподготовке
После освоения образовательной программы и успешной сдачи итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца – документ, который даёт право вести профессиональную деятельность по изученной специальности.
Некоторые специалисты обязаны проходить профессиональную переподготовку, чтобы соответствовать требованиям действующих профессиональных стандартов. Например, воспитатель. Чтобы устроиться на работу воспитателем, надо иметь высшее или среднее педагогическое образование или любое высшее или среднее профессиональное образование и диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогики дошкольного образования.
Действующие воспитатели, которые проходили обучение очень давно, должны регулярно проходить повышение квалификации, чтобы соответствовать современным федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Закупка образовательных услуг – процесс специфичный. Кроме того, что вы соблюдаете все нормы и процедуры Федерального закона 44-ФЗ, вам необходимо принимать во внимание требования Федерального закона №273-ФЗ “Об образовании”.
Приходится тщательно выбирать образовательную услугу, чтобы ее содержание отвечало целям и задачам будущих учащихся. Серьезным моментом становится выбор надежного поставщика образовательной услуги. Важными маркерами для вас должны стать наличие у поставщика образовательной лицензии, достойной репутации и квалифицированных преподавателей. Например, программы АБиУС составлены преподавателями-практиками, соответствуют требованиям профстандартов, у нас есть действующая образовательная лицензия, опыт обучения по 13 направлениям более 20 лет. По этим же признакам можно определить и другие надежные образовательные учреждения.
Итак, чтобы правильно провести закупку образовательных услуг, необходимо совершить следующие действия.
Описание и значение понятия
Что значит «профессиональная переподготовка»?
Это дополнительное профессиональное образование, направленное на получение компетенций (знаний и навыков), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
В настоящее время переподготовку считают достойной альтернативой второму высшему образованию.
- возможность получить новую профессию за небольшой срок;
- доступная стоимость обучения (на порядок ниже стоимости второго высшего образования);
- практикоориентированность (программы содержат только профильные дисциплины и стажировку, что позволяет приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности).
- подготовка работника в соответствии с требованиями действующих профстандартов;
- диплом о профессиональной переподготовке может стать весомым преимуществом в вашем резюме. Ведь он подтверждает не только профессионализм, но и ваше желание учиться новому, стремление развиваться и расширять свои возможности.
Работодатели лояльны к соискателям с дипломом о профессиональной переподготовке. Как правило, с трудоустройством проблем не возникает.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ, 108 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ, 108 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 108 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ, 120 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ, 120 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 120 ак.часов)
По Закону № 223-ФЗ
Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Москва, очно, 223-ФЗ, 54 ак.часа)
Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (онлайн (видеотрансляция), 223-ФЗ, 54 ак.часа)
Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (дистант (видеозаписи), 223-ФЗ, 54 ак.часа)
По Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)
Контрактная система в сфере закупок для обеспечения нужд бюджетных учреждений (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)
Программы профессиональной переподготовки по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
(по окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке)
Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)
Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (онлайн (видеотрансляция), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)
Государственные (муниципальные) и корпоративные закупки (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 360 ак.часов)
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: правовое регулирование (Москва, очно, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 560 ак.часов)
НОВОЕ! СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КУРСЫ
Программы повышения квалификации по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Закупки работ в сфере строительства (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ + 223-ФЗ, 36 ак.часов)
Обоснование цены контракта в рамках законодательства о контрактной системе (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 36 ак.часов)
Управление контрактом (договором) в соответствии с законодательством о контрактной системе (дистант (видеозаписи), 44-ФЗ, 36 ак.часов)
Программы обучения Института госзакупок по Закону № 44-ФЗ продолжительностью 108 академических часов и более по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствуют Профстандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и Профстандарту Эксперт в сфере закупок (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение от 28.07.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в части установления квалификационных требований к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона № 44-ФЗ.
Требования к образованию и обучению работников контрактной службы, контрактного управляющего определены профессиональными стандартами “Специалист в сфере закупок”, “Эксперт в сфере закупок”, утвержденными приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н.
Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ.
Положениями части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вместе с тем положениями Закона № 44-ФЗ не установлено требование о наличии у работников контрактной службы, контрактного управляющего высшего образования в сфере закупок.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Дополнительно отмечаем, что согласно части 2 статьи 9 Закона № 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, должностное лицо, имеющее непрофильное высшее образование и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки, может являться работником контрактной службы, контрактным управляющим.
Обязательно ли проходить обучение по повышению квалификации работающим в закупках?
Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки. Для целей соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными. Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки.
Каков срок действия обучения по Закону № 44-ФЗ (необходимая периодичность обучения по Закону № 44-ФЗ)?
Согласно пункту 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (направлены для использования заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд совместным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.
Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации приняты свои обязательные требования к обучению специалистов в сфере закупок. Например, в соответствии с пунктом 9.9 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП, обучение в сфере закупок проводится не реже чем каждые три года для всех категорий лиц, занятых в сфере закупок, независимо от занимаемой должности.
Сколько академических часов предусматривается по программам дополнительного профессионального образования?
В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. При этом, согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г., реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Исключение предусмотрено только для программ, по которым проходят обучение руководители заказчиков. Минимальный срок освоения таких программ составляет 40 часов.
На кого рассчитаны программы обучения
Программы Института госзакупок рассчитаны как на заказчиков, так и поставщиков (участников закупок), а также на сотрудников контрольных органов, уполномоченных органов (учреждений), специализированных организаций и других лиц, заинтересованных получить глубокие знания и практические навыки в сфере закупок.
По какому адресу и в каких условиях проводится обучение?
Обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проводится по адресу г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 3-5, стр. 6 (станция метро «Бауманская». Схема проезда представлена в разделе «Контакты»). Обучение проводится в комфортабельных аудиториях, оснащенных современной техникой и необходимыми условиями для обучения.
Сколько часов в день длится обучение, какие перерывы, как организовано питание, как проходят экзамены?
Занятия по очным формам обучения и при обучении-онлайн проводятся по рабочим дням с 9:30 до 16:45 (время московское) с перерывами между лекциями 10 минут и перерывом на обед 50 минут (питание организуется каждым слушателем самостоятельно в точках общественного питания, находящихся в шаговой доступности от места обучения).
Экзамены проводятся в форме тестирования: в течение 1 часа необходимо ответить на 15 вопросов по курсу обучения.
Все лекции сопровождаются демонстрацией слайдов. На занятиях рекомендуется иметь при себе тетрадь для записей и письменные принадлежности.
В процессе обучения слушателям будет предоставлен весь необходимый комплект раздаточного материала, включающий в себя сборник нормативно-правовых актов в актуальной редакции (в случаях и в составе, предусмотренных соответствующей программой обучения), лекционные тетради (все демонстрируемые в ходе обучения слайды, чтобы не надо было записывать вручную). В процессе обучения слушатели имеют возможность проконсультироваться по вопросам осуществления закупок с экспертами Экспертного центра Института госзакупок.
Что такое онлайн-обучение (вебинар)?
Обучение реализуется посредством подключения слушателей к вебинару, в котором в прямом эфире (время московское) осуществляется видеотрансляция лекционных и семинарских занятий, проводимых экспертами Института госзакупок в г. Москве.
Используя функционал личного кабинета, слушатели имеют возможность адресовать интересующие их вопросы конкретному лектору, принять участие в практических занятиях, пройти итоговое тестирование, не покидая место работы.
Для проведения обучения на рабочем месте потребуется наличие персонального компьютера, подключенного к сети «Интернет» (для каждого слушателя). При этом наличие и установка специального программного обеспечения, а также дополнительного оборудования не требуется.
Кто ведет занятия в Институте госзакупок, какой опыт практической работы в сфере закупок они имеют?
По программам очного обучения раздаточный материал предоставляется в печатном виде: сборник нормативно-правовых актов по законам №№ 44-ФЗ и/или 223-ФЗ (в зависимости от содержания программы обучения), учебная тетрадь (презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение).
По программам обучения онлайн слушателям предоставляются презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение, в электронной форме (ссылка для скачивания соответствующих файлов).
Указывается ли в удостоверении о повышении квалификации форма обучения?
В удостоверениях о повышении квалификации установленного образца указывается только наименование программы, сроки обучения и количество часов. Форма обучения не указывается.
Что изучают при обучении по программе профессиональной переподготовки?
Программа предусматривает подробное рассмотрение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и других нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и учитывает особенности практической реализации требований законодательства в сфере закупок.
В ходе обучения по программе отдельным блоком рассматриваются вопросы, связанные со спецификой закупок в сфере строительства, здравоохранения, науки, культуры, энергосервиса и пр.
Объем учебной нагрузки по программе профессиональной переподготовки: 360 и 560 академических часов. Форма обучения: очно в г. Москве или онлайн (вебинар) с отрывом от работы или дистанционно (видеозаписи лекций). Программа предусматривает прохождение каждым слушателем стажировки.
Программа обучения предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных примеров (кейс-стади), самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки итоговой аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. В ходе обучения слушатели готовят итоговую аттестационную работу по вопросам практической реализации положений законодательства о контрактной системе.
По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация в форме: защиты итоговой аттестационной работы и экзамена в форме тестирования. По результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Предоставляет ли Институт госзакупок место для прохождения стажировки по программе профессиональной переподготовки?
Слушатели программы профессиональной переподготовки проходят стажировку либо в своей организации, либо по личному заявлению распределяются в организации, с которыми у Института госзакупок заключены договоры о сотрудничестве.
В какие сроки и каким образом можно подать заявку на обучение?
Подать заявку на обучение необходимо не позднее, чем за 3 дня до начала обучения.
Как оформить договорные отношения с Институтом госзакупок на образовательные услуги?
Зайти в раздел «Обучение» сайта Института госзакупок и ознакомиться с имеющимися программами дополнительного образования.
Зайти на страницу «Заявка на обучение», правильно заполнить все поля заявки и отправить для подготовки договора.
В течение 2-х дней с Вами свяжутся и направят проекты договора и акта на согласование, а также счет к оплате.
Для чего необходимо получить сертификат соответствия профстандартам и какой порядок прохождения сертификации?
На сайте Сертификации в сфере закупок можно узнать о правилах сертификации, о предъявляемых требованиях и порядке тестирования, подать онлайн-заявку на сертификацию и оплатить услуги сертификации.
На сайте также размещены реестры всех сертифицированных специалистов, экспертов, преподавателей и организаций.
Подать онлайн-заявку на сертификацию также можно с любой страницы сайта Института по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.
Где можно ознакомиться с актуальными документами и разъяснениями по закупкам?
В разделе сайта «Законы и полезные материалы» размещены действующие нормативные правовые акты и разъяснительные письма уполномоченных органов по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также международное законодательство по закупкам.
Присоединяйтесь к группе Института госзакупок в социальных сетях ВКонтакте и Телеграме!
Как только мы узнаём о выходе нового нормативного акта о закупках, об изменении существующего акта – мы сразу же размещаем сообщение об этом не только на главной странице сайта, но в нашей ленте событий в социальных сетях.
Перейти на страницы групп Института можно по эмблемам социальных сетей, размещенным в разделе сайта «Контакты», а также в самих соц. сетях по поиску названия «Институт госзакупок» или по хештегу «#росзакупки»
Каким образом можно получить консультацию, услышать независимые мнения по спорному вопросу по закупкам?
Вы можете обратиться на Форум Института госзакупок, посвященный профессиональному общению специалистов, работающих в сфере закупок.
Чтобы создать новую тему, необходимо пройти несложную регистрацию.
Как правило, многие вопросы повторяются, поэтому советуем воспользоваться поиском, чтобы найти уже имеющиеся ответы на вопросы, аналогичные Вашему. Также Вы можете присоединиться к идущей на форуме дискуссии и помочь своим опытом и знаниями другим участникам форума.
На форуме имеется раздел, посвященный поиску работы в сфере закупок.
Где можно ознакомиться с периодическим изданием Вестник Института госзакупок?
В разделе сайта «Литература» во вкладке «Вестник Института госзакупок» размещены все уже вышедшие номера Вестника, а также доступна подписка на его будущие выпуски.
В Вестнике Института ежемесячно публикуется обзор изменений законодательства в сфере закупок, интересная судебная практика и практика ФАС России по делам в сфере закупок и другая полезная информация.
Какие консультационные услуги оказывает Институт госзакупок?
Институт госзакупок оказывает консультационные услуги для заказчиков и поставщиков по широкому спектру вопросов в сфере применения законов №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В разделе сайта «Консалтинг» можно посмотреть подробнее, какие виды экспертных услуг оказывает Институт, а в случае заинтересованности, подать онлайн-заявку, чтобы узнать о стоимости и сроках выполнения нужных Вам работ.
Кроме того, в этом же разделе сайта «Консалтинг» во вкладке «Наши клиенты» можно посмотреть, какие организации уже доверили нам решение сложных вопросов в сфере закупок. Подать онлайн-заявку на консалтинг также можно с любой страницы сайта по специальной кнопке в правом верхнем углу сайта.
Как оформить договорные отношения с Институтом госзакупок на услуги консалтинга?
Зайти в раздел «Консалтинг» сайта Института госзакупок и ознакомиться с возможными услугами в области осуществления закупок по законам №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Проект договора Вам будет направлен в день окончательного согласования всех вопросов с экспертами Института госзакупок.
Как приобрести книги, выпущенные Институтом госзакупок?
Зайти в раздел «Купить книги Института» сайта Института госзакупок, ознакомиться с аннотациями и условиями приобретения выбранных книг.
Заполнить на сайте информационные поля для приобретения книги и произвести онлайн-оплату.
В течение 2-х дней с Вами свяжутся для уточнения возможности передачи приобретенных книг.
Шаг 5. Разработать и разместить извещение и документацию
При составлении документации для закупки образовательных услуг, помимо указания объекта закупки и цены необходимо установить требования к участнику закупок. Для осуществления образовательной деятельности (если речь не идет о ИП, работающем на себя или резиденте «Сколково») нужна лицензия (ст. 91 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Требование к участнику закупок о наличии лицензии на соответствующий вид образовательных услуг должно обязательно быть в документации. Допускать участника при отсутствии у него лицензии нельзя. Иногда характер услуг требует и наличие допуска к государственной тайне.
Не забудьте детализировать объект и указать:
- количество часов. Минимальная длительность программ дополнительного профессионального образования – от 16 часов для программ повышения квалификации и от 250 часов для программ профессиональной переподготовки (приказ Минобрнауки от 01.07.2013 г. № 499). Чтобы заказчика не обвинили в ограничении числа участников, указывать точное количество часов в документации не стоит;
- периодичность или график обучения, организация проживания и трансфера при очной форме обучения (при необходимости);
- наличие и особенности проведения аттестации, условия и порядок выдачи диплома, подтверждающие оказание услуги документы;
- количество обучающихся. Данный показатель учитывают при расчете и обосновании НМЦК. В документации, техническом задании можно более подробно прописать детали, количество человек в группах и пр.;
- форму обучения (очная, заочная, дистанционная) и место оказания услуг.
В приложении к лицензии на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования не указывается место оказания услуг. Поэтому признать заявку участника не соответствующей требованиям документации только на том основании, что адрес заказчика не совпадает с местом оказания услуг, нельзя (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 27.02.2020 г. о дел № 44-1161/20).
УФАС по Новосибирской области выразила сомнение в соответствии участника из Владивостока требованиям документации и возможности оказания им услуг по конкретному адресу в г. Новосибирске (Решение УФАС по Новосибирской области от 25.03.2019 г. № 054/06/69-460/2019).
Шаг 1. Определить объект закупки и сформулировать наименование объекта закупки
Как правило, заказчик смотрит, какие программы предлагают учебные учреждения.
Если для программ профессионального обучения рабочих и служащих Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 утвержден перечень специальностей, то дополнительные профессиональные программы учебные заведения разрабатывают сами.
Есть риск, что если заказчик включит в документацию точное наименование такой программы конкретного учебного заведения, то ему укажут на нарушение конкуренции.
При формировании лотов лучше избегать закупать одним лотом образовательные программы, не связанные между собой. Так, обучение административного персонала и мастеров салона красоты лучше разделить на 2 лота (Решение УФАС по Республике Саха от 10.04.2020 г. по делу № 014/06/59-817/2020).
Как пройти профессиональную переподготовку бесплатно?
Образовательные услуги не включены в аукционный перечень, поэтому выбор процедуры – за заказчиком.
Это может быть конкурс или электронный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме или запрос котировок в электронной форме (при НМЦК не более 500 тыс. руб. с ограничением по годовому объему закупок), закупка у единственного поставщика.
При необходимости проводят закрытые процедуры.
В сфере образования заключается много контрактов на небольшие суммы у единственных поставщиков (НМЦК не более 600 тыс. руб.). Это позволяет заказчику учесть личные предпочтения, выбрать конкретных преподавателей.
Самая распространенная процедура – электронный аукцион. Трудоемкую процедуру конкурса, где надо прописывать критерии оценки заявок, заказчики выбирают редко, в основном, когда нужно длительное и дорогостоящее обучение.
Чем отличается переподготовка от повышения квалификации
Если вы хотите актуализировать знания по уже имеющейся профессии, усовершенствовать навыки, не повышая при этом образовательного уровня, для вас существуют программы повышения квалификации.
Преимущества повышения квалификации:
- дает возможность внедрять и использовать в трудовой деятельности новые методы и современные технологии, что повышает качество работы и в целом производительность труда;
- позволяет быть в курсе последних изменений в законодательстве, регламентирующих вашу сферу деятельности;
- повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда;
- позволяет соответствовать требованиям действующих профстандартов (некоторые специалисты обязаны проходить регулярное обучение по программе повышения квалификации).
Чем отличается второе высшее от переподготовки
Второе высшее образование – это сокращенная форма высшего образования. Именно поэтому некоторые её ошибочно отождествляют с дополнительным профессиональным образованием.
Чтобы избежать путаницы, выделим основные отличия второго ВО от переподготовки:
Задача второго высшего образования – подготовка специалистов высокой квалификации. Задача профпереподготовки – обучить новым навыкам и компетенциям, необходимым для выполнения новой трудовой деятельности. Поэтому получить второе высшее можно исключительно на основе высшего образования. А профессиональная переподготовка доступна тем, кто имеет высшее среднее профессиональное образование.
Программы второго высшего образования делятся на общую и специальную части. Изучение общей части программы по закону обязательно для всех, кто получает среднее профессиональное или высшее образование. Вам необходимо будет изучить следующие предметы: культура речи, философия и история, безопасность жизнедеятельности, логика, математика, экономика и т.д. Специальная часть включает учебные предметы, непосредственно связанные с профессией.
Программа переподготовки предполагает изучение только специальной части, что значительно экономит время обучающемуся и позволяет намного быстрее освоить новую профессию и в конечном итоге – трудоустроиться.
Цены на программы переподготовки значительно ниже, чем на программы второго ВО (второе высшее – в среднем от 25 000 р, профпереподготовка – в среднем от 6000).
Вузы предлагают в основном очную форму обучения и заочную – с обязательным посещением учебного заведения для сдачи экзаменов. В то же время в учреждении дополнительного профессионального образования вы можете пройти переподготовку дистанционно. Дистанционная форма позволяет слушателям учиться без отрыва от работы, из любого города и в любое удобное время. Без посещения учебного заведения. Сдача тестов и итогового экзамена происходит в системе дистанционного обучения.
Ближайшие мероприятия
Москва и онлайн
Начало дистанционного обучения в любой день
Практический семинар + возможность повышения квалификации
Наши клиенты
Департамент города Москвы по конкурентной политике
Правительство Тульской области
Верховный Суд Российской Федерации
ООО «Коттон Вэй»
Центральная поликлиника ФТС России
ООО «Джонсон & Джонсон»
Газета «Фармацевтический вестник»
ВТБ 24 (ПАО)
ГУП «Московский метрополитен»
ФКУ «Гохран России»
Российский университет дружбы народов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Шаг 6. Подготовить проект и заключить контракт
Проект контракта готовится и размещается в ЕИС в составе документации. В нем должны быть отражены все важные условия оказания услуг, в.т.ч. характерные именно для образовательного процесса – возможность привлечения сторонних преподавателей, замена преподавателей, порядок внесения изменений в расписание, порядок подтверждения прохождения обучения и пр.
Должны быть обязательно включены в контракт санкции за неисполнение обязательств, может быть предусмотрено одностороннее расторжение.
В случае, если профессиональную переподготовку проходят федеральные государственные гражданские служащие, то используется типовой контракт, утвержденный Приказом Минтруда России от 29.10.2015 г. №797н.
Однако, действие Приказа не распространяется на организацию обучения работников казенных и бюджетных учреждений, других государственных гражданских служащих, при организации обучения населения службами занятости.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Закупочные новости
4 мая 2023 г.
В Закон № 44-ФЗ внесены поправки, предусматривающие упрощение закупочных процедур, среди которых: запросы котировок можно проводить на сумму до 10 млн. руб. и до конца 2026 года – без ограничения по годовому объему таких закупок, повышен лимит для малых электронных закупок до 5 млн. руб. и СГОЗ до 100 млн. руб., сокращены сроки согласования едпоставщика контрольным органом, закупки «под ключ» продлили до 01.01.2025 и по ним разрешили устанавливать различные размеры аванса для разных этапов (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 154-ФЗ).
Вышел в свет свежий номер Вестника Института госзакупок № 5 (105) (май, 2023 г.).
Помимо обзора изменений законодательства, читайте в этом выпуске:
– «Коллективный участник» в закупках среди субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ;
– Борьба с демпингом в ходе оценки заявок (Закон № 223-ФЗ);
– Последствия несоблюдения закупок у СМП и социально ориентированных НКО по Закону № 223-ФЗ;
– Переторжка в конкурентных закупках по Закону № 223-ФЗ.
Статья 31 Закона № 44-ФЗ устанавливает к участникам закупок требование об их соответствии нормам законодательства РФ, в том числе о наличии лицензии (если объект закупки подлежит лицензированию).
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Алексей Крюков рассказывает о том, что такое лицензия, какие изменения произошли в законодательстве о лицензировании в последнее время, а также о том, какие существуют подходы к установлению требований к участникам закупки о наличии лицензии.
Видео можно посмотреть на наших каналах на YouTube и Рутуб!
27 апреля 2023 г.
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший юрист Экспертного центра Института госзакупок Снежана Постовалова рассказывает об актуальной позиции Минфина России по вопросу заключения контракта по Закону № 44-ФЗ с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН) (письмо Минфина России от 14.03.2023 № 24-06-06/21248).
Видео можно посмотреть на наших каналах на YouTube и Рутуб!
Где можно пройти профессиональную переподготовку
Обучиться по программе переподготовки можно в учреждении дополнительного профессионального образования, которое имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.
Как выбрать среди огромного количества учебных заведений ДПО? Советуем определить, какие параметры для вас наиболее важны. Большинство людей считают важными: качество образовательной программы, стоимость обучения, репутацию образовательной организации и возможность обучаться дистанционно.
АБиУС полностью соответствует перечисленным параметрам.
Преимущества обучения в АБиУС
- 20-летний опыт в сфере образования;
- Дипломы и удостоверения установленного образца, с обязательным внесением данных о них в государственную систему ФИС ФРДО;
- Преподаватели и разработчики программ – действующие профессионалы отрасли;
- Востребованные и актуальные программы, подготовленные в соответствии с профстандартами;
- Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета;
- Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим;
- Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.;
- Доступные цены (скидки, рассрочка, программа лояльности);
Кто может пройти переподготовку (требования)
Вы можете пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, если:
- имеете высшее или среднее профессиональное образование;
- находитесь в процессе получения высшего или среднего профессионального образования.
Обратите внимание: некоторые программы профпереподготовки требуют определенной квалификации! Например, обучение медицинских сестер по программе «Диетология» возможно только при наличии среднего профессионального образования по специальностям «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело».
Чтобы не запутаться в этих нюансах, советуем обращаться к помощи специалистов учреждения ДПО, где собираетесь пройти обучение. Они смогут подобрать программу, подходящую вашему уровню образования и предпочтениям.
Как пройти профпереподготовку
В первую очередь, Вы должны правильно выбрать новую профессию. Собрать как можно больше информации: какие трудовые функции вы будете исполнять на работе, в каких организациях будете работать, насколько эта профессия востребована на рынке труда, особенно в вашем регионе.
Следующий шаг – посмотреть, в каких учебных заведениях есть программа профпереподготовки по данной профессии (вузы, организации ДПО). С учётом ваших предпочтений и финансов, выбрать организацию и подать заявку. Обучение начинается после оформления документов и оплаты. Зачисление происходит без вступительных испытаний.
Шаг 4. Запланировать закупку
Закупки образовательных услуг включаются в план закупок (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015) и план-график (Постановление Правительства от 05.06.2015 № 553). Все данные отражаются в ЕИС.
Для этого вам в том числе понадобятся точное наименование образовательных услуг, общая характеристика их содержания, обоснование НМЦК. В плане-графике нужно указать способ определения исполнителя.
Допустимо проведение совместных закупок образовательных услуг, что также указывается в плане-графике (п. 10 ст. 34 Закона №44-ФЗ).