ДПО — что это такое?

Дополнительное профессиональное образование

целенаправленное профессиональное воспитание и обучение (подготовка), непрерывное повышение уровня профессиональных знаний, навыков и умений, формирование и развитие компетенций граждан в течение всей жизни для удовлетворения профессиональных и образовательных потребностей, адаптации к меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности, совершенствования профессиональной квалификации и подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального образования и высшего образования.

Дополнительное профессиональное образование

1) процесс и результат обучения специалиста (рабочего) сверх основных образовательных программ профессионального образования в учреждениях и подразделениях дополнительного профессионального образования, к которым относятся: межотраслевые институты повышения квалификации и переподготовки кадров, созданные при ведущих вузах страны; межрегиональные и региональные (в том числе многопрофильные) центры повышения квалификации и переподготовки кадров; отраслевые институты повышения квалификации и переподготовки кадров; факультеты повышения квалификации при вузах; учебно-производственные центры на предприятиях (в организациях) и аналогичные им структуры; учебные центры территориальных органов Федеральной государственной службы занятости населения; курсы и школы повышения квалификации кадров и др.; 2) образовательные услуги и программы, реализуемые учреждениями и подразделениями ДПО в целях удовлетворения профессиональных потребностей граждан (которые уже работают), а также общества и государства. Как правило, данные образовательные услуги предполагают освоение специалистами (рабочими) новых профессиональных компетенций и современных ключевых общекультурных компетенций, которые могут способствовать более эффективному выполнению профессиональной деятельности (навыки работы на компьютере, знание иностранного языка и т.п.). Часть такого обучения может вести к получению официально признаваемой квалификации. (http:// ru.wikipedia.org)

обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования

процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

образование, получаемое по дополнительным образовательным программам и с помощью дополнительных образовательных услуг; реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

образование, основной задачей которого (в рамках каждого уровня профессионального образования) является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.

вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования.

целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

то, которые превышает уровень, включает все те образовательные усилия, которые выходят за пределы базового. Изменения содержания образования в школах характеризуется наращиванием дополнительных образовательных услуг: иностранный язык в начальной школе, уроки ритмики, хорового пения, творческого труда; школы бизнеса, менеджмента, прикладной эстетики и т. д.

образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой учебного заведения, однако имеют важное значение для развития человека как личности, для его жизни в обществе, соответствуют его склонностям и интересам. Это могут быть факультативные курсы в самом учебном заведении, а также различные виды неформального и информального образования.

(Continuing Education) вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) психологическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Включает такие подвиды как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

особая сфера образования, официально обозначенная в Законе РФ «Об образовании» (1992). Дополнительное образование осуществляется вне рамок основных образовательных программ. Дополнительное образование разделяется по характеру программ и услуг на общеобразовательное и профессиональное. Цель первого – повысить общее образование, а цель второго – непрерывное повышение квалификации или переподготовки специалиста.

(Continuing Education) образование, предоставляемое в рамках каждого уровня профессионального образования с целью удовлетворения образовательных потребностей личности за рамками основных образовательных программ, обеспечивающее непрерывное повышение квалификации и мастерства в связи с необходимостью обновления теоретических и практических знаний по образовательным программам базовой специальности, освоения современных методов решения профессиональных задач.

процесс усвоения человеком знаний, формирования умений и навыков, непредусмотренных государственным образовательным стандартом в части общего образования, школьными программами. Дополнительное образование человек может получать посредством занятий в специальных учреждениях дополнительного образования (дома и дворцы творчества, спортивные и музыкальные школы, кружки, секции и проч.), а также с помощью самообразования (чтение литературы, дистантные формы обучения).

понятие и термин, введенный Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; дополнительное образование включает дошкольные, внешкольные воспитательно-развивающие учреждения, различные формы дополнительных занятий (сверх учебного плана) в школе, а также различные формы повышения квалификации и некоторые формы получения новых квалификаций взрослыми. Открывает возможности для более полного и гибкого учета, как социальных потребностей, так и индивидуальных запросов детей и взрослых (см. также раздел «Социальная педагогика»).

образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой образовательного учреждения, однако имеют важное значение для развития человека как личности, для его жизни в обществе, соответствуют его склонностям и интересам; оно осуществляется, как правило, после изучения основных образовательных программ. Согласно Закону РФ «Об образовании» основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в рамках каждого уровня профессионального образования.

образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях О. д.: учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т. п. (Закон РФ «Об образовании»).

обучение и воспитание обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование подразделяется на следующие виды: дополнительное образование детей и молодежи; дополнительное образование взрослых. (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 14. Дополнительное образование.) Дополнительное образование взрослых – вид дополнительного образования, направленного на профессиональное развитие и самосовершенствование личности (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 238. Система дополнительного образования взрослых.)

образование, получаемое по дополнительным программам общего и/или профессионального образования, направленное на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, а также на повышение профессиональной квалификации и переподготовку кадров для всех сфер социальной и экономической деятельности. Составляющая системы непрерывного образования. Термин употребляется в трех значениях: 1) приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения; 2) любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование; 3) любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование (см. также в разделе «Общие основы педагогики и образования».

термин имеет три значения: 1.приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения; 2.любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование; 3.любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование. Дополнительное образование (формальное иили неформальное) является важнейшей составляющей системы непрервного образования. (Непрерывное образование: краткий словарь. – СПб, 2002. -12) — образование, получаемое по дополнительным программам общего и /или профессионального образования, направленное на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, а также на повышение профессиональной классификации и переподготовку кадров для всех сфер социальной и экономической деятельности. (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004. )

реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования (начального, среднего, высшего) основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
посредством индивидуальной педагогической деятельности.

образование, предоставляемое в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В рамках каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с изменением образовательных стандартов. Дополнительные или превышающие базовый уровень услуги могут предоставляться за счет бюджетных средств, родителей, спонсоров. Сеть дополнительного образования включает центры внешкольной работы, дома творчества, станции юных техников, натуралистов, туристов, экологические центры, детские оздоровительные центры и парки, клубы юных авиаторов, моряков, космонавтов, пожарных, детские автогородки, дворцы спорта, детские стадионы и т.д. Основные направления в развитии системы дополнительного образования: удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования, развитие системы учреждений дополнительного образования, реализующих принципы развивающего обучения, подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.

образовательная программа, предлагаемая людям любого возраста как сверхнормативная, не входящая в Госстандарт образования (федеральный или региональный). Это составная часть системы российского непрерывного образования, ее особый вид, имеющий специфику: ненормированность, соответствие индивидуальным образовательным потребностям и интересам, независимость от возраста и базового образования обучающихся, свободно определяемая продолжительность, добровольность выбора программ обучающимися, индивидуальная ориентированность, вспомогательный характер. Дополнительное образование могут создавать любые образовательные учреждения и собственно учреждения дополнительного образования (клубы, кружки, центры). Содержание дополнительного образования – это разнообразные знания и умения, различные виды деятельности, в том числе и творческие. Это добавочные, вспомогательные знания и умения, в том числе и соответствующие базисным (например, углубленное изучение иностранного языка), сверхнормативные (например, изучение музыки, танцев), функциональные (например, по реабилитации и восстановлению психических функций познавательного характера). Дополнительное образование выполняет адаптирующую функцию, приближая и приспосабливая обучение к конкретным жизненным потребностям человека, а также , корректирующую, занимательную (в свободное время) и др.

образование, получаемое дополнительно к основному общему или профессиональному образованию через дополнительные образовательные программы и услуги, которые реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей Д.о. является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях Д.о. (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах творчества, на станциях техников, натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности.
Д.о. имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого учащегося, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. Д.о., в силу своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости учащихся.
Являясь широким и благодатным фоном для общего образования, Д.о. позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
Лит.: Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюллетень Госкомвуза России. 1996. № 2; Фомина А.Б. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования. – М., 1996; Сальцева С.В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования: Автореф. дис. доктора пед. наук. – М., 1996.
Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина,
А.Я. Журкина

Смотреть что такое ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в других словарях:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВДВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   — термин имеет три значения:

   1. приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения;

   2. любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование;

   3. любая форма формального получения дополнительных знаний, умений и навыков лицом, имеющим общее или профессиональное образование. Дополнительное образование (формальное иили неформальное) является важнейшей составляющей системы непрервного образования.

(Непрерывное образование: краткий словарь. – СПб, 2002. С. 11-12)

   — образование, получаемое по дополнительным программам общего и /или профессионального образования, направленное на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства, а также на повышение профессиональной классификации и переподготовку кадров для всех сфер социальной и экономической деятельности.

(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004. С. 37)

образовательная программа, предлагаемая людям любого возраста как сверхнормативная, не входящая в Госстандарт образования (федеральный или региональный). Это составная часть системы российского непрерывного образования, ее особый вид, имеющий специфику: ненормированность, соответствие индивидуальным образовательным потребностям и интересам, независимость от возраста и базового образования обучающихся, свободно определяемая продолжительность, добровольность выбора программ обучающимися, индивидуальная ориентированность, вспомогательный характер. Дополнительное образование могут создавать любые образовательные учреждения и собственно учреждения дополнительного образования (клубы, кружки, центры). Содержание дополнительного образования – это разнообразные знания и умения, различные виды деятельности, в том числе и творческие. Это добавочные, вспомогательные знания и умения, в том числе и соответствующие базисным (например, углубленное изучение иностранного языка), сверхнормативные (например, изучение музыки, танцев), функциональные (например, по реабилитации и восстановлению психических функций познавательного характера). Дополнительное образование выполняет адаптирующую функцию, приближая и приспосабливая обучение к конкретным жизненным потребностям человека, а также , корректирующую, занимательную (в свободное время) и др.

, дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии); посредством индивидуальной педагогической деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

образование, основной задачей которого (в рамках каждого уровня профессионального образования) является непрерывноеповышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным повышением образовательных стандартов.

Смотреть что такое ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в других словарях:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ДПО — что это такое?

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

Задача ДПО состоит не в том, чтобы формально повысить уровень образования, а в том, чтобы дать актуальные знания и умения, необходимые для соответствия полученной ранее квалификации, изменившимся условиям трудовой деятельности или социальной среды.

Эксперты признают, что сегодня знания и технологии устаревают за 3-4 года, поэтому становятся неактуальными уже к тому моменту, когда поступившие на первый курс студенты получат свои дипломы бакалавров или специалистов среднего звена. При таком темпе прогресса дополнительное профессиональное образование — это необходимость, без которой невозможно соответствовать требованиям рынка.

ДПО — что это такое?

ДПО — что это такое?

Виды ДПО

ДПО — что это такое?

ДПО — что это такое?

Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:

Цель этих программ — усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, Вы работаете педагогом в колледже и читаете курсы по лингвистике, филологии, методике преподавания языка. Вам предложили провести новый курс для студентов, связанный с нейролингвистикой. Но вам не хватает нужных профессиональных компетенций. А тратить 3-4 года, а то и 5-6 лет (по ряду специальностей) на получение второго высшего образования у вас просто нет возможности. Курсы повышения квалификации решат эту проблему — вы получите нужные компетенции и повысите свой уровень квалификации за гораздо меньший срок.

Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум — это 16 академических часов.

Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. Наш институт, к примеру, реализует курсы повышения квалификации по программе «Практический курс по детской нейропсихологии» объемом 72 академических часа.

Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов — на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы о профессиональной переподготовке.

Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:

повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;

профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность — обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а математик — на детского или семейного психолога.

Диплом о профессиональной переподготовке дает его обладателю право на осуществление нового вида профессионального деятельности.

Формы

ДПО — что это такое?

ДПО — что это такое?

Дополнительное образование на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки можно получить в одной из трех форм:

Форма, в которой проходили занятия, не указывается в документах о дополнительном образовании — ни в удостоверении о повышении квалификации, ни в дипломе о профпереподготовке. В них записываются название программы и ее объем в академических часах.

Кто может получить дополнительное профобразование

ДПО — что это такое?

ДПО — что это такое?

Курсы повышения квалификации или профпереподготовки могут проходить две категории слушателей:

те, у кого уже есть среднее или высшее профессиональное образование;

те, кто еще учится в колледжах или вузах и не получил диплом.

Студенты колледжей и вузов могут параллельно учиться по программам ДПО, но удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке им выдадут только после того, как будет окончен курс основного образования и на руках у выпускника будет диплом вуза или колледжа. Зачислить студентов на программы ДПО образовательная организация может на основании справки из учебного заведения, в котором студент получает среднее специальное или высшее образование.

Например, вы студент 2 курса колледжа и получаете среднее специальное образование по специальности «Учитель начальных классов», но хотите в дальнейшем иметь возможность преподавать физическую культуру детям, получить углубленные знания по физиологии и нейропсихологии детского возраста, понимать что такое медико-психологическая экспертиза и как верно интерпретировать заключение от нейропсихолога для правильной организации учебного процесса. Для получения необходимых навыков и компетенций Вы можете параллельно с обучением в колледже пойти на курсы повышения квалификации.

Иностранные граждане и лица без гражданства тоже могут получить дополнительное профобразование, если их документы об образовании или квалификации признаются в Российской Федерации.

Многие задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием?

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях — не более чем за 100 часов.

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом, так же как и высшее, возможно получение доп. образования дистанционно.

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты, практикующие в своей области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *