Программы образовательные, основные и дополнительные
Рабочие программы педагогов – материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.
В данном разделе можно найти следующие материалы
- Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
- Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
- Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
- Программы по формированию здорового образа жизни
- Программы художественно-эстетического цикла
- Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
- Программы для работы с семьей
- Программы дополнительного образования
- Программы для специалистов ДОУ
Программы образовательные, основные и дополнительные – лучшее.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Программы образовательные, основные и дополнительные – Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН
Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.
На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.
В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Марина
Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы)
1. Образовательная программа дополнительного образования является организационно-нормативным документом, в котором отражается педагогическая концепция в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности, условия, методы и технологии реализации целей и задач, предполагаемый конечный результата.
2. Образовательная программа дополнительного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Образовательные организации свободны в определении содержания организации, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
4. Стиль и культура оформления программы.
Стиль изложения ОПДО – официально-деловой, ясный четкий.
В программе должны присутствовать:
– современность и обоснованность использования педагогической технологии
– оптимальность объема программы;
– четкая структура и логика изложения.
При написании не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а также пространственных предложений со сложной структурой.
5. Нормативная база.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р. ;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.4.3172-14» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41);
• Устав МБДОУ.
6. Оформление титульного листа образовательной программы дополнительного образования.
1) Наименование образовательной программы.
2) Где когда и кем утверждена и принята дополнительная образовательная программа.
(Принимается педсоветом и утверждается заведующим).
3) Название дополнительной программы.
4) Срок реализации дополнительной образовательной программы.
5) Название города и год создания программы.
7. Структура образовательной программы дополнительного образования.
7.1. Пояснительная записка.
Включает в себя:
– Введение (вступление, нормативные документы и т. д.)
– Направленность ОПДО.
– Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
– Цели и задачи ОПДП.
– Отличительные особенности данной программы от уже существующих.
– Сроки реализации программы.
– Формы и режим занятий.
– Ожидаемые результаты и способы их проверки.
– Формы подведения итогов реализации ОПДО (выставки, мероприятия, конкурсы и т. д.).
7.2. Учебный план.
Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.
7.3. Календарный учебный график.
Составная часть ОПДО. Это комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, начало и окончание занятий и учебного года.
7.4. Рабочие программы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Учебно-тематический план
4. Содержание изучаемого курса
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
6. Список литературы
7.5. Методические материалы.
– разработки планов занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т. д. ;
– методические разработки и пособия;
– дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, рабочие тетради и т. д.);
– описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса;
– техническое оснащение;
– тематическая подборка материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр и т. д.
Рабочие программы для дополнительного образования
В категории разработок:
Фильтр по целевой аудитории
Кадетское образование с каждым годом расширяет свою географию. Актуальность патриотического воспитания возросло во много раз в связи с специальной военной операцией. Дети , особенно в начале средней ступени образования очень любознательны и и искренне восприимчивы к изменениям . В 2022-2023 учебном году планируется при содействии “Содружества пограничников РТ” открыть профильные классы с пограничной направленностью. Данная программа может апробирована на базе КШ.
Целевая аудитория: для 5 класса
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент. Фортепиано» разработана в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом № 196 Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», предназначена для учащихся музыкальных школ, детских школ искусств, обучающихся по классу «фортепиано».
Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей. Предлагаемая программа реализуется в 2 этапа: 1 этап – 3 года обучения (1 – 3классы) – начальный уровень обучения, 2 этап – 3 года обучения (4 – 6 классы) – базовый уровень для учащихся, продолжающих обучение на отделении «Музыкальное искусство».
Рекомендуемый возраст детей, приступающих к освоению программы с 6,6 лет до 13.
Целевая аудитория: для учителя
методические рекомендации педагогам музыкальных школ
Внеурочная программа «Краевед» разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ведь краеведческая программа будет реализована лишь в том случае, если ребенок научится способам исследовательской деятельности, умению работать в группе. Поэтому в основе реализации программы «Краевед» лежит системно — деятельный подход, который осуществляет через организацию системной проектно – исследовательской деятельности школьников.
Целевая аудитория: для 8 класса
Программа разработана для обучающихся 1-4 классов.Программа способствует развитию фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта младшего школьника.
Целевая аудитория: для 1 класса
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
В связи с внедрением в последнее время в систему образования целого ряда новых технологий, направленных на развитие творчества, активизацию мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась необходимость развивать этого рода деятельность во внеурочное время. Наиболее оптимальной всегда была форма клубной работы по интересам. Киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской и мировой кинематографии.
Целевая аудитория: для 7 класса
Целевыми установками к реализации данного курса являются:
– формирование у учащихся 5 класса навыков самопознания, саморазвития, подготовки к выбору, соответствующему способностям и возможностям школьника, особенностям и потребностям регионального рынка труда;
– воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
-тприобретение опыта соотнесения своих возможностей и ограничений с требованиями профессиональной деятельности в условиях Новосибирской области с помощью включения в систему специально организованной предпрофильной подготовки. На этапе выбора профессии в основной школе базовыми составляющими процесса профессионального самоопределения являются компоненты профессиональной ориентации, которые составляют основу структуры содержания образования
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы Р.Г. Чураковой «Мы и окружающий мир». Занятия по данному направлению организуются в форме проектной деятельности. Программа рассчитана на четыре года.
Целевая аудитория: для классного руководителя
Спорт всегда тяготел к синтезу с отдельными видами искусства. Ещё со времён глубокой древности проявлялась связь спорта, танца, и циркового искусства, но ни физическая культура, ни один вид искусства, не возникают из ничего или путём простого заимствования. Новые системы всегда создаются как наследие прошлого (векового), заимствованные эле-менты приспособляются, модернизируются, но есть средства, которые воз-вращаются в арсенал оздоровительной физической культуры. Сегодня за-нятия учащихся по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта является реально действующей системой образования, вместе с модой на здоровый образ жизни, и развива-ет такие виды шейпинга, как каланетика, атлетизм, фитнес.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.