Интернет-ресурсы для педагогов и воспитателей
- Обратная связь
- Карта сайта
- Контакты
- Дистанционный режим обученияРекомендованные образовательные ресурсыЛучшие игры для дошколятМастер-классы, развивающие игры и занятия наших педагоговДистанционно-образовательный процессДосуговая деятельность
- Рекомендованные образовательные ресурсы
- Лучшие игры для дошколят
- Мастер-классы, развивающие игры и занятия наших педагогов
- Дистанционно-образовательный процесс
- Досуговая деятельность
педагог дополнительного образования
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детей
Российский общеобразовательный портал
Раздел «Дополнительное образование для детей»
Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение»
(Москва и Московская область)
Сайт предназначен для учащихся с целью научить их использовать новые технологии для творчества и самообразования.
Интересен опыт дистанционного дополнительного образования детей.
Образовательный информационный портал ХМАО-Югры
Раздел «Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание»
Раздел методических материалов для дополнительного образования детей
Персональные сайты педагогов дополнительного образования (Чувашская республика)
Институт дистанционного образования Томского гос. университета
Дополнительное образование детей
Всероссийский конкурс учреждений ДОД
Сеть творческих учителей
Сообщество педагогов дополнительного образования
Интернет-ресурсы для ДОД
· Конституция РФ
· Конвенция ООН “О правах ребенка”
· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют. Доступ к электронным образовательным ресурсам дети с ОВЗ имеют.
На этой странице вы можете найти ссылки на полезные интернет-ресурсы, имеющие отношение к системе дополнительного образования детейСайт о дополнительном (внешкольном) образовании предназначенный для педагогов, администрации, родителей. Педагоги и администрация могут познакомиться со статьями, методическими пособиями, а также получить консультации по актуальным вопросам системы ДОД и познакомиться с актуальными конкурсами и фестивалями. Сайт с большим количеством полезных материалов для учителей, педагогов, воспитателей, школьников и родителей. Специализированный электронный журнал для работников сферы дополнительного образования детей. Федеральный научно-методический журнал для работников образования всех типов и уровней. На портале находится информация о всех проектах, входящих в программу «Интеллектуально-творческий потенциал России», организующей предметные заочные конкурсы-олимпиады, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, разработка социальных проектов, турниры, форумы, фестивали, научные конференции для школьников и педагогов. Портал включает несколько разделом, содержащих информацию о конкурсах, всероссийских турнирах, форумах и фестивалях, международных образовательных проектах и многом другом. Портал всероссийского профессионального сообщества представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней. На портале доступно много полезных материалов для специалистов системы образования. Здесь педагоги могут создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, обмениваться опытом, найти различные материалы: сценарии мероприятий, презентации, сборники. Представлена литература по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам гуманитарного цикла, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Интересные методические приемы, формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий, авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и школьных научных обществ, сценарии школьных вечеров. Электронный научно-практический журнал, освещающий научные результаты и методические разработки ученых, передовые концепции и новаторские подходы в различных направлениях сферы управления и профессионально-личностного развития.
Статья “Цифровые образовательные ресурсы в дополнительном образовании”
Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Под ЦОР понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне попробовать, и я научусь»
В связи с деятельностью Национального Приоритетного проекта «Образование» возникла необходимость внедрения инноваций в учебный процесс с целью повышения качества образования. Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Важно отметить, что в таких условиях главной целью современного образования является обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления школьников, их познавательных способностей.
Под ЦОР понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. ЦОР – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. ЦОРы не должны дублировать общедоступную справочную, научно-популярную информацию.
ЦОР может быть представлен на любом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.
По сути, ЦОР может быть любая информация, для воспроизведения которой используется компьютер. Репродукция картины известного художника, запись театральной постановки – все это ЦОРы. Также есть ЦОРы с обучающими технологиями, которые содержат тесты, задания по анализу изученного. Допустим, можно предложить сравнить картины одного художника в разные периоды его творчества. ЦОРы иногда называют электронными образовательными ресурсами – никакой разницы здесь нет; это синонимы, которые возникли из-за двух вариантов перевода слова «digital» на русский язык.
Для ученика – это существенное расширение возможностей самостоятельной работы – заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знаний. Для учителя – это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно – в режиме дискуссии, а не монолога.
Обучающие ЦОР – способствуют формированию ЗУН учебной и практической деятельности, обеспечению необходимого уровня усвоения учебного материала. Здесь ЦОР помогают педагогу наглядно и доходчиво изложить материал. В таком режиме работы полезно использовать в качестве ЦОР анимационные и видеофрагменты, проигрывание звуковых файлов.
Тренажеры – способствуют отработке разного рода умений и навыков, повторению и закреплению пройденного материала.
Контролирующие ЦОР – повышают эффективность контроля, измерения и самоконтроля уровня овладения учебным материалом. Применение соответствующего программного обеспечения позволяет превратить групповое занятие, фактически, в индивидуальное, т. уникальное задание будет выполняться конкретным учеником за его отдельным рабочим местом. К достоинствам данного подхода можно отнести программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом (с использованием графиков, таблиц и диаграмм) о проценте верных ответов как у отдельного ученика, так и у группы, выполняющей тестирование.
Информационно-поисковые (информационно-справочные) ЦОР – сообщают сведения, способствующие формированию умений и навыков систематизации информации.
Демонстрационные ЦОР – обеспечивают визуализацию изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения.
Лабораторные ЦОР – предоставляют возможность проведения удаленных экспериментов на реальном лабораторном оборудовании. Безусловно, использование подобных ЦОР обладает рядом недостатков: ученик не участвует непосредственно в проведении опыта; результат, получаемый им, является виртуальным; опыт, хотя и показывается учащемуся в деталях, не дает ему выполнить работу своими руками, почувствовать текстуру материала, научиться пользоваться измерительными и другими приборами. Тем не менее, при использовании подобных ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы, лабораторная работа в большинстве случае сопровождается звуковым оформлением, а также, что достаточно существенно, применение таких ЦОР позволяет заменить дорогостоящее оборудование учебных классов и лабораторий.
Моделирующие ЦОР – моделируют объекты, явления или процессы с целью их исследования и изучения.
Расчетные ЦОР – автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции.
Учебно-игровые ЦОР – способствуют созданию учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме.
Игровые ЦОР – способствуют организации досуга учащихся, развитию у обучаемых памяти, реакции, внимания и других качеств.
Коммуникацироонные ЦОР – способствуют организации межличностного общения педагогов, администрации, обучаемых, родителей, специалистов, общественности, доступа педагогов и обучаемых к требуемым информационным ресурсам.
Также отметим, что ЦОР можно использовать и в дистанционном образовании, что дает возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с лекционным материалом, выполнять лабораторные работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.
Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:
Использование ЦОР позволит актуализировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
Возможность проведения интерактивного тестирования в процессе занятия.
Объективность оценивания знаний и умений воспитанников.
Положительные стороны использования ЦОР:
Обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление самостоятельности школьников.
Обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.
Учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте детей.
Содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные текста различных жанров, видеоряды и т
Обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на использование форм самостоятельной, групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.
В руках хорошего учителя ЦОРы могут стать прекрасным инструментом для обучения детей. Но, как нельзя в совершенстве освоить игру на гитаре, занимаясь только по самоучителю, так и сами по себе цифровые ресурсы никого научить не могут. Это всего лишь инструмент.
Считаю, что активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество образовательного процесса; заинтересованность учащихся, поднимет уровень модернизации профессионализма педагога.
Применение ЦОР оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.
Полноценное внедрение ЦОР с их встраиванием в учебный процесс позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности. При этом станет возможным осуществление постоянного и многовариативного мониторинга успеваемости.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомниться.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице, Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Также вас может заинтересовать
- О необходимости внедрения современных электронных технических средств обучения и возможности их применения на уроках сольфеджио
- Методическая разработка на тему: “Страна волшебных игр”
- Методические рекомендации по организации проектной деятельности
- Мастер-класс “Изготовление танцевального костюма”
- Методическая рекомендация для педагогов “Работа в технике “граттаж””
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Федеральные информационно-образовательные порталы
- Федеральный портал «Российское образование»
- Российский общеобразовательный портал
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Естественнонаучный образовательный портал
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
- Федеральный портал «Инженерное образование»
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Российский портал открытого образования
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
Сайты региональных органов управления образованием
- Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
- Национальный проект «Образование» в Республике Карелия
- Национальный проект «Образование» в Мурманской области
- Национальный проект «Образование» в Новосибирской области
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
- Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
- Всероссийский форум «Образовательная среда»
- Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
- Конференция «Интеграция информационных систем в образовании»
- Конференция «Информационные технологии в образовании»
- Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
- Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
- Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
- Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
- Открытая всероссийская конференция Преподавание информационных технологий
- Российский образовательный форум
- Всероссийская олимпиада школьников
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
- Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
- Всероссийский конкурс школьных изданий
- Всероссийский конкурс «Учитель года России»
- Олимпиады для школьников: информационный сайт
- Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
- Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
- Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
- Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
- Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
- Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
- Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
- Конструктор образовательных сайтов
- Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool
- Система дистанционного обучения «Прометей»
- Системы дистанционного обучения Competentum
- Система дистанционного обучения WebTutor
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- Обучающие сетевые олимпиады
- Центр дистанционного образования «Эйдос»
- i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- Единый государственный экзамен в Санкт-Петербурге
Ресурсы для абитуриентов
- Все вузы России: справочник для поступающих
- ВСЕВЕД: все об образовании
- Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
- Образование в Петербурге
- Проект Examen: все о высшем образовании
- Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
- Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
- Справочник «Высшее профессиональное образование в России»
- Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
Ресурсы по предметам образовательной программы
- Российская астрономическая сеть
- Астрономия в Открытом колледже
- Astrolab.ru: сайт для любителей астрономии
- HERITAGE — Астрономическое наследие
- Азбука звездного неба
- Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова
- Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых
- Метеориты: научно-популярный сайт
- Сайт «Космический мир»
- Сайт «Планетные системы»
- Сайт «Солнечная система»
- Школьная астрономия Петербурга
- Электронная библиотека астронома-любителя
Биология и экология
- Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
- GeoPort.ru: страноведческий портал
- GeoSite — все о географии
- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
- География. Планета Земля
- География.ру: страноведческая журналистика
- География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
- Мир карт: интерактивные карты стран и городов
- Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
- Сайт «Все флаги мира»
- Сайт редких карт Александра Акопяна
- Страны мира: географический справочник
- Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
- Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
- Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования
Иностранные языки
- EspanolNetR: материалы по испанскому языку
- GrammaDe.ru — немецкая грамматика и упражнения
- FRAN cité: газета для изучающих французский язык
- Linguistic.ru — все о языках, лингвистике, переводе
- Ассоциация преподавателей-практиков французского языка
- Все об экзамене TOEFL
- Изучение языков в Интернете
- Немецкий язык он-лайн
- Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru
- Портал изучения французского языка StudyFrench.ru
- Языки народов мира
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
- Алгоритмы, методы, исходники
- Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
- Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
- Некоторые математические алгоритмы
- Математика и программирование
- Первые шаги: уроки программирования
- Российская интернет-школа информатики и программирования
- CodeNet — все для программиста
- Visual Basic для детей
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ
- Олимпиада по кибернетике для школьников
- Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
- Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
- Онлайн-тестирование по информационным технологиям
- Тесты по информатике и информационным технологиям
История
- Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
- Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
Всемирная история
- Historic.Ru: Всемирная история
- Биография.Ру: биографии исторических личностей
- Великая французская революция
- Всемирная история в лицах
- Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
- Вторая мировая война: каталог ресурсов
- Древняя Греция: история, искусство, мифология
- История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
- История Древнего Рима
- Холодная война: история и персоналии
- ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
Математика
- Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
- ChemNet: портал фундаментального химического образования
- АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
- Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
- Химия в Открытом колледже
- WebElements: онлайн-справочник химических элементов
- Белок и все о нем в биологии и химии
- Виртуальная химическая школа
- Занимательная химия: все о металлах
- Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
- Органическая химия: электронный учебник для средней школы
- Химия для всех: иллюстрированные материалы по химии
- Электронная библиотека по химии и технике
Литература
- Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
- Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
- BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
- Kidsbook: библиотека детской литературы
- Виртуальный музей литературных героев
- В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской
- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
- Методика преподавания литературы
- Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
- Русская виртуальная библиотека
- Слова: поэзия Серебряного века
- Стихия: классическая русская / советская поэзия
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Писатели и литературные произведения
Издательства учебной литературы
- Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
- Издательский центр «Вентана-Граф»
- Издательская фирма «Сентябрь»
- Издательство «Школьная пресса»