Это… Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Полная
цена:18 800 ₽14 900 ₽
В
рассрочку:4 700 ₽/мес3 725 ₽/мес
до 11 августа2022 года!Техподдержка без выходных
с 8. 00 до 20. 00Профессиональный личный кураторДокументы вносятся
в государственный реестр
(ФИС ФРДО)Бессрочный доступ к курсу
и библиотеке вебинаровБесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!

Деятельность педагога дополнительного образования предполагает специализацию на обучении детей вне школьной обязательной программы. Такой работник должен заниматься в первую очередь с объединениями учеников, например кружками по интересам. Зачастую работа педагога дополнительного образования предполагает курирование секций, студий. Такой взрослый должен направлять доверенный ему клуб, помогая детям реализовывать свой потенциал.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Почему так сложно решить, сколько ты стоишь на рынке?

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Каждый методист онлайн-курсов, начиная предлагать свои услуги рынку, сталкивается с одним и тем же вопросом: «Сколько стоят мои услуги?»

Этим же вопросом задается и заказчик, так как профессия новая и пул задач еще не очень понятен.

Почему с ценником так сложно определиться, и особенно методисту? Я вижу несколько причин:

Мы не говорим о битве добра и зла и не утверждаем, что зарабатывать стыдно. Но часто случается так, что методисту очень сложно вести переговоры, касающиеся денег. У нас как будто сидит внутри убеждение — совершенно, кстати, несправедливое — о том, что деньги достаются ярким, тем, кто умеет себя продать, а мы не такие.

  • нет понятного прайса на услуги методиста. Ценник специалистов, которые работают на рынке, очень разнится, в зависимости от опыта, специализации, просто умения методиста вести переговоры.
  • задачи методиста сильно разнятся по трудоемкости

Например, задача разработать тест для онлайн-курса требует меньше усилий, чем задача создать интерактивный онлайн-курс.

Еще по теме: Как методисту найти свой первый проект?

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении – контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Информационно-методическая служба: Коновалова Ольга Николаевна, зам. директора по НМР; Колесникова Екатерина Олеговна, методист; Ветвицкая Анастасия Александровна, методист; Погребская Ольга Николаевна,методист.

Тема: «Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Цель: Создание организационно-педагогических и информационно-методических условий качественного выполнения функций профессионального стандарта педагогами дополнительного образования для выполнения в полном объеме количественных и качественных показателей муниципального задания и продвижение услуг ДО детей и взрослых на рынке образовательных услуг города, поддержка и дальнейшее развитие позитивного имиджа педагога Дворца.

Продолжить работу по выполнению трудовой функции профессионального стандарта педагогов по разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программных модулей по сопровождению одаренных, успешных учащихся, в том числе создание программ и модулей для дистанционного обучения.

Для формирования и развития единого образовательного пространства Дворца:

– Организовать работу педагогического коллектива по единой теме самообразования: «Электронные образовательные ресурсы, как эффективное средство повышения качества дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

– Организовать плановое повышение профессиональной компетентности (очная и дистанционная формы курсовой подготовки, участие в сертифицированных семинарах, вебинарах) педагогов;

Организовать методическое сопровождение инновационной работы педагогического коллектива, в том числе реализации педагогических проектов, методическое и психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

Организовать работу по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.

Организовать методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через качественную работу творческих групп педагогов разной направленности, методических семинаров и методических объединений, мастер-классов, профессиональных конкурсов.

Организовать мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеразвивающих программ.

Основные принципы осуществления методической работы:

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

Принцип системного анализа, т. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Формы методической работы:

  • Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;
  • Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;
  • Доклады и обобщение опыта работы;
  • Разработка методической продукции;

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.

Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.

Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.

Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.

Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.

Перспективы методической работы в общем образовании

Принято считать, что методическая работа появилась в античности, с зарождением самого обучения и потребностью в наставниках.

Методист – это специалист, который помогает организовать образовательный процесс, используя различные модели и методики.

Принято считать, что методическая работа появилась в античности, с зарождением самого обучения и потребностью в наставниках. Позже, когда для обучения стала применяться всевозможная литература (сначала, по преимуществу, религиозная), стали нужны решения о способах преподавания с использованием такой.

Сегодня, с очевидностью, можно говорить о параллельном существовании двух «разновидностей» методистов.

Одних условно можно назвать «обычными», «традиционными». Это те, кто выполняет свой функционал в государственных образовательных организациях: школах, дошкольных учреждениях, организациях дополнительного образования. Вторые – это методисты онлайн-школ, онлайн-курсов, в т. организуемых внутри бизнес-корпораций и компаний. Эта «разновидность» методистов – продукт рыночного спроса на работников, способных спроектировать и запустить образовательный курс в цифровой среде.

Стать штатным методистом в образовательной организации можно, имея педагогическое образование. В трудовой книжке будет значится должность «Методист». После двух лет стажа в должности методиста можно претендовать на «Старшего методиста». Важно учитывать, что в каждой сфере образования есть своя специфика. Так, опыт работы методистом в дошкольном образовательном учреждении может не быть рассмотрен работодателем как подходящий для работы методистом в школе.

Широкие перспективы методической работы в общем образовании открывает единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утв. распоряжением Министерства Просвещения РФ от 04. 2021 г. № Р-33 (далее – распоряжение № Р-33). Этим документом утверждены специальные рекомендации по обеспечению в регионах РФ единых организационных и методических условий функционирования Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – Центры).

Согласно распоряжению № Р-33, Центры призваны организовать комплексное методическое сопровождения педагогических работников для прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования.

Одна из ключевых задач методического сопровождения – перенос педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания. Организационно-методическое сопровождение должно помочь внедрению моделей «горизонтального обучения» педагогических работников.

В распоряжении № Р-33 введен также термин «методическое консультирование», а в составе методических задач обозначена популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания.

С уверенностью можно говорить, что сегодня действительно начинается возрождение методической работы в том ее смысле, который был заложен изначально, еще в XIX веке. Смысл этот – в сопровождении педагогической практики. Начиная с диагностики профессиональных дефицитов педагога, заканчивая разработкой методических продуктов, поддерживающих его профессиональный рост.

В общей сложности, перспективы методической работы в общем образовании – это все, что связано с непрерывным профессиональным образованием педагога. Причем не столько в рамках федеральной концепции научно-методического сопровождения, сколько в более широкой рамке, отнесенной к институционализации методических служб как ресурсу управления качеством образования.

Какие условия сотрудничества существуют?

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

На каких условиях методист может договариваться о сотрудничестве с заказчиком? Основные варианты такие:

  • фиксированная ежемесячная заработная плата — в случае, если методист сотрудничает с онлайн-проектом постоянно и является штатным сотрудником
  • фиксированная оплата за конкретную задачу. Например, вы можете договориться об оплате за аудит онлайн-курса, создание программы онлайн-курса, проведение урока и т.д.
  • оплата за час работы. В этом случае вы фиксируете время, которое требуется для выполнения той или иной задачи и получаете оплату по этому времени. Также учитываете сложность и трудоемкость задачи, ее типичность или нетипичность, так как нетипичная задача потребует больше опыта и ресурсов
  • бартер. Например, методист может согласиться выполнить задачу за доступ к онлайн-курсу или другую услугу
  • работа без оплаты — например, за кейс для портфолио, за возможность постажироваться, поучиться у опытного наставника.

Зарплатная «вилка» методиста

Как я и сказала, стандартизированного прайса на услуги методиста на рынке онлайн-образования пока не существует. Но если говорить о ориентирах, то:

  • стоимость часа работы начинающего методиста на рынке начинается от 300-500 руб. Час работы методиста с опытом разработки 1-3 онлайн-курсов стоит уже 1 тыс. руб. или выше. Стоимость часа работы опытных методистов может доходить до 5 тыс. руб.
  • зарплата начинающего методиста, который работает в проекте постоянно, начинается от 30-40 тыс. руб., и часто это неполный рабочий день. С опытом работы в профессии полгода — от 60 тыс. руб. Методический директор получает от 80-100 тыс. руб.
  • разработка 1 онлайн-курса средней продолжительности — до 6-10 уроков — стоит от 30-50 тыс. руб.

Как избежать форс-мажоров и получать оплату за свой труд?

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Вот какие советы я могу дать начинающим методистам онлайн-курсов:

1) На старте в профессии вы можете выполнить 1-2 заказа бесплатно, но не увлекайтесь этой практикой

Я знала методиста, которая так боялась выходить на рынок и предлагать свои услуги за деньги, что набрала около 10 кейсов, работая без оплаты.

Не идите по этому пути. Ваши работа и время должны оплачиваться. Плюс вы сами должны прочувствовать, что цените свое время.

2) Если соглашаетесь работать бесплатно, договоритесь, ради чего вы это делаете

Например, это может быть кейс в портфолио, отзыв работодателя, рекомендация. Но обсудите с заказчиком эти условия заранее.

3) Решите для себя, за какую сумму вы готовы работать

Не соглашайтесь на меньшие условия, чем для вас приемлемы, даже если заказчик утверждает, что вы просите слишком много. Вы продаете свои время и знания и вправе хотеть справедливой оплаты за них.

4) Если работаете на себя, составьте коммерческое предложение, где вы пропишете основные виды услуг и их стоимость.

5) Не работайте без официального договора. В нем должны быть прописаны:

  • перечень работ, которые вы готовы выполнить
  • стоимость ваших услуг
  • порядок платежей. Например, работаете ли вы по предоплате или получите всю сумму только после одобрения заказчиком финального результата
  • сколько раз вы готовы дорабатывать итоговые материалы
  • сроки выполнения работ
  • есть ли надбавки за срочность
  • ответственность сторон. Например, какую ответственность несет заказчик в случае, если не предоставит вам материалы для работы вовремя
  • можете ли вы использовать результаты своего труда в портфолио и в каком объеме.

6) Сделайте подписание договора частью рутинной практики (совет Натальи Ульянко)

7) Презентуйте подписание договора и согласование всех условий до старта работы как момент, выгодный для заказчика

Можно воспользоваться формулировками: «Давайте с вами пропишем все моменты, чтобы мы однозначно понимали друг друга». Или «Давайте зафиксируем договоренности, чтобы мы понимали, кто что делает и в какие сроки».

Наталья Ульянко, методист онлайн-академии Beauty Education №1

-Я работаю методистом больше года, но мне по-прежнему сложно оценить стоимость проектной работы.

С постоянной работой проще: с работодателем мы договариваемся на оклад и на определенный круг задач. Если объем задач возрастает, я иду на переговоры с работодателем, и мы пересматриваем условия сотрудничества.

С проектными задачами сложнее.

Наталья Муратова, методолог проекта «Счастье в деятельности»

  • Я обязательно заключаю договор с клиентами и обязательно указываю количество итераций и их критерии. Это помогает избежать ситуации «Мне не нравится, но не знаю почему — переделайте».
  • Всегда четко прописываю результат работы и согласую с клиентом письменно, а затем включаю это описание в договор, чтобы избежать разночтений. В описание входят формат и объем предоставленного материала, перечень пунктов работы.
  • Прием, который помогает мне вести переговоры: я показываю клиентам, что им самим удобно иметь договор, где прописаны условия нашего сотрудничества.
  • Я работаю только по предоплате: получаю аванс, выполняю часть задачи, согласую с клиентом, а оставшуюся часть выполняю только после получения следующей части оплаты.

У клиента есть возможность увидеть промежуточный результат и убедиться, что он соответствует его запросу, а у меня — не работать бесплатно.

Мария Райдер, руководитель обучения школы GetPublishEd

-Когда я обсуждаю финансовый вопрос с потенциальными заказчиками, я ищу ответ на 3 основных вопроса:

  • насколько мне интересен проект? Если мне очень интересна тема или нужен необычный текст в портфолио, я могу согласиться на меньший ценник или даже перенести его для себя из зоны «работа» в зону «удовольствие» и взять на волонтерских началах
  • за какую сумму я готова работать над проектом и насколько мне интересно инвестировать свое время? Если не интересно — я отказываюсь.
  • над изменением каких показателей я буду работать? Мне нравится договариваться с заказчиками, что моя оплата зависит от динамики показателей, на которые я могу повлиять. Например, от увеличения доходимости, роста NPS или уменьшения процента возвратов.

Юлия Смольникова, продюсер-методист

-Впервые с возгласом заказчика «Очень дорого» я столкнулась, когда опубликовала в соцсетях пост, что оказываю методические услуги. Тогда ко мне обратился продюсер, который вместе с экспертом работал на рынке инфобизнеса.

И тогда я впервые задумалась о том, как важно ценить свой труд.

Есть большой пул экспертов и других специалистов рынка, для которых ценность работы методиста не очевидна. Чаще всего такая ситуация возникает в инфобизнесе, где первая задача — продать курс и получить как можно больше клиентов. И лишь когда возникает ситуация, что доходимость у курса, низкая, а без доходимости нет отзывов и сложнее набрать следующий поток, возникает мысль пригласить методиста, который поможет сделать более качественный продукт. Но и в этом случае платить 30-50 тыс. руб. за переработку курса заказчики не готовы.

Это не значит, что мы должны подстраиваться. Это значит, что мы должны понимать ценность наших услуг и диктовать рынку эту ценность.

Елена Бочарникова, методист БЮ «Дизайн и UX» в «Нетологии»

-В моей практике был случай, когда работодатель сразу полностью оплатил работу, но ее невозможно было выполнить. Он затягивал, передал материалы в последний момент, а потом оказалось, что сроки по проекту настолько горят, что уложиться в них невозможно. В этом случае мне было проще полностью вернуть деньги, несмотря на то, что часть работы была выполнена. Поэтому важно при заключении договора оговорить не только оплату, но и сроки предоставления материалов заказчиком.

В целом я считаю, что мы готовы брать деньги за свою работу и вести переговоры о финансовой стороне, когда начинаем относиться серьезно к своей работе и к себе как к специалистам. Так что мой совет: договоритесь с собой, что вы серьезный ответственный специалист. Тогда будет проще транслировать эту мысль окружающим.

Методист (в педагогике)

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Особенности профессии
  • Рабочее место
  • Оплата труда
  • Важные качества
  • Знания и навыки
  • Обучение методистов (в педагогике)КурсыВузы
  • Курсы
  • Вузы
  • О профессии методиста из первых уст
  • Примеры компаний с вакансиями методиста (в педагогике)

Подходит ли вам профессия Методист (в педагогике)? Наши профориентологи ответят вам на этот вопрос!

Особенности профессии

Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного  или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

  • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
  • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
  • оказывает педагогам методическую помощь;
  • проводит методические семинары;
  • организует открытые занятия / уроки;
  • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
  • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

Важные качества

Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

Знания и навыки

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

Обучение методистов (в педагогике)

Методист — это высококлассный учитель, преподаватель, воспитатель, наставник. Соответственно, начинать путь в профессию надо с педагогического образования. Оно необязательно должно быть высшим: например, чтобы работать в детском саду, достаточно диплома колледжа.

Педагогические специальности в колледжах (группа 44. 00 — «Образование и педагогические науки»):

  • 44.02.01 Дошкольное образование;
  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
  • 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
  • 44.02.04 Специальное дошкольное образование (выпускники могут работать воспитателями дошколят с отклонениями в развитии и с обычными детсадовскими группами);
  • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (выпускники могут работать в обычных классах младшей школы и с детьми, требующими особого подхода в обучении из-за особенностей физического и психического развития);
  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). На этой специальности готовят преподавателей колледжей, курсов профобучения.
  • 44.03.01 Педагогическое образование;
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
  • 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.

Конечно, чтобы стать методистом, потребуется опыт работы педагогом. Только накопив определенный багаж преподавания и обучения, управления учебным процессом, можно стать наставником и консультантом, который будет помогать коллегам совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста – выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Образование методиста

При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Востребованность методиста

На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.

Методист в школе и вузе

Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:

  • ведение документации;
  • определение нагрузки для каждого преподавателя;
  • контакт со сторонними организациями;
  • внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
  • организация олимпиад, конкурсов, выставок;
  • разработка пособий для образовательного процесса;
  • организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
  • выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
  • организация общешкольных родительских собраний;
  • посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
  • организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.

И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные – дома культуры, так и частные – развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист – это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Зарплата

Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает. Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону. Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности. Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист – это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция – основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Важно и нужно

Педагог, занимающийся с детьми вне строго ограниченных рамок школьной программы, должен ориентироваться в области интересов доверенной ему молодежи, а также здраво оценивать способности тех, кто находится под его кураторством. Профстандарт педагога дополнительного образования предполагает умение работать с группами детей и способность комплектовать из них объединения, внутри которых работа будет слаженной и успешной.

Сложно и ответственно

Работать в такой специализации непросто. Занимающиеся дополнительным образованием детей педагоги должны самостоятельно определять оптимальные методики, формы для взаимодействия с доверенными им лицами. Нужно уметь подобрать такие воспитательные средства, которые покажут положительный результат при взаимодействии с конкретной группой, имеющей свои специфические особенности.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

В то же время стандарт педагога дополнительного образования предполагает умение организовывать мероприятия с участием большого числа лиц, а также способность и опыт проведения постоянных занятий с группой учеников. Концерты, выставки, праздничные вечера – все это ложится именно на такого учителя, чьей основной задачей становится развитие творческого потенциала каждого доверенного ученика.

Как следует из действующих на территории нашей страны стандартов, педагоги дополнительного образования – это такие лица, которые работают с учащимися вне рамок общеобразовательной программы, в то же время образовательная система должна учитываться при разработке каждого занятия. Ответственный за кружок, секцию учитель не просто должен поддерживать ее в рабочем состоянии. Именно педагоги дополнительного образования – это те люди, которые призваны заинтересовать учеников и сохранить их интерес при длительном посещении объединения.

Учитель должен с педагогической точки зрения уметь обосновать, почему он отдает предпочтение той или иной форме взаимодействия с группой. Задача педагогов дополнительного образования – это не только творческое развитие учеников, но еще и применение для этого новых, результативных методов, показывающих наилучшие результаты.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Научная работа для веселого времяпрепровождения

Не секрет, что педагоги дополнительного образования – это люди, которые должны профессионально, научно подходить к вопросу создания непринуждённой атмосферы. Дополнительное – это необязательное образование, поэтому учитель – то лицо, которое больше всех заинтересовано в высокой посещаемости его кружка. А это возможно только тогда, когда детям интересно. В то же время учитель обязан применять только педагогические методики. Вот и получается, что план педагога дополнительного образования – это целая научная работа, посвященная вопросу о том, как сделать познание нового для детей веселым и увлекательным процессом.

Долгий путь к успеху

Любой учитель, занятый в сфере дополнительного образования, должен уметь применять педагогические методики, психологические и физиологические. При этом педагог года дополнительного образования – это такой лучший учитель в своей области, который чувствует баланс между целесообразностью, затратами сил и времени и результативностью.

Новейшие технологии и проверенное опытом

В своей работе педагог дополнительного образования (вакансии, кстати, показывают, что такие специалисты получают довольно низкую зарплату) должен уметь применять новейшие технологические средства, вычислительные машины. Не будет лишним пользоваться источниками в интернете для поиска самых интересных решений и методик организации занятий. Образовательные ресурсы, которые должен применять в своей работе учитель, довольно разнообразны, и лучшие результаты показывают специалисты, пользующиеся советами разных изданий.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

В то же время вакансии педагогов дополнительного образования наглядно демонстрируют, что в большинство современных школ принимают на работу только тех учителей, кто умеет обращаться с компьютером. Ситуация складывается таким образом, что администрация поощряет новые подходы к образовательному процессу, новые методы подачи информации детям так, чтобы им было интересно, и персонал должен подстраиваться под эти требования.

Для всех и каждого

Между прочим, специализированное образование нужно не только детям для реализации творческого потенциала. Довольно велик в наше время спрос на педагогов дополнительного профессионального образования. Их задача – занятия со взрослыми. Преимущественно это специальное профессиональное образование – повышение квалификации, расширение базы зданий об используемых в своей сфере методиках. Но не только: учителя для взрослых в рамках дополнительного образования также могут давать своим ученикам возможности для творческой самореализации.

Совместная работа

С кем бы ни работал учитель, его задача – использовать новейшие методологические достижения, психологические подходы, педагогические приёмы, чтобы добиваться быстрого усвоения информации и сохранения высокого уровня интереса в аудитории. В то же время школьный учитель должен иметь представление о школьной гигиене, а также обладать определенной базой знаний по психологии разных возрастов. Это позволит успешно работать с любой аудиторией. Только лишь новейшие информационные системы не могут обеспечить достаточный объем информации по правилам поведения с классом, кружком, группой – нужно обладать рядом специфических профессиональных умений.

Уделяя внимание каждому

Задача занимающегося дополнительными образовательными программами учителя – внимательно относиться к каждому, кто изъявил желание записаться в кружок или секцию. При этом именно педагог – гарант соблюдения свобод, прав, положенных по Конституции каждому гражданину страны вне зависимости от возраста.

Одновременно с этим специалист в сфере дополнительного образования должен готовить образовательные программы и воплощать их в жизнь таким образом, чтобы все доверенные ему ученики развивались и открывали для себя что-то новое. Для этого нужно уметь прорабатывать программу, план, прикладывать усилия для воплощения в реальность задуманного.

Творческий подход к творческим личностям

Основная задача дополнительной образовательной программы – помощь в реализации себя для всех, кто в этом заинтересован. Это означает, что в зоне ответственности учителя – те, кто изъявил желание записаться в его кружок. Педагог должен отыскать путь к каждому ученику, открыть его, выявить его способности и оказать помощь в их развитии. Это позволит помочь воспитанникам в становлении на жизненном пути, поможет развиваться всем детям. Если ребенок удачно выбрал для себя кружок, а педагог ответственно отнесся к программе дополнительного образования, это позволит выявить все склонности молодого человека и сформировать навыки, которые пригодятся ему в будущем.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Помогать и направлять

Педагог должен не просто уметь мотивировать доверенных ему воспитанников, но и задавать правильный вектор развития. В то же время его задача – обучить детей самостоятельности. Очень важно, чтобы школьники осознали – исследования могут контролироваться ими самими, если они в этом заинтересованы и готовы ответственно отнестись к задаче. Педагог, занимающийся внешкольной программой, учит доверенных ему детей связывать теорию и практику, показывает, что не нужно бояться проблем, и вместе с воспитанниками разбирает, как найти выход из сложной ситуации.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

В то же время дополнительное обучение – это всегда активный и живой диалог, в котором участие принимают обе стороны: дети и взрослые. На дополнительных заданиях школьники должны выражать свое мнение, не боясь сказать что-то неправильно. Педагог учит детей обсуждать задачи, проблемы, вопросы, находить продуктивный выход из любой ситуации, а также анализировать происходящее в мире вокруг. Основная задача дополнительного образования – дать понять детям, что необходимо думать над всем происходящим, лишь после этого принимать решение.

Анализ и оценка

Педагог дополнительного образования должен быть в курсе достижений доверенных ему воспитанников. Его задача – вовремя уметь поддержать, повлиять и стимулировать в достижении поставленных целей. Кроме ощутимой помощи и поддержки задача учителя – проанализировать происходящее в жизни воспитанника, ученика, для чего необходимо уметь применять свои педагогические навыки и специфические профессиональные знания.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Еще одна важная задача педагога дополнительного образования – это умение оценить эффективность программы и понять, насколько успешно доверенные ему воспитанники овладевают навыками, заложенными в дополнительный образовательный курс вне рамок школьного обучения. При этом творческая деятельность также должна анализироваться и оцениваться совместными усилиями взрослых и детей. Все это позволяет активизировать познавательный интерес. Профессионалы рекомендуют прибегать к новейшим компьютерным технологиям, чтобы стимулировать интерес школьников и сделать процесс анализа более наглядным и точным.

Специальный поход

Педагог, занимающийся дополнительной образовательной программой, должен хорошо знать доверенных ему воспитанников, понимать уровень их потенциала и помогать в реализации наиболее перспективных личностей. Особенно талантливые ученики в любой момент должны иметь возможность получить поддержку от своего учителя, чтобы их дар мог развиваться без препон. Если в группе оказались ученики, имеющие отклонения в развитии, к ним также нужно практиковать особенно внимательный, мягкий, творческий подход, чтобы и сами дети, и окружающие их школьники чувствовали себя в безопасности, комфорте, среди дружески настроенных личностей.

Только вперед

Педагог должен не просто уметь собрать свою группу в классе, но и знать, как можно мотивировать участников кружка на массовое мероприятие. В его зоне ответственности будет организация такого события и поддержка интереса в группе участников. Для этого придется прибегнуть к опыту и знаниям, накопленным в области массовой работы. Одновременно с этим такой специалист должен уметь выступить в методическом совете, на собрании педагогов, выразить свое профессиональное мнение, провести презентацию составленного плана работ. Словом, несмотря на факт того, что дополнительное образование не входит в обязательную программу, ответственный поход в такой работе нужно практиковать нисколько не менее тщательно, нежели при работе в рамках установленной законами программы.

Работаем с детьми и их родителями

Дополнительное образование – это в первую очередь работа с детьми, но все же педагог вынужден контактировать и с их родителями. В частности, регулярно нужно организовывать родительские собрания, общаться со старшим поколением, донося информацию об их чадах, их потенциале, возможностях, нуждах. Учитель должен консультировать родителей, помогать им, а также оказывать посильную помощь в создании диалога между поколениями, что особенно сложно в подростковом бунтарском возрасте.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Безопасность – на первом месте

Педагог охраняет жизнь доверенных ему воспитанников и отвечает за их здоровье в рамках организованных им занятий. Он должен соблюдать правила безопасности, охраны труда, законы и порядки, установленные в нашей стране. В некоторых случаях педагог также координирует работу тех, кто ниже его по должности в своей школе и тоже занимается дополнительным образованием школьников.

УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    участие в составлении учебных программ;проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • участие в составлении учебных программ;
  • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    составление расписания для преподавателей;разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • составление расписания для преподавателей;
  • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Образец резюме методиста

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучениеПомимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года. Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак. ) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Поможем найти работу

Составление “продающего” резюме – больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.

Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.

Студентам и взрослым – найти себя, спланировать карьеру или свое дело.

Карьерный рост. Плюсы и минусы специальности

Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения. Следовательно, методист – человек, у которого может быть хороший карьерный рост.

Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:

  • востребованность на рынке труда;
  • возможность творческого подхода к деятельности;
  • постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;
  • социальное служение людям, воспитание молодого поколения.

Это... Что такое УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ?

Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок. Но тем, кто хочет полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, научиться находить подход к каждому человеку, она обязательно подойдет.

Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования , но с большим опытом

школьный преподаватель с высоким уровнем педагогического мастерства, чьи знания, умения и опыт позволяют оказывать консультативную помощь своим менее подготовленным коллегам, а также принимать участие в обучении будущих учителей

Как стать методистом Чтобы стать методистом , в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет. Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя

зарплата начинающего методиста , который работает в проекте постоянно, начинается от 30-40 тыс. , и часто это неполный рабочий день. С опытом работы в профессии полгода — от 60 тыс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *