Формы организации психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Перспективы и трудоустройство

Воспитатель детского сада — востребованная профессия. Воспитатели необходимы как в небольших городах и сёлах, так и в мегаполисах, где постоянно строятся новые районы, открываются новые детские сады и развивающие центры. При этом выпускники колледжа уже владеют практическими методами работы, у них есть собственные методические и дидактические материалы. Поэтому руководство дошкольных образовательных организаций часто охотно принимает на работу выпускников колледжа. С дополнительной квалификацией круг ваших компетенций будет больше, что положительно скажется на размере зарплаты.

Места трудоустройства

  • центры детского развития;
  • центры предшкольной подготовки;
  • государственные и частные детские сады;
  • детские летние лагеря;
  • организации дополнительного образования.

Перспективные должности

  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • педагог дополнительного образования в центре детского досуга;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • методист по разработке индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени.
Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Текстовые лекции

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Видеолекции

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Онлайн-библиотека

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Консультации преподавателей

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Практические занятия

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Экзамены и сессии

ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!

Результаты и перспективы

Как происходит обучение в колледже

У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»
1 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Основы философии 72 38 26 8 экзамен
Психология общения 68 36 24 8 дифференцированный зачет
История 72 38 26 8 экзамен
Иностранный язык 88 47 31 10 зачет
Физическая культура 112 64 42 6 зачет
Математика 68 37 25 6 дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 118 65 43 10 экзамен
Экологические основы природопользования 102 56 38 8 дифференцированный зачет
Педагогика 90 47 31 12 экзамен
Психология 104 53 35 16 экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена 116 60 40 16 экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 64 35 23 6 экзамен
Безопасность жизнедеятельности 102 58 38 6 зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности 336 192 128 16 экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 236 127 85 24 зачет
2 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 88 44 30 14 экзамен
Физическая культура 114 65 43 6 зачет
Дополнительное образование детей: история и современность 82 38 26 18 курсовая работа, экзамен
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 220 125 83 12 экзамен
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) 72 70 2 дифференцированный зачет
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) 144 140 4 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий 484 276 184 24 экзамен
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий 96 52 34 10 экзамен
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству 96 50 34 12 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 144 140 4 дифференцированный зачет
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования 488 268 178 42 экзамен
Планирование и мониторинг педагогического процесса 96 44 30 22 экзамен
3 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Физическая культура 118 67 45 6 дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи 102 52 34 16 экзамен
Экономика образовательной организации 106 58 38 10 дифференцированный зачет
Культурология 114 60 40 14 экзамен
Теория и методика инклюзивного образования 146 62 42 42 экзамен
Основы педагогического мастерства 156 80 54 22 дифференцированный зачет
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом 92 50 34 8 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса 252 245 7 дифференцированный зачет
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
Цветоведение и материаловедение 102 54 36 12 экзамен
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ 98 52 34 12 дифференцированный зачет
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов 98 48 32 18 экзамен
Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ 36 35 1 дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ 180 175 5 дифференцированный зачет
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ.04 квалификационный экзамен
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 0 0 0 2 комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика 144 140 4 дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа 216 210 6 защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик): 4644 2498 1666 480
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»
1 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 117 61 40 16 дифференцированный зачет
Математика 156 82 54 20 экзамен
Физическая культура 117 62 41 14 дифференцированный зачет
Основы безопасности жизнедеятельности 70 36 24 10 дифференцированный зачет
Информатика 117 64 43 10 дифференцированный зачет
Естествознание 152 84 56 12 дифференцированный зачет
Право 150 84 56 10 дифференцированный зачет
Астрономия 36 19 13 4 дифференцированный зачет
Русский язык 73 35 24 14 экзамен
Литература 117 58 39 20 экзамен
История 156 84 56 16 экзамен
Родной язык / Родная литература 143 80 53 10 дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Основы философии 72 38 26 8 экзамен
Психология общения 68 36 24 8 дифференцированный зачет
История 72 38 26 8 экзамен
Иностранный язык 88 47 31 10 зачет
Физическая культура 112 64 42 6 зачет
Математика 68 37 25 6 дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 118 65 43 10 экзамен
Экологические основы природопользования 102 56 38 8 дифференцированный зачет
Педагогика 90 47 31 12 экзамен
Психология 104 53 35 16 экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена 116 60 40 16 экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 64 35 23 6 экзамен
Безопасность жизнедеятельности 102 58 38 6 зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности 336 192 128 16 экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 236 127 85 24 зачет
3 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 88 44 30 14 экзамен
Физическая культура 114 65 43 6 зачет
Дополнительное образование детей: история и современность 82 38 26 18 курсовая работа, экзамен
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 220 125 83 12 экзамен
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) 72 70 2 дифференцированный зачет
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) 144 140 4 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий 484 276 184 24 экзамен
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий 96 52 34 10 экзамен
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству 96 50 34 12 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 144 140 4 дифференцированный зачет
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования 488 268 178 42 экзамен
Планирование и мониторинг педагогического процесса 96 44 30 22 экзамен
4 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Физическая культура 118 67 45 6 дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи 102 52 34 16 экзамен
Экономика образовательной организации 106 58 38 10 дифференцированный зачет
Культурология 114 60 40 14 экзамен
Теория и методика инклюзивного образования 146 62 42 42 экзамен
Основы педагогического мастерства 156 80 54 22 дифференцированный зачет
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом 92 50 34 8 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса 252 245 7 дифференцированный зачет
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
Цветоведение и материаловедение 102 54 36 12 экзамен
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ 98 52 34 12 дифференцированный зачет
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов 98 48 32 18 экзамен
Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ 36 35 1 дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ 180 175 5 дифференцированный зачет
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ.04 квалификационный экзамен
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 0 0 0 2 комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика 144 140 4 дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа 216 210 6 защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик): 6048 3247 2165 636
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста» (340 ч.)
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
Лекции Практические занятия и тестирование
Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО: приоритетные направления и содержание деятельности психолога в дошкольной образовательной организации (ДОО) 56 28 28
Нормативно-правовое обеспечение работы психолога ДОО 56 28 28
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста 56 28 28
Основы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 56 28 28
Психологическое консультирование в ДОО 56 28 28
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности психолога в ДОО. Работа с педагогическим коллективом 56 28 28
Итоговая аттестация 4
ИТОГО 340

На базе 11 классов

На базе 9 классов

ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»

Показать еще

Ваши дипломы и сертификаты

Срок: Бессрочный

ОГРН: 1175958035131

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

ИНН: 5904354193

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!

Процесс поступления

Отправление заявкина обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Сдача вступительного испытания в виде рисунка, оформление и зачисление на курс

Поздравляем,
Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  1. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  2. Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  4. Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  5. Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  6. СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
  1. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  2. Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  4. Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  5. Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  6. СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Перспективы и трудоустройство

Педагоги в сфере туристско-краеведческой деятельности востребованы не только в учреждениях образования, но и в организации туризма и туристско-краеведческой деятельности. Можно открыть собственный туристический клуб или кружок по интересам.

Дополнительное образование в области детской психологии – ваше преимущество при поиске работы, связанной с детьми. Можно совмещать две должности или сочетать знания, полученные во время обучения, чтобы работать на более высоком уровне: вести уроки, общаться с детьми и родителями. Специалист с двумя дипломами и углубленной подготовкой в области психологии может получать больше предложений о работе и иметь возможность выбирать из широкого круга вакансий.

Места трудоустройства

  • центры дополнительного образования;
  • туристские базы;
  • краеведческие музеи;
  • станции юных туристов;
  • летние лагеря;
  • детские дома творчества;
  • социальные центры.

Перспективные должности

  • руководитель туристического кружка;
  • сотрудник краеведческого музея; инструктор в сфере туризма;
  • организатор туристических мероприятий;
  • оциальный педагог;
  • педагог компенсирующего образования.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени.
Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Текстовые лекции

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Видеолекции

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Онлайн-библиотека

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Консультации преподавателей

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Практические занятия

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Экзамены и сессии

2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.

Чему вы научитесь

Показать полностью

Результаты и перспективы

Как происходит обучение в колледже

У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)»
1 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Основы философии 72 36 24 12 экзамен
Психология общения 68 34 22 12 дифференцированный зачет
История 72 36 24 12 экзамен
Иностранный язык 88 41 27 20 зачет
Физическая культура 112 64 42 6 зачет
Математика 68 35 23 10 дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 118 66 44 8 экзамен
Педагогика 90 46 30 14 экзамен
Психология 104 49 33 22 экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена 116 58 38 20 экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 64 35 23 6 экзамен
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности 534 310 206 18 дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) 72 72 дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 88 44 30 14 экзамен
Физическая культура 114 65 43 6 зачет
Безопасность жизнедеятельности 102 56 38 8 зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 646 347 231 68 курсовая работа, экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (1 часть) 144 144 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий 484 262 174 48 экзамен
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования 488 283 189 16 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса 252 252 дифференцированный зачет
3 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Физическая культура 118 67 45 6 дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи 102 52 34 16 экзамен
Экономика образовательной организации 106 58 38 10 дифференцированный зачет
Культурология 114 60 40 14 экзамен
Экологические основы природопользования 102 56 38 8 дифференцированный зачет
Дополнительное образование детей: история и современность 82 38 26 18 экзамен
Теория и методика инклюзивного образования 146 62 42 42 экзамен
Основы педагогического мастерства 156 80 54 22 дифференцированный зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (2 часть) 72 72 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий 96 53 35 8 экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий 98 54 36 8 экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей 96 53 35 8 экзамен
Учебная практика ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 36 36 дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 252 252 дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика 144 144 дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа 216 216 защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик): 4644 2498 1666 480
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)»
1 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 117 61 40 16 дифференцированный зачет
Математика 156 82 54 20 экзамен
Физическая культура 117 62 41 14 дифференцированный зачет
Основы безопасности жизнедеятельности 70 36 24 10 дифференцированный зачет
Информатика 117 64 43 10 дифференцированный зачет
Естествознание 152 84 56 12 дифференцированный зачет
Право 150 84 56 10 дифференцированный зачет
Астрономия 36 19 13 4 дифференцированный зачет
Русский язык 73 35 24 14 экзамен
Литература 117 58 39 20 экзамен
История 156 84 56 16 экзамен
Родной язык / Родная литература 143 80 53 10 дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Основы философии 72 36 24 12 экзамен
Психология общения 68 34 22 12 дифференцированный зачет
История 72 36 24 12 экзамен
Иностранный язык 88 41 27 20 зачет
Физическая культура 112 64 42 6 зачет
Математика 68 35 23 10 дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 118 66 44 8 экзамен
Педагогика 90 46 30 14 экзамен
Психология 104 49 33 22 экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена 116 58 38 20 экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности 64 35 23 6 экзамен
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности 534 310 206 18 дифференцированный зачет
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) 72 72 дифференцированный зачет
3 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Иностранный язык 88 44 30 14 экзамен
Физическая культура 114 65 43 6 зачет
Безопасность жизнедеятельности 102 56 38 8 зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности 646 347 231 68 курсовая работа, экзамен
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (1 часть) 144 144 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий 484 262 174 48 экзамен
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования 488 283 189 16 экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса 252 252 дифференцированный зачет
4 курс
Наименование дисциплины Общий объем, в акад.час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) Форма аттестации
Физическая культура 118 67 45 6 дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи 102 52 34 16 экзамен
Экономика образовательной организации 106 58 38 10 дифференцированный зачет
Культурология 114 60 40 14 экзамен
Экологические основы природопользования 102 56 38 8 дифференцированный зачет
Дополнительное образование детей: история и современность 82 38 26 18 экзамен
Теория и методика инклюзивного образования 146 62 42 42 экзамен
Основы педагогического мастерства 156 80 54 22 дифференцированный зачет
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности)
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (2 часть) 72 72 дифференцированный зачет
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий 96 53 35 8 экзамен
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий 98 54 36 8 экзамен
Основы организации каникулярного отдыха детей 96 53 35 8 экзамен
Учебная практика ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 36 36 дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий 252 252 дифференцированный зачет
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика 144 144 дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа 216 216 защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик): 6048 3247 2165 636
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста» (340 ч.)
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
Лекции Практические занятия и тестирование
Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО: приоритетные направления и содержание деятельности психолога в дошкольной образовательной организации (ДОО) 56 28 28
Нормативно-правовое обеспечение работы психолога ДОО 56 28 28
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста 56 28 28
Основы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 56 28 28
Психологическое консультирование в ДОО 56 28 28
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности психолога в ДОО. Работа с педагогическим коллективом 56 28 28
Итоговая аттестация 4
ИТОГО 340

На базе 11 классов

На базе 9 классов

ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)»

Показать еще

Ваши дипломы и сертификаты

о среднем профессиональном образовании

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

о профессиональной переподготовке

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Профессиональные навыки

  • Владение методиками преподавания по программе дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности. 
  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников. 
  • Оказание первой медицинской помощи. 
  • Организация туристской деятельности. 
  • Анализ эффективности проводимых занятий. 
  • Использование современных технологий в организации учебного процесса. 
  • Оформление плановой и отчетной документации. 
  • Разработка учебно-методических пособий. 

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

Срок: Бессрочный

ОГРН: 1175958035131

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

ИНН: 5904354193

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!

Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.

Процесс поступления

Отправление заявки на обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Оформление / зачисление на курс

Поздравляем, Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  1. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  2. Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  4. Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  5. Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  6. СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
  1. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  2. Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  4. Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  5. Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  6. СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями


  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 241 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/411238 (дата обращения: 05.08.2022).


  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

    Байбородова Л.В. – под ред.

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

2018

Страниц
241

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-06162-8

Библиографическое описание

Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 241 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/411238 (дата обращения: 05.08.2022).

Показать все

Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами. В конце каждой главы даны практикум, включающий вопросы для обсуждения и разноуровневые практические задания, а также список рекомендованной литературы. В приложении представлены материалы, отражающие опыт организации дополнительного образования для разных категорий детей.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.

Мамонова Елена Николаевна

Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей очень важная составляющая образовательного процесса.

Оценить

1071

Содержимое разработки

Психолого-педагогическое сопровождение

учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.

Мамонова Елена Николаевна

педагог-психолог

МБУДО «Мостовская

детская школа искусств»

п. Мостовской

2017 год

Психолого-педагогическое сопровождение

учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.

На современном этапе развития системы дополнительного образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Одной из современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания. Практическое психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно. Объектом психолого-педагогического сопровождения является и сам учащийся, который имеет свой опыт обучения, взаимодействия с взрослыми, другими учащимися, свой особый характер личностного и индивидуального развития. Личностные особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его индивидуальной образовательной деятельности.

Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях интегрированного обучения не означает его опеку, решение проблем за него. Сопровождение обеспечивает актуализацию личностного потенциала развития ребенка, проявление его самостоятельности. Важно научить учащихся с ОВЗ находить выход из проблемных ситуаций.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в учреждении дополнительного образования детей, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социуме.

Задачи:

– создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства и их интеграции в образовательном учреждении;

– осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

– своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

– определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в учреждении дополнительного образования детей является школьная психолого-педагогическая комиссия или психолого-педагогический консилиум (ППк). ППк является структурным подразделением учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения. По решению ППК, в случае необходимости для учащихся с ОВЗ разрабатывается адаптированная образовательная программа или адаптированные программы по учебному предмету, на основе примерных дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, рекомендованных для обучения в учреждении.

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, преподаватель учебных дисциплин. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план по сопровождению обучающихся с ОВЗ.

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, учащихся с ОВЗ, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных отклонений межличностных отношений; оказывает методическую помощь преподавателям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ являются: развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; развитие социальных навыков и социализации и т.д.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направленные на повышение мотивации к обучению, развитие познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных отклонений межличностных отношений. Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. Педагог-психолог развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Рассматривая психолого-педагогическое сопровождение как систему, можно выделить несколько основных этапов. Среди них:

– диагностический

– поисковый

– консультативно-проективный

– деятельностный

– рефлексивный.

Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ может быть представлена следующими содержательными направлениями работы:

– постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о задачах и целях сопровождения;

– коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все преподаватели, имеющие отношение к данному учащемуся или проблеме, родители, специалисты);

– психолого-педагогическое сопровождение учащегося конкретизируется, определяются конкретные действия каждого специалиста;

– рефлексивность деятельности преподавателей, что достигается отслеживанием динамики процесса сопровождения, возникших проблем, организацией обратной связи, фиксацией идей и предложений, анализом результатов предыдущей работы.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения:

– педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;

– индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно – развивающая работа;

– создание коррекционно-развивающей среды, адекватной потребностям учащихся с ОВЗ;

– разработка индивидуальных коррекционных программ, ориентированных на конкретного учащегося с целью решения соответствующих коррекционных задач;

– психологическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;

– научное обоснование коррекционных технологий, используемых в процессе обучения и воспитания.

Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учреждении дополнительного образования детей преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через преподавателя, педагога-психолога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с учащимися с ОВЗ:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Использование здоровьесберегающих технологий. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук).

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

В результате в учреждении должны создаваться условия, гарантирующие возможность:

– достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусства;

– использования системы оценки достижений учащегося с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;

– индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;

– целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;

– привлечение учащихся данной категории к участию во всех творческих, социально-значимых, культурно-досуговых мероприятиях учреждения.

В МБУДО «Мостовская ДШИ» обучается 5 учащихся с ОВЗ (категория – ребенок инвалид). Учащиеся привлекаются к участию во всех творческих, социально-значимых, культурно-досуговых мероприятиях учреждения. Учащиеся с ОВЗ принимают участие в конкурсах и концертах различного уровня: от внутриклассного до Международного, где неоднократно становились дипломантами и лауреатами. Выступают как сольно, так и в составе ансамблей и хора. Приказом МБУДО «Мостовская ДШИ» при посещении платных культурно-просветительских и концертно-выставочных мероприятий в учреждении, учащимся категории «ребенок – инвалид» установлена льгота в размере 100% от стоимости билета.

Учащиеся с ОВЗ принимаются на обучение в МБУДО «Мостовская ДШИ» согласно Порядку приема детей, с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении работает школьная психолого-педагогическая комиссия (ППК). На заседаниях ППК рассматриваются вопросы о результатах проверки творческих способностей и физических данных детей с ОВЗ. По результатам просмотра комиссия может рекомендовать составить адаптированную образовательную программу, которая будет определять содержание образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ. В дальнейшем работа ведется по плану работы с учащимися с ОВЗ на учебный год, включает в себя входящую и промежуточную диагностику, с целью выявления динамики роста учащегося, а также коррекционно-развивающую работу. Разработаны адаптированные индивидуальные программы по учебным предметам «баян», «аккордеон», «домра». По адаптированным программам обучаются 2 учащихся. Преподаватели используют в работе методические приемы формирования компетенций у учащихся с ОВЗ, обучение учащихся осуществляется в соответствии с их индивидуальными и психофизическими особенностями.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ можно рассматривать его как неотъемлемую часть образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Необходимо не только соблюдение технических условий для доступа детей с ОВЗ в учреждения дополнительного образования, также должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение и создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.

Литература:

1. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: Методические рекомендации. Под ред. А.Ю. Шеманова. – М., 2012 г.

2. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. Издательский дом «Новый учебник», 2005

3. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Под ред. Л.Е. Курнешовой. Центр «Школьная книга», 2008

4. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Отв. редактор С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012

5. Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы. Гончаренко М.С. – М.: МГППУ, 2011

6. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения. Лещинская Т. Л.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282622-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-ucha

Также вас может заинтересовать

  • Социально значимый проект “Интернет-каникулы”
  • КГБОУ ДОД КЦИТР и социальные проблемы учащихся
  • Модель здоровьесбережения МКОУ ООШ № 23
  • Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий на 2012\2013 учебный год
  • Программа внеурочной деятельности проектного направления «Мой родной край!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Функции дополнительного образования

• Образовательные
• Социально-педагогические: социальная поддержка, оздоровление,
адаптация, культурно-досуговая
Социальная поддержка – это создание целенаправленной системы мер,
обеспечивающих нормальные условия для формирования и развития
детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства
Оздоровление – это формирование ЗОЖ, улучшение физического,
психологического, физиологического здоровья
Социальная адаптация – это создание условий для деятельности ребенка
по освоению относительно стабильных условий среды, приспособлению
к условиям социальной среды
Культурно-досуговая – это создание условий для развития личности
ребенка в свободное время через общение

Принципы психолого-педагогического сопровождения

поддержки и развития индивидуальности ребенка
учета и соблюдения личных интересов и планов ребенка
вариативности и гибкости
обеспечения субъектной позиции ребенка
оптимистической стратегии
непрерывности, системности и преемственности
сопровождения
• взаимодействия субъектов психолого-педагогического
сопровождения

Этапы разработки программ психолого-педагогического сопровождения

Этапы разработки программ психологопедагогического сопровождения
• изучение социального заказа: анализ НПД, опросы,
изучение особенностей социального окружения УДО,
консультации
• целеполагание
• разработка содержания программы
• разработка форм и методов
• разработка системы обеспечения: методическое,
информационное, материально-техническое
• разработка системы отслеживания результатов

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ОУ

Разработка программы психологопедагогического сопровождения детей в ОУ
Этап
изучение социального
заказа
целеполагание
разработка содержания
программы
разработка форм и
методов
разработка системы
обеспечения
разработка системы
отслеживания
результатов
Администрация
Педагоги
Родители
Дети

Функции дополнительного образования

• Образовательные
• Социально-педагогические: социальная поддержка, оздоровление,
адаптация, культурно-досуговая
Социальная поддержка – это создание целенаправленной системы мер,
обеспечивающих нормальные условия для формирования и развития
детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства
Оздоровление – это формирование ЗОЖ, улучшение физического,
психологического, физиологического здоровья
Социальная адаптация – это создание условий для деятельности ребенка
по освоению относительно стабильных условий среды, приспособлению
к условиям социальной среды
Культурно-досуговая – это создание условий для развития личности
ребенка в свободное время через общение

Принципы психолого-педагогического сопровождения

поддержки и развития индивидуальности ребенка
учета и соблюдения личных интересов и планов ребенка
вариативности и гибкости
обеспечения субъектной позиции ребенка
оптимистической стратегии
непрерывности, системности и преемственности
сопровождения
• взаимодействия субъектов психолого-педагогического
сопровождения

Этапы разработки программ психолого-педагогического сопровождения

Этапы разработки программ психологопедагогического сопровождения
• изучение социального заказа: анализ НПД, опросы,
изучение особенностей социального окружения УДО,
консультации
• целеполагание
• разработка содержания программы
• разработка форм и методов
• разработка системы обеспечения: методическое,
информационное, материально-техническое
• разработка системы отслеживания результатов

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ОУ

Разработка программы психологопедагогического сопровождения детей в ОУ
Этап
изучение социального
заказа
целеполагание
разработка содержания
программы
разработка форм и
методов
разработка системы
обеспечения
разработка системы
отслеживания
результатов
Администрация
Педагоги
Родители
Дети

Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей


  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06557-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491202 (дата обращения: 05.08.2022).


  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов

    Отв. ред. Байбородова Л. В.

Формы организации  психолого- педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС

2022

Страниц
363

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО

ISBN

978-5-534-06557-2

Библиографическое описание

Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06557-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491202 (дата обращения: 05.08.2022).

Показать все

Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся. Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов учебника.

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся. Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами. Разработка и реализация комплексных программ сопровождения

Критерием эффективности сопровождения ребенка -инвалида и ребенка с ОВЗ является нахождение ребенка в индивидуально-адаптивной зоне уровня образовательных воздействий и динамического контроля изменения показателей адаптации. 6 мая 2016 г

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *