Перспективы и трудоустройство
Воспитатель детского сада — востребованная профессия. Воспитатели необходимы как в небольших городах и сёлах, так и в мегаполисах, где постоянно строятся новые районы, открываются новые детские сады и развивающие центры. При этом выпускники колледжа уже владеют практическими методами работы, у них есть собственные методические и дидактические материалы. Поэтому руководство дошкольных образовательных организаций часто охотно принимает на работу выпускников колледжа. С дополнительной квалификацией круг ваших компетенций будет больше, что положительно скажется на размере зарплаты.
Места трудоустройства
- центры детского развития;
- центры предшкольной подготовки;
- государственные и частные детские сады;
- детские летние лагеря;
- организации дополнительного образования.
Перспективные должности
- воспитатель детей дошкольного возраста;
- педагог дополнительного образования в центре детского досуга;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- методист по разработке индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени.
Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Текстовые лекции
Видеолекции
Онлайн-библиотека
Консультации преподавателей
Практические занятия
Экзамены и сессии
ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!
Результаты и перспективы
Как происходит обучение в колледже
У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
На базе 11 классов
На базе 9 классов
ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Психология общения | 68 | 36 | 24 | 8 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Иностранный язык | 88 | 47 | 31 | 10 | зачет |
Физическая культура | 112 | 64 | 42 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 37 | 25 | 6 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 65 | 43 | 10 | экзамен |
Экологические основы природопользования | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
Педагогика | 90 | 47 | 31 | 12 | экзамен |
Психология | 104 | 53 | 35 | 16 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 116 | 60 | 40 | 16 | экзамен |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 35 | 23 | 6 | экзамен |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 58 | 38 | 6 | зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | |||||
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности | 336 | 192 | 128 | 16 | экзамен |
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 236 | 127 | 85 | 24 | зачет |
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 88 | 44 | 30 | 14 | экзамен |
Физическая культура | 114 | 65 | 43 | 6 | зачет |
Дополнительное образование детей: история и современность | 82 | 38 | 26 | 18 | курсовая работа, экзамен |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | |||||
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 220 | 125 | 83 | 12 | экзамен |
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | 72 | 70 | 2 | дифференцированный зачет | |
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Методика организации досуговых мероприятий | 484 | 276 | 184 | 24 | экзамен |
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 52 | 34 | 10 | экзамен |
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству | 96 | 50 | 34 | 12 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 488 | 268 | 178 | 42 | экзамен |
Планирование и мониторинг педагогического процесса | 96 | 44 | 30 | 22 | экзамен |
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Физическая культура | 118 | 67 | 45 | 6 | дифференцированный зачет |
Русский язык и культура речи | 102 | 52 | 34 | 16 | экзамен |
Экономика образовательной организации | 106 | 58 | 38 | 10 | дифференцированный зачет |
Культурология | 114 | 60 | 40 | 14 | экзамен |
Теория и методика инклюзивного образования | 146 | 62 | 42 | 42 | экзамен |
Основы педагогического мастерства | 156 | 80 | 54 | 22 | дифференцированный зачет |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом | 92 | 50 | 34 | 8 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | 252 | 245 | 7 | дифференцированный зачет | |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | |||||
Цветоведение и материаловедение | 102 | 54 | 36 | 12 | экзамен |
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ | 98 | 52 | 34 | 12 | дифференцированный зачет |
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов | 98 | 48 | 32 | 18 | экзамен |
Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | 180 | 175 | 5 | дифференцированный зачет | |
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ.04 | квалификационный экзамен | ||||
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 | 0 | 0 | 0 | 2 | комплексный экзамен |
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
Выпускная квалификационная работа | 216 | 210 | 6 | защита ВКР | |
ИТОГО (без учета часов практик): | 4644 | 2498 | 1666 | 480 | |
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 117 | 61 | 40 | 16 | дифференцированный зачет |
Математика | 156 | 82 | 54 | 20 | экзамен |
Физическая культура | 117 | 62 | 41 | 14 | дифференцированный зачет |
Основы безопасности жизнедеятельности | 70 | 36 | 24 | 10 | дифференцированный зачет |
Информатика | 117 | 64 | 43 | 10 | дифференцированный зачет |
Естествознание | 152 | 84 | 56 | 12 | дифференцированный зачет |
Право | 150 | 84 | 56 | 10 | дифференцированный зачет |
Астрономия | 36 | 19 | 13 | 4 | дифференцированный зачет |
Русский язык | 73 | 35 | 24 | 14 | экзамен |
Литература | 117 | 58 | 39 | 20 | экзамен |
История | 156 | 84 | 56 | 16 | экзамен |
Родной язык / Родная литература | 143 | 80 | 53 | 10 | дифференцированный зачет |
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Психология общения | 68 | 36 | 24 | 8 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 38 | 26 | 8 | экзамен |
Иностранный язык | 88 | 47 | 31 | 10 | зачет |
Физическая культура | 112 | 64 | 42 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 37 | 25 | 6 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 65 | 43 | 10 | экзамен |
Экологические основы природопользования | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
Педагогика | 90 | 47 | 31 | 12 | экзамен |
Психология | 104 | 53 | 35 | 16 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 116 | 60 | 40 | 16 | экзамен |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 35 | 23 | 6 | экзамен |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 58 | 38 | 6 | зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | |||||
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности | 336 | 192 | 128 | 16 | экзамен |
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 236 | 127 | 85 | 24 | зачет |
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 88 | 44 | 30 | 14 | экзамен |
Физическая культура | 114 | 65 | 43 | 6 | зачет |
Дополнительное образование детей: история и современность | 82 | 38 | 26 | 18 | курсовая работа, экзамен |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | |||||
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 220 | 125 | 83 | 12 | экзамен |
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | 72 | 70 | 2 | дифференцированный зачет | |
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Методика организации досуговых мероприятий | 484 | 276 | 184 | 24 | экзамен |
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 52 | 34 | 10 | экзамен |
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству | 96 | 50 | 34 | 12 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 488 | 268 | 178 | 42 | экзамен |
Планирование и мониторинг педагогического процесса | 96 | 44 | 30 | 22 | экзамен |
4 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Физическая культура | 118 | 67 | 45 | 6 | дифференцированный зачет |
Русский язык и культура речи | 102 | 52 | 34 | 16 | экзамен |
Экономика образовательной организации | 106 | 58 | 38 | 10 | дифференцированный зачет |
Культурология | 114 | 60 | 40 | 14 | экзамен |
Теория и методика инклюзивного образования | 146 | 62 | 42 | 42 | экзамен |
Основы педагогического мастерства | 156 | 80 | 54 | 22 | дифференцированный зачет |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом | 92 | 50 | 34 | 8 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | 252 | 245 | 7 | дифференцированный зачет | |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | |||||
Цветоведение и материаловедение | 102 | 54 | 36 | 12 | экзамен |
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ | 98 | 52 | 34 | 12 | дифференцированный зачет |
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов | 98 | 48 | 32 | 18 | экзамен |
Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | 36 | 35 | 1 | дифференцированный зачет | |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ | 180 | 175 | 5 | дифференцированный зачет | |
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ.04 | квалификационный экзамен | ||||
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 | 0 | 0 | 0 | 2 | комплексный экзамен |
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 140 | 4 | дифференцированный зачет | |
Выпускная квалификационная работа | 216 | 210 | 6 | защита ВКР | |
ИТОГО (без учета часов практик): | 6048 | 3247 | 2165 | 636 | |
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста» (340 ч.) | |||
Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||
Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО: приоритетные направления и содержание деятельности психолога в дошкольной образовательной организации (ДОО) | 56 | 28 | 28 |
Нормативно-правовое обеспечение работы психолога ДОО | 56 | 28 | 28 |
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста | 56 | 28 | 28 |
Основы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками | 56 | 28 | 28 |
Психологическое консультирование в ДОО | 56 | 28 | 28 |
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности психолога в ДОО. Работа с педагогическим коллективом | 56 | 28 | 28 |
Итоговая аттестация | 4 | ||
ИТОГО | 340 |
На базе 11 классов
На базе 9 классов
ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»
Показать еще
Ваши дипломы и сертификаты
Срок: Бессрочный
ОГРН: 1175958035131
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
ИНН: 5904354193
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!
Процесс поступления
Отправление заявкина обучение
Звонок специалиста приемной комиссии
Отправка документов для поступления в приемную комиссию
Сдача вступительного испытания в виде рисунка, оформление и зачисление на курс
Поздравляем,
Вы зачислены!
Требования к абитуриентам
Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса
Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
Перспективы и трудоустройство
Педагоги в сфере туристско-краеведческой деятельности востребованы не только в учреждениях образования, но и в организации туризма и туристско-краеведческой деятельности. Можно открыть собственный туристический клуб или кружок по интересам.
Дополнительное образование в области детской психологии – ваше преимущество при поиске работы, связанной с детьми. Можно совмещать две должности или сочетать знания, полученные во время обучения, чтобы работать на более высоком уровне: вести уроки, общаться с детьми и родителями. Специалист с двумя дипломами и углубленной подготовкой в области психологии может получать больше предложений о работе и иметь возможность выбирать из широкого круга вакансий.
Места трудоустройства
- центры дополнительного образования;
- туристские базы;
- краеведческие музеи;
- станции юных туристов;
- летние лагеря;
- детские дома творчества;
- социальные центры.
Перспективные должности
- руководитель туристического кружка;
- сотрудник краеведческого музея; инструктор в сфере туризма;
- организатор туристических мероприятий;
- оциальный педагог;
- педагог компенсирующего образования.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени.
Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Текстовые лекции
Видеолекции
Онлайн-библиотека
Консультации преподавателей
Практические занятия
Экзамены и сессии
2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.
Чему вы научитесь
Показать полностью
Результаты и перспективы
Как происходит обучение в колледже
У каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
На базе 11 классов
На базе 9 классов
ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 36 | 24 | 12 | экзамен |
Психология общения | 68 | 34 | 22 | 12 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 36 | 24 | 12 | экзамен |
Иностранный язык | 88 | 41 | 27 | 20 | зачет |
Физическая культура | 112 | 64 | 42 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 35 | 23 | 10 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 66 | 44 | 8 | экзамен |
Педагогика | 90 | 46 | 30 | 14 | экзамен |
Психология | 104 | 49 | 33 | 22 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 116 | 58 | 38 | 20 | экзамен |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 35 | 23 | 6 | экзамен |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности | 534 | 310 | 206 | 18 | дифференцированный зачет |
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | 72 | 72 | дифференцированный зачет | ||
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 88 | 44 | 30 | 14 | экзамен |
Физическая культура | 114 | 65 | 43 | 6 | зачет |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 56 | 38 | 8 | зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 646 | 347 | 231 | 68 | курсовая работа, экзамен |
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (1 часть) | 144 | 144 | дифференцированный зачет | ||
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Методика организации досуговых мероприятий | 484 | 262 | 174 | 48 | экзамен |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 488 | 283 | 189 | 16 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | 252 | 252 | дифференцированный зачет | ||
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Физическая культура | 118 | 67 | 45 | 6 | дифференцированный зачет |
Русский язык и культура речи | 102 | 52 | 34 | 16 | экзамен |
Экономика образовательной организации | 106 | 58 | 38 | 10 | дифференцированный зачет |
Культурология | 114 | 60 | 40 | 14 | экзамен |
Экологические основы природопользования | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
Дополнительное образование детей: история и современность | 82 | 38 | 26 | 18 | экзамен |
Теория и методика инклюзивного образования | 146 | 62 | 42 | 42 | экзамен |
Основы педагогического мастерства | 156 | 80 | 54 | 22 | дифференцированный зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (2 часть) | 72 | 72 | дифференцированный зачет | ||
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 53 | 35 | 8 | экзамен |
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий | 98 | 54 | 36 | 8 | экзамен |
Основы организации каникулярного отдыха детей | 96 | 53 | 35 | 8 | экзамен |
Учебная практика ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 36 | 36 | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 252 | 252 | дифференцированный зачет | ||
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 | комплексный экзамен | ||||
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 144 | дифференцированный зачет | ||
Выпускная квалификационная работа | 216 | 216 | защита ВКР | ||
ИТОГО (без учета часов практик): | 4644 | 2498 | 1666 | 480 | |
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)» | |||||
1 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 117 | 61 | 40 | 16 | дифференцированный зачет |
Математика | 156 | 82 | 54 | 20 | экзамен |
Физическая культура | 117 | 62 | 41 | 14 | дифференцированный зачет |
Основы безопасности жизнедеятельности | 70 | 36 | 24 | 10 | дифференцированный зачет |
Информатика | 117 | 64 | 43 | 10 | дифференцированный зачет |
Естествознание | 152 | 84 | 56 | 12 | дифференцированный зачет |
Право | 150 | 84 | 56 | 10 | дифференцированный зачет |
Астрономия | 36 | 19 | 13 | 4 | дифференцированный зачет |
Русский язык | 73 | 35 | 24 | 14 | экзамен |
Литература | 117 | 58 | 39 | 20 | экзамен |
История | 156 | 84 | 56 | 16 | экзамен |
Родной язык / Родная литература | 143 | 80 | 53 | 10 | дифференцированный зачет |
2 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Основы философии | 72 | 36 | 24 | 12 | экзамен |
Психология общения | 68 | 34 | 22 | 12 | дифференцированный зачет |
История | 72 | 36 | 24 | 12 | экзамен |
Иностранный язык | 88 | 41 | 27 | 20 | зачет |
Физическая культура | 112 | 64 | 42 | 6 | зачет |
Математика | 68 | 35 | 23 | 10 | дифференцированный зачет |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 118 | 66 | 44 | 8 | экзамен |
Педагогика | 90 | 46 | 30 | 14 | экзамен |
Психология | 104 | 49 | 33 | 22 | экзамен |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 116 | 58 | 38 | 20 | экзамен |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 64 | 35 | 23 | 6 | экзамен |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности | 534 | 310 | 206 | 18 | дифференцированный зачет |
Учебная практика ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | 72 | 72 | дифференцированный зачет | ||
3 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Иностранный язык | 88 | 44 | 30 | 14 | экзамен |
Физическая культура | 114 | 65 | 43 | 6 | зачет |
Безопасность жизнедеятельности | 102 | 56 | 38 | 8 | зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | 646 | 347 | 231 | 68 | курсовая работа, экзамен |
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (1 часть) | 144 | 144 | дифференцированный зачет | ||
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Методика организации досуговых мероприятий | 484 | 262 | 174 | 48 | экзамен |
ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | |||||
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | 488 | 283 | 189 | 16 | экзамен |
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса | 252 | 252 | дифференцированный зачет | ||
4 курс | |||||
Наименование дисциплины | Общий объем, в акад.час. | Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа) | Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т.ч. преддипломной) | Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации) | Форма аттестации |
Физическая культура | 118 | 67 | 45 | 6 | дифференцированный зачет |
Русский язык и культура речи | 102 | 52 | 34 | 16 | экзамен |
Экономика образовательной организации | 106 | 58 | 38 | 10 | дифференцированный зачет |
Культурология | 114 | 60 | 40 | 14 | экзамен |
Экологические основы природопользования | 102 | 56 | 38 | 8 | дифференцированный зачет |
Дополнительное образование детей: история и современность | 82 | 38 | 26 | 18 | экзамен |
Теория и методика инклюзивного образования | 146 | 62 | 42 | 42 | экзамен |
Основы педагогического мастерства | 156 | 80 | 54 | 22 | дифференцированный зачет |
ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области туристско-краеведческой деятельности) (2 часть) | 72 | 72 | дифференцированный зачет | ||
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | |||||
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий | 96 | 53 | 35 | 8 | экзамен |
Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий | 98 | 54 | 36 | 8 | экзамен |
Основы организации каникулярного отдыха детей | 96 | 53 | 35 | 8 | экзамен |
Учебная практика ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 36 | 36 | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 Организация досуговых мероприятий | 252 | 252 | дифференцированный зачет | ||
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 | комплексный экзамен | ||||
Производственная (преддипломная) практика | 144 | 144 | дифференцированный зачет | ||
Выпускная квалификационная работа | 216 | 216 | защита ВКР | ||
ИТОГО (без учета часов практик): | 6048 | 3247 | 2165 | 636 | |
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская психология. Методы и технологии психологического сопровождения детей дошкольного возраста» (340 ч.) | |||
Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||
Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО: приоритетные направления и содержание деятельности психолога в дошкольной образовательной организации (ДОО) | 56 | 28 | 28 |
Нормативно-правовое обеспечение работы психолога ДОО | 56 | 28 | 28 |
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста | 56 | 28 | 28 |
Основы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками | 56 | 28 | 28 |
Психологическое консультирование в ДОО | 56 | 28 | 28 |
Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности психолога в ДОО. Работа с педагогическим коллективом | 56 | 28 | 28 |
Итоговая аттестация | 4 | ||
ИТОГО | 340 |
На базе 11 классов
На базе 9 классов
ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)»
Показать еще
Ваши дипломы и сертификаты
о среднем профессиональном образовании
о профессиональной переподготовке
Профессиональные навыки
- Владение методиками преподавания по программе дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Организация туристской деятельности.
- Анализ эффективности проводимых занятий.
- Использование современных технологий в организации учебного процесса.
- Оформление плановой и отчетной документации.
- Разработка учебно-методических пособий.
Срок: Бессрочный
ОГРН: 1175958035131
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
ИНН: 5904354193
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!
Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.
Процесс поступления
Отправление заявки на обучение
Звонок специалиста приемной комиссии
Отправка документов для поступления в приемную комиссию
Оформление / зачисление на курс
Поздравляем, Вы зачислены!
Требования к абитуриентам
Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса
Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
-
Скопировать в буфер библиографическое описаниеПедагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 241 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/411238 (дата обращения: 05.08.2022).
-
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры
- Байбородова Л.В. – под ред.
2018
Страниц
241
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-06162-8
Библиографическое описание
Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 241 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06162-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/411238 (дата обращения: 05.08.2022).
Показать все
Для работы в условиях инклюзии с детьми, имеющими особые образовательные потребности, педагог должен обладать высокой профессиональной компетентностью, владеть специальными педагогическими технологиями, иметь широкий педагогический инструментарий. В этой книге рассматриваются теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании. Показаны особенности педагогической работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми с девиантным поведением и детьми-сиротами. В конце каждой главы даны практикум, включающий вопросы для обсуждения и разноуровневые практические задания, а также список рекомендованной литературы. В приложении представлены материалы, отражающие опыт организации дополнительного образования для разных категорий детей.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.
Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей очень важная составляющая образовательного процесса.
Оценить
1071
Содержимое разработки
Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.
Мамонова Елена Николаевна
педагог-психолог
МБУДО «Мостовская
детская школа искусств»
п. Мостовской
2017 год
Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся с ОВЗ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей.
На современном этапе развития системы дополнительного образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Одной из современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания. Практическое психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно. Объектом психолого-педагогического сопровождения является и сам учащийся, который имеет свой опыт обучения, взаимодействия с взрослыми, другими учащимися, свой особый характер личностного и индивидуального развития. Личностные особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его индивидуальной образовательной деятельности.
Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях интегрированного обучения не означает его опеку, решение проблем за него. Сопровождение обеспечивает актуализацию личностного потенциала развития ребенка, проявление его самостоятельности. Важно научить учащихся с ОВЗ находить выход из проблемных ситуаций.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в учреждении дополнительного образования детей, является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социуме.
Задачи:
– создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства и их интеграции в образовательном учреждении;
– осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;
– своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
– определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в учреждении дополнительного образования детей является школьная психолого-педагогическая комиссия или психолого-педагогический консилиум (ППк). ППк является структурным подразделением учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения. По решению ППК, в случае необходимости для учащихся с ОВЗ разрабатывается адаптированная образовательная программа или адаптированные программы по учебному предмету, на основе примерных дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, рекомендованных для обучения в учреждении.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, преподаватель учебных дисциплин. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план по сопровождению обучающихся с ОВЗ.
Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, учащихся с ОВЗ, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных отклонений межличностных отношений; оказывает методическую помощь преподавателям; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ являются: развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; развитие социальных навыков и социализации и т.д.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направленные на повышение мотивации к обучению, развитие познавательной деятельности, познанию своих личностных особенностей, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных отклонений межличностных отношений. Во время занятий даются упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. Педагог-психолог развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
Рассматривая психолого-педагогическое сопровождение как систему, можно выделить несколько основных этапов. Среди них:
– диагностический
– поисковый
– консультативно-проективный
– деятельностный
– рефлексивный.
Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ может быть представлена следующими содержательными направлениями работы:
– постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о задачах и целях сопровождения;
– коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все преподаватели, имеющие отношение к данному учащемуся или проблеме, родители, специалисты);
– психолого-педагогическое сопровождение учащегося конкретизируется, определяются конкретные действия каждого специалиста;
– рефлексивность деятельности преподавателей, что достигается отслеживанием динамики процесса сопровождения, возникших проблем, организацией обратной связи, фиксацией идей и предложений, анализом результатов предыдущей работы.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения:
– педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;
– индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно – развивающая работа;
– создание коррекционно-развивающей среды, адекватной потребностям учащихся с ОВЗ;
– разработка индивидуальных коррекционных программ, ориентированных на конкретного учащегося с целью решения соответствующих коррекционных задач;
– психологическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;
– научное обоснование коррекционных технологий, используемых в процессе обучения и воспитания.
Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учреждении дополнительного образования детей преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через преподавателя, педагога-психолога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с учащимися с ОВЗ:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Использование здоровьесберегающих технологий. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук).
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
В результате в учреждении должны создаваться условия, гарантирующие возможность:
– достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусства;
– использования системы оценки достижений учащегося с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
– индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
– целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
– привлечение учащихся данной категории к участию во всех творческих, социально-значимых, культурно-досуговых мероприятиях учреждения.
В МБУДО «Мостовская ДШИ» обучается 5 учащихся с ОВЗ (категория – ребенок инвалид). Учащиеся привлекаются к участию во всех творческих, социально-значимых, культурно-досуговых мероприятиях учреждения. Учащиеся с ОВЗ принимают участие в конкурсах и концертах различного уровня: от внутриклассного до Международного, где неоднократно становились дипломантами и лауреатами. Выступают как сольно, так и в составе ансамблей и хора. Приказом МБУДО «Мостовская ДШИ» при посещении платных культурно-просветительских и концертно-выставочных мероприятий в учреждении, учащимся категории «ребенок – инвалид» установлена льгота в размере 100% от стоимости билета.
Учащиеся с ОВЗ принимаются на обучение в МБУДО «Мостовская ДШИ» согласно Порядку приема детей, с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении работает школьная психолого-педагогическая комиссия (ППК). На заседаниях ППК рассматриваются вопросы о результатах проверки творческих способностей и физических данных детей с ОВЗ. По результатам просмотра комиссия может рекомендовать составить адаптированную образовательную программу, которая будет определять содержание образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ. В дальнейшем работа ведется по плану работы с учащимися с ОВЗ на учебный год, включает в себя входящую и промежуточную диагностику, с целью выявления динамики роста учащегося, а также коррекционно-развивающую работу. Разработаны адаптированные индивидуальные программы по учебным предметам «баян», «аккордеон», «домра». По адаптированным программам обучаются 2 учащихся. Преподаватели используют в работе методические приемы формирования компетенций у учащихся с ОВЗ, обучение учащихся осуществляется в соответствии с их индивидуальными и психофизическими особенностями.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ можно рассматривать его как неотъемлемую часть образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Необходимо не только соблюдение технических условий для доступа детей с ОВЗ в учреждения дополнительного образования, также должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение и создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.
Литература:
1. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: Методические рекомендации. Под ред. А.Ю. Шеманова. – М., 2012 г.
2. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. Издательский дом «Новый учебник», 2005
3. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Под ред. Л.Е. Курнешовой. Центр «Школьная книга», 2008
4. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Отв. редактор С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012
5. Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы. Гончаренко М.С. – М.: МГППУ, 2011
6. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения. Лещинская Т. Л.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/282622-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-ucha
Также вас может заинтересовать
- Социально значимый проект “Интернет-каникулы”
- КГБОУ ДОД КЦИТР и социальные проблемы учащихся
- Модель здоровьесбережения МКОУ ООШ № 23
- Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий на 2012\2013 учебный год
- Программа внеурочной деятельности проектного направления «Мой родной край!»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Функции дополнительного образования
• Образовательные
• Социально-педагогические: социальная поддержка, оздоровление,
адаптация, культурно-досуговая
Социальная поддержка – это создание целенаправленной системы мер,
обеспечивающих нормальные условия для формирования и развития
детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства
Оздоровление – это формирование ЗОЖ, улучшение физического,
психологического, физиологического здоровья
Социальная адаптация – это создание условий для деятельности ребенка
по освоению относительно стабильных условий среды, приспособлению
к условиям социальной среды
Культурно-досуговая – это создание условий для развития личности
ребенка в свободное время через общение
Принципы психолого-педагогического сопровождения
поддержки и развития индивидуальности ребенка
учета и соблюдения личных интересов и планов ребенка
вариативности и гибкости
обеспечения субъектной позиции ребенка
оптимистической стратегии
непрерывности, системности и преемственности
сопровождения
• взаимодействия субъектов психолого-педагогического
сопровождения
Этапы разработки программ психолого-педагогического сопровождения
Этапы разработки программ психологопедагогического сопровождения
• изучение социального заказа: анализ НПД, опросы,
изучение особенностей социального окружения УДО,
консультации
• целеполагание
• разработка содержания программы
• разработка форм и методов
• разработка системы обеспечения: методическое,
информационное, материально-техническое
• разработка системы отслеживания результатов
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ОУ
Разработка программы психологопедагогического сопровождения детей в ОУ
Этап
изучение социального
заказа
целеполагание
разработка содержания
программы
разработка форм и
методов
разработка системы
обеспечения
разработка системы
отслеживания
результатов
Администрация
Педагоги
Родители
Дети
Функции дополнительного образования
• Образовательные
• Социально-педагогические: социальная поддержка, оздоровление,
адаптация, культурно-досуговая
Социальная поддержка – это создание целенаправленной системы мер,
обеспечивающих нормальные условия для формирования и развития
детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства
Оздоровление – это формирование ЗОЖ, улучшение физического,
психологического, физиологического здоровья
Социальная адаптация – это создание условий для деятельности ребенка
по освоению относительно стабильных условий среды, приспособлению
к условиям социальной среды
Культурно-досуговая – это создание условий для развития личности
ребенка в свободное время через общение
Принципы психолого-педагогического сопровождения
поддержки и развития индивидуальности ребенка
учета и соблюдения личных интересов и планов ребенка
вариативности и гибкости
обеспечения субъектной позиции ребенка
оптимистической стратегии
непрерывности, системности и преемственности
сопровождения
• взаимодействия субъектов психолого-педагогического
сопровождения
Этапы разработки программ психолого-педагогического сопровождения
Этапы разработки программ психологопедагогического сопровождения
• изучение социального заказа: анализ НПД, опросы,
изучение особенностей социального окружения УДО,
консультации
• целеполагание
• разработка содержания программы
• разработка форм и методов
• разработка системы обеспечения: методическое,
информационное, материально-техническое
• разработка системы отслеживания результатов
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ОУ
Разработка программы психологопедагогического сопровождения детей в ОУ
Этап
изучение социального
заказа
целеполагание
разработка содержания
программы
разработка форм и
методов
разработка системы
обеспечения
разработка системы
отслеживания
результатов
Администрация
Педагоги
Родители
Дети
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей
-
Скопировать в буфер библиографическое описаниеПедагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06557-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491202 (дата обращения: 05.08.2022).
-
Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов
- Отв. ред. Байбородова Л. В.
2022
Страниц
363
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО
ISBN
978-5-534-06557-2
Библиографическое описание
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06557-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491202 (дата обращения: 05.08.2022).
Показать все
Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся. Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов учебника.
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся. Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами. Разработка и реализация комплексных программ сопровождения
Критерием эффективности сопровождения ребенка -инвалида и ребенка с ОВЗ является нахождение ребенка в индивидуально-адаптивной зоне уровня образовательных воздействий и динамического контроля изменения показателей адаптации. 6 мая 2016 г
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии
Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения
психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии
Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения
Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте
Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности
психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии