ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Повестка онлайн-совещания

Ключевыми темами августовских совещаний станут организация воспитательной деятельности в школе, мотивация учащихся, работа с родителями, а также навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.

Уже в течение 90 лет «Просвещение» помогает отечественному образованию отвечать
на вызовы меняющейся среды. Становиться сильнее, эффективнее и ближе —
к учителям, школьникам и родителям.

В 2021 году «Просвещение» — это не только знакомое каждому педагогу
издательство, но образовательный интегратор. Это Группа компаний, которая предлагает свои решения
и идеи в самых разных направлениях: от строительства школ до создания цифровой
среды, от программ повышения квалификации педагогов до юридической поддержки.

Мы уверены, что совместные усилия позволят начать новый учебный год успешно, сохранив силы
и позитивный настрой!

Программа онлайн-трансляций

12:00 (мск). Проблемная дискуссия

Формирование компетенций XXI века. Как «настроить» школу на новые образовательные результаты?

В современном мире образование перестаёт быть самоценностью, оно становится драйвером
экономического роста. Как меняются в этом случае цели образования, почему нужно смещать
акценты от знаниевого на компетентностный подход? Почему образовательные
результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий,
оборудования и т. ), необходимых для их достижения, а не наоборот,
обсудим вместе с ведущими экспертами по вопросам качества образования. Подробнее

В ходе проблемной дискуссии обсудим:

  • В чем отличие новых образовательных результатов от традиционных?
  • На какие результаты ориентирует школу новый стандарт?
  • Чем задания на формирование и оценку функциональной грамотности отличаются от традиционных учебных задач?
  • Как должна измениться школьная система оценки достижения планируемых результатов?

Захир Ю.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Захир Юлия Симановна
заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение»

заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов, «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение»

Участники проблемной дискуссии

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

пед. , лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта АО «Издательство «Просвещение»

Волчек М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Волчек Марина Геннадьевна
к. пед. , методист-эксперт, доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «НГПУ», директор АНО ДПО «Образование Сибири»

Савиных Г.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Савиных Галина Петровна
к. пед. , старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»

Шклюдов П.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Шклюдов Павел Владимирович
исполнительный директор международной школы программирования и математики «Алгоритмика», Россия

12:50 (мск). Кейс-стади

Образовательная среда школы сегодня: делимся новыми практиками

Вопросы повышения качества образования за счёт модернизации образовательной среды
сегодня являются наиболее обсуждаемыми. Какие подходы к оценке и развитию
образовательной среды используются на практике? Существуют ли барьеры на пути
внедрения современной образовательной среды и какими должны быть шаги
к их преодолению? Ответы – в кейсах участников трека. Подробнее

В ходе трека участники поделятся успешными кейсами по формированию образовательной среды школы и обсудят вопросы:

  • Мейнстрим архитектурных решений: на что обратить внимание директору при адаптации архитектурных проектов, опыт новостроек.
  • Новые подходы в содержании образования.
  • Время на подготовку кадров: что делать, если запускаешь школу завтра.

Наумов Л.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Наумов Леонид Анатольевич
первый заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»

Шмакова А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Шмакова Анна Дмитриевна
руководитель школы-новостройки МАОУ СОШ № 220, аккредитованный эксперт по контролю и надзору Министерства образования Новосибирской области

Беленко Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Беленко Елена Юрьевна
руководитель учебного комплекса нового формата «Школа 800»

Ездов А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Ездов Александр Анатольевич
руководитель ГБОУ Школа № 1788, г. Москва

Андрианова М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Андрианова Мария Петровна
руководитель ГБОУ Школа № 338, г. Москва

Чернышева З.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Чернышева Зоя Николаевна
руководитель школы-новостройки № 158, г. Москва

13:40 (мск). Круглый стол

Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности

Перед системой образования поставлены задачи дебюрократизации воспитания и преодоления
формализма в воспитательной работе школы. Какие шаги следует предпринять и какую
роль в этом играют советники директора по воспитанию? Как готовить таких
специалистов обсудим с экспертами и представителями общественных организаций. Подробнее

В ходе круглого стола участники обсудят вопросы:

  • Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции?
  • Программа воспитания школы: как сократить время на разработку документа?
  • Как готовить специалистов — советников по воспитанию?
  • Какие есть цифровые сервисы в помощь директору, советнику директора по воспитанию, заместителю директора по УВР?

Колычева Л.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Колычева Лариса Николаевна
руководитель центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»

Участники круглого стола

Круглов В.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Круглов Владимир Витальевич
к. пед. , доцент МГПУ, член научного коллектива разработчиков Примерной программы воспитания для школ РФ Института стратегии развития образования РАО

Мурашова А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Мурашова Альбина Галимовна
заместитель директора по образованию ФГБОУ «МДЦ «Артек»

директор ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Романов Р.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Романов Роман Геннадьевич
председатель правления АНО «Сделаем вместе!»

14:30 (мск). Проблемная дискуссия

Цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможности

Цифровая трансформация образования — необходимое условие перехода к цифровой
экономике. В то же время для многих учителей, директоров цифра остаётся больше
затруднением, навязанной необходимостью, чем помощником и эффективным инструментом
развития. В ходе проблемной дискуссии обсудим, как может быть организована цифровая
образовательная среда в школе, какими подходами руководствуются разработчики цифровых
образовательных продуктов и сервисов, может ли быть цифра инструментом
и ассистентом для решения профессиональных и повседневных задач. Подробнее

  • Какие новые возможности открывает цифровизация перед образовательными организациями? Истинные ли это возможности или бремя?
  • Как цифровизация рутинных процессов позволяет разгружать педагогов? Педагог-ребенок-родитель — есть ли недовольные в этом треугольнике?
  • Способна ли цифровая трансформация обеспечить системность и преемственность обучения в школе? Возможна ли синхронизация школы и ВУЗа?
  • Как мечты воплощаются в жизнь. Новая «цифра» «Просвещения» в новом учебному году.

Серебрякова Т.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Серебрякова Татьяна Геннадьевна
первый заместитель директора департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов АО «Издательство «Просвещение»

Рабинович П.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Рабинович Павел Давидович
к. , директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, сооснователь КосмОдис доцент, лауреат Премии Правительства России в области образования

Заведенский К.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Заведенский Кирилл Евгеньевич
заместитель директора центра цифрового и проектного развития образования ИОН РАНХиГС

Конобеев А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Конобеев Алексей Васильевич
к. пед. , академический директор Skyeng, эксперт МЦКО

Юшков К.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Юшков Кирилл Михайлович
руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»

15:20 (мск). Проблемная дискуссия

Профориентационная работа и профильное обучение: вызовы нового времени

По данным исследования, проводимого WordSkills Russia, при поддержке Министерства
просвещения России, более 70% школьников не знают, чем хотят заниматься
в будущем. Лишь 5% опрошенных определились с профессией. Это говорит
о системной проблеме. Как настроить новую систему профориентационной работы
в школе, нормативно обустроить и, по возможности, автоматизировать? Как могут
выглядеть профнавигационные решения для школ и каким должен быть новый взгляд
на систему профориентационной работы в школе обсудим в ходе проблемной
дискуссии с экспертами по вопросам самоопределения, разработчиками
профориентационных программ и цифровых решений. Подробнее

В ходе дискуссии обсудим:

  • Как система профориентации влияет на выбор профильного обучения в школе?
  • «Болевые» точки директора. Как нормативно обустроить профессиональную ориентацию в школе?
  • Как комплектовать профильные классы и автоматизировать профориентационную работу в школе? Профнавигационные решения для школ.
  • Почему «буксует» профориентация? Что мы делаем не так?

Жигалева О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Жигалева Ольга Геннадьевна
заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

магистр педагогики, аспирант Лаборатории
индивидуализации и непрерывного образования ИНО, преподаватель дирекции
образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, член Межрегиональной тьюторской ассоциации,
практикующий тьютор и учитель, член Экспертного совета кафедры
«Тьюторство» Академии социальных технологий г. Москва

Алтухов В.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Алтухов Виталий Владиславович
директор по исследованиям и разработкам «Профилум»

Резапкина Г.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Резапкина Галина Владимировна
научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Москоской
области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант, методолог, автор
профориентационных программ и методик; руководитель сети региональных
экспериментальных площадок

научный сотрудник Центра практической психологии
образования АСОУ Москоской области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант,
методолог, автор профориентационных программ и методик; руководитель сети
региональных экспериментальных площадок

11:00 (мск). Пленарное заседание

Государственная политика в сфере дошкольного образования

На пленарном заседании ведущие эксперты в сфере дошкольного образования, учёные,
авторы развивающих программ расскажут о приоритетных направлениях государственной
политики в сфере дошкольного образования, сформируют кейс практических рекомендаций для
педагогов дошкольных организаций по реализации в деятельности детского сада
актуальных задач и направлений воспитания и развития детей. Особое внимание будет
уделено вопросам эффективного управления функционированием и развитием современного
детского сада, инновационной деятельностью педагогов и их профессиональным
развитием. Обсудим необходимость эффективного сочетания в педагогической практике
традиций и инноваций, возможности решения новых задач с опорой на имеющийся
опыт, а также поговорим о новых акцентах в традиционной педагогической
деятельности. Подробнее

  • Государственная политика в сфере дошкольного образования.
  • Современная система управления дошкольной образовательной организацией.
  • Актуальные вопросы здоровьесбережения в системе дошкольного образования.

Скоролупова О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Скоролупова Оксана Алексеевна
вице-президент ИМОС, федеральный эксперт — член Экспертного совета
по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ, Почётный
работник общего образования РФ, ведущий методист по дошкольному
образованию отдела внедрения РО и новых продуктов ООО
«Просвещение-Союз»

вице-президент ИМОС, федеральный
эксперт — член Экспертного совета по дошкольному образованию
Государственной Думы ФС РФ, Почётный работник общего образования РФ, ведущий
методист по дошкольному образованию отдела внедрения РО и новых продуктов
ООО «Просвещение-Союз»

Соловьёва Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Соловьёва Елена Викторовна
к. пед. , возрастной психолог, научный руководитель программы «Радуга», директор Психологического центра поддержки семьи «Контакт»

Безруких М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Безруких Марьяна Михайловна
главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», д. , профессор, академик Российской академии образования

12:00 (мск). Круглый стол

Воспитательная составляющая педагогического процесса дошкольной образовательной организации

Изменения, внесённые в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» год назад, ставят перед образовательными организациями задачу усиления
воспитательной составляющей их деятельности, а также создания рабочей программы
воспитания. В работе круглого стола мы обсудим наиболее рациональные подходы для
разработки нового для детского сада документа, покажем подходы к построению рабочей
программы воспитания на основе комплексных образовательных программ «Мир
открытий» и «Радуга». Авторы этих программ расскажут, какую поддержку
в реализации воспитательных задач системно оказывают педагогам издательство
«Просвещение» и авторы программ для дошкольников.

Филиппова Т.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Филиппова Татьяна Андреевна
ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории

Коломийченко Л.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Коломийченко Людмила Владимировна
д. пед. , профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики
и психологии ПГГПУ, руководитель лаборатории социального развития
и воспитания ПГГПУ, руководитель научной школы ПГГПУ «Социальное
развитие и воспитание в культурологической парадигме
образования», член редакционного совета и авторского коллектива
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир
открытий»

пед. , профессор, заведующий кафедрой
дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ, руководитель лаборатории социального
развития и воспитания ПГГПУ, руководитель научной школы ПГГПУ «Социальное
развитие и воспитание в культурологической парадигме образования», член
редакционного совета и авторского коллектива комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Мир открытий»

Бережнова О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Бережнова Ольга Владимировна
к. фил. , доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем
БУ ОО ДПО «Институт развития образования», эксперт
Национального агентства развития квалификаций Национального совета при
Президенте РФ по профессиональным квалификациям, федеральный эксперт,
член Президиума федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели
России», член редакционного совета и авторского коллектива
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир
открытий»

фил. , доцент, руководитель кафедры
развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития
образования», эксперт Национального агентства развития квалификаций Национального
совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, федеральный
эксперт, член Президиума федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели
России», член редакционного совета и авторского коллектива комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»

13:20 (мск). Секция

Рабочая программа воспитания в детском саду

На секции мы рассмотрим рекомендации авторов программ и пособий
по созданию и эффективной реализации рабочей программы воспитания
в дошкольной образовательной организации, по интеграции содержания рабочей
программы воспитания и основной образовательной программы. Обсудим традиции
и ритуалы детского сада, которые имеют огромный воспитательный потенциал. Расскажем
об опыте дошкольных организаций, разработавших рабочие программы воспитания. Сможем
ответить на вопросы практиков по созданию актуальных в настоящее время
локальных актов ДОО. Подробнее

  • Программа воспитания ПООП «Радуга».
  • Воспитательный потенциал образовательной программы детского сада. Опыт работы по программе «Радуга».
  • Программа воспитания ПООП «Мир открытий».
  • Воспитательная составляющая педагогического процесса в комплексной образовательной программе «Мир открытий» (на примере гражданско-патриотического воспитания).

Смирнова У.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Смирнова Ульяна Владимировна
заведующая ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Легкова Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Легкова Елена Леонидовна
старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 Красносельского района Санкт-Петербурга

Ильина С.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Ильина Светлана Викторовна
социальный педагог, координатор инновационной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад № 24 г. Орла

социальный педагог, координатор инновационной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад N 24 г. Орла

14:00 (мск). Круглый стол

Soft skills современного учителя в условиях глобальных вызовов XXI века

В современном мире невозможно обойтись без глобальных навыков XXI века, которые
влияют на все стороны жизни современного человека. В образовании глобальные навыки
также занимают ведущую позицию, а, следовательно, учитель должен развивать определённый
набор навыков, чтобы быть успешным. Какие навыки и для чего развивать мы обсудим
в рамках круглого стола. Подробнее

  • Какими навыками должен обладать современный учитель?
  • Для чего учителю «гибкие» навыки и как их развить?
  • Почему в современном мире так важна цифровая грамотность учителя?

Литвинов О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Литвинов Олег Андреевич
ведущий методист ГК «Просвещение»

Якушкина А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Якушкина Анна Анатольевна
руководитель лаборатории педагогического дизайна АО Академия «Просвещение»

Хабибуллин Т.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Хабибуллин Тимур Вадимович
учитель истории и обществознания, призёр регионального конкурса «Учитель года 2021», г. Белгород

учитель истории и обществознания, победитель регионального конкурса «Учитель года 2021», г. Белгород

Потупчик М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Потупчик Мария Александровна
эксперт дистанционного обучения, автор обучающих вебинаров по инструментам цифрового образования, учитель английского языка.

Минец Д.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Минец Диана Владимировна
к. фил. , учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года России — 2020», г. Череповец

14:55 (мск). Круглый стол

Воспитание в современной школе: имитация или системный процесс?

Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования внес в школьное воспитание ряд новшеств. Новым для современной школы стал
сам факт обязательности организации воспитательного процесса. ФГОС обязывает по-новому
рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка. Появилось и новое требование к школам — разрабатывать специальные
программы воспитания. Реализация на практике этих относительно новых требований ФГОС
происходит не всегда просто. Одной из серьёзных проблем стала проблема имитации
воспитания — его подмена или массовыми мероприятиями в свободное
от уроков время, или профилактическими беседами с детьми по тому или иному
поводу. Подробнее

  • Проблемы имитации и бюрократизации воспитания в современной школе.
  • Воспитание в различных сферах совместной деятельности детей и взрослых.
  • Современные технологии при планировании и организации воспитательной работы.

Самсонова О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Самсонова Ольга Юрьевна
методист-эксперт ГК «Просвещение»

Журавлева О.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Журавлева Ольга Николаевна
д. пед. , профессор, заведующий кафедрой социального образования Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга

Кисляков А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Кисляков Алексей Вячеславович
к. пед. , заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, доцент, почетный работник общего образования РФ

Дюльдина Ю.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Дюльдина Юлия Петровна
заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СО «Гимназия № 11 (Базовая школа Российской академии наук)», г. Самара.

Демаков И.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Демаков Илья Сергеевич
учитель года России (2017), почётный работник образования РФ, заместитель директора Лицея МГИМО МИД России, г. Москва

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Бельфер Марина Моисеевна
руководитель гуманитарного профиля ГБОУ школы 1514, Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Москвы

15:40 (мск). Круглый стол

Путь к успеху начинается с мотивации

В своей педагогической деятельности каждый учитель сталкивается с проблемой
мотивации учеников. Так ли важна мотивация? Есть ли у учителя инструменты
и методы чтобы мотивировать каждого ученика? Обсудим в формате круглого стола
с ведущими психологами и учителями-практиками. Подробнее

  • Проблемы мотивации учеников.
  • Инструменты и методы мотивации в школе.
  • Мотивирует ли учеников внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс?

Зубкова Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»

Небренчин А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Небренчин Александр Владимирович
заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО АППО Санкт-Петербург, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Левченко С.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Левченко Сергей Викторович
учитель математики, призёр конкурса «Учитель года 2020», г. Майкоп

Соснина Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Соснина Екатерина Геннадьевна
учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, г. Москва

Битянова М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Битянова Марина Ростиславовна
к. , ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии МГППУ, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва

16:35 (мск). Круглый стол

1:0 в пользу добра. Конструктивный диалог с родителями

Школа — такое же пространство для развития, как и для конфликтов. Одних
только участников возможных споров набирается целая команда: педагоги, администрация,
родители и сами школьники. Посчитаем комбинации? Столкновения возникают быстро,
решаются медленно, а затяжной конфликт может привести к печальным последствиям для
ребенка. Как удержаться самому и удержать другого в рамках «добра»?
И можно ли НЕ выбирать сторону в конфликте, чтобы он завершился
миром?
Подробнее

  • Причины конфликтов. Где живут спорные вопросы?
  • Превентивные меры. Как управлять конфликтом до его появления?
  • Учитель – ребенок – родитель. Как остановить испорченный телефон?
  • Родитель-педагог. 10 типов родителей, которых боятся все учителя.
  • Чем тушить? Юридические и психологические способы решения конфликтов.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Давыдова Ольга Геннадьевна
руководитель направления цифровых коммуникаций ГК «Просвещение», куратор проекта «Родительский университет: PRO-Родители»

Рикель А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Рикель Александр Маркович
к. , доцент кафедры социальной психологии, координатор внеучебной деятельности

Михеева А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Михеева Анастасия Анатольевна
заместитель директора по сопровождению образовательного процесса Международной гимназии «Сколково», к.

Осютина И.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Осютина Ирина Владимировна
педагог-психолог, наставник в средней школе Международной гимназии «Сколково»

Журавлёв И.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Журавлёв Илья Юрьевич
руководитель стратегических проектов ГК «Просвещение»

Журавлёва Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Журавлёва Елена Сергеевна
сооснователь развивающего проекта ГЕРОИ, предприниматель, продюсер образовательных программ

Горинова Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Горинова Елена Валерьевна
психолог, ведущий тренер Центра толерантности Еврейского музея

Макарчук А.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Макарчук Анна Владимировна
к. , директор Центра толерантности Еврейского музея

11:00 (мск). Секция 1

Успешный старт: возможности для развития ребёнка

В первой секции мы рассмотрим новые формы организации образовательного процесса
в детском саду, отвечающие потребностям современных детей. Будут представлены как
новые, так и уже известные педагогам парциальные программы дошкольного образования
с акцентом на возможности программ в интегрированном решении воспитательных,
развивающих и обучающих задач дошкольного образования. Подробнее

  • Образовательный цикл как инновационная технология построения современного образовательного процесса в ДОО.
  • Технология «От звука к букве» — инструмент формирования у детей 3-7 лет звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Курс «Игралочка» — универсальный инструмент развития ребёнка.
  • Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в образовательной деятельности на основе программы и УМК «Ступеньки детства».

Горбунова Т.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Горбунова Татьяна Александровна
ведущий методист по дошкольному образованию отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»

Колесникова Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Колесникова Елена Владимировна
педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор Московского
Института Открытого Образования, автор педагогических технологий
«От звука к букве», «Математические ступеньки»
и развивающих пособий для дошкольников

педагог высшей квалификации, отличник народного
просвещения, лектор Московского Института Открытого Образования, автор педагогических
технологий «От звука к букве», «Математические
ступеньки» и развивающих пособий для дошкольников

Кочемасова Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Кочемасова Елена Евгеньевна
руководитель отдела дошкольного образования Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000. », автор программы математического развития дошкольников «Игралочка», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования

методист, дефектолог, автор многочисленных пособий по развитию детей дошкольного возраста

Конышева Н.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Конышева Наталья Михайловна
д. пед. , профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области
образования, научный руководитель программы «Ступеньки детства»;
автор программ, учебно-методических материалов для дошкольного, начального
и основного общего образования, учебно-методической литературы для
педагогов и студентов педагогических образовательных учреждений

пед. , профессор, лауреат Премии Правительства
РФ в области образования, научный руководитель программы «Ступеньки
детства»; автор программ, учебно-методических материалов для дошкольного,
начального и основного общего образования, учебно-методической литературы для
педагогов и студентов педагогических образовательных учреждений

12:30 (мск). Секция 2

Эффективные программы развития детей дошкольного возраста

В рамках секции представлен мощный пул вариативных программ
и пособий по подготовке детей к школе, созданный в издательстве
«Просвещение». Все программы показали свою высокую эффективность:

  • в детских садах (они реализуются в формате основного и дополнительного образования);
  • в классах по подготовке детей к школе, созданных в начальных школах;
  • в условиях семейного воспитания.

Обсудим с экспертами актуальные вопросы школьной зрелости, с акцентом
на комплексный подход к достижению физической, психологической, знаниевой
и специальной готовности к школе. Подробнее

  • Актуальные вопросы школьной зрелости. Эффективные программы развития детей дошкольного возраста.
  • Современные тенденции в развивающих технологиях ПМК «Преемственность».
  • «Готовимся к школе. Перспектива»: эффективная программа дошкольного образования для старших дошкольников.
  • Особенности программы «Предшкольная пора».
  • Потенциал курса обучения грамоте программы «Предшкольная пора» в развитии предпосылок учебной деятельности.

Федосова Н.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Федосова Нина Алексеевна
к. пед. , профессор, научный руководитель программно-методического комплекса
для подготовки к школе детей «Преемственность», член авторского
коллектива учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа
России», автор пособий

пед. , профессор, научный руководитель
программно-методического комплекса для подготовки к школе детей
«Преемственность», член авторского коллектива учебно-методического комплекта
для начальной школы «Школа России», автор пособий

Коваленко Е.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Евгения Владимировна Коваленко
педагог-психолог, член авторского коллектива ПМК «Преемственность»,
автор пособия «Возрастные особенности детей 5-7 лет», соавтор
книги «Готов ли ваш ребёнок к школе»

педагог-психолог, член авторского коллектива ПМК
«Преемственность», автор пособия «Возрастные особенности детей
5-7 лет», соавтор книги «Готов ли ваш ребёнок к школе»

Анащенкова С.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Анащенкова Светлана Всеволодовна
член авторского коллектива ПМК «Готовимся к школе. Перспектива», учебника «Технология» (Система «Перспектива»)

Виноградова Н.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Виноградова Наталья Фёдоровна
д. пед. , профессор, член-корреспондент РАО; заслуженный деятель науки РФ;
зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования РАО», руководитель авторского коллектива
программы «Предшкольная пора»

пед. , профессор, член-корреспондент РАО;
заслуженный деятель науки РФ; зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования РАО», руководитель авторского коллектива
программы «Предшкольная пора»

Кузнецова М.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Кузнецова Марина Ивановна
д. пед. , ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования
Института стратегии развития образования РАО, автор пособий в программах
«Тропинки» и «Предшкольная пора», г. Москва

пед. , ведущий научный сотрудник лаборатории
начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор
пособий в программах «Тропинки» и «Предшкольная пора»,
г. Москва

14:10 (мск). Секция 3

Развивающая образовательная среда: дидактические игры

В завершении рассмотрим отдельные аспекты комплексного подхода к реализации
воспитательных, обучающих и развивающих задач дошкольного образования
с использованием богатых возможностей дидактических игр и воспитательного
потенциала детской книги. Подробнее

  • Воспитательный потенциал детской книги.
  • Развивающая образовательная среда: дидактические игры.

Оксана Алексеевна Скоролупова
Вице-президент ИМОС, федеральный эксперт — член Экспертного совета
по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ, Почётный
работник общего образования РФ, ведущий методист по дошкольному
образованию отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО
«Просвещение-Союз»

Вице-президент ИМОС, федеральный
эксперт — член Экспертного совета по дошкольному образованию
Государственной Думы ФС РФ, Почётный работник общего образования РФ, ведущий
методист по дошкольному образованию отдела внедрения развивающего обучения
и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»

Рекомендуем цифровые сервисы

  • Профилум для школыПрофориентационная платформа и карьерное наставничество: направляем подростков к успешной карьере!
  • Сервис сэкономил более 2 млн. часов учителям. Просто выберите задания, отправьте ученикам и получите проверенные работы со статистикой и оценками
  • Банк заданий по функциональной грамотностиБолее 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA
  • Сервис для помощи в планировании и организации системы воспитательной работы по всем модулям Примерной программы воспитания
  • Лаборатория школьных проектовСервис для школ, предназначенный для обучения и сопровождения проектной деятельности учащихся. Детям станет интересно работать над проектом!
  • Учебники издательства будут доступны в формате аудио: демо-версию можно попробовать уже сейчас!
  • Сервис, который помогает детям в осмыслении стихотворений и более быстром их заучивании. Повышаем мотивацию и интерес к чтению!

Курсы повышения квалификации

  • Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы
  • На пути к цифровой школе — вопросы управления
  • Мониторинг как компонент ВСОКО: структура, процедуры, аналитика
  • Совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций как основа качества современного образования
  • Методическая работа по обеспечению внутришкольных мониторингов
  • Механизмы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся
  • Нормативно-правовые аспекты проведения мониторингов при обеспечении функционирования ВСОКО
  • Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА от 17. 20201. Отчет
по результатам самообследования за 2019 год – утвердить. Продолжить
изучение вопроса по развитию гибких компетенций у дошкольников. Срок
в течение 2020 года3. Начать
работу по созданию карты применения развивающих технологий, направленных  на развитие гибких компетенций у
дошкольников. Срок до 31
августа 2020 года4. Провести
консультации для родителей о важности и способах развития гибких компетенций у
дошкольников, создании условий для 
взаимодействия с детьми  и
применению развивающих технологий, направленных 
на развитие гибких компетенций у дошкольников. Срок май-
сентябрь 2020 года5. Провести
семинары- практикумы по освоению технологий развития гибких компетенций у
дошкольников:-         
«Живая» технология обучения детей исследовательской деятельностиСрок
апрель- май 2020 года. Ответственные:
педагоги- участники проекта«Путь
к Нобелевской начинается с детства»-Гришина
Т. , Сартакова Н. , Серебрякова Т. , Петрушова Н. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

18 апреля состоялось заседание Экспертного совета, на котором были представлены экспериментальные дополнительные общеразвивающие программы “Клуб Почемучек”, “Клуб почемучек у нас дома” (адаптированная, дистанционная) – автор Заровнятных М. и “Мега – математика”(для одарённых и восокомотивированных детей) – автор Голубцова Е. Оба педагога представили результаты деятельности по данным программам и рассказали о перспективах развития. По решению Экспертного совета принято решение о присвоение статуса “авторской” всем трём программам.

– Представление программ “Клуба Почемучек” (Заровнятных М

– Представление программы “Мега математика” (Голубцова Е

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

2022 г.

Методический семинар – практикум “Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности». ” (Фалалеева С

В ходе работы педагоги актуализировали информацию о цели профессиональной деятельности на 2021-2022 учебный год, а также о теме самообразования.

Выстроили план действий на второе полугодие в рамках профессионального развития по следующим направлениям:

– курсы повышения квалификации;

– профессиональная мобильность: овладение и внедрение в учебный процесс технологий (методик), введение в педагогическую практику новых форм учебных занятий, совершенствование системы подготовки к занятиям, проведение диагностики обучающихся.

По итогам работы педагоги заполнили карту-планинг индивидуального маршрута по профессиональному саморазвитию.

– Методики оценки обучающихся

– Формы занятий по ДООП

2021 г.

Методический семинар – практикум “Оценка профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта»” (Голубцова Е

– Презентация по теме семинара.

– Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности.

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Методический семинар “Знакомимся с новой формой аттестации педагогических работников” (Голубцова Е

– Права аттестующихся педагогических работников

– Рекомендации для аттестюущимся

– Рекомендации по написанию заявления на аттестацию

-Требования к аналитическому отчёту

– Требования к квалификационным категориям

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

– Новая информационно – коммуникационная платформа “Сферум” – новые возможности для обучающихся  и педагогов (Фалалеева С

Инструкция по регистрации и работе на платформе “Сферум”

2020 – 2021 учебный год

Педагогический совет “Актуальные вопросы сертификации дополнительных общеобразовательных программ” 15. 2021 г.

– Требования к программам на сертификацию (исправляем ошибки) Гагарина Т.

– Признаки разноуровневости программ (матрица) Голубцова Е.

– Перспективы реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Фалалеева С.

Семинар – практикум “Есть идея!”(электронные сервисы как возможные  инструменты в разработке дидактических материалов) 8. 2021 г. (презентация)

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Онлайн-встреча по обмену опытом ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» (с. Туринская Слобода) и МАУ ДО Дом Детского Творчества КГО (г. Камышлов ) по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий в деятельность учреждения дополнительного образования» 03. 2021 г.

– Программа встречи

–  Методические приёмы организации дистанционного обучения в объединении художественной направленности «Пирография. Выжигание по дереву» (Воробьёва Е

– ”  Организация и проведение мероприятий в дистанционном формате” (Елисеева О

– Дистанционные занятия клуба “Почемучек”. Проведение интеллектуальных конкурсов в дистанционном формате (Заровнятных М

–  Опыт дистанционной работы в детском объединении “Эстрадный вокал” (Молчанова А

– Опыт дистанционной работы в детском объединении «Студия эстрадной песни Карамель» (Назарова А

–  Google-форма как один из эффективных приемов организации дистанционного обучения на занятиях по робототехнике (Погодина Н

– Опыт дистанционной работы в художественной направленности с детьми 6-7 лет (Томилова Л

– Учёт реализации дополнительных общеобразовательных программ в период дистанционного обучения (Голубцова Е

– Платформа Майндскилз для ментальной арифметики (Голубцова Е

– Ссылка на видео “Ведение трансляции через OBS Studio (Елисеев А

– Система дистанционного обучения МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” (Гагарина Т

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

Совещание при директоре “Реализация ДОП в условиях изменения режима работы учреждения” 13. 2020 г.

– Внесение изменений в ДОП (Гагарина Т

– Онлайн – сервисы в помощь педагогу дополнительного образования (Фалалеева С

– Инструкция по созданию гугл – форм

– Презентация к инструкции.

Семинар – практикум “Развитие инновационной образовательной среды учреждения” 12. 2020 г.

– Дистанционная площадка МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” СДО (Гагарина Т

– Дистанционные платформы для onlain – конференций (Фалалеева С

– Руководство пользователя СДО

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

2019 – 2020 учебный год

Вебинар « Итоговое занятие в конце года, как форма демонстрации достижений обучающихся» апрель 2020 г.

– Кейс-технология как метод обучения и активизации учебного процесса  (Фалалеева С

– Презентация к вебинару.

Семинар – практикум “Калейдоскоп педагогических идей” 16. 2019 г

– Использование исследовательской деятельности на занятиях в детских объединениях (Заровнятных М

– Проблемные ситуации, как средство для развития мыслительной деятельности на занятиях техническим творчеством (Погодина Н

– Развитие личности ребёнка на занятиях в детских объединениях социально – педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в художественном направлении

– Исследовательские методы обучения в декоративном направлении

– Исследовательские методы обучения в социально- педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в технической направленности

– Средства и методы педагогического воздействия на личность

– Самые важные моменты в подготовке к конкурсу

– Каталог экскурсий, которые могут посетить детские объединения в каникулярное время.

– Артпедагогические игры и приемы на занятиях по ИЗО и ДПИ

Деятельность педагога по теме самообразования
– Работа педагога по теме самообразования
– Организация деятельности творческих групп

– Интернет – ресурсы для поиска, обмена и трансляции педагогического опыта

– Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования (форма)

– Виды методической продукции в учреждении дополнительного образования

Семинар – практикум “Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности” 11. 2019 г. – Конспект семинара  (докладчик Заровнятных М. )
– “КТД как форма повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Томилова Л. )
– “Традиции детского объединения как основы поддержания положительного эмоционального фона в объединении” (докладчик Попов Г. )
– “Достижение цели занятия и его рефлексия как метод повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Сидорова О. )
– Презентация по теме семинара. – Результаты диагности “Эффективные формы и методы работы, используемые педагогами ЦДТ “Эльдорадо” в процессе своей деятельности.

Педагогический совет “Формы аттестации и контроля обучающихся в учреждении дополнительного образования”
– Конспект выступления по теме Педагогического совета (Гагарина Т. )
– Презентация по теме Педагогического совета. – Презентация. Мастер – класс как новая форма аттестации (Сидорова О. )
– Презентация. “Адаптация тестового материала с бумажного носителя на цифровой” (Коржавин С. )
– Устный журнал  для проверки теоритических знаний в объединении “Юный спасаталь” (Рябков А

Проблемно – ориентированный семинар “Формирование уневерсальных учебных действий через реализацию дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования”
– Конспект семинара (докладчик Голубцова Е. – Презентация по теме семинара
– Виды УУД и их характеристика. – Формирование УУД через игру (пример)
– Формирование УУД на занятиях  ДО “Мир вокруг нас” (докладчик Томилова Л. )
– Развитие универсальных учебных действий в учебно-исследовательскойи проектной деятельности (докладчик Заровнятных М

Семинар практикум для молодых педагогов”Как составить план – конспект учебного занятия” 11. 2018 г. – Назначение плана – конспекта. Варианты конструирования образовательных целей. Комплексное планирование задач учебного занятия (докладчик Гагарина Т

– Презентация “Структура плана – конспекта учебного занятия” (Заровнятных М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *