ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

21 марта 2022 года стартовал региональный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Конкурс проводится в два этапа по 6 направлениям: техническое, художественное, социально-гуманитарное, естественнонаучное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное. На первый, заочный этап конкурсанты представляют конкурсные материалы: дополнительные общеобразовательные программы, визитную карточку и видеоролик «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу». На втором, очном этапе участникам предстоит конкурсное испытание «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» в формате открытого занятия и «Педагогическое многоборье». На настоящий момент на конкурс поступило 24 заявки из 7 муниципальных образований Смоленской области и из города Смоленск. Итоги конкурса будут подведены 27 апреля 2022 года. Всем конкурсантам желаем успешного участия в конкурсе!

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

В Набережных Челнах состоялся финал муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2022». Конкурс стартовал 25 ноября 2021 года, семь педагогов из организаций дополнительного образования города заявили о своём желании участвовать в конкурсных испытаниях за право называться лучшим педагогом.

В рамках финальных испытаний конкурсанты представили на суд жюри видеоролики «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», транслировав профессиональные педагогические ценности, идеалы, задачи и способы их воплощения в своей педагогической деятельности, проявили себя в импровизированном конкурсе «4К: командообразование, коммуникации, критическое мышление, креативность» и конкурсном испытании «Педагогическая риторика».

Лучшим педагогом дополнительного образования 2022 года признана Дарья Павлова, педагог работает в Городском дворце творчества детей и молодёжи №1, второе место заняла Мария Пинтелина, педагог дополнительного образования Центра детского творчества №16 «Огниво», третье место – у Лейсан Сиразевой, педагога дополнительного образования Центра детского технического творчества №5, диплом финалиста – у Анны Милены Багдасарян, преподавателя Детской школы искусств №6 «ДА-ДА».

Конкурс «Педагог года города Нижневартовска» является муниципальным этапом Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования.

Номинация «Сердце отдаю детям» в городе Нижневартовске появилась в 2007 году и проводится для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, тренеров-преподавателей, осуществляющих дополнительное образование детей в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования.

В 2021 году участникам конкурса предстоит пройти следующие конкурсные испытания:

  • на заочном этапе – «Интернет-портфолио», «Визитная карточка», «Видеообращение. «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», «Дополнительная общеобразовательная программа»;
  • на очном этапе – «Защита дополнительной общеобразовательной программы», «Открытое занятие. «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе», «Импровизированный конкурс», «Круглый стол. «Разговор с директором департамента».

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Шаблон для презентации

Бланк экспертного листа заочного этапа

Бланк экспертного листа очного этапа

Бланк экспертного листа очного этапа (суперфинал)

20 января 2022 года в Набережных Челнах состоялся финал муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2022». Конкурс стартовал 25 ноября 2021 года, семь педагогов из организаций дополнительного образования города заявили о своём желании участвовать в конкурсных испытаниях за право называться лучшим педагогом.

Участники отборочного этапа представили на суд жюри  визитные карточки в формате видеоролика, презентовали дополнительные общеобразовательные программы и  программно-методический комплект, провели открытое занятие на незнакомой аудитории, выдержали конкурсное испытание «Педагогическое многоборье».

По итогам конкурса в финал вышли: педагог дополнительного образования социально-педагогической направленности Городского дворца творчества детей и молодёжи №1 Дарья Павлова; педагог дополнительного образования технической направленности Центра детского технического творчества №5 Лейсан Сиразева; преподаватель  художественной направленности Детской школы искусств №6 «ДА-ДА» Анна Милена Багдасарян; педагог дополнительного образования художественной направленности  Центра детского творчества №16 «Огниво»  Мария Пинтелина.

Лучшим педагогом дополнительного образования 2022 года признана Дарья Павлова, второе место заняла Мария Пинтелина, третье место – у Лейсан Сиразевой, диплом финалиста – у Анны Милены Багдасарян.

Победители конкурса награждены грамотами управления образования и ценными подарками от территориальной организации профсоюза образования. Дарье Павловой, занявшей 1 место, председатель территориальной профсоюзной организации Флорит Аскатович вручил сертификат на теплоходную поездку.

12 апреля 2022 г. были подведены итоги первого тура очного этапа регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям» в 2022 году. По итогам испытаний «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу», «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой» и «Образовательный проект» экспертная комиссия объявила 6 педагогов, которые проходят во второй тур конкурса:

  • Галичина Елена Петровна, педагог дополнительного образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинск» муниципального образования «Нижнеудинский район».
  • Лазаренко Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования.
  • Мельникова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества».
  • Ожигова Анна Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» муниципального образования «Ангарский городской округ».
  • Рафаэль Алексей Александрович, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» муниципального образования «Нижнеилимский район».
  • Сергеева Вероника Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Иркутска Центр детского творчества «Октябрьский».

Во втором туре очного этапа педагоги примут участие в двух конкурсных испытаниях: «Импровизированный конкурс» (эссе на заданную тему) и «Круглый стол», – по результатам которых эксперты объявят победителя. Оглашение результатов конкурса состоится на торжественной церемонии закрытия конкурсов профессионального мастерства 28 апреля 2022 года. Поздравляем лауреатов первого тура и желаем успехов в дальнейших конкурсных испытаниях!

Меня зовут К. Ивановец, я работаю пдо в ЦРТДиЮ МО Славянский район и являюсь руководителем детского объединения художественной направленности вокал «Контраст». Мне повезло родиться в красивой и богатой своей историей кубанской станице, учиться в замечательной школе и заниматься творчеством в Центре с более чем 100летней историей, в котором я теперь работаю. Поэтому можно сказать что в системе доп образования я с самого детства, начиная с воспитанницы дома пионеров до пдо.

Сегодня Дополнительное образование — это приоритетный проект системы образования. Стоит обратить внимание на долгосрочную концепцию его развития и профессиональный стандарт педагога.

Концепция развития дополнительного образования говорит нам о важности и значимости дополнительного образования. Его миссия – выявление, поддержка, развитие способностей и таланта у детей, создание условий для развития личности, поиск, обретение человеком самого себя. Именно доп образованию наше государство даетсоциальный заказ на развитие личности не только творческой, но и способной трудиться в самых различных сферах деятельности. Развивается система художественного и технического творчества, открываются кружки, секции и самое главное это становится доступно каждому ребенку!

С 2018 года в систему доп образования введен новый финансовый инструмент – сертификат персонифицированного финансирования, который позволяет каждому ребенку заниматься тем, что ему нравится, а так же повышает доступность качественного доп образования.

Мы учим детей нового поколения и обязаны воспитывать в них личность готовую жить в сегодняшнем мире, раскрывая возможности каждого ребенка, в тоже время воспитать человека патриотичного и высоконравственного.

Чтобы идти в ногу со временем и быть интересным детям, каждый педагог должен научиться чувствовать и понимать ребенка, понять и увидеть его интересы, направить в нужное русло. Современный педагог до должен быть мобильным, гибким, умеющим подстроиться под новые задачи образования. С вступлением в силу профессионального стандарта педагога, начинаешь понимать эталон к которому нужно стремиться. Это желаемое качество профессии, педагог будущего.

Я четко понимаю, как много ещё нужно сделать чтобы окружающие видели и ценили во мне профессионала. И я работаю над этим прямо сейчас. Для меня очень важно, чтобы каждый ребенок с удовольствием посещал занятия, видеть в глазах детей заинтересованность, любовь к творчеству.

Я искренне верю, что каждый педагог должен научить детей верить в себя, ведь каждый ребенок талантлив нужно только помочь ему раскрыться. Только совместными усилиями педагога и ученика, можно добиться самых высоких результатов!

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Отзывы педагогов о работе рецензентов УРОКО бирже рецензий. Система рецензирования на сайте УРОК. РФ полностью автоматизирована. Достаточно загрузить авторский материал и отправить заявку, остальное сделают наши методисты. Экспертная оценка осуществляется профильными экспертами. Это компетентные педагоги-практики со всей России и стран СНГ, преподаватели высших и средних учебных заведений, доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, авторы учебников и актуальных методик, спикеры курсов повышения квалификации и вебинаров.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Задание на лето!Скоро каникулы. Одни педагоги за то, чтобы дети отдыхали и набирались сил, другие – за летнее внеклассное чтение, ведение дневника, создание гербария, просмотр определённых фильмов и т. Коллеги! Будете ли задавать задание на лето? Если да, то в какой форме?Осенняя серия конкурсов-2022Методисты нашей редакции прорабатывают темы будущих конкурсов педагогического мастерства. Также формируем список детских конкурсов на осень. Коллеги, будем рады вашим предложениям по темам!Урок. рф представляет «Умную Ворону»!Дорогие педагоги, педагогическое сообщество «Урок» представляет вам новую образовательную платформу «Умная Ворона» – umnayavorona. Больше года мы разрабатывали этот сайт с искренним желанием создать что-то полезное для вас и ваших учеников. Спешим рассказать о его возможностях!Оформление тетрадей в начальной школе: правила, требования, примерыУважаемые педагоги! Наши иллюстраторы хотят оформить для детей подсказки по оформлению тетрадей по математике и русскому языку. Пименов А. Обществознание 8 класс – Рабочая программа ID2503582Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г. ), а также с учётом Примерной программы воспитания (2020 г. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенносВечер отдыха “Вместе нам хорошо!”Цели: – развитие взаимоотношений обучающихся и родите-
лей;
– развитие интеллектуальных и эмоциональных спо-
собностей обучающихся. ПЛАН ПОДГОТОВКИ к мероприятию:

1. Объявляется конкурс газет «Вместе нам хорошо». Выставка «Мир увлечений в свободное время». Конкурс рисунков и сочинений «Моя семья». Для проведения конкурсов необходимо:

– Обои, цветная бумага, 2 пары ножниц, клей;
– 2 клюшки, 4 воздушных шарика, теннисные ракетки, кегли, 2 мешка;
сюжетные картинки;
– деревянные бруски, 2 молотка, 10 гвоздей;
– 2 верёвки, тонкий ка

Главная »
Сердце отдаю детям

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Член международного союза педагогов-художников;

Член союза акварелистов России;

Член союза русских художников;

Член методического совета по изобразительному искусству Московского района Санкт-Петербурга.

Главная задача педагога дополнительного образования в постоянно меняющемся мире, в растущем темпе жизни и огромном потоке информации- помочь формированию мыслящей самостоятельной, творческой и духовно богатой личности ребенка. Для этого педагогу необходимо постоянно учиться самому, повышать свой профессиональный уровень, быть разносторонне развитым и идти в ногу со временем. Нужно наполнять свою жизнь новыми знаниями,  путешествуя по миру, занимаясь живописью, принимая участие в выставках, пленэрах и других творческих мероприятиях. Постоянно общаться с интересными, близкими по духу людьми.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

В 2018 году я в составе группы педагогов-художников принимала участие в пленэрной практике в Италии: во Флоренции и Пизе. Эта удивительная поездка сочетала в себе работу, учебу, путешествие оставила после себя массу положительных эмоций, рисунков и живописных этюдов.

В 2019 году в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась персональная выставка моих творческих работ. В ней приняли участие и несколько моих учеников.

В 2019 и 2021 году мне вместе с коллегами посчастливилось побывать на пленэре в Абхазии. Удивительно красивая природа, морские виды- все это вылилось в серию работ, посвященных Абхазии.

Своими впечатлениями от поездок я всегда делюсь со своими учениками, потому что учитель должен вдохновлять, заряжать своей положительной  энергией и мотивировать учеников на раскрытие  их творческих способностей и талантов.

В своей педагогической деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив и уникален, моя задача – тактично направить его на путь к успеху. На своих занятиях я создаю благоприятный психологический микроклимат, чтобы каждый ребенок с радостью шел рисовать.

Моя задача – научить ребят использовать различные материалы для творчества: акварель, пастель, гуашь, акрил, темпера, разные графические материалы, чтобы дети могли чувствовать фактуру бумаги, видеть цвет, красоту линейного рисунка. Я обязательно  обращаюсь к истории искусства и на примерах произведений великих художников воспитываю чувство стиля, художественный вкус, любознательность.

Меня радуют успехи моих учеников и огорчают неудачи. Но без отрицательного опыта невозможно идти вперед, он тоже нужен. Главное – убедить ребенка, как важен сам процесс создания творческой работы, чтобы ученик не боялся трудностей. Важно приучать к труду деликатно и мудро, не позволяя останавливаться на достигнутом. Ребенок должен получать радость и удовольствие от процесса творчества, тогда он будет  с воодушевлением браться за новую работу, придумывая новые сюжеты для композиции.

На занятиях мы с ребятами обсуждаем достоинства того или другого рисунка, что можно улучшить, какую цветовую гамму или композицию  выбрать. Дети учатся слушать и слышать друг друга. Я поддерживаю их стремление к новизне, стараюсь развивать фантазию, будить воображение. Особенно это ценно в наше непростое время глобальной информационной зависимости, когда люди мало читают и очень много времени проводят с телефонами, планшетами и компьютерами. Индивидуальный подход и создание условий для творчества дают возможность раскрыться ребенку в полной мере.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Многие из моих учеников поступили  в художественные учебные заведения, связали свою жизнь с творчеством. Надеюсь, что те ребята, кто обучался в моей изостудии, навсегда сохранят любовь к искусству, какую бы профессию ни выбрали.

Коллеги! Накопленные знания и опыт необходимо отдавать детям, любить их и профессию, которой мы посвятили свою жизнь. Только из совокупности  всего этого рождается юный художник и трепетный зритель. Зритель, который сможет увидеть в обыденности поэзию, и будет любить природу, искусство и красоту окружающего мира.

  • Дополнительная общеобразовательная программа “Мир творчества”
  • Результаты освоения программы “Мир творчества”
  • Буклет персональной выставки проходившей в АППО в 2019 году
  • Анкета участника конкурса “Сердце отдаю детям”

МОИ ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ

Впервые всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялся в 1998 году и сразу же завоевал большие симпатии у педагогической общественности страны. Конкурс призван  выявлять и поддерживать талантливых педагогов дополнительного образования, их передового педагогического опыта, способствует обновлению содержания воспитания и дополнительного образования детей, повышению профессионального мастерства и престижа труда педагогов. Конкурс «Сердце отдаю детям» – это творческое соревнование. Победителем может стать только сильная личность, человек, способный внутренне собраться и убедительно доказать ценность своего педагогического опыта для системы дополнительного образования детей. Вынося на суд коллег и жюри свои идеи, концепции, педагог получает возможность сравнить свой опыт с результатами других, услышать компетентную оценку собственных наработок, взять на вооружение советы и рекомендации коллег, методистов-практиков, профессионалов, работающих в той же сфере деятельности.

В Куйбышевском районе первой участницей конкурса стала Сафронова Ирина Сергеевна (2000 год), первый (и единственный в Новосибирской области) обладатель хрустального ключа – Синчуков Сергей Викторович (2005 год), педагоги нашего Дома детского творчества.

Участники регионального этапа Всероссийского конкурса

профессионального мастерства работников

сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям- 2021»

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Педагог Куйбышевского ДДТ Григорьева Татьяна Сергеевна стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Следопыт»  педагога дополнительного образования Т. Григорьевой (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 1. Исследовательская работа «Правильное питание» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 2. Исследовательская работа «Малая речка Каинка» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 3. Исследовательская работа «Жизнь, отданная детям» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 4. Исследовательская работа «Сортоиспытание моркови столовой агрофирмы «Семко-Юниор» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 5. Исследовательская работа  «Флора и фауна охотничьего хозяйства «Тагановское» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 6. Исследовательская работа «Зеленое кольцо города Куйбышева» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 7. Исследовательская работа  «Леса Куйбышевского района» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 8. Исследовательская работа «Парк имени Ю. Гагарина» (ПОСМОТРЕТЬ)

Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель,

врач и общественный деятель

Евдоченко С.

Педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»

С недавнего времени я педагог дополнительного образования. МУ ДО «Малая академия» — это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях наук, развивать свой интеллект.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Одна из основных целей МА: поиск, выявление и поддержка одарённых детей, проявляющих склонность к познанию и учебно-исследовательской деятельности.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Малая академия сегодня это

11 научных и научно-педагогических работников;

8 кандидатов наук;

3 Заслуженных учителя Кубани;

4 Почётных работника общего образования РФ;

2 Отличника народного просвещения РФ

2566 учащихся, от 8 до 18 лет

Реализуется 90 общеобразовательных общеразвивающих программ по трем направлениям: технической, естественнонаучной, социально-педагогической

Одним из основных видов деятельности детей, занимающихся в МА являются подготовка и участия в олимпиадах различного уровня. Особое внимание уделяется Всероссийским олимпиадам, включённым в перечень в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 09. 2018 № 197

Покори Воробьёвы горы

Формула Единства Третье тысячелетие

27 Межрегиональная олимпиада школьников САММАТ 2019

Математическая олимпиада СПбГУ

Олимпиада Юношеской математической школы СПбГУ

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Объединение, в котором я работаю с ребятами называется

«Математика. Нестандартные задачи»

Основные принципы моей работы

Изучение материала от простого к сложному. Работа над теорией

Обязательное выполнение и разбор домашних заданий

Игра как необходимая часть занятия

Участие ребят в интеллектуальных состязаниях различного уровня, в том числе в олимпиадах

Общение и взаимодействие с родителями на постоянной основе

Из педагогических технологий мне близка Технология «погружения в предмет».

Ученый, методист и педагог М. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал новую инновационную технологию. Педагог-новатор организовывает занятия методом погружения в учебный предмет. Эта идея была высказана Д. Писаревым (Россия, 1840-1868).

Основой новой технологии стали исследования А. Ухтомского, П. Эрдниева, В. Шаталов

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Главные идеи методики погружения

Человек от рождения обладает огромными возможностями саморазвития

Каждый ученик развивается в свои индивидуальные сроки

Саморазвитие основано на природных склонностях учеников

Воспитание должно дать максимум свободы для саморазвития

Несколько слов о программе, по которой работает наше объединение.

Это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Уровень программы: базовый с последующим переходом к углубленному изучению избранных разделов математики.

Срок реализации программы: 3 года

Возрастная категория: 10-14 лет

Вид программы: авторская

Программа направлена на выявление и развитие математических способностей школьников.

Позволяет «не упустить» математически одаренных детей

Обучение по этой программе

поможет ребенку определиться, оценить свои предпочтения, потенциальные возможности и ресурсы,

искать и находить способы достижения поставленных целей

Программа разработана с учетом специфики учреждения дополнительного образования

«Малая академия»- образовательного учреждения повышенного уровня, которое требует интенсивности процесса обучения.

Расширенное углубленное изучение и освоение наиболее актуальных вопросов различных разделов математики является необходимым условием для решения нестандартных задач и заданий олимпиадного уровня.

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Как показывает практика Некоторые вопросы организации учебного процесса необходимо заранее прояснить

Прошло почти два года моей работы в Малой академии

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 362 Московского района Санкт-Петербурга

По моему мнению работа с родителями учащихся очень важна. Поэтому наряду с детским объединением существует объединение родителей.

Каковы же цели родителей?

определить сильные и слабые стороны ребенка

перераспределить свободное время ребенка, направив часть этого времени на расширение знаний

участвовать в различных интеллектуальных соревнованиях, в том числе и в предметных олимпиадах

общение с такими же заинтересованными сверстниками

участие в олимпиадах оказывает влияние на характер ребенка

появляется ответственность, настойчивость, стремление к победе, уверенность в своих силах

ребенок учится искать различные пути решения, не бросать задание, если оно кажется непонятным или сложным

приобретенный опыт участия или результаты олимпиады пригодятся в дальнейшем при поступлении в высшие учебные заведения

И еще одна тема: «А что с домашним заданием?»

Регулярно ли выполняется задание? Это дополнительная нагрузка. Не перегружен ли ребенок?

Да, это нагрузка. Но задавать задание надо. Выполнение не занимает много времени. Быстро выполняет.

Делаем почти все. Стараемся выполнять. Немножко перегрузка есть.

Кроме МА занимаемся футболом, борьбой, музыкой, языками и т.

Итак, можно сделать некоторые выводы:

Дополнительное образование востребовано

Родители учащихся осознают ценность и необходимость дополнительного образования

Педагог дополнительного образования – это достойный человек, уважающий себя и уважаемый своими коллегами, учениками и родителями учеников

Ребенок —это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

Люби ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой

Иван Новиков, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Иркутска Центр детского творчества Октябрьский.

Мое послание педагогическому сообществу – это не только мой взгляд на проблемы и перспективы развития дополнительного образования, это взгляд детей и родителей. Взгляд тех людей, которые каждый день спешат к детям.

Сегодня Дополнительное образование — это приоритетный проект Российской образовательной политики. Стоит обратить внимание на долгосрочную концепцию развития дополнительного образования и профессиональный стандарт педагога. Мы с вами работаем в то время, когда ведется масштабная реформа дополнительного образования. Несомненно, все меры, предпринимаемые для развития дополнительного образования необходимы, и в некоторых случаях дают положительный результат, хотя проблем все еще остается достаточно много.

Специфика моей деятельности – творчество. Творчество во всех его проявлениях. Мой коллектив – это Студия эстрадного вокала «TEEN VOICE».

Профессиональный стандарт педагога говорит нам о том, что основной целью профессиональной деятельности ПДО является не только деятельность по усвоению знаний, формированию умений и компетенций, созданию педагогических условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся, но и обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ. На практике общие нормативы по освоению общеразвивающих программ в дополнительном образовании отсутствуют. В настоящее время педагог самостоятельно определяет те нормативы и результаты, которые он планирует достичь в рамках образовательного процесса и, как показывает практика, не всегда такая самостоятельность дает положительный результат. – Одни учащиеся отстают, другие идут вперед, достигнув результатов по программе.

Обращаюсь к Вам уважаемые коллеги, давайте разрабатывать интересные и востребованные программы, нужны разноуровневые программы и программы для одаренных детей, здесь можно говорить и о проектной деятельности, о программах для солистов и ансамблевых форм. Также необходимы программы для детей с ОВЗ, комплексные программы для детей дошкольного возраста.

Для решения этой проблемы в своей педагогической деятельности я использую 4 авторских дополнительных общеразвивающих программы, которые в свою очередь являются разно-уровневыми. Благодаря такому решению мне удается не только поддерживать интерес к творчеству и образовательному процессу в целом, но и благодаря постоянному повышению уровня сложности, обучающиеся добиваются высоких результатов как в творческой, так и повседневной жизни. Так эстрадный вокал или хореография не возможен в стенах учебного кабинета. Условия и качественная образовательная среда играют большую роль. Театр, вокал, хореография и другие эстрадные искусства подразумевают большую сцену, свет, качественный звук, гримерные и костюмерные комнаты. И мне пришлось решать эту проблему, искать социальных партнеров, которые могут помочь мне создать эти условия. Сотрудничество с Техническим университетом открывает новые горизонты не только в плане решения проблемы дефицита учебных и концертных площадей, а и перевод образовательного процесса на качественно новый уровень.

В рамках реализации социального партнерства с Политехом мы приобрели шефский коллектив «Народный коллектив Студию эстрадного вокала ИРНИТУ». Благодаря этому учащиеся моей студии имеют возможность обмена опытом со старшими товарищами, студентами иркутского политеха. В течение всего учебного года идет непрерывный образовательный процесс, включающий в себя проведение совместных репетиций, участие в концертах, проведение спортивных мероприятий и организация активного отдыха. Так же Политех – это великолепная репетиционная база, благодаря которой возможна наработка сценического репетиционного опыта.

Ежегодно на сцене Иркутской областной филармонии, в рамках фестиваля «Музыка без границ», два творческих коллектива проводят концерт.

В процессе творчества двух коллективов рождаются сольные концертные программы и концертные номера, творческие и социальные проекты. Самым крупным проектом на сегодняшний день является музыкальный патриотический проект Товарищ Песня. Проект патриотического, культурно – нравственного и социально – культурного направления

В рамках проекта было проведено 10 концертов, зрителями которых стали более 3 000 человек в возрасте от 5 до 90 лет, а также Всероссийский фестиваль – конкурс «Товарищ песня», при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «РОСМОЛОДЁЖЬ», в котором приняли участие 365 исполнителей из 12 регионов России.

Проект заслужил множество положительных отзывов у всех категорий зрителей, многократно отмечен благодарностями от Совета ветеранов, администрации города, правительства Иркутской области и других организаций.

Так же в моей практике существует еще одна проблема, которая идет вразрез с концепцией развития дополнительного образования. Это интеграция общего и дополнительная образования. На практике мы постоянно сталкиваемся с не желанием педагогов, а порой и администрации, общеобразовательных учреждений видеть и понимать важность дополнительного образования.

Концепция развития дополнительного образования говорит нам о важности общественного понимания необходимости дополнительного образования и его миссии: Наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Дополнительное образование детей — это социокультурная практика развития мотивации молодого поколения к познанию, творчеству, труду и спорту. Системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающий конкурентоспособность личности, общества и государства.

Конечно, неприятие основным образованием важности образования дополнительного, не является критичным для деятельности организаций дополнительного образования, но как правило влияет на мотивацию подростка и дальше заниматься творчеством, спортом и общественной деятельностью. Конечно я не говорю о том, что это вина конкретных педагогов, администраторов или учреждений. Скорее это общая проблема современной образовательной системы.

Современная действительность бросает педагогу вызов. Образование в условиях пандемии, дистанционное обучение, работа с детьми с ОВЗ, отсутствие, или недостаточность, финансовой и материально-технической базы. Педагог обязан не просто принимать это как данность, а отвечать на вызов. Создавать и разрабатывать новые, отвечающие желанием детей, программы, проекты и мероприятия. Создавать условия для того, чтобы учащиеся могли применять знания на практике, полученные как на уроках в общеобразовательной школе, так и на занятиях в студии.

Процесс реализации дополнительной общеразвивающей программы в современных реалиях может и должен включать в себя активный отдых, различные формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни, организацию каникулярного времени. Здесь незаменимыми партнерами становятся родители: перенос занятий на природу, активный отдых совместно с ними, занятия командными видами спорта – все это залог правильного и успешного воспитания здорового человека.

Процесс воспитания сложен и его успех заключается в проживании вместе со своими учениками не только побед, но и поражений. Совместный труд – совместное продвижение по пути к этим победам: написание статей и сценариев, создание эскизов и изготовление декораций, реквизита, мебели для учебного кабинета, подарков для родителей и других участников коллектива, разработка и пошив концертных костюмов, и многое другое.

Чтобы идти в ногу со временем, быть интересным детям мы должны научиться чувствовать и понимать ребенка, понять и увидеть их интересы, направить их в нужное правильное русло.

На победу претендуют 13 педагогов, сильнейший получит 100 тысяч рублей

Среди приморских педагогов дополнительного образования пройдёт конкурс «Сердце отдаю детям», финал которого состоится уже 7-10 декабря. В финал конкурса прошли 13 специалистов, а лучший из них представит Приморский край на всероссийском этапе конкурса в следующем году. Также педагог получит денежный приз – 100 тысяч рублей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморья.

Финал конкурса «Сердце отдаю детям» в Приморском крае будет состоять из нескольких испытаний. Конкурсантам нужно будет представить на суд жюри презентацию «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», далее – провести открытое занятие, а также принять участие в «Педагогическом многоборье» и круглом столе совместно с министром образования Приморского края Натальей Бондаренко.

«В финале примут участие 13 представителей сферы дополнительного образования из Владивостока, Артёма, Уссурийска, Находки, Камень-Рыболова, Большого Камня, Арсеньева, а также Дальнереченска, Пограничного и Чугуевки», – рассказали в краевом министерстве образования.

Отметим, что конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проходит ежегодно. Мероприятие является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей. Цель конкурса – создание творческих условий, ориентированных на профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей и непрерывное образование специалистов.

Новости Владивостока в Telegram – постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Гороскоп на 6 августа

В этот день будут отлично удаваться любые дела, в которых надо думать головой, будь то учеба, наука или планирование

Во Владивостоке преимущественно без осадков, до +29°С

В некоторых районах Приморья пройдет дождь, местами сильный

Приморцы недовольны правилами на одном из пляжей края

Чтобы попасть в одну из бухт Приморья, придется расстаться с деньгами

Новое место для романтичных фотографий показали в Приморье

Правда за посещение территории придется немного заплатить

В Приморье возвращается масочный режим

Он будет действовать в местах массового скопления людей и в закрытых помещениях

Что творится в одной из южных бухт Приморья

Приморцы заметили явные загрязнения в акватории бухты Лукина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *