Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. Я верю, что каждый ребёнок талантлив!
И талантлив по- своему.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Решить противоречие – значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи
Решить противоречие – значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи.
И здесь нам помогает игра
На мой взгляд, именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь школьника в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Если то игра-соревнование, необходимо воспитывать культуру честного соперничества
Важно предоставлять школьникам возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат.
В Набережных Челнах состоялся финал муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2022». Конкурс стартовал 25 ноября 2021 года, семь педагогов из организаций дополнительного образования города заявили о своём желании участвовать в конкурсных испытаниях за право называться лучшим педагогом.
В рамках финальных испытаний конкурсанты представили на суд жюри видеоролики «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», транслировав профессиональные педагогические ценности, идеалы, задачи и способы их воплощения в своей педагогической деятельности, проявили себя в импровизированном конкурсе «4К: командообразование, коммуникации, критическое мышление, креативность» и конкурсном испытании «Педагогическая риторика».
Лучшим педагогом дополнительного образования 2022 года признана Дарья Павлова, педагог работает в Городском дворце творчества детей и молодёжи №1, второе место заняла Мария Пинтелина, педагог дополнительного образования Центра детского творчества №16 «Огниво», третье место – у Лейсан Сиразевой, педагога дополнительного образования Центра детского технического творчества №5, диплом финалиста – у Анны Милены Багдасарян, преподавателя Детской школы искусств №6 «ДА-ДА».
«Сердце отдаю детям» – городской конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, финал которого состоялся 25 апреля на площадке МАОУ гимназия № 2.
В этом году участниками конкурса стали 19 педагогов дополнительного образования из 17 образовательных организаций семи районов Екатеринбурга.
Конкурс проводился в три тура. В финале конкурса участники создали презентации на тему «Моя программа: Дети. Успех. Будущее», а также подготовили выступления «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
По итогам работы экспертной комиссии абсолютным победителем конкурса стал педагог дополнительного образования МАУ СОШ № 16 Ленинского района Екатеринбурга Максим Мухамедханов.
Кроме того, победителем в технической направленности стал педагог МАУ ДО – Дом детства и юношества Кировского района Александр Богданов; в художественной направленности – педагог городского дворца творчества «Одаренность и технологии» Ольга Тренбач; в социально-гуманитарной направленности – педагог МАОУ СОШ № 87 Людмила Баженова, а в физкультурно-спортивной направленности – педагог МАДОУ детский сад № 161 Орджоникидзевского района – Елена Овсюкова.
Ещё три педагога дополнительного образования стали лауреатами конкурса: Марина Ханенко (МАУ ДО Центр «Семья и школа»), Людмила Конюк (МАУ ДО ДДТ «Химмашевец»), Юлия Коренева (МБУ ДО – Центр детского творчества).
Конкурс организован Городским Дворцом творчества «Одаренность и технологии» при поддержке Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
20 января 2022 года в Набережных Челнах состоялся финал муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2022». Конкурс стартовал 25 ноября 2021 года, семь педагогов из организаций дополнительного образования города заявили о своём желании участвовать в конкурсных испытаниях за право называться лучшим педагогом.
Участники отборочного этапа представили на суд жюри визитные карточки в формате видеоролика, презентовали дополнительные общеобразовательные программы и программно-методический комплект, провели открытое занятие на незнакомой аудитории, выдержали конкурсное испытание «Педагогическое многоборье».
По итогам конкурса в финал вышли: педагог дополнительного образования социально-педагогической направленности Городского дворца творчества детей и молодёжи №1 Дарья Павлова; педагог дополнительного образования технической направленности Центра детского технического творчества №5 Лейсан Сиразева; преподаватель художественной направленности Детской школы искусств №6 «ДА-ДА» Анна Милена Багдасарян; педагог дополнительного образования художественной направленности Центра детского творчества №16 «Огниво» Мария Пинтелина.
Лучшим педагогом дополнительного образования 2022 года признана Дарья Павлова, второе место заняла Мария Пинтелина, третье место – у Лейсан Сиразевой, диплом финалиста – у Анны Милены Багдасарян.
Победители конкурса награждены грамотами управления образования и ценными подарками от территориальной организации профсоюза образования. Дарье Павловой, занявшей 1 место, председатель территориальной профсоюзной организации Флорит Аскатович вручил сертификат на теплоходную поездку.
Послание педагогическому сообществу
Меня зовут К. Ивановец, я работаю пдо в ЦРТДиЮ МО Славянский район и являюсь руководителем детского объединения художественной направленности вокал «Контраст». Мне повезло родиться в красивой и богатой своей историей кубанской станице, учиться в замечательной школе и заниматься творчеством в Центре с более чем 100летней историей, в котором я теперь работаю. Поэтому можно сказать что в системе доп образования я с самого детства, начиная с воспитанницы дома пионеров до пдо.
Сегодня Дополнительное образование — это приоритетный проект системы образования. Стоит обратить внимание на долгосрочную концепцию его развития и профессиональный стандарт педагога.
Концепция развития дополнительного образования говорит нам о важности и значимости дополнительного образования. Его миссия – выявление, поддержка, развитие способностей и таланта у детей, создание условий для развития личности, поиск, обретение человеком самого себя. Именно доп образованию наше государство даетсоциальный заказ на развитие личности не только творческой, но и способной трудиться в самых различных сферах деятельности. Развивается система художественного и технического творчества, открываются кружки, секции и самое главное это становится доступно каждому ребенку!
С 2018 года в систему доп образования введен новый финансовый инструмент – сертификат персонифицированного финансирования, который позволяет каждому ребенку заниматься тем, что ему нравится, а так же повышает доступность качественного доп образования.
Мы учим детей нового поколения и обязаны воспитывать в них личность готовую жить в сегодняшнем мире, раскрывая возможности каждого ребенка, в тоже время воспитать человека патриотичного и высоконравственного.
Чтобы идти в ногу со временем и быть интересным детям, каждый педагог должен научиться чувствовать и понимать ребенка, понять и увидеть его интересы, направить в нужное русло. Современный педагог до должен быть мобильным, гибким, умеющим подстроиться под новые задачи образования. С вступлением в силу профессионального стандарта педагога, начинаешь понимать эталон к которому нужно стремиться. Это желаемое качество профессии, педагог будущего.
Я четко понимаю, как много ещё нужно сделать чтобы окружающие видели и ценили во мне профессионала. И я работаю над этим прямо сейчас. Для меня очень важно, чтобы каждый ребенок с удовольствием посещал занятия, видеть в глазах детей заинтересованность, любовь к творчеству.
Я искренне верю, что каждый педагог должен научить детей верить в себя, ведь каждый ребенок талантлив нужно только помочь ему раскрыться. Только совместными усилиями педагога и ученика, можно добиться самых высоких результатов!
Главная »
Сердце отдаю детям
Член международного союза педагогов-художников;
Член союза акварелистов России;
Член союза русских художников;
Член методического совета по изобразительному искусству Московского района Санкт-Петербурга.
Главная задача педагога дополнительного образования в постоянно меняющемся мире, в растущем темпе жизни и огромном потоке информации- помочь формированию мыслящей самостоятельной, творческой и духовно богатой личности ребенка. Для этого педагогу необходимо постоянно учиться самому, повышать свой профессиональный уровень, быть разносторонне развитым и идти в ногу со временем. Нужно наполнять свою жизнь новыми знаниями, путешествуя по миру, занимаясь живописью, принимая участие в выставках, пленэрах и других творческих мероприятиях. Постоянно общаться с интересными, близкими по духу людьми.
В 2018 году я в составе группы педагогов-художников принимала участие в пленэрной практике в Италии: во Флоренции и Пизе. Эта удивительная поездка сочетала в себе работу, учебу, путешествие оставила после себя массу положительных эмоций, рисунков и живописных этюдов.
В 2019 году в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялась персональная выставка моих творческих работ. В ней приняли участие и несколько моих учеников.
В 2019 и 2021 году мне вместе с коллегами посчастливилось побывать на пленэре в Абхазии. Удивительно красивая природа, морские виды- все это вылилось в серию работ, посвященных Абхазии.
Своими впечатлениями от поездок я всегда делюсь со своими учениками, потому что учитель должен вдохновлять, заряжать своей положительной энергией и мотивировать учеников на раскрытие их творческих способностей и талантов.
В своей педагогической деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив и уникален, моя задача – тактично направить его на путь к успеху. На своих занятиях я создаю благоприятный психологический микроклимат, чтобы каждый ребенок с радостью шел рисовать.
Моя задача – научить ребят использовать различные материалы для творчества: акварель, пастель, гуашь, акрил, темпера, разные графические материалы, чтобы дети могли чувствовать фактуру бумаги, видеть цвет, красоту линейного рисунка. Я обязательно обращаюсь к истории искусства и на примерах произведений великих художников воспитываю чувство стиля, художественный вкус, любознательность.
Меня радуют успехи моих учеников и огорчают неудачи. Но без отрицательного опыта невозможно идти вперед, он тоже нужен. Главное – убедить ребенка, как важен сам процесс создания творческой работы, чтобы ученик не боялся трудностей. Важно приучать к труду деликатно и мудро, не позволяя останавливаться на достигнутом. Ребенок должен получать радость и удовольствие от процесса творчества, тогда он будет с воодушевлением браться за новую работу, придумывая новые сюжеты для композиции.
На занятиях мы с ребятами обсуждаем достоинства того или другого рисунка, что можно улучшить, какую цветовую гамму или композицию выбрать. Дети учатся слушать и слышать друг друга. Я поддерживаю их стремление к новизне, стараюсь развивать фантазию, будить воображение. Особенно это ценно в наше непростое время глобальной информационной зависимости, когда люди мало читают и очень много времени проводят с телефонами, планшетами и компьютерами. Индивидуальный подход и создание условий для творчества дают возможность раскрыться ребенку в полной мере.
Многие из моих учеников поступили в художественные учебные заведения, связали свою жизнь с творчеством. Надеюсь, что те ребята, кто обучался в моей изостудии, навсегда сохранят любовь к искусству, какую бы профессию ни выбрали.
Коллеги! Накопленные знания и опыт необходимо отдавать детям, любить их и профессию, которой мы посвятили свою жизнь. Только из совокупности всего этого рождается юный художник и трепетный зритель. Зритель, который сможет увидеть в обыденности поэзию, и будет любить природу, искусство и красоту окружающего мира.
- Дополнительная общеобразовательная программа “Мир творчества”
- Результаты освоения программы “Мир творчества”
- Буклет персональной выставки проходившей в АППО в 2019 году
- Анкета участника конкурса “Сердце отдаю детям”
МОИ ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ
В администрации региона состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», в которой принял участие губернатор Алексей Островский.
Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится более 20 лет для открытия талантливых педагогических работников дополнительного образования на территории региона.
Важные задачи конкурса – не только совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, но и повышение престижа профессии, её социальной значимости.
Кроме того, благодаря конкурсу активно продвигаются новые педагогические методики, современные технологии обучения и воспитания, разработанные и уже внедренные в практическую деятельность педагогами дополнительного образования.
Глава региона обратился к участникам торжественной церемонии с приветственным словом:
«Сфера дополнительного образования крайне важна в процессе воспитания детей, так как помогает им более полно раскрыть способности и таланты в техническом или художественном творчестве, науке и спорте, содействует формированию лидерских качеств, профессиональных интересов и склонностей, эффективной и полезной организации свободного времени. Развить природные задатки ребенка, его индивидуальность – главная цель педагога дополнительного образования, и результаты вашего труда красноречиво свидетельствуют о том, что эта цель успешно достигается».
Губернатор отметил, что педагоги достойно выдержали все конкурсные испытания, проявив не только профессиональное мастерство, но и собственные таланты, в полной мере продемонстрировали свои яркие педагогические компетенции, представили накопленный опыт, новаторские идеи и оригинальные авторские приемы работы.
«Я от души поздравляю вас с успехом и желаю вам, коллективам в которых вы трудитесь, новых побед и как можно больше благодарных воспитанников. Будьте счастливы и здоровы! Пусть работа вам приносит удовольствие, а в жизни сопутствует удача!» – напутствовал Алексей Островский.
В этом году областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» стартовал в марте и проводился в два этапа по шести направлениям: техническое, художественное, социально-гуманитарное, естественнонаучное, туристско-краеведческое и физкультурно-спортивное.
На первый, заочный этап конкурсанты представили конкурсные материалы: дополнительные общеобразовательные программы, визитную карточку и видеоролик «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
На втором, очном этапе участникам предстояло выдержать конкурсное испытание «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» в формате открытого занятия, а также выйти победителями в «Педагогическом многоборье».
В этом году в конкурсе приняли участие 24 педагога, жюри определило 6 победителей и 6 лауреатов: по одному в каждой номинации.
Губернатор Алексей Островский вручил свидетельства лауреатам и победителям, которым помимо присвоения соответствующего звания будут выплачены денежные вознаграждения – победителям по 22 тысячи рублей, лауреатам – по 15 тысяч рублей.
Победителями конкурса педагогов дополнительного образования стали:
– Александр Ранченко (техническая направленность, областной Центр развития творчества детей и юношества);
– Юлия Ермолова (художественная направленность, Центр детского творчества – г. Ярцево);
– Ольга Тихонова (естественно-научная направленность, Центр детского творчества – г. Гагарин);
– Валентина Борисова (туристско-краеведческая направленность, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий – г. Смоленск);
– Анастасия Жилявичюс (физкультурно-спортивная направленность, Холмовская детско-юношеская спортивная школа – Холм-Жирковский район);
– Лина Петрушина (социально-гуманитарная направленность, Дом детского творчества – г. Вязьма)
Лауреатами конкурса педагогов дополнительного образования стали:
– Олеся Голубкова (техническая направленность, Станция юных техников – г. Вязьма);
– Маргарита Кондрашова (художественная направленность, Центр развития творчества детей и юношества);
– Елена Елисеева (естественно-научная направленность, Станция юных натуралистов);
– Екатерина Миронова (туристско-краеведческая направленность, Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта);
– Ольга Гвоздий (физкультурно-спортивная направленность, Дворец творчества детей и молодежи – г. Смоленск);
– Елена Баринова (социально-гуманитарная направленность, Дворец творчества детей и молодежи – г. Смоленск).
Педагогическое
послание профессиональному сообществу
естественнонаучной направленности.
Взаимодействие человека с природой
чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное
отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме
того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего
развития.
Надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей
среды с детства. Воспитание любви к природе должно быть через прямое общение с
ней, восприятие её красоты и многообразия. Развивать сопереживания к бедам
природы, желания бороться за её сохранение.
Размышляя над тем, чего не хватает нашим
детям, вроде бы у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью,
заботой и вниманием, я пришла к выводу, что школьники бывают равнодушны к
окружающему их миру, у них не воспитано чувство единения, с природой, и они
вряд ли смогут без напоминания заметить какой-либо природный объект,
нуждающийся в помощи человека и применить свои знания на
практике.
Для того чтобы к детям пришло понимание
природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее,
сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное. Именно эти навыки
обогащают душу и внутренний мир школьника, заставляют его глубже познавать
окружающее, повышают интеллект и культуру.
Как
же пробудить в них желание остановиться, присмотреться, задуматься? Как же
научить их прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить? Первая и главная задача педагога –
сначала заинтересовать школьника, а уж потом говорить о объекте, исследовать,
раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире.
Решать задачи
и отрывать что-то новое можно по-разному. Можно гадать – так в природе или нет?
Можно слушать взрослого или сверстника, можно призвать на помощь фантазию и
придумать, как это могло бы быть. Эффективнее всего научить исследовать
природу с помощью игровых приемов. Один из них – прием выявления и разрешения
экологических противоречий. Чем такое решение эффективней? Решить противоречие
– значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые
основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи. И здесь нам помогает игра. На мой взгляд,
именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь школьника
в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания
связей между предметами и явлениями. Если то игра-соревнование, необходимо воспитывать
культуру честного соперничества.
В игре детям предоставляется возможность решить множество проблем без
утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко,
естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и
радостного возбуждения.
Важно предоставлять школьникам возможность
самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких
вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество,
показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости
от успешных самостоятельных действий. Развитию самостоятельности способствует
освоение детьми умений поставить цель обдумать путь к ее достижению,
осуществить свой замысел, оценить полученный результат.
Ведущую роль в экологическом
воспитании играет формирование у школьников познавательного интереса к
природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного
отношения к природе, с другой – его результатом.
Система знаний и система деятельности
Систему
знаний и систему деятельности можно проследить через связь с другими
образовательными областями:
Область
«Здоровье» – использование
дидактических игр природоведческого характера; подвижные игры; развитие
здорового образа жизни; организация активной, самостоятельной, интеллектуальной
деятельности; использование занятия – экскурсий, знакомства детей с нормами
поведения в природной среде;
Образовательная
область «Коммуникация» – развитие познавательно – исследовательской и
продуктивной деятельности в процессе общения;
Образовательная
область «Безопасность» – безопасное поведение в природе;
Образовательная
область «Познание» – наблюдения, игры, опыт, уход за растениями и животными;
Образовательная
область «Художественное творчество» – использование средств художественного
творчества;
Образовательная
область «Чтение художественной литературы» – использование художественной
литературы, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, чтение произведений,
сказок, энциклопедий по экологическому воспитанию и образованию.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб школьники
стали, Охраняли
природу везде. Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души.
Впервые всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялся в 1998 году и сразу же завоевал большие симпатии у педагогической общественности страны. Конкурс призван выявлять и поддерживать талантливых педагогов дополнительного образования, их передового педагогического опыта, способствует обновлению содержания воспитания и дополнительного образования детей, повышению профессионального мастерства и престижа труда педагогов. Конкурс «Сердце отдаю детям» – это творческое соревнование. Победителем может стать только сильная личность, человек, способный внутренне собраться и убедительно доказать ценность своего педагогического опыта для системы дополнительного образования детей. Вынося на суд коллег и жюри свои идеи, концепции, педагог получает возможность сравнить свой опыт с результатами других, услышать компетентную оценку собственных наработок, взять на вооружение советы и рекомендации коллег, методистов-практиков, профессионалов, работающих в той же сфере деятельности.
В Куйбышевском районе первой участницей конкурса стала Сафронова Ирина Сергеевна (2000 год), первый (и единственный в Новосибирской области) обладатель хрустального ключа – Синчуков Сергей Викторович (2005 год), педагоги нашего Дома детского творчества.
Участники регионального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям- 2021»
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса
Педагог Куйбышевского ДДТ Григорьева Татьяна Сергеевна стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Следопыт» педагога дополнительного образования Т. Григорьевой (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 1. Исследовательская работа «Правильное питание» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 2. Исследовательская работа «Малая речка Каинка» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 3. Исследовательская работа «Жизнь, отданная детям» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 4. Исследовательская работа «Сортоиспытание моркови столовой агрофирмы «Семко-Юниор» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 5. Исследовательская работа «Флора и фауна охотничьего хозяйства «Тагановское» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 6. Исследовательская работа «Зеленое кольцо города Куйбышева» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 7. Исследовательская работа «Леса Куйбышевского района» (ПОСМОТРЕТЬ)
Приложение 8. Исследовательская работа «Парк имени Ю. Гагарина» (ПОСМОТРЕТЬ)
Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель,
врач и общественный деятель
Евдоченко С.
Педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»
С недавнего времени я педагог дополнительного образования. МУ ДО «Малая академия» — это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях наук, развивать свой интеллект.
Одна из основных целей МА: поиск, выявление и поддержка одарённых детей, проявляющих склонность к познанию и учебно-исследовательской деятельности.
Малая академия сегодня это
11 научных и научно-педагогических работников;
8 кандидатов наук;
3 Заслуженных учителя Кубани;
4 Почётных работника общего образования РФ;
2 Отличника народного просвещения РФ
2566 учащихся, от 8 до 18 лет
Реализуется 90 общеобразовательных общеразвивающих программ по трем направлениям: технической, естественнонаучной, социально-педагогической
Одним из основных видов деятельности детей, занимающихся в МА являются подготовка и участия в олимпиадах различного уровня. Особое внимание уделяется Всероссийским олимпиадам, включённым в перечень в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 09. 2018 № 197
Покори Воробьёвы горы
Формула Единства Третье тысячелетие
27 Межрегиональная олимпиада школьников САММАТ 2019
Математическая олимпиада СПбГУ
Олимпиада Юношеской математической школы СПбГУ
Объединение, в котором я работаю с ребятами называется
«Математика. Нестандартные задачи»
Основные принципы моей работы
Изучение материала от простого к сложному. Работа над теорией
Обязательное выполнение и разбор домашних заданий
Игра как необходимая часть занятия
Участие ребят в интеллектуальных состязаниях различного уровня, в том числе в олимпиадах
Общение и взаимодействие с родителями на постоянной основе
Из педагогических технологий мне близка Технология «погружения в предмет».
Ученый, методист и педагог М. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал новую инновационную технологию. Педагог-новатор организовывает занятия методом погружения в учебный предмет. Эта идея была высказана Д. Писаревым (Россия, 1840-1868).
Основой новой технологии стали исследования А. Ухтомского, П. Эрдниева, В. Шаталов
Главные идеи методики погружения
Человек от рождения обладает огромными возможностями саморазвития
Каждый ученик развивается в свои индивидуальные сроки
Саморазвитие основано на природных склонностях учеников
Воспитание должно дать максимум свободы для саморазвития
Несколько слов о программе, по которой работает наше объединение.
Это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
Уровень программы: базовый с последующим переходом к углубленному изучению избранных разделов математики.
Срок реализации программы: 3 года
Возрастная категория: 10-14 лет
Вид программы: авторская
Программа направлена на выявление и развитие математических способностей школьников.
Позволяет «не упустить» математически одаренных детей
Обучение по этой программе
поможет ребенку определиться, оценить свои предпочтения, потенциальные возможности и ресурсы,
искать и находить способы достижения поставленных целей
Программа разработана с учетом специфики учреждения дополнительного образования
«Малая академия»- образовательного учреждения повышенного уровня, которое требует интенсивности процесса обучения.
Расширенное углубленное изучение и освоение наиболее актуальных вопросов различных разделов математики является необходимым условием для решения нестандартных задач и заданий олимпиадного уровня.
Как показывает практика Некоторые вопросы организации учебного процесса необходимо заранее прояснить
Прошло почти два года моей работы в Малой академии
По моему мнению работа с родителями учащихся очень важна. Поэтому наряду с детским объединением существует объединение родителей.
Каковы же цели родителей?
определить сильные и слабые стороны ребенка
перераспределить свободное время ребенка, направив часть этого времени на расширение знаний
участвовать в различных интеллектуальных соревнованиях, в том числе и в предметных олимпиадах
общение с такими же заинтересованными сверстниками
участие в олимпиадах оказывает влияние на характер ребенка
появляется ответственность, настойчивость, стремление к победе, уверенность в своих силах
ребенок учится искать различные пути решения, не бросать задание, если оно кажется непонятным или сложным
приобретенный опыт участия или результаты олимпиады пригодятся в дальнейшем при поступлении в высшие учебные заведения
И еще одна тема: «А что с домашним заданием?»
Регулярно ли выполняется задание? Это дополнительная нагрузка. Не перегружен ли ребенок?
Да, это нагрузка. Но задавать задание надо. Выполнение не занимает много времени. Быстро выполняет.
Делаем почти все. Стараемся выполнять. Немножко перегрузка есть.
Кроме МА занимаемся футболом, борьбой, музыкой, языками и т.
Итак, можно сделать некоторые выводы:
Дополнительное образование востребовано
Родители учащихся осознают ценность и необходимость дополнительного образования
Педагог дополнительного образования – это достойный человек, уважающий себя и уважаемый своими коллегами, учениками и родителями учеников
Ребенок —это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
Люби ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой
На победу претендуют 13 педагогов, сильнейший получит 100 тысяч рублей
Среди приморских педагогов дополнительного образования пройдёт конкурс «Сердце отдаю детям», финал которого состоится уже 7-10 декабря. В финал конкурса прошли 13 специалистов, а лучший из них представит Приморский край на всероссийском этапе конкурса в следующем году. Также педагог получит денежный приз – 100 тысяч рублей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморья.
Финал конкурса «Сердце отдаю детям» в Приморском крае будет состоять из нескольких испытаний. Конкурсантам нужно будет представить на суд жюри презентацию «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», далее – провести открытое занятие, а также принять участие в «Педагогическом многоборье» и круглом столе совместно с министром образования Приморского края Натальей Бондаренко.
«В финале примут участие 13 представителей сферы дополнительного образования из Владивостока, Артёма, Уссурийска, Находки, Камень-Рыболова, Большого Камня, Арсеньева, а также Дальнереченска, Пограничного и Чугуевки», – рассказали в краевом министерстве образования.
Отметим, что конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проходит ежегодно. Мероприятие является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей. Цель конкурса – создание творческих условий, ориентированных на профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей и непрерывное образование специалистов.
Новости Владивостока в Telegram – постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Работа учащимися из числа с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
создание необходимых условий для личностного развития учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; формирование и развитие творческих способностей учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;Работа учащимися из числа с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Основываясь на концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р в детском объединении «Юный натуралист» реализуются дополнительные образовательные программы ориентированные на:
Надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с детства
Надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с детства. Воспитание любви к природе должно быть через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. Развивать сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Размышляя над тем, чего не хватает нашим детям, вроде бы у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью, заботой и вниманием, я пришла к выводу, что школьники бывают равнодушны к окружающему их миру, у них не воспитано чувство единения, с природой, и они вряд ли смогут без напоминания заметить какой-либо природный объект, нуждающийся в помощи человека и применить свои знания на практике.
Для того чтобы к детям пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное
Для того чтобы к детям пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир школьника, заставляют его глубже познавать окружающее, повышают интеллект и культуру.
Как же пробудить в них желание остановиться, присмотреться, задуматься?
Как же пробудить в них желание остановиться, присмотреться, задуматься? Как же научить их прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить?
– сначала заинтересовать школьника, а уж потом говорить о объекте, исследовать, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире.
Решать задачи и отрывать что-то новое можно по-разному
Решать задачи и отрывать что-то новое можно по-разному. Можно гадать – так в природе или нет? Можно слушать взрослого или сверстника, можно призвать на помощь фантазию и придумать, как это могло бы быть. Эффективнее всего научить исследовать природу с помощью игровых приемов. Один из них – прием выявления и разрешения экологических противоречий. Чем такое решение эффективней?
В игре детям предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов
В игре детям предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов.
Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
В своей работе придерживаюсь заповедей
В своей работе придерживаюсь заповедей:Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
Лучший пример – это личный пример!»
Лучший пример – это личный пример!» Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. Неталантливых детей не существует. Тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло.
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» – честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи
Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, – сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, – потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, – сказала третья фея, – потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».
Муниципальные игры в Пушкинские Дни России
С 6 по 8 июня, в Пушкинские Дни России, стартовали Муниципальные игры для воспитанников школьных оздоровительных лагерей, посвящённым творчеству великого поэта. Сотрудниками ЦДТ и методистами МОЦ для ребят подготовлена и проведена насыщенная программа. В играх приняли участие все образовательные организации Большого Подольска, на чьих базах расположены лагеря. Около 200 ребят прошли занимательный квест по сказкам Пушкина.
Июн
07
2022
Юные архивисты Подольска стали лауреатами областного конкурса
Июн
06
2022
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Май
20
2022
Семинар «Использование современных педагогических технологий и методов обучения при реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности»
Май
18
2022
Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности»
Апр
27
2022
Региональный (заочный) этап конкурса Всероссийского профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Апр
20
2022
Муниципальный этап регионального конкурса «Истории успеха»
Эссе на тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Стремительно меняется мир, технологии стремятся к совершенству, все меняется, все находится в постоянном движении вперед. Меняются и наши дети. Как непросто адаптироваться им в нынешней реальности! На мой взгляд, в этом им сегодня и должно помочь дополнительное образование.
Дополнительное образование не имеет фиксированных сроков начала и завершения, оно может перерасти в хобби на всю жизнь, а может повлиять на выбор будущей профессии. В учреждении дополнительного образования ребята получают возможность быть успешными, а эмоциональная насыщенность занятий, внутренняя свобода детей, психологический комфорт способствуют их развитию и самосовершенствованию. На мой взгляд, специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.
Но в современных условиях существования общества возникает ряд объективных проблем, которые влияют на функционирование и развитие системы дополнительного образования. Это и недостаток квалифицированных педагогов по многим направлениям, слабая изученность социальных запросов на дополнительное образование детей и подростков, невозможность полностью обеспечить известный социальный заказ из-за недостатка кадров и проблем с финансированием, малое разнообразие предлагаемых программ, особенно технической направленности, а введение дополнительных программ на платной основе затрудняется из-за низкого материального положения семей. Также, на мой взгляд, принятые формы дополнительного образования не выдерживают конкуренции с активно развивающимися «компьютерными» формами досуга. В настоящее время детям доступны широкие возможности игровых интернет развлечений, их увлекает общение в социальных сетях, то есть все то, что не требует особых интеллектуальных затрат. Сама система постоянных обязательных занятий (как уроки в школе) зачастую не привлекает ребят. Усложнение школьной программы, возрастающие социальные проблемы, финансовый кризис тоже накладывает свой негативный отпечаток. Сегодня, к сожалению, у многих бытует мнение, что дополнительное образование – излишняя роскошь. Все это, естественно, приводит к недостаточной наполняемости групп. Уверена, что программы дополнительного образования могут быть стабильными и востребованными только тогда, когда они являются социально-значимыми.
Вопросы дополнительного образования на современном этапе становятся особым объектом образовательной политики страны. Принятые в последние годы на высшем уровне нормативные документы позволяют сделать вывод, что происходит переосмысление роли дополнительного образования. Каким же оно должно быть завтра?
– Я считаю, что, во-первых, должна быть создана новая система подготовки кадров для дополнительного образования. Сегодня педагоги – это «умельцы», а должны ещё свободно владеть ИКТ, способами организации инновационной деятельности, проектной деятельности. Только тогда детям будет с нами интересно.
– Во-вторых, развитие материальной базы учреждений дополнительного образования должно финансироваться.
– В-третьих, развитие путей интеграции с общим образованием, в том числе на уровне образовательных программ, с учётом требований ФГОС общего образования;
– В-четвёртых, внедрение в систему дополнительного образования инновационных способов обучения, основанных на современных образовательных технологиях;
– В-пятых, должна быть обеспечена мобильность дополнительного образования, адекватная реакция на смену интересов обучающихся и их запросы; расширение профильности программ и обновление педагогического состава.
Основа реализации вышеперечисленного – это, прежде всего, системно -деятельностный подход в организации образовательной деятельности, соответствующее программное обеспечение, а также высокий профессионализм педагогов дополнительного образования.
Моя личная гражданская позиция и ценностные жизненные ориентиры давно сформированы и точно определены. Я думаю, что педагог дополнительного образования должен быть оптимистом. Ужасно, когда педагог не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Оптимизм педагога передается детям, а значит, порождает заведомо счастливое общество. Кто- то из классиков заметил, если счастливы граждане, то будет стабильным и благополучным государство, несчастливые люди живут в государстве рабов!
Гражданин – это звучит гордо, но гражданин это и определенная позиция: умение принимать решение, брать на себя ответственность и быть готовым к любому риску. А еще это огромная любовь к родине, к семье, к друзьям и желание сделать их жизнь интересной, настоящей, счастливой. Гражданская позиция педагога состоит как раз в том, чтобы показать детям собственным примером в совместной деятельности как это сделать.
Несомненно, мы все верим в Россию, в ее будущее, а значит, мы все верим и в наше дополнительное образование. Ведь мы все – оптимисты!!!
Итоги областного конкурса музеев образовательных организаций Московской области «Мой музей»
Май
10
2022
Подведены итоги регионального конкурса «История успеха» в рамках Фестиваля историй успеха обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы
Июн
02
2022
Итоги Московского областного этапа XXII Всероссийской акции «Я — гражданин России»
Апр
26
2022
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал. Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная – труд человека, отдающего сердце детям.