Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе “Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка”

Место, задачи и содержание гимнастики
в школьной программе.

Гимнастика, как
средство физического воспитания включена
в школьную программу по физической
культуре для всех возрастных групп,
начиная с первого класса. Для успешного
решения задач по физическому воспитанию
государственная программа составлена
с учетом возрастных особенностей
учащихся 1-3; 4-8; 9-11 классы.

Задачи, стоящие перед гимнастикой, можно
разделить условно на три группы:
образовательные, воспитательные,
оздоровительные.

Первая – образовательная задачанаправлена на формирование двигательных
умений и навыков выполнения гимнастических
упражнений.

Вторая – воспитательная задачанаправлена на развитие морально –
волевых и эстетических качеств.

Третья – оздоровительная задачанаправлена на содействие укреплению
здоровья школьников, повышению уровня
физического развития, тренированности
и работоспособности учащихся.

И.п. – лежа на матах лицом вниз. Команды

«вправо», «влево», «спина», «живот», «сесть»,

основные задачи заключаются в развитии: быстроты

реакции, ловкости, координации движений и

Перед началом проведения игры выбирается

площадка, на которой проводится, линяя, которая

определяет домик лисы. После этого дети становятся

по кругу и закрывают глаза, а учитель, обходя детей,

незаметно дотрагивается до плеча ребенка и он

превращается в «хитрую лису». После этого учитель

предлагает всем участникам поискать глазами,

предполагаемую хитрую лису. Лиса, не при каких

условиях не должна выдавать себя. Если таким

способом отыскать ее не удалось, то дети все вместе

задают вопрос: «Хитрая лиса — где ты?» При этом

все дети должны внимательно следить за выражением

лица друг друга, в надежде узнать «хитрую лису».

После того, как вопрос прозвучал трижды, лиса

отвечает: «Я здесь!» и начинает ловить всех детей

стоявших в кругу. Дети в этот момент, должны очень

быстро разбежаться по разным сторонам площадки.

После того, как лиса успешно поймает 34 детей и

отведет в свой дом (за проведенную черту), игра

останавливается. Дети повторно встают в круг, а

учитель заново выбирает «хитрую лису».

Выполните комплекс общеразвивающих упражнений .

Изучите Правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями

При занятиях необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

К занятиям допускаются обучающиеся:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

– иметь коротко остриженные ногти;

– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

– знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

– канат не должен иметь порывов и узлов;

– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

– жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  • руки вверх ходьба на носках
  • руки в стороны на пятках
  • руки на пояс на внешней стороне стопы
  • на внутренней стороне стопы
  • руки вперед полуприседом
  • руки за голову полный присед

Упражнения в беге:

  • руки на пояс вынос прямых ног вперед
  • руки за головой вынос прямых ног назад
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с захлёстыванием голени назад
  • Бег с ускорением по диагонали
  • Бег с изменением направления
  • Бег приставными шагами

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ в движении

1.На 4 шага- руки в верх

на4 шага- руки в низ

2. Рывки прямыми руками со сменой

3.Рывки согнутыми руками перед грудью

4.Круговые вращения прямыми руками вперёд назад

6.Выпады вперёд со скручиванием туловища к впереди стоящей ноге

1.Повороты на 180 влево и вправо в движении руки вперёд, поворот прыжком на 360.

2.Прыжки в присяде руки на колени чередовать с ходьбой 20м по 3 серии

3. ходьба в и.п. руки сзади ( тараканы) чередовать с ходьбой 3 серии

4. Передвижение по шведской лестнице

6.Вис на перекладине с подёмом прямых ног чередовать с активным отдыхом

7.Отжимание из упора лёжа ноги на нижней перекладине шведской лестницы

Построение, подведение итогов урока выставление оценок

Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.

Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.

Слежу за дыханием

Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге

Следить за восстановлением дыхания

Бег начинать точно от угла

Резче рывки руками

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Самотовинская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Гимнастика (акробатика. Круговая тренировка

Учитель физической культуры

Михеев Алексей Владимирович

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

 Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических

упражнений с использованием круговой тренировки.

 Развитие физических качеств, способствовать формированию

 Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

 баскетбольные и волейбольные мячи;

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

1. Построение и сообщение

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса

2. Строевые упражнения:

повороты «Налево! На

«Разойдись! Становись! »

Ходьба: на носках,

руки на поясе;

– на пятках, руки за спину

– на внешних сводах стопы,

руки к плечам;

– на внутренних сводах

стопы, руки за голову

Подготовка организма к основной работе.

Следить за правильной осанкой учеников: голову

держать прямо, плечи развернуть назад в стороны,

спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать

1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных

руках. 12. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться,

поднимаясь на носки. 34. И. п. Повторить 46 раз.

2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках

сзади. 12. Пружинящие отведения мяча назад.

3. И. п. Повторить 67 раз.

3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться

ладонями прямых рук на мяч. 13. Пружинящие

наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук.

4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках

внизу. 14. Круговые вращения туловищем,

удерживая мяч прямыми руками, влевоназад,

вправовперёд; смотреть на мяч. То же в другую

сторону. Повторить 48 раз.

5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть

Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п.

То же с другой ноги. Повторить 36 раз.

6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1.

Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и

вернуться в и. п. Повторить 57 раз.

7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1.

Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за

голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6

Класс разделить 2 человека в группеУченики,

освобождённые от занятия распределяются по

станциямгде оказывают помощь.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Перекат вперёд назад в

Из положения упор присев

перекат назад, перекат

вперед в группировке

положение упор присев.

Прыжки через скакалку.

Упражнения на пресс;

– поднимание туловища из

положения лёжа на спине с

Лазание и перелазание на

На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых

между заданиями 1520 сек. Всего 3 круга.

Обратить внимание на положение головы, круглую

спину; колени слегка разведены, выполнять

группировку, на голову не вставать

Кувырок выполняется из положения упор присев.

После группировки оттолкнуться ногами,

перевернуться через голову, прижимая подбородок к

груди, и вернуться в исходное положение.

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём выдох, на опускании вдох.

Направляющий подходит к первому пролету,

залезает, касается верхней планки, затем начинает

перелазить на следующий пролет и т.д. следующий

подходит тогда, когда первый уже прошел два

пролета, и то же залазает на лестницу и т.д..

1. Упражнение на

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);

2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);

2. Построение, подведение

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать

рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Список используемой литературы:

В.И. Лях Физическая культура 14 классПросвещение2009г

Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Физкультура в школе

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

ББК 74.267.5я721 ПЗО

кафедра гимнастики
Московской государственной

(зав. кафедрой
канд. пед. наук, проф. Е.
Е. Биндусов),

д-р пед. наук, проф.,
засл. тренер Российской Федерации,

акад. МАИ Н.
Г. Сучилин

ПЗО Методика
преподавания гимнастики в школе: Учеб.
для студ. высш. учеб. заведений. — М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448
с.

В
учебнике отражены основные вопросы
теории и методики преподавания
гимнастики в общеобразовательной
школе. Большое внимание
уделяется структуре урока, педагогическому
контролю за успеваемостью учащихся,
вопросам планирования учебной ра­боты
по разделу гимнастики комплексной
программы физическо­го
воспитания учащихся 1-11 классов.

Адресован
студентам высших учебных заведений.
Будет полезен учащимся
педагогических училищ и колледжей,
учителям и методистам.

Гимнастика с
методикой преподавания — одна из
основных дисциплин учебного плана
факультетов физической культуры. Важное
место в этом курсе отводится методике
подготовки и проведения уроков по
основной гимнастике в школе. Основная
гимнастика является базовой частью
комплексной программы физического
воспитания учащихся общеобразовательной
шко­лы и государственного стандарта.

Средства гимнастики,
безусловно, являются наиболее’эффек­тивными
в физическом воспитании дегеши
подростков, оказыва­ют значительное
влияние на их здоровье, развитие
физических качеств. В последние годы
гимнастика обогатилась новыми
не­традиционными видами, такими как
ритмическая гимнастика, атлетическая
гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу,
хатха-йога и т. д. Возросли требования
к основам знаний учащихся, к ис­пользованию
на уроках современных средств и методов
обучения.

Урок физической
культуры с гимнастической направленно­стью
как основная форма занятий считается
одним из ведущих критериев, отражающих
уровень профессионально-педагогиче­ской
подготовленности специалистов
физического воспитания для средних
общеобразовательных школ. Однако, как
показы­вает анализ научно-методической
литературы, учебников, в ко­торых
более детально и систематизировано
раскрывались бы технология планирования
учебного материала, обучения и при­менения
на уроках и при самостоятельных занятиях
традици­онных и нетрадиционных видов
упражнений, использование со­временных
методов и средств, на сегодняшний день
практиче­ски не имеется.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Поэтому
учебник, подготовленный П. К. Петровым,
в опреде­ленной степени восполняет
этот пробел. В книге на достаточно
высоком методическом и профессиональном
уровне излагается методика обучения
и проведения базовых упражнений
школь­ной программы (висы и упоры,
акробатические упражнения и прыжки,
упражнения в равновесии). Для освоения
каждого ба­зового упражнения программы
приводятся последовательность обучения,
методика страховки и помощи, раскрываются
типич­ные ошибки. Все это имеет важное
значение, так как наруше­ния в
последовательности обучения гимнастическим
упражне­ниям, незнание и плохое
владение приемами страховки и помо­щи
могут привести к травмам. В целях
организации самостоя­тельной и
индивидуальной работы с учащимися при
освоении наиболее сложных упражнений
предлагаются обучающие про­граммы,
составленные по типу алгоритмических
предписаний. Определенный интерес
представляют и примерные комбинации
для совершенствования освоенных
элементов и контрольных уроков.

Большое внимание
в учебнике уделено методике обучения
и проведения общеразвивающих и
нетрадиционных видов упраж­нений. В
разделе «Методика организации и
проведения контро­ля знаний» автор
как один из известных специалистов в
облас- „ ти программированного обучения
и компьютеризации в учеб­ном процессе
рекомендует использовать для этих
целей новые информационные технологии.
Много внимания уделено методи­ке
подготовки, проведения и оценки урока
физической культу­ры с гимнастической
направленностью с учетом современных
требований.

В связи с этим мы
надеемся, что учебное пособие окажется
хо­рошим подспорьем в
профессионально-педагогической
подго­товке студентов факультетов
физической культуры, работе пре­подавателей
и методистов по педагогической практике.

Зав. кафедрой
методики физвоспитания

и спортивной
тренировки МГАФК,

профессор Ю.
В. Менхин

Части урока и их содержание

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока

Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть

1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

Обратить внимание на группировку.

б) 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать.

г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки.

д) построение в одну шеренгу, как в начале урока.

2. Выполнение упражнений в следующем порядке:

а) передвижение по одной линии матов на четвереньках

Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево)

Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений).

в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед

Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны.

Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения.

III. Заключительная часть

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

План конспект открытого урока физической культуры

Урок провел: Лыков Евгений Васильевич

Класс: 1 «А»

Тема урока: Гимнастика

Образовательные: научить кувырку вперед в группировке;

Оздоровительные: развитие ловкости

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, внимательности, настойчивости

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, барьеры

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/104329-otkrytyj-urok-po-fizicheskoj-kulture-dlja-1-a

для учащихся 1 класса.

Составил: Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска:

Кужлева Ирина Викторовна

по физической культуре для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска: Кужлева Ирина Викторовна

Предмет физическая культура Класс 1 класс (ФГОС)

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга.

образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

развивающие: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД); развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект (личностное УУД).

Место проведения: гимнастический зал.

Время проведения: 45 мин.

Тип урока: Урок совершенствование.

Инвентарь: Гимнастические маты или коврики, мячи резиновые, мяч.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Содержание учебного материала

Подготовительная часть – 12 минут.

Сообщение задач урока.

Проверка готовности класса, выявление больных и

освобожденных. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

Проследить за чётким выполнением строевых

Ходьба с различным положением рук:

 На носках, руки к плечам;

 На пятках, руки за голову;

 На внешнем своде стопы, руки на пояс;

 На внутреннем своде стопы, руки на пояс;

 В полуприседе, руки на поясе;

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз

не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного

Бег в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«Класс шагом марш!»

Следить за дистанцией, руки работают вдоль

туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления

дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони,

Вдох через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Перестроение в колонну по три

1. «На параде»

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и

широким взмахом рук.

Повороты туловища влево. Вправо.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

И.п. – руки в стороны

3. «Качается высокая береза»

И.п.ноги врозь, руки вверх, кисти в замок

5. « Великаны и карлики»

И.п. – ноги врозь, руки за голову

И.п. – руки согнуты, прижаты к туловищу, ладони вниз

Нет ветра, дерево тянется вверх к солнцу – растет.

Дует ветер – твердо стоять на ногах,

«березка»наклоняется влево, вправо.

Прогнуться – взмах топора, наклониться (резко) –

Приседаем, руки на колени – вверх

1 -2 мах левой, достать коленом локтя.

3-4- – то же правой.

1-4 прыжки на месте. Прыжки вправовлево,

прыжки на носках.

Перестроение в три колонны

Основная часть –минут.

а) Ходьба по гимнастической скамейке

б) Ходьба на носках по гимнастической скамейке;

в) Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками

г) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием

через набивные мячи.

Упражнение выполняется в колонне друг за другом.

Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.

Носок тянемспина прямая.

1. «Любимая игрушка» – команды стоят в

колонны, у капитана в руках игрушка. По команде

добежать до конуса, оббежать его, прибежать, передать

игрушку встать в конец колонны. Выигрывает команда

Правила: не выбегать раньше, пока не передадут

игрушку, обязательно оббежать конус.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

закончившая выполнять первой.

2. Бег с игрушкой зажатой подбородком

Руки за спиной. Упражнение выполняют все участники

команды по очереди.

Руки за спиной. Упражнение выполняют все

участники команды по очереди

Игра «Цапля и лягушка».

Учащиеся стоят в шеренге. По команде « Цапля!»

одну ногу и обе руки вперед. Стоят.

Совершивший ошибку, делает шаг вперед.

Заключительная часть –минуты.

Учащиеся сидят в кругу, на полу.

Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1. Поморгайте 15 – 20 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4. Поморгайте 10 раз.

Построение. Подведение итога урока.

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

Предмет: физическая культура.

Класс: 1 «В

Дата проведения: 1.2009г.

Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики

Тема урока: Простейшие комбинации на удержание равновесия.

Цель урока: Способствовать развитию двигательных и координационных способностей учащихся.

2. Ориентирования в пространстве.

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-

3. Развевать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.

2. Содействовать развитию координацию движений.

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний

Место проведения: спортивный зал.

1 класс «В»

МОУ СОШ №11 г. Ноябрьск

Дата проведения: 16 декабря 2009 года

 Укрепление здоровья детей.

 Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых

параметров движений, равновесия) способностей.

1.Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости,

2.Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знании.

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Акробатические упражнения с элементами

гимнастики». Это сложнокоординированный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств, как

гибкость, сила, ловкость, быстрота, и воспитание дисциплинированности, памяти, мышления. Знания, умения и навыки, приобретенные

на уроках гимнастики, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, подвижных игр. Данный урок относится к разделу

«Акробатические упражнения с элементами гимнастики».

Урок проводился во 1 «В» классе. В классе обучаются 2учащихся, из них мальчиков и 1девочек. Учащиеся хорошо

подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами.

При планировании данного урока и подбора упражнений была учтена медицинская группа учеников

Целью данного урока являлось совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных

качеств, укрепление здоровья, привлечение детей к занятиям физической культурой.

Тема и содержание урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок логически связан с содержанием

Структура соответствует типу урока, его целям. Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению, учебный

материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. Этапы урока

последовательны и логически взаимосвязаны. Время, отведенное на отдельные этапы, считаю рациональным. Темп урока оптимален

учебным возможностям учащихся класса. Отбор содержания, форм и методов обучения способствовал выполнению задач урока.

Использование места занятия, инвентаря целесообразно и эффективно.

При фронтальном, поточном и групповом способах организации деятельности учащихся на уроке использованы методы обучения:

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

На уроке реализованы дидактические принципы:

– сознательности и активности;

– систематичности и последовательности.

В ходе урока решались дидактические задачи в зависимости от этапа.

I этап. Подготовительная часть (фаза врабатывания).

Основная задача подготовка к заданиям основной части урока, обеспечение общей функциональной готовности организма к

активной мышечной деятельности, психологический настрой на занятие была реализована.

Подготовительная часть включала в себя построение, строевые упражнения и перестроения, которые выполнялись поточным

Продолжительный и равномерный бег способствует развитию общей выносливости. Особое внимание уделено коррекционно

профилактическим упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

На уроке была применена звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

Разминка включала в себя упражнения с поочередным, плавным возрастанием нагрузки. В подготовительной части урока применялись

общеразвивающие упражнения преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм и как средство общей подготовки. Были

использованы методические приёмы – слова и показа.

II этап. Основная часть (фаза устойчивой работоспособности).

Основная задача – в основной части развитие координационных точности воспроизведения и дифференцирования

пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, способностей укрепление опорнодвигательного аппарата,

улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интелектуалльной и эмоциональной сферы ребенка.

Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на

Гимнастика в школе на уроке физкультуры и Конспект урока физкультуры в 1 классе "Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка"

ограниченной площади опоры. С помощью этих упражнений ученики становится более ловкими, внимательными, лучше ориентироваться

в пространстве, воспитывает в себе смелость, решительность, самообладание. Упражнение в равновесии важны и для формирования

правильной осанкиГлавная задача решение образовательных задач, предусмотренных планом урока, реализована выполнением

различных учебных упражнений. А так же в основной части урока учащимся было предложено эстафеты. Дети в ходе различных эстафет

двух – трех команд выявляют подителей; решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания интерес к

физическим упражнениям, воспитания нравственных качеств.

В основной части урока учащимся предложена игра малой подвижности с учетом постепенного снижение функциональной

активности организма учащихся и приведение его в относительно спокойное состояние. данный урок не последний в расписании класса,

поэтому игра была предложена малой подвижности и именно в этой части урока.

Уровень работоспособности и активности учащихся был высоким, внимание и интерес устойчивы.

III этап. Заключительная часть (фаза утомления, снижение работоспособности).

Основное назначение данного этапа урока постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и

приведение его в относительно спокойное состояние, а также организация логического завершения работы. В соответствии с этим была

проведена гимнастика для глаз, подведены итоги урока с оценкой результатов деятельности учащихся. Дано домашнее задание

применение гимнастики глаз при выполнение домашнего задания.

Выводы: считаю, что урок цели достиг, задачи реализованы в полном объеме. Благодаря преемственности учебных занятий

удалось приучить детей к дисциплине и организованности; они научились слушать и слышать учителя, работать над формированием

правильной осанки, походке. В целом урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. На протяжении всего занятия учащиеся

выполняли все задания осознано, были активными на всех этапах урока. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока

достигалась за счёт постоянной смены видов деятельности. Положительноэмоциональный настрой располагал к «живому» общению

детей и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную психологическую атмосферу на уроке. При

необходимости, каждому учащемуся оказывалась индивидуальная помощь со стороны педагога. Занятие прошло на хорошем

методическом уровне, все поставленные задачи были выполнены.

Урок, структура и разновидность.

В школе гимнастику
проводят в виде урочных и внеурочных
форм занятий. К урочным формам относятся:
учебные, секционные уроки, уроки ОФП,
лечебные. Внеурочные формы: гимнастика
до занятий, физминутка, физпауза,
гигиеническая гимнастика и домашние
задание.

Урок является ведущей формой занятий
в российской системе физического
воспитания школьников.

Преимущество
урочной формы занятий заключается в
том, что руководящая роль принадлежит
преподавателям, которые обеспечивают
проведение учебного процесса путем
плановой работы, правильным определением
задач и целей каждого занятия, четверти
и полугодия, оказание квалифицированной
помощи учащимся (показ, объяснение,
исправление ошибок).

Уроки в школе по своему педагогическому
назначению могут быть учебными,
тренировочными, смешанными, контрольными.

Урок состоит из трех частей: подготовительной,
основной, заключительной.
Подготовительная часть имеет следующую
задачу – подготовка занимающихся к
решению основной части урока. Упражнения
должны проводится в умеренном темпе,
для того, чтобы не снизить работоспособность
основной части урока. Подбор гимнастических
упражнений должен быть направлен на
подготовку тех мышечных групп, которые
будут задействованы в основной части
урока.

Характерные особенности и задачи урока гимнастики в школе

Урок является
основной формой организации занятий
по гимнастике в школе. Преимущество
урочной формы проведе­ния занятий
заключается в том, что руководящая роль
здесь принадлежит учителю, который
обеспечивает эффективность
учебно-воспитательного процесса путем
плановой работы в соот­ветствии со
стабильным расписанием, правильного
определе­ния целей и задач каждого
занятия, подбора средств для реше­ния
поставленных задач, оказания
квалифицированной помо­щи учащимся
(показ, объяснение упражнений, исправление
до­пущенных ошибок, обеспечение
страховки), организации зани­мающихся
на активное овладение специальными
двигательны­ми навыками на фоне
повышенного положительного эмоцио­нального
состояния школьников.

Урок должен
содержать определенные общие задачи,
выпол­нение которых обеспечивается
всем процессом обучения, и складывается
из последовательно решаемых конкретных
задач: образовательных, оздоровительных
и воспитательных.

Образовательные
задачи заключаются в обучении детей
вы­полнению гимнастических упражнений,
предусмотренных про­граммой, получении
учащимися знаний о гимнастической
тер­минологии, самоконтроле при
выполнении общеразвивающих упражнений,
правилах безопасности, страховки и
помощи при выполнении упражнений на
гимнастических снарядах. После­довательное
выполнение образовательных задач
приводит к сис­тематическому, прочному
и полному изучению всего учебного
материала. Для решения одних образовательных
задач необхо­димо относительно
длительное время (серия последовательных

уроков),
а для решения других — достаточно лишь
одного уро­ка. Например, научить
лазанью по канату в три приема на од­ном
уроке довольно сложно. Поэтому такая
задача может быть общей для серии
уроков. А вот задача научить правильному
за­хвату каната ногами может быть
решена в течение одного уро­ка. Именно
эта задача и должна быть поставлена в
таком случае как одна из частных для
конкретного урока.

Конкретной является
такая образовательная задача, в
форму­лировке которой отражен конечный
результат данного урока. В связи с этим
целесообразно при постановке задач на
уроках ис­пользовать следующие
глаголы: научить
(например,
наскоку на мостик при обучении опорным
прыжкам или приземлению и т. п.), если
обучение упражнению ведется, в течение
нескольких уроков, то на первом уроке
можно поставить задачу учить,
а на
последующих — продолжить
учить; при
условии, когда гимна­стическое
упражнение освоено, можно ставить
задачу закре­пить
или
совершенствовать
его; в
определенных случаях, ко­гда основной
задачей является не формирование
навыка, а толь­ко ознакомление, —
задача урока формулируется глаголом
оз­накомить,
когда же
основная цель урока состоит в определении
качества освоенного упражнения или
комбинации, то задачу урока можно
обозначить словом оценить.
Такие
конкретные за- „ дачи записываются в
конспекте и доводятся до сознания
уча­щихся на каждом уроке. Нечеткая,
неконкретная постановка образовательных
задач приводит к нарушению логики
учебно­го процесса, дезориентирует
учащихся, снижает их активность.

Параллельно с
образовательными учитель ставит и
оздорови­тельные задачи, решение
которых в последние годы становит­ся
одной из основных целей в физическом
воспитании детей и подростков. Одной
из важнейших оздоровительных задач на
за­нятиях гимнастикой является задача
по формированию у детей правильной
осанки. Немаловажное значение для
решения оздо­ровительных задач
приобретает соблюдение гигиенических
ус­ловий проведения занятий и мер
предупреждения травматизма. На достижение
этой цели направлены усилия учителя
по подбо­ру и дозировке физических
упражнений, на обучение правиль­ному
дыханию при их выполнении. Значительную
помощь учи­телю в этом плане могут
оказать включенные в урок элементы из
так называемых нетрадиционных видов
гимнастики, таких как дыхательная
гимнастика, ушу, хатха-йога и др. Решая
оз­доровительные задачи, учитель
должен обучать учащихся мето­дам
самоконтроля и оценки состояния
здоровья.

Уроки гимнастики
имеют большие возможности для решения

воспитательных
задач, таких как дисциплинированность,
вни­мательность, аккуратность,
коллективизм, настойчивость в преодолении
трудностей, эстетика движений и т. д.
Оздорови­тельные и воспитательные
задачи должны решаться в нераз­рывной
связи с образовательными.

Уроки гимнастики
в школе в зависимости от педагогических
задач могут быть: вводные
(в начале
прохождения раздела), на которых учитель
ставит задачи учебной работы, сообщает
тре­бования к учащимся, раскрывает
содержание программного ма­териала,
может проверить уровень физической
подготовленно­сти и качество выполнения
основных упражнений за предыду­щий
класс; уроки
изучения нового материала; уроки
повторе­ния, направленные
на закрепление и совершенствование
ранее освоенных упражнений или
комбинаций, они могут предшест­вовать
контрольным, комбинированные
(смешанные)
уроки,
со­четающие
изучение, повторение и совершенствование
ранее ос­военных упражнений (имеют
наибольшее распространение в школе).

Контрольные
уроки проводятся
либо после прохождения час­ти раздела
программного материала, либо в конце
раздела гим­настики и направлены на
выявление успеваемости и подготов­ленности
учащихся. На таких уроках оценивается
техника вы­полнения гимнастических
упражнений или комбинаций. Кон­трольный
урок, проводимый в конце раздела
гимнастики, же­лательно организовывать
в виде соревнований по гимнастике*-

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Необходимо соблюдать правила техники безопасности:

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

При несчастных случаях и экстремальных ситуациях

– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;

– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

По окончании занятий обучающийся должен:

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

– организованно покинуть место проведения занятия;

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

– вымыть с мылом руки.

Методические особенности.

Подготовительную
часть,
как правило, начинают с выполнения
строевых упражнений, затем используют
различные формы передвижений. По мере
врабатывания организма занимающихся,
амплитуда движений, темп, скорость
нарастает.

При проведении ОРУ могут быть использованы
различные способы проведения (показ и
рассказ, поточный – безостановочный,
по разделениям).

Продолжительность
подготовительной части урока определяется
и содержанием задачами урока, составом
занимающихся и уровнем их подготовленности.
У младших школьников – 6-8 минут. У старших
– 10- 12 минут.

Основная часть урока. Задачи:
формирование специальных и жизненно
важных навыков и умений, совершенствование
физических и психических качеств.

В этой части урока учащиеся выполняют
упражнения, требующие от них значительной
усилий, а также овладевают упражнениями
сложными по координации.

Для успешного поведения основной части
преподаватель должен знать технику
упражнений, знать механику движений,
владеть страховкой. При разучивание
сложных гимнастических упражнений,
применяется расчленный метод (т.е.
упражнение разучивается в по частям).
Целостный метод используется при
изучении простых упражнений. Наиболее
сложные упражнения следует изучать в
начале основной части. Не следует
планировать изучение несколько новых
упражнений на нескольких снарядах.
Будет лучше, если на одном снаряде идет
обучение, а на другом совершенствование.
При обучении в основной части используют
фронтальный метод, групповой,
индивидуальный, круговой методы.

Фронтальный– выполняют все
ученики наиболее простые упражнения
знакомые упражнения.

Групповой– класс делится на
группы 8-10 человек, работают на разных
снарядах. При формировании групп нужно
учитывать техническую и физическую
подготовку занимающихся.

Индивидуальный методиспользуется
в основном на секционных занятиях.

Круговой метод – заключается
в выполнении определенного задания
непрерывно или с незначительным
перерывом, переходя от одного снаряда
к другому. При этом способе преподаватель
находится на более трудном участке.
Продолжительность основной части урока
– 25 – 35 минут.

Заключительная часть урока.
Задачи: снижение двигательной
активности занимающихся, подведение
итогов, задание на дом.

Для решения задач в заключительной
части урока используются успокаивающие
упражнения: легкий бег, упражнения на
восстановление дыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *