Годовой план педагога дополнительного образования Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

План заседаний Педагогического совета ДОУ на учебный год.

Лебская Е.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»,

Белгородская область.

План заседаний Педагогического совета на ____________ учебный год.

№Содержание деятельностиСрокиОтветственныеИтого­выйдоку­мент1. Педагогический совет №1«Укрепление здоровья воспитанников ДОУ посредством реализации здоровьесберегающих технологий и формирования привычки к здоровому образу жизни»ноябрь заведующий, ст. воспитатель,воспитателиПротокол, приказ1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки: «Реализация здоровьесберегающих технологий в режиме дня». Анализ заболеваемости и функционирования по возрастным группам. « Реализации здоровьесберегающих технологий в разных видах деятельности с детьми» (из опыта работы). «Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию положительной мотивации к ЗОЖ» (из опыта работы). Презентация «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в режиме дня» (из опыта работы). Разное. Справка,материалы выступленияпрезентацияПедагогический совет №2«Речевое развитие детей дошкольного возрастаусловиях ДОУ»февраль ст. воспитатель,воспитателиПротокол, приказ1. Аналитическая справка по итогам тематического контроля: «Речевое развитие детей дошкольного возрастачерез образовательную деятельность и культурные практики в условиях ДОУ». «Использование инновационных технологий и методов в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» (доклад). «Взаимодействие с семьями дошкольников по развитию речи» (из опыта работы). Деловая игра «Речевой коллоквиум». Разное. Справка ,материалы выступления3. Педагогический совет №3«Итогиработы ДОУ за ____учебный год»май заведующий, ст. воспитатель, воспитатели,мед. сестраПротокол, приказ 1. Справка по результатам фронтальной проверки по подготовке детей 6-7 лет к школе. Итоги реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года. Проект плана деятельности МБДОУ на ______ учебный год. Анализ оздоровительной работы за______учебный год. Организация летнего оздоровительного периода. Утверждение режима дня, расписания образовательной деятельности на теплый оздоровительный период ____ года. Разное. Справка,материалы выступления4. Педагогический совет№4Установочныйавгуст заведующий, ст. воспитатель, воспитатели,медсестраПротокол, приказ 1. Выборы председателя и секретаря педагогического совета на ______учебный год. Анализ работы за летний оздоровительный период _____ года. Итоги ­готовности ДОУ к новому учебному году. Принятие к реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года. Принятие дополнений и изменений к основной образовательной программе ДОУ на ______ учебный год. Разное. материалы выступления

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Годовой план педагога дополнительного образования Пушкиной И.

На 2019-2020 учебный год.

Годовой план работы составлен на основе программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой « Ладушки»

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.

Приобщение к музыкальному искусству:

Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Удовлетворение потребности в самовыражении, обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

№мероприятиесроки1. Осенний праздник« Вот и осень к нам пришла» ( старш. грп. , подготов. грп)октябрь2. Концерт, посвящённый Дню матери « Для тебя, мамочка» (старш. грп, подготов. грп)ноябрь3. Новогодний праздник « Здравствуй, новый год. ( старш. грп, подготов. грп)Декабрь4. « Колядки» ( старш. грп, подготов. грп)январь5. Досуг « Прощание с ёлочкой» ( старш. грп, подготов. грп)январь6. Музыкально-физкульт. развлечение « Буду я как папа!»( старш. грп, подготов. грп)февраль7. «Лучший праздник – праздник мам. » ( старш. грп, подготов. грп)март8. Битва хоров. ( старш. грп, подготов. грп)май9. «Прощай, детский сад» ( подготов. грп)май

План мероприятий на 2019-2020 уч. год.

№Содержание работыСроки выполнения1. Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый уч. год 2019-2020. сентябрь2. Разработать план общих мероприятийС детьми в старших и подготовительных группах на новый уч. год 2019-2020. сентябрь3. Провести диагностику детейстарш. и подгот. грпСентябрь4. Анализ результатов диагностики. сентябрь5. Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей старш. и подгот. грп. май6. Участие в педсоветах и семинарах. в течение года

Работа с детьми.

№Содержание работыСроки выполнения1. Проведение организованной образовательной музыкальной деятельности по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой « Ладушки» в старш. и подготов. грп. в течение года2. Коррекционно-развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга. в течение года3. Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану. в течение года

Участие детей в городских конкурсах и мероприятиях. в течение года5. Работа с детьми по обучению ансамблевой игре на музыкальных инструментах (металлофон, ложки, маракасы, бубны)в течение года6. Индивидуально-подгрупповая работа по развитию музыкальных способностей детей. в течение года7. Разучивание индивидуальных и групповых танцев, песен, инсценировок к праздникам и развлечениям. в течение года

Работа с педагогами.

№Содержание работысроки1. Познакомить воспитателей с итогами диагностики музыкальных способностей детей ( индивидуальные беседы)сентябрь2. Обсуждение сценариев календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок. Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по музыкальному воспитанию. в течение года3. Совместное изготовление костюмов, атрибутов, музыкального сопровождения, декораций к праздникам. ( Колядки, Новый год, 8 марта) декабрь, январь,февраль,март,апрель4. Обсудить проведение утренников, выбрать действующих лиц, ведущих, назначить репетиции к праздникам « Новый год», « 8 марта», « Прощай, детский сад»в течение года5. Обсудить репертуар к конкурсу « Битве хоров». май6. Ознакомление с результатами диагностики в конце года. май

Работа с родителями.

№Содержание работысроки1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы и проведению мероприятий. в течение года2. Привлечь родителей к участию в праздниках и концертах совместно с детьми. в течение года3. Разработать сценарии праздников в совместно-игровой форме родителей и детей под музыкальное сопровождение. в течение года4. Включить в сценарии праздников игры и конкурсы для детей и родителей. в течение года5. Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей. в течение года6. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к мероприятиям. в течение года7. Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей. май8. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального развития. сентябрь, май9. Провести беседы с родителями ( рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам)сентябрь, май10. Провести беседу с родителями « Культура поведения родителей на детском празднике». в течение года

Повышение профессиональной квалификации.

Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновой. в течение года2. Изучение метод. литературы: Игровая методика обучения детей пению. » О. Кацер, « Логопедические распевки» Л. Гавришева, Н. Нищева, « Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности» Арсеневская О. в течение года

Участие в педагогических советах и семинарах. в течение года4. Изучение опыта работы других музыкальных руководителейНа сайтах интернета: Социальная сеть работников образования, maam. ru,numi. в течение года

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

Директор МУ ДО ЦДТ

_____________ / ___________/

«___» ____ 2021 г.

План работы методиста

на 2021 – 2022 учебный год

Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности

педагогов дополнительного образования для эффективного использования

перспективных форм работы с детьми и повышения

профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

• обеспечить условия для включения педагогов дополнительного

образования в творческий поиск;

• подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую

деятельность учебно-методические и информационные материалы,

инновационные методики и технологии;

• сформировать новые профессиональные потребности педагогов

дополнительного образования, которые будут востребованы практикой

в ближайшем будущем;

• пополнять информационный банк данных по различным

• оказывать методическую, практическую, информативную,

консультативную и научную помощи педагогам;

• организовать проведение мастер – классов, публикацию методических

разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и

• оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных

акций, воспитательных мероприятий и др

• организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного

образования и методистами образовательных учреждений города и

• информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников

через официальный сайт МУ ДО ЦДТ.

Обеспечение образовательного процесса

1 Разработка и методической документации

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

• «Методика подготовки и проведения учебного

• «Методика подготовки и проведения

• «Методика подготовки и проведения митингов

• «Применение современных педагогических

технологий в учебно-воспитательном

• «Методические рекомендации к написанию

конспекта открытого занятия для педагогов

• Методические рекомендации «Сохранность

контингента учащихся как показатель степени

профессионализма педагога в учреждении

дополнительного образования детей»

• В помощь педагогу. «Педагогический

словарик Основные термины и понятия» и др.

• Проверка и подготовка к утверждению

дополнительных общеобразовательных –

дополнительных общеразвивающих программ.

• Корректировка программ (по мере

• Разработка планов проведения методических

совещаний, семинаров, круглых столов.

Разработка и оформление документации

Подготовка списков педагогических работников по

курсам повышения квалификации через сеть

Подбор и оформление необходимого материала для

проведения педагогических советов, семинаров,

круглых столов, практикумов.

Оформление документации по итогам проверок

(посещаемости занятий детьми и выявление причин

пропусков и др.

Оформление посещений открытых занятий, мастер-

классов педагогов дополнительного образования.

Оформление протоколов методических советов,

совещаний и др.

Подготовка и оформление отчётов о проделанной

Работа с педагогическими кадрами

Организация подготовки повышения квалификации:

• консультации с руководителями структурных

подразделений и педагогами по выбору

направлений курсов повышения

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

• помощь в оформлении заявок на прохождение

курсов повышения квалификации;

Посещение педагогами практических курсов

(семинаров) различного уровня, с предоставлением

педагогической общественности собственного

профессионального опыта.

Оказание методической помощи педагогам,

участвующим в конкурсах профессионального

Самостоятельное изучение специальной литературы

(научной, педагогической, методической,

нормативных документов).

Обзор печатных изданий (журналов, газет).

Организация выступлений педагогов по темам

самообразования на методических объединениях.

Оказание помощи педагогам при планировании

деятельности, отчётности, создании и корректировке

дополнительных общеразвивающих программ,

организации и проведении мероприятий, открытых

занятий, выставок и т. и т.

Проведение индивидуальных и групповых

консультаций педагогов дополнительного

образования по рабочим вопросам.

Аттестация педагогических работников

Ознакомление педагогических работников

учреждения о порядке и проведении аттестации.

Обзор документов. «Аттестация руководящего

состава и педагогических работников

государственных и муниципальных учреждений.

Система работы в условиях внедрения новой

процедуры аттестации».

образования, оказание помощи в оформлении

приложений к экспертному заключению.

Подготовка отзывов на дополнительные

общеобразовательные – дополнительные

общеразвивающие программы аттестующихся

Посещение занятий в объединениях с целью оказания

методической помощи педагогам дополнительного

Открытые занятия, мастер-класс.

Помощь педагогам в организации проведения

занятий, мастер-классов.

Семинары, практикумы, круглые столы.

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

Методические семинары (ЦДТ):

– «Взаимосвязь содержания дополнительной

общеразвивающей программы с планируемыми

результатами и диагностическими материалами

промежуточного и итогового контроля».

– «Разработка индивидуального образовательного

маршрута в программе продвинутого уровня».

– Разработка механизма оценки результативности

дополнительной общеразвивающей программы.

Методически семинары и круглые столы

(на базе МОУ):

– «Современные технологии как инструмент

повышения качества образования» (Быковская СОШ).

– «Развитие творческого потенциала ребенка и

создание условий для его творческого роста через

участие в различных конкурсах» (СОШ пос. МИС).

– «Формы аттестации и контроля учащихся в

дополнительном образовании» (Быковская СОШ).

– «Эффективные формы работы педагогов

дополнительного образования» (Лицей №1 пос.

– «Пути повышения качества образования через

использование современных педагогических

технологий» (СОШ пос. МИС).

– «Аттестация учащихся в детских объединениях

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Сбор и систематизация информационного материала,

создание банка данных

Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т

Защита результатов работы по темам

самообразования педагогов дополнительного

Посещение занятий коллег (открытые занятия,

мероприятия и др.

Участие в заседаниях педагогических советов,

методических объединений.

Инструктивно- методические совещания

• Планирование работы объединений на новый

• Ведение журналов учета работы педагога

• Организация методической помощи в

проведение входного контроля знаний, умений

и навыков учащихся.

• Должностные инструкции педагога

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

• Обзор печатных изданий (журналов, газет).

проведение промежуточной диагностики

знаний, умений и навыков учащихся.

• Итоги I полугодия. Результаты проверки

журналов, выполнение программ.

• В помощь педагогу. «Педагогический

словарик Основные термины и понятия».

• Обзор документов. «Документация детского

объединения дополнительного образования».

проведение итоговой диагностики знаний,

• Подведение итогов и планирование на новый

Оказание помощи педагогам в организации и

проведении родительских собраний, праздников и

Составление для родителей рекомендаций.

Привлечение родителей учащихся к участию в

жизнедеятельности учреждения.

Привлечение родителей обучающихся к участию в

Сотрудничество при разрешении кризисных

Привлечение родителей к диагностической работе

Сотрудничество со школами города

Участие в проведении общегородских мероприятий,

посвященных памятным датам.

Участие в работе жюри конкурсов, слетов,

соревнований различного уровня.

Тематические педсоветы

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

Циклограмма тематических педагогических советов

на 2021-2022 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. январь
Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
Зам. директора по УВР – Переверзева О. , Овсянникова Е. март
ФГОС – 21: особенности организации управления образовательной деятельности
Зам. директора по УВР – Аникина О.

на 2020-2021учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Создание и реализация индивидуальных образовательных траекторий»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения мотивации». Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году
Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы» (в рамках акции «Помоги ребенку»)
Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2018-2019 учебный год.

Сроки
Тема педагогического   совета
Ответственный

октябрь
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ»
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

на 2017-2018 учебный год.

Тема
Сроки
Ответственный
Содержание

1. «Профессиональный стандарт педагога»
Октябрь  
     Зам. директора по НМР Корелова Н. Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» 
     Январь
Зам. директора по ВР Овсянникова Е. Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными воспитательными технологиями для  повышения качества образования. «От конфликта к культуре психологического общения»
Март
Зам. директора по  УВР Головина Е. Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

на 2016-2017 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Современные подходы в работе с одарёнными детьми в системе профильного обучения в старшей школе» 
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС»
Зам. директора по УВР – Леонова М. март
“Организация деятельностного подхода в обучении, увеличение самостоятельности учащихся в приобретении знаний, работа с различными источниками информации”
Зам. директора по УВР – Корелова Н.

на 2015-2016 учебный год.

Сроки
Тема педагогического  совета
Ответственный

октябрь
«Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
“Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО” 
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

Учебный план дополнительного образования

МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ  — ПРОСТРАНСТВО  МБОУ «Лицей»

Описание дополнительных общеобразовательных программ МБОУ «Лицей»

Обучение детей  в дополнительном образовании осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее программы), соответствующих рекомендациям Министерства просвещения РФ.

Адаптированные программы ДОП не реализуются.

Язык обучения — русский.

Нормативный срок обучения – установлен программами дополнительного образования:

Перечень программ ДОП, возможность использования при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий –

Все программы ДО, адаптированные педагогами, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Изменения в Дополнительную общеразвивающую программу лицея формируются ежегодно, в соответствии с запросом и кадровым потенциалом и направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков.

Сведения о количестве обучающихся  по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ «Лицей»

№ пп
Название программы /уровень
Количество обучающихся по программам(данные на 1. 21)
Оплата
Количество иностранных граждан, обучающихся по ДООП

1
ДООП для НОО32 объединений34 часа
413
Бюджетная система РФ
0

2
ДООП для ООО24 объединений34 часа
323
Бюджетная система РФ
0

2
ДООП для СОО8 объединений13 часов
108
Бюджетная система РФ
0

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявившихвыдающиеся способности;профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;формирование общей культуры учащихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами  федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Учебный план дополнительного образования лицея ориентирован на 38 учебных недель в год: с 1 сентября по 31 мая. Зачисление детей в объединения дополнительного образования проводится в соответствии с административным регламентом. Во время каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.

При формировании детских объединений учитываются:

  • – свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое;
  • – творческая индивидуальность ребенка;
  • – создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе.

В системе дополнительного образования детей занимаются  учащиеся 1-4, 5-9 и 10-11 классов. Занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах.

При формировании групп учитываются возрастные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи по 6 направленностям:

Программы данной направленности рассчитаны на учащихся среднего и старшего возраста. Предусматривают как овладение элементарной грамотностью в области   физики, моделирования, программирования, конструирования. Позволяют развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.

Социально –гуманитарная направленность:

Целями и задачами    направленности  является:накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта,формирование  чувства патриотизма, любви к Родине,   умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия. развитие у подростков социально значимых   жизненно важных навыков, способствующих формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитие интеллектуальных способностей, творческой активности. Программы предназначены  для детей среднего и старшего возраста.

Физкультурно – спортивная направленность:

Главная цель реализации программ физкультурно-спортивной направленности  является всестороннее физическое развитие обучающихся, охранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для занятий любимыми  видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, формирование навыков и развитие мотивации обучающихся к выбору здорового образа жизни.

Программы предназначены для детей  младшего, среднего и старшего возраста позволяют расширить и углубить знания основного образования в области естественных наук, сформировать устойчивый интерес детей к естественным наукам и определиться в своей будущей профессии.

Целью образовательных программ  туристско-краеведческой направленности является формирование разносторонне развитой личности средствами краеведения, туризма и экологии, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности ребенка.

Положение о дополнительном образовании МБОУ “Лицей”

Положение о порядке разработки и реализации дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы МБОУ “Лицей”

Календарный учебный график дополнительного образования МБОУ “Лицей”

План дополнительного образования МБОУ “Лицей” на 2020-2021 учебный год

Расписание работы кружков и секций в 2020-2021 учебном году

Расписания работы ДОП весенние каникулы 2021-2022 учебный год

Рабочие программы кружков в 2021-2022 учебном году

О численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной  направленности 2021-2022г.

«Волейбол»Сведения о качестве реализации программы дополнительного образования «Волейбол»

Платных образовательных услуг по обучению по дополнительным общеобразовательным программам в 2020-21 учебном году не оказывается.

Вакантные места в ДОП: О численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, в т. дополнительного образования  Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ “Лицей”

Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Методическая разработка педагогического совета «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся». Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. Форма проведения – интеллектуальное кафе.

Дата проведения: ______________

Форма проведения: интеллектуальное кафе.

Формы организации коллектива: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа.

Педагогические методики и технологии: технология модерации, технология творческой мастерской, групповая технология.

Педагоги разбиты на 4 группы, на столах – элементы новогодней сервировки (свечи, салфетки, веточки ели, ленточки, яблоки и проч.

-меню-план проведения педсовета;

– заготовки гастрономических фразеологизмов русского языка;

– «Книга отзывов и предложений»;

– лист работы социальных групп «Администрация», «Учителя», «Родители», «Учащиеся».

-Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наше интеллектуальное кафе. Эпиграфом нашей встречи выбрано высказывание известного всем педагога В. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский).

И мы будем говорить сегодня о дополнительном образовании, как факторе развития ребенка.

Объявляется тема нашего педсовета: «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Воспитание — хлеб души.

Для того чтобы разбудить аппетит к теме сегодняшнего педсовета, на столы уже поданы сок, хлеб. На Руси хлеб – всему голова, хлебом-солью встречают дорогих гостей.

Ребёнок – то же зерно, которое, попав в почву:

– вначале созерцает, т. наблюдает, впитывает в себя энергию воды, солнца, земли;

– затем прозревает, пробивая себе путь через толщу земли;

– далее идёт процесс созревания, взросления, приобретения определенных свойств и качеств под влиянием определенных погодных и агрономических условий;

– и последняя и вместе с тем бесконечная стадия – превращается в зерно, которое либо даст жизнь другим зёрнам, либо послужит основой для изготовления полезного продукта.

Огромную роль в процессе выращивания зерна, равно как и в процессе воспитания ребенка, играет человек.

О воспитании судят по конечному продукту – то есть по тому, что получилось из детей. Олег Рой “Вдали от рая”

И агроном, и учитель хотят видеть конечный продукт высшего качества. «Рижский», «Бородинский», «Дарницкий», «Столичный» – бренды на хлебном рынке России. Изюминка каждой хлебной марки – ингредиенты в составе продукции.

Выпускники начальной школы – тоже, по сути, бренд общеобразовательного учреждения.

Какие же ингредиенты входят в состав воспитательно-образовательного бренда нашей школы?

БРЕНД — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

Работа в группах над созданием образа.

Итак, я жду от вас лаконичного названия для образа в одно-два слова. Обращаю ваше внимание на то, что основа для работы – гастрономические фразеологизмы. На работу отводится 3-4 минуты.

Материал для работы в группах:

вариться в собственном соку

вливать новое вино в старые мехи

каши не сваришь

искать лёгкий хлеб

разбиться в лепёшку

на мякине не проведёшь

не жизнь, а малина

каша из топора

хрен редьки не слаще

хлебом не корми

за семь вёрст киселя хлебать

как сыр в масле

проще пареной репы

политика кнута и пряника

щелкать как семечки

яблоку негде упасть

медом не корми

как по маслу

расти как на дрожжах

жить в шоколаде

хуже горькой редьки

сделать бифштекс (отбивную)

беситься с жиру

Афиширование результатов работы

Молодцы! Бренд создали, осталось решить, как добиться такого конечного продукта.

И прежде, чем приступить к дальнейшей творческой работе, рассмотрим, что такое дополнительное образование в школе.

ДО- это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решить ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

ДО в школе- это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых является ответственность за качество образования детей.

– создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Кроме того, ДО в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

КАКИХ? (ответы педагогов)

– решить проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних

– обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время

– профессионально ориентировать обучающихся.

ДО осуществляется вне рамок основных образовательных программ и предполагает реализацию дополнительной образовательной программы, которая правильно называетсядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Такой подход требует от дополнительного образования (ДО) достижения своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Социальная функция ДО направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке

культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что

недостает их ребенку: занятость по времени, предпрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье);

в) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития (общение, досуг и времяпровождение), детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка;

г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального

поведения детей.

Психологическая функция УДО:

а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в ДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;

б) социализирующая – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;

в) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе

г) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации

поведения в семье и в школе;

д) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

Образовательная функция УДО:

а) образование по дополнительным предметам, т. предметам, дополни-

тельным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений;

б) профессиональное самоопределение и преддверие профессионального

образования (например, дизайн-студия, фотостудия, авиа-, авто-, судомоделирование);

в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес каждого ребенка

Программы не преследуют цели досконального изучения приемов и методов прикладного искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира детей. Такие занятия дают возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки пригодятся детям в жизни.

-Наше интеллектуальное кафе продолжает свою работу, и я предлагаю вам попробовать сборную солянку, которая состоит из следующих ингредиентов: информации о системе дополнительного образования нашей школы, результат анкетирования родителей по теме «Изучение образовательных потребностей».

Далее выступление о программах, реализуемых в школе, количестве учащихся в них задействованных, сколько педагогов руководит объединениями, у кого пройдена курсовая переподготовка.

Второй ингредиент солянки – это результат анкетирования родителей «Изучение образовательных потребностей». Анализ данных анкеты.

– По сути комплектование объединений определяется запросами обучающихся, их родителей, квалификацией педагогов и имеющимися в школе материально-техническими возможностями.

учитывать мнение родителей мы должны, но исходить еще и из возможностей школы.

А теперь возвращаясь к бренду. Как же добиться результата работы, того конечного продукта, который вы создали вначале?

Вот на этот вопрос 1 ответ:

-Воспитание – процесс трудоемкий, но от этого не менее приятный. В нем, как и в любом другом важном деле, нужна система. Основные её принципы попытаюсь трактовать через яркую составляющую нашего методического меню: это сок, дорогие коллеги.

1 принцип. Я думаю, вы будете со мной согласны: нам нельзя вариться в собственном соку, дабы не заслужить репутацию людей, не поддерживающих связь с внешним миром. Мы должны идти в ногу со временем, использовать в своей работе современные методики, позволяющие добиться высокого результата.

2 принцип. Мы готовы, чтобы из нас были выжаты все соки, но питаем надежду, что воспользуются нашими мыслями и идеями люди бескорыстные, благодарные.

3 принцип. Быть вечным двигателем: всю жизнь гореть, всем светить, всегда находиться в самом соку, в полном расцвете сил. Чтобы вырастить не одно молодое поколение достойных людей.

– А сейчас эстафетную палочку я передаю вам, педагоги, предлагаю пригубить живительный напиток и давайте подумаем и составим так называемый РЕЦЕПТ создания бренда. Добавим еще

Из текста тезисно выписать или самим сформулировать по содержанию теста основные шаги или составляющие рецепта

К учебному занятию детского объединения дополнительного образов

ния в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как  типы, структура  занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все  это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить: • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы; • описание содержания и результатов первого года занятий; • объяснение основных этапов овладения мастерством; • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников; • рассказ о традициях творческого объединения. В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения). Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в домашнем быту, в лагере, во дворе и т. Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать: • тесты или тестовые задания; • викторины, конкурсы и соревнования; • познавательные игры; • выполнение практической работы или творческого задания. Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для: • внесения корректив в образовательную программу; • разработки индивидуальных заданий; • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы. Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы. Что касается методов обучения, то их можно классифицировать по различным критериям (основаниям) – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, соревнование. Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей. Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе. Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки. Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.

Фиксирование результатов работы на доску

– Продолжаем утолять наш голод. Нам к педсовету были представлены три открытых занятия – назовем их канапе «Педагогический опыт», которые пришлись вам по вкусу. Все занятия получили высшую оценку.

– Кстати сказать, для кулинаров канапе – это не только бутерброд «на один укус», но и возможность смело экспериментировать с формой, вкусом и содержанием. Предлагаю каждой группе принять участие в творческом эксперименте. Для работы каждому творческому коллективу предоставляются шпажки, а педагогические ингредиенты группа подбирает свои. Интересно, что явилось изюминкой при организации занятия у каждого из педагогов? У каждой группы должно быть не менее трёх ингредиентов.

Работа в группах, 5 минут

Афиширование результатов.

– И на десерт, уважаемые коллеги, –деловая игра «Проблемы, поиски, решения». Каждая творческая группа представляет собой одну из 4 социальных групп:

Каждая группа вносит предложения по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования в школе. В течение 7 минут команды выполняют задание, которое будет вам представлено, затем выступают со своими предложениями, мы обсуждаем и принимаем решение.

Я прошу вас серьёзно отнестись к предложенным заданиям, проявить терпение и предложить рациональные решения.

Итак, первая социальная группа – администрация.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрации

Вы должны в течение 7 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями, обсудить, какую помощь администрация должна оказать в организации дополнительного образования в школе.

Вторая социальная группа – педагоги.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов.

7 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей ДО в школе, предложили конкретные формы и методы Ваши предложения.

Третья социальная группа – родители.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей.

В течение 7 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.

Четвёртая социальная группа – учащиеся.

Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 7 минут. Ваши предложения.

Обсуждение, подведение итогов

В качестве рефлексии на работу в рамках педсовета я попрошу заполнить нашу«Книгу отзывов и предложений» в каждой группе.

Также вас может заинтересовать

  • Социально значимый проект “Интернет-каникулы”
  • Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях введения ФГОС
  • Программа кружка Историческое краеведение
  • Проект по духовно-нравственному воспитанию Образовательные Кирилло-Мефйодиевские тчения
  • Положение о портфолио педагога ДЮЦ

Годовой план  педагога дополнительного образования  Пушкиной И.Л. На 2019-2020 учебный год

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *