Городской информационно-методический центр города Владимира

21- 22 марта институт непрерывного образования МГПУ провел двухдневный вебинарный дискурс «Педагогический дизайн: от проб к опыту».

Педагогический дизайн — это новый инструмент разработки материалов с использованием цифровых ресурсов и процедур проектирования современного учебного занятия. Новая цель образования изменила структуру урока и создала возможность использовать педагогический дизайн в образовательном процессе, благодаря которому создается образовательная среда.

Преподаватели и эксперты в области педагогического дизайна рассказали:

  • что такое педагогический дизайн с позиции профессиональных проб и опытных педагогов;
  • как взаимосвязаны между собой педагогический дизайн и учебное проектирование в конкретных методических разработках педагогов;
  • как педагогический дизайн обеспечивает технологизацию учебного занятия;
  • какие методические алгоритмы возможны в педагогическом дизайне;
  • какие компетенции, способности отличают педагогического дизайнера и в какой сфере образования востребован педагогический дизайнер, с позиции экспертов от образования;
  • экспертное мнение: почему педагогический дизайнер наиболее востребован сегодня в дополнительном образовании?

В роли модератора дискурса выступила Наталья Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент, МГПУ. В своем выступлении Наталья Ивановна рассказала о задачах педагогического дизайна, компетенция педагогических дизайнеров и опыте МГПУ по подготовке специалистов в данной области на магистерской программе «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности». Магистранты программы ходе демонстрации профессиональных проб представили представили свои проекты, выполненные с использованием различных моделей педагогического дизайна:

  • Анна Каверина — «Развивающие занятия для младших школьников в рамках занятия «Рисуем курочку Рябу»
  • Надежда Титова — «Основы работы в электронных таблицах Google sheets»
  • Ольга Косенкова — «От ботаники к бумажной флористике»
  • Светлана Лаптева – «Разработка занятий для курса по техническому творчеству модель ADDI»
  • Светлана Перминова -«Сборка и программирование модели «Растения и опылители» Модель SAM»
  • Екатерин Клюй — «Дизайн образовательной среды в лаборатории раннего инженерного образования»

Старший методист Дворца творчества детей и молодежи имени А. Гайдара Алексей Павлищев рассказал о разработке и осуществление курса организации проектной деятельности для педагогов на основе модели педагогического дизайна. успешными практиками, реализуемыми ДТДиМ поделились педагоги дополнительного образования:

Марина Рева  — Опыт включения экологического модуля в программу по подготовке детей к школе,

Инесса Замятина  — Мотивация обучающихся изостудии «Росинка» в рамках проекта «Уроки доброты» (для пациентов и сотрудников хосписа),

Вероника Гаврилова — Педагогический дизайн в обучении иностранным языкам на примере программы «EnjoyEnglish». Лайфхаки мотивации,

Варвара Хоменкер — Использование таксономии Б. Блума в проектировании программ дополнительного образования,

Александр Никитин  — Педагогический дизайн программ ДО инструментального исполнительства.

Во второй день встречи состоялся круглый стол, в ходе которого эксперты провели анализ представленных практик, обсудили новые решения, продуктивность и перспективы педагогического дизайна в дополнительном и общем образовании.

Городской информационно-методический центр города Владимира

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ

Есть опыт реализации модели педагогического дизайна в области реализации образовательных программ и занятий, хотелось бы видеть его использование в области проектирования образовательной среды. Столичное образование в последнее время продвинулось в этом направлении, есть много интересных проектов. На мой взгляд, лакуной педагогического дизайна, требующей отдельной проработки, является оценка результативности.

Городской информационно-методический центр города Владимира

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии, литературы и непрерывного казачьего образования Московского государственного  университета технологий и управления им. Разумовского

Педагогический дизайн позволяет получить принципиально иные результаты, но необходимо его массовое внедрение. Требуется массированная подготовка магистрантов и  педагогов в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Это требует существенных ресурсов и вложений.

Ответом на эти вызовы для коллектива Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» стало использование технологий педагогического дизайна при проектировании  дополнительных образовательных программ. Проводимые в течение двух лет коллективом Института исследования обозначили четыре ключевые группы слушателей программ дополнительного образования. Так, помимо традиционных для Института потребителей программ в лице педагогов и студентов, ими стали школьники, прежде всего учащиеся старших классов, и родители. Для каждой категории были проанализированы ключевые запросы и выделены приоритетные направления, которые в большей степени касались не изменения содержания программ, а их трансформации в современные форматы, в том числе и в форматы современных электронных курсов.

Использование технологий педагогического дизайна, позволили при проектировании программы выстроить следующую логику:

  • составление «Карты слушателя» как детализированного образа целевой аудитории программы;
  • анализ запроса и сопоставление его с возможностями целевой аудитории;
  • работа «проектного офиса» по созданию прототипа программы;
  • тестирование программы на фокус-группе;
  • внесение корректировок и, наконец, реализация программы для целевой аудитории.

Использование технологий педагогического дизайна, с одной стороны усложнило процесс разработки образовательной программы, прежде всего за счет временной составляющей, но с другой стороны позволило сделать программы более ориентированными на потребности и возможности целевой аудитории. Существует ряд классификаций проектных офисов в зависимости от уровня зрелости проектного менеджмента:

  • «хранилище информации» — накапливает опыт и формирует базу знаний по проектам; служит для сбора информа.ции о проведенных проектах, в основном являясь подобием архива проектов;
  • «скорая помощь» служит сервисным центром ответов на вопросы, возникающих у менеджеров проектов и других участников проектной деятельности организации;
  • «наставник» предназначен для распростра.нения предыдущего опыта реализации проектов организа.ции на другие проекты;
  • «управляющий» проектный опыт является более прогрессивным, поскольку позволяет осуществлять все ба.зовые функции управления проектами: определение содержания проектов; планирование и распределение ресурсов; контроль за исполнением проектов и исполнением бюджетов проектов; оценка допущений и рисков;

Модель проектного офиса идеально подходит для организации мультипроектного управления, при котором необходима консолидация всех ведущихся проектов и используемых ресурсов. В нашем случае разработка образовательных программ в режиме проектного офиса опирается на четыре методологических подхода:

  • партнерство – как привлечение к разработке и реализации программ ведущих экспертов данной сферы и авторов лучших профессиональных практик по тематике программ дополнительного образования;
  • индивидуализация – как внутренняя логика построения программы, позволяющая слушателям выбирать модули и уровни участия и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
  • модульность – как вариативность содержания программ и возможность моделировать блоки разных программ в формате playbook;

В качестве примеров использования технологий педагогического дизайна в разработке и реализации программ дополнительного образования  Института можно привести три программы. Первая программа «Эдьютеймент как педагогическая технология»

  • образовательного – работа со спикерами по игрофикации и геймификации;
  • проектного – работа в смешанных командах по созданию авторских образовательных продуктов совместно с наставником;
  • внедренческого – тестирование и апробация созданных образовательных продуктов в реальной педагогической практике.
  • Богданова Е.В. Алтыникова Н.В. Деятельность окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров в сибирском федеральном округе: стратегии партнерства // Вестник педагогических инноваций. 2018. № 4 (52). С. 134–143.
  • Богданова Е.В. Моделирование деятельности клубных форм дополнительного образования молодежи // Современное педагогическое образование. 2019. № 1. С. 49–55.
  • Богданова Е. В., Дмитриев В.Е., Ильин А.С.,  Кудашов Г. Н. EDUTAIMENT как педагогическая технология:  учебно-методическое пособие для  студентов  направлений подготовки. Новосибирск: Изд-во ООО «Немо Пресс», 2019. 120 с.
  • Массовые открытые онлайн-курсы НГПУ. URL: mooc.nspu.ru (Дата обращения: 30.08.2021).

Развитие интереса детей к декоративно – прикладному творчеству посредством освоения программы «Лоскутное шитьё»

Педагогический опыт
Головизниной Марины Ивановны, педагога дополнительного образования
муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования детей

Центра дополнительного образования детей
города Вятские Поляны Кировской области

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей лоскутному шитью, он будет интересен педагогам художественно-эстетической направленности в дополнительном образовании, педагогам технологии общеобразовательных школ, воспитателям.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, и для всех взрослых, родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.

Я считаю, задача дополнительного образования – выявить и развить творческие способности детей в доступной и интересной детям деятельности. Моя задача заключается в том, чтобы развить интерес детей к декоративно-прикладному творчеству, приобщить их  к  рукоделию, заложить основы нравственных ценностей,  научить ощущать мир своими руками, через красоту художественного изделия.

Я представляю вашему вниманию образовательную программу художественно-эстетической направленности «Лоскутное шитье». Данная программа разработана мною с учетом содержания Типовых программ и учебников общеобразовательных учреждений по технологии для 5-6 классов, на основе собственного опыта, использования практических советов из популярных печатных изданий и Интернет-ресурсов.

Актуальность данной образовательной программы заключается в приобщении детей к декоративно-прикладному творчеству, воспитании уважения к истории своего народа. Основная цель программы – развитие творческих способностей детей, через приобщение к одному из видов декоративно-прикладного искусства – лоскутному шитью. Для достижения цели программы, я решаю следующий комплекс задач:
Обучающие. Формирование знаний о лоскутном шитье, ассортименте изделий, их функциональном назначении, способах изготовления лоскутных изделий. Приучить детей своевременно и тщательно готовить к занятию все необходимое, а во время занятия поддерживать порядок на рабочем месте. Учить детей бережно относиться к оборудованию, экономить материалы, соблюдать технику безопасности. Развивающие. Развивать интерес к народному творчеству, работать достаточно свободно, творчески и безбоязненно. Развивать личность детей, активность, самостоятельность, коммуникабельность. Развивать стремление добиваться высоких результатов в работе. Воспитывающие. Воспитывать в детях  аккуратность, опрятность, терпение, культуру поведения. Воспитывать умение ценить красоту художественного изделия. Формировать   дружеские   и   доброжелательные   отношения,   взаимопомощь, товарищество. Содержание программы рассчитано на три года обучения (216 часов) и направлено на детей 10 – 13 лет.

Моя программа содержит увлекательный  материал по изучению техники лоскутного шитья. Первые шаги  по ней настолько просты, что не требуют от детей больших усилий. Они с удовольствием открывают для себя разнообразные возможности работы с тканью. Новизна программы в предоставлении возможности детям обучиться не только лоскутному шитью, но и другим способам работы с тканью.

Методика работы с детьми по программе «Лоскутное шитьё» предполагает использование различных приёмов, способов, принципов педагогической деятельности. В основу   образовательного процесса  заложены   общие принципы. При обучении детей огромная роль отводится

Городской информационно-методический центр города Владимира

В моём объединении это в первую очередь оформление кабинета лоскутными изделиями, сшитыми мною и моими воспитанниками, тематический уголок с фотографиями  воспитанников объединения «Лоскутное шитьё» со своими поделками.

Для соблюдения техники безопасности, правильной организации рабочего места, в кабинете висит настенное панно с прикреплёнными на липучках игольницами. В течение занятия обучающиеся пользуются своими игольницами, а по окончании прикрепляют игольницу обратно, так же на стене расположены схемы выполнения ручных стежков, имеется комплект образцов различных видов ткани и многое другое.

Городской информационно-методический центр города Владимира

Мой опыт подтверждает, что многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся более  доступными и понятными для детей.

Так же разработанный мною учебно-методический комплект содержит множество наглядных пособий: это иллюстративные пособия (картины, рисунки, фотографии), различные информационно-технические пособия (учебные презентации и буклеты, сменяемые выставки готовых изделий, а также графические пособия (схемы, таблицы, лекала).

Городской информационно-методический центр города Владимира

Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер. Несколько мультимедийных презентаций разработанных мной по темам программы «Цветы из ткани», «Кукла – тильда», «Техника канзаши-цумами», наиболее полно и интереснее знакомит детей с изучаемым материалом. Методика организации работы детей основывается по принципу,

от простого к сложному.

При этом большое значение приобретает

принцип последовательности действий.

Для правильной выработки навыков работы необходимы показ и объяснение. Каждая тема программы основана на знаниях предыдущей темы и даётся с усложнением: от несложных приемов аппликации, до изготовления сложных лоскутных изделий (лоскутные одеяла, кухонные комплекты, объёмные мягкие игрушки, лоскутные сумки и др.

Городской информационно-методический центр города Владимира

Объем знаний, практических умений и навыков, универсальных образовательных действий,  предусмотренных программой, соответствует

Для того чтобы достичь этого, нужно в процесс обучения включать сначала то, что близко и понятно для детей, а потом – то, что требует обобщения и анализа, для начала я предлагаю детям легкие задачи, а потом –  более сложные (но обязательно доступные для выполнения). Например: с целью доступности излагаемого материала и развития познавательного интереса к изучаемой теме я рассказываю истории о возникновении утюга, пуговиц, швейной машины, ткани, простого карандаша, матрёшки.

индивидуализировать и дифференцировать

процесс обучения. С  учетом разной подготовки  и возможностей детей, программой предусмотрен дифференцированный подход к образовательно – развивающему процессу, цель которого состоит в том, чтобы помочь каждому воспитаннику достичь уровня, отвечающего его индивидуальным способностям.

На занятиях детям с различной подготовкой даются разноуровневые задания, которые включают в себя базовые, упрощенные или усложненные задачи: более сильным детям  интересно и доступно выполнение более сложной поделки, менее подготовленным предлагаю выполнить упрощенный вариант. При этом  обучающий  и развивающий смысл работы для каждого воспитанника сохраняется. Например, при изучении темы «Мягкая игрушка» используется 2 комплекта выкроек (сложной и простой игрушки). Это способствует устойчивому психологическому состоянию ребенка, а это важно для развития его познавательной активности и поддержания творческой атмосферы на занятии.

Городской информационно-методический центр города Владимира

Городской информационно-методический центр города Владимира

Реализуя один из

воспитанников, активно включаю их в общественно-полезную деятельность  в Центре дополнительного образования детей и за его пределами. Воспитанники помогают в оформлении интерьера нашего Центра, участвуют в акциях помощи детям с ограниченными возможностями, детям сиротам, делают подарки для ветеранов войны, пожилых людей и конечно же для  своих друзей и близких.

Например: при изучении темы «Поделки-сувениры» – дети сшили игрушки «Звёздочки», я предложила подарить их детям детского сада. Девочки с удовольствием согласились, и это послужило сильной мотивацией при изготовлении игрушек и театральных кукол.

И при посещении детского сада воспитанники в дружеской обстановке подарили детям детского сада подарки и показали им сказки: Колобок, Теремок, с помощью театральных кукол сделанных своими руками. Наиболее приоритетной работой по программе, я считаю использование в работе с детьми проектной деятельности. В основе метода проектов, над которыми мы работаем:
1. Развитие познавательных интересов детей;
2. Умение ориентироваться в информационном пространстве;
3. Проявлять компетенцию в вопросах связанных с темой проекта;
4. Ориентация на творческую деятельность. Третий год я использую метод проектов и результат – первое место в рамках межрегиональной выставки «Вятские мастера».

Городской информационно-методический центр города Владимира

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические) чаще всего их сочетание. В процессе занятия сочетается групповая и индивидуальная работа. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний, полученных воспитанниками. Постоянно развивая интерес к занятиям, я выбираю такую форму проведения занятий, при которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода.

Для каждой практической работы выбирается та форма, которая больше всего подходит с учетом конкретных условий, уровня знаний учащихся, развития их умений и навыков, самостоятельности и имеющихся средств обучения. Форма взаимообучения необходима на наших занятиях, так как при помощи её обучающиеся могут на практике проявить свои знания и умения. Обучение проводится по типу семьи. Старшие помогают младшим – присутствует дух взаимовыручки, взаимопонимания, ответственности – это положительно влияет на сплоченность коллектива и формирование личностных качеств. А так же позволяет рационально использовать время на занятии.

Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Подведение итогов на занятиях  лоскутным шитьём строится на доброжелательном оценивании изделия: результат оценивает сам ребенок, затем – его товарищи. Проверка результатов происходит в виде анкетирования, тестирования, самоанализа, игровой диагностики. Наиболее подходящая форма оценки знаний, умений, навыков, организованный просмотр выполненных работ в виде выставки.

Городской информационно-методический центр города Владимира

В результате освоения программы « Лоскутное шитьё » воспитанники получают целый комплекс знаний и умений. Результатом для меня как педагога является то, что мои воспитанники – постоянные участники всевозможных выставок и конкурсов муниципального и регионального уровня и ежегодно являются их призёрами и дипломантами.

Городской информационно-методический центр города Владимира

Своим опытом работы реализации программы я охотно делюсь с коллегами. В 2011 году я представляла свой опыт работы по программе в рамках открытого республиканского фестиваля искусств, ремёсел и декоративно-прикладного творчества в городе Набережные Челны на конференции по теме «Сохранение самобытных ценностей и развитие креативности – путь к успеху в декоративно-прикладном творчестве» его материал  опубликован в печатном издании.

Объединение «Лоскутное шитьё», это дружный коллектив единомышленников в составе педагога, детей и их родителей. Можно с уверенностью сказать, что воспитанники объединения в процессе работы испытывают вдохновение, радость от выполненной работы, а многое из того, что они выполнили своими руками, доставляет их родителям и окружающим людям подлинную радость от встречи с рукотворной красотой.

Городской информационно-методический центр города Владимира

108Физкультура ТЕСТЫ. docxПедагогика, практ задание. docАнгл язык автомат задания. docxМатематика автом ПЗ. docxЭкологические основы природопользования ТЕСТы. docxПедагогика ТЕСТЫ. docxТеория и методика физического воспитания с практикумом ТЕСТЫ. docРусский язык и культура речи ПЗ 3. docАнглийский ТЕСТЫ. docxЗадание 4. docxФиз-ра ТЕСТЫ. docxАнг. язык ТЕСТЫ. docxАнгл язык 1 ПЗ. docxЭкологические основы ПЗ 4. docМатематика практическое занятие 2. docxМетодика преподавания ТЕСТЫ. docxНаумова, Русский язык, ПЗ 3. docКульторология, ПЗ 2. docМедико-биологические и социальные основы здоровья, ПЗ 1. docРусский практическое задание. docxРусский язык практическое задание !!. docxАстрономия ПЗ. docxМетодика преподавания ПЗ 4. docМедико-биологич основы, ПЗ 5. docПедагогика ПЗ 7. docПедагогика ПЗ 5. docМетодика преподавания ПЗ 1. docМетодика преподавания ПЗ 6. docПедагогика ПЗ 6. docПедагогика ПЗ 1. docРусский язык ТЕСТЫ. docxПодготовка педагога дополнительного образования в области изобраМетодика организации досуговых мероприятий ПЗ 1. docПедагогика ТЕСТЫ. docxМетодика организации досуговых мероприятий ТЕСТЫ. docxКлетка. docxВозрастная анатомия, физиология и гигиена. docxФиз-ра ТЕСТЫ. docxАнглийский 1 ПЗ. docxИстория Практическое задание 2 Наумова. docxИстория ТЕСТЫ. docxЭкологич. основы задание №2. docxКультурология ПЗ 1. docxФИЗ=РА ПРАКТИЧ. docxродной язык тесты. docxАнглийский язык 2 ПЗ. docФиз_ра Наумова ПЗ 1. docродной язык пз 1. docxИстория Практическое задание 1 Наумова. docxГеография ПЗ 2. doc

Показать все связанные файлыМорозова Наталья Дмитриевна_16 34746815. docxВеретельникова Наталья практическое задание. rtfКакие цифровые сервисы должен использовать преподаватель. docИтоговый кейс Романова Наталья Витальевна. docxПР4_Попеску Ольга Анатольевна. docxПР1_Урусова Галина Анатольевна. docПлан работы со слабоуспевающими обучающимися по истори и обществКурбанова Наталья Леонидовна. docxдневник отчет Щукина Наталья Александровна. docxЛескина Наталья. pdf

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация “Национальный социально-педагогический колледж”

Программа среднего профессионального образования

03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Практическое занятие №5

Обучающийся Наумова Наталья Анатольевна

Портнова Татьяна Васильевна

Задания по теме 5. Аттестация педагогов дополнительного образования

Цель занятия: формирование умений работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами по  вопросам подготовки и прохождения аттестации педагогов дополнительного образования.

Задание 1. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Каким образом данные  принципы проявляются при проведении аттестации педагогов дополнительного образования? Дайте характеристику.

Аттестация педагогических работниковдополнительного образования – это комплексная оценкауровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачейаттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартомпедагога.

В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестацияпроводитсявцеляхустановлениясоответствияуровняквалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогическихработниковзанимаемымимидолжностямнаосновеоценкиих профессиональнойдеятельности.

В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от учителя качество работы должно требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы школы. Профессиональная деятельность учителя требует постоянного обновления и совершенствования мастерства учителей, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация учителей

Задание 2. Вы-  педагог дополнительного  образования, готовящийся к аттестации. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не  менее  6). На  что Вам необходимо обратить внимание? Какими нормативными  документами регламентируется аттестация педагога дополнительного  образования? Составьте перечень документов портфолио  педагога дополнительного  образования, проходящего аттестацию  на квалификационную категорию. Охарактеризуйте документы.

Составьте перечень документов портфолио педагога дополнительного образования, проходящего аттестацию на квалификационную категорию. Охарактеризуйте документы.

Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.

Организация образовательного процесса***

В разделе должны быть представлены:

• Материалы по организации образовательного процесса

• Работа с родителями

Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.

Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. , отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Задания по теме 5. Исследовательская деятельность педагогов дополнительного образования

Цель: формирование умения участвовать в исследовательской деятельности педагогов дополнительного образования.

Задание 3. Сформулируйте направления исследовательской деятельности педагога дополнительного  образования. Предложите разнообразные формы для их  реализации.

На сегодняшний день в дополнительном образовании успешно и широко применяется исследовательская деятельность. Это связано с тем, что в период бурной информатизации особое значение приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно использовать ее, проводить исследования, выдвигая гипотезы, делая выводы и умозаключения. Использование в дополнительном образовании элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не столько учить, сколько учить учиться, направлять познавательную деятельность детей на решение конкретных практических задач.

Исследовательская деятельность ведется по двумосновным направлениям.

Первое – научно-исследовательская деятельность, включающая экологические и краеведческие исследования, оформление собранного материала и анализ исследований, участие в региональных олимпиадах по экологии, научно-практических конференциях. Эта деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворение обучающимся, вызывает у них стойкий познавательный интерес. Особое значение данного направления проектной деятельности заключается в том, что в процессе интересной для себя практической деятельности дети готовятся к серьезному учебному труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках (включая компьютерные программы), овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.

Вторым направлением проектной деятельности является создание анимационного фильма с использованием информации, полученной в результате проведенного исследования. Интерес к выполнению длительного практического задания в рамках второго направления поддерживается экскурсиями, летними однодневными походами. Задание 4. Разработайте правила осуществления исследовательской деятельности  педагога дополнительного образования. Каких требований должен придерживаться педагог?

Задания по теме  5. Самообразование в системе дополнительного образования

Цель: формирование умений организовывать и осуществлять самообразовательную деятельность с целью совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Задание 5. Определите перечень источников для самообразования педагога дополнительного  образования. Охарактеризуйте их  потенциал   и приведите конкретные  примеры реализации.

Источники самообразованияпедагога дополнительного  образования

•        Телевидение.

•        Газеты, журналы.

•        Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.

•        Интернет.

•        Видео, аудио информация на различных носителях.

•        Семинары и конференции.

•        Мастер-классы.

•        Мероприятия по обмену опытом.

•        Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

•        Курсы повышения квалификации.

Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

·           Посещение учебных занятий коллег и участие в обмене опытом.

·           Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.

·           Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

·           Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:

·           Систематический просмотр определенных телепередач.

·           Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

·           Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

·           Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

·           Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.

·           Посещение семинаров, тренингов, конференций, учебных занятий коллег.

·           Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

·           Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

·           Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики.

·           Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

·           Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

·           Изучение информационно-компьютерных технологий.

·           Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.

На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый педагог дополнительного образования составляет личный план самообразования для профессионального роста.

Задание 6. Разработайте программу профессионального роста и самосовершенствования педагога дополнительного образования.

Принципы построения программы: научность, прогностичиость, актуальность, оптимальность, реалистичность, целостность, контролируемость.

Основные этапы работы над такой программой могут быть следующими:

Самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей;

Формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;

Выбор стратегии саморазвития, перехода в новое состояние, основных направлений работы над собой;

Определение задачи этапов деятельности; конкретизация ближайших целей (ожидаемые результаты);

Составление плана действий по самосовершенствованию (самообразование, профессиональный рост);

Передача опыта коллегам.

ПРИМЕРНЫЙ план работы педагога дополнительного образования над темой самообразования

  • Анализ затруднений
  • Постановка проблемы 3.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

I год работы над темой

Собеседование с руковод.

МО, зам. директора по УВР.

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

Выступление на МО сроки

  • Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

Открытые уроки, выступления на МО, выставка практических наработок (дидакт.

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы по теме.
  • Представление материалов.

III год (IV, V)

Выступления на МС, на педагогическо м совете

  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  • Распространение.

В ходе дальней шей педагог ич.

Реферат, инд. творчески й проект и др.

Задания по теме 6. Подготовка педагога дополнительного образования к проведению занятий

Цель: формирование умений определять цели и задачи, планировать занятия, и также организовывать,  проводить  и анализировать занятия.

Задание 7. Составьте схему конспекта занятия педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства). Заполните пустые строки.

Фамилия, имя. отчество педагога

Наименование образовательного учреждения, район (город)

Цели и задачи занятия

таких как рулевая система

основные понятия по теории работы ДВС

Изучение нового материала

детскихцепная передачас толкачас ходуцепная передачакоробка передачсцеплениемСцепление управляется рычагомподвескидиаметрусликиасфальта

Закрепление нового материала

Задание на дом,

Задание 8. Разработайте примерную модель занятия в учреждении дополнительного образования (программа обучения по направлению изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, тема, вид и форма занятия на выбор  обучающегося). Результаты представьте в таблице. При необходимости  добавьте в модель содержательные  пункты.

цели, задачи обучения и воспитания ребенка в границах темы занятия

содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия

никакой другой вид творческой работы детей

формы и способы взаимодействия с детьми, общение

образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала

методы и приемы обучения и воспитания ребенка в границах темы занятия

ведущие виды деятельности участников занятия

Главные новости

  • Проект «Арт-пространство МГПУ» продолжает сбор работ
    05 августа, 2022 г.
  • На что обращать внимание семьям с детьми при выборе жилья?
    05 августа, 2022 г.
  • Во благо детей
    04 августа, 2022 г.
  • Сотрудники ИЕСТ подготовили материалы для «Учительской газеты»
    04 августа, 2022 г.
  • Студенты МГПУ организовали соревнования на «Территории смыслов»
    03 августа, 2022 г.
  • Почему треть россиян не знают, что Земля вращается вокруг Солнца?
    03 августа, 2022 г.
  • VI сезон олимпиады «Я — профессионал»
    03 августа, 2022 г.
  • Публикация статей в изданиях ВАК
    03 августа, 2022 г.
  • Преподаватель ИИЯ одержала победу в конкурсе Cosinus Pi
    03 августа, 2022 г.
  • К годовщине проведения первого Московского международного кинофестиваля
    03 августа, 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *