Городской информационно-методический центр города Владимира

Городской информационно-методический центр города Владимира

Сертификат дополнительного образования в Волгоградской области

Городской информационно-методический центр города Владимира

VI Всероссийская научно-практическая конференция

Городской информационно-методический центр города Владимира

Региональная научно-практическая конференция «Александр Невский: память и почитание»

Городской информационно-методический центр города Владимира

III региональный форум «Эффективной школе – успешный педагог»

Городской информационно-методический центр города Владимира

Министерство образования и науки Челябинской области

Городской информационно-методический центр города Владимира

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Региональный центр оценки качества и информатизации образования

  • Инструктивно-методическое совещание с опорными площадками
  • Технические работы в ИС ПТК АПР
  • Работа специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника
  • Обновлена версия ИС ПТК АПР
  • Инструкция кадрового работника
  • Инструкция заместителя директора
  • Инструкция пользователя
  • Секретарь аттестационной комиссии МОиН Челябинской области, г. Челябинск, пл. Революции, д. 4, +7(351)263-28-35
  • Отдел сопровождения аттестации педагогических работников ГБУ ДПО “РЦОКИО”, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20а, +7(351)217-40-51

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи:

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

В мае 2022 года отделом сопровождения экспертизы кадров системы образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» было зарегистрировано 1006 заявлений педагогических работников Челябинской области, из них:

на бумажном носителе было зарегистрировано – 105заявлений;

в электронном виде через ИС «Аттестация педагогических работников» – 901 заявление.

Прошли процедуру аттестации – 771 педагогических работников Челябинской области, из них:

на первую квалификационную категорию – 335 педагогических работников;

на высшую квалификационную категорию – 436 педагогических работников.

Количество аттестованных педагогических работников по должностям:

педагог дополнительного образования – 29;

Количество аттестованных педагогических работников по видам образовательных организаций:

общего образования – 599 в том числе:

иные образовательные организации – 18

Количество аттестованных педагогических работников по ведомственной принадлежности:

Образовательные организации, неподведомственные Министерству образования и науки Челябинской области – 26;

Приказы об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области.

Сведения о результатах аттестации, проведенной на основании заявления педагогического работника для установления ему первой или высшей квалификационной категории, должны быть внесены в трудовую книжку.

  • Сведения об образовательной организации
  • Аттестация педагогических работников
  • Новости
  • Организация учебно-воспитательного процесса
  • Достижения
  • Программа развития
  • Воспитательная работа
  • Информационная безопасность
  • Наш профсоюз
  • Специальная оценка условий труда
  • Карта сайта
  • Статистика посещений
  • Вопрос-ответ
  • Охрана труда
Приём заявлений на аттестацию в 2021-2022 учебном году осуществляется только в электронном виде! Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Основными задачами аттестации являются:

❏ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

❏ повышение эффективности и качества педагогического труда;

❏ выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

❏ учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

❏ определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

❏ обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Городской информационно-методический центр города Владимира

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

Обращаем внимание, что в соответствии с Порядком аттестации и Разъяснениями по применению порядка:

❏ заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

❏ продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;

❏ продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Результаты заседания ГАК

Оформление результатов аттестации
  • Аттестационный лист Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07. 2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») не предусмотрен.
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
  • На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.
Реализация работодателем принятого распорядительного акта об установлении квалификационной категории
  • в графе 1 «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи;
  • в графе 2 – дата внесения записи;
  • в графе 3 – запись об установлении квалификационной категории следующего содержания: «__» __________ 20__г. установлена первая/высшая квалификационная категория по должности ______.
  • в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
  • 2021-2022
  • 2020-2021
  • 2019-2020
  • 2018-2019
  • 2017-2018
  • 2016-2017
  • 2015-2016
  • 2014-2015

Отдел сопровождения аттестации
педагогических работников

Повышение квалификации по вопросам аттестации

Городской информационно-методический центр города Владимира

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Аттестация на первую или высшую квалификационные категорииГАУ ДПО РК “Карельский институт развития образования” сопровождает процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений.

Центр дополнительного профессионального образования

+7 (812) 628-78-28, +7 (812) 956-67-42, +7 (921) 856-03-61, +7 (921) 856-03-62 info@aneks. center

Городской информационно-методический центр города Владимира

Автономная некоммерческая образовательная организация «Центр дополнительного профессионального образования «АНЭКС» создана в 2009 году.

Городской информационно-методический центр города Владимира

Аттестация педагогических работников

Учреждение ведет образовательную деятельность с 01. 2021, аттестация педагогов в 2021-2022 учебном году не запланирована

Уважаемые коллеги!

Презентация вебинара 15. 21 >>>

Информация обновлена с 12. 2022

Уважаемые коллеги, распоряжением КО СПб  №3377-р от 21. 12 2021 внесены изменения в регламент аттестации педагогических кадров и экспертные заключения январь 2022

Информация обновлена с 21. 2021

Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района,

Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность >>>

семинар по общим вопросам аттестации с  телетрансляцией через ПАК Пеликан,  последняя среда ежемесячно с 15:30 до 17. 00, актовый зал ИМЦ.

Каждый вторник  работа в Центре аттестации и мониторинга (Московский проспект, 52) с 10 до 17 часов на приеме индивидуальных папок.

Выдача портфолио в  на 1 этаже ИМЦ Московского района (помещение ЦУОКО): среда с 14 до 15. 30 часов для школ,  четверг  для ДОУ, УДОД, ЦПМСС с 12 до 14 часов.

  • Форма титульного листа индивидуальной папки
  • Внутренняя опись

Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов. Комплект документов должен быть прошит, пронумерован и подписан уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации (или заверен работодателем).

А) Отдельно от единого, прошитого и заверенного комплекта документов (в файлах) в индивидуальную папку вкладываются следующие документы:

  • – 1 экз.
  • Копия – 1 экз. (прошитая, пронумерованная, заверенная).
  • Заявление (МФЦ или портал государственных услуг Сант-Петербурга).
  • – 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога).

Б) Прошито и пронумеровано

  • – 1 экз.
  • документов – 1 экз.
  • Заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории).
  • Документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями )

С 02 февраля 2015 г. заявление на аттестацию подается ТОЛЬКО в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). Адреса МФЦ на сайте www. spb. ru/mfc/ или в приложении № 2 к Административному регламенту. График работы структурных подразделений МФЦ: ежедневно с 9:00 до 21:00 без выходных дней, кроме праздничных дней.

При подаче заявления на первую квалификационную категорию необходимо иметь при себе паспорт. При подаче заявления на высшую квалификационную категории необходимо иметь при себе паспорт и заверенную работодателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации по данной должности.

Апробация моделей оценки компетенций работников образовательных организаций

Опубликовано вт, 19/11/2019 – 10:58 пользователем Владимир Пантелеев

В октябре-ноябре 2019 года педагоги города Владимира и руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, участвовали в апробации моделей оценки компетенций работников образовательных организаций по следующим учебным предметам: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство», «Технология», «Иностранный язык (английский)», «Астрономия».

Демоверсии диагностических работ

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07. 2014 № 276.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  • выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  • Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  • Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года.

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа.

Видеоурок

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут.

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении.

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.