Городской психолого-педагогический центр

Специалисты осуществляют аналитическую, информационную, организационную, методическую, консультативную поддержку педагогических работников образовательных учреждений различных видов и типов (дошкольного, начального, общего, коррекционного, дополнительного образования) как в области содержания образования, так и современных форм (технологий), используемых в образовательном процессе.

Уважаемые руководители образовательных учреждений!

Для педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей учреждений, а также для индивидуальных предпринимателей Городской центр развития дополнительного образования Санкт‑Петербургского городского Дворца творчества юных разработал консультацию-разъяснение, где рассказывается о проектировании и структуре дополнительных общеразвивающих программ, о нормативно-правовых основаниях для ведения такой деятельности.

Приглашаем ознакомиться с материалами.

Вопрос: С 2017 по 2018 год работала в должности “преподаватель” в техникуме, вела 2 дисциплины – “иностранный язык (англ. ) (общеобразовательный цикл) + иностранный язык в профдеятельности (англ. ), имею 1-ю категорию по должности “преподаватель”, с 2018 по настоящее время работаю в школе в должности “учитель английского языка”, оплата моей работы все время идет с учетом 1-й категории (в расчётных листах указано – должность: учитель, 1-я категория).

В ноябре отправила пакет документов по аттестации на высшую категорию по должности “учитель”, но за 2 дня до вынесения решения мне сообщили, что необходимо отозвать мое заявление из аттестационной комиссии, т. меня не могут аттестовать на высшую категорию, поскольку у меня нет распоряжения и записи в трудовой книжке по присвоению мне 1-й категории в должности “учитель”, хотя исходя из экспертного всестороннего анализа моей педагогической деятельности за период работы в школе мне сказали, что я соответствую по всем параметрам на высшую категорию и единственная причина отказа – это расхождение в наименовании должностей “преподаватель” и “учитель”, т. по должности “преподаватель” есть приказ и запись о присвоении 1-й категории, а по должности “учитель” – нет, хотя мой профиль работы и должностные инструкции совпадают, я как преподавала английский язык в техникуме, так я и учу английскому языку, только в школе.

При переводе из техникума в школу мне работодатель не сообщил, что при аттестации могут возникнуть такие проблемы. Аттестационная комиссия сказала, что мой работодатель должен был написать ходатайство в управление образованием города, чтобы мне документально зафиксировали 1-ю категорию по должности “учитель”, а затем управление образованием должно ходатайствовать перед министерством о приравнивании моей 1-й категории по должности “преподаватель” – должности “учитель” на основании приказа.

Мне пришлось отозвать заявление, чтобы меня не внесли в распоряжение об отказе в присвоении категории (т. я смогла бы только через 1 год опять подавать на категорию), а срок действия моей 1-й категории в должности “преподаватель” истекал 31. 2021. При подписании моего пакета аттестационных документов на уровне школы (завучем, директором), при подаче в управление образованием уполномоченному по аттестации на данный факт в расхождении названий должностей не обратили никакого внимания.

Как мне теперь быть в этой ситуации? В какие инстанции обращаться, чтобы официально могли рассмотреть мою 1-ю категорию по должности “преподаватель” и сохранили ее по должности “учитель”, учитывая мой перевод из техникума в школу при сохранении направления профиля работы (англ. ) за период с 2018-го по 31. 2021? И каким образом мне потом (в случае положительного решения по сохранению 1-й категории) подавать повторно на высшую категорию (которой я соответствую по всестороннему экспертному анализу), если на данный момент у меня она закончилась?

Цель и задачи взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся у него детей

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в духовно-нравственном, интеллектуальном, профессиональном и физическом совершенствовании.

Взаимодействие (в педагогике) – это процесс, происходящий между педагогом и ребенком (воспитанником, учащимся) в ходе воспитательно-образовательной работы и направленный на развитие его личности.

Основная цель взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей – это создание благоприятных психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей и детей, укрепление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогом, педагогом и детьми, максимальное использование потенциала семьи в воспитании, обучении и развитии детей.

Педагог дополнительного образования должен стремиться к тому, чтобы взаимодействие с родителями детей было не формальным, а основанным на социальном партнерстве, включении родителей в реализуемый воспитательно-образовательный процесс.

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями детей представляет собой комплекс мер, которые включают в себя разнообразные формы консультирования, просвещения, профилактики и обучения родителей. Совокупность данных мер способствует осознанию родителями своей основной роли в воспитании, обучении и развитии детей, развитию семейных связей, а также обогащают знания родителей о разных сторонах развития ребенка и их значимости (интеллектуальное, чувственное, эстетическое, социальное и т.

Задачами взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей, являются:

  • Установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого учащегося (воспитанника).
  • Объединение усилий родителей и педагога, с целью полноценного и всестороннего развития ребенка.
  • Создание благоприятной психологической атмосферы, основанной на общности интересов и эмоциональной поддержке.
  • Активизация и обогащение педагогических умений и способностей родителей.

Значимость взаимодействия родителей и педагога дополнительного образования заключается в том, что процесс развития ребенка обязательно должен включать в себя следующие три сферы:

  • Образование – это организованное и целенаправленное воздействия на ребенка (учащегося или воспитанника).
  • Семья – выступает в качестве основного института социализации личности ребенка.
  • Социум – оказывает внешнее, стихийное влияние.

Только в совокупности всех трех сфер, можно говорить о всестороннем и эффективном развитии детей.

Таким образом, система дополнительного образования представляет собой ту сферу образования, которая способна удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в развитии его творческих и врожденных способностей.

Информационно-методическая служба: Коновалова Ольга Николаевна, зам. директора по НМР; Колесникова Екатерина Олеговна, методист; Ветвицкая Анастасия Александровна, методист; Погребская Ольга Николаевна,методист.

Тема: «Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Цель: Создание организационно-педагогических и информационно-методических условий качественного выполнения функций профессионального стандарта педагогами дополнительного образования для выполнения в полном объеме количественных и качественных показателей муниципального задания и продвижение услуг ДО детей и взрослых на рынке образовательных услуг города, поддержка и дальнейшее развитие позитивного имиджа педагога Дворца.

Продолжить работу по выполнению трудовой функции профессионального стандарта педагогов по разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программных модулей по сопровождению одаренных, успешных учащихся, в том числе создание программ и модулей для дистанционного обучения.

Для формирования и развития единого образовательного пространства Дворца:

– Организовать работу педагогического коллектива по единой теме самообразования: «Электронные образовательные ресурсы, как эффективное средство повышения качества дополнительного образования в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

– Организовать плановое повышение профессиональной компетентности (очная и дистанционная формы курсовой подготовки, участие в сертифицированных семинарах, вебинарах) педагогов;

Организовать методическое сопровождение инновационной работы педагогического коллектива, в том числе реализации педагогических проектов, методическое и психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

Организовать работу по обобщению и распространению лучшего опыта педагогов Дворца.

Организовать методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через качественную работу творческих групп педагогов разной направленности, методических семинаров и методических объединений, мастер-классов, профессиональных конкурсов.

Организовать мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных общеразвивающих программ.

Основные принципы осуществления методической работы:

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

Принцип системного анализа, т. вычленение множества взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Формы методической работы:

  • Семинары, мастер-классы, тренинговая и групповая работа;
  • Взаимопосешение занятий, мероприятий с последующим анализом;
  • Доклады и обобщение опыта работы;
  • Разработка методической продукции;

Городской психолого-педагогический центр

В статье раскрывается опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. Материал может быть интересен руководителям и педагогическим работникам системы дополнительного образования.

Пустыльникова,методист высшей квалификационной категории отдел «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» АУДО ООДТДМ им. Поляничко, Россия, Оренбург

Кравец, доцент, к. , кафедра управление образованием, ФГБОУ ВО «ОГПУ», Россия, Оренбург

Методическая деятельность государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» (ГАУДО ООДТДМ имени В. Поляничко), имея системный характер, представляет собой целенаправленную работу по развитию системы дополнительного образования и профессиональному развитию педагогов области. Посредством методической деятельности осваиваются и внедряются в педагогическую практику современные и эффективные приемы и способы обучения, воспитания, повышается уровень педагогической и методической компетентности педагогов, осуществляется накопление и распространение педагогического опыта.

Методическая деятельность ООДТДМ реализуется в соответствии с задачами, потребностями, возможностями развития региона. Рассматривая методическую деятельность в таком ракурсе, необходимо отметить, что её структура и содержание закономерно отражают:

  • стратегические задачи организации, связанные с поиском эффективных путей решения актуальных проблем;
  • согласование мотивов и интересов педагогического коллектива с задачами развития организации;
  • технологическое обеспечение образовательного процесса на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями.

С 2021 года ООДТДМ имеет статус Регионального ресурсного центра развития системы дополнительного образования Оренбургской области по художественному и социально-гуманитарному направлениям. Одной из его задач является методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования области по данным направлениям:

  • научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение обновления нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательной деятельности ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • систематизация информационного банка данных и совершенствование системы мониторинга деятельности организаций дополнительного образования области;
  • повышение профессионального мастерства, методической и правовой грамотности педагогических кадров ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • разработка и реализация индивидуального маршрута методического сопровождения муниципальных организаций дополнительного образования;
  • координация деятельности педагогических работников ООДТДМ и организаций дополнительного образования области по разработке и апробации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, нормативно-правовому и программно-методическому обеспечению образовательного процесса в организации дополнительного образования.

Данная организация оказывает методическую, экспертную и информационно-аналитическую поддержку организациям дополнительного образования области через подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников и их руководителей.

В 2021 году проведено 101 областное методическое мероприятие (вебинары, мастер-классы, практические семинары, совещания, стажерские площадки) с общим охватом – 12080 человек. Тематика проводимых мероприятий определялась с учетом выявленных затруднений педагогических работников области: разработка программно-методической документации и локальной нормативной базы организации; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ; поиск эффективных и современных путей реализации потребностей талантливой молодёжи; организация эффективного учебного занятия и т.

Методическая служба ООДТДМ использовала в своей работе активное внедрение разнообразных информационных технологий для совершенствования процессов обучения, воспитания и диагностики качества образовательных услуг.

Наиболее востребованной в условиях эпидемиологической обстановки информационно-образовательных сред является система видеоконференцсвязи, которая позволяет повысить качество проведения методических мероприятий, оперативно довести необходимую информацию до наибольшего количества педагогических работников организаций дополнительного образования области, значительно увеличить охват участников.

В режиме онлайн методисты и педагоги муниципальных образовательных организаций области (42 территории) обменивались инновационным опытом, расширяли профессиональные знания, знакомились с педагогическими инновациями. Данная технология предоставляет уникальную возможность для укрепления взаимодействия и сотрудничества между специалистами, имеющими потребность в профессиональном развитии, создавая профессионально-ориентированную образовательную среду.

Тематика вебинаров затрагивала различные стороны деятельности системы дополнительного образования, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, дают возможность участникам не только получать информацию по определенным вопросам, но и использовать данный материал в своей деятельности. Темы проведенных вебинаров: «Профилактика эмоционального выгорания педагогических кадров»; «Работа классного руководителя с родителями как одно из направлений воспитательной работы»; «Использование метода музыкотерапии на занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах»; «Использование мнемотехники в образовательном процессе организаций дополнительного образования»; «Опыт. Впечатления. Возможности» с педагогическими работниками – победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.

Из разнообразных форм методической работы в образовательной организации консультирование отличается особенной направленностью воздействия. Педагогический коллектив регионального ресурсного центра ООДТДМ оказывает квалифицированную методическую помощь руководящему звену и педагогическим работникам организаций дополнительного образования области в форме консультаций. Формат данной деятельности очный, дистанционный, с помощью видеоконференцсвязи и электронной почты.

Для данной категории работников ежедневно проводятся тематические консультации, позволяющие глубоко и разносторонне рассмотреть определенный вопрос. Темы консультаций: «Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке»; «Информационно-методическое обеспечения образовательного процесса»; «Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения»; «Вопрос оформления и сопровождения официального сайта организации с педагогическими работниками организаций дополнительного образования области»; «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования области»; «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; «Мониторинговые исследования воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях» и др.

Следующей формой организации методической работы являются организованные методические выезды (посещения) с целью знакомства, изучения деятельности организации дополнительного образования по месту ее нахождения. Данная форма способствует налаживанию личных профессиональных контактов, оказанию методической помощи. В процессе выездных мероприятий, проводится экспресс-мониторинг состояния локальной документации организации и программно-методических материалов; посещаются занятия детских творческих объединений; организовываются методические совещания; определяются маршруты методической помощи.

Для молодых специалистов системы дополнительного образования детей области с целью совершенствования личностного роста ООДТДМ реализует проект «Педагогическая мастерская». Цель проекта: содействие профессиональному становлению и развитию личности педагогов посредством оказания профессиональной помощи в решении педагогических проблем с учетом специфики и особенностей работы, современных принципов и подходов к обновлению содержания дополнительного образования. Содержание деятельности проекта определяется законодательными документами в сфере образования, тенденциями развития педагогической науки и практики, квалификационными характеристиками должностей работников образования и включает в себя два блока – диагностический и образовательный. Кроме того, используются такие формы работы с молодыми педагогическими кадрами как система наставничества, обучение начинающих педагогов.

Только содружество, сотворчество и сотрудничество являются основными стимулами формирования механизмов личностного саморазвития педагогов с достаточным опытом работы и молодых специалистов, повышения и развития их ключевых компетенций.

Современное дополнительное образование предъявляет все новые требования к педагогическим кадрам системы, их профессиональной компетентности. Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования области всегда было актуальной задачей методической службы ООДТДМ. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогических кадров, участие в которых стимулирует к самообразованию, развивает интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству педагогов.

Цель конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Конкурс проводился по восьми номинациям: «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»; «Педагог дополнительного образования по технической направленности»; «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»; «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»; «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»; «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»; «Профессиональный дебют»; «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

В 2021 году в данном конкурсе ООДТДМ представляли два педагога дополнительного образования в номинациях «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» (отдел «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период») и номинация «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (отдел «Центр информационных технологий»). По результатам конкурса они стали обладателями дипломов лауреата I степени.

Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности, и ее результатов. Разработка методической продукции организации – один из способов выражения и распространения методических знаний.

Выявление лучших методических материалов, ориентированных на обновление содержания и технологий дополнительного образования является целью межрегионального конкурса методических материалов «Педагогический поиск». Проведение конкурса показало, что педагогические работники организаций дополнительного образования используют в своей работе разнообразные методические материалы различного вида, уровня и предназначения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Формы и методы организации досуговой деятельности в организациях дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования»;
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях дополнительного образования»;
  • «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования»;
  • «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период»;
  • «Здоровьесбережение и профилактическая работа с несовершеннолетними».

На конкурс принимались следующие виды методической продукции:

  • учебно-методические пособия;
  • методические рекомендации;
  • обобщение педагогического опыта (систематизированное описание какого-либо конкретного педагогического опыта либо организации, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в организации дополнительного образования);
  • методические кейсы (комплект методических материалов по определенной тематике, включающий программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательного процесса).

Педагогические работники ООДТДМ приняли активное участие в данном конкурсе и были награждены дипломами в номинациях: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»; «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования» и «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период».

Таким образом, организация методической работы ООДТДМ с использованием разнообразных форм взаимодействия способствует обновлению содержания образования в соответствии с современными требованиями и запросами, повышению профессионального развития педагогических работников, распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования области.

Лапковская С. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6. 64-69.

Прохорова М. Организационно-управленческие условия развития методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Глобальный научный потенциал. 2019. № 6. 66-68.

У нас есть ответы на ваши вопросы

Отвечаем на популярные вопросы родителей

Городской психолого-педагогический центр – надежный ресурс в системе московского образования. Мы объединили лучшие психолого-педагогические практики и прогрессивные методики, чтобы оказывать квалифицированную помощь ребенку и его семье, а также образовательным организациям города.

Во всех округах столицы работают более 30 территориальных отделений Центра, обеспечивая доступность помощи для каждого ребенка и каждой московской семьи. Тесно сотрудничая со школами, мы оказываем методическую поддержку учителям и классным руководителям. Мы активно поддерживаем городские проекты — Открытый Московский фестиваль «1+1»: равные условия – равные возможности».

Впереди у нас много новых идей, амбициозных планов и интересных задач! Мы работаем для вас!

В нашем центре 36 территориальных отделений, которые осуществляют коррекционную помощь на бюджетной основе. Вы можете получить консультацию педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре и адаптивной физической культуре. Также в Центре реализуются программы дополнительного образования.

Большая часть услуг предоставляется в Центре на бюджетной основе (бесплатно), но есть и внебюджетные (платные) услуги, с которыми подробнее можно ознакомиться здесь (ссылка на магазин).

Какие документы необходимы для записи в Центр?

Вы можете записаться к нам на прием онлайн или позвонить по единому контактному номеру 8 495 730 2193

Вам потребуются следующие документы для заключения договора:

  • свидетельство о рождении
  • паспорт одного из родителей (законных представителей)
  • СНИЛС ребенка

Есть ли в Центре услуги для взрослых?

Специалисты Центра оказывают консультативные услуги для родителей по вопросам образования и воспитания детей как на бюджетной, так и на платной основе.

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями

Для того чтобы система дополнительного образования была действительно эффективной и оказывала положительное воспитательное, образовательное и развивающее воздействие на личность ребенка, используют разнообразные формы взаимодействия с семьей.

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей:

  • Групповые формы – это формы, которые предполагают одновременную работу с несколькими или всеми родителями детей, обучающихся в дополнительном образовании. К групповым формам относятся:
    конференция – организуются с целью массового просвещения родителей, имеют различную тематику;совместная игровая деятельность – организуется совместно с детьми, родителями и педагогами, может быть приурочена к праздникам (8-е марта, 23-е февраля, Новый год и т.д.), способствует укреплению детско-родительских отношений, созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе;«День открытых дверей» – форма взаимодействия, направленная на привлечение и ознакомление с системой дополнительного образования родителей, чьи дети не посещают, но хотели бы посещать занятия и кружки, которые представлены в рамках дополнительного образования;родительские собрания – направлены на решение текущих проблем, организационных вопросов и т.д., способствуют укреплению взаимоотношений между родителями, их сплочению с целью достижения общей цели дополнительного образования;просветительская работа – это работа, организуемая педагогом дополнительного образования, осуществляется в виде папок-передвижек, оформления стендов, ведения сайта или страницы в социальных сетях.
  • конференция – организуются с целью массового просвещения родителей, имеют различную тематику;
  • совместная игровая деятельность – организуется совместно с детьми, родителями и педагогами, может быть приурочена к праздникам (8-е марта, 23-е февраля, Новый год и т.д.), способствует укреплению детско-родительских отношений, созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе;
  • «День открытых дверей» – форма взаимодействия, направленная на привлечение и ознакомление с системой дополнительного образования родителей, чьи дети не посещают, но хотели бы посещать занятия и кружки, которые представлены в рамках дополнительного образования;
  • родительские собрания – направлены на решение текущих проблем, организационных вопросов и т.д., способствуют укреплению взаимоотношений между родителями, их сплочению с целью достижения общей цели дополнительного образования;
  • просветительская работа – это работа, организуемая педагогом дополнительного образования, осуществляется в виде папок-передвижек, оформления стендов, ведения сайта или страницы в социальных сетях.
  • Индивидуальные формы – это формы, которые подразумевают работу с каждым родителем отдельно, с целью сбора максимально точной и полной информации о ребенке, условиях его проживания и т. д. К индивидуальным формам относятся:
    анкетирование, диагностика – проводятся в виде устного и письменного опроса родителей, с использованием листков опроса или анкет, которые составлены предварительно педагогом дополнительного образования совместно с психологом или методистом;посещение семьи на дому – редко используемая форма, так как не все родители готовы встречаться с педагогом в условиях семейной обстановки, поэтому посещение требует предварительной договоренности и обсуждения всех деталей с родителями детей;индивидуальная беседа или консультация – беседа проводится с целью знакомства педагога и родителей, в ходе беседы педагог выясняет социальное положение семьи, ее микроклимат; в процессе консультации педагога расширяет педагогические знания родителей, помогает разрешить волнующих их проблемы по воспитанию, обучению и развитию детей
  • анкетирование, диагностика – проводятся в виде устного и письменного опроса родителей, с использованием листков опроса или анкет, которые составлены предварительно педагогом дополнительного образования совместно с психологом или методистом;
  • посещение семьи на дому – редко используемая форма, так как не все родители готовы встречаться с педагогом в условиях семейной обстановки, поэтому посещение требует предварительной договоренности и обсуждения всех деталей с родителями детей;
  • индивидуальная беседа или консультация – беседа проводится с целью знакомства педагога и родителей, в ходе беседы педагог выясняет социальное положение семьи, ее микроклимат; в процессе консультации педагога расширяет педагогические знания родителей, помогает разрешить волнующих их проблемы по воспитанию, обучению и развитию детей

В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, специалистам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия организации дополнительного образования с семьями воспитанников.

Педагогические сообщества

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: “учитель, помоги учителю!” Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) – для экспертов конкурса «Активные методы обучения».

Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов – методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.