I. Общие положения

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2011 г.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 “О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 “О федеральной программе “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 “Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 приказа, и до 1 октября 2011 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов на период 2012 – 2014 годов.

3. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) в срок до 30 декабря 2011 г. сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов на период 2012 – 2014 годов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Федорова.

И.о. Министра А. Федоров

Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922) (далее – Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее – государственные требования) и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства юстиции Российской Федерации (далее – индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в Министерстве юстиции Российской Федерации его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

– профессиональное образование гражданского служащего;

– опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

– знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

– оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

– личные устремления гражданского служащего;

– текущие и перспективные задачи Министерства юстиции Российской Федерации (структурного подразделения).

5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:

– цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

– направления дополнительного профессионального образования;

– ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании): изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;

г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31), а также самообразование (пункт 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании).

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

– гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории “помощники (советники)”, “специалисты” или “обеспечивающие специалисты” и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории “руководители”;

– в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории “обеспечивающие специалисты” на должность гражданской службы категории “специалисты”, перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

– гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”);

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

– в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

– в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

– в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований):

– для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей, – с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

– для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)” или “специалисты”, относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” или “обеспечивающие специалисты”, относящиеся к главной и ведущей группам должностей, – с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;

– для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, – с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих – с отрывом от гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании).

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований):

– для выполнения нового вида профессиональной деятельности – более 500 аудиторных часов;

– для получения дополнительной квалификации – более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):

– в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего – от 18 до 72 аудиторных часов;

– в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач -от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев (пункт 23 государственных требований);

г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

– в рамках управленческого направления – вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;

– в рамках правового направления – вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

– в рамках организационно-экономического направления – вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;

– в рамках планово-финансового направления – финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

– в рамках информационно-аналитического направления – вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.;

– в рамках языкового направления – языки народов Российской Федерации и иностранные языки.

11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

– изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства юстиции Российской Федерации, системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

– изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

– изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

– изучение языков народов Российской Федерации и иностранных языков;

– подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации;

– иные направления.

12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

– внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

– включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

– присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

– назначение государственного гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

– комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

– иные показатели.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах.

14. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

15. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего.

16. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке. Министр юстиции Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий “руководители” (заместители Министра) и “помощники (советники)”.

Заместители Министра юстиции Российской Федерации утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий “руководители” (руководители и заместители руководителей структурных подразделений Минюста России) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, осуществляющий кураторство территориальных органов Минюста России, утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории “руководители” (начальники территориальных органов Минюста России).

Руководители структурных подразделений Минюста России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

Начальники территориальных органов Минюста России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Минюста России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории “руководители” (заместители начальников территориальных органов Минюста России), к ведущей группе должностей категории “помощники (советники)”, а также к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

17. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы

18. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Министерства юстиции Российской Федерации решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

19. Изменения во вводную часть индивидуального плана гражданского служащего вносятся в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового основного профессионального образования.

20. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

I. Общие положения

ДПО гражданского служащего на основании ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка предназначена для приобретения дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности, а также получения дополнительной квалификации..

Повышение квалификации гражданскими служащими, имеющими профессиональное образование, направлено на обновление знаний и совершенствование ими навыков, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

I. Общие положения

С 1 января 2019 г. вводиться в действие государственный образовательный сертификат на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

Сертификат является документом, подтверждающим право гражданского служащего на прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации на основе самостоятельного выбора (с учетом области и вида своей профессиональной служебной деятельности) дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению, и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе по соответствующей программе.

Рис. 4.1. Модель процессов управления дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих

Согласно предлагаемой модели процесс управления профессиональным обучением включает пять этапов.

На первом этапе осуществляют постадийно следующие мероприятия.

Первая стадия. Систематизация основных источников и причин возникновения потребности в повышении квалификации и переподготовке гражданских служащих. Источники потребности в обучении желательно сводить к трем группам: а) происходящие инновации в общественном развитии, изменчивость законодательства, реформирование экономики, усложнение социально-экономических процессов и др.; б) изменчивость и усложнение компетенций органов власти, делегирование государственных полномочий на уровень субъекта Федерации, демократизация социального управления, реорганизация структуры органов управления и др.; в) появление новых должностей, перераспределение должностных обязанностей, переход к новым должностным обязанностям, возникновение нового спектра услуг для населения и организаций.

Вторая стадия – собственно исследование конкретного содержания основных направлений развития служебной деятельности должностных лиц государственного управления. Для этой цели могут применяться любые методы, позволяющие провести системное исследование соответствия уровня компетенции служащего текущим и перспективным задачам государственного управления.

Третья стадия – окончательное определение структуры и содержания потребности в дополнительном профессиональном обучение государственных гражданских служащих.

Итогом анализа потребности в обучении является формирование целей обучения. Среди основных целей обучения можно выделить:

· поддержание (рост) необходимого уровня компетенции гражданского служащего с учетом требований нормативно-правовой базы и тенденций развития социального управления;

· рост качества оказания государственных услуг и повышение эффективности государственного управления;

· подготовка государственного служащего к ротации.

Четвертая стадия завершает первый этап формированием Индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

На втором этапе «Формирование Программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих» на основании Индивидуальных планов профессионального развития формируется Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, которая утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

При планировании направлений и содержание учебных программ помимо индивидуальной потребности в обучении гражданских служащих рекомендуется учитывать следующие факторы: соответствие программ обучения стратегическим целям государственной политики и кадровой политики органа государственного управления; применение ключевых принципов реализации инновационных образовательных программ; продолжительность и условия обучения.

На третьем этапе осуществляется формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных служащих.

Необходимо отметить, что процедура утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих регламентирована Указом Президента РФ №1474. В последующем размер финансовых ресурсов, необходимый для проведения программ профессионального развития государственных служащих, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

В субъектах Российской Федерации приняты законы или иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации о порядке размещения, объеме и структуре государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих субъекта Российской Федерации с учетом вышеуказанного Положения.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих содержит следующие сведения:

а) количество федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации (по каждой образовательной программе отдельно);

б) объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих, в том числе на получение ими дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации (по каждой образовательной программе отдельно), а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования.

Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих в части, касающейся профессиональной переподготовки или повышения квалификации служащих, осуществляется федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

При выборе образовательного учреждения и преподавательского составанеобходимо учитывать требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. №362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Четвертый этап «Организация процесса обучения и контроля знаний» осуществляется после заключения государственного контракта образовательным учреждением. Этому предшествует работа по формированию методического обеспечения образовательной программы (учебного плана, учебно-методических комплексов модулей, дисциплин, фондов оценочных материалов по образовательной программе и других дидактических материалов).

Заключительным этапом реализации образовательной программы является оценка результатов и эффективности процесса обучения. Оценка эффективности обучения должна проводиться как кадровой службой органа государственного управления, так и образовательным учреждением.

Задача кадровой службы органа государственного управления – оценить эффективность и результативность программы обучения с точки зрения сформированности компетенций, эффективности расходования бюджетных средств.

Задача образовательного учреждения – оценить эффективность реализации образовательной программы с точки зрения удовлетворенности государственных служащих, проходивших обучение, и заказчика качеством услуг.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2012 г.

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минэнерго России.

2. Руководителям структурных подразделений Минэнерго России в месячный срок организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих в 2012 – 2014 годах.

3. Департаменту административной и законопроектной работы совместно с руководителями структурных подразделений Минэнерго России в 2-месячный срок сформировать план обучения государственных гражданских служащих Минэнерго России в 2012 – 2014 годах.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра энергетики Российской Федерации Ю.П. Сентюрина.

Министр А. Новак

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19 ст. 2194), и распространяется на государственных гражданских служащих Минэнерго России (далее – гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего (далее – индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.

3. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр приобщается к личному делу гражданского служащего.

4. Индивидуальный план разрабатывается не позднее 3 месяцев со дня приема на федеральную государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба).

5. При разработке индивидуального плана учитываются:

полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

текущие и перспективные задачи структурного подразделения Минэнерго России.

6. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.

7. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:

при повышении квалификации:

освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;

комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;

при профессиональной переподготовке:

совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

получение дополнительной квалификации.

8. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

9. В качестве форм дополнительного профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения квалификации указываются:

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, относящиеся к высшей и главной группе должностей, – с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, с отрывом от гражданской службы.

10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

11. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, отраслевое, языковое и другие.

в рамках управленческого направления – вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

в рамках отраслевого направления – вопросы топливно-энергетического комплекса, в том числе в части электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения энергетических обследований, учета используемых энергетических ресурсов, теплоснабжения в части производства и передачи тепловой энергии и другие;

в рамках организационно-экономического направления – вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;

в рамках планово-финансового направления – финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;

в рамках информационно-аналитического направления – вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;

13. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;

обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

освоение новых профессиональных знаний и получение новых умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).

14. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и согласовывается руководителем структурного подразделения, работником которого является гражданский служащий, руководителем кадровой службы и заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности такого структурного подразделения.

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

Министр энергетики Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий “руководители”, “помощники” (советники)”, относящиеся к высшей и к главной группам должностей.

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, в состав которого входит кадровая служба, утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

16. Гражданский служащий совместно со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует индивидуальный план с учетом изменений должностных обязанностей.

17. Контроль выполнения индивидуального плана осуществляет непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба.

18. В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указываются:

наименование образовательного учреждения, в котором проходил обучение гражданский служащий;

наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;

наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.

19. Подведение итогов выполнения индивидуальных планов осуществляется ежегодно по количеству гражданских служащих, прошедших обучение, по результативности дополнительного профессионального образования, по достижению конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования, указанной в индивидуальном плане.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2014 г.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 “О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и контроль за их исполнением.

3. Управлению делами (О.В. Чиркова) организовать учет индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Султанова Н.С.

Руководитель С. Шипов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922) (далее – Положение о дополнительном профессиональном образовании) и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по аккредитации (далее – индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий) совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.

Индивидуальный план составляется по образцу (приложение 1 к настоящему порядку).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

– знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене или при присвоении первого (очередного) классного чина государственной гражданской службы;

– текущие и перспективные задачи структурного подразделения.

5. В индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка и повышение квалификации, а также самообразование:

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;

в) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:

– для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей, – с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

– для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)” или “специалисты”, относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории “руководители”, “помощники (советники)”, “специалисты” или “обеспечивающие специалисты”, относящиеся к главной и ведущей группам должностей, – с отрывом от гражданской службы;

– для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, – с отрывом от гражданской службы.

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

– в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – от 73 до 144 аудиторных часов;

в) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

– изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Росаккредитации, системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

– комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре, в форме ассистентуры-стажировки;

13. Индивидуальный план готовится и подписывается гражданским служащим самостоятельно и согласовывается непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

14. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке.

Руководитель Федеральной службы по аккредитации утверждает индивидуальные планы заместителей руководителя, помощников (советников) руководителя и руководителей территориальных органов Росаккредитации.

Заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации утверждают индивидуальные планы руководителей структурных подразделений Росаккредитации согласно распределению обязанностей.

Руководители структурных подразделений Росаккредитации утверждают индивидуальные планы подчиненных гражданских служащих.

Руководители территориальных органов Росаккредитации утверждают индивидуальные планы подчиненных гражданских служащих.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы, порядок их хранения

15. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Росаккредитации решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

16. Изменения во вводную часть индивидуального плана гражданского служащего вносятся в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового профессионального образования.

17. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

18. Оригиналы индивидуальных планов находятся у гражданских служащих, а копии – в отделе государственной службы и кадров Управления делами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *